Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чудеса |
английское название: |
Kei zik |
год: | 1989 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «Overwhelmingly wonderful", "Nothing short of miraculous...a must see" - The Hollywood Reporter» |
режиссер: | Джеки Чан |
сценаристы: | Хэл Кантер, Гарри Тадженд, Golden Way Creative Group, Эдвард Тан, Дэймон Раньон, Роберт Рискин |
видеооператор: | Артур Вон |
композиторы: | Цун Су, Майкл Лай |
художники: | Эдди Ма, Бут Йиу Квонг, Лаи-Фэнг Чан, Сай Кан Лам, Син-Йиу Чунг |
монтаж: | Питер Чун |
жанры: | боевик, комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 64000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1989 г. |
на DVD: | 28 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
- Кто тут Главный Правитель?
- …
- Ты же Главный Правитель! Чего молчишь?
- Я читать не умею…
- Читать не умеешь, вот это новость! Так, ладно, тогда ты теперь не Главный Правитель, а Министр Образования, а ты со страшной рожей займешь его место. Ну что уставились? По местам!
Существует такая поговорка: Хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. И эта фраза как нельзя лучше описывает все то, что будет происходить в данной кинокартине. Судите сами: Главный герой в исполнение Джеки Чана, и которого все кличут не иначе как Чарли, приезжает в страну больших возможностей — Гонконг, дабы там найти работу, друзей и смысл жизни. Нет, ну а что вы хотели? Китайцам тоже может быть не чуждо такое понятие, как «американская мечта»… ну или у них есть иное определение этому, не знаю, я не китаец. Так вот, Чарли прибыв в Гонконг ведется на объявление местного проходимца, о наборе людей на престижную работу, вот только для начала нужно внести некий залог, дабы работодатель мог доверять своим сотрудникам. О да, типичная комбинация рассчитанная «на дурачка», ну а учитывая то, что героем Джеки Чана становиться добрый и наивный юноша, то он, как и десятки других, ведется. И как десятки товарищей по несчастью остается без гроша в кармане. Что же делать? Неужели стоит трусливо поджав хвост вернутся домой? Ха! Нет, конечно же. Это ведь Джеки Чан, а когда он, ну или его герой, пасовал перед трудностями? Я что-то ничего такого припомнить не могу. Вот и сейчас герой Джеки Чана сидит на лавочке и пересчитывает последние монеты в надежде купить что-нибудь вкусненькое и тут, как по заказу появляется… что? Нет. Саммо Хунга, который сказал бы пару напутственных слов и предложил бы миску лапши в этом фильме не будет, а жаль. Тут все куда прозаичней. Появляется пожилая женщина, которую зовут миссис Роза и, вот уж сюрприз, которая торгует розами «на удачу». Хм, удача… Она бы ведь и впрямь пригодилась герою Джеки Чана, особенно после случившегося с работой и он, немного подумав, решает все-таки купить розу. М-м-м, что? По закону кинематографа в этот самый момент должно что-то да произойти? Да, все верно! Несколько человек, одетых в дорогие костюмы пытаются сбежать от вооруженных гангстеров. Джеки Чан недоуменно смотрит на розу, после чего спасает «бизнесменов», одним из которых оказывается крестный отец гонконгской мафии, который перед смертью назначает Джеки Чана своим приемником. Ну что тут скажешь? «Чудеса!»
Скажу сразу — я не видел «Пригоршню чудес», что послужила отправной точкой для данного фильма, более того, о первоисточники я даже не слышал, что, впрочем, идет фильму лишь на пользу. Нет, ну сами посудите: Всякий раз, когда речь заходит о ремейке того или иного фильма, то выясняется, что оригинальный фильм у всех на слуху и даже по прошествии энного количества времени его смотрят и пересматривают. Да, я прекрасно понимаю, что все упирается в деньги и никто не собирается взглянуть на оригинал под иным углом и в лучшем случае перед зрителем предстанет стерильный, во всех смыслах, ремейк, который забудется через пару дней просмотра, как это было… да хоть бы с тем же «Робокопом», чтобы за примерами далеко не ходить. Но в тоже самое время хочется видеть ремейки кинокартин, которые по той или иной причине канули в лета, но в свое время снискали славу у зрителя. Ведь таким образом можно убить одной пулей сразу двух зайцев — вызвать у массового зрителя интерес к фильму-первоисточнику, а заодно рассказать интересную и по-своему очаровательную историю, ведь что-что, а старые кинокартины и впрямь являлись Искусством. Впрочем, хватит пустой полемики и пора переходить к виновнику торжества.
Так вот, перед нами достаточно нестандартный фильм с участием Джеки Чана. Звучит невероятно, особенно в свете того, сколько было снято фильмов с участием обаятельного китайца и при этом каждый чем-то да выделялся, но это так. Потому что не смотря на то, что в кинокартине все аспекты гангстерского кино соблюдены — тут вам и погони и перестрелки и дележка территории и даже подлый предатель присутствует, но при этом в фильме не будет ни одной насильственной смерти. Все обставлено интересно, увлекательно, смешно, но самое главное — по-доброму. Герой Джеки Чана хоть и меняется под действием обстоятельств, но он все также остается хорошим малым, который старается все и всяческие проблемы решить миром. В итоге перед нами предстает своего рода «гангстерская сказка» коей в свое время был «Оскар» с Сильвестром Сталлоне и сериал «Лиллехаммер», в котором хоть и проскальзывает жестокость, но авторы старались свести ее к минимуму. Гангстерская сказка?.. И впрямь «чудеса».
Да и сравнение с «Оскаром» было не случайным, ведь во второй половине картины герой Джеки Чана старается разыграть настоящее представление, выдавая гангстеров за уважаемых членов общества, попутно похищая журналистов, которые способны испортить всю малину. И в тоже самое время пытаясь балансировать между полицейскими, которые давят с одной стороны и враждующим мафиозным кланом с другой. Все ради того, чтобы помочь пожилой женщине, у которой герой Джеки Чана купил розу, казалось вечность назад.
Итог? Еще один яркий фильм с участием Джеки Чана. Здесь есть все, за что зритель любит кинокартины с талантливым китайцем — погони, драки и невероятные трюки. Хорошие актеры, которые кочевали с Джеки из фильма в фильма, а потому встречаешь их как старых друзей. Юмор, что бьет не в бровь, а в глаз. Ну и самое главное — кинокартина пропитана внутренней добротой, отчего после ее просмотра на душе становиться легче, а улыбка еще долгое время не покидает уста зрителя. «Чудеса» — это отличный способ скрасить досуг, как всей семьи, так и «волку-одиночки». Ну и все что мне остается сказать, так это пожелать вам приятного просмотра и побольше светлых моментов в вашей жизни, удачи!
8 из 10
P.S. Сегодня, 7 апреля 2016 года, Джеки Чану исполняется шестьдесят два года и я хочу сказать ему спасибо за все те фильмы, что он нам подарил, а также пожелать долгих лет жизни и пусть они будут счастливыми. С праздником, Джеки!
7 апреля 2016
Я первый раз смотрел этот фильм, да, это удивительно, но я этому несказанно рад. Моя же неосведомлённость сделала мне сюрприз, даже больше — праздник.
Начало фильма меня немного обескуражило — гангстерские разборки наперевес с автоматом Томпсона не могут не удивить, но потом всё стало на свои места. В дело вступил Чан, случайно став главарём одной из самых крупных и влиятельных банд. Человек он по характеру добрый, вопреки его новой профессиональной деятельности, но теперь надо менять или свои жизненные принципы, или весь гангстерский мир.
Трюковая часть фильма мало того, что традиционно присутствует, но и ещё также, опять же традиционно, от неё захватывает дух. Но если по-чесноку, здесь трюков не так уж и много, как и самих драк, что вовсе не умаляет достоинств картины. Большой упор делается на сценарий, который, действительно, не стоило часто прерывать на драчливые паузы, он грамотно скроен сюжетно, где мелодраматическая и морализаторская основы легко переплетаются с юморной частью. Фильм действительно смешной, здесь есть в изобилии и привычные джекичановсие примочки, увидев которые не улыбнуться просто невозможно, но и кроме них есть и ситуационный юмор, не связанный с кривляньями (в хорошем смысле слова), тем более к этому располагало тотальное враньё каждого из героев, также улыбали карикатурные персонажи гангстеров — всё это сделало фильм по-настоящему искрамётно смешным.
Фильм буду смело рекомендовать к просмотру не только поклонникам Чана, здесь практически нет этой восточной колоритности на любителя, как и отсутствует глуповатая голливудщина (временами), эта картина для всех и каждого — она рассмешит, даст возможность сентиментальничать и насладиться трюками и добротно поставленными боевыми сценами, по-моему ингредиенты приятного вечера на лицо.
Всем желаю приятного просмотра!!!
31 декабря 2014
Кто из поколения, кому сейчас за двадцать, в детстве не засматривался фильмами с великим Джеки Чаном. Каждая такая картина была целым событием, ни одна не пропускалась, а уже просмотренные пересматривались, причём не по одному разу. Спустя много лет некоторые несколько утратили былой лоск (но классика, наподобие Полицейской истории, вечна), и всё же при случайной встрече с ещё невиденным боевичком с великолепным Джеки, так и тянет его поскорее посмотреть. Так у меня и случилось с Чудесами.
Волей случая Чарли (Джеки Чан) ввязывается в бандитскую разборку и не просто выходит из неё целым, а становится боссом одной из крупнейших группировок. Однако он абсолютно некомпетентен на данном месте: мало того что банально не знает, как ведутся дела, так ещё и является олицетворением честности и непогрешимости. Но ничего! Удача на его стороне, а значит ему, как и обычно, удасться выпутаться из любых проблем!
Скажем так, «Чудеса» вышли не такими уж чудесными. Кино вторично — как в сюжетном плане, так и при постановке боёв, — персонажи играют довольно средне, чуточку помогает юмор, но ближе к финалу и он уже не справляется с недостатком динамики и блёклыми диалогами. По-хорошему кино бы следовало сократить минут на 30—40, и вот тогда бы мы получили отличный фильм вместе с возможностью поностальгировать. А так — ностальгия есть… и нам этом, пожалуй, всё.
7 из 10
28 декабря 2014
Следя за карьерой Джеки Чана, а особенно за ее первой половиной, возникает стойкое ощущение, что картина «Чудеса», это тот самый проект, к которому Джеки шел всю жизнь. Сначала снимаясь в чистого вида кунг-фу фильмах, а затем, постепенно переходя к роли самостоятельного постановщика комедийных боевиков, китаец вынашивал идею снять что-то более серьезное, отличающееся от всего, что он на тот момент делал. Вот так и появилась лента о гангстерском мире, на которую возлагались определенные надежды.
В качестве центральной ставилась задача изобразить бандитский свет со всеми вытекающими: с пушками, черным рынком, рэкетом, подпольными клубами, стильной одеждой и шляпами. Эта часть исполнена здесь с блеском, да вот только имеется одно «но», состоящее в кардинальном отличии от других подобного рода картин, ведь Джеки Чан не был бы Джеки Чаном, если бы все не снабдил хорошей порцией юмора, причем юмора утонченного. Вообще весь фильм какой-то филигранный, отточенный до блеска, интеллигентный, что ли. Помимо всего действа это подтверждает и персонаж Чана с именем Ченг или же Чарли, скромный, робкий, где-то даже неуклюжий парень, излучающий сплошную симпатию.
Продолжая тему главного героя, стоит заметить, что многим Джеки вдохновлялся из образа Маленького Бродяжки Чарли Чаплина, это заметно, начиная от откровенного подмигивающего и буквально кричащего имени персонажа, и заканчивая его характером, а также одна из основных (если не самая основная) сюжетных линий напоминает нам об «Огнях большого города».
Так, цветочница, повстречавшаяся Ченгу по прибытии в город, оказалась спасительницей и положительным знаком для юноши, который ей по доброму расположению духа просто оказался обязан. Что же, а теперь молодой человек никакое дело не может выполнить без розы как особого и личного оберега, и все, как и должно быть в данном случае: черная машина останавливается, влиятельный человек выходит из нее и приобретает красный цветок у бедной дамы.
Джеки Чану удалось создать запоминающийся образ, способный вживить своему зрителю долю позитивного настроения. Нам предстоит наблюдать за серией с одной стороны приятных, а с другой отрицательных совпадений, что и являются составляющими единого понятия под названием «судьба». Однажды парень, прибывший в Гонконг в поисках заработка и новой жизни, оказывается тут же обманутым мошенниками, и уже было, отчаявшись, попадает в нужное время и в нужное место: босс одного крупного гангстерского клана, умирая, назначает своим предшественником именно Ченга, шокированного Ченга. Членам банды ничего другого не остается, кроме как послушаться своего почившего хозяина. Так и начинается эта весьма эксцентричная и занимательная история.
Все повествование выполнено в сентиментальном ключе, вводя в ход правдивую жизненную мелодраму/драму, разбавляемую юмором. В ленте присутствует множество запоминающихся вещей, придающих особый вид не только действу, но и его стилевым оттенкам, вспомнить хотя бы демонстрацию выполнения кровавых заданий гангстеров под нежное исполнение песни актрисой Анитой Муи. Также очень интересно наблюдать, как персонаж Джеки пытается всеми силами побороть сложившуюся систему, заставляя своих людей начать совершать добрые поступки, на это без улыбки смотреть не получается.
И, конечно же, Джеки Чан не был бы излюбленным всеми мастером трюков, если бы не включил в этот фильм свои коронные приемы и пробу чего-то нового. Такой и получилась картина «Чудеса», передающая повседневные заботы новоявленного гонконгского крестного отца, заботы ответственные, опасные, но посылающие структуру и импульсы какого-то далекого, но очень теплого мира.
29 апреля 2014
Доброго вам времени суток!
Отложив в своё время 10 самых лучших, на мой взгляд, фильмов с Джеки Чаном, мне приятно, спустя много лет, к ним вернуться и проверить: а не утратили ли они свою силу?
«Проект «А» — 1, 2 — первым прошёл испытание временем на «отлично».
Далее… «Доспехи бога» и «Полицейскую историю», я пока пропущу (мол, позже оценку проведу), а сейчас перейду непосредственно к «Чудесам» (или, как его ещё называют «Крёстный отец из Кантона», «Мистер Кантон и леди Роза»), 1989-го года выпуска…
«Чудеса» («Крёстный отец из Кантона») — это римейк старого мастера кино Фрэнка Капры («С собой не унесёшь», «Это случилось однажды ночью», «Эта прекрасная жизнь» и так далее), под названием «Пригоршня чудес». Который, кстати говоря, также является переделкой самого же Капры — ленты «Леди на один день»…
Как всё в кино своеобразно… Не удивлюсь, если сама картина «Леди на один день» — это переделанный Шекспир на современный лад…
Однако, что касается Джеки, то этот парень пойдёт дальше всех. И потому, данный римейк, представляет собой весьма и весьма интересную картину…
Гонконг, первая половина XX века. Молодой парень, по имени Чарли (Джеки Чан), прибывает в большой город из провинции, в надежде найти здесь лучшую жизнь. После череды неприятных событий, юноша покупает на последние деньги у простой цветочницы мадам Као (Я Лей Гуи) розу, (мол, как сказала женщина: «На удачу»), и тут же, случайно становится свидетелем гангстерской разборки. Где, сначала по доброте своей душевной, а потом и за предложенные деньги, решает помочь одной из сторон, вытаскивая из заварушки главаря банды. Находящийся при смерти босс, просит наказать паренька за неуклюжесть, но не успевает договорить эти слова до конца, умирает, и банда понимает это, как передачу всех полномочий (назначение нового босса) Чарли… Опешив от того, что он теперь важная шишка, парень пытается изменить преступный мир. Но не тут-то было… Завистники, конкуренты, предатели покоя просто так не дадут. А тут ещё, как назло, цветочница пропала. А куда он без привычной розы на удачу пойдёт? И отправился парень в дом к этой женщине…
Это высший пилотаж…
Что? Заслуга Капры или Шекспира? Нет. Творческая, талантливая, харизматическая и очень слаженная команда Джеки Чана, сформированная в начале 80-х годов и, проработавшая с ним всё десятилетие.
Также наличие очаровательной актрисы Аниты Муи (в фильме она играет девушку Чарли — певицу и танцовщицу Ян Лумин), которая в работах Чана становится, то его матерью, то женой, то боссом (хотя, ровно на 10 лет его младше). Потрясающая женщина! Жалко, что у неё такая трагическая судьба (Анита ушла из жизни, в возрасте 40 лет, из-за серьёзной болезни)… Но… Такова жизнь…
А Джеки? Он поставил красивый, весёлый и головокружительный римейк, с интересными трюками, драками, шутками и частичкой самого себя…
Режиссёр: Джеки Чан. Сценарий: Эдвард Танг. Композиторы: Су Цун, Майкл Лай Сиутинь.
Без жестокости, грубости… Мягко, легко и ненавязчиво. Хотя… именно такие вот весёлые ленты, и стоят долгой, усердной, кропотливой работы… И здоровья… (В конце фильма, во время титров, в этом, как всегда, можно убедиться)…
За всю слаженную команду — отдельное спасибо…
«Чудеса» прошли тест на испытание временем. На то они и «Чудеса»…
Рекомендую оценить и вам.
10 из 10
Благодарю за внимание!
26 июня 2013
«Чудеса» — абсолютно уникальная лента, ибо она является ярким доказательством удивительного таланта любимого актера моего детства Джеки Чана. Невероятно позитивный фильм, лишенный какого либо намека на насилия, ибо каждая из немногочисленных сцен драк несет в себе невероятный заряд эмоции, заставляя воспринимать происходящее, как шутку, исполненную комизма ситуации, нежели как проявления жестокости.
Так вот, в поисках лучшей жизни персонаж Джеки Чана попадает в Гонконг, где свои последние деньги, он отдает бедной торговке цветами, за розу, которая должна принести ему удачу. В итоге, этот цветок не просто сыграет важную роль в его жизни, но станет ключом к невероятным событиям, в которых Чарли придется столкнуться с мафиозным миром. По совершенной случайности главный герой станет боссом одного из криминальных кланов, дабы удержаться на плаву, ему придется проявить чудеса ловкости, сообразительности и изобретательности. Но главным чудом, становится то добро, которым Чарли захочет отплатить цветочнице, и которое способно преобразить всех лих бандитов…
В первую очередь хочу отметить особую энергетику этой картины, ибо каждое его мгновения приносит зрителям наслаждения от просмотра, заставляя то смеяться до упаду, то сопереживать главным действующим лицам, то быть растроганным глубиной момента.
Как всегда Джеки Чан демонстрирует невероятные возможности своего тела, используя каждую возможность и каждый попавшийся под руку предмет, дабы выйти победителем из любой ситуации и огорчить этим своих противников. Каждая сцена противостояний отработана до идеального состояния, более того, в каждом фильме трюки отличаются оригинальностью и неповторимостью.
«Чудеса» наверно один из тех редких фильмов, где драк не так уж и много, но от этого общее впечатления от увиденного никак не портятся, ибо харизмы, обаяния и таланта Джеки хватает для того, чтоб привлечь внимания зрителя и просмотреть происходящее на одном дыхании. Особенно запомнился тандем Чана и Аниты Муи, ведь каждое их совместное появления на экране, веселые ситуации в которые они попадали, и невероятный способ их разрешения вызывает массу эмоций.
«Чудеса» — прекрасная легкая лента, не лишена смысла, которая принесет немало удовольствия всем любителям творчества Джеки Чана. Категорически рекомендую.
P.S.: Посвящается потрясающемуся актеру, на чьих фильмах я рос. Джеки, с Днем рождения тебя, пусть твое кино всегда приносит массу позитива и еще долгие годы остается востребованным и любимым. С уважением, В. К.
7 апреля 2013
Молодой юноша приезжает в Гонконг, чтобы и людей посмотреть, и себя показать, а если честно, просто найти хоть какое-то местечко в нашем поднебесном мире. Он работящий, искренний и порядочный, но, к сожалению, также довольно доверчивый и неискушённый, поэтому довольно скоро становится жертвой мошенничества и теряет практически всё. Тут и появляется пожилая, бедно одетая, но крайне располагающая к себе цветочница, которая предлагает купить ему розу на счастье. Юноша не верит сначала, что цветок действительно может ему чем-то помочь, но розу всё-таки покупает.
И не пожалеет об этом! Потому что затем почти сразу же на него указывает перст судьбы. Ну то есть, перст-то на деле принадлежал одному умирающему мафиозному боссу, который назначает его своим преемникам. Безутешные подчинённые почившего гангстера несколько в растерянности от такого решения, чтобы не сказать большего. Разумеется, герою предстоит всячески отстаивать свой новый статус, но у него сразу появляется разумный помощник, поясняющий ему, куда и чего, и направляя его выигрышные качества, среди которых, конечно же, невероятная ловкость в бою, в нужное русло.
И всюду каждый день героя Джеки Чана сопровождает свежая роза — их он по-прежнему покупает у всё той же цветочницы, госпожи Као. Их лепестки сплетают для него словно алые паруса необыкновенной удачи. Ведь постоянно рядом с ним что-то случается: то рухнет что-нибудь, то загорится, то взорвётся. А он невредим, даже преуспевает в склонении своих подчинённых к более законным занятиям, и в личной жизни всё налаживается. И вот он узнаёт, что у госпожи Као большое несчастье — что ж, прекрасная возможность самому не остаться в стороне от чужой беды…
Вряд ли стоит умалчивать, что сюжетная составляющая щедро дополнена увлекательными разборками разных мафиозных кланов между собой и с полицией, а также и динамичными, и лиричными сценками повседневной жизни. Столь трогательна сцена объяснения героя с любимой, и лишний раз подтверждает, что милые бранятся — только тешатся. Ну а если юноша в искреннем порыве удержать избранницу слегка и порвёт её платье довольно прельстительным способом, то, право же, это по чистой случайности, и только доказывает смущённость и беззащитность мужской натуры перед чарами пылкой и изящной азиатской красавицы…
Ценно здесь помимо всего прочего и то, что показывают, какие неизмеримые красота и обаяние бывают присущими и преклонному возрасту, а отнюдь не только юности. Цветочница выглядит очень красиво и в своей бедной одежде, и в роскошном одеянии с изумрудными переливами и витиеватыми узорами. Главное-то всё равно её душа, которая отображается в её глазах, и в умении держаться с необоримой стойкостью и силой воли даже пребывая в плачевной бедности.
Плюс картина дополнена вереницей харизматичных второстепенных персонажей, вроде комичного мошенника, жуликоватого полицейского или гангстера, имеющего хоть какой-то кодекс чести в отличие даже от некоторых стражей правопорядка.
Фильм действительно довольно недооценённый, а ведь сцены драк, хоть их и правда не так много, как обычно ожидаешь от Джеки Чана, поставлены умело и красочно. Не говоря уж о том, что после просмотра на душе остаётся необыкновенное ощущение уюта, теплоты и человечности. Внимание, поддержка, душевный порыв, сплачивающий столь многих ради того, чтобы выручить одного-единственного человека… Пускай такие произведения ненавязчиво напоминают нехитрую, но столь непреложную истину о том, что создавать чудеса для тех, кто тебе дорог, вполне получается своими руками!
6 апреля 2013
У всех больших режиссеров были периоды, когда они ловили настоящее вдохновение и создавали практически идеальные фильмы, как по форме, так и по содержанию. У Джеки Чана такой период пришелся на 80-е. Именно тогда появились такие мега хиты как «Доспехи бога», «Полицейская история» и «Проект А», которые собственно и сделали Джеки таким каким его знают все. Неудивительно, что в таком боевом ряду фильм «Чудеса» если и не затерялся, то уж точно не выделяется. На мой взгляд, это не совсем справедливо, так как лично для меня «Чудеса» самый любимый фильм Джеки Чана.
Молодой парень по имени Чарли приезжает из провинции в Гонконг в поисках работы. В огромном городе он сразу же становится жертвой мелкого афериста, к довершению всех несчастий грабят его багаж. Находясь в состоянии полного отчаяния, он совершенно случайно встречает женщину, которая предлагает ему купить розу, которая должна принести ему удачу. Решив, что хуже все равно не будет, Чарли тратит последние деньги на покупку розы и о чудо, удача не заставила себя ждать. Буквально сразу на его глазах происходит бандитская потасовка. Чарли, выносит из под огня полуживого главаря одной из банд, который перед своей смертью, на вопрос кто-же теперь будет его приемником, случайно показывает на нашего героя и теперь наивный юноша из провинции, становится главарем крупнейшей бандитской группировки. Дальше происходит основной сюжет, который связан как раз с той самой продавщицей роз. Из Шанхая к ней в гости должна приехать ее дочь со своим будущим женихом и его отцом. Но вся трагедия в том, что мать писала своей дочери, будто она очень богата и занимает высокое положение в обществе. И теперь, когда родители жениха узнают о ее не высоком происхождении, то могут расторгнуть брак. Тут-то на помощь и приходит герой Джеки, главарь местной мафии у которого покупка роз приносящих удачу стала теперь доброй традицией. Узнав о ее беде, он решает помочь бедной женщине, покупает ей дорогую одежду, селит в дорогой отель и даже находит для нее мужа, так как в письмах та врала, что во второй раз вышла замуж.
«Чудеса» это ремейк старой голливудской комедии «Пригоршня чудес» Фрэнка Капры, поэтому неудивительно, что и стилизован фильм под старые голливудские студийные картины. Да и имя главного героя, видимо дань уважения самому великому актеру всех времен. Помимо того что это мой самый любимый фильм с Джеки, я смотря абсолютно не предвзято считаю, что это еще и лучший фильм который он снял как режиссер. Именно в «Чудесах» Джеки нашел идеальный баланс, между вполне себе крепким сюжетом, юмором и драками. А еще в этом фильме Джеки собрал просто замечательную команду актеров, Анита Муи, Ву Ма, Билл Тунг, Ричард Нг все эти люди для гонконгского кино как Леонов, Никулин, Миронов для советского. У каждого здесь очень значимая и заметная роль. Но самый глубокий образ создает актриса Ах Леи Гуа. Та самая продавщица роз. Ее героиня скромная интеллигентная женщина вынужденная пойти на преднамеренный обман как мне показалось даже, не сколько ради своей дочери, сколько от того, что живет в мире своих фантазий. За нее действительно переживаешь. Мне лично она очень напоминает Сельму Жескову в исполнении Бьерк в фильме «Танцующая в темноте» Ларса Фон Триера. Только по одному этому образу, можно сказать, что Джеки очень хорошо разбирается в людях. Я то лично в обще считаю, что именно режиссерская ипостась и сделала Джеки Чана звездой номер один в Гонеконге. А еще чем «Чудеса» отличаются от всех остальных фильмов Джеки так это своей масштабностью. Декорации, массовка, костюмы. Чувствуется, что Чан действительно хотел доказать этим фильмом, что он может быть очень серьезным постановщиком. Ну и конечно, говоря о фильме с Джеки Чаном нельзя обойти стороной драки. В чудесах их очень мало, но все они так изобретательно сняты, что забыть их просто невозможно.
Но самое главное то, что этот фильм дает возможность почувствовать аромат настоящего светлого, доброго праздника.
10 из 10
20 октября 2012
Продавая прохожим разные безделушки, ловкие торговцы придумывают самые невероятные истории о своем товаре, чтобы привлечь внимание наивных покупателей. Но порой эти люди действительно вкладывают в свой скромный товар добрые мысли, которые возможно даже принесут удачу его новому обладателю.
К концу 80х Джеки Чан успел стать режиссером почти десятка фильмов, несколько из которых стали его лучшими работами, и сняться в полусотне разных боевиков, став знаменитым на своей родине. И вот однажды он решил создать фильм о трудных буднях гонконгских гангстеров, в чьи ряды не так легко попасть, а выбраться оттуда и вовсе невозможно.
Главный герой наверняка с самого рождения любил испытывать свою судьбу, ведь завела она его далеко от родного дома. С непривычки оказавшись в большом городе, где не только больше возможностей, а и больше шансов стать жертвой вечной войны гангстеров, парень Ченг (или Чарли для западной аудитории) успевает устроить свою жизнь в считанные минуты. Теперь его зовут Большой Брат и он руководит половиной бандитов города. Он никогда не хотел жить по ту сторону закона, но и отказываться от преимуществ своего положения не собирается. Доброе и бескорыстное сердце Ченга подсказывает ему помочь одной хорошей женщине, чьи розы ему постоянно приносят удачу, и пусть даже для этого придется нарушить десяток законов. Джеки Чан в этом фильме просто неотразим. Хотя у его героя проблемы с быстрым принятием решений, зато когда дело доходит до драки — тут ему нет равных. Очень впечатляют финальные баталии, особенно его трюки с рикшами в базарном квартале. Без травм, разумеется, не обошлось, но такие мелочи его никогда не останавливали.
Оказывается, что не только дети обманывают родителей, рассказывая, как хорошо у них устроилась жизнь, чтобы те не беспокоились. Продавщица счастливых роз госпожа Као живет совсем скромно, зато дочери всегда описывала свою жизнь, как богатую, безоблачную и замужнюю. И когда приходит пора предсвадебного визита, в городе начинается один из самых масштабных спектаклей, призванный убедить дочь в том, что ее мать — одна из самых влиятельных женщин. Актриса Ах Леи Гуа очень убедительно воплотила бедную женщину, которая очень любит свою единственную дочь и сделает все ради ее счастья. Заметно, как ее героиню постоянно мучает совесть и страх, что обман раскроется, но она стоически переносит все испытания.
По закону жанра подобные кинокартины просто не могут обойтись без самодостаточной девушки, в которую должен влюбиться главный герой. Таковой здесь выступает талантливая Люминь, чьей идеей и была помощь цветочнице. Без ее бойкого характера Ченгу пришлось бы худо, ведь она постоянно напоминает ему, что никогда не стоит забывать о доброте и насколько важно делать хорошие дела. Красавица Анита Муи отлично справилась со своей ролью, сумев когда надо и на главного героя прикрикнуть, и слезу выдавить.
Второплановые роли здесь исполняют такие талантливые китайские актеры, как Билл Тун и Ричард ЭнДжи, которые много раз играли в фильмах с Джеки Чаном. Их персонажи значительно усложняют жизнь главному герою, но иногда и приходят на выручку. К тому же, они успевают показать, что корыстолюбивый полицейский и хитрый жулик — опасное сочетание партнеров по бизнесу.
Удачно используя голливудские штампы, Джеки Чан смело экспериментирует с жанром, сводя перестрелки к минимуму, зато демонстрируя свое мастерство кунг-фу. Постепенно боевик с гангстерскими разборками превращается в мелодраматическую комедию, не лишенную морали. Один из самых забавных и в то же время трогательных моментов в фильме — встреча госпожи Као с дочерью на пристани. Да и финал очень развлекает своим сумасшествием, без которого не обходится ни одна свадьба.
Никогда не стоит забывать тех, кто однажды принес вам удачу. И пусть даже этот человек является совершенным незнакомцем, его стоит отблагодарить, особенно если у него доброе сердце.
16 мая 2012
Фильм посмотрел совсем недавно. Могу сказать что от фильма ожидал большего. После просмотра фильма я понял что Джеки действительно талантлив. Который может снимать не только фильмы с элементами кунг-фу комедий..
Чудеса — один из самых красивых фильмов, который снял Джеки Чан. Здесь все очень умно сделано, даже не к чему придраться. В фильме вы не увидите множество трюков и драк, как в Проекте А, или Доспехах Бога. Но тем не менее в фильме присутствует несколько сцен драк, которые как на меня то очень очень даже хороших, поставленные на высшем уровне.
Стоит только отметить финальную сцену боя, которая может сравниваться с его ранними успешными фильмами. Хочу заметить что Джеки не вышел за рамки традиции фильма о мафии, но все же серьезно воспринимать эту картину не стоит.
Фильм как на меня то очень затянут, немного нудной. Но этим Джеки хотел нам сказать, что он способен не только кулаками и ногами махать. Но и играть более серьезные роли.
Поставил бы выше, если бы по больше драк, и всего такого…
9 из 10
14 августа 2010
Фильм «Чудеса» (второе название «Крёстный отец из Кантона») является своеобразным ремейком американской ленты 1961-го года «Пригоршня чудес». Лента была снята в золотые для Джеки Чана 80-е годы, но критики оценили её прохладно. Чан очень хотел доказать Гонконгу, что он способен снимать не только экшн-сцены, но и быть хорошим постановщиком всего фильма. Основа фильма комедия положений. Любители боевых сцен увидят всего три полноценных боя. Если вы любите фильмы Джеки Чана за его фирменный экшн, вам придется запастись терпением, но вы будете вознаграждены боями, которые стали одними из лучших в карьере Джеки Чана. В кофейне, на улице и на заводе будут продемонстрированы поединки из разряда — Blink and You Miss It (моргни — и пропустишь что-то интересное). Съёмки фильма шли девять месяцев и стояли по тем временам очень большую сумму по меркам Гонконга, 8 500 000 $. Не обошлось и без непредвиденных трудностей, в процесс производства вмешалось стихийное бедствие. Тайфун уничтожил немалую часть декораций, и их пришлось восстанавливать заново.
Фильм получил награду HKFA (Hong Kong Film Awards, Гонконгский аналог Оскара) за лучшую постановку боевых сцен. Плюс был удостоен тремя номинациями: лучший актер (Джеки Чан), лучшее художественное исполнение (Эдди Ма) и лучший монтаж (Питер Чеунг).
Картину пока мало оценивали на кинопоиске. Уверен это дело времени и фильм рано или поздно наберёт нужное количество голосов, чтобы занять своё законное место в топе: Лучшие фильмы Джеки Чана.
10 из 10
23 января 2010
«Мне хотелось бросить в лицо этот фильм тем, кто говорил, что я способен лишь на участие в экшн-сценах!» — такое значение придавал Джеки Чан своей картине, зарекомендовавшей его как далеко не заурядного режиссера. Вполне достойный ответ критикам, которые почитали его всего-навсего за драчуна и трюкача, не правда ли?
Воодушевленный картиной великого Фрэнка Капры «Леди на день» Джеки Чан снял историю гонконгского паренька, однажды по случайным обстоятельствам ставшего отцом местной «семьи». Воспользовавшись своим неожиданно высоким положением, он пытается хоть немного остановить насилие и хаос, царящий в городе, и помочь людям, которые действительно нуждаются в понимании, любви и… деньгах, ибо без них хорошим людям прожить не получается.
Итак, Джеки Чан сделал то, что удавалось единицам, — картину, вобравшую в себя несколько жанров. Замечательная романтическая линия сопровождается разборками в духе «крестного отца» и, конечно, постоянными комическими сценами. Это комедия с большой буквы. Комедия положений и характеров; уверен, Ф. Капра остался бы доволен.
И вся эта машина, собранная из разных частей, работает на масле человека, создавший свой, совершенно необычный жанр киноискусства. Что ни говори, а Джеки Чан именно такой.
10 из 10
P.S.: кстати, последняя сцена боя заслуживает внимания не меньше, чем уже прославившиеся концовки «Закусочной на колесах» и «Кто я?»
11 марта 2009
Эта великолепная картина по-своему абсолютно уникальна. Ведь это первый фильм Джеки Чана, который стал полноценным произведением искусства, а не набором трюков и шуток, скрепленных почти не имеющим смысла сценарием. Нет, в фильме Джеки проявил себя сильным и умным сценаристом, сумев построить фильм на крепком и интересном сценарном фундаменте. Но фильм уникален не только этим. Это совершенно необычная для стиля Джеки Чана картина, своеобразный ретро-фильм, дань американским гангстерским сагам 50—70-х, только снятая в китайском стиле. Чану удалось невероятное — он смешал, казалось бы, полярные жанры — американскую гангстерскую сагу с романтической мелодрамой, комедией положений и традиционным китайским боевиком.
Фильм доказал тот факт, что Джеки Чан не просто великий каскадер, но еще и великолепный режиссер, сценарист, и, самое главное, настоящий актер. Причудливое смешение жанров и стилей ничуть не навредило фильму, наоборот, это удивительное кино! Конечно, он далеко не так увлекателен, как более ранние «Доспехи бога» или «Полицейские истории», да и нет в нем по-настоящему серьезных вещей — все смотрится полутеатральной постановкой, где действуют обаятельные и наивные герои, беззлобные гангстеры, безмозглые полицейские и красивые певички. Серьезно этот фильм воспринимать, конечно нельзя. Это остроумная комедия, в чем-то даже пародия.
Конечно, Джеки Чан не был бы Джеки Чаном, если бы не включил в фильм несколько великолепных драк, при этом он умудрился не выйти за рамки гангстерского фильма, умело сохраняя на экране атмосферу 30-х гг. Включены в фильм и классические для Чана сцены на гонконгском рынке, целая серия оригинальных трюков, ну, и, конечно, апогей фильма — потрясающие эпизоды на старом веревочном складе, по праву считающиеся одним из лучших боев Чана.
Сохраняя традиции нескольких жанров, Джеки создал прекрасный вневозрастной и внежанровый фильм, стоящий особняком в его творчестве, расцвеченный яркими актерскими работами как самого Чана, так и Аниты Муи, Юаня Бяо, Билли Танга и других лучших китайских актеров. Кроме того, Джеки подобрал для фильма удивительную музыку — легкую, забавную — из американских гангсто-драм и вестернов. Восхитительное кино — оригинальнейшая работа Джеки в 80-х.
24 мая 2006