Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чертенок |
английское название: |
Il piccolo diavolo |
год: | 1988 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Роберто Бениньи |
сценаристы: | Роберто Бениньи, Винченцо Черами, Андреа Пациендза, Джузеппе Бертолуччи |
продюсеры: | Мауро Берарди, Витторио Чекки Гори, Марио Чекки Гори |
видеооператор: | Робби Мюллер |
композитор: | Эван Лури |
художники: | Антонио Анниккьярико, Альдо Бути |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 октября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
Про фильм совершенно случайно узнала от преподавателя-итальянца — он показывал нам небольшой кусочек. Этот кусочек заинтриговал и я решила посмотреть весь фильм. Наверное, именно тот момент и был самым смешным в фильме — ужин в ресторане.
В принципе, не могу сказать, что фильм совсем уж унылый, но я ожидала большего. В Италии фильм довольно популярен, и в свое время был успешным. В России, видимо, не «зашел».
Да, чертенок смешной, странный, забавный. Его клоунада иногда поражает. А момент, когда от нечего делать на улице чертенок начал качаться на прямых ногах (гибкость удивительная).
Что полезно — воочию увидеть, как у человека проходит социализация, как он учится чему-то новому, копирует движения, спрашивает, как позвать девушку на прогулку. Более того, Чертенок пытается описать свои чувства к девушке. И у него не выходит. Он ведь не знает такого слова, описывающее его состояние.
Да, отмечу сразу, фильм с пошлинкой. И пошлинка какая-то странная. Мне не понравилась.
Если вы настроены на просмотр ну совсем уж легкой комедии, где нужно просто смеяться и не вникать в сюжет, то вам сюда.
19 июля 2018
Фильмография Роберто Бениньи невелика. Он пробовал себя и как актер, и как сценарист, и как режиссер. Но делал это не так часто, как многие. Казалось бы, это говорит о разборчивости Бениньи. Например, как актер он снимался у Феррери, Феллини, Джармуша, в конце концов, ведь последний сделал многое, чтобы известность Роберто вышла за пределы Италии. И если о талантах актерских можно говорить достаточно уверенно, то вот режиссерская одаренность в ранних фильмах Бениньи вызывает сомнение.
Сомневаешься, начиная даже с того, что наш герой в «Чертенке» взваливает на себя все вышеупомянутые функции, умудряясь быть и режиссером, и сценаристом, и протагонистом. Сюжет сам по себе настраивает на ожидания. В результате весьма нелепо и смешно изображенного в начале фильма сеанса экзорцизма, в мире людей оказывается не черт, и не «мелкий бес», а чертенок (правда в обличье главного режиссера фильма). Вот поэтому сюжет развивается не по законам посюсторонней мениппеи, отстраняя привычные черты человеческого общества и обнаруживая его принципиальные недочеты и зазоры, а скорее стилистически соответствуя рамкам подростковой комедии. «Чертенку, скучно, когда не весело, и наоборот. Обнаруживая в себе вполне человеческую и ранее ему неведомую либидозность, он полностью сосредоточивается на женском поле в лице (и не только лице) его прекрасной представительницы (кстати, по совместительству супруги основного сценариста фильма). Весь этот семейный подряд вполне забавен. Некоторые сцены фильма действительно смешны; что и говорить, буффонада Бениньи вполне удается.
Однако перепрыгнуть уровень крепкой развлекательной комедии все же не удается. Если абстрагироваться от многочисленных функций Бениньи и впечатляющего помахивания юбкой его супруги, то приходиться сказать очевидное: чертенок, конечно, забавен, но «Чертенок» отчетливо и предсказуемо скучноват за исключением нескольких сцен, которые, впрочем, погоду как таковую не делают.
6 из 10.
26 мая 2015