Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мадам Сузацка |
английское название: |
Madame Sousatzka |
год: | 1988 |
страны: |
Великобритания,
Канада
|
слоган: | «I teach not only how to play, but how to live.» |
режиссер: | Джон Шлезингер |
сценаристы: | Питер Морган, Джон Шлезингер, Марк, Бернисе Рубенс, Рут Правер Джхабвала |
продюсеры: | Робин Далтон, Саймон Босанкет |
видеооператор: | Нат Кросби |
композитор: | Джеральд Гуриет |
художники: | Стивен Скотт, Йен Уитэйкер, Эми Робертс, Лучана Арриги |
монтаж: | Питер Хонесс |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 548 238 |
Мировые сборы: | $3 548 238 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Англия; конец 80-х годов XX века
Мадам Сузацка /Ширли МакЛейн/ - в прошлом блестящая пианистка, ныне превосходный педагог игры на фортепиано. Одинокая, эксцентричная, строгая и даже деспотичная, но прикипающая всей душой к ученикам
Манек /Навин Чоудхри/ - 15-летний юноша, талантливый пианист, ученик Сузацка, очень любит музыку, не лишён амбиций и интересов, характерных для подросткового возраста
Сушила /Шабана Азби/ - мать Манека, эмоциональная молодая женщина, самостоятельно воспитывающая сына, ничего не понимает в музыке, но мечтающая, чтобы ребёнок стал музыкантом
Дженни /Твигги/ - соседка Сузацка, мечтает стать поп-певицей, но особыми талантами не обладает
Ронни /Ли Лосон/ - продюсер, помогает Дженни за ответные понятно какие услуги, положил глаз на Манека /в профессиональном смысле/
За роль в данной картине Ширли МакЛейн получила заслуженные награду на Венецианском кинофестивале и Золотой глобус. Её игра великолепна! Невозможно не проникнуться судьбой одинокой женщины, в прошлом у которой была достаточно, как мне кажется, серьезная травма, а всё её настоящее сосредоточено на музыке и учениках. Не знаю, что во мне кольнуло, прошлый ли опыт педагогический… Но на последних кадрах я не могла сдержать слёз, хотя финал сложно назвать трагическим.
Художник-постановщик картины постарался на славу. В каждой квартирке столько деталей, по которым можно понять характер её обитателей! И хочется остановить воспроизведение фильма и рассматривать эти комнаты. Впрочем, как и наряды мадам Сузацка!
Меня очень тронула эта история, наполненная превосходной музыкой, материнской любовью, педагогической ревностью, искренним желанием сделать, как лучше, и увидеть успех своего близкого человека и подопечного.
И не совсем понятно, кто здесь главный герой. Мальчик ли, только начинающий свой творческий и жизненный путь и получивший невероятную базу мастерства, которая наверняка станет его опорой. Или педагог, столько души вкладывающая в каждого подопечного, но боящаяся это показать, ведь, скорее всего, столько раз возвращалась к мысли, что ученик остаётся с учителем на всю жизнь, а вот учитель для ученика является всего лишь эпизодом жизни.
15 июля 2023
Драма великого классика Джона Шлезингера (автора таких шедевров как «Марафонец», «Полуночный ковбой») и бенефис актрисы Ширли МакЛейн. Строгие стилевые изыски, изящные диалоги и великолепные музыкальные партии составляют главные достоинства этого фильма. Не смотря на хронометраж картины — 2 часа, фильм смотрится на одном дыхании.
За достоверное воплощение образа властной и строгой учительницы игры на фортепиано Ширли МакЛейн в 1989 году была удостоена премии Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль в драматическом фильме», а годом ранее — в 1988, ее игра была отмечена Кубком Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале. Среди актеров второго плана следует отметить старания британской легенды Пегги Эшкрофт (на момент съемок актрисе исполнился 81 год!) и Лесли Хорнби (более известной под псевдонимом — Твигги), обе актрисы прекрасно дополнили экранизацию одноимённого романа Берниса Рубенса.
Soundtrack: Картина Шлезингера предстает сугубо визуально-звукковым изображением отношений между учительницей (Мадам Сузацка) и учеником (Манек Сен), делающим излишними такие литературные средства, как сюжет и диалоги. Музыкальная часть фильма состоит из 23 композиций, одну из которых: Hiding from the Eyes of Love — исполнила Твигги. Но, в основном, конечно слышны звуки фортепиано, которые мерцают на протяжении всей ленты. Присутствует (хоть и не в изобилии) — джаз: есть возможность насладится разговором грустно-мудрого саксофона, созерцательного контрабаса и эротично-притягательной трубы.
Впрочем, картина произведет на вас должное впечатление, если вы воспримете эту драму не как сборник классических музыкальных пассажей, а ненавязчивую инструкцию по применению к неизбежным переменам в жизни.
9 из 10
23 января 2014