Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Светлое будущее 2: Ураганный огонь |
английское название: |
Ying hung boon sik II |
год: | 1987 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Джон Ву |
сценаристы: | Цуй Харк, Джон Ву, Чань Хин-Ка, Сук-Ва Люн |
продюсеры: | Цуй Харк, Пол Джей.Кью. Ли |
видеооператор: | Вон Вин-Хун |
композитор: | Джозеф Ку |
художники: | Полин Лау, Нэнси Тонг, Люк Тзе Фун, Лау Бо Лам, Энди Ли |
монтаж: | Дэвид У |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1987 г. |
на DVD: | 17 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
- Думаешь, что хорошего человека ждет хороший конец?
- Нет, я думаю, что плохого ждет плохой. И подлецу с рук ничего не сойдет.
Спустя год после выхода нашумевшей ленты «Светлое Будущее» Джон Ву выпускает продолжение истории. При чем, что интересно, с Чоу Юнь-Фатом в одной из главных ролей. Но, как известно, в первом фильме его герой погиб, жертвуя собой ради друзей. Так как же Ву выйдет из этой ситуации? Ведь это не приквел. Чудеса китайской медицыны? Слишком банально. Кибернетический эксперимент? Абсурдно. А вот изящный режиссерский ход с братом- близнецом, который решил завязатьсо своим темным прошлым и перебрался в Нью-Йорк, открыв китайский ресторанчик, заслуживает похвал. Очень любопытно, сравнить героев Юнь-Фата. Если Марк это практичный меланхолик, то Кен, обладающей той же харизматичностью, при этом наделен отличным чувством юмора (достаточно вспомнить сцену встречи с Хо или Китом).
В сравнении с первой частью фильм сам по себе стал намного серьезнее и драматичнее, но помимо этого в нем прибавилось, как ни странно, динамики. Традиционно сильная игра Ланг Ти, более зрелая роль Лесли Чуна и Эмили Чу дополнена великолепным Дином Шеком, в роли отходящего от дел, мафиози Луна, достойны аплодисментов. Сценарий, операторская работа, и запоминающийся саундтрек(не говоря уж о центральной музыкальной композиции франшизы) органично дополняют друг друга. Следует отметить и появление ряда символизмов в фильме: падающая звезда и Кит, Кен накидывающий на себя изрешеченный пулями плащ Марка. Это и многое другое создают тот самый неповторимый стиль Джона Ву. Ведь, посмотрев этот фильм, Вы поймете, что Ву- это не только шикарные и запоминающиеся сцены перестрелок, но и человек умеющий просто и в то же время точно передать эмоции и чувства героев, подчеркнуть извечные ценности, как то дружба, любовь, забота о ближнем, самопожертвование, верность, долг и честь. В ходе просмотра зритель испытает целую гамму чувств, но в результате основным из них останется надежда на то самое светлое будущее, которое и вынесено в название фильма, к которому так стремятся его герои. И, не смотря на массу трагичных моментов, картина вышла очень жизнеутверждающей.
Каждый найдет в ней что-то свое. Но даже если кому-то она и не слишком понравится, могу сказать точно, что она запомнится надолго. Я же в свою очередь рекомендую ее всем, а не только любителям азиатского кино, Джона Ву, Чоу Юнь-Фата или боевиков.
10 из 10
13 ноября 2010
Вторая часть «Права на жизнь» получилась лучше, насыщеннее и глубже, чем первая. Здесь больше экшена, больше драмы, больше насилия, больше крови. Джон Ву, как и в большинстве своих фильмов, мастерски рисует взаимоотношения между людьми, будь то дружба, верность или предательство — все выглядит очень трогательно и берет за живое.
Разумеется, фильм не обошелся без Чоу Юнь Фата, а он здесь просто великолепен. Взять хотя бы сцену, в которой у него все лицо в рисе и он пытается изобразить страх и обиду перед каким-то высокомерным умником.
«Для меня рис — это как отец и мать! Ты меня оскорбил»
Ну а сюжетный кульбит с братом близнецом меня повеселил, в хорошем смысле. Возьмись снимать раздовение Чоу Юнь какой-нибудь неуч, положим, наверняка бы получилось какая-нибудь похабщина, на которую можно было бы только выругаться, а тут нет, поселили брата-близнеца в Нью-Йорк, как можно дальше, то есть, дали в руки поварешку, удачно вплели в общий сюжет картины и прекрасно обыграли с долей юмора.
Концовка у фильма просто блестящая! Не какая-то дохлая перестрелка плохого парня с хорошим или битва под мостом возле мусорного бака. Четыре друга, сплоченные только одной целью — месть, берут с собой сумки, набитые доверху оружием. Говорит ли это о чем-нибудь? А когда Чоу Юнь накинул на себя плащ своего брата, я понял, что сейчас что-то будет. Честно, я не ожидал такого финала, но то, что понеслось после того, как друзья перелетели через забор под воодушевляющую музыку, мне не забыть. Пальба стояла жесточайшая. Стреляли во все, что двигалось, и все, что двигалось, источало литры того самого. Однозначно, для меня битва в особняке — одна из самых запоминающихся концовок. Ну а когда друзья уселись на пуфики, я понял что поставлю фильму высшую оценку, до того он мне понравился.
Фильм получился, наверное, самым органичным у Ву в плане дозировки отличной драмы и ураганного экшена. Конкуренцию ему может составить разве что «Наемный убийца». Фильм старый, но сделан с душой, поэтому и находит почетное место в моем сердце.
10 из 10
14 марта 2009
В 1987 году Джон Ву, окрыленный неожиданным успехом его первой работы в новом амплуа, берется за сиквел к нему. Учитывая, что мода на боевики в Гонконге только начиналась, Джону необходимо было еще выше поднять планку своего детища, чтобы на него равнялись все остальные.
Право на жизнь 2 — улучшенная версия первой части, в которой улучшилось абсолютно все: в сиквеле больше зрелищных сцен, больше драмы, меньше пафоса и детсадовских диалогов. Актеры теперь играют даже лучше, особенно Чоу Юнь-Фат. Здесь его персонаж менее наивен и гораздо более принципиален.
Да и вообще, сам сюжет стал взрослее и эмоциональнее. А один неожиданный драматический поворот в середине фильма меня чертовски удивил. Не думал, что Ву решится на это.
Как и в предыдущем фильме, главным достоинством сиквела являются красивейшие перестрелки и файтинг-сцены. Все взрывается, десятки китайских трупов, тысячи выпущенных пуль — ей богу, этому фильму могут позавидовать и некоторые современные экшены.
В целом, можно констатировать, что Ву все еще осваивается в жанре, однако делает это невероятно быстро и с каждым новым фильмом только прогрессирует.
8 из 10
26 февраля 2009