Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клич свободы |
английское название: |
Cry Freedom |
год: | 1987 |
страны: |
Великобритания,
США,
Зимбабве
|
слоган: | «The true story of the friendship that shook South Africa and awakened the world» |
режиссер: | Ричард Аттенборо |
сценаристы: | Дональд Вудс, Джон Брайли |
продюсеры: | Джон Брайли, Теренс А. Клегг, Норман Спенсер, Ричард Аттенборо |
видеооператор: | Ронни Тейлор |
композиторы: | Джонас Гвангва, Джордж Фентон |
художники: | Норман Дорме, Джон Кинг, Джордж Ричардсон, Джон Молло, Майкл Сейртон, Стюарт Крэйг, Michael Lierton |
монтаж: | Лесли Уолкер |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 29000000 |
Сборы в США: | $5 899 797 |
Мировые сборы: | $5 899 797 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 31 мин |
Измени сознание людей и вещи уже не будут прежними. (с) Стив Бико
Пожалуй эти строки, характеризуют данную картину, как некий символ свободы и равенства. И с этим невозможно не согласиться.
Суть фильма, показать внутренний и внешний мир, Южно-Африканской Республики, вынужденной защищаться и идти на жертвы, дабы прекратить политику расовой сегрегации и дискриминации.
Чёрные и Белые, «Коричневые и Розовые» как было верно подмечено в фильме, не имеет значения какой цвет кожи у человека, самое главное это сам человек, его жизнь и душа.
Действие фильма, очень плавно переходит от бесполезных разговоров к реальной борьбе за свободу, биография насквозь пропитанная драмой и приключениями.
Советую к просмотру всем, кому понравились такие фильмы как «Малкольм Икс» и «Большие спорщики». Где главную роль, тоже играет Дензел Вашингтон, за что ему низкий поклон.
8 из 10
9 февраля 2013
Заценил фильм Клич Свободы.
Много пафоса — вот какая приходит в голову мысль, после того, как прочитаешь о чем фильм. Это я уже где-то слышал и даже видел, мелькает вторая мысль в голове.
На деле же, не все так плохо. Конечно, сама тема фильма очень специфична для нас, белых людей и не всем она по душе, но посмотреть стоит, дабы не допускать старые ошибки и не учиться на них в n-ый раз!
Как же извращает человека власть и деньги, мелькнула первая мысль после просмотра этого фильма. Так было и так будет всегда, следует вторая мысль за ней.
Зачем вообще снимают кино подобного типа? Я попробую ответить на этот вопрос. В нашем мире все делятся по расовым, национальным, культурным и всякого рода других принципов. У каждого свои идеалы, свое представление о жизни, о мире, о добре и зле. В кино всегда есть добро и зло, но вот в реальности оно есть только в подсознании каждого человека. И в разное время проявляется, то одно, то другое, в зависимости от ситуации. Не бывает людей, которые всегда добрые или всегда злые. В кино же такое мы видим постоянно, но не во всех фильмах объясняется их поведение — просто должен быть злодей и все тут, или наоборот должен быть добрый, милый и готовый помочь людям в трудную ситуацию персонаж. В последнее время данная теорема меняется. Приходят мудрые, умные режиссеры, которые представляют нам вроде бы хороших персонажей, но я бы так о них не сказал, а все потому — что они нам рассказывают и показывают их мотивы, их скрытые страхи, их моральную почву и мы видим, что плохие люди, вроде бы и не плохие, а хорошие — только делают вид, что они герои.
Что меня больше всего поражает, что люди в последнее время начали постоянно употреблять слово пафос. Везде и всегда. Почему я заговорил об этом? Просто я не понимаю такого — такое ощущение, что людей запрограммировали на эту фразу, что-ли и я уверен, что найдутся люди, которым данный фильм не понравиться и угадайте почему?
Но такие фильмы не могут быть пафосными, они нужны нам, точно также как мы нужны им. Мы, я имею ввиду люди, хорошие или плохие — не важно!
К чему я все веду? К тому, что данный фильм очень тонко показывает нам, что все мы люди и не важно, ты черный или белый, все мы братья. Вы скажете, что это избитая тема? Но если она так избита, то почему этот стереотип до сих пор существует?
В главной роли, лидера и «наставника» черных, Дензел Вашингтон играет этакого молодого Манделлу. Он прекрасный оратор, а его красноречие настолько неприкосновенно и совершенно, что люди толпами ходят за ним, только чтобы услышать одно предложение из его уст. А как великолепно своего персонажа сыграл Дензел. Наконец-то я увидел его играющего не серьезного мужика с двумя дурами на перевес или грустного детектива, а улыбающегося и оптимистически настроенного лидера, с прекрасным чувством юмора. А какой он отыграл акцент… ммм… честно, когда я впервые услышал его речь на английском, я посмотрел сразу же где он родился и был страшно удивлен, что в Америке!
Фильм состоит как бы из двух частей. И если первая часть — разговорная драма, с печальным концом, то вторая — своего рода приключение из пункта А в пункт Б с планом, который может сорвать в любую секунду! Бюджет у фильма на тот момент, для драмы просто невероятный! В фильме замечу нет экшен-сцен, ни одной!
В фильме показаны то, что было раньше в стране Южная Африка, показано все очень натурально. Но если судить по репортажам из ЮАР сейчас там происходит не намного лучше чем раньше и такое ощущение, что люди взяли небольшую передышку для следующих разборок.
Фильм, затянут — я, признаю, и многих отпугнет такой хронометраж. Но посмотреть все-таки стоит — на эти прекрасные пейзажи, послушать африканские ритмы и насладиться игрой прекрасных актеров.
7 из 10
P.s Поразила последняя сцена фильма, никак не связанная с сюжетом — расстрел черных студентов, прямо на улице, когда те бастовали, в результате куча убитых и туча раненных, это ужасно! А расстреливает — свое же правительство!
— Но ты черный ребенок, глуп или умен, рожден в этом мире, и, глуп ты или умен, ты в нем умрешь…
6 июля 2010