Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Убийство, туман и призраки |
английское название: |
Columbo: Murder, Smoke and Shadows |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джеймс Фроули |
сценаристы: | Ричард Левинсон, Ричард Алан Симмонс |
продюсеры: | Питер Фальк, Стэнли Каллис, Джон А. Мартинелли, Эбби Сингер, Питер В. Уэр, Тодд Лондон, Филип Солтцмэн, Ричард Алан Симмонс |
видеооператор: | Роберт Симан |
композитор: | Патрик Уильямс |
художники: | Арчи Дж. Бэйкон, Камерон Берни, Бриэнн Глиттов, Ричард Б. Годдар |
монтаж: | Джон А. Мартинелли, Джей Шерберт |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 февраля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Не в первый раз в сериале «Коломбо» поднимается тема дружбы и то, к чему она может привести. Если верить таким сериям, как «Высокоинтеллектуальное убийство» и «Настоящий друг», то ни к чему хорошему, так как за основу берётся пара — ведущий и ведомый. Да, безусловно, такой тип дружбы достаточно частое явление в нашем мире, но в том-то и дело, что назвать это настоящей дружбой нельзя. Ведь лидер будет всячески использовать своего менее уверенного друга, потешаться над ним за спиной последнего, а то и вовсе говоря гадости в лицо и иногда, крайне редко будет говорить увещевания и добрые слова, дабы менее талантливый, ну или более скромный человек оставался верным другом. Это скорей имитация оной, в то время как настоящая дружба подразумевает отношение двух и более людей как равных. Да, это сложно, как с физической, так и с психологической стороны, но это возможно. И именно такая дружба пройдет сквозь годы и десятилетия и принесет с собой столь необходимую отдачу, а не будет просто посиделками за фильмом/игрой, да обсуждение чего-то малозначительного. Увы, но подобное сейчас не в чести. Вот и сериал Коломбо в который уже раз демонстрирует нам пару ведущего и ведомого и то к чему это может привести.
Прежде чем перейти к убийства, позвольте я устрою небольшой экскурс в прошлое героев. Три года назад, три хороших друга Алекс Брейди, Бадди Кортц и Ленни Фишер решили снять фильм и в качестве главной героини пригласили сестру Ленни — Дженни. Все бы ничего, но когда девушка выполняла трюк на мотоцикле произошел несчастный случай. Девушка упала с мотоцикла и раскроила себе череп. Свидетелями тому были Бадди и Алекс. Первый все это заснял на пленку, а второй испугавшись последствий оставил раненую девушку истекать кровью и потребовал с Бадди обещания, что тот никогда и никому об этом не расскажет. Дескать девушка сама упала с мотоцикла, а двух молодых людей поблизости не было. Бадди, явно испугавшись не меньше приятеля, поклялся, что пока он жив никто ни о чем не узнает, тем более — Ленни Фишер.
Прошли годы и вот Алекс Брейди уехал из своего родного города и переселился в Голливуд, где стал уважаемым человеком, режиссером и мастером спецэффектов. Об оставленных в прошлом друзьях Алекс не вспоминал, но они не забыли. Дело в том, что Бадди Кортц умер и перед смертью он, явно испытывая чувство вины, отдает пленку со смертью Дженни ее брату. Леонард Фишер, недолго думая едет к Алексу дабы обвинить последнего в безразличие и цинизме. Более того, Ленни собирается рассказать о случившемся всем и каждому, разрушив жизнь друга. Во всяком случае в теории. На деле же Ленни все еще считает Алекса своим другом и верит последнему, когда тот говорит, что эта запись — подделка. Алекс, блеснув лучезарной улыбкой, которая наводит ассоциации с Дьяволом, заманивает старого друга на съемочную площадку и убивает последнего благодаря разряду тока вольт так в триста. Причем Ленни обгорел столь сильно, что даже черты лица было не разобрать, а потому он был окрещен полицией как Джон Доу. Казалось бы, еще один туп неизвестного, мало и таких в мире, но вот тебе на — рядом с телом Ленни полиция находит потрепанную книгу, в которой были вписаны два телефонных номера — номер студии, где работает Алекс и личный номер последнего. Подобная улика вызывает нешуточный интерес у лейтенанта Коломбо, а это значит, что неприятности Алекса Брейди не только не заканчиваются, но лишь начинается.
И надо отдать истории должное, чем больше узнаешь Алекса Брейдди, тем меньше он нравиться, но при этом он выглядит донельзя живым и настоящим. Молодой человек, в исполнение Фишера Стивенсона, сравнивает себя с богом, ведь будучи на съемочной площадке он способен создавать миры и героев, в которых зрители верят. Он способен создавать впечатляющие спецэффекты и обманывать глаз зрителя, с помощью игры света и тени. Ну и, конечно же, он манипулирует людьми не только на съемочной площадке, но и в реальной жизни, свято веря, что они его марионетки, которые будут делать все что ему заблагорассудиться. Естественно, что Алекс Брейди заблуждается и на протяжение всего фильма его не раз и не два мокнут лицом в грязь те люди, которые верили, что он их друг, а на деле молодой человек ими лишь манипулировал. Это — отличный сюжетный ход и он вызывает необходимый отклик в душе, даром, что все второстепенные актеры, сколь незначительна была отведенная им роль, смогли удачно воплотить образы своих героев на экране.
Не отстает и лейтенант Коломбо. Все мы привыкли к тому, что герой Питера Фалька является прекрасным актером, который за наигранной рассеянностью скрывает острый ум и лисью хитрость. Вот и в этой истории лейтенант Коломбо играет на поле Алекса Брейди и применяет против молодого человека его же методы. Выходит, что два гениальных манипулятора сошлись в интеллектуальной дуэли? Выходит, что так. Разница лишь в том, что Коломбо уважает окружающих его людей и старается относиться к людям со всем возможным почтением, даже будучи убежденным, что последний является хладнокровным убийцей, а Алекс Брейди — нет.
Итог? Прекрасная серия. Мало того, что сюжет интригует, а антагонист картины хоть и не вызывает симпатии, но за его похождениями интересно наблюдать, так в серии была отличная игра с освещением и прекрасное звуковое сопровождение, а уж концовка… Нет, я ничего не скажу в отношение нее помимо фразы — это надо видеть. Очень сильный финал. Очень.
9 из 10
P.S. Я, конечно же, понимаю, что серий с Коломбо было снято великое множество, но всё равно обидно, когда в серии используется сюжетный ход, который преподносят как новый, но в тоже самое время он уже был обыгран ранее, пусть лишь на словах, а не на деле. Это относиться к водяному матрасу, на котором герою Питера Фалька удалось повалятся в этой серии и о котором он сказал, что впервые лежит на такой штуке, хотя в серии «Смерть в океане» упоминал о нём и что подобная экзотическая вещь вызывает у него морскую болезнь. Впрочем, все всегда можно списать на наигранное простодушие лейтенанта полиции и его попытки сделать так, чтобы убийца потерял бдительность. Как знать.
25 ноября 2016
Ты знаешь, как делается кино? Я покажу тебе. Мы разыгрываем реальность. Камера! Мотор! И неуклюжий продавец Леонард Фишер (Джефф Перри) превращается в кого-то без лица, убитого током, имя которого мы (согласно сценарию) не знаем…
Киностудия: ACM Studio. Режиссёр и автор убийства: Алекс Брэйди (Фишер Стивенс). Спецэффекты: Алекс Брэйди. Исполнительный продюсер: Алекс Брэйди. В главной и своей последней роли: Ленни Фишер. Такое «кино» не нуждается ни в зрителях, ни в кассовых сборах, ни, тем более в рецензиях критиков.
Однако один зритель (он же критик) проникает на съёмочную площадку и благодаря своей наблюдательности начинает задавать режиссёру вопросы, привлекающие внимание всех остальных (в том числе и нас) зрителей. Несмотря на всю магию кино, есть вещи слишком реальные. И лейтенант Коломбо играет с подозреваемым по всем правилам мира кинематографа…
Фильм режиссёра Джеймса Фроули по сценарию Ричарда Алана Симмонса. До этого Фоули снял серии «Попробуй, поймай меня», «Идеальное преступление» и «Как совершить убийство».
В фильме также снялись Нэн Мартин в роли секретаря мисс Розы Уокер и Стивен Хилл в роли продюсера мистера Мароско.
10 из 10
25 июля 2009