Седьмое знамение
The Seventh Sign
5.9
5.8
1988, ужасы, триллер, фэнтези
США, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Деми Мур, Юрген Прохнов, Питер Фридман, Ли Гарлингтон, Гарри Бейзил
и другие
Время на исходе. Грядет Апокалипсис - реки наполняются кровью, пустыни покрываются льдом, а луна светит зловещим багровым сиянием. Перед лицом обреченного человечества проходят все шесть знамений конца света. Самым страшным, седьмым знамением судного дня должен стать еще не рожденный ребенок, и горе матери, носящей его под сердцем...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Седьмое знамение

английское название:

The Seventh Sign

год: 1988
страна:
США
слоган: «It was foretold there will be seven signs. The seventh sign will be a woman. Her hope is all we have left.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Хуан Руис Анчия
композитор:
художники: Стивен Марш, Франческа Барточчини, Дуринда Вуд, Крикет Роулэнд
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $18 875 011
Мировые сборы: $18 875 011
Дата выхода
Мировая премьера: 1 апреля 1988 г.
на DVD: 29 июля 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма

Видео к фильму «Седьмое знамение», 1988

Видео: Трейлер (Седьмое знамение, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Седьмое знамение», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Седьмое знамение», 1988

Нерождённый ещё ребёнок, предчувствие Апокалипсиса, разные знаки, не предвещающие ничего хорошего — где-то мы это уже видели, да ещё и не один раз. Весьма популярная у кинематографистов идея — напустить жути, добавить библейских отсылок, приплюсовать человеческие грехи и постараться всё это перемешать так, чтобы было смотреть одновременно и страшно, и интересно, да ещё и волнительно — что же будет дальше, получится или нет у героев разорвать ту череду событий, чтобы не случилось самого страшного? Бывает, что страшное происходит и все попытки персонажей изменить или отстрочить его наталкиваются на безжалостность судьбы, которой не избежать, но и хеппи энды тоже весьма не редки, да и зрителю по мнению киношников куда интереснее наблюдать, что всё хорошо кончилось и все счастливы. Ну или почти все.

Мой сегодняшний подопытный пытается заинтересовать зрителя показами различных необъяснимых событий в разных уголках земного шара — умершее море, вода, обратившаяся в кровь, заледеневшая деревня посреди жаркой пустыни. Только вот связи между ними до поры, до времени не находится, поскольку весьма быстро мы переключаемся на наблюдение за жизнью американской семьи из Лос-Анджелеса. Она ждёт ребёнка и срок уже совсем близок, он адвокат, пытающийся спасти не совсем адекватного парня от смертной казни. Её посещают не самые приятные видения и кошмары, он пытается её успокоить, разрываясь между работой и домом. Они сдают комнату внаём и её по ходу дела занимает кажущейся ей весьма подозрительный тип. Так, у нас тут случаем не мелодрама с мистическим уклоном? Определённо, сценаристы что-то не продумали, ибо местами фильм провисает весьма капитально, а события кажутся абсолютно не связанными между собой, да и после не совсем внятных объяснений всё равно остаются вопросы, на которые ответы дать попросту забыли.

Ну перво-наперво хочется спросить — неужели создатели были всецело уверены, что зритель заранее окажется знаком с откровениями Иоанна Богослова, которые и послужили основой для создания сюжета? Хоть бы титр какой что ли в начале пустили, а то дожидаться, пока до этого всего доберутся придётся достаточно долго. Особенно если учесть, что заинтересовать так, что всё время до всех — или почти всех — объяснений пролетит незаметно всё же не особо удалось. Рваное повествование, похожее не на мозаику, собираемую по кусочкам, а на конструктор, в котором не хватает кучи деталей и приходится их заменять тем, что под рукой окажется — ну, результат таких действий вы и сами представляете. Постепенно, конечно, конструкция обретает уже боле-менее цивильные черты и ближе к концу становится интересно и тревожно — но режиссёру то ли таланту, то ли умений не хватило, чтобы интерес держался на протяжении всех полутора часов, да ещё весьма плохо распорядился попавшими под его руководства актёрами, так что даже не знаешь, в актив им заносить участие в этом проекте или нет.

Эбби, героиня Деми Мур, которая должна была собой олицетворять женщину, попавшую под независящие от себя обстоятельства и проявить характер, чтобы сломать предначертанное больше напоминает излишне любопытную особу, имеющую привычку рассматривать то, что её не касается и ходить туда, где ей нечего делать. Забыла что ли, что любопытство кошку сгубило? Если, по мнению сценаристов, оное должно было постепенно подводить зрителя к раскрытию страшных тайн, связанных с нею, то подано это весьма топорно. Нет, к самой актрисе нареканий нет, но когда материал такой, то что-то с ним сделать весьма сложно, вот и получается в результате не совсем нормальная особа, которой просто везло, ибо на провидение судьбы всё не слишком походит.

Её экранный супруг Рассел — Майкл Бьен — то ли проработан получше, то ли сама роль без всей этой мистической составляющей оказалась куда более понятной, но смотрелся он вполне неплохо. Более практичен, да ещё и характер показан не совсем однобоко — понятно, что он человек жизнерадостный, только вот обстоятельства его постоянно не радуют. Аппеляцию на его подопечного все как по заказу отклоняют, да и сам он что-то не стремиться избежать законной кары, как его ни убеждай. А тут ещё и супруга излишнюю панику разводит и слушать не желает, что она зря так нервничает, что всё совсем не так плохо, как ей кажется. Нет чтобы заинтересованность и сочувствие к работе мужа проявить — он и так разрывается на части, хоть и пытается этого не показывать, чтобы любимую женщину зря лишний раз не напрягать.

Остальной состав отработал достаточно неплохо, особенно хочется отметить персонажа Юргена Прохнова — загадочный и зловещий, кто он, откуда, зачем пришёл в этот дом, к этим людям? Благо он несёт или проклятье? Постепенно по ходу действия он показывается с разных сторон, кардинально меняя мнение зрителя о себе — но опять же та самая пресловутая топорность всё портит. Сам актёр, похоже, сделал всё, что было в его силах, чтобы из предложенного сценарием создать личность, за которую цепляется взгляд и который заинтересовывает больше, чем многие другие персонажи — особенно своеобразный экранный противник — но, увы, одного старания мало, надо ещё чтобы и роль им соответствовала.

Но, вот что самое странное, не смотря на то, что фильм не самый гениальный, можно даже сказать, что средний, да ещё и слово топорность подходит к нему как нельзя лучше, ваш покорный автор посмотрела его не без интереса. Моментами были проблески, которые реально цепляли, да и подача показывала старание создателей, пусть в итоге результат вышел не самый впечатляющий, но на шесть с плюсом натянулся, которые округляются до

7 из 10

20 июня 2017

Рожденные Апокалипсисом

В году, безопасно отдаленном от неотвратимого миллениума, планета содрогнется от наступающего Страшного суда: закипят моря, забагровеют реки, исламский джихад замерзнет в июльский зной, брат пойдет на брата с особым остервенением. Далекая от новозаветных намеков девушка Эби озадачена тремя вещами: вялотекущей беременностью, цветом обоев в детской и поисками адекватного арендатора. И невдомек ей, что всё в этом мире взаимосвязано, и что внешне приличный постоялец может всерьез пошатнуть ее отсутствие веры, священник — оказаться оборотнем в сутане, а появление на свет первенца — стать событием планетарного масштаба.

Есть что-то по-стокгольмски синдромное, разумом непостижимое, психиатрией неизлечимое в извечной тяге человека к саморазрушению и познанию своих небезграничных возможностей. Только хомо сапиенс, окружив себя подушками безопасности в виде теории Дарвина, псевдонаучных доводов и спасительного атеизма, способен грешить без оглядки, искренне надеясь, что успеет сдохнуть до того, как существование Бога будет доказано в шахте андронного коллайдера. Апокалипсис как высшая мера наказания перестал быть чертой, за которой либо в чан, либо в кущи: по мнению большинства неверующих жизнь на земле ничем не слаще адской редьки, а значит любой исход, включая небытие — избавление.

Верующим повезло: их план эвакуации на случай небесной расправы подробно разжеван в Библии. Однако, как и всякий неоднозначно читаемый талмуд, книга эта в руках несведущих, что граната в лапах мартышки. Рандомно понадергав цитат из Откровения Иоанна Богослова, супруги-сценаристы Клиффорд и Эллен Грин нещадно препарировали популярный религиозный миф о втором пришествии. Сюжет «Седьмого знамения» представляет собой бесцельное нагромождение образов, метафор, киноаллюзий, библейских текстов и манускриптов, зашифрованных древнееврейской тайнописью. Кладбищем творческих порывов обернулось желание состыковать в одном фильме иудейскую мифологию, Армагеддон, мораль о самопожертвовании и всамделишно беременную Деми Мур, чей округлый живот как бы доказывает серьезность авторских притязаний — это вам не подушку к пузу привязать, тут всё по-настоящему. Актриса и впрямь прочувствовала ответственность. Если не перед проектом, то перед растущим в чреве отпрыском. Собственно, талант и яркая внешность Деми и держат фильм на плаву, в то время как ее партнеры в отсутствии уверенной режиссерской хватки просто создают динамичный фон.

«Седьмое знамение» Карла Шульца — не первый и не последний флик, пытающийся нажиться на успехе классики Полански и Доннера. Имя им — легион и участь их — забвение. Это только в арифметике от перемены мест слагаемых сумма не меняется. В Голливуде условные тапки достаются тому, кто раньше застолбил тему, а посему, сколько не завывай за кадром грегорианский хор, сколько не летай голубка под сводами церкви, а сердце холодом не обдаст, тень тревоги по лицу не промелькнет, дрожь в коленках не появится.

24 августа 2014

Девушка!, у Вас под сердцем растет Апокалипсис!

«Седьмое знамение» — фильм из той же оперы, что и драматический ужастик Романа Полански «Ребенок Розмари», который старший за киноленту режиссера Карла Шульца ровно на двадцать лет, может быть в этом что-то есть? Фильм интересен только одним фактором, это еще молодая, красивая Деми Мур, которая в этом фильме действительно была беременная, и судя по объему ее живота, срок у нее был приличный, не позволяющий наверно медиками сниматься в кино, но творчество есть творчество, подумала Деми Мур и снялась в этом дерьмовом фильме.

Ее супруг по фильму актер Майкл Бин. Два года назад он сыграл главную роль в фильме Кэмерона «Терминатор», подаривший ему звездное будущее. Венгерский режиссер Карл Шульц снял очень скучную картину, где даже не было желания окунутся в ту ужасную атмосферу, в которой находилась главная героиня Эбби Куинн. Эбби беременная, и ждет не дождется, когда наступит тот день, когда она сможет заглянуть в глаза своему долгожданному ребенку. Но каким то образом, ей сообщает незнакомый парень, что от ребенка нужно избавится, так как он родится без души и окажется седьмым знамением, которое замкнет коло всех бед, после чего наступит апокалипсис.

Деми Мур конечно молодец, и Майкл Бин возле нее неплохо смотрелся. Я не много видел картин с Деми Мур, и недавно узнал, что ее считают одной из самых неудачных актрис, оказывается есть такой список, пускай даже, так оно и есть, но сейчас речь идет об идиотском фильме «Седьмое знамение», где она выполнила свою роль на все сто процентов, так сказать, выложилась на полную. Кино не понравилось тем, что все события, каким то образом топчутся на одном месте, нету движения в фильме. Какие то расследования, незнакомец говорящий про апокалипсис, нелепая суета, в общем есть что критиковать. Подводя итог скажу, фильм на жирную троечку и не балла больше.

3 из 10

2 сентября 2012

Один из предапокалептически-религиозных

Согласитесь, что если бы не участие в картине «Седьмое знамение» Деми Мур, то вряд ли бы вообще кто-либо обратил бы на неё внимание на сегодняшний день. До сих пор красивая брюнетка пользуется спросом, отчего многие просматривают всё её кинобиографию, несмотря на рейтинг фильмов с её участием.

До премьеры «Седьмого знамения» в 1988-ом году Мур снималась, в основном, в мелодраматических лентах, которые именно её не приносили особого успеха, но вот Карл Шульц (малоизвестные и поныне режиссёр) взялся за постановку мистической драмы на основе сценария, написанного супружеской четой Грин (интересно, что обе они — женщины). Выбор Деми Мур, начинающей актрисы на главную роль, по-видимому напрямую зависело от её пикантного положения: главная героиня сюжета беременная, а Деми Мур была таковой на самом деле.

Сыграла Мур не блестяще, её талант раскроется гораздо позже, но намёки на это были. Её драматические способности привнесли в картину несколько душераздирающих сцен, поэтому даже не её вина в неопытности и молодости, она старалась как могла, просто все сцены были сухими, обрывистыми, зачастую недосказанными и лишёнными духа мистического кино.

Старался и Майкл Бьен. Его звёздная роль (конечно же это я про «Терминатора») была позади и «Седьмое знамение» дало приличное количество для ума, почему же карьера Бьена так и не пошла вверх. Даже на фоне молодой Деми Мур он проигрывал во многих сценах. Можно даже сказать, что он как-будто стеснялся и пытался спрятаться за спинами коллег по съёмочной площадке. Он был просто незаметен.

Юрген Прохнов? Харизматичный актёр, своей харизмой добавлял брутальности картине, а вот главной задачи своей не выполнил. Дело в том, что его герой по сюжету — неожиданный (не буду говорить в чём именно неожиданность), но с такой внешностью в этом образе такого героя максимально сложно представить.

Именно игра второстепенных персонажей во многом отобразилась на слабой популярности картины даже в год выхода, а теперь тем более. К тому же угнетала режиссура: всё время нас пытаются привлечь к строгой драматизации происходящего, отчего иная грань жанра «Седьмого знамения» незаметно ускользала. Есть недосказанность, как сказано было выше, в сценах, в важных сюжетно сценах, но добавлю, что и по ходу развития сюжета недосказанность выглядывала со всех щелей.

Вот смотришь «Седьмое знамение» и ощущаешь надуманность, а задумки скучными. В когорту интересно кино в жанре мистики не попадает однозначно, забывается очень быстро, ничего фундаментального и завораживающего, впечатлений оставляет мало (разве что концовка хороша).

4 из 10

24 апреля 2012

Надежда… единственное, что осталось подарить этому фильму.

1988 год, молодая, беременная Деми Мур играет в фильме «Седьмое знамение». И вроде бы всё ничего в этом фильме, и идея на тот момент не избита, и красавица Деми (популярна как никогда, а кадр где она в роли римлянки — ну просто красотка), но что-то мешает этому фильму, и по сей день оставаться «иконой» для подражания в жанре Апокалиптического кино.

Не знаю даже, что способствует оценке 7 баллов. Мне показалось, что фильм недоработан. Что мысль не полностью развита, о главных моментах мы узнаем посредственно. А некоторые вещи, просто повергли меня в глубокое непонимание религии, если основываться на сюжете заложенном в фильм режиссером. Вот пример, как можно назвать «последним Мучеником» человека убившего своих родителей, пусть, по его мнению, и заслуживших это (обращаю внимание на фразу «по его мнению»). Не поняла я и почему именно Мисс Куин (Деми Мур) стала «центром вселенной», почему именно она причастна к таким событиям? Ведь нам ничего не говорят о её связи со своей двухтысячелетней близняшкой из Римской Империи.

Итог. Фильм-средний. Моментами скучноват, местами предсказуем, кусками недосказан, иногда непонятен, но это не делает его «изгоем» в мире мистики. «Седьмое знамение» можно посмотреть из любви к Деми, как это сделала Я, т. к. ничего нового вы не почерпнете, хоть фильм и пестрит стихами из Нового завета.

Приятного просмотра… кинолюбители.

26 июля 2011

Ужасы Седьмое знамение появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Карл Шульц. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Деми Мур, Юрген Прохнов, Питер Фридман, Ли Гарлингтон, Гарри Бейзил, Джон Уолкатт, Иэн Бьюкэнэн, Кристиана Карман, Джон Шеррод, Yukiko Ogawa, Дэвид Л. Кинг, Жуль Дин, Craig Hill, Джон Хёрд, Мэнни Джекобс.

В то время как во всем мире собрано 18,875,011 долларов. Страна производства - США. Седьмое знамение — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.