Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Внутреннее пространство |
английское название: |
Innerspace |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «Take a trip you'll never forget» |
режиссер: | Джо Данте |
сценаристы: | Чип Прозер, Джеффри Боум |
продюсеры: | Майкл Финнелл, Питер Губер, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Чип Прозер, Стивен Спилберг, Джон Питерс |
видеооператор: | Эндрю Ласло |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Джеймс Х. Спенсер, Уильям Ф. Мэтьюз, Розанна Нортон, Ричард С. Годдар |
монтаж: | Кент Бейда |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 27000000 |
Сборы в США: | $25 893 810 |
Мировые сборы: | $25 893 810 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Американский режиссер Джо Данте является одним из тех людей, которые внесли неоценимый вклад в мировой кинематограф и сделали 1980-ые годы тем самым магическим десятилетием, вызывающим ностальгию у киноманов всего мира. Под покровительством Стивена Спилберга он снял несколько замечательных фильмов, завоевавшие впоследствии культовый статус. Перед нами одна из таких лент. Авторы вдохновлялись фильмом 1966 года «Фантастическое путешествие», а потому некоторыми данная лента воспринимается, как ремейк, что не соответствует действительности. Это весьма самобытное кино с оригинальным сюжетом, но использующее в качестве основы известный фантастический мотив уменьшения человека в размерах.
Картина представляет собой классический для Джо Данте жанровый симбиоз из приключенческой научной — фантастики и романтической семейной комедии. Режиссер всегда делал ставку на увлекательное зрелище, где главное место было уделено визуальным спецэффектам. Это яркий пример такого подхода. Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и заслужил признание среди зрителей. Помимо всего у фильма имеется проработанный сюжет, что также выводит произведение на более высокий уровень.
На протяжении всего действия мы оказываемся вовлечены в увлекательное путешествие уменьшенного в размере пилота в теле обычного продавца супермаркета. Микроскопический батискаф путешествует по кровеносным сосудам молодого парня, а главный герой вынужден искать пути спасения. Всё действие наполнено отменным юмором и веселыми шутками. Кроме того оригинальным образом обыгрывается и любовная линия. Одной из главных тем фильма является переосмысление себя. Это показано на примере обоих героев. Один является талантливым и смелым человеком, который страдает алкоголизмом и не может разобраться в личной жизни. А у другого огромные психологические проблемы с уверенностью и самооценкой.
Атмосфера фильма способна вызвать ностальгический эффект по эпохе VHS. Лично я при просмотре окунулся в период своего детства, когда целую неделю ждёшь выхода фильма на одном из немногих телеканалов, предвкушаешь его, а потом смотришь с замиранием сердца. Незабываемое чувство, которое вызывают лишь небольшое количество фильмов того периода, а это именно такой случай.
Молодой Деннис Куэйд неподражаем в своём очаровании и умении вызвать улыбку у любого зрителя. То был период расцвета его карьеры. Мартин Шорт воплотил образ парня ипохондрика, которому и так не хватает самооценки, а тут ещё такое событие закрутилось. Это стало толчком для трансформации его характера и открытия в себе уверенности и смелости. Здесь комедийный талант актера раскрыт во всей красе. А украшением актерского состава служит прекрасная Мег Райан, которая покоряет своей внешней привлекательностью и шармом. Это трио играет просто бесподобно.
Внутреннее пространство это ностальгическое путешествие в один из лучших периодов мирового кинематографа, незабываемые 1980-ые. Атмосферная, увлекательная, веселая и легкая научно — фантастическая комедия, раскрывающая понятия дружбы и любви. Картина производит положительное впечатление и дарит море позитивного настроения. Безусловно рекомендую.
8 из 10
13 марта 2019
О чем я мечтал в детстве? Дайте вспомнить. Когда мне было семь лет, я открывал окно, глядел в ночное небо и восхищался, восхищался звездами, прекрасной луной, луной, которая освещалась ее возлюбленным солнцем. Меня поражало это прекрасное ночное зрелище и все невзгоды, неприятности, что витали в моей голове, тут же улетучивались. Были только мы, освещенная луна, небо и я. Я жадно смотрел на эмпирей, рисуя себе образы неизведанных планет, тех, о которых знал. Воображал я и о другом: фантастичном пространстве, где обитают забавные пришельцы, для которых мы аналогично смешны и любопытны. Миновали годы, но в своих мыслях я все еще возвращаюсь в прошлое, размышляю о недосягаемом. Черт возьми! Я снова (спустя годы) открываю окно, забывая о возрасте, и смотрю вдаль. Что я вижу? Небо. О чем я мечтаю? О Вселенной. Что я о ней знаю? Ничего. В семь лет я знал о небе, звездах и Вселенной меньше, чем сейчас, но даже сейчас мои понятия скудны, в этом возрасте я не знал и о своем анатомическом внутреннем мире, но Стивен Спилберг открыл мне глаза еще до того, как я начал изучать биологию в старших классах. То, что показал мне потрясающий режиссер-фантаст, внесло особый вклад в развитии моего воображения. Внутренний мир. Граней нет, мы все можем представлять себе нечто особенное, освободится от оков логики и разрушить ограду обычного мышления, что в свое время сделал фильм «Внутренне пространство».
Посмотрел я картину «Внутренне пространство» в семь лет, когда на улице шел дождь, а погода не предвещала ничего хорошего и на следующий день, во всяком случае, об этом заявляли черные тучи. Плюс ко всему, мрачный месяц сентябрь вступил в свои законные права хозяина унылой погоды. Сделав домашнюю работу, я включил телевизор, а родители были на работе, посему я оставался в полном одиночестве, которое временами просто обожаю. Включил обычный телевизионный канал, по которому показывали детище Стивена Спилберга, еще тогда мне было известно творчество режиссера, вернее ранее я был знаком с его другим творением, а именно кинолентой «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега». Киноманом я тогда не являлся, однако громкое имя режиссера заставило посмотреть «Внутренне пространство» до конца, и я был восхищен, но оценить все старания и труды создателей не мог, ведь я тогда не был киноманом. Одно знаю точно, зрелище было пугающим, завораживающим и глубоко интересным, от увиденного остался хороший осадок. А вместе с главным героем (как я тогда для себя отметил, очень похожим на Тома Круза), я познал внутренний мир человека, тот мир, который принадлежал герою Мартина Шорта и благодаря его анатомическому миру я многое узнал и о своем. Wonderful! Это если говорить вкратце. Приключения Така и Джека помогут отдохнуть.
Я не могу и не имею права решать за всех, но уверенно могу рекомендовать фильм всем любителям научной фантастики и фантазерам. Моим единомышленникам.
Спустя годы мое теплое отношение к фильму не изменилось, хоть сюжет картины, как и раньше, кажется незатейливым. Лента повествует о приключении одного человека в теле другого, такая вот наивная, но интересная сценарная затея. Все, что я не мог анализировать в прошлом, я могу изложить сейчас. Мартин Шорт показывает отличный комедийный талант, а Денис Куейд в меру харизматичен и показывает качественную актерскую игру, которой и должен обладать протагонист. Добавим ко всему этому милую Мег Райан, которая еще не вступила (но в одном шаге) на путь романтических комедий на подобии кинокартины «Вам письмо» и получим отличный актерский букет. Злодеи смотрятся немного комично, с их целями и планами, но и их воплощают не менее талантливые люди, как и главных героев, а это есть хорошо. Спецэффекты с годами потускнели, но не выглядят отталкивающе, напротив, в них есть некий шарм, который напоминает, как снимали в восьмидесятых, с не особо большим бюджетом, но умело и мастерски, ведь создатели принимали все близко к сердцу. Вероятно, как и я, обычный зритель, принял их творение с трепетом и любовью, так и они постарались, вложив во «Внутренне пространство» частичку своей фантазии и души.
О чем я мечтаю сейчас? О многом. Чего я хочу? Воплощать мечты, познавать себя и окружающий мир. Бывать в дальних странах, по-прежнему смотреть на звезды. А еще летать, оказаться у сердца своей любимой девушки, как герой Дениса Куейда был близок к глазному яблоку своего носителя, и, дотронувшись до этого колоссального «агрегата» жизнеобеспечения, произнести: » Я люблю тебя», хоть вместо ответа будет лишь: «Бум-тук-тук-тук». Наивные мечты простого человека, кинолюбителя, мечтателя, который хоть и старается держать себя в руках, но порой его сознание и мысли витают в облаках. И именно фантастический мир от Стивена Спилберга дал мне старт фантазии, грез, а также стремления воплощать свои идеалы и мысли в жизнь, а потом уже и книги и другие фильмы. Учитывая все это, создателей этого фильма можно хвалить, а в мыслях ставлю этим чудакам нерукотворные памятники. О чем мы мечтаем? О желаемом и неизведанном. Что влечет нас и интригует? Неизведанное.
25 октября 2016
Когда я была маленькой — не то третий класс, не то четвертый, — на моих глазах большая тяжелая машина переехала собаку. Я считалась не самым миролюбивым ребенком, однако раздираемые на части плюшевые медведи являли лишь скучные пуховые внутренности, которые, как оказалось, к реальным потрохам никакого отношения не имели. К такому жизнь меня не готовила. Словно завороженная, я смотрела и смотрела, и смотрела, и смотрела. И с тех пор вопрос, из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки) будоражил мое сознание. Понемногу я открывала для себя эту новую удивительную вселенную, и слова: «богатый внутренний мир» для меня значили совсем не то, что для большинства других людей. И более всего я мечтала, уменьшившись однажды до микроскопических размеров, эдакой миниатюрной Дюймовочкой проскользнуть внутрь человеческого тела и своими глазами увидеть алые шайбы эритроцитов, лихие спирали ДНК, чувствительную паутину нервных волокон, услышать бесконечный, безостановочный гул от стука сердца. Приключения Карика и Вали, часть вторая, анатомический атлас. Поединок с гигантским глистом и немного пошловатого физиологического юморка прилагаются ('- Командир, кажется нас предали. Мы — в жопе.»)
К сожалению, повзрослев, я не поддалась зову сердца и не пошла учиться на хирурга или сразу патологоанатома. О былых увлечениях мне напоминают разве что несколько старых анатомических атласов да редкие фильмы, последний более-менее заметный из которых выходил двадцать пять лет назад. У меня есть любимая видеокассета с двумя киношками на ней — ну знаете записанная вручную с телевизора, с приклеенной скотчем к торцу бумажкой, на которой от руки выведено два названия. И когда мне хочется фантастического приключения без привкуса чепухни вроде «Дорогая, я уменьшил детей», я ставлю «Фантастическое путешествие» 1967 года. А когда случается желание повалять дурака, на помощь приходит эксцентрическая комедия «Внутреннее пространство», снятая двадцать лет спустя. И тут, в общем, все равно, что приходится пробиваться сквозь картонные декорации, непроходимую наивность сценария да спецэффекты, в доисторические времена покорявшие киноакадемиков, а ныне вряд ли способные удивить даже первоклашек. Мощный таран ностальгии сносит все преграды на своем пути. Одиссея миниатюризированного бравого пилота Така Пендлтона внутри тела хронического неудачника рифмуется с одиссеей того самого неудачника Джека Паттера, вынужденного защищать свой организм от попыток порчи его со стороны карикатурных, но безжалостных мафиози. Молодой улыбчивый Деннис Куэйд выглядит почти как Том Круз, только похож на мужчину, а Мег Райан ошеломительно мила еще до эпохи своих бесконечных ванильных ромкомов.
Когда-нибудь старенький видеомагнитофон зажует мою любимую видеокассету, а денежные мешки так и не вложат свои миллионы в высокобюджетный проект о путешествии внутрь человеческого тела. Тогда я достану с полки атлас, возьму ручку и буду рисовать лодочки отважных путешественников на карте вен, буду делать сноски на полях, описывающие полное приключений восхождение на хребты позвонков, пофантазирую на тему соотнесения загадочного Соляриса и океана кислотного желудочного сока, живописую полную неприкрытого героизма борьбу с каким-нибудь монструозным вирусом (я обязательно нарисую его на каком-нибудь колонтитуле в меру своих скромных способностей). Ни одна история не бывает всеобъемлющей, источник неисчерпаемого вдохновения — мы сами. Тук-тук тук-тук тук-тук — стучит сердце, и этот стук является универсальным ритмом жизни. Когда он прекращается, Вселенная умирает. И мне иногда кажется, что все мы, несущиеся по артериям дорог в иллюзорной короне царей природы, является частицами невероятного, огромного, единого организма. И пресловутая музыка сфер — это отзвук работы далекого гигантского сердца. Иногда перед сном мне кажется, что я чувствую вибрацию от его стука. Тук-тук тук-тук тук-тук…
От неисправимого мечтателя всем и каждому, ваша Маша.
18 марта 2014
Прекрасный образец комедийной фантастики, кстати заслуживший Оскара. Не самый оригинальный сюжет (истории с уменьшением — довольно избитая тема) с лихвой компенсируется отличной актёрской игрой и потрясным юмором.
Актёрская игра — это отдельная тема. Деннис Куэйд, Мартин Шорт и Мег Райан очень известные актёры. Причём известность эту они зарабатывали не дешёвым скандальным пиаром, а тем, что в какой бы роли не сыграли, выкладывались полностью для того, чтобы зритель абсолютно уверился в том, что перед ним не актёр отрабатывающий гонорар, но реальный человек в необычной и нереальной ситуации.
Для поколения 70-х — 80-х — это один из тех культовых фильмов, которые смотрелись на одном дыхании и сюжеты которых многократно пересказывались менее удачливым товарищам. Вообще те фильмы — «Чужой», «Рэмбо», «Терминатор», «Звёздные войны» и др. — это не просто кино ЭТО ЭПОХА!!!
Тем кто Inner Space видел, настоятельно рекомендуется пересматривать, тем же кто ещё не в курсе — СМОТРЕТЬ — и постараться забыть о спецэффектах «Трансформеров», они конечно зрелищнее, но раньше снимали фильмы о людях прежде всего, а техника была лишь атрибутом.
10 из 10
29 июля 2009
Не знаю, замечали вы или нет, но фильмы конца 80-х — начала 90-х годов XX века обладают неким только им одним свойственным шармом и обаянием, и в особенности это касается комедий тех лет, в числе которых и «Внутреннее пространство», имеющая к тому же вдобавок еще и фантастическую составляющую. Подобное кино звезд с неба не хватает, но неизменно пользуется зрительской любовью, которая для создателей наверняка дороже наградной статуэтки какого-либо кинофестиваля.
Но что же делает фильм таким, что удовольствие от его пересмотра ничуть не уступает впечатлениям, полученным много лет назад с первого просмотра, пусть картине уже и двадцать с лишним лет? И тому есть свои причины, от чего фильм кажется таким родным. «Внутреннее пространство» не сильно нагружено в отличие от современного кино визуальными эффектами, хоть и получило в 1988 год Оскар в данной номинации. Не может не вызывать симпатий и то, как выстроен фильм, когда две ничем не связанных изначально друг с другом линии развития сюжета столь удачно переплетаются, образуя одно целое, что чем дальше, тем интерес к картине только увеличивается, и когда развязка ее уже близка, так и хочется продлить удовольствие от просмотра.
Нельзя забывать и про главного героя — робкого помощника продавца супермаркета, наблюдать за приключениями которого будет интереснее, чем за действиями какого-нибудь супергероя, обаятельного, идеального и сильного, но от того только отдаляющегося в своем образе от обычных людей. Таких, как тот самый продавец Джек Паттер в исполнении Мартина Шорта, который в ходе развивающихся в фильме событий становится как раз таки обаятельнее, идеальнее и сильнее. И до чего же приятно наблюдать за этим превращением сомневающегося во всем скромняги в решительного и уверенного в себе и своих силах человека. Кто знает, может быть на кого-нибудь один только просмотр «Внутреннего пространства» произведет похожий эффект. Да, здесь нет сильной идеи, служащей очередным переворотом сознания, но если кино дает надежду на то, что все будет хорошо, его уже можно ценить и помнить.
Но, пожалуй, самое главное это то, что фильм добрый, это чувствуется в каждой его минуте. Даже злодеи и те не представляют большой опасности, мотивы их не столь глобальны, как это принято сейчас у отрицательных героев. Никто не собирается взрывать планету, стремиться к мировому господству или владению самым смертоносным, когда-либо созданным руками человека, оружием. Куда там, ведь на кону технология уменьшения объектов, столь желанная для богатых и сильных мира сего! Всяко оригинальнее, чем очередное спасение человечества от рук некоего маньяка, мечтающего об установлении повсеместных анархии и разрушений. Будь проще, и люди к тебе потянутся — как говорится в одной народной пословице.
Легкий ненавязчивый позитивный фильм.
2 февраля 2009