Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Элис |
английское название: |
Alice |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «A younger man and a bolder woman» |
режиссер: | Вуди Аллен |
сценарий: | Вуди Аллен |
продюсеры: | Роберт Гринхат, Чарльз Х. Джофф, Хелен Робин, Джек Роллинз, Джозеф Хартвик, Джейн Рид Мартин, Томас А. Рейли |
видеооператор: | Карло Ди Пальма |
художники: | Санто Локосто, Спид Хопкинс, Сьюзэн Боуд, Джеффри Кёрланд |
монтаж: | Сьюзэн Е. Морс |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $7 331 647 |
Мировые сборы: | $7 331 647 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Этот странный, волшебный фильм, в котором Аллен использует искусство Древнего Кита в качестве кратчайшего пути к психоанализу. В конце фильма (который охватывает всего несколько дней жизни героини) Элис узнаёт всю правду о муже, семье, родителях, своем браке и о самой себе и подвергается глубокой переоценке жизненных ценностей, потому что этот фильм Вуди Аллена полон различных метафизических процессов и является довольно смешным.
Миа Фэрроу, играющая Элис, не имеет ничего общего с «Алисой в стране чудес»,хотя находит своё собственное зеркальце в грязном офисе, настоятельно рекомендуемом доктором Янгом (Кей Люк) в в Китайском квартале Нью-Йорка. Он просит её пристально наблюдать за вращающимся колесом, в то время как сам гипнотизирует её, впоследствии открывая для себя то, что всё время полагал, что её боли не в спине, как она утверждает, а в её сердце.
Она ведёт комфортную жизнь, отрезанную от всех источников страдания, а потому и радости. Вместе с мужем (Уильям Хёрт) живёт в квартире на Манхэттене, интерьер которой продумывался почти всю жизнь Элис. Также их дом занимают на вспомогательных ролях няня, повар и, конечно, двое детей. Это такой дом, где обслуживающий персонал постоянно звонит в дверь.
Элис была замужем в течение 16 лет на биржевом маклере (Хёрт), представляющего собой какую-то машину, чьи физические и словесные «позы» кажутся предназначенными для избегания каких — либо реальных и настоящих связей. Однажды Элис, отправляя детей в школу, роняет книгу на лестнице и она открывается темным красивым незнакомцем (Джо Мантенья); героиня тотчас задумывается о романе. Сама эта мысль потрясла и захватила её и уже после доктор Янг (Кей Люк) узнав её секрет, даёт её различные травяные зелья (одно, чтобы сделать её невидимой, другое, чтобы научить её соблазнительно говорить). Доктор действительно делал это, чтобы освободить героиню от всех запретов, физических и психологических, чтобы она могла свободно и широко странствовать по своей нынешней и прошлой жизни.
У неё был воображаемый разговор с мужем. Она сровнялась со своей матерью и даже взяла на себя полёт над Манхэттеном в обличии бывшего возлюбленного.
Мир «Элис» — это богатый мир Манхэттена, где бедных и бездомных редко видно. Фильм наполнен многочисленными звездами во второстепенных ролях, включая Джуди Дэвис, очаровательную Сибилл Шепард, Блайт Даннер, Бернадетт Питерс. Старый возлюбленный (Алек Болдуин) явно просвечивается в каждой сцене. Это вполне типично для Вуди: приглашая суперзвёзд, получать вполне приемлемый бокс-офис. Женщины в этом фильме близки с бутиками, салонами красоты, шикарными ресторанами и лимузинами.
По прошествии фильма, многие вопросы так и останутся не разгаданными, но даже ради талантливой актёрской работы главных и второстепенных актёров посмотреть стоит.
20 сентября 2015
Данная неожиданная комедия от Вуди Аллена с привкусом фэнтези уносит нас в загадочную историю. Встречайте главную героиню — Элис. Женщина замужем и живет на Манхэттене. Она состоятельная и живет в своей удовольствие. Муж ей изменяет, а она как будто живет в «своем мире» смотря на все через розовые очки. Все меняется, когда Элис знакомится с таинственным человеком с Востока, который предлагает ей одно «лекарство», чтобы успокоиться. Мы видим забавную историю Элис, полную иронии, неловких моментов, мистики и подарка судьбы…
У фильма весьма оригинальный сценарий, и это нужно подчеркнуть. Само кино снято в приятной атмосфере, которая всегда стоит у кинокартин данного режиссера. Фильм смотрится с улыбкой, а его история хорошо запоминается, ведь она ни на что не похожа.
Главную роль Вуди снова подарил Мие Фэрроу. Она играла хорошо: весьма комично и эмоционально. Ее героиня открыла для себя нечто невероятное, во что сложно поверить, но она приняла это и использовала по значению. Эксцентричный дуэт ей составил Джо Мантенья. Их герои вместе прошлись по удивительной истории, а зрителю лишь оставалось об этом мечтать и все анализировать, ведь тема была заманчивой и забавной.
Свои фильмы Вуди Аллен снимает как-то всегда по особенному. Не зная, что он режиссер, всегда можно догадаться по его стилю, атмосферы и диалогам. Данная кинокартина смотрится с улыбкой. Фильм мне понравился: он ни на что не похож и имеет не заурядную историю поставленную в комичной обработке. В картине много юмора, но все держится на таинственности и мистики событий, происходящих с главной героиней.
«Элис» — комедия с привкусом фэнтези 1990 года от Вуди Аллена. История фильма оригинальная, и сама кинокартина получилась отличным подарком для тех, кто любит и ценит работы Вуди. Посмотрите историю «Элис», и Вы отправитесь в непостижимую историю с этой героиней, в которой она откроет себя, снимет розовые очки и взглянет на окружающий ее мир с той стороны, с которой никто не может.
7 из 10
8 июня 2015
От этого фильма Вуди Аллена как-то ничего и не ждал, и по правде говоря, первые минуты даже немного разочаровали, к фильму привык не сразу и разглядел все его очарование уже где-то ближе ко второй половине.
Начнем с плохого. Как я уже сказал ранее, фильм начинает нравиться не сразу, завязка действительно довольно слаба. Местами немного затянуто, и действие явно провисает, хотя в целом смотреть довольно-таки интересно и совсем не скучно.
Сценарий вообще удивляет своей «театральностью» (в самом лучшем смысле), при желании все действие можно уместить в одном спектакле. Есть очень четкая и продуманная драматургия, нестандартный и непредсказуемый сюжет (который к тому же можно трактовать по разному, один примет все за чистую воду, а другой за несбыточные мечты главной героини), с интересной смысловой составляющей. Смысл во многом зависит от понимания самого сюжета, который как сказано уже выше довольно многозначный. Хотя, в общем, то основной посыл автора заключается в выборе между «горькой правдой» и «сладкой ложью», а вот выбор каждый сделает сам, лично я его уже давно сделал.
Снято все довольно качественно. Есть очень приятная атмосфера, оставляющая долгое послевкусие после просмотра. Чувствуется какая-то душевность и большая любовь режиссера к своему делу, вообще неожиданно добрый фильм вышел. Очень приятно порадовал саундтрек.
Из актерских работ, прежде всего, стоит отметить Мию Фэрроу, сыгравшую одну из своих самых лучших ролей. Вот только весь остальной актерский состав на ее фоне несколько меркнет, вспоминается разве что Уильям Хёрт.
Вывод: довольно любопытная притча о выборе между правдой и ложью. Отличное начало девяностых для Аллена. Всем советую!
10 марта 2011
- Мне так стыдно. Я не из тех, кто заводит интрижки. Я 16 лет за Дагом. И вообще это не моё.
- Я знаю, ты прекрасная католичка. Так с кем ты спишь?
«Алиса» один из самых малоизвестных фильмов Аллена и его первый из тех, что он снял в начале 90-х гг. — в период своих «монотонных картин, проникнутых одними и теми же мотивами семейных коллизий, сексуальных проблем, страха одиночества»… В главной роли снялась его жена Миа Фэрроу, а самого Вуди здесь нет. Зато есть Алек Болдуин, сыгравший любовника Алисы и Уильям Херт в роли ее мужа.
Фильм «Алиса» — это нечто среднее между алленовскими «Пурпурной розой Каира» (1985) и «Ханна и ее сестры» (1986), только на порядок слабее их. Миа играет здесь богатую жительницу Манхэттена, которая влюбляется в саксофониста и решает развестись со своим мужем. В фильме много занятных сцен — эпизоды с участием китайского доктора, полет Алисы и призрака ее погибшего жениха над городом, исчезновения под действием чудо-травы и многое-многое другое.
Алиса — это «женский» вариант самого Аллена. Маленькая скромная женщина, которая хочет помогать людям и быть полезной. Она устала от своей скучной и однообразной жизни, поэтому и влюбляется в первого встречного. Типично «алленовское» кино по духу. Все основные направления в его творчестве здесь. Душевный кризис, отношение Аллена к религии, творческий поиск главной героини, психология… много чего намешано в этом фильме. Что-то ему удалось больше, что-то нет. В итоге получилась какая-то фантазийно-мелодраматическая комедия, цитирующая Бергмана и Феллини, но при этом очень теплая и ностальгирующая.
«Алиса» — средний для Аллена фильм, ни на что по большому счету не претендующий. Я бы не советовал начинать с него свое знакомство с этим режиссером. Работа слишком специфичная и понравится лишь самым преданным его поклонникам.
Вы слышали про Алису Тейт? Она бросила мужа, поехала в Индию, встретилась с матерью Терезой. А теперь вернулась и работает, занимается благотворительностью. Живет с детьми где-то в Гринвич-Вилледж. Всё делает сама, своими руками! Свободное время проводит с детьми и при этом выглядит роскошно. Она стала совсем другим человеком!
Оценка:
7 из 10
18 января 2011