Клич свободы
Cry Freedom
7.2
7.4
1987, драма, биография, история
Великобритания, США, Зимбабве, 2 ч 31 мин
В ролях: Тимоти Уэст, Иэн Ричардсон, Кейт Харди, Грэм Флетчер-Кук, Тони Фогель
и другие
История лидера движения за национальное самосознание африканского населения Банту Стивена Бико и первоначально критиковавшего Бико за «чёрный расизм» белого журналиста Дональда Вудса из Ист-Лондона, портового города в ЮАР, который, постепенно подружившись с Бико и разобравшись в истинных целях деятельности молодого борца с апартеидом, встал на его сторону.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Клич свободы

английское название:

Cry Freedom

год: 1987
страны:
Великобритания, США, Зимбабве
слоган: «The true story of the friendship that shook South Africa and awakened the world»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Ронни Тейлор
композиторы: ,
художники: Норман Дорме, Джордж Ричардсон, Майкл Сейртон, Стюарт Крэйг, Джон Кинг, Джон Молло, Michael Seirton
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 29000000
Сборы в США: $5 899 797
Мировые сборы: $5 899 797
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Постеры фильма «Клич свободы», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Клич свободы», 1987

Ключ к свободе.

Измени сознание людей и вещи уже не будут прежними. (с) Стив Бико

Пожалуй эти строки, характеризуют данную картину, как некий символ свободы и равенства. И с этим невозможно не согласиться.

Суть фильма, показать внутренний и внешний мир, Южно-Африканской Республики, вынужденной защищаться и идти на жертвы, дабы прекратить политику расовой сегрегации и дискриминации.

Чёрные и Белые, «Коричневые и Розовые» как было верно подмечено в фильме, не имеет значения какой цвет кожи у человека, самое главное это сам человек, его жизнь и душа.

Действие фильма, очень плавно переходит от бесполезных разговоров к реальной борьбе за свободу, биография насквозь пропитанная драмой и приключениями.

Советую к просмотру всем, кому понравились такие фильмы как «Малкольм Икс» и «Большие спорщики». Где главную роль, тоже играет Дензел Вашингтон, за что ему низкий поклон.

8 из 10

9 февраля 2013

Без заголовка.

Заценил фильм Клич Свободы.

Много пафоса — вот какая приходит в голову мысль, после того, как прочитаешь о чем фильм. Это я уже где-то слышал и даже видел, мелькает вторая мысль в голове.

На деле же, не все так плохо. Конечно, сама тема фильма очень специфична для нас, белых людей и не всем она по душе, но посмотреть стоит, дабы не допускать старые ошибки и не учиться на них в n-ый раз!

Как же извращает человека власть и деньги, мелькнула первая мысль после просмотра этого фильма. Так было и так будет всегда, следует вторая мысль за ней.

Зачем вообще снимают кино подобного типа? Я попробую ответить на этот вопрос. В нашем мире все делятся по расовым, национальным, культурным и всякого рода других принципов. У каждого свои идеалы, свое представление о жизни, о мире, о добре и зле. В кино всегда есть добро и зло, но вот в реальности оно есть только в подсознании каждого человека. И в разное время проявляется, то одно, то другое, в зависимости от ситуации. Не бывает людей, которые всегда добрые или всегда злые. В кино же такое мы видим постоянно, но не во всех фильмах объясняется их поведение — просто должен быть злодей и все тут, или наоборот должен быть добрый, милый и готовый помочь людям в трудную ситуацию персонаж. В последнее время данная теорема меняется. Приходят мудрые, умные режиссеры, которые представляют нам вроде бы хороших персонажей, но я бы так о них не сказал, а все потому — что они нам рассказывают и показывают их мотивы, их скрытые страхи, их моральную почву и мы видим, что плохие люди, вроде бы и не плохие, а хорошие — только делают вид, что они герои.

Что меня больше всего поражает, что люди в последнее время начали постоянно употреблять слово пафос. Везде и всегда. Почему я заговорил об этом? Просто я не понимаю такого — такое ощущение, что людей запрограммировали на эту фразу, что-ли и я уверен, что найдутся люди, которым данный фильм не понравиться и угадайте почему?

Но такие фильмы не могут быть пафосными, они нужны нам, точно также как мы нужны им. Мы, я имею ввиду люди, хорошие или плохие — не важно!

К чему я все веду? К тому, что данный фильм очень тонко показывает нам, что все мы люди и не важно, ты черный или белый, все мы братья. Вы скажете, что это избитая тема? Но если она так избита, то почему этот стереотип до сих пор существует?

В главной роли, лидера и «наставника» черных, Дензел Вашингтон играет этакого молодого Манделлу. Он прекрасный оратор, а его красноречие настолько неприкосновенно и совершенно, что люди толпами ходят за ним, только чтобы услышать одно предложение из его уст. А как великолепно своего персонажа сыграл Дензел. Наконец-то я увидел его играющего не серьезного мужика с двумя дурами на перевес или грустного детектива, а улыбающегося и оптимистически настроенного лидера, с прекрасным чувством юмора. А какой он отыграл акцент… ммм… честно, когда я впервые услышал его речь на английском, я посмотрел сразу же где он родился и был страшно удивлен, что в Америке!

Фильм состоит как бы из двух частей. И если первая часть — разговорная драма, с печальным концом, то вторая — своего рода приключение из пункта А в пункт Б с планом, который может сорвать в любую секунду! Бюджет у фильма на тот момент, для драмы просто невероятный! В фильме замечу нет экшен-сцен, ни одной!

В фильме показаны то, что было раньше в стране Южная Африка, показано все очень натурально. Но если судить по репортажам из ЮАР сейчас там происходит не намного лучше чем раньше и такое ощущение, что люди взяли небольшую передышку для следующих разборок.

Фильм, затянут — я, признаю, и многих отпугнет такой хронометраж. Но посмотреть все-таки стоит — на эти прекрасные пейзажи, послушать африканские ритмы и насладиться игрой прекрасных актеров.

7 из 10

P.s Поразила последняя сцена фильма, никак не связанная с сюжетом — расстрел черных студентов, прямо на улице, когда те бастовали, в результате куча убитых и туча раненных, это ужасно! А расстреливает — свое же правительство!

— Но ты черный ребенок, глуп или умен, рожден в этом мире, и, глуп ты или умен, ты в нем умрешь…

6 июля 2010

Драма Клич свободы появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Ричард Аттенборо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тимоти Уэст, Иэн Ричардсон, Кейт Харди, Грэм Флетчер-Кук, Тони Фогель, Бади Уззаман, Эндрю Уэли, Ник Тейт, Карл Чейз, Хуанита Уотермен, Wabei Siyolwe, Джон Матшикиза, Эвелин Ситхоул, Xoliswa Sithole, James Coine.

На фильм потрачено свыше 29000000.В то время как во всем мире собрано 5,899,797 долларов. Производство стран Великобритания, США и Зимбабве. Клич свободы — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.