Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моя левая нога |
английское название: |
My Left Foot: The Story of Christy Brown |
год: | 1989 |
страны: |
Ирландия,
Великобритания
|
слоган: | «A film about life, laughter, and the occasional miracle.» |
режиссер: | Джим Шеридан |
сценаристы: | Джим Шеридан, Кристи Браун, Шэйн Коннотон |
продюсеры: | Артур Лаппин, Ноэль Пирсон, Стив Моррисон, Пол М. Хеллер |
видеооператор: | Джек Конрой |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Остин Сприггс, Джоан Бергин, Ширли Линч |
монтаж: | Дж. Патрик Даффнер |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 600000 |
Сборы в США: | $14 743 391 |
Мировые сборы: | $14 743 391 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Оскароносное кино с Дэниелом Дэй-Льюисом в главной роли - уже только этого было достаточно, чтобы включить фильм в свой список для просмотра. И я не прогадал.
Это удивительное кино на основе реальных событий, просмотр которого был одновременно захватывающим и мучительным, забавляющим и отрезвляющим. Картина о тяготах жизни человека с ужасным диагнозом - ДЦП, который благодаря неустанной помощи семьи и бесконечной материнской любви преодолел страшные препятствия и смог достичь громких успехов, славы и признания, научившись прекрасно рисовать левой ногой - единственной конечностью, которой мог управлять.
Работа, проделанная Дэй-Льюисом, колоссальная, его мимика и движения тела ни на секунду не вызывают сомнения, а его блестящая игра восхищает и завораживает. Персонаж проработан до леденящих кровь деталей благодаря полному погружению в роль актёра, потратившего перед съемками много времени на знакомство и общение с людьми с подобным диагнозом. Однако невозможно не отметить мать героя, посвятившую всю себя целиком и без остатка тому, чтобы ее сын не чувствовал себя ущемленным и ущербным. Ее бесконечная вера в него, доброта, беззаветная отдача всей себя на благо детей, мужа и, в первую очередь, сына-инвалида, заслуживает особого уважения, и актрисе действительно удалось передать истинную силу материнской любви и абсолютное принесение себя в жертву на алтарь семьи. Бренда Фрикер, несомненно, была прекрасна в данной роли, и заслуженно удостоилась Оскара за лучшую женскую роль второго плана.
Сильное и непростое для восприятия кино с мощным гуманистическим посылом, заставляющее переосмыслить собственную жизнь и мелочные проблемы, которые многими из нас зачастую гиперболизируются, и при этом мы забываем об истинной ценности жизни и каждого ее мгновения.
8 из 10
12 мая 2023
'Моя левая нога' 1989 г. - это биографический фильм о художнике и писателе Кристи Брауне, который с рождения страдал от тяжелой формы церебрального паралича. Единственная часть тела, которая поддавалась его контролю - это левая нога. Именно ей он рисовал, писал, печатал и делал многое другое.
Истории о смертельно и неизлечимо больных людях - это особая категория фильмов. Это всегда драмы, всегда очень грустный сюжет, заставляющий нас сочувствовать и даже плакать, глядя на страдания людей. Не удивительно, что многие избегают просмотра таких картин.
Но 'Моя левая нога' - это настоящий жизнеутверждающий шедевр, а не просто слезоточивая мелодраматичная история.
Этот фильм был номинирован на Оскар как лучшая картина года, но уступил пальму первенства другой замечательной драме - 'Шофер мисс Дейзи'. А главную премию BAFTA уступил еще одной восхитительной драме 'Общество мертвых поэтов'.
Однако награду за главную мужскую роль и там и там совершенно заслуженно забрал Дэниэл Дей Льюис. Это был первый фильм, который заставил кинокритиков увидеть какой невероятный талант таится в этом актере. Дэниэл Дей Льюис вжился в роль разбитого в параличе Кристи Брауна так, что ни одну секунду у зрителя не возникает ощущения, что он наблюдает за актером, изображающем болезнь.
Фильм 'Моя левая нога' основан на биографии Кристи Брауна. Ее очень умело переработал и превратил в невероятно живое и увлекательное повествование режиссер и сценарист Джим Шеридан ('Во имя отца', 'В Америке').
Этот фильм действительно погружает нас в быт Ирландии 1940-60-х годов. Мы видим чем жила обычная большая бедная ирландская семья без прикрас. Мы видим обычную жизнь рабочего класса. И удивительным образом создателям фильма удалось избежать приукрашено философских речей и слащавого проявления чувств.
'Моя левая нога' - это жизнь, такая какая она была, есть и будет. Быть инвалидом, или иметь больного ребенка - это вовсе не радостное обстоятельство. Это сложно, это больно и это обыденно...
Мы видим, что нищета является не меньшим несчастьем для Кристи Брауна и всей его семьи, чем серьезная болезнь. Мы видим, что лишь случай и воля имеющих власть и богатство, помогли главному герою иметь достойную жизнь.
'Моя левая нога' это не история преодоления и радостного триумфа. Это история о принятии реальных обстоятельств жизни не являющейся при этом покорным смирением. Это история человека, который брал от жизни все, что только можно было взять. И оказывается, что если не погружаться в жалость к самому себе, то можно выхватить у жизни очень многое... Даже если схватить и удержать это многое вы можете лишь одной левой ногой...
Однозначно рекомендуем к просмотру фильм 'Моя левая нога'.
30 апреля 2022
Когда ради какой-то роли актер идет на большие жертвы, принося на алтарь достоверности собственное психическое благополучие, то любой кто услышит о подобном сделает вывод, что перед вами будет нечто уникальное и интересное.
Обидно только когда так не получается. Обидно еще, когда ты из действительно хороших актеров.
Дэниэл Дэй-Льюис сложный человек, которому то ли некомфортно быть собой, то ли реальность его жизни такая страшная для него, что он из нее готов выпасть на несколько месяцев, пока длятся съемки.
В настольной книге всех разработчиков телефонов, приложений, соцсетей, спецслужб, да и просто автократов, «1984», был термин «двоемыслие». Имея откровенно отрицательную коннотацию, этим словом, Джордж Оруэлл критиковал тот путь, по которому идет тоталитаризм, разрушая людей. Двоемыслие — это когда вы мыслите и совершаете действия противоречащие друг другу, но в которые вы искренне верите.
Там где Оруэлл предостерегал, Дэниэл Дэй-Льюис организовал из двоемыслия свой источник дохода. Одновременно являясь частным лицом, артистом Дэниэлом Дэем-Льюисом, он также совершенно искренне верит, что он Кристи Браун, художник с тяжелой инвалидностью. Товарищ о`Брайен из «1984», наверное, оценил бы.
Зритель должен поверить, что это перед нами и есть Кристи Браун. Инвалид, у которого работает только одна нога, у которого едва работает голосовой аппарат. Допустим зритель в это поверит, но ведь Дэниэл Дэй-Льюис и за кадром продолжает быть Кристи Брауном. И требует чтобы к нему обращались по имени Кристи, а не Дэниэл. Ноги у Кристи Льюиса работают как у Кристи Брауна. Говорит Кристи Льюис так как говорил Кристи Браун.
В случаях когда перед Кристи Льюисом появлялась непреодолимая преграда в виде лестницы или особенно высокого бордюра, то двоемыслящий Дэниэл Дэй-Льюис, был не в состоянии справиться с проблемой и искренне ждал, что кто-то из съемочной группы окажет ему помощь. Человек, который так-то и ходить, и бегать может — я видел другие его фильмы и точно знаю что может.
Его величество зритель поверил, конечно, в убедительное изображение Кристи Брауна. Теперь давайте представим себе милую традицию, когда снимают биографическое кино, пригласить на площадку людей, знавших героя лично.
Приходят значат на съемки члены семьи Кристи Брауна и что они видят? Здорового мужика, который корчит из себя Кристи Брауна и требует обращаться к нему соответственно. Работают ли эти правила для матери настоящего Кристи Брауна? Или можно чуть ослабить хватку и позволить женщине обращаться по настоящему имени?
Я понимаю, что я не о фильме тут рассуждаю, а об игре одного актера. Но в фильме в общем говоря ничего нет. Кристи Браун прославился как художник, но его творчеству не очень-то и много времени посвящено, просто показано, что вот он занимался этим. Не более того. Фильм интересен, скорее, как исследование глубин шизофрении одного отдельно взятого человека, который искренне верит, или делает вид, что верит, что он инвалид.
Обидно в этом то, что фильм называется «Моя левая нога» и очевидно, что у инвалида, который всю жизнь прожил в таком состоянии нога была намного более оперативная и подвижная, чем у человека, который около месяца «был» инвалидом. И это хорошо видно в фильме. Хотя за кадром вы можете прочесть, что Дэниэл Дэй-Льюис искренне тренировался в работе с ногой. Нисколько не сомневаюсь в этом, только ему всего-то не хватило жизни для полной убедительности.
Собственно к этой последней мысли и хочется подвести финал рецензии. Кристи Браун был Кристи Брауном из-за своей жизни. Как бы ни старался Дэниэл Дэй-Льюис извести съемочную группу своей «инвалидностью» он будет просто человеком, который то ли насмехается, то ли непонятно что делает с образом покойного художника. Не проще ли было просто изобразить человека, а не устраивать филиал психиатрического отделения на отдельно взятой съемочной площадке.
И финальная оговорка. Не скажу, что знаком со всеми работами Дэниэла Дэй-Льюиса. Но его ключевые работы я видел и мне они нравились. Только не этот фильм, где главной его проблемой является сам Дэниэл Дэй-Льюис, который не смог пойти против собственных привычек.
4 из 10
Вы когда-нибудь видели как инвалид с парализованным телом защищает ворота во время игры в дворовый футбол? Посмотрите этот фильм.
23 августа 2021
Бедный стиль постановки оставляет лишь самое главное в картине, в которой мы видим напряжение каждой мышцы, каждую каплю пота на лице Кристи Брауна (Дэниел Дэй-Льюис). И фильм не о пресловутой сентенции «жизнь стоит того, чтобы жить». Это скорее «перестань уже жалеть себя и живи».
Сколько времени в картине уделено становлению художника через кровь и пот его левой ступни? Может, минут 10. Что намного важнее, так это сводящая с ума ненависть к отцу-тирану или желание заслужить уважение. Почти каждая из ситуаций в фильме ничем сама по себе не примечательная история. Но они обладают той внутренней энергией, которая захватывает именно из-за своей очевидной жестокости, полностью меняющей обыденную ситуацию (что-то похожее возникает в старой военной хронике). И, слава святому Патрику, никаких «никогда не сдавайся» тут не встречается. Расти над собой Кристи движет любовь к матери и самопринятие, а не какая-то неясная цель стать «нормальным», которая лишь заставляет врать самому себе, чтобы понравиться остальным.
Все вместе — нищие дома и бары Дублина, автобиографическая история, гениальная игра — создает удивительную действительность, суровую, правдивую, в чем-то поучительную, но никак не нравоучительную. Действительность, которую мало кто видел хоть раз в жизни, но в которую без сомнения верится.
11 апреля 2020
В июне 1932 года в ирландской бедной многодетной (аж 23 ребёнка!) семье Браунов родился мальчик Кристи с тяжёлой формой церебрального паралича. Ребёнок совсем не мог двигать руками и ногами, не умел говорить, и долгое время его считали безнадёжно умственно отсталым, всё, что он мог — это только мычать, закатывать глаза и пускать из угла рта слюну. Однако, семья была хорошая, дружная, парнишку не обижали, общались с ним, как с равным, кормили-поили, носили на себе, а мать-героиня ухитрялась найти время, чтобы показать ребёнку картинки в книжке, называя при этом слова.
Пройдёт немало времени, прежде чем окружающие поймут, что мальчик не бессмысленный идиот и калека, но что он весьма одарён. Если бы у него не заработал большой палец левой ноги, возможно, это никогда не открылось бы, но с помощью ожившего пальца Кристи научился писать, а затем и рисовать. Кому-то встать с левой ноги — невезение, а кому-то везение, что есть хотя бы она одна. И даже с одной ногой можно ухитриться забить гол, играя в футбол, схлопотать от матери за воровство или спасти ей жизнь.
Мир не без добрых людей, и многие годы к Браунам приходила женщина-врач, чтобы научить Кристи хоть как-то говорить, преподать ему, лишённому школы, основы мировой культуры.
Кто бы мог поверить, что настанет день, когда Кристи Браун станет художником и писателем мирового уровня. Только, наверное, его бедная мать…
Для Джима Шеридана «Моя левая нога» стала кинодебютом. Сам по себе он крепкий и талантливый режиссёр, но временами чрезвычайно прямолинейный. Конечно, ему несказанно повезло, что на роль Кристи был приглашён обласканный критиками Дэниэл Дэй-Льюис, восходящая о ту пору звезда, чью славу этот фильм поднял до небес — несколько месяцев актёр, вживаясь в роль, провёл в скрюченной позе в инвалидной коляске даже за пределами съёмочной площадки, он завёл дружбу в больнице с некоторыми тяжело больными людьми, говорили даже, что от невероятно тяжёлой позы он сломал два ребра. Герой Дэй-Льюиса — парень с характером, взрывной, но отходчивый. И очень везучий. Рядом с ним всегда есть хорошие люди — не меценаты-благотворители, а просто хорошие нормальные люди, которые даже нехилую потасовку могут устроить ради парня, если потребуется.
В 1989-м за эту роль Дэй-Льюис получил «Оскар», BAFTA и несколько других престижных наград. Впоследствии он снимался у Шеридана в его остросоциальной драме «Во имя отца» совсем в другом амплуа.
Стоит отметить, что парнишка, который играл Кристи Брауна в детском и подростковом возрасте, не менее хорош.
8 из 10
30 сентября 2019
Фильм конечно же понравился, оставил после себя хорошее послевкусие. Именно такие вот истории не должны оставаться незамеченными. Уже приходилось видеть подобные картины как: «1+1», «А в душе я танцую», в которых имеются люди, в разной степени недугами, которые мешают жить им полноценной жизнью, но у них получается себя реализовать себя здесь и сейчас. Реальную историю Кристи Брауна — не назовёшь простой или обычной. Так сложилось, что этого человека, природа наградила не лёгкой судьбой, а также постоянными жизненными барьерами — но главный герой (Д. Д-Льис), оказался не таким уж жалким и тем, на ком обычно ставят жирный крест. С раннего возраста, в нём крылась личность. Да он недееспособен, но своим стойким характером и своей силой воли, он нашёл себя в искусстве и не только. Смог показать себя обществу, в плане того, что жизнь дана ему не напрасно. И слова матери, сказанные сыну, когда он сильно запутывается в себе: «Битвы выигрывают в душе! Если ты сдался, а я нет!» — являются важной значимостью для Кристи Брауна.
«Моя левая нога» — ирландская драма 1989 года от режиссёра Джима Шеридана. Прекрасное жизнеутверждающее кино, наполненное смысловой нагрузкой во всей красе. Актёрские работы превосходны, премия Оскар у Дэниэла Дэй-Льиса и Бренды Фрикер — за свои роли, вполне заслуженные. В общем, хорошее кино, производящее яркое впечатление, заслуживающее вашего внимания.
8 из 10
19 марта 2018
Природа временами лишает многих изысков в жизни, но какой бы суровой она не была, всегда найдется то, ради чего стоит жить.
Очень тяжелый, трагичный и тем не менее светлый фильм о человеке превозмогающим страшные мучения, но нашедшим в этих невообразимых для тела страданиях свое призвание — рисовать и писать одной лишь левой ногой, как и мечтать о суженной, полюбившей его таким, каким он есть, а не через жалость бросаться острыми любовными словами. Но чтобы преодолеть физический недуг, одной только твердой воли будет мало, нужны те, кто тебя будет поддерживать во что бы то ни стало — семья, братья, сестра, отец и безусловно вечно любящая мама, которая без устали следила за каждым ходом его мысли и за всеми действиями парализованного церебральным параличом ребенка.
Основанная на реальных событиях история влечет за собой не только яркие переживания за экранных героев, для которых сложилась непростая судьба как в финансовом, так и в моральном плане, но и растяжимое понятие материнской любви — благодаря которой ты никогда не потеряешь веры в себя и никогда не будешь чувствовать себя одиноким. Описывать неописуемые актерские работы явно не стоит, да и таких слов попросту не подобрать — все отточено, вылизано до предела, так, что в итоге ты сам будешь гордится этим талантливым человеком с нормально функионируемой только левой ногой, как и его матерью, не бросившей инвалида в их трудное время, на шеи которой без него висело и так полчище детишек.
«Если ты решил сдаться, пускай, но я еще поборюсь».
И что самое причудливое в этой истории — она не боится местами смешить, показывая, что какой бы не была трагедия, нотки юмора могут скрасить серое небо, становясь для него проблесками света. Все работы Кристи Брауна действительно имели весомое значение для искусства, картины и книги полюбились не из-за жалости к его судьбе, а из-за вложенных мыслей в них, придавая им изящество за счет пережитых эмоций, одушевляя каждое свое творение.
18 марта 2018
Эпиграф: «Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.» Л. да Винчи. Ну, или в нашем случае — с ногой.
Вкратце: Так художник-калека или калека-художник? А то иногда последовательность имеет значение.
Детальнее:
Очевидно, про терпение и труд, которые, как поговаривают, все перетрут. Либо о таланте, которые дорогу пробъет. Либо о чувстве юмора Всевышнего. Скорее о последнем. Это ж каким, простите, засранцем надо быть, чтобы запереть художника в искалеченное тело и заставить его годами выползать оттуда. Да, Он такой, Он может…
Альтернативный вопрос: а получил бы человек такую порцию диферамб и мирового признания, будь его картины нарисованы не левой ногой, а одним из более привычных человечеству способов? Я вот не знаю. Да он и сам вряд ли знает. Гениальность — вещь часто субъективная, особенно в искусстве. Я вот гениальные рецензии пишу. Субъективно гениальные, конечно же.
Из плюсов: очень-очень приятно смотреть на семью главного героя. Бывают люди, которые своим «нормальным» детям ломают психику и самооценку, а тут такое… Если все правда, то пока веру в человечество можно не терять.
Также шедевральна актерская игра (что не преминули отметить «Оскаром»), в основном из-за сложности мимических и жестовых проявлений болезни, которые пришлось изображать абсолютно здоровому Дей-Льюису.
Из минусов тут — всем известное «Хочешь номинацию на Оскар — сними кино про слепоглухонемого гениально афроамериканца-калеку-гея.» При всем моем уважении к слепоглухонемым гениальным афроамериканцам-калекам-геям, если что. Хотя в 1989 году, возможно, это было еще в новинку, но тогда получается, что фильм не проходит проверку временем.
Также, не желая делать из главного героя святого мученика, авторы сделали из него… ну то, что сделали. Как-то неприятно на него смотреть, а потому и сопереживать не получается. А раз это байопик, то и сюжет весь изложен в анотации, никаких неожиданностей, потому надо брать драмой, а не выходит. Вот как-то так.
Так что, пусть будет «Нормально», 6 из 10, раз люди старались.
В качестве P.S. Левая нога — вроде как антоним правой руки. Если бы фильм не на реальных событиях, я бы предположила авторскую метафору. А так… видимо, все то же чувство юмора Всевышнего. Ну, левая нога, правая рука… лишь бы голова была!
3 ноября 2017
Дэниэл Дэй-Льюис — один из лучших актеров нашего времени и один из моих фаворитов. Удивительно, как сильно он вживается в каждого сыгранного им персонажа, делая его реальным и натуральным.
«Моя левая нога» Джима Шеридана — это захватывающая, несентиментальная драма о Кристи Браун, человеке, который родился с церебральным параличом в дублинских трущобах, человеке, который стал художником, писателем и нашел любовь своей жизни.
Можно рассказывать о превосходном изображении рабочего класса Ирландии в фильме, можно рассказывать о роли женщин в жизни Кристи, от его матери и сестер до любви в его жизни. Все эти вещи заслуживают упоминания.
Однако, говоря о «Моей левой ноге», есть одна вещь, которая выделяется выше всего остального — это Дэниэл Дэй-Льюис. Не всегда легко показать полноценного человека, и тем более восхитительно выглядит игра Дэй-Льюиса. Это чрезвычайно эффективное и реалистичное изображение человека, страдающего церебральным параличом. Стоит отметить, что актер для подготовки к роли посещал клинику Sandymount School Clinic, где у него сложились дружеские отношения с некоторыми людьми с ограниченными физическими возможностями.
Стоит также с похвалой отметить Хью О`Конора, который играет младшего Брауна. Я могу только предположить, что ребенку было еще сложнее пройти суровые испытания, требуемые для этой роли, но О`Конор справился блестяще.
В общем итоге«Моя левая нога» — это трогательная история о неукротимой воле человеческого духа, которая торжествует вопреки всему, и выглядит естественно, главным образом, из-за игры высококлассного актёра, но не отменяет того факта, что вкупе фильм вышел отличным.
8 из 10
9 сентября 2017
My body is a cage
But my mind holds the key
Ирландский новеллист, художник и поэт Кристи Браун стал известен миру то ли вопреки, то ли благодаря своему врождённому недугу, из-за которого он вошел в историю, что называется, одной левой. Являясь автором нескольких романов и сборника стихов, а также создателем сотен картин, прославился он описаниями тихого героизма повседневной жизни калеки. Вышедшая из под мускулистых пальцев его левой ноги автобиография, представляющая собой подборку дневниковых реминисценций, легла в основу одноимённого фильма, который добавил ему славы и postmortem. Земляк Брауна, режиссёр-дебютант Джим Шеридан, в своей работе опирается именно на это первое издание, не трогая более поздний и значительно более художественный роман «Down All the Days», ставший международным бестселлером. Формально придерживаясь структуры книжного первоисточника, он раскладывает кино-нарратив на главы, разорвав, однако, литературный уроборос для переработки его в более усложнённую внутрицепочечную структуру благодаря преобразованию заключительной части в основной связующий элемент. Будучи певцом рабочего класса, Шеридан не интересуется тёмной стороной жизни Кристи Брауна вроде жены-проститутки, прогрессирующего алкоголизма или же его сомнительной в своей нелепости кончины в стиле «а потом подавился печенюшкой», он не пытается ничего расследовать, добавлять и интерпретировать, не ковыряет никакие болячки общества и не ударяется в чернуху, а просто и ненавязчиво иллюстрирует жизнь и быт бедной многодетной католической семьи глазами одного из её членов.
В двадцатом столетии Ирландия была страной вопиющей бедноты и всеобщей неустроенности, посему не удивительно, что из 22 детей семейства Браун выжили только 13, а удивительно, что в их число попал Кристи. Несмотря на то, что заболевание своё он получил в результате трудных родов, церебральный паралич был у него диагностирован лишь в поздние годы, а изначально все считали его увечным имбицилом. Все, кроме матери, которая доказала, что есть женщины в ирландских селениях, продолжая учить и воспитывать его наравне с остальными детьми. Невзирая на неутешительные прогнозы врачей и давление многочисленных родственников, родители растили его дома, не отдавая в специализированное учреждение. Ребёнок не мог говорить и самостоятельно передвигаться, но благодаря поддержке близких ему таки удалось сломать коммуникативный барьер с помощью огрызка мела и такой-то матери. Освоив впоследствии кисти и печатную машинку, целеустремлённый Кристи смог найти способ самовыражения и доказать миру, что он не просто юродивый иждивенец, а талантливый и интеллигентный творческий человек, сумевший шагнуть за границы своего такого узкого мира и своих ограниченных физических возможностей. Образец актёрской самоотверженности Дэниел Дэй-Льюис выстрадал искусство вместе со своим героем, продемонстрировав одновременно и его силу духа, и его трагедию, при этом не дёргая лишний раз рычаги эмоционального воздействия, ведь жалеет себя Кристи редко и в основном молча. В глазах во многом ограниченного невербаликой актёра нашли отражение и депрессия, и изоляция, и физическое страдание Кристи Брауна, но там же отчётливо читается и жившая всегда внутри надежда… и любовь.
16 февраля 2016
История Кристи Брауна, страдавшего ДЦП — это история семьи, видевшей в нем человека и общества, которое видело в нем больного человека. Конечно, фильм держится на исполнителе роли Брауна Дэниэле Дэй-Льюисе и во вторую очередь на его матери. Шедевром назвать я бы опасался, без пафоса передать, что даже одной левой и головой человек может создать больше, чем многие его окружавшие — уже немало.
Становится совсем много, когда Шеридан противопоставляет одинокий мир аристократии (не буквально, но аристократии духа точно) простому миру ирландских рабочих. Помимо бытовых сцен принятия пищи, особенно хороши моменты игры в футбол, похищения угля, строительства дома Кристи, поминок отца в пабе… На контрасте со сценой благотворительного выступления и особенно открытия выставки (казалось бы, что может быть важнее?) они показывают, что этот мир славы, граничащей с жалостью, скорее чужой и одинокий (недаром идёт цитата об одиночестве в толпе). Неудивительно, что первая любовь, несмотря на искренность (хотя и незрелость) чувства самого Кристи, оказывается всего лишь историей Галатеи и Пигмалиона, в которой произошла смена пола участников, но не ролей.
А вторая любовь — сродни классовому примирению, в котором происхождение и семейный бэкграунд Кристи сливаются с его личным творческим и чувственным мироощущением.
Кстати, Шеридан, вообще певец рабочего класса, без нажима передаёт нехитрую мысль о пусть не всегда приглядных, но неизменно морально оправданных действиях отца, матери, братьев и сестёр Браунов. В них вообще больше конкретно человеческого. Их своеобразная коммуна, идеологическим фундаментом которой становится Кристи, содержит больше гуманистичного, чем мир творческой элиты, к которому Кристи индивидуально вроде б даже больше подходит (выше уже упоминались эпизоды, это демонстрирующие).
Вольно или невольно Шеридан лоббирует неомарксистское толкование (на грани соцреализма) природы человека как гуманистически-классовой. При этом семья становится в его трактовке не сковывающей индивида конструкцией, а, напротив, дающей ему раскрыться. Правда, для этого и индивид потребовался не вполне обычный. Как в своё время говорили про Рузвельта, что больной вылечил больную страну, так и Кристи вылечил своих близких. Замечу, что режиссёр при этом обошел тонкий момент делового сотрудничества психолога и пациента, принесшее неплохой доход. Но ему важнее другое, ведь Кристи ни в коем разе не хочется называть капиталистом, потому что таким он не был
22 января 2016
Очень и очень хорошее и привлекательное кино. Тот фильм, чье название даже спустя 26 лет после выхода в свет не покрылось пылью. Всё в одном: торжество жизни, бенефис Дэниэла Дэй-Льюиса и признание Джима Шеридана.
По правде говоря, с первых минут просмотра я скептически относился к «Моей левой ноге». Я вообще не очень люблю видеть на экране героев-инвалидов. Сложилось уж предвзятое отношение — мол, сыграть актеру инвалида и все премии мира ему гарантированы. Но в отличие от того же героя Дастина Хоффмана из «Человека дождя» Кристи Браун притягивает к себе неутомимым желанием жить полноценной жизнью. Он не витал где-то в своих облаках и не жил в собственном мире. Если убрать из контекста инвалидность главного героя, то зрители увидят типичную картину взрослеющего парня. Здесь и неразделенная любовь, и прием алкоголя в непомерном количестве из-за горя, и развитие своего таланта, и не всегда удовлетворительные отношения в семье. Гениальность игры Дэниэла Дэй-Льюиса в том и заключается, что за инвалидной оболочкой взору зрителя преподнесено страстное чувство быть и оставаться полноценным человеком.
Показанная история одаривает зрителя своими теплыми красками и позитивными нотами. Внушительное производство детей, постоянная нехватка угля для тепла, надоевшая овсянка на завтрак, обед и ужин, одна кровать на четверых — вроде бы всё перечисленное должно нагнетать до ужаса грустное настроение. У семьи проблем невпроворот, так еще и растить ребенка, пораженного церебральным параличом. Но Джиму Шеридану удалось направить хронометраж фильма на поглощение положительных эмоций. Чего только стоит сцена в баре во время поминок — юмористический этюд в славных традициях вестернов!
После «Моей левой ноги» мне теперь хочется посмотреть «Во имя отца» и «Боксер» от того же тандема Шеридан-Дэй-Льюис. Конечно, актер снимался у самих Мартина Скорсезе, Стивена Спилберга, Пола Томаса Андерсона и Роба Маршалла. Но все-таки сотрудничество с ирландским режиссером наверняка оставило в его душе несмываемый отпечаток. Дэниэл Дэй-Льюис вообще напоминает мне некоего моллюска, который через долгие промежутки времени выходит из своей ракушки и творит свои дела не берегу моря. Это сильнее удивляет, поскольку в наши дни каждый шаг актеров и актрис обсуждается без умолку и мусолится в прессе.
Нельзя не упомянуть о Бренде Фрикер. Такая героиня на вес всего золота мира! Пока расплаканный Кристи Браун вёл себя, как истинный подросток, его мать сделала решительный шаг — построить отдельную комнату для одаренного сына. И её слова «хоть ты и сдался, но я не сдамся» растрогали мою душу так сильно, что Кристи Брауну хотел наподдать, несмотря на его статус инвалида. Такой матери только самая достойная старость, которую обеспечил её сын. Хороша по-своему в этом фильме Фиона Шоу. Как, не знаете? Так это же Петунья Дурсль, тётя бедного Гарри Поттера, к которой мальчик со шрамом не питал теплых чувств.
Отличное кино, время на которое жалеть не стоит. Жизнь, блин, коротка, чтобы жалеть. Поэтому перестань уже звенеть яйцами и живи до конца!
9 из 10
P.s. Кстати, меня дико поразил один операторский прием. Я бы назвал это «эффектом бумеранга». Кадр начинается с главного героя, а потом камера непрерывно кружит по столу, демонстрируя каждого главного персонажа за столом и второстепенных персонажей за другими столиками. В конце камера возвращается «на место». Поверьте, лучше увидеть это.
13 марта 2015
Очередной отличный, жизнеутверждающий фильм о жизни сильного человека. Больше всего меня удивляет тот факт, что вроде ты смотришь фильм про инвалида, а чувствуешь больше себя таковым. После таких фильмов как «Моя левая нога», «Море внутри», «Скафандр и бабочка» хочется никогда не опускать руки, не пускать сопли а действовать. Люди запертые в свои «скафандры» смогли найти в себе силы чтобы жить дальше и не просто жить, а привносить что-то в этот мир, делать его самого и его обитателей лучше. Все это в то время, когда ты опускаешь руки при наличии любой мелкой проблемки.
«Моя левая нога» основана на реальной истории жизни ирландца Кристи Брауна. Будучи жертвой церебрального паралича он научиться рисовать и писать пальцами левой ноги. Он рисовал удивительные картины, пользовавшиеся большим успехом. Больше всего меня удивила сила духа этого человека. Он не мог разговаривать, а только шевелить левой ногой, при этом семья считала его неполноценным и думала что он ничего не понимает. Как доказать всем, не говоря ни слова, что ты такой же как и все? Кристи Брауну это удалось. Он научился писать левой ногой а после и рисовать. Удивительный человек и удивительное стремления жить как все и быть таким же как и все.
Несмотря на церебральный паралич, Кристи смог добиться уважения, найти себя, найти свою любовь. Дэниэл Дэй-Льюис исполнил роль Кристи просто гениально. Казалось бы, он все экранное время молчит, лежит или сидит, но одной мимикой, он сделал больше чем половина его коллег по цеху. Достойно заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль. Хоть я особо не знаком с его работами, но лишь одна роль Кристи Брауна заслуживает более детального ознакомления с его фильмографией. Даже тот факт, что он первый актер в истории премии «Оскар», получившим 3 статуэтки в номинации «Лучшая мужская роль» уже о чем-то говорит.
Отличный, сильный фильм о небывалой силе духа. Шикарное исполнение.
9 из 10
5 февраля 2015
В этой картине в главной роли будет человек, у которого поставлен диагноз церебральный паралич. Этого персонажа сыграет актер, у которого за плечами не так уж и много-то работ в кино. Дэниэл Дэй-Льюис (Кристи Браун) предстанет перед зрителями в такой роли и с помощью которой покажет на что способен его актерский дар, а способен на очень многое. Я был просто поражен его перевоплощению: мимика лица просто завораживает, как он в очередной раз скрючит лицо у меня прям мурашки по коже, действительно правдоподобно, реалистично, акцент речи в не всяких сомнений, ни чуть не хуже воспроизведен актером, все его неполноценные движения и сама походка, ну просто замечательная игра. Видно, что актер просто жил в этом фильме. Именно из-за этого картина смотрится с полнейшем пониманием проблем, которые охватили Кристи Брауна. Мне так же понравилась роль Бренды Фрикер, которая сыграла мать Кристи. Особенно запомнился момент, когда она несет его на руках (он ещё маленький), но ей тяжело, так как беременна и дотащив на второй этаж и положив его на кровать, ей становится плохо и она падает с лестницы. Ребенок, чувствуя, что с матерью плохо, прилагает все усилия, что бы самому слезть с кровати, спуститься со второго этажа и сильно долбить ногой в дверь, что бы кто-нибудь услышал и спас его маму. И как всегда ближайшие соседи окрестили слухи о том, что мать упала с ребенком с лестницы и вот результат из-за неполноценного ребенка. Это я к тому, что люди не то что порой, а практически в основном видят в таких людях только негативное и считают, что такие дети и затем уже взрослые обречены, не понимая, что быть может они на порядок куда умней, чем люди без этого диагноза.
Сильная, мощная картина с житейскими проблемами, поднятием темы, которая нуждается в реальном понимании и которая показывает как человек с такой болезнью, смог доказать всем на что он способен, и любовь матери, ни секунду не сомневающейся в том, что ребенок особенный. Премия «Оскар» Кристи Брауну и его маме!
8 из 10
31 декабря 2014
Кристи Браун (Дэниэл Дэй-Льюис) — ирландец, который родился почти полностью парализованным. Из-за осложнений при родах, функционирует у него только одна часть тела — ступня левой ноги. Нормально передвигаться самостоятельно, шевелить руками, головой и даже четко разговаривать он не мог никогда, сразу же став инвалидом, с первого дня появления на свет. Доктора пророчили Брауну жалкое существование в качестве мычащего овоща, но не тут-то было. Пусть с возрастом к Кристи так и не вернулась подвижность, но желание бороться дало о себе знать. Началось всё с того, что однажды он, обливаясь потом, чуть ли не с помощью собственных конвульсий, зажав мелок между пальцев левой ноги, написал на полу слово «мама». После этого, вся семья воспрянула духом вместе с ним, начала поддерживать все его усилия, что в конечном итоге привело к тому, что Кристи Браун открыл в себе талант художника. Художника, который рисовал удивительные портреты, держа кисточку левой ногой.
Помнится, этот фильм у меня был на горизонте, наверное, с самого начала моего увлечения кино, но несознательно я его долгое время избегал. Был хорошо наслышан о том, как работу тяжело смотреть и как она здорово шлепает по щекам тех, кто имеет привычку без серьезных оснований считать, что им не повезло в жизни. С полной уверенностью заявляю — НЕ садитесь это смотреть, если у вас есть ещё и привычка себя жалеть. Потому что эффект от увиденного будет скорее сравним с мощным ударом в нос, нежели с оплеухой. Кино просто возьмет вас за шкирку и будет бить о стену, сделанную из фактов о существовании Кристи, приговаривая при этом нечто вроде: «Что, семья твоя тебе не нравится? Никто тебя бедного не понимает?? Айпод новый тебе не подарили?!». Картина к таким будет абсолютно беспощадна, потому что биография Брауна была воссоздана на экране со всем, что касается мужественности. Несмотря на то, что до конца своих дней Кристи не смог поднять руки буквально, он никогда не опускал их в своем сердце. Такими как Кристи можно только восхищаться и памятники нерукотворные повсюду возводить, чтобы напоминали они всем, сколько возможностей окружает тех, кто может элементарно встать и пойти. Нынешнее поколение цивилизованных людей не знает войны и голода, поэтому нытье стало стандартной программой, когда появляется хоть какой-то повод. Гарантирую, что посмотрев сейчас «Моя левая нога», в будущем окружающие любители заламывать руки не будут вызывать у вас и грамма сочувствия. Кристи благодаря своему несгибаемому, чисто ирландскому характеру и одной лишь своей левой ступне, смог сделать для своей семьи такое, о чем нормально функционирующие ячейки общества могут лишь мечтать.
И дело даже не столько в его художественном таланте, который принес ему известность и солидный финансовый успех, сколько в самом желании жить. Сильнее всего это коснулось матери Кристи — Бриджет Браун. До того момента, когда Кристи написал на полу мелом «мама», она была несчастной хозяйкой пустого дома, который полон исключительно детьми и ссорами с мужем, после же этого миссис Браун решила во чтобы то ни стало поддерживать её больного сына во всех его начинаниях. Вполне вероятно, именно её влияние помогло Кристи пройти все испытания, вроде неловкой попытки суицида, после того как женщина-врач Айлен (она помогла Кристи побороть его нервные судороги) отказала молодому дарованию во взаимности и нависшей опасности стать алкоголиком, каким был его отец. Мистер Браун, к слову, сам тоже был весьма любопытный человек. Ирландские отцы-алкоголики довольно существенно отличаются от остальных своих ипостасей на этой планете: в большинстве своем не впадают в запои, а вместо этого ходят в пабы каждый день и пьют понемногу, но стабильно. Они пьяны чуть ли не всё время, но не, что называется, в хлам. В связи с этим, эпизод, в котором мистер Браун организовывает остальных сыновей построить для Кристи отдельную комнату, невероятно греет душу (вся эта часть фильма вдохновляющая, т. к. начинается она с миссис Браун, орудующей киркой во дворе, которой вздумалось сделать всё в одиночку). В плане темы семейных ценностей и того, как семья объединяется, чтобы что-то изменить в своей жизни, равные у фильма вряд ли найдутся.
Теперь что касается актеров, на чьи плечи вся эта трагедия была возложена. Во-первых, Дэниэл Дэй-Льюис в качестве Кристи от 18 лет и старше. Этот персонаж принес Дэниэлу его самую раннюю из трех золотых статуэток, в категории «за лучшую мужскую роль». О других двух можно спорить сколько угодно, но эта награда имеет под собой неоспоримый вес. Дэниэл действительно здесь вывернулся наизнанку. Интересно, режиссеру ни разу не захотелось при съемках вызывать на площадку врача? Вот если бы я не знал что это всё игра, то решил бы что человеку, мягко говоря, плохо, потому что то, как ведет себя Льюис, показывая на экране парализованного Кристи, это далеко не кривлянья. В очередной раз поражаюсь мастерству Д. Д. Л. и его способностям оживлять на экране любой, даже критически сложный образ. Почему критически? Для того чтобы зритель поверил, что перед ним больной человек, мало неестественно согнуть свои конечности. Нужно передать страдания при каждом сложном движении, мучения от ограниченности, усилия, которые приходится прилагать ради осуществления простейших действий, иначе это будут те самые кривлянья и ничего больше. Критически важно заставить смотрящего ощутить дискомфорт, дабы в тот момент, когда Кристи начнет преуспевать, ощущения от увиденных достижений были как можно более яркими. С помощью своего таланта, Льюису удалось отменно передать Брауна как человека, включая мимику, «сломанную» речь и прочие детали, связанные с такой специфической ситуацией.
Другим важным лицом, которое необходимо было грамотно сыграть, стала мать Кристи. Тут уже аплодировать нужно Бренде Фрикер, которая за Бриджет получила Оскара вместе с Дэнни. Бриджет Браун в её исполнении получилась одной из немногих действительно запоминающихся матерей, а всё потому, что она начала расти над собой благодаря сыну. Бренда удивительно точно передала женщину, которая готова была смириться со своим положением, но получив надежду, ухватилась за неё и не отпускала до тех пор, пока её мечта о лучшей жизни для своего ребенка не стала реальностью. Тандем Льюиса с Фрикер живой, добрый, чувствительный и наполнен самыми разными эмоциями, как и весь остальной фильм.
«Моя левая нога» это зрелище, которое многим будет трудно проглотить. В наши дни сложно поверить, что подобное вообще возможно, но факт остается фактом — это биография и такой человек был. Рекомендуется тем, кому нужна хорошая, живительная пощечина, переходящая в раскрывающий глаза нокаут.
9 из 10
19 мая 2014
К сожалению, жизнь может серьезно надругаться над обычным человеком, лишая его каких-то моральных и даже физических возможностей. Эти люди должны набрать и хранить в себе много мужества. Однако у людей с ограниченными возможностями есть желания самореализации. Кто-то показывает себя посредством спорта, кто-то — науки, а кто-то через искусство, в частности живопись. Одним из таких поистине великих художников был ирландец Кристи Браун, по мотивам истории которого была снята биографическая драма «Моя левая нога».
Синопсис Фильм повествует историю об ирландском художнике двадцатого века Кристи Брауне. Когда он родился и врачи заявили, что у него церебральный паралич, все окружающие люди были уверены, что никогда не сможет достичь что-нибудь в своей жизни. Однако уже в детстве мальчик доказал всем, что он — человек. Взяв однажды мелок в свою левую ногу, он с этого момента увлекся созданием поистине шедевральных картин.
Игра актеров Как говорится, актеры просто жили на экране, т. е. исполнение ролей было настолько высокого качества и таланта, что сложно себе представить, как им это удалось сделать. Особенно сильное впечатление произвел Дэниэл Дэй-Льюис, исполнивший роль Кристи Брауна. Меня просто поразило, как ему так легко удалось вжиться в образ в человека с ограниченными возможностями и передать все телодвижения, эмоции, мимику, жесты, а самое главное, передать в таком образе настоящего человека. Неудивительно, что актер был удостоен прими Оскар за эту роль. Так понравилась второплановая роль Бренды Фрикер, сыгравшей мать Кристи, единственного человека, который всегда понимал Кристи. Наконец, будет грешно промолчать о совсем юном на тот момент актере Хью О’Коноре, сыгравшем Кристи в детстве.
Режиссура Знаменитый режиссер Джим Шеридан не пытался сделать картину чисто биографической, иначе она бы походила на документальный жанр. Режиссер заострил внимание на становлении самодостаточной личности внутри Кристи Брауна, которого мир не хотел слышать, но услышал, когда Кристи стал передавать свои мысли и эмоции через искусство. Еще один момент, который режиссер подчеркивает в картине, это одиночество главного героя. Несмотря на поддержку родственников и друзей, Кристи всегда не хватало второй половинки, которую он обретает ближе к концу фильма.
Сценарий Сюжет фильма происходит в двух временных плоскостях, а именно на рубеже 1960—70 гг., когда Кристи прибывает на торжественный прием к известному человеку, и в 1940—50-е гг., в которые мы узнаем о детстве и юношестве Кристи. В самом начале мы видим, как Кристи приезжает на торжественный прием, на котором его хотят отметить за особые заслуги. И вот действие переносится на много лет назад, и мы узнаем, как Кристи Браун стал знаменитым художником и символом настоящего мужества и воли к жизни.
Итог «Моя левая нога» — на самом деле, очень сильное и при этом необычное кино. Необычное оно благодаря мастерству и таланту актерской игры, которую продемонстрировали Дэниэл Дэй Льюис, Бренда Фрикер и Хью О’Коннор. Уникальность этого фильма заключается в том, что он действительно оставляет на душе приятный осадок. который дополняется долгими размышлениями.
10 из 10
23 апреля 2014
Несомненно, это очень хороший режиссерский дебют, хотя, на мой взгляд, кино сделали, главным образом, две вещи: актерская работа Дэниэля Дэй-Льюиса и поразительная жизнь Кристи Брауна. Не могу судить, насколько преуспели авторы «Моей левой ноги» в точности созданного образа удивительного ирландца, но они проделали большую работу, после которой всем стали ясны тоже две вещи: Дэниэл Дэй-Льюис актер огромного таланта, а Джим Шеридан перспективный режиссер.
Верный признак того, что подобный биографический фильм удался — это вдохновленный зритель. Причем в одних случаях он вдохновляется произведением искусства, в других — историей жизни реального человека, не сломавшегося под гнетом невыносимых обстоятельств, а в третьих — тем и другим вместе. И если, например, биография Жана-Доминика Боби («Скафандр и бабочка» (2007)) — скорее первое, биография Тэмпл Грандин («Тэмпл Грандин» (2010)) — скорее второе, то биография Кристи Брауна — скорее и то, и другое.
Кстати, в Туле живет художник Владимир Тарунтаев, который, по его собственным словам, когда посмотрел «Моя левая нога», увидел в Кристи самого себя, как в зеркале. Тульский «левша», по тем же причинам, пишет картины левой ногой.
23 апреля 2014
Джим Шеридан создал сильную драматическую картину, основанную на автобиографии ирландского художника и писателя, мужественного сражавшегося за своё право быть полноценным членом общества.
Все мы прекрасно знаем, как в современном мире относятся к людям с ограниченными возможностями: убийственное равнодушие, жестокость, непонимание…
Режиссёр же акцентирует внимание на становлении прекрасной уникальной личности Кристи Брауна. Это не жалкий калека и не обуза. Наблюдая за его развитием, мы открываем для себя образ человека оригинального, интересного, обладающего живым умом. При этом мужественного, с непоколебимой силой воли, которая не позволяет ему мириться с существующим положением и поддаваться унынию.
Он сумел добиться славы и всеобщего признания, научился радоваться жизни и обрёл истинную любовь.
Но, кто знает, как сложились бы обстоятельства, если бы не его близкие, которые, несмотря на бедность и стесненные условия жизни сохранили человеческое достоинство, оказывали внимание, участие и поддержку.
Хью О» Конор, а так же Дэниел Дей-Льюис, известный своим серьёзным подходом к актёрской работе, великолепно справились со сложнейшими ролями, в том числе и в физическом плане.
Отдельного внимания заслуживает работа Бренды Фрикен, которая воплотила в себе великий образ Матери, любовь и поддержка которой помогла Кристи раскрыть в себе творческие способности и обрести уверенность.
Фильм — прекрасная история сильной личности, лишний раз доказывающая, что мы сами ставим перед собой барьеры и можем добиться уникальных результатов, используя свои возможности.
23 марта 2014
В основе фильма — книга Кристи Брауна, ирландского писателя и художника, всю жизнь страдавшего от неизлечимого недуга — церебрального паралича. Помещенная в пролог фильма развязка помогает начать повествование: на торжественном обеде, данном фондом помощи больным ЦП, прикованный к креслу почётный гость, Кристи Браун, дарит свою книгу медсестре. Та начинает её листать, и на экране материализуется биография автора.
Кристи был девятым ребёнком в большой рабочей дублинской семье, где родилось 13 детей, но у него, единственного, обнаружился церебральный паралич. Кристи считали неполноценным инвалидом, пока любовь матери и близких людей не вселила в него силы и уверенность в собственных возможностях. Мужество, терпение и вера в себя помогли ему научиться писать и рисовать левой ногой — единственной конечностью, которая его слушалась…
Автобиография Брауна подвигла ирландца Джима Шеридана дебютировать в кино сравнительно поздно — в 40 лет. Однако результат превзошёл самые смелые ожидания. Чтобы избежать естественной и неизбежной, казалось бы, в данной истории душещипательности, авторы привносят немало забавных деталей и тем самым избавляют фильм от переизбытка очевидных сантиментов.
Дэниел Дэй-Льюис и в равной мере его юный соавтор Хью О’Коннор потрясающе справились со сложнейшей, в том числе в физическом плане, ролью, сыграв на пару человека, который из-за своего недуга не мог замереть даже на долю секунды.
13 февраля 2014
В одной ирландской многодетной семье родился ребенок, так сказать, с осложнениями. Но семья не бросила малыша, не посчитала его лишним грузом, а забрала с собой в дом, к остальным детям. Всем было тяжело, особенно матери — весь груз забот за этим малышом лег на ее плечи. Но женщина не отчаивалась. В семье считали малыша умственно отсталым, с развитием 3х летнего ребенка, но оказалось, что малыш куда умнее многих.
Дэниэл Дэй-Льюис знаком многим по фильму «Банды Нью Йорка» и совсем свежему «Линкольну». И мало кто знает, что свой первый Оскар он получил за эту невероятно сильную роль. Дэй-Льюис сыграл Кристи Брауна на разрыв аорты, и когда на него смотришь, то сложно даже поверить, что это здоровый человек, на столько он правдоподобен. Актерская игра получилась просто безумной. Заслуженный Оскар в карьере великого актера.
Бренда Фрикер (Миссис Браун) была настоящей матерью. Ее глубокие, прочувствованные монологи, ее глаза, ее забота — также заслуженная награда за эту роль.
И если сначала тяжело смотреть на мучения маленького мальчика (которого сыграл Хью О`Конор, не менее сильно, как для 15 летнего парня), то со временем привыкаешь к Кристи, к его мимике, к постоянному неконтролируемому движению его тела. Затем ты проникаешься симпатией к парнишке, который из всех сил старается быть таким же, как все.
Главная особенность тут — отношение к такому ребенку в семье. К Кристи относились с огромной любовью все его братья и сестры, никто не считал его неподъемным грузом не смотря на бедность. Наверное, благодаря этому и силе воли Кристи Браун смог рассказать всем о своей жизни, напечатав свою книгу левой ногой.
Кристи смог реализовать себя в картинах и книге, но, как и все мы, чувствовал себя одиноким. Глубочайший момент фильма — чтение Кристи Брауном монолога «Быть или не быть» Гамлета, символично и трогательно.
Фильм течет медленно и довольно монотонно, и нельзя сказать, что атмосфера фильма как то меняется. Довольно спокойное повествование биографической истории, с периодическими возвращениями в настоящее.
Картина получилась очень достойная, с великолепной актерской игрой. Несколько мотивационная даже: человек С ДЦП смог достичь многого, а чего смог достичь ты, обладая всеми возможностями и ресурсами? Это только косвенно, прямых наставлений нет, но задуматься заставляет.
Обязателен к просмотру.
9 из 10
20 июля 2013
Свет видел много историй о тяжелобольных. Все они тяжелые, грустные, но в то же время жизнеудтверждающие. Искалеченные телом, но не душой люди достойны того, чтобы их истории превращались в удивительные картины, подобные этой.
Нам, здоровым людям, никогда не понять всего ужаса положения людей с диагнозами подобными болезни Кристи Брауна. Можно только догадываться, что чувствует человек, находящийся в подобном положении: постоянный стресс, чувство, будто твоя жизнь не принадлежит тебе, угнетенность… Бытует стереотип, что люди с церебральным параличом — почти умственно отсталые, то есть неспособные к какой-либо деятельности. Но реальный пример Кристи Брауна доказывает, что жизнелюбие, поддержка родных и талант, который рвется наружу, способны преодолеть любые, самые тяжелые преграды.
Если у человека имеется нерастраченный творческий потенциал, который так и рвется наружу — это здорово! Прекрасные картины, нарисованные левой ногой — это ли не чудо? Вовремя подвернувшаяся женщина, которая смогла помочь Кристи с улучшениями речи и организацией выставки — тоже, невероятная удача, необходимый кусочек паззла, помогающий сложить картину счастья человека, которому полагалось жить скромно и тихо.
С чем Кристи Брауну повезло, так это с семьей. Не будь его мать такой терпеливой и любящей, стал бы он тем, кем стал? А что бы он делал, будь его братья и сестры эгоистичными и зависимыми от чужого мнения? А что, если бы в тот момент, когда он захотел написать свое первое слово, отец не поддержал его, ссылаясь на его умственную недостаточность? История Кристи в очередной раз подтверждает теорию о том, что личность формируется под воздействием воспитания и атмосферы в семье.
Человеку сильному духом на пути к самореализации и просто нормальной жизни не помешает ничто. Вроде бы простая и понятная мысль, но почему тогда далеко не все люди пытаются достигнуть своей цели и мечты, будучи абсолютно здоровыми и дееспособными? Что мешает нам перестать придумывать оправдания и прожить достойную жизнь? Вывод напрашивается сам собой: сила человека не в физическом теле, а в стойкости духа и величии души.
6 июля 2013
«Моя левая нога» — это фильм о неполноценном человеке, который хотел доказать окружающим свою значимость. Данная картина повествует о жизни реального персонажа — инвалида по имени Кристи Браун. Родившись в бедной и многодетной семье он мог стать для своих родных, но его жажда к жить, любить, тяга к искусству изменили отношение окружающих к нему. Он перевернул представление о роли инвалида в обществе, смог доказать свою полноценность, несмотря на страшный диагноз.
Огромная роль в становлении этого персонажа принадлежит его матери, которая не опускала руки и жила на благо своего сына. Именно она научила его любить людей, не отчаиваться и не стесняться самого себя. Братья и сестры Кристи общались с ним на равных, помогая адаптироваться ему в обществе, найти себя и свое призвание.
Этот фильм во многом поучителен. Самый главный урок — это то, что добро порождает добро, добро лечит людей и придает им силы. Ведь здесь нет такой заезженной темы, как «только суровость, жестокость и даже злоба способны сформировать действительно сильный характер». Нет! Только любовь, взаимопонимание и ласка.
Этот фильм не хочется раскладывать на технические составляющие, работу актеров, художников и т. д. Это цельная картина в которой главное это ее атмосфера, посыл и захватывающая история. История о человеке, художнике, писателе…
9 из 10
6 марта 2013
К своему великому сожалению, не успел посмотреть этот фильм до Церемонии вручения Оскара. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
А теперь о фильме.
Очень хорошо и добротно сделанная интересная картина без определённого жанра, преимущественно драма с элементами мелодрамы и комедии, рассказывает зрителю о нелёгкой судьбе, постигшей не самого обычного ирландского парня из рабочей семьи.
Что очень понравилось в фильме — почти невозможно выделить отрицательных персонажей. Все люди либо нейтральны, либо симпатичны в какой-то степени.
Особенно отмечу очень здоровски сыгранную малоизвестным на тот момент актёром Дэниэлом Дэй-Льюисом главную роль. Моё мнение — сыграть человека с такой тяжёлой болезнью многого стоит, причём не столько в плане физическом, сколько в морально-волевом, отдельно также отмечу и озвучку.
Касаемо остальных персонажей — всё также на уровне. Отдельно выделю тот факт, что НИКТО из семьи не отвернулся от Кристи, все ему помогали и никоим образом не позволяли ему упасть духом, так как действительно верили в его способности, несмотря ни на что — ни на существование впроголодь, ни на семейные неурядицы, ни на реакцию с внешней стороны.
Ещё раз повторюсь — все-все-все ключевые персонажи в фильме постарались на славу, никого невозможно упрекнуть н ив чём. Только за это уже можно поставить жирнейший плюс фильму.
Обязателен к просмотру!
9 из 10
2 марта 2013
Я родился в больнице Ротонда 5 июня 1932 года. В тот день родилось 22 ребенка: 13 из них выжило. Как любой человек иногда я остро ощущаю своё одиночество, даже посреди людской толпы. И часто теряю надежду установить с ними контакт, который необходим для творческого настроя писателю или художнику. Это чувство внезапно окутывает меня, словно черная туча отрезает меня от других, как смерть…
Такие фильмы как этот, всегда заставляют подумать, поразмышлять над тем, не слишком хорошо ли мы живем? Людям свойственно быть жалкими по отношению самих себя. Когда нам плохо, мы ищем саму маленькую и саму неприметную деталь, которая делает нас в чем-то лучше, а когда мы слышим об ошибках или неудачах других людей, здесь даже идет речь о друзьях, то нам почему-то делается хорошо. Человек — это настолько коварное и подлое создание, особенно в наше время, что при знакомстве с действительно искренним и добродушным человеком, мы начинаем удивляться. К чему я собственно все веду; главный герой фильма — это Кристи Браун, природа к которому отнеслась слишком жестоко. Он родился с церебральным параличом, у него функционирует лишь левая нога, все остальное как бы мертвое.
Понятно, что такой ребенок — это большое горе для родителей, и иногда кажется, что лучше бы такие дети умирали сразу же, чем как-то пытались жить с такими минимальными возможностями. Просто попытайтесь представить себе такого человека, и что он является частью вашей жизни, тяжело, правда? Кристи Браун — это человек, который заставил меня испытывать гордость за такое существо как человек. Фильм снят на реальных событиях, такой парень действительно жил и боролся за самого себя. Из не говорящего и неподвижного тела, Кристи Браун с помощью собственных усилий превратился в человека на которого хочется ровняться, на человека, которым хочется восхищаться. Актер Дэниэл Дэй-Льюис золотую статуэтку Оскар получил по справедливости, его игре невозможно было не аплодировать.
Режиссер картины Джим Шеридан. На мой взгляд, ему удалось возобновить на экране жизнь этого сильного духом человека. Жизнь Кристи Брауна — это вечная борьба из самим собой. Долгое время он учился тому, что ребенок получает при рождении. Поначалу мне было жаль Кристи, ведь я не видел его будущего, но с каждой минутой в нем раскрывалась личность и сила характера. Мы всегда на что-то жалуемся, но никогда не думаем о том, что где-то живет человек, для которого ваши проблемы покажутся сущим пустяком, над которой вообще не нужно парится. Кристи Браун родился практически полностью парализованным, но не имея возможности ходить, говорить, он имел нечто другое, а именно силу воли и силу собственного духа, именно эти две вещи сделали из него того человека, на которого хочется ровняться.
8 из 10
7 января 2013
Ребята, я может чего-то и не понимаю в этих ваших подвигах, но отвратно ведь! Сначала мальчик-актер, бездарный совершенно, потряхиванием да перекошенным фейсом пытался внушить жалость и уважение к инвалидам, но… Такие люди неприятны и не надо лукавить! Страшно и противно смотреть на то. что теоретически могло произойти с тобой и может случиться с твоими будущими детьми. Подтекающая слюна и скверный характер шарма образу не добавляют. Подвига я не увидела-человек не может без коммуникации-вот главный герой и нашел способ выразить себя-мы все делаем это ежедневно, но никто нас героями не считает и кино не снимает. А алкоголизм, неконтролируемая ярость и бескрайний эгоизм делают и так неприятного героя совсем мерзким.
Вот Бренда Фрикер заслуживает бесконечного восхищения. Такого настоящего характера, живого лица я давненько не видела. Неопрятная тетка, а как притягательна-глаза эти-умные, добрые, терпеливые… Глаза Матери, Женщины, соль земная в общем.
Резюмирую-фильм лишен оригинальной идеи, захватывающего сюжета, харизматичного главгероя… Зато есть Ирландия и Мать. Любите злобных рыжих алкашей и кротких некрасивых женщин-милости просим, всем прочим не рекомендую
1 января 2013
- За что выпьем?
- Давай выпьем за Дублин.
- За Дубин? Почему?
- Потому что там родился Кристи Браун.
Церебральный паралич — это страшно. Это очень жутко. Это когда помимо уродства физического тебе приписывают уродство моральное — мозг 3-х летнего ребенка и отсутствие адекватности. Овощ. Ни друзей, ни личной жизни. Большой и жирный крест на всем.
Кристи Браун (Daniel Day-Lewis) родился с единственной полноценно функционирующей конечностью — левой нижней. Единственное, с чем ему повезло — это семья, в первую очередь мать (Brenda Fricker) — любящая, готовая на все ради своих детей. Она из тех, кто будет страдать от голода, но откладывать деньги на инвалидную коляску для ребенка, которого приходится всюду возить в тачке, словно кирпичи. Кристи не говорил, он только мычал, мотал головой и зыркал на окружающих большими испуганными глазами. Его пытались учить, ему читали книги. «Понимаешь ли ты, Кристи?» — и, не дождавшись ответа, безнадежно вздыхали. Когда лежащий на полу ребенок дотянулся ногой до мелка и стал пытаться что-то чертить на полу, лишь мать отнеслась к этому серьезно. Стоит ли говорить, какой был шок у всей многодетной семьи, когда мальчик, обливаясь потом, внезапно написал свое первое слово — «MOTHER»?
С тех пор Кристи, видимо, понял, что левая нога — его главный инструмент общения с миром. Он выучился рисовать. Хорошо рисовать. Чем и обратил на себя внимание доктора Коул — очаровательной женщины-врача, занимающейся подобными больными. Доктор Коул сыграла решающую роль в судьбе Кристи — как человека и художника. Благодаря ей о нем узнали. С ее помощью он научился более-менее связно говорить.
Однако она и разбила ему сердце. И действительно, на какую любовь может надеяться инвалид? Разве что на платоническую. Уже много позже, между уже известным и признанным художником и его временной сиделкой произойдет следующий диалог.
- Ты боишься меня.
- Сейчас неподходящее время для таких разговоров.
- Почему мы не можем поговорить сейчас? По-моему, сейчас вполне подходящее время.
- Мы с тобой увидимся позже.
- Я уже слышал это, Мэри. Почему всегда «увидимся, б**ть, позже»? Мэри, останься! Останься!
В общем, что это я сюжет рассказываю? Посмотрите. Это фильм о невероятно сильном человеке. Который смог выкарабкаться одной левой ногой. Из одиночества, из всеобщего презрения, из нищеты. О мужчине, который при всем своем несовершенстве умудрился развить своеобразную харизму и завоевать женщину.
Снимаю шляпу перед режиссером Джимом Шериданом, создавшим этот безусловный шедевр и Дэниэлом Дэй-Льюисом, настолько мастерски сыгравшим главного героя, что после просмотра не верится, что актер вообще-то умеет даже бегать.
10 из 10
31 июля 2012
Не хочу писать заезженные фразы типа «мужество этого человека не знает границ», «некоторым стоило бы взять пример с этого невероятно смелого человека» и «восхищаюсь такими людьми, которые не смотря на физические лишения, продолжают жить и добиваться многого в той жизни». Это все и так знают и по пять раз подумают над этим за просмотром фильма. Фильм снят на высшем уровне, очень качественно, что позволяет просто следить за сюжетом и погрузиться в атмосферу истории. Совсем не тяжелый, а очень светлый, поучительный и интересный.
Я хотела бы написать об актере, который после этого фильма стал одним из моих любимых и уважаемых. Дэниел Дэй-Льюис. Не знаю, какими словами описать его потрясающую, живую, невероятно правдоподобную игру в этом фильме. Талант действительно дается людям свыше, а Дэниел ещё одно тому доказательство. Просто аплодисменты ему стоя за эту роль.
Посмотрите, фильм того стоит.
13 июня 2012
Этот фильм потрясает. В нем нет какого-то закрученного сюжета, это фильм-биография выдающегося человека, да что уж там выдающегося — слабо сказано. Этот человек — герой. Мало того, что он обошел «кокон», в который большинство людей «закутывается» с той же болезнью (церебральный паралич), что и Кристи Браун, он еще смог реализоваться в жизни и вполне возможно вдохновить таких же как и он на совершение поступков и внутреннее свержение болезни.
Этот фильм, конечно, колет в самое сердце благодаря своей тематике, но без более, чем идеальной и фантастической актерской игры Дэниэла Дей-Льюиса фильм бы не обошелся. С каждым просмотренным фильмом он вырастает в моих глазах до невероятных высот, что свидетельствует о безграничном таланте: играть сложных героев, которые еще в добавок с физическими отклонениями. Если бы ему не дали Оскар за эту роль, тогда бы вся церемония и награды потеряли бы всякий смысл и не влияли на авторитет фильма.
Отдельно хочу сказать о семье Кристи. Мать семнадцати детей не отказалась от ребенка с пожизненной болезнью. Это мать-героиня! Отношения в семье складываются просто чудесным образом. Эта семья — эталон, то, на что следует равняться каждому. В ней царит любовь, поддержка, понимание и безграничная забота друг о друге. Братья всяческим образом ограждают Кристи от издевательств со стороны сверстников. Что было бы с Кристи, если бы не его семья?..
Требую от всех: посмотрите этот фильм. Никто не пожалеет. Если вы любите действительно хорошее, с прекрасной актерской игрой кино, то садитесь и смотрите! И тут даже без разговоров
10 из 10
14 декабря 2011
Этот фильм — шедевр. Легендарная картина, принёсшая Дэниелу Дэй-Льюису заветную золотую статуэтку. Невероятная жизнь Кристи Брауна, инвалида, ставшего великим художником и писателем. Он — пример настоящего мужества, бескрайней и непоколебимой силы духа. Ведь мало кто из физически и психологически здоровых людей задумывается, каково живётся инвалидам, каково чувствовать себя неполноценным и терпеть унижения со стороны окружающих.
Дэниел Дэй-Льюис удивительно правдоподобно, а поэтому великолепно, сыграл роль Кристи Брауна. Погружённый в мир боли и страданий, его герой смог выбраться из этой ямы непонимания и неприязни с помощью своей матери и стойкой силы воли. В итоге он нашёл свою истинную любовь, и стал знаменитым.
Вся его жизнь — это борьба, это мужество, то, что навсегда останется непонятным для окружающих. И только родная мать его понимала и понимает всегда. Это отчётливо показано в сцене, когда родители Кристи слушают, как он читает Шекспира, и его мать в ответ на язвительное замечание мужа произносит: «Я всегда его понимала». Для неё Кристи Браун не просто сын, а целый мир, который она превратила в уголок доброты и искренности.
Стоит задуматься. Герой Дэй-Льюиса боролся, чтобы жить. А здоровые люди порой пренебрегают всем хорошим, что послала им судьба. Не делайте так, люди! А если засомневаетесь в правильности своих поступков, просто посмотрите этот фильм. И все ваши сомнения улетучатся прочь.
10 из 10
22 мая 2011
Оскар 1990 года вошел в историю прежде всего конкуренцией, так как основная борьба развернулась между фильмами «Моя левая нога», «Шофер Мисс Дейзи» и «Рожденный четвертого июля» — каждый из фильмов был номинирован в трёх главных категориях: за лучший фильм, лучшую мужскую роль и адаптацию сценария. И даже не смотря на то, что триумфатором царемонии стала лента «Шофер Мисс Дейзи», победив в главной категории и адаптации сценария, то актером вечера стал, конечно же, Дэниел Дэй-Льюис, обыграв куда более опытных соперников.
Но прежде чем осыпать Дэй-Льюиса тонной комплиментов давайте ненадолго вернемся к сюжету. Как известно, ни одна семья не застрахована от того, что их ребенок может от рождения иметь некоторые деффекты, ибо с генами шутки плохи. Не повезло большому семейству Браунов, где в противовес всем здоровым и полноценным детям родился Кристи, который, по словам медиков, из-за врожденного церебрального паралича всю жизнь полноценно сможет пользоваться только левой ногой.
Вопреки всему Кристи Браун, не будь он Кристи Брауном, с помощью своей семьи и доктора делал все, что бы ничем не отличаться от ровесников: братья, которые в своем отношении к бедолаге-инвалиду проявляли невиданную толерантность брали его с собой на Хэллоуин, футбол и даже на игру в бутылочку. Долго время Кристи вообще не умел говорить, а все попытки написать какое-то слово мелом на полу воспринимались его отцом не более чем бред полоумного калеки, до тех пока кристи не написал свое первое слово, которое, обычно, произносят все дети: «Мама».
Любось Кристи к матери вполне логична — только она одна всегда понимала, что он говорит и никогда не теряла веру, как в него, так и в его творчество. Ценой голода всей семьи (нельзя же назвать овсянку полноценной пищей, так ведь?) Мисс Браун не один год копила деньги на инвалидное кресло для Кристи, и не думала прекращать это даже когда отец семейства был уволен с работы, и казалось бы, средств к существованию больше нет. Бренда Фрикер прекрасно справилась с ролью матери, черствой и грузной на вид но с любящим материснким сердцем внутри, став первой (и пока что последней) актрисой, котороя не тольк не попала в тень Дэниэла Дэй-Льюиса, но ещё и наравне с ним получила «Оскар».
Дэниэл Дэй-Льюис наверняка знал, что он, будучи здоровым от рождения, на время сьемок должен настолько войти в образ, что бы у людей, не знакомых с его фильмами (в которых до «Моей левой ноги» он играл преимущественно роли второго плана) не должно возникнуть никаких сомнений в том, что на роль Кристи Брауна Джим Шеридан взял настоящего больного церебральным параличем. А так как актерский принцип Дэй Льюиса «Оставь все свои реальные черты за сьемочной площадкой» и тут нашел свое применение, узнать его в Кристи Брауне можно только по английскому произношению, которого в более поздних работах («Банды Нью-Йорка», «Нефть») и вовсе след простыл.
Джим Шэридан всего лишь в полтора часа экранного времени сумел воплотить кино такой эмоциональной мощи, которой далеко не каждый режиссер сумел бы добиться за все три, во много благодаря правдоподобной игре Бренды Фрикер и Дэниэла Дэй-Льюиса, и конечно же, положительному исходу фильма. Ведь когда человек в достижении своих целей собирает в кулак все свое терпение и мужество у него просто не может быть плохого будущего, пусть даже единственной его опорой будет всего лишь левая нога.
10 из 10
4 сентября 2010