Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дархэмские быки |
английское название: |
Bull Durham |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Major League Love Story in a Minor League Town» |
режиссер: | Рон Шелтон |
сценарий: | Рон Шелтон |
продюсеры: | Марк Бёрг, Чарльз Хиршхорн, Том Маунт, Дэвид В. Лестер |
видеооператор: | Бобби Бирн |
композитор: | Майкл Конвертино |
художники: | Армин Ганз, Дэвид Любин, Крис Бокселл, Луиз Фрогли |
монтаж: | Роберт Лейтон, Адам Уайсс |
жанры: | комедия, мелодрама, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $50 888 729 |
Мировые сборы: | $50 888 729 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Посмотрев вчера творение Шелтона, пришёл к неутешительному выводу: в целом, слабовато. Старина Кевин играет очередного слегка надломленного крутыша. И как всегда с каким-то пусть и небольшим, но вполне очевидным перебором. Вот эта предательская нарочитость у него почти во всех ролях, что я видел. Если крутыш, то непременно на полшишки больше, чем нужно, если, напротив, простой мужик, то и тут с перехлёстом. Вот Харрисон Форд в этом деле меру знает, роль, думается, для него.
Отдельно стоит выделить Роббинса, уж больно убедителен в качестве юного раздолбая (даром, что с Кевином почти ровесники, а смотрится лет на 10 младше, впечатляющее перевоплощение. А возможна была бы обратная рокировка? Вот уж вряд ли, правда? Жаль, что карьера Роббинса так в полную мощь и не развилась, дядька-то нехилый…
Сэрандон — чудо! И сексапильности и милоты, всего в меру. А вот не назовёшь же красавицей. Зато сколько шарма у этого дивного пучеглазика. Прекрасно понимаю Т. Р., что в своё время не устоял перед чарами сей обольстительницы. Тот самый случай, когда катись арифметика ко всем чертям! На экране предельно органично смотрится с обоими партнёрами и с той же предельной лёгкостью переигрывает и того и другого. Да вот только роль у неё какая-то куцая, непрописанная толком. Поначалу и вовсе выглядит ненасытной нимфоманкой, отчаянно пытающейся придать своему откровенному блуду некий оттенок мессианства (уж в какие только крайности ни бросает человека, в его попытках наполнить смыслом собственное существование). Впрочем, обаяние актрисы столь велико, что и этот аспект биографии её героини не застывает зацементированными очертаниями алой буквы (благо не замужем, а все позорные столбы давно повалены). Да и слаб данный персонаж вовсе не передком, а той самой биографией, в которой и опереться- то не на что, ибо все обстоятельства оной так и остаются тайной за семью печатями. Она как котёнок на видео в соцсетях: и умиляет, и забот не требует. Чем её так привлёк новоприбывший бейсболист тоже не вполне ясно: неужели только тем, что устоял перед перспективой секса без обязательств? Или своей верой в мягкое порно? Впечатляющей карьерой? Да ему и в этом не так, чтоб очень повезло. Видимо, он просто хороший парень. В кульминационный момент она говорит ему: «Я тебя хочу» Не люблю, а именно хочу. То есть, как и десяток других мужчин до него? Но с блудом почему-то покончено, вместо коего отныне покорное ожидание необещанного возвращения. Удивительно. Ну да чего там, хэппи энд всё спишет…
6 из 10
По-моему, весьма щедро.
26 декабря 2017
Кевин Костнер и Рон Шелтон, наверное, одни из главных лиц в американском кинематографе, поголовно вырабатывающие фильмотеку американского спорта. Пройдёт время, и количество менеджеров, тренеров, игроков и агентов, сыгранных Кевином Костнером подойдёт к абсурдному количеству, которое всеми силами будет стремиться к созданию собственной команды и заявке на сезон, а Рон Шелтон и вовсе имеет в своём прошлом профессиональный опыт и несколько лет, проведённых в тех самых низших лигах, так называемых «майнорах», о которых и повествует лента. Собственно, в самой истории создателей фильма и заключается его преимущество в сравнении с себе подобными. Ажурно раскрашенная лёгкостью и сарказмом, лента окутывает действительно имевшие место события.
В какой-то степени «Дархэмские быки» — это прототип его создателей, своеобразная биография режиссёра. Стоит заметить, что и имя Крэша Дэвиса не взялось из ниоткуда — оригинальный Крэш Дэвис в своё время действительно выступал за команду из Дархэма.
Прежде всего у режиссёра и актёрского триумвирата в лице Костнера, Сарандон и Роббинса получилось преобразить спортивный фильм в фильм о чувствах, в котором, при этом, спорт не оказался лишь баловством и прикрытием, а играл в наивной любовной фантазии непосредственную роль. Все они любили — девушек и бейсбол, мужчин и бейсбол, и, при этом, были лишены трагических пересечений. Их судьба была решена изначально и ключевой её поворот был предсказуем.
Структурно фильм является пересечением двух монологов, двух жизнеописательных процессов. В одном голос Сьюзан Сарандон, грустя от одиночества, продолжает подпитывать себя наслаждением от игры. В другом — Крэш Дэвис, возрастной кэтчер, пребывая в том же одиночестве, пытается принять бейсбол в качестве не оружия страсти, а работы. При этом, у обоих только одна миссия, с которой они проводят весь хронометраж ленты. Одинокие учителя — они должны построить жизнь талантливого, но безрассудного юноши, а после чего — заняться постройкой жизни своей. Именно взросление становится одной из ключевых сфер американского кино восьмидесятых. А «Дархэмские быки» делают это одновременно для двух слоёв своих героев.
Сейчас, когда фильм повзрослел самостоятельно, он всё также сохранил свою наивность, отправив её в режим ностальгии. Для американского общества, для множества бывших мальчишек и некогда юных мужчин, для жителей небольших одноэтажных городков, до сих пор есть шанс увидеть то, что когда-то было воодушевляющей сказкой их реальности.
23 марта 2017
Как всегда аннотация на Афише радует… Бык — первый из четырех «бейсбольных» фильмов Костнера. И лучший из них. Зарисовка из жизни игрока первой лиги, середнячка, чья карьера уже склоняется к концу. Параллельно с ним выступает «молодое дарование» — персонаж Роббинса. Между Костнером и Роббинсом умудряется встать Сарандон. Сюжет в принципе простецкий, но есть в этом фильме какая-то скрытая магия — в печальной ироничности, диалогах, отличной игре актеров, прекрасном монологе Костнера, наконец…
Недаром кино попало в десятку лучших спортивных фильмов по рейтингу киноакадемии (наравне с еще одним костнеровско-бейсбольным фильмом — Поле мечты).
Стоит ли смотреть? — обязательно…
10 из 10
10 октября 2011
Я не отношусь к поклонникам «спортивного кино» — оно, как правило, не предполагает каких-либо оригинальных находок и оказывается весьма посредственным, мне также абсолютно безразличен бейсбол. А в этом фильме бейсбол не просто игра, он что-то вроде музыки в «Братьях Блюз» — то есть возводится в ранг культа, религии, ему поклоняются, его обожают и боготворят, о нем слагают стихи и целые теории, поэтомя, ясное дело, фильм я смотрел с некоторым предубеждением.
Однако, не все оказалось так плохо. Хотя бейсбола действительно непростительно много и от этого фильм показался мне несколько затянутым и нудно-скучноватым, но все же это не столько типичное «sport-movie», сколько смесь из «ура-победительного» спортивного кино, мелодрамы и комедии. Поэтому, если на спортивную бейсбольную «кухню» я смотрел без всякого интереса, то человеческие отношения — то есть мелодраматическая и комедийная сторона меня все же заинтересовали.
Получилось неплохо — фильм снабжен немалым количеством веселеньких шуточек, словесных перепалок и довольно ироничным отношением как к самой игре, так и к людям, в нее играющим и вообще имеющим хоть какое-нибудь отношение к ней. В главных ролях неплохо смотрелись Кевин Костнер, который в те годы еще вполне держался в первом актерском эшелоне, и Тим Роббинс, в котором уже виднелись зачатки большого и талантливого актера, хотя его роль здесь — эдакий рубаха-парень с пушечной силой броска и абсолютным неумением эти броски контролировать — персонаж гротескный.
Понравилась и Сьюзен Сарандон — она мила и очаровательна в роли обольстительницы бейсболистов и одновременно некоей учительницы для этих парней, которые «не могут читать книжку без картинок».
В общем, смотреть можно, далеко не худший и не самый скучный фильм из разряда спортивных комедий, к бейсболу он мое отношение не изменил, но за игрой актеров и трудной спортивной любовью наблюдать было приятно.
7 из 10
13 ноября 2006