Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Леди в белом |
английское название: |
Lady in White |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «The year is 1962. The place is Willowpoint Falls. Nobody talks about what happened in the school cloakroom 10 years ago. Now, in the dead of night, Frankie Scarlatti is going to find out why.» |
режиссер: | Фрэнк ЛаЛоджиа |
сценарий: | Фрэнк ЛаЛоджиа |
продюсеры: | Эндрю Дж. Ла Марка, Фрэнк ЛаЛоджиа, Peter Kolokouris, Чарльз М. ЛаЛоджия, Клифф Пэйн, Карл Рейнольдс |
видеооператор: | Рассел Карпентер |
композитор: | Фрэнк ЛаЛоджиа |
художники: | Ричард К. Хуммель, Ховард Клинг, Кеннет Вульф мл., Жаклин Сэйнт Энн, Сара Бёрдик Стоун |
монтаж: | Стив Манн |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4700000 |
Сборы в США: | $1 705 139 |
Мировые сборы: | $1 705 139 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
После просмотра возникают смешанные чувства: хочется найти оправдания явным недочётам фильма, сделать скидку на низкий бюджет картины и на год, когда данное произведение появилось на свет, с другой же стороны хочется задать риторический вопрос: «Зачем я потратил два часа своей жизни на это?».
Постараюсь перечислить плюсы картины:
Атмосфера небольшого городка восьмидесятых хоть и с добавлением стериотипов и преувеличений передана неплохо.
Есть мораль и добрый, слегка переигрывающий главный герой, которому порой сочувствуешь и невольно вспоминаешь себя в его возрасте.
Из плюсов пожалуй всё, дальше только минусы:
Актёрская игра. Это первый лично для меня пункт. Я знаю, что фильм расчитан на детей, но почему это должно оправдывать слабую игру актёров. Персонажи выглядят стериотипными, каждого можно охарактеризовать одним или несколькими словами: «любящий отец», «дед, бросающий курить», «хулиганы» и т. д.
Общая визуальная составляющая. Не говоря об ужасных спецэффектах даже для того времени (можно списать на низкий бюджет), всё равно низкое качество видеоряда бросается в глаза: слабая операторская работа, неумелый монтаж, работа гримёров на уровне школьной пьесы. Образы, которые должны пугать лишь вызывают улыбку и выглядят максимально карикатурно.
И отдельно хотелось бы выделить сцены насилия. В фильме есть момент убийства огнестрельным оружием, в этой сцене мы можем наблюдать мозги человека, размазанные по стеклу. Я полагаю, наличие этой и подобных сцен в этом фильме говорит о том, что его создатели сами не понимают, на какую аудиторию они рассчитывают.
В итоге мы имеем дело с детским хорор-фильмом, который пугает своими низко бюджетными спецэффектами, костюмами и декорациями а также ужасной игрой актёров.
3 из 10
25 июля 2017
Я, кажется, поняла почему так люблю фильмы восьмидесятых годов. В них есть не только шарм и старательность при воссоздании той или иной атмосферы, крепкие сценарии и довольно яркое раскрытие персонажей (даже самая тупая блондинка в фильме восьмидесятых даст фору умницам и красавицам современного кинематографа), но и особенное старание режиссеров прыгнуть выше головы имея весьма мизерные бюджеты по современным меркам в визуальном плане. И это огромный плюс, поскольку посмотрите те же фильмы девяностых, режиссеры которых основывались только на компьютерных эффектах, и оцените насколько они устарели. Мы по-прежнему смотрим Назад в будущее, Терминатор 2 и Охотники за привидениями. Да, там есть спецэффекты, но они ни в коей мере не затмевают крепкий сюжет.
И вот еще один пример хорошего фильма прямиком из восьмидесятых. Фрэнк ЛаЛоджия сумел умело переплести сразу несколько сюжетов так, что ни один из них не провисает. Главный герой — мальчишка, потерявший совсем недавно маму. Он живет во времена, когда если черный человек просто проходил мимо места преступления, то уже виноват. И вот однажды мальчика в шутку запирают на школьном чердаке, где он становится свидетелем событий загадочного убийства маленькой девочки, произошедшего много лет назад. А спустя несколько минут сам чуть не стал жертвой того самого загадочного убийцы. Его чудом спасает только обещание данное девочке помочь найти ее маму.
Отдельного упоминания стоит финал — он не свел всю историю в бред, как обычно делают сценаристы, когда сталкиваются со скрещением нескольких жанров (как это сделали в сериале Оно).
Картина напомнила мне произведения Рея Бредберри для детей. Что-то совсем не детское, опасное скрыто за казалось бы обычным сюжетом. За детей беспокоишься по-настоящему, ибо живущий в городе маньяк беспощаден не пожалеет никого, кто встанет на его пути.
Главный герой играет невероятно убедительно, остальные дети тоже на высоте. Взрослые актеры не уступают.
Итог: Начав смотреть фильм от нечего делать, через десять минут осознала, что не могу оторваться от экрана и восхищаюсь красивой операторской работой, визуальным находкам и необычным сценарием. А это, уж поверьте, дорогого стоит.
10 из 10
20 марта 2014