Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Враги, история любви |
английское название: |
Enemies: A Love Story |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «The war was over. But can there ever be peace for a man with three wives?» |
режиссер: | Пол Мазурски |
сценаристы: | Пол Мазурски, Исаак Башевис-Зингер, Роджер Л. Саймон |
продюсеры: | Пол Мазурски, Джеймс Дж. Робинсон, Джо Рот, Элизабет Сейр, Ирби Смит, Пато Гузман |
видеооператор: | Фред Мерфи |
композитор: | Морис Жарр |
художники: | Стивен Дж. Джордан, Альберт Вольски, Пато Гузман |
монтаж: | Стюарт Х. Паппе |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 754 571 |
Мировые сборы: | $7 754 571 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Нью-Йорк, 1949-й год. Еврей Герман Бродер, женатый на польке Ядвиге, крестьянке, спасшей его во время войны от фашистов, тайно от супруги встречается с еврейкой Машей, в прошлом также немало натерпевшейся от нацистов в концлагере. До поры до времени Герману удаётся скрывать свою связь с любовницей, но тут, совсем уже некстати, будто из небытия, появляется его первая жена Тамара, которая считалась погибшей во время войны.
Так Герман оказывается между трёх неравнодушных к нему женщин. Как примерный иудей, он не может порвать ни с одной из них, поскольку перед каждой чувствует себя в долгу. «Еврейский Бузыкин», отчаявшись сделать выбор, принимает ситуацию такой, какая она есть, и не находит в себе сил что-то менять. Меж тем, женщины Германа, вместо того, чтобы считать каждую из соперниц врагом, против обычной житейской логики, находят взаимный интерес в лице друг друга. Но, в конечном счёте, сама судьба вмешивается в эту безысходную ситуацию и разрубает «гордиев узел»…
Экранизируя роман Исаака Башевиса Зингера, еврею Полу Мазурскому достаёт иронии, чтобы не превратить эту историю в трагедию или душещипательную мелодраму. Режиссёр остаётся верен своему кредо: в грустном ищет повод для юмора, а в обыденном — пограничные ситуации, которые герои преодолевают, благодаря врожденной способности не унывать. По своему духу это кино близко Вуди Аллену, но Мазурский не зацикливается на личностных комплексах героев, отдавая предпочтение ярким характерам и хорошо выписанному сюжету.
3 июля 2014
Фильм, который снял Пол Мазурски, это история о спасенных, но не спасшихся. Жизнь сложнее смерти. От врагов можно спрятаться, от любимых — куда?
В фильме ни одной фальшивой ноты, ни одного пропущенного нюанса, ни тени актерского самолюбования. Каждый из актеров играет так, чтобы именно партнер становился центром этого четырехугольника. А поэтому — все гармонично.
Актеры — Рон Сильвер, Анжелина Хьюстон, Лена Улин, Маргарет Софии Стайн — не просто играют. Они проживают целую жизнь. Здесь и запутанные отношения героев, их смех, слезы, крики. И всё это на фоне огромной трагедии еврейского народа и всего человечества.
Фильм захватывает, поглощает с первого кадра. Идёт постоянное развитие сюжета А главное он заставляет думать. И не оставляет равнодушным.
После ужасов Холокоста судьба предлагает героям такие неразрешимые нравственные дилеммы, толкает в такие духовные бездны, что они сопоставимы с существованием на краю гибели в самых страшных лагерях.
Внутри героя, в исполнении Рона Сильвера, идет своя война. И она еще нескоро закончится. Женщины как маячки — как способ для того, чтобы проблему внутреннюю перевести в проблему внешнюю. Легче думать, какую из любовниц предпочесть, чем решать, как жить дальше. Такая неосознанная, но очевидная подмена решений, тем не менее, приводит Бродера к бегству ото всех. Его трагедия — в невозможности выжить в мире иллюзий, невозможности принять несовершенный страшный мир как единственно возможный. В конечном счете, это трагедия человека, не примерившегося с судьбой и богом.
Поэтому за первым любовным планом отчетливо проступает второй, куда более важный, — план человеческого поиска. Его неприкаянность какого-то вселенского масштаба — Бродер погребен под руинами собственной жизни. И оттого его детские метания между тремя женщинами заставляют задумываться не над адюльтером вовсе, но над тем, что есть одиночество, тоска и обреченность.
«Враги. История любви» — чувственная, духовная мелодрама. Такая, какой бывает только настоящая жизнь
9 из 10
13 октября 2012