Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Достигая невозможного |
английское название: |
Gleaming the Cube |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «All he cared about was Gleaming the Cube...until the night they killed his brother» |
режиссер: | Грэм Клиффорд |
сценарий: | Майкл Толкин |
продюсеры: | Майкл Толкин, Брюс МакНалл, Лоуренс Турман, Джон Турман, Дэвид Фостер |
видеооператор: | Рид Смут |
композитор: | Джей Фергусон |
художники: | Дэн Уэбстер, Энн Сомерс Мейджор, Сьюзэн Эмшвиллер, Джон Муто |
монтаж: | Джон Райт |
жанры: | боевик, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $2 777 280 |
Мировые сборы: | $2 777 280 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 1989 г. |
на DVD: | 15 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Фильм, который у нас почему-то получил излишне мотивационное и от того еще более бессмысленное название «Достигая невозможного», на самом деле называется «Сияющий куб», и является, можно сказать, забытой классикой. Сейчас о нем вспоминают не часто, но люди, которые были подростками в начале 90-х, пожалуй, еще помнят этот симпатичный боевичок — один из последних американских фильмов, попавших в еще советский прокат и заставивший многих тогдашних тинэйджеров заболеть скейтбордингом.
Все в нем, в принципе, традиционно и соответствует набору самых распространенных жанровых клише: лихие подростки, бунтующие против родителей, загадочная смерть брата главного героя, некомпетентная полиция, взятое в свои руки расследование, выход на крупное (и обязательно — международное!) преступление с участием контрабандного оружия/наркотиков/золота (нужное подчеркнуть), разборки с главным мегазлодеем (который в конце психанет и раскроет себя самым идиотским способом), и финальное чукалово на заводе/автотрассе/аэропорту (нужное подчеркнуть), после которого главные герои, подшучивая друг над другом, поедут в закат.
Все стерильно и напоминает много подобных боевиков 80-х-начала 90-х, а плохо это или хорошо — каждый решает сам для себя. Мне, например, нравятся такие фильмы. Нравится саундтрек фильма, нравится простота истории и приятная ностальгия по старым, не заваленным спецэффектами «человеческим», то есть — не супергеройским — экшенам.
Кому-то «Достигая невозможного» наверняка покажется уже не слишком динамичным и не слишком эффектным. Собственно, в свое время он тоже не стал событием и потонул в прокате, унося с собой карьеру австралийского режиссера Грэма Клиффорда, бывшего монтажера, который в 1982 году блестяще дебютировал с «оскаровским» фильмом «Фрэнсис», а после пары серьезных кассовых провалов, среди которых и «Достигая невозможного», перешел на телевидение, где чувствовал себя вполне уютно, но все-таки былых успехов уже не достиг.
Из хорошего — подростки фильма не мерзкие упыри, матерящиеся бухари и наркоманы. Обычные простые ребята, увлеченные своим хобби и даже ведущие друг с другом задушевные беседы — одна из таких бесед раскрывает понятие «сияющего куба», как некий поиск предназначения, что-то особенное, ради чего человек рожден. Для главного героя таким «особенным» стало раскрытие убийства брата.
Аккумулятором же всей истории выступает неоднократно муссировавшаяся в кино той эпохи тема «холодной войны»: город наводнен вьетнамцами, сбежавшими от «красного террора», бывший вояка организует в городе «антикоммунистический комитет помощи» Вьетнаму, но, влезший во все это жадный белый американец, конечно, все испортит.
Актерский ансамбль во главе с Кристианом Слейтером, тогда вполне умевшим выбирать фильмы и роли, не достигает каких-то особых вершин лицедейства, но приятен глазу и сердцу. Все на своих местах и вполне правдивы. Кроме того, фильм показывает множество крышесносящих скейтерских трюков, и уже из-за одного этого достоин просмотра.
Слейтер признавался в интервью, что хотя профессиональные скейтеры тренировали его перед съемками в течении полугода, выдающихся успехов на этом поприще он не достиг, и во многих сценах таки был подменен дублерами из числа тех самых обучавших его мастеров.
Скейтбординг в фильме показан не просто как хобби, это своеобразный образ жизни, меняющий людей. Через него в фильме выражают эмоции, чувства, мысли. Это, разумеется, не ново, но сделано хорошо.
В общем и целом, это неплохой боевичок из эпохи видеосалонов, не шибко успешный во время выхода, но спустя десятилетия ставший только лучше благодаря отчетливому временному отпечатку. Не лучший и не худший среди себе подобных, вполне вписывающийся в ряд таких фильмов как «На гребне волны», «Ближайший родственник», «Крылатые роллеры» и т. д. Наслаждаешься здесь не столько сюжетом, сколько атмосферой эпохи и умелым скейтбордингом. Для отличного времяпровождения этого, впрочем, достаточно.
7 из 10
18 августа 2020
Как же обидно, что к этому, поистине любимому фильму, всего лишь один отзыв.
Открыла для себя этот фильм года 4 назад и с тех пор периодически пересматриваю с мужем. Мы находим в нем наверное свою мечту — жизнь в 80-е годы в Америке.
Все что здесь есть, прекрасно характеризует расцвет скейтбординга, как вида экстремального спорта.
Брайан (Кристиан Слейтер) — типичный американский подросток, который ненавидит и не понимает взрослых. У него есть сводный брат, который совсем на него не похож, ни внешне, ни характером. Казалось бы, Брайан должен его ненавидеть за то, что он у взрослых в любимчиках. Однако это не так.
Когда жизнь преподносит неприятный сюрприз, Брайан бросается в круговорот детективной истории с головой.
Весь этот нехитрый сюжет сопровождается отличными трюками на скейтборде. Ведь Брайан прекрасно чувствует себя на доске. Порой кажется, что ему на ней комфортнее, чем пешком. В фильме есть множество трюков, скоростные погони машин за скейтером, вьетнамцы и типичный американский юмор, нет нет не «тупой», а просто американский. Мне нравится)
10 из 10
Отдельно 10 баллов Кристиану Слейтеру за исполнение роли! Умничка! И плакать заставил и умиляться, и восхищаться.
9 августа 2013
Смотрел я этот фильм в далеком отрочестве на большом экране. Потом прошло много лет и я повторно увидел его уже на голубом экране своего зомбоящика. Что я могу сказать. Насколько сильно разнятся воспоминания детства и восприятие в более зрелом возрасте. Эта картина казалась тогда динамичной и захватывающей, теперь же мне едва хватило терпения досмотреть до конца, ибо сюжет и игра актеров напоминает больше сказку, чем боевик.
Молодой Кристиан Слейтер воспользовался краской для волос и решил освоить четыре пластмассовых колеса, он способен здесь на чудеса езды Шумахера и подвиги Геракла. Все остальные персонажи практически не заметны на его фоне — классические злодеи и симпатичная девушка, стандартный набор. Неплохие сцены скейтбординга, но сейчас они смотрятся не так сильно. Концовка получилась слегка фантастичной. Скорее всего после этого фильма многие молодые люди стали с удвоенной энергией осваивать скейт. Я сам когда-то пробовал, но надолго меня не хватило. И еще в этом фильме наглядно показаны последствия падений с этой волшебной доски.
Я предпочитаю безопасный спорт.
7 из 10
3 августа 2009