Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гольф-клуб 2 |
английское название: |
Caddyshack II |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «Добро пожаловать в гости к богатым и глупым!» |
режиссер: | Аллан Аркуш |
сценаристы: | Брайан Дойл-Мюррей, Харольд Рэмис, Дуглас Кенни, Пиджей Тороквей |
продюсеры: | Нил Кэнтон, Питер Губер, Джон Питерс |
видеооператор: | Гарри Стрэдлинг мл. |
композитор: | Айра Ньюборн |
художники: | Уильям Ф. Мэтьюз, Джозеф П. Лаки, Мэй Рут, Катрин Манн |
монтаж: | Бернард Гриббл |
жанры: | комедия, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $11 798 302 |
Мировые сборы: | $11 798 302 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Как известно, первый «Гольф-клуб» появился в 1980, на заре одной из самых замечательных киноэпох в истории — возрождения американского кино, особенно в жанре комедии, когда на экранах господствовали настоящие корифеи жанра. Наряду с «Аэропланом», «Братьями Блюз», «Боги, наверное, сошли с ума», «Попайем», эта максимально глупая и простенькая комедия умудрилась стать суперхитом и пополнить клуб поклонников Чеви Чейза, Билла Мюррея и Родни Дэнжервилда. Фильм был сделан в виде капустника, и, при всей своей халтурности, до сих пор смешит зрителей.
Сиквел популярного фильма стал делом времени, но в 80-е к сиквелам относились не так, как сейчас. Сиквел снимали тогда, когда забывался первый фильм, а не на волне популярности оного, и сиквелы, как правило, составляли отдельные кинополотна, а не бездарную экспулатацию находок оригинала. «Гольф-клуб-2» появился спустя 8 лет и был совсем другим. Я бы сказал, он стал профессиональней, тяжеловесней, приобрел какие-то корни, создавался с явным закосом под осмысленность и поэтому получился менее смешным, чем первый. Сменился режиссер — Гарольд Рамис принимал участие в фильме лишь в качестве сценариста, причем видно, как он повзрослел. Брайан Дойл-Мюррей тоже был соавтором сценария, но вот его знаменитый брат Билл второй фильм сознательно проигнорировал, поскольку к 1988-му году уже приобрел статус суперзвезды и фактически культового актера, особенно после «Охотников за привидениями». Это уже был не его уровень.
Однако Аллан Аркуш все-таки справился со своей задачей. Он снял неплохую комедию, отдаленно напоминающую первый фильм, в которой, однако, ни духа, ни стиля первого не сохранилось. Фильм приобрел совсем другое направление — вместо беззаботного и бессмысленного стеба в центре сюжета оказалась борьба «высшего общества», «сливок» Америки, богатеев-снобов, членов престижных клубов и обществ, которые играют в гольф в закрытых спецпарках и с презрением смотрят на всех, кто не из их общества, делят мир на классы и держатся за свои корни как за спасательный круг с простыми людьми, богатыми и бедными, которые вышли «из низов» и держатся друг за друга. На первом плане не ироничный бедельник Чеви Чейз и не его пошлый гость Денжерфилд, а самый обычный работяга, сын армянина-эмигранта, а ныне крупный, но не потерявший человеческого лица бизнесмен в исполнении Джеки Мейсона. Первое же появление героя в кадре многое говорит зрителю о его характере: маленький курчавый человек в пиджаке и каске играет во время перерыва с рабочими в карты, специально проигрывая большие суммы парню-эмигранту, отцу большого семейства…
Он все время на стройке, все время в делах, со всеми по-свойски, он никогда не был на Гавайах и не умеет играть в гольф, он горится тем, что добился всего сам и родился простым рабочим. А его молоденькая дочка хочет пробиться в разряд «сливок», которые относятся к ее мужиковатому и простому как пять копеек отцу с глубоким презрением. Чванливые, не по делу гордые, заносчивые, равнодушные ко всему, кроме своей персоны, глупые и завистливые бездельники, лениво гоняющие мячи по полю, не могут понять активного, делового и невоздержанного на язык наглеца, появившегося в их обществе даже без смокинга и развязывают с ним настоящую войну.
Джеки Мейсон не сильно напрягается при создании этого образа, впрочем, как и его оппонент Роберт Стэк, но получились, в общем, довольно интересные персонажи. Тонко и остро проходятся сценаристы по жизненному укладу богатеев, и тут в дело вступает безразличный ко всему, циничный, нахальный и ленивый до предела плейбой в исполнении Чеви Чейза. Чейз здесь на втором плане, но играет гораздо более емко и ярко, и понравился мне больше, чем в первом фильме. Очень язвительный и познавательный у него получился герой.
Самое замечательное в этом фильме именно роли второго плана — именно на них и лежит основная функция носителей смеха, поскольку главные актеры играют или показывают, что играют, в серьезную игру. Билла Мюррея заменил не менее великолепный Дэн Эйкройд. Его герой — самое забавное, что есть в фильме. Он играет полного придурка, бывшего военного, который провел несколько лет в психушке, а теперь промышляет заказными убийствами, только даже эту работу не может выполнить, как следует. Безгранично тупая рожа, мерзкий голосок, дебильная улыбка завершают картинку. Не смеяться, видя манипуляции Эйкройда с оружием (он полфильма проходил с ядовитой стрелой в заднице) невозможно — к тому же он взял на себя функции борца с сусликами.
Суслик тоже продолжает борьбу с гольфом, но его совсем мало и он фактически лишний. А еще есть веселенькая роль Рэнди Куэйда — сверх эмоционального и распущенного адвоката.
В общем, получилось весьма и весьма. Не такая это взрывная смесь, как первый фильм, в стилистике эти фильмы вообще противоположны. Забавный, местами очень смешной фильм, без признаков видимого сходства с оригиналом, но более интересный и ровный — с нормальным сюжетом и последовательными действиями. Знак «равно» между двумя частями можно поставить.
30 апреля 2007