Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
СВ. Спальный вагон |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Владимир Хотиненко, Виолетта Седова |
сценарий: | Леонид Комаровский |
видеооператор: | Евгений Гребнев |
композитор: | Борис Петров |
художники: | Юрий Устинов, Тамара Сагирова, Валерий Лукинов |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Сейчас так мало фильмов, снятых в наше время, чтобы включить или вечером на просмотр, или фоном для успокоения, чтобы настроение поднималось, вдохновение появлялось. Остается смотреть кино былых эпох. Один из моих любимых режиссеров, причем с недавнего времени. Началось с 'Зеркала для героя'. Первый фильм, который заставил себя пересмотреть, задуматься, проникнуться и поверить, что не все режиссеры поверхностные и банальные.
Потом захотелось пересмотреть 'Макаров', 'Бесы', '72 метра', а потом найти и посмотреть 'Патриотическую комедию', 'Рой', 'Гибель империи'.
Любимый фильм режиссера, наверное, 'Наследники' - современный и как притча, можно пересматривать с любого момента и думать, отдыхать душой от нашей реальности.
Кстати советую 'Страстной Бульвар', он в соавторстве с Сергеем Колтаковым.
Музыка в фильмах Владимира Хотиненко фантастическая, причем он ведь ее не пишет, но всегда находит или готовые композиции, или молодых музыкантов, или талантливых композиторов. Недавно поразилась музыкой из 'Патриотической комедии', волшебство.
В фильме 'Спальный вагон', хулиганском, со слов автора, музыка тоже делает почти половину работы впечатления. До сих пор не могу нигде найти действительно ли вся она написана Борисом Петровым, очень похоже на Перезвоны Валерия Гаврилина.
Очень нравится начало, такое атмосферное, с юмором, художественное.
Камео режиссера греет душу в каждом фильме!
Самое потрясающее - диалоги, особенно роль в исполнении Светланы Крючковой.
Понять о чем фильм наверное может только человек из СССР, проживший перестройку. Поэтому мне понять его трудно, но пересматривать очень интересно - думать о разных характерах, судьбах людей, о том что судьба сама распоряжается жизнями, независимо от планов каждого. Вагоны сняты вдоль и поперек, как говорится, тема вагона раскрыта.
Даже не знаю что еще сказать, невозможно пересказать фильм-время, можно только ассоциировать его со своими мыслями и чувствами. Хотя все, что происходит в фильме мне неприятно, но смотреть его приятно очень. Парадокс!
28 августа 2024
СССР; конец 80-х годов XX века
Женя /Лариса Гузеева/ - начальница, постоянно бывающая в командировках, в том числе и в заграничных; современная ухоженная женщина
Галя /Светлана Крючкова/ - поселена в одно купе с Добрым; дородная, классическая русская женщина
Добрый /Владимир Ильин/ - начальник, возвращающийся из командировки и озабоченный не самыми приятными делами на работе
Иван /Евгений Стеблов/ - снабженец, рот которого не закрывается, а говорит он часто весьма неприятные вещи
Проводник /Авангард Леонтьев/ - тихий алкоголик, получивший странное задание не пойми от кого – умертвить присланных ему лягушек и сделать из них какую-то скульптуру
Всем известно, что случайные попутчики на железной дороге – самые активные собеседники и бесплатные психотерапевты. По-моему, это уже на уровне анекдота – когда такому вот попутчику ты выкладываешь о своей жизни такие сведения, что мама не горюй. А чего: человек тебя не знает, никого из твоих знакомых тоже не знает, так что ты ему душу излил, во всех грехах покаялся, и с облегчённым сердцем двигаешься дальше по жизни.
Вот о таких попутчиках и идёт речь в данной картине, но дело в том, что все, как оказалось, друг другу далеко не самые далёкие люди. Собственно, данным фильмом доказывается теория о шести рукопожатиях, о которой говорит, кстати, героиня Крючковой, прочитавшая недавно об этом явлении в книге. И выяснилось, что почти каждый из героев как-то повязан друг с другом, а двум из них двое других даже, по сути, жизнь поломали…
Фильм достаточно динамичный, местами весьма остроумный. Стеблов меня удивил, такого гада здесь играет, я всегда питала симпатию к этому актёру, а тут… Очень достоверно сыграл негодяя. В эпизодической роли здесь появился Вячеслав Бутусов молоденький, произнёсший странную фразу: «Оставьте меня в покое! Я порван, как грелка!»
Вообще в фильме достаточно много странного, соседствующего с тем, что вполне привычно и могло бы произойти на самом деле. В целом картина нормальная. Не вау, но можно и посмотреть.
27 июля 2023
Появление, известного каждому любителю кино, одутловатого лица в кинескопе допотопного зомбоящика и сообщающего, что его зовут Альфред Хичкок посреди пустого коридора советского спального вагона — очень даже забавно. В этом фильме много забавных моментов и ситуаций. Большинство из них утратило к сегодняшнему дню актуальность, а в «злободневности» иных и в свое время разобраться не сумели.
«СВ» — это не только аббревиатура спального вагона пассажирского поезда, как следует из набора расшифровок в начальных титрах, но делу дополнительная информация не помогает. Расшифровывать происходящее на экране придётся до самого финала и не факт, что всё будет понято. Это сейчас Владимир Хотиненко заплыл респектабельным жирком почтенного классика и ваяет один за другим пропагандистский попс по госзаказу и на больших бюджетах, не оставляя зрителю остроумных загадок. А когда-то этот человек создал гениальное «Зеркало для героя» и необычную во всех отношениях «Патриотическую комедию», где грань реальности легко стиралась по велению фонтанирующей фантазии одного из лучших отечественных кинематографистов своего поколения. «СВ» — кино того самого давнего высокохудожественного периода автора. Компанию в режиссёрском кресле ему составляет некая Виолетта Седова, но это не важно. Хотиненковский фантасмогорический стиль узнаётся с первых же кадров пробуждения в коммуналке пьяного проводника в ироничном исполнении Авангарда Леонтьева. Собственно, кроме эпизодичного проводника, творящего под коньяк странные «художества» из сингапурских лягушек, мы видим всего четырёх персонажей. Мастерская игра профессионалов Ильина, Стеблова, Крючковой и Гузеевой и составляет нерв психоделического бреда развернувшегося где- то в ином мире и ином пространстве, но в рамках ограниченной площади двух соседних парных купе поезда эпохи перестройки. Персонажи типичны, узнаваемы и карикатурны. Странным образом их жизни взаимосвязаны и уже не первый год, но знакомятся они впервые только в злополучном СВ, везущим их непонятно откуда и куда.
Фильм попадает в русло аллегорических работ конца 80-х, которые делал Абдрашитов, Шахназаров и тот же Хотиненко, но в нём больше несерьёзности. Всё — таки по жанру — это комедия, пусть и, малость, драматичная. Количество аллюзий, намёков и символов чрезмерно для небольшого метража: от библейских «яблок познания» до упомянутого Хичкока, наработкам которого фильм отчасти следует, имитируя непредсказуемый триллер. Вместе со смешением жанров кино отяжеляется ненужностью некоторых сцен и незаконченностью выписанных характеров. Брошенные мимоходом социальные пророчества теряются в хитросплетениях мелких измен и предательств персонажей. А может, никаких пророчеств и нет, а есть только визуализация бреда. В любом случае, «СВ» интересно пересматривать и размышлять над стимулирующими обманками, кои в новые времена приобрели новые смыслы.
8 из 10
25 марта 2011