| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.3 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Извращенная одержимость |
| английское название: |
El sueño del mono loco |
| год: | 1989 |
| страны: |
Испания,
Франция
|
| режиссер: | Фернандо Труэба |
| сценаристы: | Кристофер Франк, Фернандо Труэба, Маноло Матхи, Менно Мейес |
| продюсеры: | Жа-Серж Бретон, Хосе Лопес Родеро, Андрес Висенте Гомес, Эммануэль Шлюмберже |
| видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
| композитор: | Антуан Дюамель |
| художники: | Лоуренс Леви, Пьер-Луи Тевене, Хулиан Матеос, Ивет Фрэнк, Бенито Касадо |
| монтаж: | Кармен Фриас |
| жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 сентября 1989 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Конечно же перед нами нео-нуар выдержанный в изящных одах выражения уважения к американскому кино и персоне Билли Уайлдера. Фернандо Труэба бережно и осторожно старается закрутить достойный Романа Полански триллер-квест посвященный странным обстоятельствам, связанным с созданием одного фильма про «безумную обезьянку». Главный герой — писатель и сценарист картины оказывается втянут в водоворот странных событий, впадая постоянно в пограничные состояния сознания и попросту «зависая» не в силах понять природу происходящего. Все узелки будут завязаны правильно — концовка может вас оставить в легком недоумении. Но так ведь и нужно завлекать в кинотеатры по второму кругу.
Весь фильм будет вести Джефф Голдблюм, сумевший быть тут на удивление лучезарным. Молодость и харизма сделают свое дело и в этом фильме Голдблюм будет смотреться звездой первой величины, чего бы он вероятно и достиг продолжив сниматься в Европе. Однако все сложилось совсем иначе. И вероятно этот фильм является его звездным часом. Тут он идеален. И на фоне его силуэта отступают все другие детали, к которым вероятно можно отнести и небольшую роль Миранды Ричардсон.
Впрочем, даже учитывая массивный вес полученных статуэток «Гойя» этот фильм достаточно сложно называть выдающимся. Просто Труэба старался создать красивую жанровую зарисовку, чего в сущности и достиг. В те годы испанское кино только формулировало собственные честолюбивые претензии и очевидное сходство с многочисленной голливудской продукцией вероятно и было оценено многими как признак класса. В противном случае, куда большего успеха достигли бы более самобытные «Лунный мальчик» Вильяронги и «Если они скажут, что ты чувствуешь» Аранда.
5 из 10
26 августа 2014