Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эйр Америка |
английское название: |
Air America |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «Anything. Anywhere. Anytime» |
режиссер: | Роджер Споттисвуд |
сценаристы: | Кристофер Роббинс, Джон Эскоу, Ричард Раш |
продюсеры: | Дэниэл Мельник, Марио Кассар, Аллен Шапиро, Эндрю Дж. Вайна, Джон Дж. Джашни, Джон Эскоу, Майкл Дж. Каган |
видеооператор: | Роджер Дикинс |
композитор: | Чарльз Гросс |
художники: | Аллан Камерон, Джон Молло, Фред Картер, Лек Чайян Чунсуттиват |
монтаж: | Джон Блум, Лоис Фриман-Фокс |
жанры: | боевик, комедия, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в США: | $31 053 601 |
Мировые сборы: | $33 461 269 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 августа 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Данная лента американского режиссера и сценариста Роджера Споттисвуда вышла во время рассвета жанров комедийного боевика и направления приятельских картин (Роуд-муви и Бадди-муви). Это был один из лучших периодов в истории мирового кинематографа, большинство фильмов которого неизменно вызывают сильную ностальгию во время просмотра. В своё время ленту сильно критиковали, она получила много негативных комментариев, как справедливых, так и не очень. На мой взгляд лента не заслужила столь прохладного приёма и является отличным приветом из 1990-ых годов.
В основе сюжета лежит одноименная книга писателя Кристофера Роббинса, которая представляет собой журналистское расследование секретной деятельности ЦРУ в Юго-Восточной Азии в период Вьетнамской войны. Это очень серьёзный материал, который можно было использовать в качестве политического триллера с разоблачительными элементами в духе картин 1970-ых годов. Но в данном случае режиссер пошёл другим путём и снял ленту в стилистике приключенческого комедийного боевика, классического бадди-муви с небольшими драматическими элементами. Возможно именно такая интонация и стала причиной критических отзывов.
Картина по касательной затрагивает тему Вьетнамского конфликта, хотя события происходят в соседнем Лаосе. Главные герои под колпаком американских спецслужб занимаются авиаперевозками, вот только перевозят они далеко не самые законные товары. Есть данные, что компания занималась транспортировкой оружия и опиума для местных повстанцев. Это не соответствует моральным принципам одного из пилотов, что вызывает конфликт. Вот такая сложная проблематика затрагивается в фильме, но подаётся в легкой, комедийной интонации.
Картина пропитана духом авантюризма и приключенческой романтики с динамичным развитием событий, веселыми персонажами и классными сценами экшена. Вообще большое значение имеет операторская работа Роджера Дикинса, мастера виртуозной съёмки. Прекрасно подобран саундтрек (как же тут не отметить легендарную композицию «California Dreamin», звучащую в баре), обеспечивающий необходимый уровень драйва. Все эти элементы создают замечательную атмосферу.
В главных ролях снялись два совершенно потрясающих актера Мел Гибсон и Роберт Дауни-младший. Каждый из них обладает неповторимой харизмой и природным талантом, обаянием, которое захватывает и очаровывает публику. Они прекрасно сочетаются в кадре и здорово дополняют друг друга. Мел Гибсон создаёт образ романтика и искателя приключений, в то время, как Роберт Дауни-младший выступает в качестве бунтаря. Второй план здорово дополняет общий актерский фон. Особенно выделяется Лейн Смит в комичной роли американского сенатора.
Эйр Америка это атмосферный, захватывающий и динамичный фильм в духе приключенческого бадди-муви, комедийного боевика и военно — политической драмы. Хотя не стоит рассчитывать на большое количество экшена, однако сцены авиакатастроф сняты очень классно. Это легкое кино, которое дарит много положительных эмоций во время просмотра и способно вызвать ностальгию по славным периодам кинематографа 1980 — 1990-ых годов. Безусловно рекомендую.
8 из 10
5 мая 2019
«Эйр Америка» — достаточно интересная страница вьетнамской войны. Частная контора созданная ЦРУ, для поставок оружия проамериканским группировкам Лаоса для борьбы с просоветскими партизанами. В то самое время, когда ЦРУ, из-за нехватки денег на оперативную работу, приходилось торговать оружием и наркотиками.
Отличный сюжет для исторической драмы, однако нам дали легкую авантюрную комедию.
Сюжет рассказывает о Билли Ковингтоне (Роберт Дауни младший) — пилоте лос-анджелесской радиостанции, которого уволили за небольшое «самоуправство». И тут же к нему подъезжает подозрительный человек в черной машине и черном костюме и предлагает работу. Билли соглашается, потому, что деваться некуда и вот он уже в Лаосе, шагает по бетонной взлетной полосе аэродрома, которого, официально, не существует. Новоявленного пилота поручают Джину Райеку (Мэл Гибсон), для того, чтобы тот провел ознакомительный полет. И тут начинается сюжет, в котором будет приколы, опасность и црушники, закупающие героин.
Прежде всего хочется отметить, что фильм очень близок к реальности. Показаны настоящие даты, настоящие события, настоящие места и даже названы настоящие имена. При этом фильм сохраняет легкость и некую веселость, что является заслугой режиссера Роджера Споттисвуда.
Если думаете смотреть или нет, то я не могу дать какого-то однозначного ответа. Если хотите посмотреть что-нибудь расслабляющее — определенно стоит. Если интересуетесь историей «Эйр Америка» (хотя не знаю, интересна ли эта тема, хоть кому-нибудь?), тоже. Остальным же, наверное, смотреть не стоит.
12 апреля 2015
Вьетнамская война была, пожалуй, самой бессмысленной за всю историю человечество. Нет, конечно же, любая война бессмысленна, но там люди хотя бы пытаются оправдать гибель тысяч и тысяч невинных высокими идеалами или навязать свою точку зрения — единственную правильную. А вот на вопрос — зачем же была нужна война во Вьетнаме и зачем погибло столько молодых людей, которым жить да жить, американское правительство будет расплываться маслом по дереву, но так и не сможет внятно объяснить — на кой все это было нужно. И естественно, что на тема войны во Вьетнаме, которая не принесла враждующим сторонам ничего кроме горя, было снято/написано множество произведений и наш сегодняшний гость так же освещает тему Вьетнамской войны причем с достаточно неожиданной стороны. Итак, это — «Эйр Америка».
Лаос. 1969 год. По официальным данным в этой части юго-восточной Азии войны — нет. Местные жители живут спокойной и размеренной жизнью и их не беспокоят не то что вооруженные банд формирования, да разного рода коммунисты, но так же американские войска. Но это по официальным данным, а по неофициальным война там идет полным ходом при этом «торговцами смерти» выступают аккурат американцы, которые поставляют оружие и провиант всем враждующим сторонам сами при этом оставаясь все чистенькие и в белом. Хорошо устроились, да. А за счет чего Америка спонсирует эту войну? Ведь, как бы не хорохорились американцы они уже к тому времени были все в долгах и война могла помочь им этот долг погасить. Ага! Вот мы и нашли причину происходящего!.. Но я отвлекся, пардон. Так вот американские войска спонсируют войну во Вьетнаме за счет… продажи наркотиков? Кто бы мог подумать!
Так вот нашими героями являются прожженный циник Джин и наивный юноша Билли. Джим знает о том, что его начальство торгует наркотиками, но ему до этого нет ни малейшего дела, ведь он и сам не прочь приторговывать оружием на стороне. Война же. Кому какое дело кого это оружие прикончит? Билли, же был отправлен в Лаос, в качестве пилота и герой Дауни Младшего верит в то что надо помогать людям и не проходить мимо чужого горя, во всяком случае сценаристы пытаются убедить в этом зрителя, но к этому моменту я вернусь чуть позже. Ну и как это водится зритель будет наблюдать за приключениями столь не похожих друг на друга героев, который под конец должны стать друзьями и расстроить все планы американских военных… или нет?
Вот честно, первые полчаса картины выглядят достаточно интригующе. В конечном счете, фильм тонко иронизирует как над войной во Вьетнаме, так и над тем, что американские вояки слыхать не слыхивали не то что о том за что же они сражаются, но и о том, что такое воинская честь. Иронизирует фильм так же над всевозможными боевиками и хороший тому пример является момент, чуть ли не в самом начале фильма, где одинокий вьетнамский фермер выстрелив из ружья сбивает грузовой самолет, а затем он, фермер не самолет, удаляется в закат like a boss. Собственно после такого ждешь, что фильм будет весь состоять из подобных моментов. Но увы, чуть позже приходит осознание, что автора оригинальной книги, а с ним и сценаристов картины хватило лишь на эти полчаса, а дальше начинается вода.
Почему я так решил? Ну смотрите. Возьмем к примеру наших героях, о которых я говорил чуть выше. Так вот герои, обладая столь непохожими характерами могли бы что называется запасть в душу и создать на экране очередной незабываемый дуэт, коим в свое время стал дуэт — Гибсон-Гловер из «Смертельного оружия». Но этого не происходит. Почему? А все дело в том, что взаимоотношения между героями Гибсона и Дауни мл. не были толком проработаны. Вот перед нами циничный Джин, а вот наивный Билл и они фактически друг с другом не взаимодействуют. Герои просто варятся в собственном соку иногда отпуская бессмысленные фразы. Я не обманываю и не преувеличиваю. Герои ни разу не собрались за круглым столом дабы обсудить, а как было бы хорошо на гражданке. Герои не разу не устроили интеллектуальный диспут на тему войны во Вьетнаме при этом отстаивая свою точку зрения. Герои никак друг с другом не взаимодействуют, но в один момент они чужие друг для друга люди, а в следующий рискуют жизнью ради «напарника». Извините, но так не бывает. Не бывает по той простой причине, что Джину понадобился более внушительный повод, чтобы помочь самоуверенному парню из штатов, чем тот — он служит со мной на одной базе, я должен ему помочь. Почему Джин? Почему ты помогаешь Биллу если ты торгуешь оружием, перевозишь наркотики и считаешь это нормой? И там фактически с каждым героем, большинство из которых тут и вовсе не нужны. Нет, конечно же мне было приятно лишний раз увидеть Кена Дженкинса, Арта ЛаФлёра и Маршалла Белла, но ни одному из них не дали раскрыться как личности. Это так, персонажи массовки, как впрочем и главные герои.
Ну хорошо, если актеры люди являются массовкой и за их приключениями не особо интересно наблюдать, то быть может сам Лаос станет главным героем сего кинопроизведения и зрителю покажут ужасы войны? Да нет, войны нам так толком и не покажут. А что покажут? Покажут, как простые граждане выращивают наркотики, работают в увеселительных заведениях и продолжают жить своей жизнью. Знаете, подобное присутствовала и в чудесном сериале «Чертова служба в госпитале Меш» и в кинокартине «Тихий американец», но и в том и в другом случае был показан контраст между тем какими пытаются казаться жители Вьетнама и какие они на самом деле — уставшие, голодные и испуганные люди, что гадают, а вернется ли домой дочь, сын, зять или впору заказывать еще один гроб? Ключевая идея подобных фильмах заключается в контрасте, а чувство юмора героям необходимо чтобы не разрыдаться от увиденного и услышанного. Здесь же, один из героев произносит краеугольную фразу, которую создатели пытаются навязать зрителю — «Если нет чувства юмора, то зачем тогда воевать?» Ну что ж, если создатели считают, что тысячи убитых людей это смешно, если они считают, что люди что вернулись с войны никому не нужны и не могут найти себе место на гражданке это смешно и если им кажется что разрушенные семьи и дети, умершие раньше родителей это отличный повод для шуток, то я могу сказать лишь одно — гореть им за это в аду.
4 из 10
17 июля 2014
Лихой, неунывающий весельчак и балагур, с неизменной обезоруживающей улыбкой и соблазняющим блеском в глазах — таким мы все запомнили Мела Гибсона в его молодые годы, это уже потом он подбирал себе роли более драматические и серьёзные, а тогда было время ещё подурачиться при этом играя роли отдавая себя всего на усладу зрителю. Одним из таких фильмов для Гибсона стала авантюрно-комедийный боевик «Эйр Америка». Кстати, с этим названием связана интересная история: в том же 1990-м году у Мела Гибсона вышел ещё один подобный жанрово фильм «Птичка на проводе», где его герой упоминает это название и относится оно точно также к вымышленной авиакомпанией, которая занималась незаконными перевозками.
Картина максимально понравится тому зрителю, которому по душе авантюризм в кино, где приключения бьют фонтаном и лихости нет равных среди всего остального. В «Эйр Америке» есть несколько забавных, но если их повторить в жизни, то они окажутся весьма опасными моментами, например, когда главные герои выпрыгивают из разбитого вертолёта.
Кроме задористых сцен есть ещё один важный и, что самое главное, удавшийся параметр — это вышедший слаженным тандемом дуэт из Мела Гибсона и Роберта Дауни младшего. Один уже получил свою первую славу, став «звездой», второй был молодым, подающим надежды актёром, и вместе они играли. Здесь главное слово — «вместе», никто из выше указанных личностей не тянул одеяло на себя. Вполне грамотно расставил акценты на них режиссёр Роджер Споттисвуд, зарекоменжовавший уже себя как хороший постановщик комедийных боевиков. Он действительно преуспел в этом, отчего зритель, посмотревший «Эйр Америка», не разделяется на любовь к тому или иному персонажу.
Мел Гибсон, как и было сказано в самом начале, отчаянный пилот с большим сердцем, готовый на всё ради друга, даже если по виду он себя показывает безалаберным типом, которому плевать на всех остальных. Роберт Дауни младший также смельчак, но молодой и неоперившийся юнец, который лихо прошёл школу опасный приключений.
«Эйр Америка» — несложный, но быстренький и динамичный, нелишённый юмора и поставленный в духе своего времени.
8 из 10
3 сентября 2012
Эйр Америка это заряженная комедия с элементами экшина! Я только одного не могу понять почему этот фильм относят к ряду фильмам про войну во Вьетнаме?!
Ведь здесь нет никаких сражений… стал смотреть єтот фильм с мыслю что этот фильм реально про войну во Вьетнаме, а наткнулся совсем на другое!! Но я ни чуть не пожалел что увидел его…
В фильме акцент делается в основном на авиации… то есть два бесшабашных пилота напарники, за быстрее деньги доставляют груз. Местами доставки и есть как бы горячие точки на каких ведутся бои, ну и когда удача на их стороне то все проходит гладко, а когда нет то придется попотеть…
Самими яркими сценами есть падения самолётов и вертолётов с главными героями. Больше всего мне понравилась сцена где герои Гибсона и Дауни младшего выпрыгивали с застрявшего между деревьев вертолёта в джунглях, вот это было классно одновременно и больно..!
Конечно же хотелось отметить саундтреки, да здесь они подобраны хорошо, даже нет к чему придратся!! Вообще фильм снят красиво, и качественно, если честно я не ожидал, хотелось бы увидеть еще что то похожее на этот фильм, ну еще не встречал!!!
Если вы поклонник фильмов про авиации и полёты, то этот фильм для вас, но не ждите здесь войну во Вьетнаме, это немного не то!!!
9,5 из 10
16 августа 2011
Почти никаких приятных эмоций эта картина у меня не вызвала. Мало того, что одну из главных ролей тут играет мой любимый актер Мэл Гибсон, так еще и ему в пару поставили не менее талантливого Роберта Дауни-младшего. Казалось бы, эти два замечательных актера, еще такие молодые в то время, должны были как-то заинтересовать меня свое игрой. Но нет. Могу с уверенностью сказать, что это их худшие роли, которые я видел. На самом деле, сам сюжет в первую очередь неинтересный. Все крутиться вокруг войны во Вьетнаме. Представлено все в виде какой-то непонятной комедии, хотя я ожидал, что это будет боевиком.
Весь фильм наполнен каким-то завышенным патриотизмом к Америке её подданных. Герои фильма либо являются такими жесткими предателями Родины, у которых нет никакого чувства морали, либо наоборот честные, верные, наполненные чувством долга и ответственности перед своей Статуей Свободы. Все как-то наивно и по-детски. Возможно, режиссеры фильма именно так все и хотели преподнести. В любом случае, лично меня это не завлекло. Чем дольше шел фильм, тем сильнее хотелось, чтобы он поскорее закончился.
Единственным положительным моментом считаю появление на экране Кена Дженкинса. Актера, игравшего в замечательном сериале «Клиника» главврача.
5 из 10
23 ноября 2010
Во времена расцвета компании Carolco Pictures, когда ещё и Роберт Дауни младший не был Железным человеком, а Мэл Гибсон уже находился на пики популярности, вышла эта картина, прохладно встреченная как критикой, так и публикой.
Нынче уже и той то легендарной студии, основанной Марио Кассаром и Эндрю Вайной давно нет, да и просто напросто таких легких и ни к чему не принуждающих картин уже не снимают, но «Эйр Америка», пересматриваемая раз в пару лет, до сих пор помогает приятно провести вечерний сеанс перед телеэкраном.
Все потому, что данная авантюрная военная комедия придется по вкусу, как любителям военных картин и кинофильмов об авиации, так и просто почитателям приключенческих лент. Все дело в том, что придерживаясь, пожалуй, главного девиза фильма «Если нельзя смеяться над войной, то какой в ней вообще смысл?!», режиссер Роджер Споттисвуд предлагает нам взглянуть на трудовые будни авиакомпании «Эйр Америка» именно с позиции комедийной составляющей, ставя её во главу угла.
Глазами одного из новичков Билли (Роберт Дауни мл.) мы и посмотрим на жизнь американских летчиков доставляющих разнообразные грузы в помощь беженцам. Эти парни порой ведут себя, как настоящие психи, в поисках адреналина совершая странные поступки. Они развлекаются, как могут, в то время как жители Лаоса, уже привыкшие к подобного рода странностям, лишь приговаривают про себя «американцы».
Отталкиваясь от увиденного, понимаешь, что кино ни в коей мере не о войне, ведь именно с этим и связана та легкость и непринужденность в подаче материала, и вся несерьезность сюжета. В совокупности с неотъемлемой частью подобного рода картин в виде красивых планов и пейзажей, восхитительных полетов, парочки ярких взрывов и красочных крушений самолетов, мы получаем именно то кино, после просмотра которого понимаешь, такие картины тоже нужны, но хотя бы, как альтернатива всем серьезным военным боевикам тех лет.
30 марта 2010
Сумасшедший фильм, от первых и до последних минут!
Повествование о молодых и не очень молодых аферистах, людях которые не могут жить без риска и сомнительных затей, «Жить на полную катушку» — вот их девиз, если кровь не закипает, то что это за жизнь!
Одна большая авария, ни секунды покоя, постоянные крушения, перестрелки, шутки в экстремальных условиях, шалости, аферизм в промышленных масштабах, жульничество и не смотря на всё это у фильма своя особая философия и шарм. Он может заставить пересмотреть свои взгляды на жизнь, поступки других людей, то что раньше вы не могли понять, возможно обретёт смысл. Фильм может помочь ответить на такие вопросы как: Зачем нужна война? Сколько она должна длиться? Как её финансировать? Что надо делать во время войны? Как надо отвечать на вопросы, что бы ответить и при этом ни чего не объяснить? Кто крайний? А кто будет расплачиваться, господа? Что такое мечта и как её достичь?
Актёрский состав замечательный, начиная от главных героев Мел Гибсон — Храброе сердце и Роберт Дауни Младший — Поцелуй на вылет, второстепенных Кен Дженкинс — сериал Клиника и Нэнси Тревис — Чаплин, есть и другие колоритные актеры, на чью игру стоит посмотреть, все они отлично справились, не стану описывать персонажей, смотрите сами и дайте оценку.
Авантюрная комедия, не даст скучать, поможет поднять настроение, оставит после себя приятное воспоминание…
9 из 10
16 февраля 2010
Я знаю, что фильм снятый в жанре комедийный-боевик, должен иметь хороший юмор и для красоты картинки экшена.
Юмора здесь нет, конечно он присутствует, но он очень слабый и плохо сыгранный. Почти все в этом фильме пытались шутить, но повод улыбнутся, у меня появился буквально пару раз. Не получилось комедии.
Экшна здесь тоже нету, пару больших взрывов и пару, очень слабых батальных сцен. И это экшн? Ещё один минус создателям.
Актёры
Было приятно наблюдать за дуэтом Дауни и Гибсон. Дауни играл на почти среднем уровни, местами он выглядел хорошо, а местами очень плохо. Как актёр он мне нравится, но здесь он сыграл плохо, а жаль мог и лучше. Мел Гибсон вот он мне понравился, было пару косяков, но они почти незаметны. Роли второго плана никакие, я их даже не заметил.
Сюжет очень примитивный. Вы не найдёте тут особого смысла или закрученного сюжета, а тем более неожиданной концовки. Слишком большой хронометраж, для такого слабого сценария.
Музыка хорошо подходит к данному фильму, в некоторых местах она не к месту, но так очень даже ничего.
Вердикт. Фильм можно пропустить, но можно и посмотреть, для того, чтобы увидеть гармоничный дуэт Дауни/Гибсон. Моё мнение — лучше всего пройти мимо.
30 ноября 2008