Уокер
Walker
6.8
6.6
1987, боевик, драма, приключения
США, Испания, Мексика, 1 ч 34 мин
В ролях: Эд Харрис, Ричард Мейсер, Рене Обержонуа, Кит Шарабайка, Ксандер Беркли
и другие
Биографический фильм о полковнике Уильяме Уокере Норвелле, военнононачальнике и авантюристе, задумавшем группой в 45 бойцов в 1853 году `освободить`мексиканский штат Сонора и создать свою непризнанную республику. А позднее, будучи командующим Первого Американского батальона пехоты осуществить агрессивное вторжение в Никарагуа (1855)...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Уокер

английское название:

Walker

год: 1987
страны:
США, Испания, Мексика
слоган: «Before Rambo... Before Oliver North...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Дэвид Бридж
композитор:
художники: Хорхе Сайнс, Теда ДеРамус, Пэм Тейт, Suzie Frischette, Брайс Перрин, Бруно Рубео, Сесилия Монтьель
монтаж: ,
жанры: боевик, драма, приключения, вестерн, военный, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5800000
Сборы в США: $257 043
Мировые сборы: $257 043
Дата выхода
Мировая премьера: 4 декабря 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения, вестерн, военный, биография, история

Видео к фильму «Уокер», 1987

Видео: ТВ-ролик (Уокер, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Уокер», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Уокер», 1987

THIS IS A TRUE STORY

Вестерн о лжи и кровопролитном наследии, порожденном американским империализмом в Центральной и Южной Америке, рассказанном через реальную историю дерзкого южанина, который захватил Никарагуа, поступившись при этом своими высокими идеалами.

Фильм комментарий к безумию американского превосходства. Уокер одержим верой в то, что судьба велит ему донести свои возвышенные идеалы демократии и избирательного права до дикарей Центральной Америки, но он ослеплён высокомерием своей миссии и поступает всё суровее, отказываясь от всего, во что он верит, чтобы сохранить свое всё более шаткое положение в стране. Рабство, военное положение, фиктивные выборы - всё это вводится в отчаянной борьбе за его положение и пренебрегает гражданами, находящихся под его контролем. Всё подчинено принципу, так считает Уокер.

Высокомерие, деньги, попрание принципов - фильм проводит прямую линию через внешнюю политику США 19-го и 20-го веков и их жесткое влияние на территории Центральной Америки, и делает это в удивительно убедительной, хотя и невероятно раздутой манере.

Алекс Кокс (режиссёр) сотрудничал с правительством Никарагуа при съёмках и это настолько дерзко, что в это тяжело поверить. Оппозиционный выпад фильма вызывает большое восхищение.

9 из 10

27 июля 2024

«Из будущего нужно ждать дня судного» (с)

«Уокер» — не первый фильм, который Алекс Кокс снял в жанре биографии (истории). Ранее он уже пролил свет на историю отношений легендарной пары — Сида Вишеза, басиста Sex Pistols, и Нэнси Спанджен. Однако в отличие от «Сида и Нэнси», «Уокер» не снискал себе славы и, судя по количеству оценок на Кинопоиске и imdb, остался незамеченным широкой аудиторией. А зря, фильм явно недооценен, ни художественная, ни его идейная составляющие.

«Уокер» повествует о деяниях юриста по образованию, искателя приключений, авантюриста и пирата XIX века с непомерной тягой к власти Уильяма Уокера. Будучи фанатично уверенным в своей едва ли не божественно предначертанной миссии, Уокер несет демократию в страны Латинской Америки. Так уж ему казалось, что нести цивилизацию в эти варварские страны — это святой долг Соединенных Штатов. Впрочем, правда это или нет, что в начале своей стремительной, но короткой карьеры никарагуанского деятеля Уокер руководствовался высокими целям (как это показано в фильме), сказать сложно. Однако, даже если это и не так, добавить эту идею в кино однозначно стоило, потому что в итоге получается, что живший два столетия назад Уокер является олицетворением тех грешков, которые водятся за внешней политикой Америки сегодня. Руководствуясь благими целями и идеями, Уокер, однако, несет лишь разрушения, страдания и смерть. Возложив на себя всю полноту власти, он одинаково жесток как к своим «бессмертным», так и к коренному населению, для которых кульминацией правления нового президента стало учреждение рабства. Построенная им демократия — это фальшивые выборы самого себя, подконтрольные газеты (читай наше отечественное телевидение) и, наконец, Конституция, согласно которой Уокер может делать все, что ему угодно. Беззаконие, полнейший произвол, убежденность Уокера, граничащая с безумием, а также страх соседних государств Центральной Америки перед экспансионистскими замашками новоиспеченного диктатора приводят к его поражению, а заодно и полному уничтожению Гранады.

Итак, с идейным посылом фильма все предельно ясно. На примере реального исторического «борца за демократию» (кстати, во всем происходящем примечательна роль Вандербилта, интересы олигархов во все времена влияли на судьбы целых народов), а на самом деле алчного до власти безумца проиллюстрированы феномены внешней политики Соединенных Штатов, которые, возможно, даже сильнее проявляются в наши дни, нежели при создании фильма в 80е.

С художественной точки зрения к фильму едва ли могут быть претензии. Кокс не пошел по пути нагнетания драматизма, но снял на серьезную тему едва ли ни черную комедию, преисполненную сатиры и злой иронии. Чего только стоят речи Уокера о долге Штатов присутствовать в Никарагуа и управлять ими, о том, что «день, когда США оставит Никарагуа в покое не наступит никогда» (дальновидней товарища Сталина, надо признать). Изюминкой же фильма являются сцены с прямым указанием на наши дни — цветной Newsweek, Time с Уокером на обложке (такая же честь выпала и Владимиру Владимировичу в 2007, чтобы это ни значило) и, конечно же, сцена с эвакуацией американских граждан, заснятая в красках телевизионщиками и прекрасно проведенная американским спецназом. Эвакуации предшествовало полное уничтожение Гранады, сожжение ее Уокером, достойное сожжения Рима Нероном, происходящее в атмосфере полного безумия и помешательства, как кульминация и венец всего, что успел сделать Уокер для становления демократии в Никарагуа.

Отдельно хотелось бы отметить игру актеров. По настоящему получился Уокер в исполнении Эда Харриса, который к тому же действительно сильно внешне похож на своего героя. Не могло не порадовать участие в проекте Марли Мэтлин (для которой это был всего лишь второй фильм в карьере), уже успевшей получить Оскара за свой дебют в фильме «Дети тишины». Все остальные персонажи, а их в фильме много, от преданного темнокожего вояки и генералов Уокера, до его братьев и Вандербилта, экспрессивные и запоминающиеся они все гармонично вписываются в эту ленту, делая ее яркой и едва ли с чем-то сравнимой.

В заключение повторюсь об идеи этой картины на тот случай, если после просмотра кто-то все-таки недоумевающее подумал: «Ну и о чем этот фильм?» — смотрите финальные титры с видеорядом, который открывает тогдашний президент США Рональд Рейган, этим все сказано.

9 из 10

11 февраля 2013

Боевик Уокер появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Алекс Кокс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эд Харрис, Ричард Мейсер, Рене Обержонуа, Кит Шарабайка, Ксандер Беркли, Джон Дил, Марли Мэтлин, Педро Армендарис мл., Геррит Грэм, Уильям О’Лири, Мигель Сандовал, Беннет Гиллори, Норберт Вайссер, Ричард Эдсон, Дэвид Хейман.

На фильм потрачено свыше 5800000.В то время как во всем мире собрано 257,043 доллара. Производство стран США, Испания и Мексика. Уокер — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.