Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
12 режиссеров о 12-ти городах |
английское название: |
12 registi per 12 città |
год: | 1989 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Франческо Рози, Марио Сольдати, Лина Вертмюллер, Франко Дзеффирелли, Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Бертолуччи, Мауро Болоньини, Альберто Латтуада, Эрманно Ольми, Микеланджело Антониони, Карло Лиццани, Джилло Понтекорво, Марио Моничелли |
видеооператоры: | Роберто Бенвенути, Джузеппе Руццолини, Ламберто Кайми, Фабио Чанкетти, Паскуалино Де Сантис, Карло Ди Пальма, Эннио Гуарньери, Энрико Лучиди, Армандо Наннуцци, Даниэле Наннуцци |
композиторы: | Эннио Морриконе, Пьеро Пиччони, Никола Пьовани |
монтаж: | Амедео Джомини, Фиорелла Амико, Руджеро Мастроянни |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
12 городов. 12 новелл. 12 режиссеров. Каждому нужно уделить внимание
Альберто Латтуада - Генуя
Синьор Альберто подошел к заданию излишне линейно. Он показал достопримечательности. Потом проехался по автостраде показывая город. Потом и вовсе показал город с высоты птичьего полета.
По сути лишь обрывками показан был Генуэзский порт. Ну а до таких интересных объектов, как метрополитен и Порта-Сопрана, Генуэзский университет - вообще дело толком и не дошло. Пожалуй, такие образы Генуи туристов не привлекут.
Бернардо Бертолуччи - Болонья
В центре внимания не сам город, а дети. Дети играют в прятки на фоне Пьяцца-Маджоре и Палаццо Подеста. Они забегают в базилику Сан-Доменико и наслаждаются скульптурами гениев минувших веков.
Карло Лидзани - Кальяри
Лидзани видимо был более всего очарован некрополем Тувикседду и римским амфитеатром. Стилистически они напоминают севастопольский Херсонес.
Именно через Тувикседду было проведено знакомство с Кальяри. С него все начнется. Им и завершиться. Впрочем, нам достаточно бегло покажут и виду сверху, и старый город, и порт, и футбольный стадион, и даже свадьбу в Сардинии.
Марио Солдати - Турин
Солдати уроженец Турина. Ему было на момент съемок больше 80 лет. И начал он весьма тривиально - с символ города - Моле-Антонеллиана. Однако потом, известный режиссер будто решил нарушить все правила. Он появился в кадре и стал рассказывать... Разве можно усомниться в его искренности. Получилось весьма страстно. Равно как пара влюбленных, целующаяся в Турине посередине оживленной автострады.
Эрмано Ольми - Милан.
Ольми решил показать Милан с речной прогулки по реке Ламбро. Такой ракурс оказался весьма оригинален. Но, вскоре все сместилось к привычным достопримечательностям. Вначале зрителю было предложено пройтись по Галерея Виктора Эммануила II, а потом мы и вовсе оказались в 19 веке. Изящно, но лишено очарования.
Джилло Понтекорво - Удине
Опытный документалист постарался гармонично показать все достопримечательности. Начиная от фриулийской природы - заканчивая ночным Удине с его барами. Нужно заметить безупречные планы архитектурных сооружений. Но... новелла получилась бесхитростной не было интриги.
Франко Дзеффирели - Фиренца
Зато интриги было предостаточно в этой новелле. Так как, сам цикл фильмов был посвящен чемпионату мира по футболу 1990, Франко закрутил интересный концепт: средневековая Фиренца наблюдает за уличными футбольными матчами. С визуальной точки зрения вышло весьма коряво, но зато в уникальности эту новеллу упрекнуть сложно.
Микельанджело Антониони - Рим
Мауро Болоньини - Палермо
Эти две новеллы выглядят братьями-близнецами. Их авторы, известные режиссеры, остановили свое внимание лишь на фиксации безусловных достопримечательностей. Плавно, неторопливо, медитативно - но отсутствие интриги делает их работы откровенно скучными.
Лина Вертмюллер - Бари
А вот тут вышло, кажется, идеально. Благодаря высокому темпу автор смогла и весьма подробно остановиться на таких значимых местах, как Базилика Святого Николая и Замок Бари, так и заглянуть в порт. И здесь была настоящая жизнь. Рыбаки в сетях тащат рыбу, а камера вглядывается в лица прохожих. Никакого пафоса или намека на постановку. Пожалуй, именно Бари был снят наиболее эффектно.
В заключение отмечу, что перед нами великолепный проект по развитию регионов. Удивительно, но краткий формат повествования и очевидность замысла позволяют делать выводы и о таланте режиссеров. Увы, многие новеллы вышли блеклыми или откровенно скучными. Я бы особо выделил работу Лины Вертмюллер.
6 из 10
10 июня 2023
Накануне чемпионата мира по футболу 1990-го года в Италии, местное министерство спорта и туризма предложило дюжине известных итальянских режиссеров передать свои ощущения от дюжины городом, в которых пройдет первенство. Таким образом, мы не только получили возможность увидеть Италию глазами больших мастеров кино, но и сравнить их творческие манеры.
Единственным, кто вспомнил в своей работе о футболе, был Франко Дзеффирелли. Рассказывая о Флоренции, он красной нитью провел футбольный мяч и итальянскую национальную спортивную игру, очень похожую на футбол. Но постановочные съемки — самое слабое место всех двенадцати историй.
Микеланджело Антониони в своем Риме целиком ушел в Ватикан, фрески и каменные изваяния. А вот Лина Вертмюллер попробовала передать живой дух Бари, соединив лики старины с лицами местных жителей. Получилось замечательно. Но больше всех, на мой взгляд, повезло Болонье, о которой рассказывал Бернардо Бертолуччи. Идея с детской игрой в прятки на городских улицах и в туристических местах — гениальна!
Очень полезное кино для всех, кто увлекается документальным кино.
Занятые над фильмом режиссеры и их города:
Michelangelo Antonioni: Roma
Bernardo Bertolucci e Giuseppe Bertolucci: Bologna
Mauro Bolognini: Palermo
Carlo Lizzani: Cagliari
Alberto Lattuada: Genova
Mario Monicelli: Verona
Ermanno Olmi: Milano
Gillo Pontecorvo: Udine
Francesco Rosi: Napoli
Giovanni Soldati: Torino
Franco Zeffirelli: Firenze
Lina Wertmuller: Bari
7 из 10
16 февраля 2014