Сказка. Многие отмечают что самое сложное в просмотре этого сериала - начать. И я, пожалуй, соглашусь. 'Легенда о героях Галактики' не завлекает и, даже не ставит это целью. Она сходу ставит зрителю условие: ты наблюдатель тех событий, которые пожелал показать автор и никто более. Восхищайся, недоумевай и грусти. Никто не будет тебя просто-так развлекать, однако тебе расскажут Историю. Историю о галактике, которая погрязла в многовековой войне и не собирается из нее выбираться. О людях и их мыслях, мечтах и сомнениях, а также, наверное самое важное - их стремлениях. И о судьбе, которую ты можешь выбрать сам.
Лично я смог полноценно осилить сериал лишь с третьего раза и, наверное, не жалею об этом. Первую попытку просмотра я сделал еще подростком и, посчитал, что все происходящее напоминает скучное представление в захудалом театре девяностых. И, в конечном счете, был не так уж и не прав, но об этом чуть ниже. Вторая не задалась сразу и, по независящим от самого аниме причинам, провалилась буквально через пяток серий. Но уже тогда я почувствовал что-то восхитительное и манящее сердце. И вот, наконец досмотрев его с третьей попытки я решил написать первую в своей жизни рецензию.
Структура и суть. Все происходящее в сериале, по крайней мере мне, очень напоминает театр смешанный с уроком истории. Этакая затянувшаяся на несколько десятков часов постановка с произвольными антрактами. Собственно из этого и вытекают все преимущества и недостатки сериала. Сама структура повествования незримо разбита на 'Акты', где происходят активные действия, решаются серьезные вопросы и судьбы героев и 'Перерывы' где тебя медленно погружают в мир, события прошлого и настоящего, а так-же дают понять мотивы и характеры персонажей. И если первые смотрятся на одном дыхании, захватывают дух и будто требуют твоего внимания, то вторые, зачастую, слишком затягиваются и иногда надоедают своей неповоротливостью. Не скажу что само по себе это плохо - но раздражает.
Мир 'Легенды' глубокий и проработанный, он так и подбивает зрителя исследовать его, не отрываться и продолжать погружаться все глубже. Рассказы о прошлом и настоящем действительно интересны, но без спойлеров тут сказать особо не о чем. Разве что о противостоянии Империи и Союза, а точнее их ярчайших представителей: Райнхарда Фон Лоэнграма и Яна Венли.
Персонажи... Самая интересная и тяжелая тема сериала. Я очень хочу только хвалить 'Легенду', но просто не могу. Количество серий позволяет тебе погрузиться и узнать практически каждого явного представителя обоих сторон конфликта. Я сходу могу перечислить пару десятков хорошо запомнившихся имен и дать каждому достаточно подробную характеристику. Они чувствуются живыми. Даже не так, живущими прямо на экране вашего устройства. Вы наблюдаете лишь небольшой отрезок их жизни, но все-же понимаете что у каждого из них есть свое прошлое, и редко оно бывает простое. А в настоящем они действуют так, как должны. Но во всем великолепии и проработанности есть несколько проблем заметных невооруженным глазом. И первой из них является несоответствие заявленного и показанного. Действие некоторых Героев зачастую ставят зрителя в логический тупик. И дело даже не в том, что они не вписываются в характер, как-раз наоборот, скорее понятно, что решение принятое условным военным гением в противостоянии с противником равным ему отдает фальшью. Но знаете, это, в целом, не особо влияет на восприятие картины и персонажей, пусть и немного портит впечатление. Возможно, это даже было изначально задумано, чтобы показать что никто не совершенен и каждый может ошибаться.
Отдельно нужно выделить роль Главных героев и их влиянии на других людей в произведении. Наверное до конца, независимо от всего, ими для меня являются уже упомянутые Райнхард Фон Лоэнграм и Ян Венли. Такие разные, но такие похожие. Райнхард стоит на стороне Империи и является блестящим молодым адмиралом. Его амбиции непомерны, честолюбие невообразимо, а гениальность неоспорима. В противовес ему выступает Ян. Человек которого я не могу судить объективно, очень уж он запал в сердце одного зрителя. Он неряшлив и не амбициозен. Чего уж, на протяжении всего сериала он думает про то, что в какой-то момент он наконец выйдет на пенсию и... Отдохнет. Найдет жену и будет заниматься любимым делом. Но в то-же время он талантлив. Тактический гений равный Райнхарду. Несмотря ни на что он делает то, что должен. Следует своим принципам и тому, во что верит.
Сюжет и сражения. Самая сложная для рецензирования без спойлеров часть. И самая интересная в том числе. Главным его двигателем являются космические и наземные бои, которые зачастую рассказывают больше, чем десяток серий до этого. Бои пытаются выглядеть масштабно и величественно. И иногда это им даже получается, на пользу чему идет музыка. Классическая музыка сопровождающая космические баталии создает ощущение танца. Где-то это балет, где-то вальс, но каждый раз сражения заставляли меня неотрывно наблюдать за происходящим. Но не одними боями едиными рассказывается история. Пусть они и являются движущей частью, но основу составляет совершенно другое. Слово, которое часто сквозит на протяжении всей рецензии. История. Мы наблюдаем постановку по уже прошедшим событиям. Все что мы видим уже произошло, а зритель лишь узнает от рассказчика о былом. О героях, вершивших судьбы целых государств. О людях, сражавшихся наперекор всему. О ретроградах не способных принять изменившийся мир и измениться. И о тех, кто наперекор всему старается мир поменять.
Наверное в конце-концов стоит выдать какой-то вывод. Но его не будет. Сериал представляет собой великолепное произведение оставившее свой отпечаток в разуме многих его зрителей. Он не идеален, но и не стремится быть таким. Это просто история. История которую стоит узнать.
9 из 10
22 мая 2022
Жанр космооперы подразумевает не только наличие великих героев, показ их судеб, политических интриг, но и масштабные противостояния, сражения и мелодраму — всего это в «Героях» в избытке. Пожалуй, изо всех виденных мной экранизаций космоопер, включая анимационные и игровые, «Герои» представляют наилучший образец этого жанра. Доставляет удовольствие тут буквально все: с эстетической стороны рисовка (несмотря на некоторую ее «неровность» в различных сериях и «устарелость» как для сегодняшней моды), прекрасная симфоническая музыка, красивые персонажи, хорошие диалоги, проработанные герои, которым хочется сопереживать, масштабность происходящих событий, сопряженная с камерностью отношений Райнхарда фон Лоэнграмма с его окружением и Яна Вэньли с его друзьями и последователями. Практически ничего из того, что заполонило современные аниме в «Героях» нет — ни ОЯШей (хотя есть смелые и благородные герои, хитрые злодеи, а также дети и юноши со стремлениями), ни фан-сервиса (но есть красивые, благородные и умные женщины), ни кривляний и неуместного юмора. Все эпично, мелодраматично и серьезно. При этом повествование вовсе не кажется пафосным, так как герои, их характеры и мотивация хорошо проработаны, поступки разумны, а иногда даже циничны и подлы, диалоги содержательны. Большое внимание уделяется политике, как текущей, так и в ее исторической ретроспективе, сравниваются различные политические системы, их преимущества и недостатки.
Но все это не заслоняет сюжет и личные истории персонажей — молодого, амбициозного и гениального аристократа Райнхарда и его верного «оруженосца» Зигфрида Кирхайса, начавших свой «крестовый поход» против действующей монархии чтобы отомстить за любимую ими обоими женщину (первым как сестру, а вторым как прекрасную Даму) Аннерозе, проданную в фаворитки императора. Пользуясь своим влиянием на императора, Аннероз оберегает и продвигает своего гениального брата по карьерной лестнице имперского флота, давая ему шанс проявить себя и обрести власть. Райнхард же продвигает вслед за собой своего не менее талантливого и верного «оруженосца» Кирхайса, попутно собирая вокруг себя наиболее одаренных людей империи, в надежде занять трон и «освободить» сестру от императора. На фоне всего этого происходит столкновение империи и юного Райнхарда с флотом демократического «Союза Свободных Планет» и его гением Яном Вэньли. И это толька завязка грандиозного сюжета.
На фоне судеб главных героев прослеживается основная линия противостояния, с одной стороны, воплощенная в Райнхарде, с его стремлением «завоевать Галактику», а с другой — в сторонниках демократи и других врагах, стоящих на пути этого завоевания. Пусть не обманывает зрителя борьба Лоэнграмма с «аристократами» старой династии — по сути, они уже не были аристократами, а были обычными дворянами-бюрократами окостеневшей монархии, вроде современных чиновников во многих «демократических» странах. А вот сам Лоэнграмм, как и отобранная им элита новой империи, включая будущую императрицу, и есть та самая аристократия, с которой он, якобы, боролся (иронично, но ключевые слова Лоэнграмма в финале сказаны как раз о необходимости соблюдения «власти лучших», т. е. именно аристократии). Пожалуй, этом заключается одна из немногочисленных моих претензий к автору «Героев» — то, что он пытался описать как мечту Райнхарда, являлось именно классической европейской феодальной аристократией, как ее описал де Токвиль в исследовании «Старый режим и революция» или как ее описывал Аристотель (учитель Александра Великого, чей образ вполне угадывается в Райнхарде). Впрочем, представителю азиатской культуры, имеющему слабое представление о европейской аристократии, это простительно. Как и приписывание персонажам типично азиатских, даже сугубо японских черт.
Понятно, что у «Героев» есть множество минусов. Например, «космические битвы» вполне можно смотреть на перемотке — не сказать, что они хуже «космобитв» в других космооперах, как раз наоборот, но для человека, более-менее слышавшего о тактике и просто о логике, они неинтересны. Это же касается и «гениальных решений» некоторых персонажей и, к сожалению, их нелогичного поведения. Сделано это для мелодрамы, но все же, зачем, желая подчеркнуть таланты прекрасной Мариендорф и ее незаменимость для Райнхарда (следовало подчеркнуть совсем другие ее черты и таланты), нужно было одевать ее в штаны, а из самого Райнхарда делать непоследовательного дурака (это из героя, подчинившего всю свою жизнь достижению цели)? Ну не стал бы гоняться человек, задумавший подчинить Галактику, за партизанящим Яном Вэньли, стремясь что-то там кому-то доказать и кого-то там победить в битве, как не стал Ганнибал гоняться за партизанящим Фабием Максимом, или как не стал Александр Великий бегать за партизанящим Спитаменом. Что касается самого Яна Вэньли, то этот персонаж вызывает наибольшее раздражение. Во-первых, убеждения персонажа нереалистичны — ну не будет человек, искренне увлекающийся историей, предан демократии. Уже то, что история стала его любимым предметом, говорит о неприятии современности, о попытке найти в истории «отдушину». Допустим, он мог бы не читать де Токвиля, но уж Аристотеля-то и Платона он читать был обязан. А эти двое демократию совсем не жаловали, называя наилучшей из наихудших форм правления. Во-вторых, сам этот персонаж нереалистичен — человек, не имеющий амбиций и стремлений, как бы гениален он ни был, никогда не сравниться даже просто с талантом, посвятившем всего себя определенной цели. Для Райнхарда война и завоевание Галактики были целью, подчинившей всю его жизнь, он амбициозен и талантлив, он собирает вокруг себя и использует лучшие стороны всех талантов империи. И ему противостоит невзрачный, не имеющий амбиций теоретик? Понятно, что сделано это было умышленно, чтобы сторонники «демократии и равенства» отождествляли себя с Яном, но в действительности это так не работает, и, скажем, тот же «демократ» Паттон, считавшийся (немцами) наибольшим талантом среди генералов Союзников, в реальности был крайне амбициозен, богат (потомственно), имел те еще аристократические замашки, буквально жил войной, получая от нее удовольствие, восхищался Роммелем и очень даже симпатизировал немцам, высказывая сомнения, а против того ли врага он боролся? Ян Вэньли побеждает наперекор здравому смыслу и реализму, просто потому, что он Мэри Сью «демократов» и так угодно автору. Ну и потому, что по сюжету Райнхарду нужен противник. Впрочем те, кому не нравится линия «демократов», вполне могут смотреть ее на перемотке, как, например, это делал я. Один из минусов, пожалуй, это излишний мелодраматизм, нагнетаемы часто без повода просто в угоду внесения напряжения в сюжет. Скажем, те же отношения между Райнхардом и Хильдой, когда напряжение создавалось искуственно. Впрочем, учитывая жанр (космоопера), я не вправе относить излишнюю мелодраму к недостаткам, как и «опереточность» сражений и тактики. Если судить об этом аниме как о чистом образчике жанра космооперы, которое небезосновательно сравнивают с «Войной и миром» от аниме и космоопер в целом, «Легенда о героях Галактики» заслуживает всей той похвалы и «культового» статуса, которые имеет среди поклонников.
9 из 10
8 марта 2021
Навряд ли об этом культовом анимационном сериале можно сказать что-то новое, но не высказать свои довольно противоречивые чувства после столь длительного просмотра ещё труднее. Отмечу, что к «Героям Галактики» я приступал дважды: первый раз окончился крахом ещё на первой серии, ибо она ясно дала понять общую пафосно-эпическую атмосферу, в которой даже несколько серий могут идти трудновато, что уже говорить о 110, вторая же попытка закончилась удачно, хоть под час и требовала серьезной выдержки. Что же вообще побудило меня к повторной попытке покорения японской космооперы? Достаточно странное обстоятельство — увлекшись документалками о Второй Мировой, мне жутко захотелось посмотреть что-то о глобальной войне, с эпическими битвами, в которых искусные полководцы противостоят друг другу, блистая тактическим гением. С этой точки зрения, «Легенда» принесла исключительно разочаровывающий результат, а действительно годные её аспекты были обнаружены мной в совершенно другом направлении, с них и начнём.
Персонажи, диалоги, сеттинг, философия.
Все более-менее значимые персонажи (а их здесь тонны) имеют прописанный характер, который определяет их манеру поведения и общения, так же как их принципы (если таковые имеются) и интересы. Да, здесь можно обнаружить явно идеализированных персонажей, равно как и бескомпромиссно-злодейских, но один типаж найти не получится никак — пустышек. Отсюда вытекают очень интересные и вдумчивые диалоги, затрагивающие по-большому счету все аспекты жизни. Учитывая, что первоисточником аниме послужила книга, осмелюсь даже предположить, что хорошая, то литературная глубина и проработка чувствуется здесь повсюду. Столкновения разных взглядов, искусные споры и прочие словесные баталии ловко сменяются спокойными житейскими разговорами и шутками, так же хорошо раскрывающими героев и добавляющими не мало душевных моментов. Всё это крутится вокруг продуманной истории человеческой цивилизации далекого будущего, она подается довольно оригинальным образом как напрямую, так и косвенно, через те же диалоги. Придраться в самой вырисовывающейся истории есть к чему, и многие моменты, даже делая скидку на аллюзии истории реальной, просто слабо сочетаются с будущем как таковым, к примеру, одна из самых значимых исторических личностей решает утилизировать инвалидов и пропагандирует закон «выживает сильнейший» — вроде бы ничего такого, но, ё-моё, на дворе 3000-ый год, медицина минимизирует любые физические недостатки, а мозг многократно превосходит мышцы, даже альтернативный закон «выживает умнейший» смотрелся бы более логично. Тем не менее серии с раскрытием истории прошлого, я бы назвал одними из самых интересных, а некоторые условности можно простить хотя бы потому что они необходимы для реализации главной идеи произведения в целом — противопоставление монархии и демократии. Объединив эти факторы, можно понять, что почва для всевозможных рассуждений в сериале очень благоприятна, такие вопросы как «стоит ли бороться против самодержца, если он действительно великий человек, заботящийся о народе», «в чем истинная ценность демократии», «идут ли люди за идеей, или за яркой личностью, её несущей», будут подниматься регулярно, и с этой точки зрения, другой важный вопрос «чем же это аниме так цепляет людей», удостаивается однозначного ответа — своей глубиной. Ну а оглядев наиболее яркие особенности «Героев», надо бы обратить внимание и на неприглядную темную материю, сериал окружающую.
Сражения, сюжет, сражения.
Самой сложной для просмотра и нерво-потребляющей частью аниме, оказалась именно та часть, ради которой я и начинал смотреть изначально — битвы гениальных полководцев. Сериал вполне мог закончиться серий за 50, если бы не поразительный кризис военной мысли далекого будущего. Скажем так, мысли Ганнибал на уровне здешних космических адмиралов, он не то что до битвы при Каннах не дошел, он передавил бы слонами собственную армию ещё во время похода, пытаясь образовать какую-нибудь экстраординарную формацию. На первый взгляд такое заявление выглядит несколько утрированным, но вот к каким выводам я пришел за время просмотра:
1. Самые идиотские формации — признак гения. Ослабить центр ровно настолько, чтобы противник смог прорваться и взять вас в окружение? Запросто. Разбить своё превосходящее войско на малые отряды, нападающие на противника поочереди, практически не нанося ему урона? А что, меня так учили в военной академии! Раскусить замысел врага и все-равно сделать в точности так как он хотел? Многоходовочка.
2. В четвертом тысячелетии очень плохо с радарами. Они произвольно фиксируют и перестают фиксировать противника, способны определять астероиды, но при этом игнорируют целые флотилии, не мудрено, что все застают друг друга врасплох и появляются в максимально неожиданных местах. Видимо, закон «Выживает сильнейший» все-таки не лучшим образом сказался на технологическом прогрессе.
3. Проверка удостоверений занимает слишком много времени, по глазам вижу — он свой. Тут даже говорить ничего не хочется, в сеттинге, в котором война идёт чуть ли не 200 лет, ведущие военные лидеры относятся к своим обязанностям, как будто им доверили горсть леденцов под охрану.
Этот список можно продолжать долго, но в конечном итоге, перед зрителем встанет закономерный выбор: либо раздражаться, либо иронически усмехаться, впрочем, у меня получалось и то и то. Сражений довольно много, они довольно долгие (2—3 серии каждое) и на них завязан сюжет. Сюжет, который под стать битвам крайне неспешен, порой нелогичен, а иногда и вовсе наивен. Эффект внезапных поворотов часто нарушается кривой реализацией, к примеру, в некоторых нападениях или убийствах, между двумя персонажам завязывается продолжительная схватка, в то время как подготовленные военные будут просто стоять в двух шагах с взволнованными лицами; хотя такой уровень рефлексов и объяснил бы их действия в космических баталиях, но нелепость происходящего постепенно вытесняет и эффект неожиданности. И если в сюжете не мало интересных эпизодов, да и так или иначе он нужен, чтобы раскрывать истинные плюсы данного аниме, то положительные стороны длительных сражений, кроме разве что визуальной составляющей, даже сейчас смотрящейся достойно, отыскать становится заметно проблематичнее.
Подводя итог, я абсолютно точно не могу назвать это аниме идеальным, как и порекомендовать его всем и каждому, но в то же время, учитывая объем и качество поставляемой сериалом пищи для ума, а так же его душевность, могу с той же уверенностью заявить, что любой человек, интересующийся историей, готовый простить недостатки и довести дело до конца, найдет в «Легенде о героях Галактики» массу занимательных вещей.
14 октября 2018
После первого же сезона аниме «Ginga Eiyu Densetsu «(Легенда о Героях Галактики) — о нем становится категорически невозможно молчать.
Вся эта культовость с одновременной насмешкой над теми, кто привозносит это произведение над всеми остальными, широко известна, не секрет. Но даже если это способно оградить зрителя от просмотра — стоит использовать это как побуждение к действию, действовать на перекор. Потому что дело стоит того.
Да, в персонажах легко заплутать. Да, очень сложно войти в плотный поток событий и ждать хотя бы нескольких попыток на представление данной вселенной и всех историй, что она способна рассказать.
Пытливый зритель будет вознагражден многократно. Все то количество персонажей — раскрывается, даже те, что на много планов позади основных. Все эти события — имеют подпорку, объяснения, вытекают друг из друга и наблюдать за этим потоком — сплошное и ничем, фактически, незамутненное удовольствие.
Во втором же сезоне, больше внимания было уделено событийности и уже знакомым персонажам, чем истории мира и введению новых. Больше времени уделено разного сорта политическим дрязгам, нежели военному театру, что на самом деле очень хорошо, ибо следить за этим, лично мне, куда-как интереснее. Конец этого сезона не оставил клифхенгера, как прошлый, но события, которые могут произойти в следующих не оставляют интерес где-то на задворках.
В следующий сезон входишь затаив дыхание, но остаёшься раздосадован. Если уж говорить конкретнее — то тут, к несчастью, начинает проглядывать некая стагнация. Это просачивается как в том, что одного из основных персонажей перестали развивать совсем, но что хуже того — просто оставили его в вакууме одной плоскости мышления, так и, например, что, видимо, раз в сезон нужно брать одну и ту же крепость (благо в этот раз это было быстро сделано). В определенный момент, казалось, что все могло бы и закончится, но не все так просто. Не то чтобы стало скучнее смотреть или что-то такое, совсем нет. Накал страстей все так же велик и развязки ждёшь с интересом, пускай и надеешься, что она окажется лучше, чем успел себе в голове придумать. Замираешь совсем, в ожидании гранд финала — а оный начинается боится как рыба об лёд. В смертельных конвульсиях аниме пытается выдавить из себя заключение истории, да так чтобы не казаться совсем банальным. Частично это удаётся, но большая часть серий финального сезона начинает казаться жуткой тягомотиной. Складывается впечатление, что может так в книге все было расписано, в может у студии был контракт на конкретное число серий — но факты на лицо.
В конечном счёте, стоит говорить об этом аниме как об одной из главных величин и мер в индустрии, но не стоит хвалить через чур.
8 из 10
29 июня 2018
Вглядываясь во тьму ночного неба, я думаю о звёздах. Словно погружаюсь в мир древней магии, о которой они шепчут. Когда-нибудь эти звёзды будут принадлежать нам, но сможем ли пред тем избавиться от ярма страха, насилия, сумасбродства, эгоизма, недоверия и — особо важно! — глупости? Поборов невежество, мудрость разума не обретёшь. Количеством знаний не построить мост через пропасть, отделяющей нас от истинно мудрой расы. Избавившись от оков гравитации и выбравшись в космос, покоряя галактику и заселяя новые миры, мы будем снова и вновь совершать ошибки наших предков. Примеры искать не нужно, просто оглянитесь и замрите в трепете. Не судьба это, но отличительная наша особенность, как человеческого вида, гордится которой не стоит.
«Легенды о Героях Галактики» — жемчужина анимационной индустрии. Хватит и пальчиков пары людей, чтобы пересчитать произведения этого направления искусства, которые столь честны к зрителю, не юлят, не потворствуют некой целевой аудитории и рассказывают историю от чистой души, для всех и каждого, вынося нам вердикт — о чёрном и белом в наших умах и сердцах. Частички тайн и крупицы мудрости этих трудов застревают в моей голове — я ношу их в себе и по сей день. Вроде бы и выдумка, но в то же время и правда, предвосхищающая наши шаги в будущее.
История эта полнится красками: обыденность, любовь, счастливые улыбки; пламя ненависти, боль, кровавые следы; безмолвие, отчаяние, бесчисленные слёзы; тщеславие, безучастность, сухой расчёт… Только ощущения гораздо ярче. Непредсказуемость результата заставляет внимательно относится к каждому слову персонажей. Их действия несут последствия. Последствия требуют ответственности и, уж поверьте, это бремя герои несут до конца. Воистину взрослое произведение! Такое сейчас делают редко, а если и делают, то в большинстве случаев фальшиво, натужно и неискусно. Это относится не только к аниме, но и кинопроизводству, и даже литературе. Можно гордится этим произведением, способным указать нам наши ошибки, наполнить чашу размышлениями, помочь постигнуть то, что мы можем объять сейчас и сберечь. Ведь мир в каждом смысле не есть что-то постоянное…
10 из 10
27 апреля 2016
Ваша жизнь немного предсказуема, если вы такой же любитель длинных, эпичных саг как я. Сначала вы столкнётесь с проблемами качества. Затем, перейдя внутренний Рубикон и погрузившись с головой в ширпотреб поймёте, что и тут не так уж и глубоко. И если вы ещё не начали смотреть аниме, этот этап ничем не хуже других. А «Легенда о героях Галактики» не самый плохой вариант.
Не буду говорить, что эти 110 серий пролетели в один миг. Временами, особенно ближе к концу, мне приходилось делать большие перерывы между просмотром. В основном просто потому, что 110 серий — это не мало и устать при просмотре дело нехитрое. Моральная усталость усиливается тем, что к этому времени ты уже более менее разбираешься в принципе развития сюжета и персонажах, ты уже заранее представляешь к чему ведут создатели и удивить тебя они уже не смогут. И, что печально, не удивят.
При этом нужно чётко понимать, насколько сильно на подобном творении скажется интеллектуальный уровень самих создателей. История, повторюсь, эпичная. В ней действуют гениальные полководцы, экономисты, дипломаты, управленцы. Они живут, думают и принимают решения. Однако наивно было бы ожидать наличия в команде создателей сериала гениальных военных, дипломатов и так далее. В результате дарования многих персонажей весьма условны. Особенно это касается военных, поскольку их банально больше всех. Сие отчасти скрашивается тем, что действие происходит в будущем, поскольку тем самым создатели сами создают военную машину нового мира, сами придумывают правила и сами устанавливают планку. Но планка здравого смысла есть всегда и она является константой. И она показывает, что представленный нам мир будущего — весьма упрощён и обрезан. Чем больше серий позади, тем больше оно бросается в глаза.
С самим сюжетом, как ни странно, злую шутку сыграло то, что у сериала изначально был единый замысел (это видно из композиции и того, как развиваются некоторые сюжетные линии). Как ни странно потому, что обычно это идёт только на пользу и создаёт в голове цельную картину, без пришитых по ходу дела инородных элементов. Но всё по тому же сюжету одна из сторон конфликта ещё за середину сериала получает огромное военное преимущество и не теряет его до самого конца. При этом получившая преимущество сторона никак не может добить противника, хотя очень сильно старается. Каким же образом до финиша доводятся оба соперника? Резким понижением умственных способностей преимущественной стороны (в особенности одного из главных героев легенды). Это становится одной из закономерностей сюжета, одним из не удивляющих ходов, о которых я писал выше.
Вы можете с лупой всё просмотреть. С определённого момента одна из сторон начисто забывает понятие «военная хитрость», полагаясь исключительно на силу. А их противники из этих хитростей просто не вылазят и вытаскивают битвы, одну за другой. Анализ причин неудач и поражений остаётся недостижимой высотой военного искусства и так продолжается до самого конца. Относится к этому можно по-разному. Я, в конце концов, смог переварить и отнестись ко всему с юмором. Но оно есть и тому, кто захочет посмотреть Легенду о героях Галактики необходимо иметь это в виду.
Однако описанные недостатки меркнут в свете главного достоинства саги — условной аполитичности. Условной потому, что всё же без труда можно понять, кому создатели симпатизируют больше. Но при этом их противники не утрируются (ну, хотя бы потом), им не отказывается в простом человеческом достоинстве, в добродетелях и храбрости. Несмотря на то, что в центре сюжета военные противостояния некоего Союза демократических планет и некой Империи (германский Рейх в космосе), герои, о которых сложена легенда, есть с обеих сторон. С обеих же сторон есть подлецы и негодяи. Штампы про «плохую тиранию» и «хорошую демократию» сознательно обходятся и то что мы видим можно назвать здравым подходом — и в том, и в другом есть свои достоинства и недостатки. В обеих политических системах достоинства являются прямым продолжением недостатков, и наоборот. Хорошо показано, что политики везде одинаковы а простому человеку, по большей части всё равно при какой системе он живёт. Главное, чтобы эта жизнь была достойной и оставалась такой как можно дольше.
Смотреть это куда интереснее, чем очередные сочинения школьников на тему борьбы добра со злом. Я не фанат темы «не всё так однозначно». И люблю множество произведений, где между добром и злом нет полутонов, есть лишь бескомпромиссная борьба. Но к чему бы то ни было, где светлые демократические паладины борются со злой тиранией, нельзя отнестись серьёзно.
К чему это всё. Вас ждёт, в основном, достойное соперничество между достойными людьми. С чёткими убеждениями. С верой в свою правоту. С уважением к достойному противнику. Обе стороны выставляют своих лучших людей, чтобы на поле боя доказать силу своих убеждений, готовность следовать им и не отступать с выбранного пути. Многие заплатят своими жизнями. А те, кто останутся, уже не будут прежними. И за это Легенду о героях можно любить.
Возвращаясь к недостаткам не могу не отметить закадровый голос. Да, несомненно, он придаёт сериалу документальности. В начале он сильно помогает, пока персонажи и мир, которые показывают, нам незнакомы. Но потом, когда всё становится знакомо как родное, он больше раздражает. Я и сам прекрасно могу представить, что испытывает знакомый персонаж, посмотрев 80 с лишним серий. А размышления голоса о происходящем если в начале и выдавали какие-то интересные мысли, то дальше пошло одно сплошное повторение пройденного материала.
Впрочем, главное я уже сказал. Легенду о героях Галактики можно любить. Есть за что. И вы поймёте меня, если испытаете ушной оргазм от того, как человек говорящий с экрана по-японски отзывается на имя РАЙНХАРДТ ФОН ЛОЭНГРАММ!
28 апреля 2015
Этот сериал заслуженно можно назвать одним из лучших представителей редкого жанра «политического детектива», причём не только среди аниме, но и вообще среди мирового кинематографа.
Графика тут хороша для начала 90-х годов. Сейчас же она смотрится довольно убого, но рези в глазах не вызывает. Анимация персонажей в целом не плохая. Если персонажи в центре внимания, тут и движения, и мимика, и глаза что-то могут выражать. Если же персонаж не «активирован», то он либо стоит по стойке смирно или выполняет вместе с остальной толпой простые движения.
Музыка здесь используется основном классическая, а в закрывающих и открывающих темах нечто вроде оперы, которые, как и «гимны» Союза и Рейха, написали уже специально. Уместность классической музыки здесь довольно разная, так она хороша для фона дворцовых перипетий, но не подходит для сцен баталий.
Т. к. основное здесь сюжет, надо немного о нём рассказать.
Можно сказать, что оно о двух великих полководцах, чьи сражения стали решающими для всей галактики. И это не будет ложью, но и не будет всей правдой. Эти двое персонажей несомненно основные, но отнюдь не единственные, кто двигает сюжет и решает судьбу галактики. Полководцы обеих фракций, тайные сообщества, исторические деятели прошлого — все они так или иначе внесли свой вклад.
Так что скорее это история о людях, которые ведут борьбу за власть: за власть диктатуры или за власть демократии, за власть для себя или за власть для всех. Не стоит думать, что демократия- это сущая благо, а империя — зло во плоти. В этой истории хорошо показано, что в каждой системе есть плохие и хорошие стороны. И некоторые даже высказывают мнение, что для блага всех, обе системы должны сосуществовать и вечно вести войну.
История раскрывается за счёт ведения военных действий, интриг правящих кругов, показа жизни общества и диалогов между персонажами. Хотя стоит ещё один источник информации — голос диктора, будто читающего со страниц учебника истории. Это придаёт сериалу оттенок документального фильма.
Поэтому история развивается неспешно и местами провисает, особенно в те моменты, когда нет никаких военных действий и персонажи беседуют друг с другом.
К моему глубочайшему сожалению этот фильм нельзя назвать шедевром, слишком много недостатков содержит сие творение.
— Затянутость повествования. Аниме имеет аж 110 серий.
— Не раз упомянутая гениальность полководцев, показана довольно посредственно. Выделяются они лишь на фоне остальных дураков-генералов.
— Также стоит отметить нелогичность структуры мира (нет служб разведки, голод на «зелёной» планете) и поступков персонажей(никто не жертвует собой или кораблём, чтобы уничтожить ещё больше врагов).
Правда стоит отметить, что для некоторых минусов существуют объективные причины. Например, планетарные сражения, где участвует ужасно малое количество солдат, обусловлено низким бюджетом картины и несовершенством технологии.
В целом смотреть это аниме стоит только ради сюжета. Тут нет ни захватывающего экшэна, ни искромётного юмора, и, конечно, ни кадра фансервиса. Тем, кого это не отпугивает этот список, и рекомендуется к просмотру.
8 из 10
27 ноября 2013