Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Извращенная одержимость |
английское название: |
El sueño del mono loco |
год: | 1989 |
страны: |
Испания,
Франция
|
режиссер: | Фернандо Труэба |
сценаристы: | Фернандо Труэба, Кристофер Франк, Маноло Матхи, Менно Мейес |
продюсеры: | Андрес Висенте Гомес, Эммануэль Шлюмберже, Жа-Серж Бретон, Хосе Лопес Родеро |
видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
композитор: | Антуан Дюамель |
художники: | Лоуренс Леви, Пьер-Луи Тевене, Хулиан Матеос, Ивет Фрэнк, Бенито Касадо |
монтаж: | Кармен Фриас |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Конечно же перед нами нео-нуар выдержанный в изящных одах выражения уважения к американскому кино и персоне Билли Уайлдера. Фернандо Труэба бережно и осторожно старается закрутить достойный Романа Полански триллер-квест посвященный странным обстоятельствам, связанным с созданием одного фильма про «безумную обезьянку». Главный герой — писатель и сценарист картины оказывается втянут в водоворот странных событий, впадая постоянно в пограничные состояния сознания и попросту «зависая» не в силах понять природу происходящего. Все узелки будут завязаны правильно — концовка может вас оставить в легком недоумении. Но так ведь и нужно завлекать в кинотеатры по второму кругу.
Весь фильм будет вести Джефф Голдблюм, сумевший быть тут на удивление лучезарным. Молодость и харизма сделают свое дело и в этом фильме Голдблюм будет смотреться звездой первой величины, чего бы он вероятно и достиг продолжив сниматься в Европе. Однако все сложилось совсем иначе. И вероятно этот фильм является его звездным часом. Тут он идеален. И на фоне его силуэта отступают все другие детали, к которым вероятно можно отнести и небольшую роль Миранды Ричардсон.
Впрочем, даже учитывая массивный вес полученных статуэток «Гойя» этот фильм достаточно сложно называть выдающимся. Просто Труэба старался создать красивую жанровую зарисовку, чего в сущности и достиг. В те годы испанское кино только формулировало собственные честолюбивые претензии и очевидное сходство с многочисленной голливудской продукцией вероятно и было оценено многими как признак класса. В противном случае, куда большего успеха достигли бы более самобытные «Лунный мальчик» Вильяронги и «Если они скажут, что ты чувствуешь» Аранда.
5 из 10
26 августа 2014