| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Вражеская территория |
| английское название: |
Enemy Territory |
| год: | 1987 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «When entering enemy territory...You're entering a war-zone» |
| режиссер: | Питер Манугян |
| сценаристы: | Бобби Лиделл, Стюарт Каминский |
| продюсеры: | Синтия Де Паула, Тим Кинкейд, Хоуп Перелло, Чарльз Бэнд |
| видеооператор: | Эрнест Р. Дикерсон |
| композиторы: | Сэм Уайнэнс, Ричард Косински |
| художники: | Норман Уэст, Селеста Хайнс, Marina Zurkow, Джоэнн Бэсинджер |
| монтаж: | Питер Тешнер |
| жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$197 791 |
Мировые сборы:
|
$197 791 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 мая 1987 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 29 мин |
«Если ты ждёшь, что я скажу, чтобы ты уходил без меня, то это значит, что ты слишком много смотрел кино.».
Страховой агент по имени Барри проматывает дни в неприметном офисе. День и ночь давно слились для него в одно целое, а жизнь состоит лишь из опостылевшей обыденности и меланхоличных разговоров с бывшей женой. Однажды от начальства поступает с виду бросовый запрос — за вечер оформить бумагу у пожилой учительницы, что сулит довольно неплохой комиссией. Барри настолько оказывается, с одной стороны, отягощен окружающей серостью, настолько и поглощён предложенным замыслом, что не обращает внимание на факт того, что потенциальный клиент живёт в гетто, куда не ездит полиция, где не работают телефоны и которое полностью контролируют банды разного разлива. Одна из последних, в данном случае ключевая для заданной канвы, представляет собой что-то вроде помеси мрачного культа и уличной стихии, а в её главе разместился неуравновешенный идол.
Поначалу всё идёт вполне обыденно, ровно до той поры пока герой не совершит роковую ошибку, сходящуюся, в его понимании, к броской и малозначимой мелочи, но не в нравах местной шпаны, служащей характерным в таких случаях крючком для того, чтобы по своему разыграть той или иной сценарий с внезапно подвернувшимся выпускником Гарвардского университета. Дальнейший ход событий нарастает как снежный ком, градус передряг нарастает всё больше, а исходная заманчивая мысль уходит далеко на задний план — ключевым вопросом теперь становится как выйти из каменных джунглей, в которые так легко попасть, но из которых порой так сложно выбраться.
Типичный антураж грязных улиц забытых кварталов 1980-х, символика и атрибутика, а также ситуативные истории местных обитателей, те элементы, которые можно было наблюдать и в россыпи иных фильмов, здесь дополняются несколькими интересными составляющими. Из основных можно отметить следующие:
* Практически всё действие протекает в одном высотном особняке и его узких коридорах.
* По мере движения хронометража некоторые из местных (а также не совсем местных) обитателей, проникнутся жалостью и сыграют свою роль в закрученной истории, включая внучку упомянутой учительницы и несколько психопатического ветерана войны во Вьетнаме.
* К концу пьесы герой успеет пройти путь от потерявшегося в жизни человека до смотрящего на вещи с чёрным юмором циника.
* В одних из своих наиболее ранних ролей здесь отметились Тони Тодд и Стейси Дэш.
Если не брать в расчёт типичные для триллера категории «B» с элементами экшена шероховатости и некоторую дешевизну, то портит впечатление от данной, по своему неплохо скроенной работы, довольно смазанный и обрывистый эпилог. Как итог
6 из 10
30 июля 2025