Клич свободы
Cry Freedom
7.2
7.4
1987, драма, биография, история
Великобритания, США, Зимбабве, 2 ч 31 мин
В ролях: Кевин Клайн, Дензел Вашингтон, Пенелопа Уилтон, Кевин Макнэлли, Джон Тоу
и другие
История лидера движения за национальное самосознание африканского населения Банту Стивена Бико и первоначально критиковавшего Бико за «чёрный расизм» белого журналиста Дональда Вудса из Ист-Лондона, портового города в ЮАР, который, постепенно подружившись с Бико и разобравшись в истинных целях деятельности молодого борца с апартеидом, встал на его сторону.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Клич свободы

английское название:

Cry Freedom

год: 1987
страны:
Великобритания, США, Зимбабве
слоган: «The true story of the friendship that shook South Africa and awakened the world»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Ронни Тейлор
композиторы: ,
художники: Норман Дорме, Джон Кинг, Джордж Ричардсон, Джон Молло, Майкл Сейртон, Стюарт Крэйг, Michael Lierton
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 29000000
Сборы в США: $5 899 797
Мировые сборы: $5 899 797
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Постеры фильма «Клич свободы», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Клич свободы», 1987

Ключ к свободе.

Измени сознание людей и вещи уже не будут прежними. (с) Стив Бико

Пожалуй эти строки, характеризуют данную картину, как некий символ свободы и равенства. И с этим невозможно не согласиться.

Суть фильма, показать внутренний и внешний мир, Южно-Африканской Республики, вынужденной защищаться и идти на жертвы, дабы прекратить политику расовой сегрегации и дискриминации.

Чёрные и Белые, «Коричневые и Розовые» как было верно подмечено в фильме, не имеет значения какой цвет кожи у человека, самое главное это сам человек, его жизнь и душа.

Действие фильма, очень плавно переходит от бесполезных разговоров к реальной борьбе за свободу, биография насквозь пропитанная драмой и приключениями.

Советую к просмотру всем, кому понравились такие фильмы как «Малкольм Икс» и «Большие спорщики». Где главную роль, тоже играет Дензел Вашингтон, за что ему низкий поклон.

8 из 10

9 февраля 2013

Без заголовка.

Заценил фильм Клич Свободы.

Много пафоса — вот какая приходит в голову мысль, после того, как прочитаешь о чем фильм. Это я уже где-то слышал и даже видел, мелькает вторая мысль в голове.

На деле же, не все так плохо. Конечно, сама тема фильма очень специфична для нас, белых людей и не всем она по душе, но посмотреть стоит, дабы не допускать старые ошибки и не учиться на них в n-ый раз!

Как же извращает человека власть и деньги, мелькнула первая мысль после просмотра этого фильма. Так было и так будет всегда, следует вторая мысль за ней.

Зачем вообще снимают кино подобного типа? Я попробую ответить на этот вопрос. В нашем мире все делятся по расовым, национальным, культурным и всякого рода других принципов. У каждого свои идеалы, свое представление о жизни, о мире, о добре и зле. В кино всегда есть добро и зло, но вот в реальности оно есть только в подсознании каждого человека. И в разное время проявляется, то одно, то другое, в зависимости от ситуации. Не бывает людей, которые всегда добрые или всегда злые. В кино же такое мы видим постоянно, но не во всех фильмах объясняется их поведение — просто должен быть злодей и все тут, или наоборот должен быть добрый, милый и готовый помочь людям в трудную ситуацию персонаж. В последнее время данная теорема меняется. Приходят мудрые, умные режиссеры, которые представляют нам вроде бы хороших персонажей, но я бы так о них не сказал, а все потому — что они нам рассказывают и показывают их мотивы, их скрытые страхи, их моральную почву и мы видим, что плохие люди, вроде бы и не плохие, а хорошие — только делают вид, что они герои.

Что меня больше всего поражает, что люди в последнее время начали постоянно употреблять слово пафос. Везде и всегда. Почему я заговорил об этом? Просто я не понимаю такого — такое ощущение, что людей запрограммировали на эту фразу, что-ли и я уверен, что найдутся люди, которым данный фильм не понравиться и угадайте почему?

Но такие фильмы не могут быть пафосными, они нужны нам, точно также как мы нужны им. Мы, я имею ввиду люди, хорошие или плохие — не важно!

К чему я все веду? К тому, что данный фильм очень тонко показывает нам, что все мы люди и не важно, ты черный или белый, все мы братья. Вы скажете, что это избитая тема? Но если она так избита, то почему этот стереотип до сих пор существует?

В главной роли, лидера и «наставника» черных, Дензел Вашингтон играет этакого молодого Манделлу. Он прекрасный оратор, а его красноречие настолько неприкосновенно и совершенно, что люди толпами ходят за ним, только чтобы услышать одно предложение из его уст. А как великолепно своего персонажа сыграл Дензел. Наконец-то я увидел его играющего не серьезного мужика с двумя дурами на перевес или грустного детектива, а улыбающегося и оптимистически настроенного лидера, с прекрасным чувством юмора. А какой он отыграл акцент… ммм… честно, когда я впервые услышал его речь на английском, я посмотрел сразу же где он родился и был страшно удивлен, что в Америке!

Фильм состоит как бы из двух частей. И если первая часть — разговорная драма, с печальным концом, то вторая — своего рода приключение из пункта А в пункт Б с планом, который может сорвать в любую секунду! Бюджет у фильма на тот момент, для драмы просто невероятный! В фильме замечу нет экшен-сцен, ни одной!

В фильме показаны то, что было раньше в стране Южная Африка, показано все очень натурально. Но если судить по репортажам из ЮАР сейчас там происходит не намного лучше чем раньше и такое ощущение, что люди взяли небольшую передышку для следующих разборок.

Фильм, затянут — я, признаю, и многих отпугнет такой хронометраж. Но посмотреть все-таки стоит — на эти прекрасные пейзажи, послушать африканские ритмы и насладиться игрой прекрасных актеров.

7 из 10

P.s Поразила последняя сцена фильма, никак не связанная с сюжетом — расстрел черных студентов, прямо на улице, когда те бастовали, в результате куча убитых и туча раненных, это ужасно! А расстреливает — свое же правительство!

— Но ты черный ребенок, глуп или умен, рожден в этом мире, и, глуп ты или умен, ты в нем умрешь…

6 июля 2010

Драма Клич свободы появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Ричард Аттенборо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кевин Клайн, Дензел Вашингтон, Пенелопа Уилтон, Кевин Макнэлли, Джон Тоу, Тимоти Уэст, Иэн Ричардсон, Джулиан Гловер, Кейт Харди, Джим Финдли, Майлз Андерсон, Грэм Флетчер-Кук, Тони Фогель, Бади Уззаман, Эндрю Уэли.

На фильм потрачено свыше 29000000.В то время как во всем мире собрано 5,899,797 долларов. Производство стран Великобритания, США и Зимбабве. Клич свободы — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.