Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Познакомьтесь с Фиблами |
английское название: |
Meet the Feebles |
год: | 1989 |
страны: |
Новая Зеландия,
Австралия
|
слоган: | «The Adult Puppet Movie With Something to Offend Everybody!» |
режиссер: | Питер Джексон |
сценаристы: | Дэнни Мулрон, Питер Джексон, Стивен Синклер, Фрэн Уолш |
продюсеры: | Питер Джексон, Джим Бут |
видеооператор: | Мюррэй Милн |
композиторы: | Питер Дейсент, Мишель Скаллион, Джей Сноуфилд |
художники: | Майкл Кэйн, Гленис Фостер |
монтаж: | Джэми Селкирк |
жанры: | фэнтези, комедия, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 750000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Е-пи-и-и-и,
Бу-э-э-э-э-э…
(примерно 74-ая минута фильма)
Познакомьтесь с Фиблами
Разговаривал с людьми, которые утверждали (на полном серьезе), что это мультфильм. Нет, перед нами полнометражное кино от Питера Джексона. Только вместо актеров — куклы! У «Фиблов» довольно любопытная история. Их вообще не должно было быть. Джексон отснял «Инопланетное рагу» и готовился к «Живой мертвечине».
Существует версия, что ему не хватило денег. Да, поэтому пришлось отложить свой самый известный треш (на несколько лет) и заняться чем-то подешевле. Получилось что-то невероятное. Джексон высмеял шоу-бизнес по полной программе. Токсичная ирония и сатира.
Что мне больше всего понравилось, Джексон выходит за пределы театра, где Фиблы готовятся к своему выступлению. Это очень важный момент на самом деле. Джексон не ограничился одним зданием, т. е. он показывает целый мир (сцена с гольфом или в доках, например). Раз фильм кукольный, то можно смотреть с детьми? Нет, кино для взрослых! Я вас предупредил.
«Познакомьтесь с Фиблами» — набиты порнографией, наркотиками и адским трешаком. А самое интересное, кино убивает наповал своим чернейшим юмором. Гигантское количество ярчайших образов. Кролик, который занимается сексом со всеми подряд. Муха-репортер, кушает экскременты и ищет сенсацию для газеты. Морж-наркодилер и бандит.
Внимание! Лягушка, воевала во Вьетнаме, а теперь кидает ножи и жить не может без дозы. Джексон явно «Охотника на оленей» вспомнил, русскую рулетку приплел, а-ха-ха. Киноманский восторг. Я вам клянусь, вы ничего подобного не видели. Критики с пеной у рта повторяли, что Джексон извратился над Маппетами. Как-то скромно. Да он весь мир изнасиловал своими «Фиблами».
Хотите реально чего-то зубодробительного и необычного? Затерли до дыр «Живую мертвечину»? Обязательно зацените «Фиблов», а потом вспомните «Властелин колец». Прочувствуйте разницу, а-ха-ха. Рекомендую всем почитателям раннего Джексона.
P.S.
1989 год, е-мое! Петя заслужил громких аплодисментов, браво…
8 из 10
21 января 2019
Они красивы, веселы и певучи! На сцене им нет равных. Герои этого шоу готовы рисковать своими жизнями, чтобы вы, зрители, получили удовольствие в полной мере. Вот наша главная звезда — Хейди. Сомневаетесь, что при таком-то почтенном возрасте она может удивить? Только послушайте ее нежный голосок и все сомнения исчезнут, друзья! Для любителей особо острых ощущений можем предложить нашего Лягуха, который своими трюками с ножами заставить разинуть рты даже главных завсегдатаев представлений с этой сцены. Познакомьтесь с Фиблами!
Они уродливы, отвратительны и ужасны до безобразия. Таких можно найти в нашем мире сполагоря. Герои этого шоу любят лишь себя, а на зрителей клали здоровенный болт. Вот наша главная звезда — Хейди. Сомневаетесь, что эта жирная и безвольная мразь хоть что-то может вам предоставить? Вы правы. О нашем «любимом» зеленом брате говорить особо много не стоит тоже: наркоман, готовый продать любого в этом зале за дозу кокаина. Знакомьтесь с Фиблами!
После «Плохого вкуса» от Джексона можно было ждать многого. Направление творчеству было задано и вполне логично, что новозеландец решил снова покуролесить с кинематографом, выдав новое треш-творение. Но если «Плохой вкус» был чем-то вроде шутки студента, созданной за счет всей той каши, находившейся в голове мэтра (да и фильм придумывали на ходу), то «Познакомьтесь с Фиблами» стал работой вполне себе обдуманной, доведенной до некого совершенства в жанре треша, с интересными идеями и очевидной — но все-таки презабавной — мыслью.
Цель показать реальный мир шоу-бизнеса не норовит выйти на первый план. Все вполне ясно: каждый персонаж символизирует тот или иной образ человека. Муха, жрущее дерьмо прямо из туалета — журналист желтой газетенки, Заяц — типичный Чарли Шин, изнежившийся в лучах славы и попавший на удочку волшебной болезни, ну а Морж, например, жадный и двуликий руководитель всего этого цирка, промышляющий одновременно с этим торговлей наркотиками. И внешняя уродливость всех образов дает лучшее представление о душе человека. Но суть вовсе не в этом, хотя сия топорная аллегория на шоубиз занимает важное место в ленте.
Задача скорее посмеяться над подобным тотальным лицемерием и лживостью всего, что окружает нас на свете. И пусть стройность повествования частенько теряется за недолгие полтора часа, ввиду наличия разных сюжетных линий, зато радужное происходящее на сцене и контрастирующие с ним истории закулисья развеселят зрителя с огромной вероятностью. Впрочем, если мы смотрим фильм раннего творчества Джексона, то одними художественными приемами сыт не будешь. В какой-то момент новозеландец включает режим «Плохой вкус» (режим, конечно же, от названия его первой работы, а не от дурного вкуса мастера) и начинает сносить всем бошки с частотой голова/минута. Вполне возможно, что в какой-то моменты чан всей отвратности фильма не выдерживает и разрывается на куски, а все тонны рвоты и дерьма, которые появлялись на экране во время просмотра неоднократно, могут вас завалить так, что очищаться придется достаточно долго, однако ж сетовать на то, что автор перешел границу дозволенного, никак нельзя. Это пошло и грязно? Это пошло и грязно! Но это одновременно и прекрасно!
Он награждает всех лицемеров и лжецов заслуженным свинцом, а зритель ликует, видя разбросанные куски мозга и чего-то то, что раньше было в человеке… Entschuldigung, в кукле зверька. Божий суд задержался где-то в пробке, но никто не отменял земной, жестокий и беспощадный суд, который кромсает тела и делает это не просто увлекательно, но и забавно. Не стоит думать, что в этом насилии вся соль — отнюдь нет. Но говорить о блистательном черном юморе нет смысла, потому что конкретные примеры подчистую снесут всякую вашу попытку улыбаться и смеяться. Наделяя своих зверьков историями реальных людей, Джексон сдерживает свой хохот и дает нам посмотреть на реальные отвратительные ситуации, отраженные в кривом зеркале (не в том, где Матрена и Цветочек, к счастью), чтоб мы сами посмеялись от души. В любом случае, «Фиблы» не оставят равнодушным никого: шкала отношения к фильму колеблется между отвращением и полнейшим восторгом, а именно из-за этого вы этот фильм либо возненавидите, либо полюбите.
Кто знает, вдруг это Вас изобразил Питер Джексон?
Без обид.
11 ноября 2016
Добро пожаловать, дорогие зрители, в мир Фиблов! На первый взгляд, Фиблы кажутся вполне добропорядочными и милыми куклами-зверушками, но как Вы сильно ошибаетесь на этот счет. Перед Вами предстанут не просто куклы, которые покажут свое представление, а нечто гораздо более порочное и нестандартное.
Режиссер Питер Джексон, как и многие другие режиссеры-дебютанты, начинал свою карьеру с трэша и свое время он создал такие безусловные шедевры жанра, как «Живая мертвечина» и «Познакомьтесь с Фиблами». «Познакомьтесь с Фиблами» является очень гротескной пародией на «Маппет-шоу» и «Улицу Сезам», ибо кукольные персонажи в этой ленте(лиса, еж, морж, лягушка, бегемот и т. д) олицетворяют собой все возможные человеческие пороки и извращения. В фильме при всей прямолинейности киноязыка(а в нем присутствует несколько очень неприятных сцен) имеются и метафоры, делающие данную картину не просто пародийным трэшем, а едкой и жестокой сатирой на нравы современного общества.
Картина снята с большой долей оригинальности и фантазии. Операторская работа Мюррея Милна в картине радует глаз своей необычностью и фильм надолго запоминается.
«Познакомьтесь с Фиблами» — картина, не преднаначенная для детского просмотра, радикальный и очень смешной фильм с ярким авторским почерком, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам творчества Питера Джексона и трэша.
10 из 10
29 ноября 2012
Черные комедии Питера Джексона — это то, что нельзя ни с чем сравнить, ибо его творения (Инопланетное рагу, Страшилы, Живая мертвечина) — что-то вроде божественного, что нельзя превзойти, но в эти скобки не вошло мое знакомство с Фиблами, показавшимися мне ни более, чем посредственной и весьма пошлой чернухой, с претензией на юмор, обшитой в тряпичных кукол.
Нет, у Фиблов есть несомненный колорит, сосредоточенный в тех самых куклах, у каждой из которых свой типаж, характер и пороки, при чем на шаблонны и клише можно не рассчитывать… поток штампов, мастер-Джексон, смело перекрыл, но, мое восприятие, невольно морщится, говоря твердое «НЕТ!».
Ну да ладно… будем объективны.
У Питера Джексона видимо был не мозг а огромный бледнер, куда он, запихивая все, что попадалось ему в поле зрения, врубая на полную мощь измельчитель, выводя то, о чем сейчас и идет речь.
Знакомство с Фиблами в себя включило множество аллюзий и даже пародий на известные картины того времени, пошлый (очень пошлый) черный юмор и стеб над закулисной жизнью звезд, кукольный взгляд на взаимоотношения членов труппы, показанный весьма утрированно, приставим ко всему уникальность образов героев и ганстерские мотивы в этом Новозеладнском треше, который невозможно измерить, ведь стоит только кликнуть play и вы поймете, что автор сей рецензии в выше описанные пункты должен был добавить много того, что вы посчитаете самым главным, но здесь главную роль играет восприятие.
Мое дало сбой и на мой взгляд, Meet the Feebles действительно изобилует множеством фишек и неплохих моментов, но собирая это воедино, испытываешь некий дискомфорт, к тому же не будучи ханжой, все равно дивишься тому, что Питер Джексон еще тот проказник — вопрос пошлости и моральных норм.
Черт, ладно, примем за снафф (с)
7 ноября 2012
Ранний Питер Джексон. Какой он? (Я имею ввиду какой он был в творчестве) Молодой, амбициозный, своеобразный, гомерически смешной и саркастически подкованный, а самое главное — еще не американский. Ныне он всегда подмечает тот факт, что он именно из Новой Зеландии. И тот самый ранний Питер Джексон завлек меня своим именем, дабы лицезреть одно из его главных произведений — «Познакомьтесь с Фиблами».
Есть семейное шоу — «Meet the Feebles». Где всем заведуют куклы. Самые обычные. Тут вам и бегемотиха с колоссальным бюстом, и кролик-энерджайзер, что и на сцене, что и в постели, огромный и неуклюжий, а еще вечно ноющий слон, который не признает своего сына от… минуточку… курицы (!), качок-бульдог с шикарными бицепсами и малюсенькими ножками, и старенький червячок-менеджер, который такой добрый. А вот диктаторскую и негативную сторону составляют грязная крыса, являющейся правой рукой своего босса, который снимает порнографические фильмы с садо-мазохистким уклоном в подвале театра с участием коровы необъятных размеров и неприлично крохотного по сравнению с ней таракана, плюс ко всему стремящийся «опробовать» новенькую певичку-пуделиху самолично, а также «большая шишка» — морж, который хочет подмять под себя всё, что только возможно. Чёрт, я никак не могу забыть ту сцену в его кабинете во время горячего соития. Вот выдумщик Питер Джексон!
После вполне идиллического начала сюжет начинает впадать в полную апатию и разбрызгивается всевозможными извращениями, прямо как та зеленая жидкость. Это словно полуторачасовое путешествие в дебри самых изощренных фантазий и похотливых желаний после того, как принять очень сильнодействующий наркотик. Это своеобразные аллюзии, полные причудливых затей и выдумок, на Хантера Томпсона помноженные на чудачества Спайка Джонса с его «Чудаками» и приправленные ранним творчеством Квентина Тарантино. И что еще забавнее, фильм по самому знаменитому роману Томпсона и первые успехи Спайка Джонса с Квентином Тарантино пришлись уже после выхода в свет «Фиблов». Так что уже тогда Питер Джексон зарекомендовал себя виртуозным постановщиком «трэшевых» фильмов, чему самым ярким подтверждением служит фильм «Живая мертвечина». И благодаря своему уму он предоставлял зрителям не только обычное «рубилово» со множеством оторванных кусков мяса, а многие скрытые подтексты, демонстрирующие нашу обычную и рутинную жизнь. В данном фильме были показаны такие ситуации, как отношения актрис с продюсерами, измены, латентные пороки (привет лису-режиссеру, запевший в конце о Содомии), охота за сенсациями, копание в чужом грязном белье, отчего можно получать истинное даже удовольствие (здесь уже привет слонику-вуайеристу), да много чего. И с какой сатирой это всё выражено! Великолепно! Но больше всего меня развеселил эпизод, точно копирующий легендарный фильм Майкла Чимино «Охотник на оленей» 1978 выпуска. «Русская рулетка» между лягушкой и жабой в окружении вьетнамских грызунов. Вот прямо упасть со смеху и не встать.
Знаете, в виде пособий для обучения хоть и тем, кто учатся в кинематографической школе, хоть и тем, кто не учатся, а лишь сами постигают первые азы, фильмы раннего творчества Питера Джексона подойдут как никогда кстати. Если у вас, у новичка, смехотворный бюджет, не самая новая камера, голый энтузиазм, то обязательно нужно смотреть в числе остальных других мастеров и Питера Джексона. Можно много чему научиться, особенно в сценах со спецэффектами, которые кажутся особенно сложными.
Вот так. Заканчиваю я свой отзыв. Фильм мне понравился, насмешил, в некоторых моментах поразил, да вообще полностью удовлетворил. Так что смотрите смело, если доверяете режиссеру трилогии «Властелин Колец». Только одно советую: ни в коем случае не показывать этот фильм детям. От вопросов не оберетесь потом! Да пребудет с Вами СИЛА!
8 из 10
2 июня 2011
Это беспроигрышный вариант — сделать героями фильма, кукол. Их и разорвать, растрелять, сжечь или облить кислотой не жалко! С людьми возни слишком много, да ещё к каждому нужен особый подход. А тут бац! И снято… И надо признать, что кукольные персонажи ни в чём не проигрывают персонажам человеческим. Уже 20 лет назад было видно, что Джексону под силу снять фильм любого жанра. В шоу Фиблов отчётливо просматривается комедия, гангстерский боевик (сцена в порту и на гольф поляне), мелодрама постоянно мелькает (бегемотиха и морж, ёж и пуделиха), фантастическая муха (как не вспомнить Кронненберга), или война во Вьетнаме (Взвод).
А наркотическая сага о крокодиле — метателе ножей)))… Одним словом всем любителям кино рекомендуется! И уж если не для души, то хотя бы для галочки…
25 января 2011
«Фиблов» посмотрела давно, но в восторге до сих пор. Ну вот есть же такие, которые так умеют! Какой же талантливый сэр Питер. Талант в смысле — чудесное соединение весомого интеллекта, живого ума, тонкого вкуса. В «Фиблах» талант был направлен на создание сатирического юмора (плевать, что эти понятия принято разделять). Сейчас говорят, циничный юмор. Я такой очень уважаю. Это мое. Сейчас без такого юмора трудно. Сейчас без юмора — лучше застрелиться. Тем более на родине нас пытаются посмешить всякие Жва…, Зад…, Петрос… и т. п. То что они несут и несут и несут… к юмору не относится, пропустим мимо ушей. Будем смотреть хорошие комедии (не люблю слово «черные» и штампы из английских слов вообще).
Вот у Питера Джексона получается великолепно. Как будь-то, добрый волшебник деликатно постучался в дверь, вошел, взмахнул палочкой и сотворил театрик — для взрослых детей. Ведь, если к взрослым относиться, как к детям (в искусстве, конечно), то всегда будет получаться «деликатно». Это, конечно, известный психологисеский приемчик — возврат к образам из детства (мягкие игрушки). Зритель размягчается. Но здесь все в меру. У нас не жрут мозги ложкой, как герой из «Инопланетного рагу». У нас не возникают ни чувства отвращения ни влюбленности к америкосам, шоу-бизнесу, воякам, журналистам (к этому нас подводят мастера других жанров). Мы просто над ними смеемся. Здесь не валят все в кучу, как у Жва…. И «пушистики» не пытались нас обаять, просто честно отыграли и смылись.
10 из 10
21 марта 2010
Никогда не предполагала, что мое внимание может привлечь кукольное шоу. Тем не менее, этот фильм не столько «шоу», сколько пародия на реальную жизнь в виде черной комедии. Кукольные персонажи в своих животных обличиях прекрасно отображают характеры похожих на них живых людей. Тут тебе и репортер желтой газетенки — навозная мушка с писклявым голоском, пожирающая фекалии; и крыса-оператор, нелегально снимающий порно-фильмы; и второстепенные персонажи, так сказать, «массовка», — какие-то непонятные существа, передавив которых слон тревожиться за недавно вымытый пол.
Ах да — не забыть главную героиню, добродушную глуповатую бегемотиху, некогда красивую и голосистую, а теперь страдающую обжорством и отрыжкой во время пения. И конечно ее любовника — моржа, который променял ее на молоденькую кошечку. Чем вам не ситуация из жизни?
И, конечно, сюда примешивается множество вольностей, не только в сексуальном плане. Жабка-наркоман, морж-наркоперекупщик, сексуально-озабоченный заяц… Легенды о быстро плодящихся кроликах становятся явью.
Все это представилось с обильным количеством крови, звуков вытекающего мозга, рыганий, и слез бегемотихи.
Думаю, аппетит после просмотра у меня пропал на длительное время.
Но все же, посмотреть фильм стоило.
15 октября 2007
Этот фильм можно любить и ненавидеть, но знайте: такого больше нигде не увидите.
Джексон снимает свою версию «Маппет-шоу»(реж. Фрэнк Оз), где все персонажи — куклы, но внимание уделяется не самому шоу а его подготовке: бегемотиха Хайди подозревает своего босса-любовника в измене, еж-новичек влюбляется в пуделиху Люси, а кролик зарабатывает смертельную вич-инфекцию.
Как и в «Дурном вкусе» здесь кровь, кишки и еще какая-то зеленая гадость текут из кукол реками, сопровождаясь сортирными, черными и пародийными приколами (например в зрительном зале сидит пришелец из «Дурного вкуса»)
Детям смотреть такое нельзя.
13 июня 2005