Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
У богатых свои привычки |
английское название: |
Roba da ricchi |
год: | 1987 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Серджио Корбуччи |
сценаристы: | Марио Амендола, Бруно Корбуччи, Серджио Корбуччи, Массимо Франчоза, Джанни Ромоли, Бернардино Дзаппони |
продюсер: | Аугусто Каминито |
видеооператор: | Серджо Д’Оффици |
композиторы: | Кармело Ла Бьонда, Микеланджело Ла Бьонда |
художники: | Лаура Казалини, Джованни Ликери |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
В очередной раз была собрана веселая компания актеров качественно разного таланта и достоинств для описания современного итальянского «Декамерона» — воплощения оды меркантильности и эротической фрустрации человека восьмидесятых годов. Ренато Поцетто, Лино Банфи, Паоло Вилладжио и женская часть, состоящая из Серены Гранди и Лауры Антонелли попросту оказываются бессильными. Уж слишком пустыми и наивными оказываются избранные сюжеты. В тот же год, практически в том же составе и было снято «Римини, Римини» — там хоть есть смешные и памятные моменты. А в нашем случае, попросту идет поток сознания.
История в котором священнику приказывают исполнять сексуальные прихоти влиятельной дамы совсем не революционен. Он глуп и вульгарен. Здесь нет ни бунта, ни контркультуры, ни религиозной сатиры. Нет. Нам в достаточно сбивчивой манере рассказывают похабный анекдот. Не более и не менее. Таким же похабным анекдотом оказывается и история про то, что жена богатого человека влюбилась в певца, который пытался выдавать себя за гея. Даже участие Лауры Антонелли не может ничего изменить.
История про махинации со страховками совсем не плоха. Однако пренебрежение к деталям и недостаточно подробное повествование сводит все к суете. Наверное, самая выигрышная новелла кинофильма, тем самым оказывается отданной на милость Серены Гранди. Ну, а у этой дамы с обаянием и актерским талантом было сложно.
Наверное, есть зрители, которые со мной будут неистово спорить и апеллировать к жанру, темпераменту и национальному колориту. Ваше право. Но я вижу во всем этом лишь единственный смысл и практическое значение. Наверное, Серджо Корбуччи и компания неплохо отдохнули на пляже, а заодно достойно заработали. Тем более, однотипных фильмов в те годы снималось множество. Если бы он затерялся в архивных фондах, то никакого ущерба для истории киноискусства бы не было.
Кстати, и Жан Ренуар, и Хичкок, и Бунюэль, тоже рассказывали иногда похабные анекдоты (по сути), но «выруливала» ситуацию именно предложенная ими художественная форма.
2 из 10
10 августа 2015
Актерский состав фильма и его режиссер вводили в состояние приятной дрожи — ну не может быть фильм, который снял Сержио Корбуччи, автор таких нетленок как «Блеф» и «Синьор Робинзон», яркий представитель расцвета итальянского кино 70—80-х, для которого этот фильм стал одним из последних…
А каст — Антонелли, Банфи, Поццетто, Гранди и, конечно, Вилладжо.
Правда, немного напрягало, что фильм достаточно неизвестен — может, результатом этого было сомнительное качество?
Но не тут-то было! Все в лучших традициях.
Фильм для настоящих поклонников итальянских комедий — ничего нового: актеры в привычных амплуа, вполне ожидаемые истории — но этим он и хорош.
Фильм разбит на три параллельно протекающие новеллы — опять-же как мы любим.
Первая про богача-магната (Лино Банфи — как всегда эмоционален), жена которого (Лаура Антонелли — несколько постаревшая, избавившаяся от своего блондинистого цвета волос, но все-так же прекрасна. Тоже один из последних фильмов…) влюбляется в певца и асоциального типа Наполеона. По совету врача (Милена Вукотич — жена Фантоцци из одноименной саги) он решает провести для нее «раскрепощающий сексуальный акт»…
Вторая про святого отца (Ренато Поццетто — как всегда недотепист, хотя строит из себя крутого перца) которому поступает нестандартная просьба. Его образ напоминает принцессе драгуна, который каждую ночь проделывает с ней непристойности во сне. Увидев, его она решает проделать все это в реальности, так как у нее уже комплексы из-за сновидения, а на носу свадьба), Ренато придется погонять на авто, помотузится в портовом кабачке с сомнительной репутацией, а также… ну это вы сами увидите.
Третья история вообще классика — мошенническая история, когда прелестная соблазнительница (Серена Гранди — как всегда великолепна, шикарна и божественна) ловко облапошивает на миллиард долларов страхового агента (Паоло Вилладжо — как всегда лох лохом, но кто устоит перед Сереной). Очень напоминает другой Корбучевский фильм «С глазу на глаз».
Какая история лучше — трудно сказать. Все хороши, но дуэт Гранди-Вилладжо подкупает.
Смешно будет часто, иногда даже до слез — это я обещаю, правда, юмор ниже пояса…
Музычка бодрая, по 80-м — что радует.
Получилась классическая хорошая итальянская комедия 80-х — а очень люблю это дело, поэтому получил много удовольствия.
Чего и вам желаю!
P.S. Отдельные респекты — переводчику Сергею Козлову. Лучше него озвучивать итальянские комедии не умеет никто — интонации, голоса… все сделано с таким драйвом. Огромное ему спасибо за это!!!
2 августа 2010