Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доверься |
английское название: |
Trust |
год: | 1990 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «A slightly twisted comedy» |
режиссер: | Хэл Хартли |
сценарий: | Хэл Хартли |
продюсеры: | Хэл Хартли, Тед Хоуп, Брюс Уайсс, Джером Браунштейн |
видеооператор: | Майкл Спиллер |
композиторы: | The Great Outdoors, Филип Рид |
художники: | Дэниэл Уеллетт, Джули Фабиан, Клаудия Браун |
монтаж: | Ник Гомез |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 700000 |
Сборы в США: | $356 122 |
Мировые сборы: | $356 122 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
«Доверься» Хэла Хартли оказывает на зрителя не просто занудное, а прямо-таки отупляющее воздействие: статичные планы, в которые маловразумительные диалоги перемежаются с пластически и мимически оледенелой актерской игрой, отсутствие внятного сюжета, какой бы то ни было социальной или политической ориентации сильно затрудняют восприятие этой картины, которая не блещет не то что остроумием, но и маломальским смыслом. Даже трудно сказать что-то об этом фильме, оказывающем столь обескураживающее воздействие.
Загадка популярности Хэла Хартли в 1990-е ставит нас перед вопросом: «Что именно так покорило европейскую критику, что почти каждый фильм Хартли попадал в конкурс почти каждого крупного мирового кинофестиваля?» Прежде всего, это, видимо, непринужденность в сочетании с налетом явного абсурда в поведении персонажей, чьи характеристики лишены какой бы то ни было экзистенциальной глубины, это тщетная, но амбициозная попытка совместить в одном флаконе американской бытовой драмы Бергмана и Годара — психологические глубины диалогов первого с подростковым хулиганством второго.
«Доверься» мало отличается от дебюта Хартли «Невероятная правда», но сильно проигрывает по драматизму его, возможно, единственно значимой картине «Генри Фул», в которой история взросления таланта также парадоксально подана через оптику провинциального быта и повседневного абсурда жизни американской интеллигенции. Хартли вредят его сценарии, в которых не хватает мастерства драматурга, его неумение рассказать внятную историю с завязкой, кульминацией и развязкой, его пренебрежение зрительским вниманием, которое вкупе с его монтажными и операторскими ошибками, дает столь маловразумительный эффект.
В «Доверься» дряблым основанием и без того вялого сюжета становится псевдофрейдистский конфликт героев со своими родителями, их инфантилизм и нежелание менять свою жизнь, если в фильмах Коэнов по логике драматургии изменить что-либо в жизни для персонажей в принципе невозможно, то для героев Хартли иждивенчество и вялость характеров не позволяет что бы то ни было сделать, единственно деятельной фигурой во вселенной Хартли становится лишь отчаянный маргинал Генри Фул, способный сподвигнуть на дело других, сам оставаясь в стороне созерцателем и неделателем.
В фильмах Хартли, и «Доверься» — не исключение, американский прагматизм буржуа сталкивается с почти буддистским стоицизмом и созерцательностью маргиналов, и, возможно, именно в этом противостоянии американскому национальному характеру источник популярности Хартли в Европе, хотя с точки зрения профессионального мастерства, режиссура этого постановщика страдает от дилетантизма и хулиганской амбициозности, за которой ничего не стоит, даже социальных и политических акцентов. Слишком все вяло и занудно для кино, которое претендует быть коктейлем из Бергмана и Годара. Слишком все мутно по концепции и дрябло по исполнению.
5 апреля 2016
Хартли любит Годара. Именно любит, а не ворует идеи и стиль, хотя так оно кажется. Кино Годара — кино идей. Кино Хартли — кино чувств. Жан говорит об идеях, порождающих чувства, а Хэл говорит о чувствах, рождающихся вместе с идеями. Различие кажется небольшим, но хочется употребить страшный оборот — разница эта глобальная.
Годар от всех шифруется, боится показаться вульгарным, пошлым, слишком понятным. Хартли использует пошлейшие сюжетные штампы, очевидные сюжетные ходы, населяет свой приторный мирок банальнейшими героями. Простота становится вызовом для неподготовленного зрителя, привыкшего к стандартному сочетанию формы и содержания. Эти счастливые люди могут ошибочно принять фильм за простецкую мелодраму.
И им повезет. Правда. Хартли не отбрасывает зрителя от себя. Случайно зашедший может выслушать его историю, ни черта в ней не осознать, но что-то может щелкнуть в его мозге. Вряд ли этот счастливый человек поймет, что с ним произошло. Выйдет из фильма, покурит, а затем забудет об этой простой, но странной истории. Счастливчик.
Хартли шифруется за простотой формы. Но ему важно не только понимание, а именно вчувствование. Не банальное сопереживание, добиться которого может любой пошляк с простыми героями и «сложными жизненными ситуациями» под аккомпанемент оркестра, оглушающего высокими протяжными нотами. Архетипы становятся живыми людьми, тонкими, сложными, как совершенно все люди, даже те, которых мы привыкли с якобы доброй ухмылкой называть «простыми».
Все герои, в общем-то, идеалисты. Они стараются следовать тем предрассудкам, которые вырабатывали годами, не отвлекаться от выбранных ролевых моделей. Естественно, реальность все это рушит. Два человека, сталкиваясь друг с другом, неизбежно меняются. Они пытаются оставаться прежними или подстроиться под ближнего, но это только еще сильнее перемалывает выбранные ими архетипы. «Девушка легкого поведения» пытается быть «независимой женщиной», «верной женой». Парень, пытающийся дома быть невидимкой, а на работе — бескомпромиссным гением-социопатом (нужное подчеркнуть), влюбившись, честно строит из себя «верного мужа», «приличного члена общества», «психолога», «террориста». И так со всеми героями. Стереотипы рушатся, меняются, но люди, прячущиеся за ними, намного сложнее, чем их психологические пристройки.
27 января 2015
Matthew: But why you?
Maria: I just happened to be here.
Я всегда считала, что выражение «американский арт-хаус» — это оксюморон. Своим фильмом «Простые люди» Хэл Хартли (который я смотрела еще лет 7 назад, но который всегда со мной) сильно пошатнул мою уверенность, а фильмом «Доверься» не оставил от нее камня на камне.
Этот американский режиссер говорит о людях, менталитете и проблемах, типичных для своей страны, но делает это так, что национальность становится абсолютно неважной. Люди живые, чувства настоящие.
Когда жизнь — bullshit, когда проблемы кажутся неразрешимыми, есть только один, но непростой выход — довериться. Мария, прекрасная Мария, это знает. И делает это бесстрашно и неподражаемо. Мэттью — своего рода антиамериканская мечта и он достроен Марии. Если это вообще не лучшая пара в кино.
Практически все диалоги в фильме задевают за живое. Я не думаю, что буду пересматривать этот фильм, как никогда не пересматривала «Простых людей». Есть прекрасные фильмы, которые смотришь один раз, потому что в тот раз их проживаешь. И не нужно это повторять.
Спасибо Хэлу Хартли за то, что он делает. И я очень рада, что спустя два года после моей последней рецензии я наконец-то посмотрела фильм, на который мне захотелось ее написать.
10 из 10
11 ноября 2014
Хэл Хартли- режиссер, имя которого не скажет простому зрителю ничего, так как у нас в стране про него практически никто не знает. Все это, безусловно, печально, так как любой из фильмов Хартли лучше, чем любая из нынешних подделок. Хотя, что бы понимать любой из его фильмов, нужно думать, и чувствовать, а многим этого просто не хочется. А ведь режиссер практически во всех своих работах поэтичен, и практически всегда не пытается скрыть что-то в глубине, выставляя на поверхность все, что хотел сказать, правда многие не понимают и этого.
«Доверься» — вторая полнометражная работа режиссера, состоит из нескольких слоев, причем фильм устроен настолько грамотно, что каждый из зрителей поймет по своему. В общем за филигранно написанным сценарием кроется ироничный выпад доверчивым школьница, да даже целому поколению, причем особо интересно наблюдать за этим в наше время, когда все уже в корне поменялось. И то поколение которое предстало у режиссера как легкомысленная и доверчивая молодежь, стала на место героя Мартина Донована, по имени Мэттью, представляющего среднестатистического американца, который не нашел своего места в жизни. Но при всем этом «Доверься» все еще актуален.
А самое интересное в том, что Хартли поставил в фильме своеобразное столкновение разных возрастов, и это не только Мэттью и Мария, есть еще отец Мэттью, который не понимает нынешнее поколение. А самое интересное, что, таких как он очень много, всем этим показывая вполне реальных персонажей, которых уж точно искусственными не назовешь. Режиссер борется со стереотипами таких фильмов, а главный герой, заметно, что списанный с самого режиссера пытается, не стремится к американской мечте, и бросает вызов типичной жизни, он живет по-своему, и это все олицетворяет всего лишь один эпизод ухода с работы.
Почему фильм называется «Доверься»? Во многом в этом и заключается смысл этой ленты, ведь главная героиня доверчива, сначала доверившись ее парню в школе, который обещал жениться, но когда узнал, что она беременна, сразу бросил ее. Затем отцу, который, узнав это в начале ленты, рассердился на нее, но как раз этот эпизод экранизирует черный анекдот, смешной, но слишком мрачный. Но на этом доверие ее не заканчивается, стоит посмотреть сцену в магазине что бы это понять. Но на деле этот персонаж вполне мог быть реальным, и таких как она много. А ведь счастье (и одновременно смысл фильма) заключается в доверии тому человеку, которого по настоящему любишь. И только тогда наступает счастье. Олицетворяет это все финал, безумно красивый и вдохновенный.
В остальном же фильм действительно забавен, а в некоторых моментах очень смешон. Но юмор жизненный, как и сам фильм, в нем есть душа, и нет ни грамма фальши, что безусловное достижение. Но больше всего хочется выделить режиссуру, давно я не видел столь тонкой и умелой расстановки мелочей в кадре, после такого любой кадр фильма хочется повесить в рамочке на стену. Ну и как всегда у Хартли актеры безумно хороши, как и в главных ролях, так и на втором плане.
В итоге перед нами очень цельный фильм, в котором хорошо все. Такие фильмы нужно смотреть и чувствовать, а так же время от времени пересматривать, я уверен при каждом просмотре находится что-то новое.
28 августа 2011
Хэл Хартли пожалуй один из самых сильных американских режиссеров-современников, заметный в первую очередь своей самобытностью. И самобытность эта достаточно многогранна, ну в отличие от того же Солондза какого-то своего «конька» у Хартли нету, — в разных фильмах темы довольно разные. Но при этом многие его ленты объединяет чудо (волшебство, сказка…) которое может произойти здесь и сейчас, изменив всю жизнь, среди привычной нам обыденности с обычными персонажами в которых мы легко можем разглядеть себя и своих друзей. И мне хотелось бы остановиться этом раннем его произведении, которое, как мне кажется, наиболее ярко и трогательно преподносит зрителю упомянутую выше идею. Проблема «отцов и детей» и «подросткового мятежа» что лежат в основе фильма Trust далеко не новы и раскрывая их на стыке 80ых и 90ых годов «Америки открыть» сложно. Но тем не менее, Хартли удалось показать эти вещи с несколько другой стороны, а точнее — углубиться в их суть, в которой обнаруживается непонимание, склонность к предрассудкам да и просто отсутствие любви. Девушка, главная героиня фильма, ссорится с родителями и уходит из дому, но когда она знакомится с тем странным и немного чудаковатым мужчиной, автор произведения даёт понять что этот самый «подростковый бунт» не столько против старшего поколения, сколько против определенной категории людей, а точнее сказать даже не бунт а простое непонимание между людьми чуждых взглядов, ибо эта девушка такая же странная и необычная не в пример своим родителям и странность её нового друга её притягивает, потому как он её понимает и в лице старшего поколения становится уже не врагом и ретроградом а опорой и поддержкой. Это и есть то самое чудо! Но, опять же фильм еще и о любви людей разных возрастов, но тут, скажу я вам, нечто иное чем «Лолита», ибо людей соединяет не столько любовная страсть, сколько одиночество как таковое, сопровождавшее их в течении жизни.
Отличный в целом фильм из разряда тех, что увидев когда-то, потом захочется пересмотреть. Кстати говоря, отличная роль Эдриенн Шелли (главной героини), которая тут совсем еще молоденькая… Жаль конечно актрису, светлая ей память.
13 мая 2011