Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ультравысокая частота |
английское название: |
UHF |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's crazy. It's outrageous. It's the television station run by a lunatic!» |
режиссер: | Джей Леви |
сценаристы: | «Странный Эл» Янкович, Джей Леви, Чарльз Холлоуэй |
продюсеры: | Джо М. Агиляр, Кевин Бреслин, Грэй Фредериксон, Джин Кирквуд, Джон У. Хайд, Беки Кросс Трухильо, Susan Zwerman, Дерен Гетз |
видеооператор: | Дэвид Льюис |
композитор: | Джон Дю През |
художники: | Уорд Престон, Том МакКинли, Роберт Л. Зилу |
монтаж: | Дэннис М. О’Коннор |
жанры: | фантастика, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $6 157 157 |
Мировые сборы: | $6 157 157 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Сложно описать ту смесь удивления и восторга, которую мне довелось испытать, просматривая данный фильм. Не знаю почему, но все эти годы, с усердием дотошного золотоискателя просеивая руду моей любимой киноэпохи в поисках интересных фильмов, я обходил этот, не побоюсь сказать, бриллиант, стороной. И ведь нельзя сказать, что в фильме снимаются никому не известные актеры.
Если известного в Штатах шоумена «Странного Эла» Янковича в России практически никто не знает, то уж о таких звездах, как Фрэн Дрешер и Кевин МакКарти знатоки кино не слышать не могли. Особо стоит отметить роль несравненного Майкла Ричардса, в ту пору еще не успевшего обрести славу лучшего друга Джерри Сайнфелда. Интересно, что герой Ричардса в «Ультравысокой частоте» не сильно отличается повадками от Космо Крамера из начавшего сниматься в том же году «Сайнфелда».
Сам сюжет фильма не слишком оригинален, но ладно кроен и крепко сшит — смотрится фильм на одном дыхании. Главный герой фильма, Джордж Ньюман (сложно и здесь не вспомнить про «Сайнфелда») играет типичного неудачника в американском понимании — он никак не может долго удержаться ни на одной работе. Виной всему постоянные грезы, в которые Джордж любит убегать от серой действительности. И именно эти грезы являются теми драгоценными вкраплениями, которые делают из рядового фильма настоящий бриллиант.
Каждая фантазия являет собой уморительную пародию на кино-, или телеиндустрию. Под раздачу попали все главные герои 80-х — Рэмбо, Индиана Джонс, популярный в те годы клип группы Dire Straits, всевозможные телешоу и, конечно же, реклама. Даже в играющей во время заключительных титров песне авторы не смогли отказать себе в искушении и не оттоптаться по зрителям голубых экранов. Ибо лучший способ показать абсурдность современного кино и телевидения — это возвести всю нелепость происходящего на экране в совершенно иную степень, когда уровень бреда начинает зашкаливать за все разумные рамки. И вот тогда зритель уже не сможет удержаться от смеха.
Честно сказать, уже не припомню, какой фильм в последний раз заставлял меня ставить фильм на паузу, чтобы, не боясь ничего пропустить, покататься, держась за живот, по полу, затем отмотать обратно и посмеяться еще раз; а потом, утирая слезы, продолжить просмотр.
Стоит ли говорить, что юмор в фильме работает исключительно благодаря грамотному сценарию и великолепной игре актеров и не содержит ни грамма пошлости, или сортирных шуток?
Поэтому смело могу рекомендовать «Ультравысокую частоту» всем поклонникам кино 80-х годов, а особенно любителям пародийных фильмов тех лет — не пожалеете. Пускай бриллиантов осталось немного, но они еще есть и сверкают по-настоящему.
9 из 10
26 октября 2016