Такер: Человек и его мечта
Tucker: The Man and His Dream
7.2
6.9
1988, комедия, драма, биография
США, 1 ч 50 мин
В ролях: Джефф Бриджес, Джоан Аллен, Мартин Ландау, Фредерик Форрест, Мако
и другие
Престон Такер был мечтателем и бунтовщиком, чей гений и передовой дизайн в производстве автомобилей угрожал благополучию могущественных индустриальных гигантов США и политиков, которые их защищали. Его нововведения 40-х годов, такие, как пристяжные ремни, система впрыска топлива и дисковые тормоза, используются и по сей день.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Такер: Человек и его мечта

английское название:

Tucker: The Man and His Dream

год: 1988
страна:
США
слоган: «When they tried to buy him, he refused. When they tried to bully him, he resisted. When they tried to break him, he became an American legend. The true story of Preston Tucker.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Витторио Стораро
композитор:
художники: Милена Канонеро, Армин Ганз, Алекс Тавуларис, Дин Тавуларис
монтаж:
жанры: комедия, драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 23000000
Сборы в США: $19 652 638
Мировые сборы: $19 652 638
Дата выхода
Мировая премьера: 12 августа 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, биография

Видео к фильму «Такер: Человек и его мечта», 1988

Видео: Трейлер (Такер: Человек и его мечта, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Такер: Человек и его мечта», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Такер: Человек и его мечта», 1988

Человек и его мечта...

Коппола—Стораро (великие режиссёр и кинооператор своей эпохи) великолепно сработались на картине «Апокалипсис сегодня».

Что же сегодня?..

1988й...

Поначалу не понятно, был ли на самом деле такой человек, как Такер, и его мечта в Америке 1940-х. Если и был, и был таким же олухом (в прямом смысле слова), каким его изобразил Бриджес, тогда не ясно, не понятно, зачем Коппола взялся экранизировать его жизнь, вписывая этот нелепый образ в сияющее дороговизной кинополотно; если был, но был не таким, каким его изобразил Бриджес, то актера непременно следовало бы заменить, как это именитый режиссёр уже делал однажды в своей карьере (в том же «Апокалипсисе»). К 25-й минуте фильма становится понятно, что данная лента — провал: кассовый, драматургический и режиссёрский вопреки сочному антуражу воссоздаваемой эпохи. Герой Бриджеса (либо сам Бриджес (либо стоящий за ним мастеровитый кукловод)) не попадает в нерв зрителя — образ Бриджеса слишком лёгок, точно воздушный шар, наполненный каким-то смешным газом: таким, что в историю эту попросту не веришь, а хотелось бы — и воспринимать её более серьезно, нежели фантасмагория или очень-и-весьма недешёвый фарс. Ну, почему он такой нелепый, почему, почему?! Почему...

(Если над Такером — Человеком и его мечтой — в тот период звёзды встали, как надо, то над Копполой явно и увы — нет).

5 из 10

7 января 2024

США; конец 40-х годов XX века

Престон /Джефф Бриджес/ - увлекающийся и талантливый человек, конструктор, придумавший многие новшества для автомобиля, к примеру, ремни безопасности, которыми мы пользуемся до сих пор; оптимистичный, неунывающий, нежный с членами семьи

Вера /Джоан Аллен/ - жена Такера, домохозяйка, во всём поддерживает мужа и верит в него даже в дни неудач

Эйб /Мартин Ландау/ - адвокат Такера, человек, который сначала помогал ему за деньги, а потом поверил во все те считающиеся безумными идеи, которыми искрил Такер

Скажу честно, тема фильма не совсем моя. Автоконструктор, вся эта инженерия и машиностроение… Но фильм был в моём списке, поскольку на премии Британской академии 1989 года обогнал нежно мною любимого «Последнего императора» в номинации «Лучшая работа художника-постановщика».

Напомню, художник-постановщик занимается созданием антуража картины: декорации, предметы интерьера, всё то, что мы общим словом, посмотрев какой-то фильм, называем – атмосферно. И, честно говоря, я не понимала, как можно было в этой номинации обойти такой максимально атмосферный фильм, как «Последний император».

Но, следует признать, что я не совсем объективна. Во-первых, в «Последнем императоре» действие происходит в экзотическом для нас Китае и потому все декорации и предметы в кадре смотрятся максимально ярко. А во-вторых, что ни говори, а именно работа художника-постановщика в картине «Такер: Человек и его мечта» реально на высоте. Ни на минуту я не усомнилась, что мы в Америке конца 40-х, ни одной помарочки, интерьеры шикарные, все локации продуманные, погружают с головой в то время. Видно, что фильм делался не только профессионально, но и с любовью, и с душой.

О том, что режиссёр картины знаменитый Коппола, я узнала уже сев писать отзыв. Ну что ж… Все точки над И расставлены, скажем так. У этого режиссёра смотрела только Дракулу, и об атмосферности и красоте картинки данной ленты упоминать, я думаю, не стоит.

Что же касается фильма, о котором сегодня речь, то он может понравиться любителям биографий, вдохновляющих историй и тем, кому интересно время, в которое происходят события. Лично мне больше всего понравилась игра Джеффа Бриджеса, что не удивительно. Этот невероятно харизматичный актёр, где бы я его не видела, всегда притягивает мой взгляд, какой-то магнетический человек. Здесь мне казалось, что он играл самого себя. Не в плане, что я думаю, что Джефф такой сумасбродно-искрящийся-оптимистичный. А в плане, что я полностью верила ему, тому, что он показывал зрителю.

Можно было бы упомянуть, как поражает поддержка Такера его женой, но вообще-то это само собой разумеющееся поведение любящей женщины. Покоробило вечное американское «мы свободная страна, где каждый человек может мечтать, осуществлять свои мечты» и т.д. и т. п… Но здесь хоть честно было произнесено, что одной из главных движущих сил стремления к мечте является желание получить прибыль.

Фильм был достаточно заметен в кругах кинокритиков. У него есть две награды: уже упомянутая мною премия Британской академии за Лучшую работу художника-постановщика и Золотой глобус за Лучшую мужскую роль второго плана, который получил Мартин Ландау, исполнивший роль адвоката и друга семьи Такера. Мартин Ландау так же был номинирован на Оскар за Лучшую роль второго плана, а так же у картины ещё две номинации на Оскаре 1989 года: Лучшие декорации и Лучшие костюмы. В этих номинациях фильм обошла картина «Опасные связи». Заслуженно, на мой скромный взгляд.

А вот в целом же, как ни парадоксально, фильм был для меня лично скучноват и подзатянут. Но, повторюсь, снят он отлично, просто тема не моя. А вот если ваша – смотрите и получайте удовольствие.

25 июля 2023

'Люди верят тому, что написано в газетах, даже если не хотят этому верить.'

Ещё до того дня, как культовый режиссёр Фрэнсис Форд Коппола окончательно разочаровался в современном кинематографе, избравшим путь обязательной коммерческой выгоды, отчего продюсеры стали то и дело вмешиваться в процесс съёмок, он вписал своё имя золотыми буквами в летопись кинематографа, и вряд ли кто-то осмелится спорить с этим утверждением. Признание Коппола получил за счёт безупречной экранизации классики гангстерской литературы от Марио Пьюзо 'Крёстный отец' (1972). Незаслуженно ныне подзабытой исключительной работой Копполы стал его следующий фильм - технологический психотриллер 'Разговор' (1974). Культовый статус приобрела антивоенная драма 'Апокалипсис сегодня' (1979), эпизоды которой до сих пор считаются мировым достоянием и вряд ли есть хоть один зритель, который не видел кадров из этой ленты. Уважением пользовались и сразу две картины про молодёжные криминальные субкультуры, вышедшие на экраны в 1983-ем году, 'Изгои' и 'Бойцовая рыбка', где снялась целая россыпь молодых талантов, которым в будущем был уготован статус звёзд мирового класса.

И именно Фрэнсис Форд Коппола, авторитет и гениальность которого ни у кого не вызывали сомнений, в 1988-ом году снял биографическую мелодраму 'Такер: Человек и его мечта'. И этот фильм рассказывает реальную историю про удивительное дарование в области машиностроения Престона Такера, талант которого в своё время сравнивали с талантом самого Говарда Хьюза (им даже посчастливилось встретиться в жизни). Но Престон Такер не смог в одиночку бороться с закулисными интригами, устроенными крупными корпорациями, которые увидели в лице Такера и его нового автомобиля угрозу и сильного оппонента. И тут можно сделать небольшую ремарку, вновь обращаясь к фигуре Фрэнсиса Форда Копполы. Дело в том, что своё второе имя он получил в честь промышленника Генри Форда, создавшего всемирно известную марку автомобилей, которым восхищался отец Фрэнсиса. Возможно, что этот факт из собственной биографии и повлиял на Копполу, и он взялся за кинопроект про производителя автомобилей, хоть и не про Генри Форда. Да и сценарий от Арнольда Шульмана и Дэвида Сейдлера включал в себя нечто большее, чем прямолинейная история возникновения нового амбициозного автомобиля.

Образ Престона Такера воплощает Джефф Бриджес. На момент съёмок в 'Такере: Человек и его мечта' о нём уже говорили, как о разноплановом актёре с брутальным экранным характером после выхода лент 'Последний киносеанс' (1971), 'Трон' (1982), 'Зазубренное лезвие' (1985) и ряда других. В фильме Фрэнсиса Форда Копполы он играет увлечённого своей идеей талантливого человека, который хочет добиться успеха на своём пути, поняв своё влечение к миру машиностроения. Но долгое время все его находки не находили особого отклика в том числе и из-за бюрократических проволочек. Но никакие преграды не останавливали героя Бриджеса, он упрямо шёл к воплощению своей мечты, но оказался совершенно не готовым к подлянкам со стороны крупных конкурентов, ощутивших угрозы со стороны выскочки. А ещё Престон Такер - прекрасный семьянин, безумно любящий свою жену и детей, в ответ получающий от них всестороннюю поддержку. И тут воплощением идеальной американской жены выступает Джоан Аллен, сыгравшая супругу Такера. И стоит отметить отличную роль Мартина Ландау, который заслуженно получил ряд престижных наград и номинаций. В нём ощущалась преданность его героя к Такеру, хотя была у него и драматическая подоплёка.

И вот всем тем самым Фрэнсис Форд Коппола чуть ли не прямо указывает на то, что как бы ни был гениальным 'маленький человек' ему очень трудно пробиться к вершинам бизнеса. На фоне 'чёрных' методов конкурентной борьбы со стороны так называемой 'Большой детройтской тройки' (в неё входят крупнейшие автомобилестроители 'Chrysler', 'General Motors' и 'Ford') по отношению к новаторскому созданию Престона Такера, публике показывается капиталистическое засилье корпораций, противящиеся развитию мелкого бизнеса, ведь никто не хочет отдавать свой кусок пирога, точнее рынка, приносящего миллионы, а то и миллиарды долларов. Тем самым уничтожается сама суть термина 'американская мечта'. Конечно, крайне омерзительно наблюдать за тем, как богатейшие компании уничтожают репутацию прекрасного человека через различные ухищрения, в том числе через подлог и копание в грязном белье. Конечно, воодушевляет яркое и красноречивое выступление героя Джеффа Бриджеса в одной из финальных сцен, становящейся кульминационной и раскрывающей саму концептуальную идею фильма, но неприятный осадок остаётся.

Конечно, мелодраматический байопик 'Такер: Человек и его мечта' нельзя отнести к самым выдающимся работам Фрэнсиса Форда Копполы, но можно соотнести с картиной 'Благодетель' (1997), когда культовый режиссёр готовился к производству картины своей мечты 'Мегаполис', но проект так и не стартовал, а жаль, мог бы стать ещё одной непревзойдённой классикой режиссёра. 'Такер: Человек и его мечта' - это крепкий американский фильм с талантливой режиссурой, удачными образами, хотя иногда они и становятся чрезмерно рафинированными, а также особой идеей, рассказанной на основе реальных событий. И может быть картинка фильма несколько устарела, но вложенная в него мораль нисколько не потеряла актуальности и на сегодняшний день.

8 из 10

14 июля 2022

Это фильм о бизнесе

В современном американском кино не так много фильмов о бизнесе. Есть фильмы которые рассказывают о бизнесменах, но мало фильмов которые могут лаконично изложить ту или иную бизнес-модель.

Кинофильм Копполы о Престоне Такере интересен именно структурой своего рассказа. С самого начала мы понимаем, чем все завершиться — да и режиссер особо не скрывает, но при этом — продолжаем с интересом следить за происходящим на экране: историей о человеке, который решил составить конкуренцию признанным лидерам американского автопрома. Важно отметить: это фильм не об очередном неудачнике — это кино об очень агрессивном и дерзком бизнес-проекте. Режиссер не навязывает нам «методы» или «новации», мы просто погружаемся в мир займов, кредитов и опционов.

Сразу хочу отметить, что Коппола не снимал «большой» масштабный фильм. Он просто экранизировал симпатичную ему историю с очень хорошими актерами и относительно небольшим бюджетом. Поэтому и отношение к фильму должно быть соответствующее.

Только представьте, если бы такой же фильм был снят в 70-е с Джеймсом Стюартом или Джеком Николсоном в главной роли (а именно так и планировалось) — он смотрелся бы, скорее всего, как блокбастер.

8 из 10

10 апреля 2012

«Главное в жизни идея, мечта»

На мой взгляд эта лента Френсиса Форды Копполы, легендарного создателя таких великих лент, как» Крёстный отец» и «Дракула Брема Стокера» является просто одним из самых недооценённых явлений кинематографа, фильм, который почти не был замечен ни за рубежом, ни уж тем более в нашей стране, фильм который после просмотра долго не хочет отпускать, фильм который своей глубиной, своей эмоциональностью вероятно зацепит даже самого неискушённого зрителя, фильм который хочется смотреть снова и снова, фильм, смысловая идея которого будет актуальна всегда и везде, независимо от складывающейся ситуации.

В первую очередь, лента привлекает прекрасно поданной атмосферой американских 40х, период когда в Америке был бум частного предпринимательства, когда в бизнесе выживали лишь сильнейшие, и многими владела не идея и мечта, а жажда побыстрей разбогатеть.

Во-вторых, в фильме потрясающе подобранный актёрский состав, при просмотре создаётся ощущение того, что между актёрами происходит какая-то странная, необъяснимая связь, это магическое взаимодействие подчёркивает блестящий образ, созданный неповторимым Джеффом Бриджесом, всегда очень любил творчество этого очень талантливого и очень харизматичного актёра, а здесь он просто восхитил меня ! Он не просто гениально воплощает образ Престона Такера, он буквально живёт Престоном Такером, словно две личности, две разные души совместились в одном теле и импровизируют перед камерой, о этот волнующий, запоминающийся и эмоциональный образ !, глядя в глаза, в мимику, в жестикуляцию Бриджеса ты как бы завораживаешься полностью, весь твой взгляд, всё твоё внимание и все твои эмоции полностью фокусируются на действиях и эмоциях Престона Такера, человека который был одержим идеей и мечтой всей его жизни, смыслом всего его существования создать машину, безопасную, быструю, маневренную, с потрясающим дизайном — одним словом машину будущего. Его упортство, непоколебимость перед трудностями, перед «деловой» системой просто вызывает уважение.

Ну и в-третьих, это конечно смысловая часть, Копполе очень хорошо и я бы сказал очень грамотно удалось поработать над тематикой идеи и мечты, он рассмотрел её со стороны лишь одного человека, но как глубоко он это сделал !, ведь когда человек верен своей мечте, какой-либо идее, и самое главное, если это достойная и благородная идея, то нет ничего прекраснее, когда её реализуют в жизнь. Человек без идеи, человек без мечты превращается в пустую, бездушную и безжизненную оболочку, смысл жизни которой сводится только к тому, чтобы поесть, попить и поспать, продолжить свой род и умереть, как животное, ну а где человеческие чувства ? Где стремление оставить после себя не только такое же далеко не вечное потомство, а что-то такое, о чём бы помнили и чтили твои потомки, и знали, что создал это не кто-то там у черта на рогах, а ты, своими руками, своей головой, своими идеями и своим сердцем. Ведь даже кто-то из античных философов однажды сказал, что память потомков, это величайшая награда. И наградой Такеру, вошедшему в историю, как человеку сделавшему революцию в автомобилестроении, будет этот потрясающий фильм.

10 из 10

23 декабря 2011

Человек и его мечта.

Многострадальная картина Френсиса Копполы, пережившая огромное количество изменений, как в плане формы, так и в плане сценария и целого ряда актеров мировой величины.

Еще с детства Френсис был поражен автомобилем Такера и её создателем. И в 70-х молодой режиссер хотел поставить «темный мюзикл» о жизни Престона Такера в главной роли с Джеком Николсоном, но после нескольких провальных фильмов его студии, Коппола напрочь отказался от этой идеи. Спустя более 10 лет, друг и партнер Копполы Джордж Лукас (всем известный нам создатель Звездных Войн) оживил эту идею, но предложил Френсису изменить форму фильма и поставить его в стиле классических картин Френка Капры, при его непосредственном участии в проекте. Но Капра отказался от предложения, так как считал, что идея фильма провальна в финансовом плане (как потом оказалось, он был прав, фильм таки не добрал необходимую сумму). И несмотря на это, Коппола вместе со сценаристом Капры переписали ранний сценарий и сняли натоящий байопик на независимые деньги Лукаса, так как другие студии опасались работать с Джорджем после нескольких провальных проектов под его руководством в 80-х.

И так, фильм вышел. Денег не собрал зато номинировался аж на 3 оскара. Актеры играют безупречно, поэтому подключиться к переживаниям героев очень легко во время просмотра. тут даже показали персонаж известного Авиатора Говарда Хьюза, которого, просто гениально, сыграл Дин Стокуэлл. Вот это харизма, дамы и господа.

Ничего о сюжете не скажу. Отмечу только то, что фильм превысил все мои ожидания.

10 из 10

2 июля 2010

Комедия Такер: Человек и его мечта появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Фрэнсис Форд Коппола. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джефф Бриджес, Джоан Аллен, Мартин Ландау, Фредерик Форрест, Мако, Элиас Котеас, Кристиан Слэйтер, Корин Немек, Маршалл Белл, Джей О. Сэндерс, Дон Новелло, Патти Остин, Джесси Нельсон, Джей Джакобас, Майкл МакШейн.

На фильм потрачено свыше 23000000.В то время как во всем мире собрано 19,652,638 долларов. Страна производства - США. Такер: Человек и его мечта — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.