Мёртвый штиль
Dead Calm
7
6.8
1988, триллер, драма
Австралия, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Николь Кидман, Сэм Нил, Билли Зейн, Род Муллинар, Джордж Шевцов
и другие
Супружеская пара, приходящая в себя после трагической потери сына, отправилась на яхте в море. Они подбирают незнакомца в шлюпке, покинувшего по неизвестной причине яхту. Любознательный муж отправляется на лодке осмотреть брошенное судно. Его ждет неожиданная находка.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мёртвый штиль

английское название:

Dead Calm

год: 1988
страна:
Австралия
слоган: «Попытайтесь сохранить присутствие духа»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дин Семлер
композитор:
художники: Грэм «Грэйс» Уолкер, Ким Хилдер, Норма Морисо
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10400000
Сборы в США: $7 825 009
Мировые сборы: $7 825 009
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мёртвый штиль», 1988

Видео: Фрагмент №2 (дублированный) (Мёртвый штиль, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2 (дублированный)
Видео: Трейлер (Мёртвый штиль, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мёртвый штиль», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мёртвый штиль», 1988

Перед нами лента, которая расскажет достаточно жутковатую историю о том, как супруги, отправившись на яхте в открытое море, встретят человека, терпящего бедствие на другой яхте и что из всего этого получится.

Признаться, этот фильм я стал смотреть из-за участия в нём несравненной и горячо любимой мною Николь Кидман. Однако, на протяжении всего просмотра меня не покидало чувство, что я это уже где-то видел и история мне знакома. Возможно, когда-то очень давно я видел этот фильм. Он вышел в год моего рождения, и я не исключаю, что в детстве на какой-нибудь VHS он мне попадался.

Скажу сразу фильм мне понравился. И не только из-за прекрасной Кидман и её, как всегда, практически безупречной игры (за эротическую сцену с ней отдельное спасибо режиссеру). Фильм постоянно держит в напряжении. События развиваются быстро. Нет ненужных затянутых сцен, которые очень часто в разных лентах уводят от основной линии сюжета и откровенно портят впечатление от фильма. Скорость развития событий ровно такая, какая нужна. И, что еще очень приятно, фильм держит исключительно за счет хорошего сюжета и хорошей игры актеров. А не из-за спецэффектов, которые сегодня зачастую являются основным элементом той или иной картины.

Это очень хороший триллер, который, уверен, понравится многим. Я однозначно советую его посмотреть.

23 января 2023

Забытое кино 90-х. Часть 122

Морской попутчик

С вашего позволения отнесу этот фильм к «забытым картинам 90-х», пусть и вышел он в 1988-м. Филипп Нойс, известный по «Щепке», «Власти страха» и фильму «Солт», в 80-е годы уже зарекомендовал себя как автор неплохих триллеров и боевиков, ведь помимо «Мертвого штиля» он также выпустил «Слепую ярость» с Рутгером Хауэром о слепом ветеране войны.

Dead Calm — это триллер, в центре сюжета которого оказывается супружеская пара Джон (Сэм Нил) и Рэй (Николь Кидман) Ингрэмов, которые после перенесенной потери, отправились в путешествие на яхте, которое оказалось отнюдь не таким романтичным, как казалось сначала. В один из дней он приняли на борт спасшегося с тонущего судна парня по имени Хьюги Уорринер (Билли Зейн), который заявил, что вся команда судна погибла. Вот только в рассказе парня Джону кое что не понравилось и он решил добраться до терпящего бедствие покинутого судна, таящего в себе жуткую правду…

Развивайся события этого фильма на суше, могло бы получиться «Незаконное вторжение» с Рэем Лиоттой, а так — получился очень крепкий и эмоционально напряженный триллер с Билли Зейном, который несмотря на модельные черты лица, сыграл самого натурального психопата, безумие которое читается не только в глазах, но и угадывается в каждом движение. Не пекущийся ни о чем, вальяжно себя ведущий (как хозяин на борту яхты, принявшей его), не берущий в расчет возможных опасностей, считающий себя полновластным владельцем, не терпящим отрицаний — поведение его героя даже по ту сторону экрана вызывает настороженность. Ведь его поведение сравнимо с погодой на море — за каких-то несколько минут штиль превращается в бурю, норовящую сорвать паруса и опрокинуть судно вверх дном!

Сопоставление со стихией отражается еще и в отображении событий и погоды. В пик накала в море бушует шторм, в идиллические моменты все тихо и гладко, словно по водной поверхности прошлись утюгом. Но эта безмятежность может оказаться обманчивой, ведь даже при штиле угроза может внезапно возникнуть за спиной!

Что порадовало в «Мертвом штиле», так это то что режиссер умело избавился от возможности оказаться запертым рамками одной яхты, что могло бы повлиять на динамику картины. И тут дело даже не в том, что время от времени события переносились на судно, которое отправился исследовать герой Сэма Нила, а в том, что на борту супружеской яхты действие постоянно пребывало в движение. Тут не было безнадежных продолжительных попыток вырваться из заточения, здесь можно было наблюдать непрекращающуюся игру в кошки-мышки, в которой кот с маниакальным упорством раз за разом получал эротическое наслаждение от права обладать красивой женщиной. В это же время героиня Николь Кидман как оказавшаяся в безвыходной ситуации женщина, пережившая тяжелейшую утрату некоторое время назад, показала, что ее сломать практически невозможно и даже оказавшись в углу под столом, она будет искать шанс на спасение.

Режиссер не дает возможности узнать о герое Билли Зейна больше (это попросту не требуется, ведь из видеозаписей на тонущем судне становится ясно, что ему надоели постоянные укоры в его адрес и его внутренний монстр все же вырвался наружу), он предстает морской версией «Попутчика» (только с именем), который перебирается с одного судна на другое и как паразит, распространяющий заразу, инфицирует всех и затем ищет себе новых жертвы. Кто знает, сколько яхт уже оказалось дрейфующими в море по его вине и кто знает сколько трупов на них осталось гнить под палящим австралийским солнцем?

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

11 июня 2021

Сумасшедший в море и его жертвы

Про фильм слышал давно, но посмотрел только вчера. Почему? Даже не знаю, всё откладывал просмотр, пока вчера не наткнулся на него в интернете и всё таки вкусил сей продукт, про который слышал в основном хорошее.

Итак, психологический триллер — вещь специфическая. Подойдёт не каждому, да и тянется обычно как жвачка, ведь острый момент должен произойти внезапно, а предшествующие ему минуты должны пройти в напряжении. Но в этом и есть соль, на мой взгляд: атмосфера в таких картинах сногсшибательная. Градус, накал ленты просто норовит взорваться, пока фрагмент подойдёт к своему завершению. Очень напряжённым получился и данный фильм.

Ситуация вышла страшной. Сложно проплыть мимо человека, который находится в сложной ситуации, практически находясь на грани смерти. А с другой стороны всё может обернуться как в данном фильме. Палка о двух концах, но всё равно каждый сознательный гражданин должен помочь ближнему. Антагонист данного фильма самый настоящий маньяк, у которого поехала крыша и он начал преследовать только ему понятные цели. Такие люди опасны для общества, и финал для таких людей один, и он неутешительный.

Было очень интересно наблюдать за тем, как главная героиня раз за разом придумывает способ избавиться от сумасшедшего, не жалея сил и даже самой себя. Это настоящая борьба за выживание, в которой хрупкая девушка всегда будет являться аутсайдером, но не только сила является главным фактором победы. Ум и смекалка делают своё дело, доводя все старания героини до положительных результатов. Пока её муженёк непонятно чем занимался на враждебной яхте (сарказм), девушка всё сделала сама, показав что она является самой настоящей самкой, способной защитить себя сама. И это не смотря на всё, что произошло с ней до поездки.

Билли Зейн — потрясающий актёр. Пусть он и не является топовым актёром, нынче прозябающий в дешёвых фильмах, но в то время он был довольно популярен, постоянно выдавая довольно запоминающиеся образы. Вспоминается и его роль в Титанике, и его Миллер из Снайпере, и Тумстоун. В данном фильме он просто гениально сыграл мерзавца, до того правдоподобно, что аж жуть берёт, ведь бывают же такие подонки и на самом деле. Потрясающая игра, а ведь ему было всего то 22—23 года, совсем юнец, но какая зрелая игра. Настоящий бенефис Билли Зейна! Именно он является для меня самым важным звеном фильма, а не Николь Кидман, сыгравшая главную положительную роль. Молодая и свежая Николь тоже отыграла хорошо, все её старания не прошли зря, я в основном весьма посредственно относился к её игре в других картинах, но тут было здорово, я словно открыл её для себя заново. Сэм Нил хоть и играет как бы главную положительную мужскую роль, но по большей части был отрезан от главных мест битвы, так что сложно его как то охарактеризовать. Зато нельзя не сказать о удачном фильме для Филлипа Нойса, режиссёра ленты. У него всё удалось на славу! Будущий создатель Солта и фильмов о Джеке Райане выдал крутой атмосферный триллер, будораживший кровь на протяжении всего фильма.

Рекомендую к просмотру, полтора часа напряжения и выживания вам обеспечены. Правда, лучше смотреть в многоголоске, чем в советском дубляже, который не передаёт в полной мере все моменты страха и накала. А так — образцовый триллер, который хочется пересмотреть ещё раз, в частности из-за блестящей игры Билли Зейна.

9 из 10

3 апреля 2021

Пример абсолютно тупого кино

Фильм «Мёртвый штиль» сразу привлёк моё внимание, потому что я очень люблю психологические триллеры. А описание — «Влюблённая пара, во время прогулки на яхте подбирает неизвестного с другой яхты, на которой любопытный муж совершает ужасную находку» было более чем завораживающее. Ну по итогам, давно я не смотрел настолько скучного и бессмысленного фильма!

Описание не врёт. Действительно, влюблённая пара, которую играют Сэм Нилл и Николь Кидман, во время поездки на яхте подбирают неизвестного мужчину в шлюпке, которого играет Билли Зейн. Надо же, он где-то ещё кроме Титаника снимался! Тут же становится понятно, что попутчик скрывает какую-то тайну, а муж действительно отправляется на яхту, с которой тот приплыл и совершает неожиданную находку.

На самом деле, что он там нашёл довольно предсказуемо. Вот серьёзно, не смотря этот фильм или смотря, но не дойдя до момента на чужой яхте, вы уже догадаетесь что именно муж мог найти на яхте, с которой сбежал таинственный мужик. Интрига тут слабая.

Но главная проблема, что фильм ни о чём! В нём нет сюжета. Уверен, у всех такое бывало, когда ты сморишь фильм и не понимаешь, что происходит. В нём вроде что-то происходит, герои о чём-то говорят, но в то же время не происходит ничего, фильм как будто топчется на месте. Вот тоже самое представляет «Мёртвый штиль». Он идёт и ничего не происходит. Маньяк на яхте терроризирует жену, муж застрял на другой яхте и всё никакого напряжения, никакого триллера, никакого развития, вообще ничего. Маньяк-злодей не страшный, он не представляет никакой угрозы, он не берёт жену в заложники и насилует её как в «Заводном апельсине», он не строит из себя псевдоинтеллигентного парня который на самом деле маньяк, как в фильме «Забавные игры»; он не слабак который оказывается психопатом как в фильме «Никто не выжил». Так что же он делает весь фильм, спросите вы? Как он создаёт угрозу, ведь фильм по жанру триллер? Да никак, он танцует, несёт бессвязный бред, чего он хочет мы так и не поймём, что он делал на той яхте, мы не поймём. Ничего не понятно.

Он даже не создаёт никаких препятствий для жены, она делает на яхте что хочет. В итоге фильм ужасно скучный, такой скучный, что просто засыпаешь. Серьёзно, неужели никому из создателей фильма не показалось, что они снимают бессвязную муть и неужели мне одному это видно, судя по оценкам критиков и зрителей?

Вывод: Короче, «Мёртвый штиль» — это просто бессмысленный, тупой, бессюжетный недотриллер не о чём.

1 из 10

27 апреля 2020

Меня не утопить

Ещё будучи не в курсе существования «Бангкок Хилтон» и «Вьетнам до востребования», я мысленно озирался в сторону, глядя на шикарные кудри и грациозность юной Кидман! А ведь ей всего 22 года, хотя к самой Австралии она имела довольно отстранённое отношение, взрослея уже на Гавайях.

Итак, сама Кидман прекрасна, но в данном кино переиграла. ну не подходят ей серьёзные драматические роли. Тут надо быть либо умным, либо дурным, чтобы так играть всерьёз. И конечно, же чудо-спасение мужем — это классический киноляп по сценарию «я его убил, а он не умер», работает всегда в американских триллерах.

Но здес не пахнет никакими убийствами, их вообще не происходит в данном кино. Страшнее то, что драматизм психологии сталкивается со злом в безобидном обличье. И с нм нужно бороться до самог конца, то есть уничтожения. Удивительно, но за 30 лет люди нигде не изменились. Злой и шикарный Билли Зейн — выше всяких похвал! А вот киношный муж Кидман подвёл — всю свою неуверенность он мог превратить в ошибки за жизнь всех, кто в яхте рядом. Но тоже хорошо сыграл свою роль. Артистизм в данном случае очень классный.

Всё время идёт борьба со злым нравом маньяка-наркомана, который хочет показаться героем-любовником и отвратительным гением. На него не влияет даже красота. Кидман, эта грациозная рыжая бестия, великолепна, мечта миллионов мужчин, в данном случае — просто жертва. И соглашусь с теми, кто снизил баллы за нудность и банальность концовки. Но это не затмит женской красоты и шарма.

9 из 10

14 февраля 2019

Билли Зейн-это опасный попутчик

Картина Филиппа Нойса, снятая по роману Чарльза Уильямса, представляет собой глубокий психологический триллер, где напряжение и человеческие эмоции выходят на первый план, для своего времени это было действительно крутое кино с сильным актёрским составом, если смотреть сейчас, то не скажу, что фильм открывает что-то новое, но смотреть за событиями в фильме очень интересно. У фильма довольно мрачная атмосфера, сильная актёрская игра, наблюдать за трио Николь Кидман, Сэм Нил и Билли Зейн было интересно.

Сюжет. В жизни одной супружеской пары было всё великолепно, Лейтенант Морских Сил Джон Инграм возвращается домой ожидая увидеть свою жену и их сына, но он никого не встречает и в их жизни происходит настоящая трагедия. Чтобы пережить страшное горе супруги отправляются на своей яхте в круиз.

У фильма безусловно есть и сильные и слабые моменты. Безусловно сильной стороной считаю начало фильма, а также отличный баланс между драмой и триллером. Трагедия в фильме показана очень реалистично, словно ты наблюдаешь близких тебе людей и в один момент всё рушится.

Мне кажется что режиссёр фильма не всё нам рассказал, сам фильм напрягает с каждым моментом всё больше и больше, но по мне было бы круто если всё-таки про Хью было рассказано больше, очень неординарный персонаж со своим юмором, со своим стилем, Билли Зейн его очень круто сыграл и смотреть на него одно удовольствие, но не покидало ощущение незавершенности, недосказанности.

Также лично мне не особо понравилось, что у Сэма Нила ведущая роль, а он так мало в фильме засветился, я ждал что он получит больше игрового времени, на протяжении фильма он только и делает что в одиночку пытается разобраться что там случилось на другой яхте, это конечно было круто, но события между его женой и Хью более интересные и напряжённые.

А так фильм получился глубоким, сильным и захватывающим, да конечно если смотреть в наше время это кино, что собственно сделал я, то кино получается весьма типичным, но не лишённым приятного просмотра, тут актёрская игра просто потрясающая, смотреть на Николь Кидман с Билли Зейном было очень интересно, они стоили друг друга по отличной актёрской игре.

Герои. Дядя Динозавр он же Сэм Нил в роли Джона Инграма оставил приятное впечатление, но всё же хотелось, чтобы его герою уделили больше времени, да и сцен у него с женой не так уж и много, хотелось побольше.

Великолепная Николь Кидман очень хороша в этой ленте, очень красива как внешне, так и красивая игра у неё получилась. Её героиня Рэй Инграм переживала страшную трагедию и мне понравилось как всё Николь это изобразила, да и события фильма с Хью лучшее, что есть в этом фильме, они напряжённые, они притягательные и интересные. С большим удовольствием за ними наблюдал.

Билли Зейн задолго до культового Титаника уже был довольно неординарен и специфичен, его герой Хью это сильный персонаж с сильными эмоциями и сильной актёрской игрой, он безумно веселит на протяжении ленты, его игрой восхищаешься, не скажу что герой раскрыт до конца, но то что творил на протяжении фильма Билли-это было красиво и очень эффектно. По мне роль Хью Уорринера могла стать более значимой в карьере Билли Зейна если бы этот персонаж был больше раскрыт, но итак получилось совсем недурно.

Отмечу музыкальное сопровождение в фильме. Работа Грэма Ревелла отлично передала атмосферу триллера.

Мёртвый Штиль-это неплохой триллер 80-х с сильным актёрским составом и неплохим напряжением. Для 80-х годов триллер очень неплохо смотрится и сейчас, хотя есть что стоило бы улучшить, но итак вполне годно вышло. Игра Билли Зейна и Николь Кидман очень радует. Достойно.

7 из 10

29 сентября 2018

Мертвый омут

Данный фильм австралийского режиссера Филлипа Нойса является одноименной экранизацией романа Чарльза Уильямса «Dead Calm». Этот триллер сейчас уже как классика жанра, и спустя многие годы с ним могут познакомиться, кто не видел этот фильм раньше, благодаря участию звездных актеров в лице Николь Кидман и Сэма Нила. Благодаря ним, кино и притягивает к себе внимание.

Я смотрел это кино давно, и спустя много лет вновь окунулся в это холодную и жуткую историю. Триллер напряженный и классический, мрачный и эмоциональный, а благодаря хорошей игре актерского трио смотрится с предвкушением и интересом.

Мы видим супружескую пару, которая потеряла сына. Борясь ежедневно с горем, герои отправляются на яхте в океан. В своем путешествии муж с женой обнаруживают в открытом океане шлюпку с мужчиной, который покинул свой корабль по загадочным причинам. Они спасают ему жизнь, но можно ли доверять этому незнакомцу? Как выяснилось нет, и героям придется пройти через настоящий ад…

На самом деле фильм снят достойно. Зрителя ждет череда красивых, морских сцен и закрученная, динамичная история хоррор. Незнакомца здесь играет будущая звезда «Титаника» Билли Зейн и играет здорово. Роль мерзавца его амплуа, и актер здесь воплощал страх и ужас остальных главных героев.

Дуэт из Нила и Кидман получился приятным. Сэм Нил уважаемый актер, и я с детства его люблю. Всегда приятно смотреть фильмы с его участием. Что касается Николь, то она как бриллиант, от которого невозможно оторваться. После своей знаменитой роли в культовой картине «Бангкок Хилтон» я с детства полюбил ее, а в фильме «Мертвый штиль» она также снялась в 1989 году, как и в вышеупомянутом.

Те, кто читали книгу Уильямса, согласятся, что сам роман и фильм кардинально отличаются друг от друга, но это не редкость, ведь мир литературы и мир кино зачастую имеют разные направления. Создатели берут книгу и только идею, суть черпают от нее, затем добавляя что-то свое, чтобы получилось зрелищное и интересное кино. Таков мир кинематографа.

Лично мой взгляд, что кино внимания достойно. Экранизация любопытная и снята качественно, а благодаря чистой актерской игре, мы можем почувствовать эту запутанную и зловещую историю, очередную историю, после которой совершенно не хочется помогать незнакомцам и протягивать руку, ведь те могут оказаться чудовищами внутри, и откусят затем эту самую руку помощи по локоть.

«Мертвый штиль» — австралийский, драматический триллер 1989 года. Итог, холодный, напряженный триллер для всех любителей жанра.

7 из 10

3 сентября 2018

Лучше поздно, чем никогда.

Не смог пройти мимо. Раздражён высоким рейтингом. Читал других, кто отписался. Как так-то? Будто разные фильмы мы с вами смотрели.

Сей опус сделан студентом, плохим студентом…, на коленке…, на туалетной бумаге…, туалетной бумаге б/у…

По существу:

Сюжет собран из абсурдных мизансцен, нелепых крупных планов. Режиссёр не руководит ни актёрами ни съёмкой. Имея яхты, океан, восходы, закаты, много пространства и воздуха, авторский текст создатели фильма не сделали НЕЧЕГО.

Актёры.

Нил — как работник второго плана (продажные ЦРУшники, «фараоны» и прочая нечисть) обычно очень хорош, а ведь ДОЛЖЕН БЫЛ показать этакого «морского волка», стаж 25+, но не вышло. Актёр извиняется. ОЧЕНЬ.

Зейн — ни о чём. И персонаж у него… странный какой-то, не человеческий, что ли. Как потерянная совесть.

Кидман — на 89-й год — недоразвитая ПТУшница с тифозным румянцем. Вместо приличествующих сюжету эмоций — перекошенное личико.(тридцать лет прошло, а она неизменна, а воз и ныне там).

ИМХО актёры работали за «пожрат»

Сценография и монтаж.

Правая рука не знает… да ни черта она не знает. Освещение то натурное, то под прожектор в 1000 ватт, появление ГГероини на бушприте, потом на топ-рее, прицельная стрельба из ракетниц, героицццкое пробитие дверей, переборок и прочего рангоута вызывало нервный смех. И всё это всерьёз. С суровыми такими лицами.

Итог.

Это очень плохое кино.

Конечно, это только 89-й год, конечно производство Австралии, НО… это УЖЕ 89-й год, УЖЕ снято много разных фильмов (в рамках этого жанра): лихих, вдумчивых ведь было у кого поучиться, подсмотреть как надо снимать, украсть чёрт возьми идею!

Кто не смотрел — не смотрите.

Кто отписался «зелёным» — я вас скорее всего не понял.

Dixi. Я ушёл.

2 из 10

3 сентября 2018

Танго втроем

Бескрайние морские дали призваны стать утешением для супружеской пары недавно потерявшей ребенка в страшной автокатастрофе. Но безмятежность и спокойствие первых дней, проведенных на яхте вдали от цивилизации, будут нарушены вмешательством спасающегося с тонущей шхуны отчаянного молодого человека, чьи рассказы и поведение с самого начала не внушают доверия оказавшим ему первую помощь супругам…

Голливуд подобно капризному ребёнку, мечтающему заполучить самые лучшие игрушки и сладости, стремится привлечь под свои знамёна всевозможных режиссеров-иностранцев, стоит только тем у себя на родине отметиться целым рядом значительных и ярких лент. Не минула сия участь и австралийца Филиппа Нойса: уже вторая его полнометражная работа «Кинофронт» была тепло встречена критиками и удостоилась сразу нескольких премий австралийской академии кино и телевидения в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» и «Лучший оригинальный сценарий». Но именно успех «Мёртвого штиля» в международном прокате открыл Нойсу дорогу в Голливуд, который в последствии, уже будучи «ремесленником от фабрики грёз» снял неплохую дилогию о злоключениях аналитика ЦРУ Джека Райана («Игры патриотов», «Прямая и явная угроза»), симпатичную экшн-комедию «Слепая ярость», неоднозначную «Щепку» с находящейся тогда в зените славы Шэрон Стоун и нелепые в своей клишированности шпионский ленты «Святой» и «Солт».

«Мёртвый штиль», несмотря на открывающий просмотр литеру «Уорнер Бразерс» кино на 100% австралийское — уже позже, права на показ этой картины были приобретены знаменитой голливудской студией для дальнейшего проката, как, впрочем, и в случае с другой популярной австралийской лентой «Безумный Макс», засим в обеих ситуациях нашему взору в самом начале и открываются позолоченные WB. Будучи экранизацией одноимённого произведения Чарльза Уильямса, «Мёртвый штиль» по своей сюжетной фабуле удивительно созвучен с вышедшим тремя годами ранее дорожным триллером Роберта Хармона — «Попутчик». В обеих картинах центральными действующими лицами являются всего лишь трое персонажей, основным местом действия избрано море (у Хармана — техасская пустыня), а главный антагонист окружён ореолом таинственности, не позволяющей нам понять чёткой мотивации его поступков и подноготной. Океан, как космос или пустыня, идеальная «платформа» для триллера — герои изолированы от внешнего мира, и помощи ждать неоткуда и не от кого, как следствие — полная обречённость и безнадёга, где каждый в своей борьбе за жизнь полностью предоставлен самому себе. То что было призвано изначально стать цитаделью утешения и залечивания душевных ран в конечном итоге оказалось самой настоящей ловушкой и местом для нового (после потери сына) испытания, а психологическая надломленность героев изначально делает их более уязвимыми в свете грядущей схватки. Оторванность от всего остального мира здесь буквально осязаема как капли пота на ладонях в жаркий полдень. Антагонисты, и у Хармона, и у Нойса, не наделены прошлым, их образы размыты, ни причин злодейств, ни мотиваций, ни четкой выгоды, ни какой-либо хоть мало-мальской морали — эти персонажи являются настоящим воплощением абсолютного зла, сеющего смерть повсюду, без оснований, сожалений или компромиссов. И это самое страшное.

Блестяще передана атмосфера морской стихии, а музыка Грэма Ревелла по-настоящему будоражит воображение, создавая мрачный, пугающий и полный тревоги лейтмотив. Океан здесь, как самостоятельный, отдельный персонаж, живёт своей жизнью и одновременно с этим, предстаёт перед нами во всех своих возможных ипостасях: то он спокоен и миролюбив, готовый убаюкать каждого на своих волнах, то равнодушен и безразличен ко всяческим людским страданиям, то готов обрушить на человека всю свою мощь и разрушительную ярость, будучи спровоцированным расщедрившимся на гром и молнию Тором. И словно в унисон этим природным воплощениям мы видим красивую и хрупкую Николь Кидман, хладнокровного и невозмутимого Сэма Нилла и буйно-помешанного в своих озлобленных припадках Билли Зэйна. Сценаристы преподносят сюжетную основу как идею о том, что в экстремальной ситуации внешне слабый человек становится сильным (особенно это видно в противостоянии персонажей Кидман и Зэйна, повествование на котором акцентировано более чётко) и лишь новое испытание способно вновь сплотить супругов и вернуть утраченную привязанность друг к другу. Слабыми местами в картине выглядят лишь финал (его скоротечность и скомканность создают ощущение поспешности и незавершённости) и факт довольно поверхностной и невнятной передачи драматического настроя супругов, потерявших в результате общей трагедии ребёнка. Героям элементарно не веришь и в этом сюжетном компоненте просто не сопереживаешь. В остальном же авторов упрекнуть нечем и остаётся подчеркнуть лишь самое очевидное: Филлипп Нойс снял красивое и атмосферное, вдумчивое и напряжённое кинополотно о всепобеждающей силе человеческого духа, когда ни при каких обстоятельствах не стоит опускать рук и не сдаваться, как бы ни были малы шансы на спасение.

16 марта 2016

Мертвый омут

Снимать фильмы всегда было достаточно сложной и ответственной задачей. Ведь всегда есть риск, что твоё произведение не найдет путь к сердцам зрителей и не снискает у них определенной симпатии. Особенно учитывая то, насколько искушенными оказываются зрители с каждым просмотренным фильмом и на фоне этого действительно приятно осознавать, что кино еще не разучилось удивлять. Что по сути и делает данный фильм режиссера Филлипа Нойса, который уже давно набил руку на фильмах жанра триллер и на фоне этого заимел приличное количество поклонников.

Казалось бы, «Мертвый омут» эксплуатирует уже давно избитый штамп большинства представителей жанра триллер. Снова супружеская пара главных героев, которая решила пережить трагедию и душевные травмы своей жизни в уединении от посторонних глаз и постороннего внимания. Снова человек нуждающийся в помощи. Снова желание помочь ему оборачивается в опаснейшую игру на выживания. Пожалуй каждый третий фильм жанра строится именно на подобном сюжете и не пытается отойти от него, держась за него мертвой хваткой. Что по сути делает и данный фильм, но именно на фоне режиссерской силы Филлипа Нойса привнося в фильм некоторое достоинство.

Ведь именно режиссура Филлипа Нойса в полной мере создаёт впечатление поистине захватывающего, динамичного и просто завораживающего действия при практически простом и даже примитивном сюжете. Казалось бы, весьма скромные габариты и декорации обычной яхты должны сковывать, но на режиссуре Филлипа Нойса это абсолютно не сказывается. Скорее наоборот. Именно за счет этого Нойс и навязывает фильму атмосферу полной безысходности и невозможности позвать помощи из вне. При этом, достаточно элегантно перемещая экранное действие с одной яхты на другую, но при этом не сбавляя обороты достаточно захватывающей экранной игры на выживание.

Интересен фильм и с точки зрения логичности происходящего на экране действия. Главные герои картины не предстают в образах обычного пушечного мяса, которое только и умеет, что ныть и совершать глупости, а в качестве вполне адекватных людей с наличием мозгов в черепушке. Так как наблюдая за главными героями ты видишь вполне адекватные попытки если и не выжить, то продлить своё существование хоть на какое то время точно. Что является редким явлением для фильмов подобного жанра. При этом, фильм нисколько не отбивает желания помогать людям нуждающихся в помощи и делать добро, скорее наоборот. Ведь именно финал картины даёт полное понимание того, что возможно не главным героям картины не повезло с неожиданным попутчиком, а именно ему с ими ?

Одной из главных выделяемых черт картины является и сведенное к минимуму количество актерского состава. Что создаёт впечатление театра одного актера, но при этом возлагает огромную ответственность на каждого из трио исполнителей главных ролей и с этой ответственностью они справились более, чем достойно. Сэм Нил очень хорош собой. Его персонажа сложно назвать полноценным героем и возможно это позволяет проникнутся к нему особым сопереживанием и интересом. Очень хороша и Николь Кидман, которая вполне достойно отыграла пожалуй одну из первых сильных ролей в своей карьере. Тем не менее, в картине балом правит именно Билли Зейн, которому удалось создать образ пожалуй самого необычного маньяка в кино. Скрывая мотивы его персонажа, причины произошедшего на судне Орфей и обстоятельства создав пелену таинственности, которая на фоне игры Зейна раскрылась в полной мере.

8 из 10

Мертвый омут — это очень крепкий, напряженный, динамичный и захватывающий остросюжетный триллер, который смотрится образцовым представителем жанра даже при наличии уже давно избитого в рамках жанра триллера сюжета. При этом, позволяя в полной мере насладится великолепным перфоменсом трио Нил-Кидман-Зейн.

10 января 2016

Увлекательный и достаточно динамичный камерный австралийский триллер, разложенный на трех актеров, с крепким сценарием, замечательной операторской работой лауреата «Оскара» Дина Сэмлера и запоминающимся, играющим на нервах зрителя саундтреком композитора Грема Рэвелла.

Главное достоинство фильма — это, несомненно, задающая тон и атмосферу всему фильму работа оператора, — выдающиеся морские съемки, в которых камера вместе с героями совершает погружения под воду или взмывает на волнах вместе с яхтой во время шторма. Если бы фильм не был так хорошо снят, смотрелся бы он совершенно иначе.

Основным же недостатком фильма является некоторая «недоигранность», недостаточная убедительность актерского состава. К актеру Билли Зейну, исполняющему роль психически неуравновешенного, претензий нет, но они возникают к актерам, играющим супругов (Сэм Нил и Николь Кидман соответственно), которые по сюжету потеряли ребенка. Актерски такой факт в биографии героев должен чувствоваться на протяжении всего фильма, однако это вовсе не сыграно с должной и достаточной эмоциональностью. То, что персонажи потеряли ребенка, не ощущается ни на начальных сценах из прошлой жизни героев, ни во время их пребывания на яхте. В остальном же роль Николь Кидман отыграна отлично и смотрится совершенно убедительно. А самым слабым в актерском составе фильма в данном случае представляется исполнивший роль мужа и замечательный в других ролях актер Сэм Нил — его образ прописан достаточно скупо и наименее интересен, так как ничего, кроме героического, в нем обнаружить не удается.

Последняя претензия относится к финалу — не раскрывая карт, скажу только, что поведение мужа, видящего, как его жене угрожает смертельная опасность, вызывает некоторое сомнение. Так как единственно возможным вариантом его действий было бы броситься к ней на помощь. А так все немного сродни хоть и зрительно впечатляющему, но все же техническому трюкачеству.

Однако в целом фильм получился весьма достойным и его определенно стоит рекомендовать к просмотру всем любителям хороших психологических камерных триллеров а также поклонникам актеров, исполнивших главные роли.

7,5 из 10

26 августа 2015

Синяя пустыня

Потеря ребёнка — трагедия. Сравнима ли она с чем-либо? Вопрос риторический. Супружеская пара, потерявшая в автокатастрофе сына, решает провести сеанс психоанализа, отправившись в турне по Тихому океану, где в тишине и покое они смогут уединиться в сладостном забвении. Но бескрайний океан наносит ответный удар. И то что казалось лучшим местом для ухода в себя, оказывается пространством, где никто не поможет.

«Мёртвый штиль» (так же распространён странный вариант перевода «Мёртвый омут») — экранизация автора «чёрных романов» Чарльза Уильямса. Но в данном случае не всё так просто. На КиноПоиске, судя по всему, основываясь на внешних признаках в похожие фильмы записали «Нож в воде» Романа Полянского. И это не удивительно. Супружеская пара и незнакомец на яхте. Да вот это только чисто внешний фон, обманчивая фабула, пусть по форме — стройно выстроенное хичкокианское кино. Куда ближе в плане аналогий новелла Кена Рассела «Nessun Dorma/Пусть никто не спит» из киноальманаха «Ария». Возможно, кому-то такое сравнение покажется странным, но если приглядеться, то схемы, которые применили Рассел и Нойс, весьма похожи. Но если в картине Кена Рассела мы лицезреем сначала фантазию, а затем реальность, причем в равных пропорциях, то в фильме австралийского режиссёра реальность занимает не более 5 минут в начале, а «фантазия» простирается на оставшиеся почти полтора часа.

Но именно такое разделение позволяет растянуть мир защитной фантазии до растянувшегося во времени кошмарного сна, морока, от которого никак не получается проснуться. Все события, показанные в коротеньком и лаконичном прологе повторяются вновь, зацикливаются, дробятся, раздваиваются, гиперболизируются и скрыться от них нельзя. Так же, как герой Сэма Нила оказывающийся в абсолютном одиночестве посреди вокзального перрона, так и супруги оказываются одни посреди океана. И вроде бы цивилизация совсем рядом, но на деле она запредельно далеко и вокруг нет никого. Никто не придёт на помощь. Их единственный шанс — только они сами. Незнакомец врывается в их жизнь так же стремительно и неожиданно, как и трагедия. Им кажется, что они готовы ко всему, но на деле, для преодоления трудностей, важнее всего преодолеть себя. Важно, что незнакомца сыграл американец Билли Зейн, который в австрало-новозеландской компании действительно смотрелся инородным телом. Хотя забавным фактом является то, что и Николь Кидман, и Сэм Нил родились вовсе не в тех странах, где выросли и сами считают родными.

Что важнее, этот пришелец не просто вторгается в их жизнь, но и постепенно ломает героев, доводит до отчаяния. Сдавшийся опытный морской волк начинает бессмысленно перекачивать насосом воду, даже не пытаясь найти выхода из ситуации. Вчерашняя жертва аварии идёт на совершенно бессмысленный, не ведущий ни к чему, кроме личного позора, шаг. Но оказавшись в такой пограничной ситуации, они наконец, могут начать двигаться навстречу к свету. Друг к другу. Чтобы действительно забыть и оставить прошлое покоиться на дне океана.

К сожалению, несмотря на звёздные имена в актёрском составе, режиссёра, в последствии обретшего себя на голливудских холмах и знаменитого Джорджа Миллера в качестве продюсера и режиссёра второй группы — данная лента прошла в момент выхода практически незамеченой. А со временем и вовсе подзабылась. Сейчас на неё натолкнуться случайно практически невозможно, что на мой взгляд весьма несправедливо. Ведь Филлип Нойс смог создать редкий случай, когда вполне зрительское по форме кино, оказывается куда глубже при более вдумчивом взгляде.

22 мая 2015

Филипп Нойс в пору его начинаний на ниве режиссуры в родной Австралии на основе романа американского детективщика Чарльза Уильямса сделал теперь уже классический камерный триллер (который мне известен под названием «Мертвый штиль»).

Сюжет практически не выходит за пределы двух яхт в открытом океане, а героев всего трое. Супружеская пара и подобранный ими с тонущей яхты молодой парень. Последний рассказывает малоправдоподобную историю, в которую вряд ли кто поверил бы и любознательный муж решает осмотреть брошенное суденышко.

Конфликт тут по сути идет между персонажами Николь Кидман и Билли Зейна. Героиня должна противостоять опасному маньяку и спасти мужа, так неосмотрительно покинувшего их яхту. Надо сказать, что Билли Зейн тут развернулся во всю злодейскую мощь (жаль, в дальнейшем, он свой актерский потенциал так до конца и не раскрыл). Ну а для Кидман и режиссера картина стала пропуском в Голливуд.

Увлекательный и динамичный триллер с отличной операторской работой Дина Сэмлера (лучшего австралийского оператора тех лет, снимавшего «Безумного Макса», а через пару лет получившего «Оскар» за «Танцующего с волками») и первой работой в кино известного кинокомпозитора Грэма Ревилла.

7,5 из 10

27 августа 2014

Три ложки дёгтя: отрицательная рецензия на хороший фильм

Должен предупредить наперёд, что «Мёртвый штиль» мне понравился, но данный отзыв содержит его критику, а не похвалу, что, впрочем, ни в коей мере не отрицает достоинств этого недурного представителя жанра морского триллера. Достоинства фильма несомненно перевешивают его недостатки, коих я насчитал три, и из которых лишь один по настоящему портит общее впечатление от просмотра. Так что не переживайте, фильм действительно достоин вашей и моей коллекции. А теперь сама критика. Постараюсь быть кратким.

При всей моей любви к талантливому и обаятельному Сэму Нилу, я вынужден подметить, что в одной из сцен он не доиграл. Помните сцену, когда герой Нила, получив известие о гибели его ребёнка и тяжёлом состоянии жены, подходит к постели героини Н. Кидман, то выражение его лица в тот момент можно охарактеризовать только как слегка озабоченное. Даже учитывая, что его герой — бывалый моряк, всё же следовало бы Сэму изобразить большую глубину переживаний. Непроработанность этой маленькой сцены мне почему-то запомнилась.

Далее. Довольно нереально выглядит то, как наш герой Джон (С. Нил) выбрался из бригантины через дыру в днище. Довольно странная дыра и странное днище. Если даже это была умышленная пробоина, сделанная изнутри судна, или пробоина в результате столкновения с подводным рифом, то всё же не верится, как в неё мог протиснуться такой немаленький мужчина. Ведь помимо дощатого пола трюма, у судна непременно должна была быть донная обшивка, скорее всего металлическая. А это сделало бы невозможной Джонову эскападу.

И главное: тот самый феерический пуск сигнальной ракеты. Неужели нормальный мужчина, в ситуации, когда на его жену набросился маньяк, станет пускать в него сигнальные ракеты, да ещё не непосредственно в самого маньяка, а в его тёмный силуэт за парусом яхты, вместо того, чтобы сразу кинуться на него, пускай и без оружия, с голыми руками? Этот сценарный ход, более подобающий боевику, комедии или даже пародии, я считаю неуместным в таком серьёзном триллере, что как раз и портит общее впечатление от фильма.

Не уместней ли было бы показать здесь жестокий и бескомпромиссный рукопашный бой, схватку не на жизнь, а на смерть между двумя мужчинами, героями Сэма Нила и Билли Зейна? Нилу на тот момент было всего 41 или 42 года, так что он был в самом расцвете сил и имел бы неплохие шансы. Очень жаль, что сценарист и режиссёр пожертвовали такой роскошной возможностью ради зрелищного трюкачества. Пусть даже это и было в литературном произведении, по которому фильм снят.

Если бы мои пожелания относительно этого последнего пункта были воплощены на экране, то на два предыдущих можно было бы смело закрыть глаза. А сам «Мёртвый штиль» занял бы место среди моих любимых кинокартин. Но оценки всегда субъективны, поэтому моя будет:

8 из 10

А в остальном фильм очень хороший.

14 августа 2014

Николь Кидман: Хорошее начало

Данный фильм является довольно интересным событием. Это настоящий триллер, где напряженность ситуации сочетается с великолепной игрой актеров. Тем более, что вся главная троица станет знаменитой. Некоторые в большей степени, а некоторые в меньшей.

Не имеет никакого значения, что фильм снят в Австралии. Там есть хорошие фильмы. И там есть Хорошие (с большой буквы, да) актеры. Наоборот, австралийское «гражданство» ленты помогло фильму остаться не закомплексованным.

Давно я не смотрел ленты про море. Яхта, бесконечный горизонт и ощущение полной свободы. Героем было необходимо данное путешествие. Это совершенно определенно. Начало фильма это ярко иллюстрирует.

Имеется много моментов, когда невольно вздрагиваешь. События, которые творятся на экране и волнующи, и зловещи. Как уже говорилось, данное произведение является триллером на все сто процентов. Узкое пространство и наличие персонажей, которые не совсем находятся в согласии. Закваска просто великолепная.

Естественность очень поражает. Есть временные промежутки, когда не произносится никаких слов. Потому что при их наличии это был бы маскарад, или кто-то умер бы. Ситуация настолько тяжелая, что нечем дышать, страх проникает в легкие, сковывая их. Но нельзя просто сесть и закрыть лицо руками. Надо действовать. Только в этом залог выживания.

Актеры исполнили свои роли великолепно. Сэм Нил показал опытного моряка, который извлекает выгоду из любой ситуации. Главным его талантом является быстрая реакция. Конечно, она вызвана очень богатой практикой. А это порождает уверенность и опыт. Поэтому его действия очень четкие.

Билли Зейн, по-моему, сыграл третью, что ли, роль в подобном фильме. Триллер, яхты, море. Я не считаю «Титаник». Актер он хороший, даже очень. Здесь было продемонстрировано особенно ярко. Его пугаешься. Понимаешь, что этот персонаж псих. А это обязывает к осторожности.

В итоге получился очень захватывающий триллер. Который, тем не менее, имеет довольно жанровый финал. Но с этим нельзя ничего поделать. Разве что только сейчас. Но в наше время более модны фильмы, основанные на реальных событиях. И в которых больше тупости и крови.

8 из 10

2 декабря 2012

Сейчас выходит немного фильмов, ради которых можно отложить уход ко сну, и впечатления позволяют без зазрений совести советовать их своим друзьям.

Супружеская пара отдыхают от пережитых кошмаров на уютном маленьком судне посреди Тихого океана. В один из дней они подбирают незнакомства, который заявляет, что остался единственным выжившим на своем судне. Большая часть событий происходят на море, и именно этот факт, пожалуй, придает остроты сюжету, который здесь просто великолепен. Схватка за жизнь в ограниченном пространстве накаляет нервы во время просмотра. Главным персонажем фильма все же является девушка по имени Рэй. Ей, матери недавно потерявшей сына, предстоит выжить в компании таинственного незнакомца, не слишком благожелательно настроенного к их семье. Чтобы не портить впечатления, можно сказать, что сюжет, хотя и предсказуем, за происходящим хочется наблюдать с настоящим интересом. У фильма завидный актерский состав. Николь Кидман здесь выглядит непривычно по отношению к своему теперешнему образу — на пухлые щечки и мягкие черты лица приятно смотреть. Сэм Нил играет бывалого моряка, который должен защитить себя и жену от угрозы — образ, на деле, получился мудрым и мужественным. Ну, и конечно, главный виновник происходящего, с безумным глазами ожил благодаря Билли Зейну — актеру, часто недооцененному — так и хочется сказать после просмотра этого фильма.

Фильм относится к разряду картин, сюжет которых можно описать быстро, а вот глубокие впечатления передать сложнее — нужно самому пережить этот опыт.

8,5 из 10

15 июня 2012

Трое в море

Фильм «Мертвый омут» прекрасно помню по воспоминаниям из детства, когда я взахлеб смотрел этот напряженный, психологический морской триллер, разыгранный тремя замечательными актерами. Начавшись, как история спасения семейной парой(Сэм Нил и Николь Кидман) некого незнакомца на шлюпке(Билли Зейн), фильм вскоре перерастает в напряженную, кровавую драму секса, несовместимости и безумия. Несмотря на ограниченное количество героев, фильм, благодаря сильной актерской игре(в особенности Билли Зейна), заставляет сердце трепетать от вспыхивающих при просмотре чувств.

Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что это на самом деле настоящий, крепкий триллер, не чета современным лентам. В нем нет особых спецэффектов, всю атмосферу фильму дает актерская игра на наивысшем уровне, сдержанная режиссура и жуткая музыка Грэма Рэвелла, пробирающая до костей.

Рекомендую данную ленту поклонникам качественных, жутких триллеров начала 90-х годов и просто любителям хорошего кино. Лента действительно редкостный шедевр.

10 из 10

23 апреля 2012

Расплата за спасение

Снятый фильм по роману Чарльза Уильямса фильм, получивший известность под названием «Тихий омут», что относит нас к известной поговорке «В тихом омуте и черти водятся», не пришёлся бы по вкусу поклонникам таланта Романа Полански. Дело в том, что «Мёртвый омут» сильно похож на его ленту «Нож в воде». Однако, «Мёртвый омут» более выраженный психологический триллер, нежели фильм Полански.

Остросюжетность австралийской ленте привнёс сценарист Терри Хэйес. Жанр триллера ему не был сильно знаком на год выхода «Мёртвого омута», доселе его самые известные фильмы были вторая и третья части «Безумного Макса». Но можно взглянуть на его дальнейшую фильмографию и сразу же бросается в глаза, что после «Мёртвого омута» жанр триллер стал ему родным. Хэйес славно потрудился, идеально выписав трёх основных персонажей и в удачности картины есть его большая заслуга.

Как и в ленте «Нож в воде» невозможно выделить главного героя: вся троица имеет важнейшие роли в ленте. Начнём, пожалуй, с дамы. Николь Кидман, ставшая заметной в Австралии после сериала «Вьетнам, до востребования» (кстати, над ним тоже трудился Терри Хэйес), играет разбитую горем мать после гибели ребёнка. Любящий муж отправляется с ней вдвоём в путешествие на собственной яхте. Но в море они подбирают потерпевшего бедствие мужчину и это стало их ошибкой. Кидман сыграла изящно и прекрасно в плане драматургии. Актрису удалось доказать свой недюжинный талант, а ведь, как известно, трагические роли намного сложнее, чем комедийные. Её сцены, когда она оставалась в одиночку с психически неуравновешенным мужчиной, настолько взрывали своим напряжением, что этот пресловутый «саспенс» играл где-то на пределе нервов. Отличная роль Николь.

Любящего мужа, отчаянно боровшегося за свою жизнь и жизнь жены, сыграл популярные в 80-е года 20-го века Сэм Нейлл, но, как и у его партнёрши по «Мёртвому омуту», известность к нему пришла именно после этой ленты. И если затем Нейлл начал откровенно «халтурить» на съёмочной площадке, почему его карьера и пошла на спад, то в «Мёртвом омуте» он выложился просто на все сто процентов.

Злодея сыграл Билли Зэйн. Мало кто о нём слышал до премьеры «Мёртвого омута». Если только удивительные фанаты «Назад в будущее», знавшие наизусть всех, кто играл в этих фильмах. После роли в «Мёртвом омуте» он стал узнаваем. Его внешность и магнетический взгляд сыграли немаловажно в дальнейшей карьере актёра.

Сама картина удивительно захватывает своей атмосферой. Она словно дёргает ниточки нервов, не спеша так, но верно выбирая нужные, чтобы зритель смог подсознательно ощутить состояние героев ленты. Отличная игра актёров ещё больше этому способствует. Чуть затянутая концовка не мешает получить дозу адреналина и удовольствия, и фильм остаётся в памяти.

8 из 10

7 декабря 2011

Образцово-показательный триллер

«Мертвый омут» — классический образец триллера, таким как он должен быть в действительности. В последнее время этот жанр немного подупал, изменилась его трактовка, понимание. Но для меня черты настоящего триллера отображает именно этот фильм — стремительная завязка, динамичный и напряженный сюжет, непредсказуемый финал (в «Мертвом омуте» с особой изюминкой). Но обо всем по порядку…

Во-первых отмечу подбор актеров. Здесь подобралась великолепная компания: Николь Кидман, Сэм Нил и Билли Зейн. Все они блестяще справились со своими ролями. Но есть и определенные, небольшие замечания.

Сэм Нил сыграл военного моряка со стажем, но в этой роли он немного неубедителен. Как-то слишком спокойно Джон (имя персонажа) реагирует на все происходящее, даже когда оказывается на волоске от смерти. Незнаю, может это сказался 25-летний стаж борьбы со стихией, но его спокойствию действительно можно позавидовать. В который раз убеждаюсь, что Нилу больше к лицу роли отъявленных злодеев. Но это лишь мое субъективное мнение.

Николь Кидман, напртив весьма неплохо справилась с ролью жены Джона. Поневоле начинаешь сопереживать всему происходящему. Иногда просто поражаешься ее нерешительности, а иногда напротив восхищяешься твердостью.

Отлично смотрится Билли Зейн в роли безымянного маньяка с тонущей шхуны. Хотя не исключено, что если бы их с Нилом поменять местами это во многом улучшило фильм.

Конец традиционный, хэпиэндовский, но немного затянут. Я насчитал три момента на которых можна было закончить картину, но выбрали, как часто бывает не самый удачный. Но в целом фильм оставляет весьма приятное впечатление, смотрится на одном дыхании, при просмотре возникает элемент присутствия, а чего еще можна желать.

9 из 10

немного снизил за небольшие огрехи актерской игры и затянутцю концовку

26 июня 2011

Мертвый штиль куда опасней чем живой ураган

Это глубоко психологический триллер. Он задевает за душу с первых минут. Начало очень динамичное, дальше вся динамика спускается на тормозах, но при этом не выпуская из рук наши нервные окончания. Семья переживает глубочайшую трагедию. Не дай Господь кому-то оказаться на месте этой парочки. Единственное, что может хоть как-то смягчить боль — это прогулка в открытые воды, где нет никого, кроме тебя и…как оказалось мертвого штиля в исполнении Билли Зейна.

Начну с того, что скажу, что эта лучшая роль Билли Зейна. Ни Титаник, ни «Назад в будущее», ни «Фантик», ни в одном из всех своих фильмов он не воплотился настолько в роль, как здесь. Он и в «Титанике» играл злодея, вызывавшего как негативные эмоции, так и что-то положительное. Но здесь, роль негодяя показана так правдоподобно, что желаешь его герою только смерть.

Сем Нил олицетворяет собой настоящее мужество и силу. Человека, который не тонет в воде и не горит в огне, которому нужно лишь время и он наладит всё. Даже если понадобится, то он выстрелит сигнальным огнём в лицо, но никто не посмеет нарушить его семейный покой и без того нарушенный старухой смертью.

Что сказать о Николь? Она как всегда прекрасно справилась с ролью. Не скажу, что её роль мне запомнится, но и не скажу, что мне понадобиться время для того, что бы вспомнить героиню фильма «Мертвый штиль».

Фильм берёт за душу и заставляет задумываться над многими вещами.

9 из 10

21 января 2011

Никогда не пускайте на вашу яхту Билли Зейна!

Но как чертовски хорош, сукин сын.

Этот фильм был со мной с детства. Почему я так его запомнила? Просто кассета с этим фильмом была первой, которую мы купили вместе с новеньким видаком Funai. Ее можно было гонять круглосуточно, а впечатления никак не стирались и не надоедали.

Для меня, с младенчества впитавшей соль морскую не только в кожу, но и в куда более глубокие материи, море было повсюду, и даже если в какой-то момент его не станет в моей жизни, мой давнишний страх его потерять, оно будет всегда шуметь в моей голове, так вот в детстве фильмы о море воспринимались мной по особому. Трепыхать в одиночку, качаясь как буек, в открытом море, слыша только себя, видя только воду со всех сторон, и чувствовать как постепенно ты становишься частью этого пейзажа, вбираешь его в себя и медленно исчезаешь с горьким до сладости вкусом во рту. А ногами ищешь твердую опору. В мире, где живут другие существа, так легко оказаться утопленником.

Но разве этот фильм о море? Конечно же нет. Море — это неуправляемая стихия, оседлать которую могут только единицы. В «Мертвом омуте» море — это внешний выплеск внутренней борьбы. Вообще, за тот небольшой период, разделяющий год выхода «Мертвого омута» и год нынешний, конечно же произошли существенные перемены, но перемены происходят в языковой, визуальной передаче все тех же проблем и вопросов. Кто на что учился можно перефразировать — у кого какая восприимчивость, такое и кино. По мне, так «Мертвый омут» — это такая лайт версия «Антихриста» без отрезания гениталий и без библейских, феминистских и прочих подтекстов, которые каждый интерпретирует по-своему, если они есть, конечно же.

Рэ, в исполнении хорошенькой Николь Кидман, терзают чувство вины и горе потери единственного ребенка в автокатастрофе, невольной соучастницей которой она и является. Чтобы как-то встряхнуть ее и отвлечь муж Джон, прямо-таки не выныривающий из пучины инфернальности Сэм Нил, отправляется вместе с ней в морское путешествие на двоих на личной яхте. Море успокоит. Ага. Там их уже поджидает отъявленный подонок с дремуче-похотливо-невинными глазами Билли Зейн.

По ходу фильма так и не раскрывается тайна его персонажа. Кто он такой на самом деле и каковы причины, если они должны быть, его действий. То ли он паразит, незаметно втягивающий в свою игру благополучную пару, у которой появилась червоточинка. И борьба с ним, это как проверка себя на волю идти дальше, даже когда случилась трагедия, идти вместе. Рэ и Джон оказываются разлученными. Оба проходящие ряд испытаний, они расходятся «как в море корабли» в силу сложившихся непредвиденных жизненных ситуаций, и только в их силах справиться с ними, чтобы протянуть руку, чтобы дотянуться и поймать. Всегда так, чтобы выплыть из мертвого штиля обязательно нужно, чтобы разыгрался шторм.

От финала немного разит пафосом, но как мне кажется, в лицах Кидман и Нила читается, кому соболезнует режиссер. И уж явно не им.

12 января 2011

I`m impressed

Фильм мне очень понравился. Для настоящего триллера у него есть все необходимые качества. Сюжет, актёры, интрига, которая к слову, сохраняется до последних минут. Сейчас так редко встречаются достойные драмы и триллеры, что «Мертвый штиль» заношу в «Красную книгу впечатляющих фильмов».

Если говорить об актёрском составе, то всего лишь три актёра создавали в кадре именно то количество действия, которого достаточно, чтобы признать: да, это действительно захватывает.

Билли Зейн — просто идеальный маньяк: не банальный головорез, а тонкий и изощренный, который отличался к тому же порядочной живучестью. Роли подлецов и злодеев ему удаются на славу, надо сказать.

Николь Кидман — еще в своем старом имидже — мила, но в то же время под характер её героини скорее подошла бы характеристика: коня на скаку остановит… и дальше по тексту. Этот фильм наверное один из первых серьёзных проектов в карьере Николь, но с работой своей она справляется очень хорошо. И немного необычно видеть Николь в таком первозданном облике, если так можно выразиться.

Сэм Нил — за его героя «трясешься» больше всего по ходу фильма, действительно «нервощипательные» ситуации и по-настоящему стойкий человек, который кажется несколько гиперболизированным — ибо сложно поверить, что такое вообще кому-то по силам вынести.

Ещё отдельно надо сказать о музыке в фильме: в особенности к концу — она просто потрясающе дополняла ситуацию. Настолько гармоничное сочетание — радость для слуха. Мелодия эта называется «Storm Is Coming / Back to John» — момент возвращения к Джону. В общем всем кто работал над музыкой отдельный мой респект.

В итоге могу сказать, что я посмотрела очень качественный фильм о том, как надо бороться за жизнь. «Мёртвый штиль» занимает достойное место на полке любимых в разделе триллеры. Ура, товарищи!

12 марта 2010

Главное — держаться до конца…

Фильм меня просто потряс.

Как оказалось, это был первый фильм, просмотренный мною, с потрясающей актрисой Николь Кидман.

После, я узнал, что это была первая серьезная роль Николь Кидман, после которой ее пригласили в Голливуд.

И это действительно так, она сыграла просто потрясающе.

Весь фильм я был не просто в напряжении, а в оцепенении.

Каждый герой весь фильм преследовал одну цель, главную для себя, и мужественно боролись они во имя нее до конца.

Очень меня поразила музыка. В течение всего фильма музыка была точно задействана и безусловно подходила к каждому моменту.

Это, действительно, необходимый элемент полноценного остросюжетного триллера.

Что же касается концовки, она мне показалось не очень реалистичной в реальной жизни, но это кино, и мне кажется оно получилось у режессера и актеров на высшем уровне.

Это был мой первый просмотр этого фильма и точно не последний.

В итоге моя общая оценка фильму

8,5 из 10

27 января 2010

Сэм Нилл — ну это просто класс! Впрочем, как всегда, его исполнением положительных персонажей можно только восторгаться! Николь Кидман, еще та «олдскульная» с копной рыжих кудрявых волос тоже на высоте и, конечно звезда фильма, сумасшедший брюнет, по имени, Билли Зейн! Вжился в роль великолепно.

Сюжет очень хорош! Работа режиссера, оператора, все на высочайшем уровне.

От фильма нельзя отвлечься ни на минуту. Так он погружает в себя.

В общем, если вечером нечего делать, не хочется смотреть слишком тяжелый фильм или чересчур легкую комедию, этот фильм как раз то, что нужно… цепкий, динамичный, интригующий и не слишком «заумный».

9 из 10

19 декабря 2009

Трое в лодке

Потеряв в аварии ребенка, супруги Рэ и Джон оправляются в долгое плавание на своей яхте. Им необходимо сменить обстановку, к тому же, Рэ винит в смерти сына себя и Джон, как может, поддерживает убитую горем супругу. Они любят друг друга и, кажется, смогут пережить страшную трагедию… В один из дней на горизонте появляется странное, не подающее признаков жизни судно, а затем супруги замечают шлюпку и плывущего в ней человека. Рэ и Джон даже не догадываются, что судьба приготовила для них еще одно испытание.

Мертвый омут — отличный триллер родом из 80 -х:напряженный, нервный, захватывающий. Да, здесь всего трое персонажей и действие происходит на яхте, но оторваться от экрана решительно невозможно!

Сэм Нил(Джон), Николь Кидман(Рэ) и, тогда еще не вышедший в тираж, подающий большие надежды, Билли Зейн(Хьюи) подарили нам саспенс и яркое зрелище. Вокруг бескрайний океан, помощи ждать неоткуда, а по яхте разгуливает сорвавшийся с катушек Хьюи.

Отдельно хочу отметить саундтрек:он создает тревожное, мрачное настроение, отлично передает состояние героев картины.

Мертвый омут — кино об испытании, о мужестве, о вере в друг друга… И еще о том, что любовь может помочь пережить самые трагичные моменты жизни.

8,5 из 10

24 ноября 2009

Фильм хорош. Впервые смотрел в начале девяностых и вот недавно повторил просмотр. В фильмах тех лет очень нравится то, что фильм становится интересным или не интересным не за счет спецэффектов как сейчас, а исключительно благодаря игре актеров и хорошей сюжетной линии. И то и другое у этого фильма считаю на высоте. Пересказывать фильм не имеет смысла, посмотрите, отмечу только то, что Билли Зейн довольно часто играет отрицательных персонажей, и что самое главное ему это великолепно удается и это фильм не исключение.

10 из 10

8 ноября 2009

«Мёртвый Штиль» — один из 100 моих самых любимых фильмов. Фильм я впервые посмотрел очень давно, так что это для меня настоящая классика. Жалко, что фильм по большому счёту неизвестен в мире, снят он мастерски, отличный сюжет, режиссура и актёрская игра, действие развивается очень быстро и от фильма просто нельзя заскучать. Фильм напоминает некий более мощный и жестокий римейк фильма Романа Поланского — «Нож в Воде».

Супружеская пара (Сэм Нилл и Николь Кидман), недавно лишившаяся сына в результате аварии, решают забыть обо всём, отправившись на своей яхте на море. Но что они не могли ожидать так это встречи с шизофреником (Билли Зейн), который просто съехал с катушек, убив всех своих друзей, путешествуя с ними по морю. Он похищает их яхту с его женой на ней, оставив Сэма Нила на своём полу затопленном судне, где плавают расчленённые трупы его бывших друзей. Теперь Николь Кидман должна как небудь взять управление яхты на себя, чтобы спасти своего мужа, но всё не так то просто, ведь у руля Билли Зейн, который празднует победу над всем миром.

Имя Билли Зейна у меня ассоциируется именно с этим фильмом, это его самая великолепная роль, играть шизофреников это его призвание. В фильме нет ни одного недостатка, он весь идеален, в нем хорошо всё до последнего кадра. «Мёртвый Штиль» — это отличный остросюжетный триллер в лучших традициях Альфреда Хичкока, Романа Полански или Оливера Стоуна. Первоклассное кино, шедевр в области триллеров, сними его пораньше, когда всё было в новинку, это был бы признанный шедевр кино.

Оценка 10 из 10.

25 сентября 2007

Хороший, добротный фильмец! Николь ещё в своём старом имидже, но не менее привлекательна! Эта её главный выход на арену американского кино, тут её запреметил Том Круз и пригласил в «Дни грома».

10 из 10!

23 мая 2006

Триллер Мёртвый штиль появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Филлип Нойс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Николь Кидман, Сэм Нил, Билли Зейн, Род Муллинар, Джордж Шевцов, Бенжи, Джошуа Тильден, Майкл Лонг, Лиза Коллинз, Паула Хадсон-Бринкли, Шэрон Кук, Малинда Раттер, Джон Сайммит.

На фильм потрачено свыше 10400000.В то время как во всем мире собрано 7,825,009 долларов. Страна производства - Австралия. Мёртвый штиль — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.