Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Апартаменты ноль |
английское название: |
Apartment Zero |
год: | 1988 |
страны: |
Великобритания,
Аргентина
|
режиссер: | Мартин Донован |
сценаристы: | Мартин Донован, Дэвид Кепп |
продюсеры: | Мартин Донован, Дэвид Кепп, Brian Allman, Brian Reynolds, Стефен Дж. Коул, Эсекиель Донован |
видеооператор: | Мигель Родригес |
композитор: | Элиа Смирал |
художники: | Мигель Анхель Лумальдо, Анжелика Фуэнтес, Мариса Уррути |
монтаж: | Конрад М. Гонзалез |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $1 267 578 |
Мировые сборы: | $1 267 578 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Как и все фильмы, которые я в последнее время отмечаю своим вниманием, этот оказался в моём списке исключительно из-за Колина Фёрта.
Здесь 27-летний актёр исполнил роль одинокого, замкнутого и ранимого молодого человека Эдриана ДеЛюка, которого, честно говоря, я не назвала бы социопатом в прямом смысле данного слова. Хотя бы потому, что, в отличие от людей с таким диагнозом, Эдриан не проявляет агрессии, не игнорирует грубо правил и норм общественной жизни, он умеет привязываться (и довольно глубоко) к людям (другое дело, что круг возможных привязанностей у него крайне узок). У него есть совершенно здоровый интерес: он держит частный кинотеатр. Думаю, в благоприятных условиях из него получился бы совершенно нормальный человек с массой положительных качеств, но чрезвычайно трудно быть воспитанным психически больной матерью, в которой, однако, что совершенно естественно, воплотилась вся любовь и нежность мира, и не стать личностью болезненно уязвимой.
После просмотра некоторое время я размышляла, что же заставило меня пристально следить за сюжетом? Примагничивающие взгляд карие глаза главного героя — невозможно грустные глаза ребёнка, оказавшегося в чужом и пугающем огромном мире без мамы, — не в счёт. Колин Фёрт ожидаемо был на высоте: без риска заскучать, можно два часа наблюдать даже за тем, как он молчит в кадре. Дело было, конечно, не только в нём. И не в зловещих поворотах истории, которую сложно назвать оригинальной, хотя неожиданности в ней присутствовали.
Спустя время дошёл до меня главный смысл этой картины, по крайней мере, как я его поняла.
Ключом к пониманию стала не однажды произнесённая главным героем фраза: «Каждый из нас имеет одну-две сотни странностей». Если присмотреться, в картине нет ни одного по-настоящему нормального и благополучного персонажа. Соседи Эдриана, считающие его странным и даже, возможно, потенциально опасным, сами хранят множество «скелетов в шкафах». У них нисколько не меньше комплексов и фобий, но им прощается всё оттого только, что они держатся вместе, заглядывая друг к другу в гости, чаёвничая и сплетничая, сообща борясь с мышами и спасая котов.
Они не могут простить главному герою брезгливое нежелание позволять посторонним людям проникать в его личное пространство, лезть в его душу. Нежелание, кстати, нечаянно оказавшееся оправданным: пугающая его толпа и вправду способна стать неуправляемой под влиянием своих больных фантазий и даже грозить ему гибелью.
Разве в нашей жизни не бывает таких «нормальных» соседей, от которых действительно хочется держаться подальше?
Мне вспомнилось, как В. Н. Мегре в своих книгах назвал современное человечество «обществом шизофреников»: люди, потерявшие связь с Землёй, с природой, забывшие о своём предназначении, искусственно помещённые в тесные клетки-жилища и живущие друг у друга над головами, давно перестали быть нормальными. Это «иллюзорные» люди. В данной картине это впечатление особенно сильно.
Фильм вполне можно назвать интересным, хотя без Фёрта я бы его смотреть не стала. Но это — от общего неприятия мрачных историй. Для кого-то это не служит препятствием, в моём же случае слишком противоречит состоянию счастья, в котором я пребываю почти постоянно… Одним словом, эта история для меня — чересчур жуткая, чтобы я когда-нибудь к ней ещё вернулась. Но как предлог поразмыслить над странностями человеческими, картина заслуживает внимания.
8 из 10
6 мая 2019
Просматривая фильмографию великолепного и аристократичного Колина Ферта, была поражена большим количеством мрачных картин, и «Апартаменты ноль» были просмотрены первыми. Плохое качество совсем не отвлекало, и смотрела я в оригинале, так что смешной гундосый перевод меня не нервировал.
Фильм встречает атмосферой мрачной уединенности и одиночества. Сюжет до ужаса простой, поэтому не буду повторять его.
Главный герой, милый знаток фильмов, в исполнении молодого Ферта очень трогательный. Но по мере приближения конца фильма становится ясно, что душевно он очень и очень болен.
Его новый сосед слишком красив и очарователен. Сексуально-потный и вечно таинственно улыбающийся незнакомец. Меня его взгляд иногда раздражал.
Действие разворачивается в меру стремительно, не скучно, не абсурдно, но и не слишком предсказуемо. Даже после «раскрытия всех карт» героями сохраняется эта славная атмосфера недосказанности и погружения во мрак.
Конец, кажется, был предсказуем, но все равно невольно спрашивается «А что если?»,«А почему так?». Да и меня, маленькую социопатку, эта лента оставила впечатленной и задумавшейся о своей собственной жизни.
Ночной сеанс был великолепен, фильму
10 из 10
Если вы любите Колина Ферта и фильмы тихие, мрачные и немного нервные, то вам понравится
17 февраля 2015