Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Собор |
английское название: |
La chiesa |
год: | 1988 |
страны: |
Италия,
Венгрия
|
слоган: | «You Haven't Got A Prayer.» |
режиссер: | Микеле Соави |
сценаристы: | Дарио Ардженто, Ламберто Бава, Франко Феррини, Микеле Соави, Фабрицио Бава, Монтегю Родс Джеймс, Ник Александр, Дардано Саккетти |
продюсеры: | Дарио Ардженто, Витторио Чекки Гори, Марио Чекки Гори |
видеооператор: | Ренато Тафури |
композиторы: | Филип Гласс, Goblin, Кит Эмерсон, Фабио Пиньятелли |
художники: | Маурицио Пайола, Массимо Антонелло Геленг |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Фильм 'Собор' изначально задумывался продюсерами как третья часть 'Демонов'. Был даже написан набросок сценария о восстании зомби на самолёте, но он был откинут как маловероятный и неперспективный. Предложенный вариант о нападении демонов в церкви всех устроил. Вот только от фильма отказался приписанный к нему Ламберто Бава и режиссуру отдали его последователю и ученику Микеле Соави. Но ученик имел свой особый взгляд на этот фильм, больше уделяя в своём творчестве эстетической составляющей. Он убрал рабочее название 'Демоны - 3' и всячески открещивался от этой франшизы позиционируя 'Собор' как самостоятельный фильм. Хотя сценарий очень схож с 'Демонами'. То же замкнутое пространство, как и в первых двух фильмах серии, тёмные силы по очереди овладевают душами несчастных и грозятся вырваться на улицы, завладев миром. Вот только способ подачи фильма отличается. Если демоническая франшиза отличалась резвым и стремительным экшеном, то это кино идёт неспешно.
По - началу мы имеем экскурс в историю и видим как тамплиеры уничтожают жителей деревни заподозренных в колдовстве. Чтобы чёрная магия не распространилась по свету, на месте погребения трупов был воздвигнут собор уравновешивающий силы добра и зла.
Резвое начало фильма постепенно теряет темп. Мы переносимся в наши дни и знакомимся с бытом работников собора. Вроде что-то на экране должно происходить, но нет. Герои инертно занимаются своими повседневными делами, радуются мирной и спокойной жизни. Но иногда они чувствуют тревогу, слышат странные звуки. То цокот копыт посреди церкви, то звук пролетающего самолёта, то странный стук в окно ночью. Словно время напоминает о неспокойных, смутных днях когда была война и жизнь человеческая ничего не стоила. И сегодняшнее видимое благополучие это лишь ширма за которой скрывается Сундук Пандоры. И он вот-вот будет открыт. Словно зло и боль снова распространятся по всему свету!
Так как 'Собор' является собратом 'Демонов', опытному зрителю сразу станет понятно что фильм не так прост и нас ждёт чехарда с главными героями и также стоит ожидать неожиданности в конце. В фильме нет основного протагониста, главная роль переходит от одного героя к другому. Очень люблю нетипичные сценарные ходы так как очень устал от американских клишированных фильмов ужасов где сразу понятно кто выживет в конце. Так что тут дополнительный плюс 'Собору' от меня.
Уже после середины фильма наконец на экране начинает происходить что-то интересное. Совершенно неожиданно собор превращается в ловушку из которой нет выхода. Хозяйственные работники церкви, священники, пара байкеров, богомольная старушка, учительница с детьми младшего школьного возраста, супер модель в шикарном свадебном платье вместе с командой фотографов и визажистов, пожилая супружеская пара аристократов. Всё они становятся обречёнными и дьявол проникший в наш мир начинает охоту за их душами. Далее действие очень напоминает 'Бешеных бабушек'. Герои разбегаются по помещению, один за другим превращаясь в проклятых. Сцены овладевания демонами довольно красивые и безумные.
В фильме снимаются настоящие дети. Они похожи на невинных ангелочков и вдвойне страшно что дьявол добирается и до них. Сразу представляешь себе типичный американский фильм ужасов и понимаешь что в такое кино зазовут на роли школьников двадцатилетних оболтусов, так что опять плюс итальянцам не побоявшимся взять детей на роли.
Самой яркой звёздочкой в актёрском составе стала будущая знаменитость, дочь продюсера этого фильма Азия Ардженто. Она играет бойкого подростка и в роли своей очень мила и интересна. Талант не пропьешь и у меня сразу отпадают все претензии к блату, актриса действительно перспективна. Да и все актёрский работы здесь очень хороши, несмотря на малый хронометраж для раскрытия некоторых персонажей. Всё образы запоминаются, как и в двух других 'Демонах', за героев переживаешь.
Конечно фильм не так динамичен как его предшественники, поэтому немного труден для восприятия. Я подозреваю что он не всем понравится, особенно любителям 'мяса' и экшен. Кровавых сцен мало, сняты они интеллигентно и завораживающе. В других фильмах при особо кровавых сценах обычно отворачиваемся от экрана, а тут даже интересно смотреть.
Действие неторопливо, много линий которые подытогу ничем не заканчиваются и ведут в никуда.
Эстеты и любители авторского кино будут просто ошеломленные подачей фильма и останутся им очень довольны. Чего только стоит абсолютно безумная и красивая сцена с падением креста! И таких сцен очень много. Иногда просто завораживает картинка и хочется пересмотреть ещё и ещё. Красивый, настоящий собор в Европе, привлекательные и талантливые актёры, атмосфера напряжения которое все нарастает благодаря работе оператора и удачной музыке знаменитых 'Гоблинов'. Всё это создаёт тревожное, психоделическое ощущение. Режиссёром умело расставлены все точки в фильме и мы имеем почти шедевр ужасов. Шедевр который не все поймут.
Но все же 9 из 10. Фильм местами устарел технически. Согласитесь, мамочка коза стучащая ночью в окошко это совсем не страшно.
20 июня 2023
Талантливый ученик Дарио Ардженто, Ламберто Бавы и Аристиде Массаччези — Микеле Соави — представил миру в 1989 году свой второй полнометражный кинопроект — «Собор». Как утверждают некоторые источники, изначально этот фильм должен был срежиссировать Ламберто Бава, но волею судьбы эта участь досталась Соави.
После успеха джалло-слэшерного «Водолея», Соави обратился к готическо-хоррорному жанру. В «Соборе» есть все соответствующие атрибуты: пролог, происходящий в мрачном средневековье, тевтонские рыцари-инквизиторы, древнее зло, готовое пробудиться в любой момент, готический собор со зловещими подземельями и многое другое.
Эстетов очень порадует удачный оммаж к картине Бориса Вальехо «Поцелуй вампира», которую Соави воспроизвёл в своём фильме с достойной точностью.
Соави, несмотря на свою молодость, никогда не халтурил. В нём не было тяги к киноэксплуатации и грайндхаусу, как у многих его итальянских коллег. Думаю, сказалось влияние Дарио Ардженто, фильмы которого наполнены изящностью и эстетикой. Также, во времена выхода «Собора» итальянская школа кино уже вовсю переориентировалась на Голливуд, во всём подражая американскому кинематографу. Итальянские (и не только) фильмы конца 80-х утратили свой национальный колорит, зачастую снимаясь на английском языке и в декорациях, не выдающих страну производства (или же вообще снимаясь в США).
В этом фильме много достоинств: качественная операторская работа, подходящий саундтрек, приличные визуальные эффекты. Всё это говорит в пользу режиссёрского таланта Соави. Конечно, фильм не лишен недостатков, но заострять на этом внимания не хочется, т. к. зачастую такие вещи бывают субъективны.
2 февраля 2022
«Собор» Микеле Соави — фильм из числа тех, которые хочется полюбить. Вот только на меня он оказал интересный эффект. Пока смотрел фильм — он совсем не нравился. Скорее производил странное и неприятное впечатление.
А потом, когда прошло некоторое время после просмотра и я вспомнил этот фильм — поймал себя на мысли, что хочется пересмотреть…
Пересмотр случился, но фильм по ходу него снова не понравился. Но позднее поймал себя на мысли, что хочу пересмотреть некоторые сцены…
А пересмотр, случившийся несколько часов назад, привёл к тому, что фильм и вовсе понравился.
А всё просто. «Собор» — фильм очень противоречивый. С роскошной оболочкой и так себе содержанием.
Сюжет здесь роли не играет. Хотя если вкратце: группа людей оказалась заперта в соборе, построенном в буквальном смысле на костях. Скоро появляются и монстры, которых по фильму так и называют «демоны». Будут и сцены, аналогичные дилогии Ламберто Бавы — женщина раздирает себе деформированное лицо ногтями, и не только… Словом, «Собор» можно было записать как триквел «Демонов», таким он изначально и разрабатывался. И сюжет куда ближе к «Демонам», чем это было в других самозванных триквелах. Сначала монстры рвали людей в кинотеатре, потом в небоскребе — так почему бы не перенести действие в церковь?
Тем не менее атмосферой этот фильм совсем не похож на «Демонов». Там всё было динамично и бодро, а здесь медленно и тягуче. Ещё и герои ведут себя иначе. Если в дилогии Бавы люди, столкнувшись с монстрами, прятались или активно оборонялись, то здешние жертвы не делают ни того, ни другого. Они просто впадают в транс, не предпринимая толком попыток выбраться из храма, как-то равнодушно умирают, вяло реагируют на творящееся безумие… Иначе ведут себя и демоны. Они предпочитают атаковать при помощи галлюцинаций, другого слова здесь не подберешь. На героя нападает монстр, а со стороны он выглядит сражающимся с пустотой — так в фильме протекают демонические атаки. И весь этот сюжетный замес начнётся лишь по истечении часа экранного времени.
С точки зрения операторской работы «Собор» фильм роскошный, он радует глаз. Очень хорош (как всегда) саундтрек от группы Goblin, а уж услышать несколько раз за фильм божественную композицию Филипа Гласса «Floe» — да эт праздник какой-то! Сочетание красивой картинки с красивой музыкой приводит к тому, что от некоторых эпизодов «Собора» дыхание замирает. Особенно впечатлил пролет камеры по ночному городу под «Floe». Да и крест, падающий в бездну, тоже… Фильм не из числа сильно динамичных, но я не скучал за просмотром — картинка с музыкой гипнотизировали.
Но зато сценарий… С ним здесь плохо дело. Сценарий фильма хромает на обе ноги, покруче, чем в «Демонах». Ещё и актёры играют слабо (за исключением 13-летней Азии Ардженто, её персонаж единственный вызывал симпатию, да и милая она девчушка). И сюрреализм. Многое будет непонятно. Почему этот персонаж поступил так, а не иначе, почему некоторые погибшие персонажи потом снова маячат в кадре, живые и здоровые, почему герои в критической ситуации так сильно тормозят… Некоторые моменты так и не получат логического объяснения — придется смириться.
И хотя я рассматриваю «Собор» как альтернативный триквел «Демонов», в большинстве каталогов об этом не вспоминают, рассматривая творение Соави как полностью самостоятельное кино. Фактически так и есть — но назови его создатели реальными «Демонами 3», я был бы не против. Это лучше, чем «Дом великана» Бавы и «Черные демоны» Ленци — два других альтернативных триквела.
Немало зрителей назовет «Собор» мутью, и я прекрасно их понимаю. Кино и не слишком развлекательное, и сюрреалистичное, и с путаным сюжетом. А уж логика здесь и рядом не пробегала. Да, многим такой фильм не понравится. Мне тоже сначала не понравилось. Но теперь могу признать — этот фильм почти что нравится. Почти — поэтому рецензия всё-таки нейтральная.
10 марта 2021
Очень и очень достойный, по-настоящему страшный и шокирующий представитель готики от одного из протеже и учеников Дарио Ардженто — Микеле Соави, который, кажется, кроме данного фильма, плюс эстетского слэшера «Водолея» и крутой чёрной комедии «О смерти, о любви» ничего заметного больше не снял, разве что какие-то телефильмы. Фильм масштабен: он охватывает и ужасы средневековых массовых убийств и инквизиции, и современность, в которой вновь восстал Ад, здесь есть много смачных убийств, во много предвосхитивших «Пункт назначения», и целый бестиарий демонов, который, по-моему, поболее, чем в первых двух «Хеллрайзерах». И, конечно, немаловажным достоинством ленты является музыка любимцев Ардженто и Джорджа Ромеро — легендарных электронщиков группы Goblin.
Соави со своим «Собором» уверенно пытался посоревноваться со своими учителями — Ардженто и Фульчи. Но совсем чуть-чуть до них не дотянул. Как мне кажется, здесь ему не хватило такого же уровня эстетства, который он показал в «Водолее», уйдя больше в шокирующее gore, чем в тонко выверенную атмосферу. Но пусть фильм не шедевр на кончиках пальцев, но по свои достоинствам он реально очень сильно приблизился к «Седьмым вратам Ада», «Городу живых мертвецов» и «Восставшему из Ада». И если вы любите условную трилогию Фульчи про Ад, «Демонов» Ламберто Бавы и творчество Клайва Баркера, то «Сбор» — стопроцентно ваш фильм.
8 из 10
4 декабря 2020
Итальянская школа ужасов — явление особенное. Микеле Соави, ученик и поклонник Дарио Ардженто, — тот, без кого эту школу представить невозможно. Как режиссёр он, на мой взгляд, уступает признанным мастерам вроде Бавы, Фульчи и того же Ардженто, но это не значит, что его работы не представляют интереса для эстетов и поклонников ужасов. Стал ли «Собор» одним из его успехов? Увы, нет.
Вернее сказать, «Собор» трудно назвать полностью провальным, но и удавшимся тоже. Начать, пожалуй, стоит с плюсов. Чем «Собор» действительно хорош, так это умелым нагнетанием. Созданный Соави мир демонических ужасов затягивает практически с первых минут. История кровавого собора, построенного буквально на костях, — беспроигрышная тема с точки зрения привлекательности для зрителей. Хотя испортить ее топорным подходом легко, но Соави знает, как с ней работать.
С визуальной точки зрения «Собор» можно назвать почти шедевральным. Каждый кадр режиссёр смакует, уделяя особое внимание деталям, и пару раз я даже ставила фильм на паузу, чтобы получше всё рассмотреть. «Собор» настолько в этом хорош, что можно спокойно смотреть его без звука, наслаждаясь одной картинкой. Как выяснилось, именно так и следовало поступить, потому что больше фильму похвастаться нечем.
Прелюдия к главным ужасам затянута настолько, что скулы сводит. Ведь атмосфера напряжения работает только тогда, когда сменяется динамичными сценами, но с динамикой у фильма большая беда. Конечно, нас периодически балуют скримерами и визуальными страшилками, да и музыка помогает не отвлекаться, но этого недостаточно. Любой намёк на усиление напряжения вызывает надежду, что вот сейчас начнётся главное, но оно упорно не начинается.
Когда наконец режиссёр подбирается к кульминации и несчастные жертвы оказываются заперты в соборе, ты вздыхаешь и с облегчением и предвкушаешь зрелище, но не тут-то было. Всё напряжение убивает абсолютная нелогичность действий персонажей. Ни один из героев даже не попытался открыть проклятые двери, смиренно восприняв как данность собственное заточение. Один из мальчиков, пришедших в собор на экскурсию, вспоминает о том, что пора бы уже как-то выбираться, только в первом часу ночи. Видимо, детский комендантский час в этом городе наступает уже под утро. Казалось бы, обеспокоенные родители должны осаждать собор, чтобы спасти своих детей, но нет, и этого не происходит. Священник вяло просит собеседника позвонить в полицию, но он игнорирует эту просьбу. Всё, что персонажи делают, перед тем как покориться демоническим силам, — бессмысленно заламывают руки и через каждую секунду спрашивают, есть ли запасной выход.
Диалоги во второй части фильма — отдельная тема. Они настолько бессмысленны и не соответствуют происходящему, что это даже вызывает смех. К примеру, священник говорит юной Лотте: «Мы должны выбраться отсюда. Сейчас же». Следующее, что он делает, вместо того чтобы бежать к спасительному выходу, — вперяет тоскливые гляделки в средневековую картину и зависает на несколько минут. И таких эпизодов вагон и маленькая тележка.
Ещё одним недостатком «Собора», пусть и не таким значимым, как два предыдущих, является отсутствие главного героя. В ужасах его наличие особенно важно, поскольку своими действиями он связывает происходящее воедино и двигает историю. Сначала место главного героя временно занимает библиотекарь Эван, больше напоминающий героя разудалых немецких фильмов о любви, затем его сменяет девочка Лотте, ярко сыгранная Азией Ардженто, а ближе к финалу акцент смещается на священника, который вообще выглядит в этой истории случайным пассажиром. Отсутствие главного героя мешает «Собору» стать цельным и постоянно сбивает тон повествования.
Неудача «Собора» особенно обидна, если учесть, что Соави уже снимал хоррор о закрытом пространстве — «Водолей», и он получился гораздо более интересным. Сценарий «Собора» создавала целая авторская команда, но в данном случае это не играет фильму на руку, поскольку именно он стал его главным недостатком.
Фильм может даже понравиться тем, кто только начинает знакомиться с итальянскими ужасами: он по-своему привлекателен и где-то даже оригинален. Он обязателен к просмотру для тех, кто хочет составить максимально полное представление об итальянской школе хоррора. Но на большее «Собору» рассчитывать не приходится.
17 декабря 2018
Год 1988. Собор
- Иногда лучше не копать глубоко
Сначала я хотел для 1988 года выбрать фильм «Детские игры». Очень известная франшиза про маньяка-убийцу, переселившегося в куклу Чаки. Но у меня нет желания пересматривать его в сотый раз, да и нашел кое-что поинтересней детской игрушки. Это итальянский фильм «Собор», снятый при поддержке Дарио Ардженто. И мой выбор меня не разочаровал.
В средние века, небольшая армия рыцарей-тевтонцев, обвинив всех жителей одной деревушки в колдовстве, убивает их. Чтобы зло не распространилось по земле, они закапывают тела, а позже помечают место крестом и строят на нем собор. В наши дни, при реставрации подвала обнаруживаются трещины, и рабочий случайно открывает проход в дьявольское место…
Ну, очень даже неплохая работа. Причем я изначально даже не понял, что фильм итальянский. Очень интересная задумка, до этого нигде не реализованная. Сюжет оригинален и свеж, хотя некоторые шаблоны и клише нашли себе применение здесь. В частности, это касается персонажей. Они немного простоваты и их действия предсказуемы до ужаса. В остальном все неплохо. Хотя, можно укорить создателей в излишней любви к подробностям, из-за которых основное действо начинается лишь спустя час просмотра. До этого времени мы наблюдаем попытки детализировать история, причем зачем это сделано — непонятно. К чему всё это ведет? Ни к чему. Отражения мельчайших подробностей никак не влияют на финал.
Очень хорошо подобрана схема повествования. Самое интересное, что главная роль постоянно переходит от одного героя к другому. Как только привыкаешь к одному человеку, сюжет переключается на другого. Интересный ход, не позволяющий предугадать дальнейшее развитие истории, учитывая, что ни к кому не успеваешь привязаться, поскольку персонажи неожиданно уходят из жизни. Что же касается каста, то тут полный порядок. Есть несколько актеров, которые особенно отличились. Это Томас Арана, Барбара Куписти и Хью Куарши. Шаляпина мл. не оцениваю, поскольку у него не самая многословная и ключевая роль. Но больше все понравилась игра маленькой Азии Ардженто. Вот у кто действительно выдал хороший уровень актерской игры.
Если оценивать фильм по десятибалльной шкале страха, то вырисовывается где-то тройка. Далеко не самый страшный итальянский ужастик, что я видел. Нас пытаются напугать различными способами. Начиная от пугающего грима, заканчивая ростовыми куклами/костюмами (я так и не понял). В тех же фильмах Лючио Фульчи или Ламберто Бавы выглядит всё куда реалистичней и отвратительней. Здесь как-то простенько и безвкусно, хотя некоторый масштаб ощущается. Да и видно, что режиссер еще не набил руку и не знает, как правильно подать ту, или иную, сцену.
Неплохой фильм, хотя в нем неправильно распределены сюжетные пропорции, из-за чего он кажется затянутым. К просмотру рекомендуется, с небольшой пометкой «не вникать особо в детали».
7 из 10
10 июня 2018
Фильм просто обалденный. Смотрел его уже несколько раз. Ине надоедает. Сцена, когда на парня монстр из воды выскочил просто жесть. Еще было прикольно, когда Сатана насиловал девушку — мерзко и противно. Ну и сам момент разрушения Собора просто улет — жутко и страшно. Короче, зачетный ужастик. Игра актеров хорошая — все большие молодцы — всем уважение и респект. Всем почет и низкий поклон. Во как. Декорации в фильме отменные — сам Собор сделан очень натурально и качественно. Прям как настоящий. Все эти демоны тоже хороши — шик и блеск. Как и наряды главных героев фильма — тоже шик и блеск. Одним словом — красота, да и только. Короче, зачетная бутафория получилась.
Философия фильма в том, что существуют призраки и демоны. А еще фильм учит отдыхать душой и телом. И смотреть спокойно фильм. Во как. Короче, зачетная философия в фильме.
Собор — отличный ужастик про Сатану и его обитель. Смотреть всем. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — фильм просто обалденный получился.
10 из 10
10 августа 2017
Продолжая знакомство с неизвестными мне ранее итальянскими ужастиками дошла очередь и до этого фильма.
Отговаривали меня его смотреть — якобы муть полнейшая, но — не всегда стоит доверять чьему-то вкусу. Сколько уже раз бывало, что разрекламированный фильм навевал на меня полнейшую скуку, а тот, от которого все шарахаются наоборот приводил в полнейший восторг. Собор в восторг не привёл — но и мутью я его не назвала бы.
Правда постоянно возникало ощущение дежа вю. Микеле Соави, ученик Дарио Ардженто, не стал особо заморачиваться с сюжетом, тем более что сценарий был плодом творчества целой группы авторов. Использовав существующий рассказ, сценаристы выдали нечто очень замудрённое — похоже, слишком перемудрили. А ведь идея была очень даже неплоха — но почему так много сходства с дилогией Демоны? Некоторые эпизоды практически под копирку сняты — так что те, кто видел эти фильмы, без труда определят — это из первых Демонов, это из вторых. Так что ничего нового сценарий нам не преподнёс. За исключением начала, пожалуй — но даже если забыть про все повторы — ведь с таким потенциалом можно было снять отличный фильм — почему же он показался намного длиннее, чем по хронометражу?
Наверное режиссёр виноват — скажут некоторые и будут отчасти правы. Не было видно, что в соборе таится зло, не удалось создать атмосферу ужаса и страха. Людей убивали на глазах других — а им было это полностью безразлично и если в виду имелось, что все находятся под действием проклятья — то это надо было додумывать самим, а не ждать подсказки из самого фильма. Слишком много на мой взгляд лишних диалогов — и само действие — оно развивалось слишком медленно, только на середине фильма стало происходить то, что позволяет назвать фильм ужасом — до того же лишь мистика с невидимыми призраками из прошлого.
Фильм не вызывает страха и напугать может лишь маленьких детей. Если это было главной задачей Соави — то полный пролёт. Если он хотел рассказать зрителю притчу про древнее зло, которое вечно будет бродить по миру — то вышло слишком невнятно. Правда к его чести стоит сказать, что действие очень ровное, фильм не насыщен резкими скачками и каждый эпизод логически продолжает другой. Но, увы, смотреть на то, как большинство актёров безуспешно пытаются изобразить эмоции — наверное именно в этом и кроется главная ошибка — неудачный кастинг.
Фильм вытягивают целых три авторских перевода — и уже из-за этого его стоит оставлять в коллекции — раз переводили столько раз — значит есть в нём что-то, что осталось непонятным при первом просмотре. Правда второй будет ещё весьма нескоро
6 из 10
8 июля 2013
Бережность с которой Микеле Соави подошел к реализации этого кинопроекта, заставляет всерьез задуматься о его профессиональном мастерстве. Талант ведь у него был неподдельный. В принципе сюжет фильма «Собор» не нов. Все это уже было у Лючио Фульчи и Марио Бавы (Шок), да и раньше.
Сюжет тривиальный: была казнь ведьм в Средние века. Теперь на проклятом месте появился Собор. В этом Соборе живут весьма инфернальные существа, которые вселяются в людей и пытаются устроить свою заварушку.
Да-да. В «Седьмых вратах ада» у Фульчи было что-то подобное. Только, несмотря на схожесть — та серьезность и основательность с которой Соави подошел к фильму заставляет скорее вспомнить «Имя розы» Жана-Жака Анно.
Фильм получился очень выдержанным и элегантным, ну и не без жестокости (но в меру и преимущественно в самом конце).
Кстати, у Соави действительно изысканный вкус. Если Вы читаете эту рецензию, то наверняка фамилия художника Бориса Валледжо для Вас не удивит. Так вот, Соави практически один в один восстановил в фильме сюжет картины «Поцелуй вампира». А это уже заслуживает всяческого уважения — цитата получилась превосходно.
Подскажу еще, что картина была написана Валледжо в 79 году. то есть, задолго до выхода на экраны фильма Соави.
Чтобы проникнуться атмосферой этого фильма, расскажу я Вам сюжет этой картины: монстр (зеленоватый человек, без кожи и с крыльями) страстно обнимает обнаженную девушку. Мы видим ее со спины. Девушка взаимно обнимает его. При этом, ногти монстра впиваются в плоть девушки. Мы видим, как кровь течет по ее телу.
В итоге: очень красивое кино. Микеле Соави обладал неоспоримым талантом и сделал картину на похожей одновременно на «Седьмые врата ада» Фульчи, «Имя розы» Анно и «Инферно» Ардженто.
9 из 10
26 июня 2013
Глаз совы. Чудесное начало для фильма. Казалось бы, что страшного в простом взгляде совы. Но вот почему-то только в этом фильме её так гениально страшно показали. Сова, правда, никакой роли по фильму не сыграла, но мне очень запомнилась.
Музыка в фильме местами хорошая, даже из фульчиевских «Зомби» напоминала, но вот в сцене массового уничтожения отверженных была через чур весёлая какая-то. Но очень напрягал маленький человечек, который спасался и убегал от одного из рыцарей. Он вызывал довольно-таки страшные ощущения своей корзинкой, что скрывала его лицо под капюшоном. И уж тем более удивил тем, что за лицо под этой корзинкой скрывалось.
Но крайне жаль, что фильм очень долго топтался на одном месте, и полное отсутствие динамики не сделали из него шедевра. А ведь шедевр действительно мог бы получиться.
Всё тянулось, как резина, и даже интересные, редко появляющиеся хоррор-фишки не спасали положение. То страшного козла в окно подсунут, то стук копыт невидимых лошадей в храме собора воспроизведут. Вырванное сердце было красиво на фоне заката, и крест жутко падал в непроглядную мглу. Крест этот как раз и пугал тем, что вроде бы ожидалось, что под ним неглубокая могила, а вовсе не бездна какая-то. И вся эта мозаика общей и хорошей цельной картинки не представляла.
Но где-то в середине фильма ко мне начала было закрадываться надежда, что передо мной планируются настоящие «Демоны». В соборе стали появляться совершенно разные, и никак друг с другом не связанные простые горожане. Тут появились и пожилая супружеская чета, и учительница, которая привела целую кучу детей на экскурсию, и фотографы с моделями… А от появления пары байкеров я вообще захлопал в ладоши.
Вот, вроде бы все были в сборе, все были в соборе, двери эффектно закрылись… Но фильм так и стал продолжать тянуться в одном месте. Сколько бы там смертей на собственных глазах все перечисленные персонажи не увидели, продолжают ходить, как сонные мухи, и даже самого маленького подобия хаоса не организовали.
Только вот бабушка порадовала, что головой своего мужа стала бить в колокол. Этим она, конечно, фильм не спасла, и судороги ужаса у запертых в храме людей не вызвала, но зато дала понять девочке Лотте (Азия Ардженто), что в стенах её родного собора творится что-то неладное. Хоть кто-то кого-то взволновал. Но рыба-монстр, вынырнувшая из святой воды, и красавица, что раздирает своё лицо ногтями перед зеркалом, впечатлили.
Но всё-таки жаль, что не было беготни. Даже после того, как модель, одетая как невеста, застряла в дверях, или как трезубец вонзился в горло другой героини. Но очень интересно в уста одного из детей вложили информацию, что в готических соборах обязательно есть потаённая кнопка, что может полностью уничтожить всё здание. Хорошо, что это не осталось только на словах, и от вида этой «кнопки» я пришёл в восторг.
Но, вообще, сценарий хоть и был слишком завороченный, и крутился во все непонятные стороны, не отходил от основной мысли фильма, что «тайна собора должна быть предана забвению…».
И отдельное спасибо за частое появление Азии на экране. Не эпизодическое, как в её дебютных «Демонах-2», а самое, что ни на есть, главенствующее. Она была чуть ли не единственным персонажем, кто был именно живым, и должным образом отреагировала на фразу в свой адрес: «Вскроем животик, и узнаем, почему он болит». С ней я ловил буквально каждый кадр. Особенно почему-то нравилось, как она убегала на дискотеки из собора, в котором жила.
Вот только связь её современной героини с давними средневековыми событиями не понял. Но по фильму я и без этого много чего не понял, что не помешало всё-таки впечатлиться увиденным.
27 мая 2012
Вот я начал знакомиться с наследием макаронников а ля Дарио Ардженто и прочие — то есть с теми, кто придумал такой стиль фильма, как «трэш» (то бишь мусор, англ.). Меня сразу предупредили, когда я сказал другу, какой из принесенных фильмов первым лег ко мне в руку, что это не будет очень страшным зрелищем (как он сказал — «это просто очень прикольно снятый фильм» (с)), бойся второго…
Данный фильм пожалуй можно рассматривать только с точки зрения изобразительного искусства, коим является кинематограф, а литературные изыски сценария (читай сюжета) остаются как обязательный атрибут кино.
Тем смешнее понимать, что такие вот несуразные истории, в еще более упрощенном виде (я не сказал, что сюжет плох, он просто вторичен) являются основой современных ужастиков фром ЮЭСЭЙ.
Так вот — сюжет заключается в том, что церковь построили на месте захоронения братской могилы проклятой деревни, полной ведьм, а потом зло освободилось. В фильме много выверенного до тонкостей повествования бреда, от которого становится и весело и смешно одновременно. А снят он действительно местами интересно. Тут нет огромных фонтанов крови и мозгов с кишками, какие будут в остальных фильмах, как я чувствую. Зато есть ракурсы, достойные конкурсных программ фестивалей и прочие изыски работы с камерой.
Страха я не испытал, поэтому для ужастика минус (хотя напряжение есть).
В сухом остатке: поглядели красивый «чуть ужастик» с концом который не даст вам спокойно заснуть.
26 апреля 2010