Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время слуг |
английское название: |
Cas sluhu |
год: | 1989 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Ирена Павласкова |
сценарий: | Ирена Павласкова |
видеооператор: | Франтишек Антонин Брабец |
композиторы: | Иржи Хлумецки, Иржи Виселы |
художник: | Борис Галми |
монтаж: | Ян Свобода |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Время слуг — картина режиссера Ирены Павласковой, этот фильм поднимает и оголяет очень много аспектов и проблем связанным с проблемой общения людей между собой, с их нравственным и моральным поведением. Картина о неразделенной любви и о том что последовало за ней, каким может стать после этого человек. Если говорить о какой то одной главной сути в этой картине то мне кажется что каждый посмотревший решит для себя сам. Кто то увидит прежде всего фильм о неразделенной любви, кто то о лицемерии и нравственном падении, кто то об эмансипации, которая прекрасно здесь показана, кто то увидит… прежде всего двуличие, кто то что то еще. Выбирать и решать вам, уважаемый зритель.
Для меня же кажется что Ирена Павласкова прежде всего через свою героиню Дану и ее близкого окружения хотела донести и показать зрителю то общество и его мироустройство которое сложилось в ее стране, она хотела показать его скрытую часть. Механизмы манипулирования и управления людьми, их двуличие, как одни управляют другими, как превращаются в кукловодов и наоборот.
Прекрасно раскрытые персонажи и хорошо прописанный сценарий делают эту картину легкой и интересной при просмотре. Ивана Хилкова в роли Даны безупречна, Карел Роден в роли Милана и Итка Астерова в роли Ленки получились настоящими и живыми, каждая их передача эмоций в той или иной ситуации показана без фальши. Здесь нет ни одной пустой сцены, все наполнены большим смыслом. Картина которую посмотрев заставляет задуматься над многими вещами которые мы делаем в своей жизни.
Эта та картина которую по праву можно отнести к золотому фонду поздней кинематографии Чехословакии. Очень умное и смелое кино, в том плане что показывает и оголяет неприглядные человеческие качества в их истинном виде.
10 из 10
26 октября 2015
В фильме раскрыто множество иллюстраций персонажей, которые актуальны для каждого человека. Особенно на первый план выдвинута проблема цинизма и умения манипулировать людьми. Слабые и сильные люди (как качества характера) на протяжении фильма меняются ролями, но все равно остаются теми, кем и были изначально.
Что касается сюжетной линии. Дана — девушка абсолютно заурядная. Она не отличается ни особенными профессиональными данными, ни умением выбирать спутников в мужчинах, ни особенными моральными качествами, которыми должен был бы обладать по началу такой «страдающий» персонаж как она. Претворяется несчастной в любви, она выпрашивает это чувство у парня подруги. В Дане можно увидеть настоящую женщину (не в лучшем проявлении, а в манипуляции этим), как она потом с гордостью и будет сама себя характеризовать, ведь она пытается устроить свое личное женское счастье как хищница, не брезгуя самыми разными методами. Двуличность — качество, которое присуще и Дане и ее избраннику Милану, которого она отбила у лучшей подруги. У нее оно проявляется на протяжении всего фильма — начиная с предательства подруги, но просьбы к матери поддержать карьерные планы Ленки, потом с постоянным обманами-наговорами. Она плетет интриги среди своих подруг, ссоря их, «пилит» мужа, что он неудачник, пытается заводить роман на стороне и там же наговаривать любовнику на людей, которые уже совсем не имеют отношения к этому роману, к этому человеку. Словом, ее можно было бы назвать обыкновенной стервой, на которую все просто смотрят снисходительно. Действительно ситуация-вызов появляется с появлением Пражека — коллеги Милана, который стал в оппозицию к власти. Предательство Милана, которое сначала проявилось после предательства любимой Ленки, теперь произошло с его другом. И хоть Дана всегда тянулась к таким людям как Пражек — он не видит в ней равную себе и сразу понимает ее натуру.
В картине прекрасно задета тема эмансипации. Ленка, которая выбрала целостный путь в карьере, не гналась за деньгами мужа и простила предателей. И Дана — которая в молодости так сильно хотела чего-то достичь, жалеет, что не достигла, всю жизнь, но не воспринимает понятие работы как таковой, ведь это означает подстраивание под начальство и учит всех вокруг быть просто настоящими женщинами. Внутренний конфликт Даны кажется именно в этом и состоит — не пересечение путей того, чего бы она хотела в жизни с тем, как она способна это достичь.
Сценарий действительно содержит очень много простых моментов, в которых ловко подчеркнуто проявление сути абсолютно разных людей. Это кино, в которое можно вдумываться. В нем нет «пустых сцен», которые существуют часто просто для картинки и передачи настроения. Режиссер буквально говорит со зрителем на протяжении всего времени. И по поводу актерской игры — не к чему придраться, правильно переданы даже малейшие взгляды человека с конкретным характером, в конкретной жизненной ситуации.
Если сказать о все же главной сути из всех предполагаемых в фильме — это будет проблема неразделенной любви Даны. Когда ей предстоит встретиться с «обидчиком», из-за которого она от отчаянья поломала жизнь ни одному человеку вокруг себя, она уже такая же как он — циничная и самоуверенная. Этот фильм именно о слабых людях, которыми может оказаться каждый под влиянием более умелого кукловода.
10 из 10
16 июня 2012