Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ультравысокая частота |
английское название: |
UHF |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's crazy. It's outrageous. It's the television station run by a lunatic!» |
режиссер: | Джей Леви |
сценаристы: | «Странный Эл» Янкович, Джей Леви, Чарльз Холлоуэй |
продюсеры: | Кевин Бреслин, Грэй Фредериксон, Джин Кирквуд, Джон У. Хайд, Беки Кросс Трухильо, Susan Zwerman, Дерен Гетз, Джо М. Агиляр |
видеооператор: | Дэвид Льюис |
композитор: | Джон Дю През |
художники: | Уорд Престон, Том МакКинли, Роберт Л. Зилу |
монтаж: | Дэннис М. О’Коннор |
жанры: | фантастика, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $6 157 157 |
Мировые сборы: | $6 157 157 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Странный Эл Янкович отличный перформер, но такой себе актер — вот что я понял после просмотра этого фильма.
Он известен великолепными пародиями, сами звезды хотят, чтоб Странный Эл делал на их песни каверы. Но в этом фильме что-то пошло не так.
«Ультравысокая частота» — баловливая и очень шумная пародия на блокбастеры 80-х и американское телевидение. Если вы не росли на американских передачах, то вряд ли поймете многочисленные отсылки и оммажи. Например, «Будешь моим соседом?» или заставки MTV.
Но кроме малознакомых нам передач здесь вплетены пародии на «Индиану Джонса», «Рэмбо», «Ганди». Но не стоит ожидать, что юмор будет на уровне «Голого пистолета» или «Аэроплана». Нет, большинство пародийных сцен — это какие-то каламбуры балагуров.
Не сказать, что это унылый юмор или вульгарщина. Нет, просто сейчас они совсем не радуют глаз, особенно когда актеры нарочито переигрывают и говорят на ультравысокой частоте. Буквально.
Не забываем и о сюжете — настолько банальном и неоригинальном, что не веришь, как Странный Эл согласился на это.
Даже его герой — фантазер Джерри Ньюман — весьма серый и неинтересный персонаж. Нам с первых кадров обещают какого-то невероятного воображалу, которому тесно в рамках собственных амбиций, но все это оказывается пшиком. Тогда ради чего стоит посмотреть этот фильм?
Во-первых, юмор местами все-таки неплох. Есть забавные сцены, но до коликов не доведут.
Во-вторых, это редкий случай, когда Странный Эл играет столь большую и главную роль.
В-третьих, это неплохая энциклопедия того, что смотрела и слушала Америка в конце 80-х и как телевидение того времени сильно повлияло на наше время.
В остальном — обычный шумный балаган с постоянными переигрываниями.
Кому советовать: поклонникам Странного Эла и пародий.
5.5 из 10
6 августа 2024
Бум бесшабашных кинопародий, начавшийся с «Аэроплана» докатился и до пародий в кино на... телевидение! Месть, блюдо, которое подают холодным! Но создатели с этим справились вполне себе.
И тут на сцену выходит Странный Эл Янкович. Певец-пародист, уже засветившийся в «Голых пистолетах» и прочих фильмах.
Сюжет здесь прост: дядя главного героя Джорджа Ньюмана выигрывает в карты права на дециметровую убыточную телестанцию на 62 канале** и передаёт её племяннику. И тот вдруг делает её не только прибыльной, но и ломающей бизнес метровому восьмому телеканалу. Всё это перемежается кинопародиями. Начинается всё с «Индианы Джонса. В поисках утраченного ковчега», снятого практически кадр-в-кадр, ну а дальше перемежается с пародией на рекламу или телефильмы. Весь контент 62-го канала — пародии. Оно-то и понятно. Но даже в этом стёбе ситуации весьма идиотские, но вполне себе жизнеспособные. Этакий мир идиотов, но со вполне жизнеспособной физикой. Не как в «Аэроплане» или «Неистребимом шпионе». И конечно же там есть пародия на клип Dire Straites причём сделанная в 3D! Для 1989 года вполне себе сжигало бюджет! Но Эл Янкович не мог не перепеть кого-нибудь, так что пришлось и переснять клип «Money For Nothing».
Самое интересное, что сюжет в фильме не теряется за всеми этими перипетиями и заставляет больше задуматься о том, что мы смотрим на телеэкране, чем что за бред там происходит.
Что касается актёров, то они там посредственные весьма. Без Оскаров, видимо, пришедшие из телевидения. Но это не высокобюджетный фильм. Он стоил всего 5 миллионов! Для 1989 года уже очень мало. Но сборы в США составили чуть более 6 миллионов, а понимая, насколько фильм эндемичен, то понимаешь, что за рубежом он был не очень удачен. Так что только телевидение и носители отбили бюджет спустя годы.
В целом фильм хороший. Но от обилия отсылок начинаешь несколько страдать. Но в целом смотрибельно. Если вы выросли в эпоху видеосалонов или первых дециметровых телеканалов, плюющих на права.
* Знаете, я всегда был на стороне дубляжа. Его слушать приятней. Но а то, что в результате работы укладчика перевод становится неточным... Ну, так он всегда будет неточным! Перевод — гуманитарное мероприятие и точности там даже не как в квантовой механике... Но перевести «UHF» как «Переменный ток» в дубляже Варус-Видео. Это как нужно было читать словарь, чтобы так промазать?! Хотя нет, я придумал, почему они могли такое сделать: дословно «UHF» — 'Ультравысокие частоты', если быть ближе к теме, что следовало бы перевести как «ДМ» или «Дециметры»... Ну, тут переводчики нарывались на то, что фильм начнут смотреть любители порно, пришлось так выкручиваться... Эх...
19 июня 2024
Сложно описать ту смесь удивления и восторга, которую мне довелось испытать, просматривая данный фильм. Не знаю почему, но все эти годы, с усердием дотошного золотоискателя просеивая руду моей любимой киноэпохи в поисках интересных фильмов, я обходил этот, не побоюсь сказать, бриллиант, стороной. И ведь нельзя сказать, что в фильме снимаются никому не известные актеры.
Если известного в Штатах шоумена «Странного Эла» Янковича в России практически никто не знает, то уж о таких звездах, как Фрэн Дрешер и Кевин МакКарти знатоки кино не слышать не могли. Особо стоит отметить роль несравненного Майкла Ричардса, в ту пору еще не успевшего обрести славу лучшего друга Джерри Сайнфелда. Интересно, что герой Ричардса в «Ультравысокой частоте» не сильно отличается повадками от Космо Крамера из начавшего сниматься в том же году «Сайнфелда».
Сам сюжет фильма не слишком оригинален, но ладно кроен и крепко сшит — смотрится фильм на одном дыхании. Главный герой фильма, Джордж Ньюман (сложно и здесь не вспомнить про «Сайнфелда») играет типичного неудачника в американском понимании — он никак не может долго удержаться ни на одной работе. Виной всему постоянные грезы, в которые Джордж любит убегать от серой действительности. И именно эти грезы являются теми драгоценными вкраплениями, которые делают из рядового фильма настоящий бриллиант.
Каждая фантазия являет собой уморительную пародию на кино-, или телеиндустрию. Под раздачу попали все главные герои 80-х — Рэмбо, Индиана Джонс, популярный в те годы клип группы Dire Straits, всевозможные телешоу и, конечно же, реклама. Даже в играющей во время заключительных титров песне авторы не смогли отказать себе в искушении и не оттоптаться по зрителям голубых экранов. Ибо лучший способ показать абсурдность современного кино и телевидения — это возвести всю нелепость происходящего на экране в совершенно иную степень, когда уровень бреда начинает зашкаливать за все разумные рамки. И вот тогда зритель уже не сможет удержаться от смеха.
Честно сказать, уже не припомню, какой фильм в последний раз заставлял меня ставить фильм на паузу, чтобы, не боясь ничего пропустить, покататься, держась за живот, по полу, затем отмотать обратно и посмеяться еще раз; а потом, утирая слезы, продолжить просмотр.
Стоит ли говорить, что юмор в фильме работает исключительно благодаря грамотному сценарию и великолепной игре актеров и не содержит ни грамма пошлости, или сортирных шуток?
Поэтому смело могу рекомендовать «Ультравысокую частоту» всем поклонникам кино 80-х годов, а особенно любителям пародийных фильмов тех лет — не пожалеете. Пускай бриллиантов осталось немного, но они еще есть и сверкают по-настоящему.
9 из 10
26 октября 2016