Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город в огне |
английское название: |
Lung foo fung wan |
год: | 1987 |
страна: |
Гонконг
|
сценаристы: | Джек Маэби, Сай Син Сунь |
продюсеры: | Катрин С.К. Чанг, Карл Мака |
видеооператор: | Эндрю Лау |
композитор: | Тедди Робин |
художники: | Люк Тзе Фун, Брюс Юй |
монтаж: | Минг Лам Вонг |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Бывший полицейский Чоу внедряется в банду грабителей. Он начинает дружить с одним из членов банды Фу и постепенно понимает, что предавать своих новых соратников становится все сложнее.
Эта гонконгская картина режиссёра Ринго Лама в большой степени стала известна тем, что довольно сильно повлияла на режиссерский дебют Квентина Тарантино «Бешеные псы». Посмотрев ленту я заключил, что фильмы весьма разные, хотя заимствования тут несомненны в плане идеи, а также ряд сцен и ракурсов Тарантино повторил повторил практически один в один.
Сама же работа Ринго Лама это крепкое жанровое кино, не более, но и не менее того. Большую часть времени действие развивается довольно медленно и нудновато. Лишь в конце темп увеличивается, взрываясь в финале кровавой развязкой.
Среди актёров явно выделяется Чоу Юнь-Фат. Его Чоу тут наиболее прописанный и яркий персонаж. Через любовную линию, взаимоотношения с дядей-полицейским (который единственный знает о его внедрении в банду) и дружбу с грабителем Фу его герой раскрывается на экране. Причём полицейские в картине показаны по большей части в негативном свете, в то время как отношения Чоу и Фу основаны на взаимном уважении.
Остальные актёры на фоне Юнь-Фата теряются и их игра по большей части слабая. Лишь дуэт Чоу с Дэнни Ли, сыгравшем Фу, смотрится неплохо (позже Джон Ву повторит его в «Наемном убийце»). Любовная линия с героиней Кэрри Нг выглядит слабовато прописанной, да и Чоу Юнь-Фат в этих сценах выглядит слишком холодным и бесстрастным.
Для Ринго Лама этот фильм так и остался наиболее известной работой. Позднее он снимет в Голливуде несколько довольно посредственных боевиков с Ван Даммом. Этот же фильм, при всей неровности, вполне можно рекомендовать поклонникам гонконгского кино, криминального жанра, ну и Тарантино в особенности, чтобы узнать откуда «растут ноги» у его знаменитых «Бешеных псов».
7 из 10
25 апреля 2018
Один из наиболее известных фильмов Ринго Лэма. В сюжете рассказывается о главном герое — Ко Чоу (Чоу Юньфат), который в прошлом был полицейским под прикрытием, а теперь стал свободным, прожигающим жизнь и занимаясь мелкими нелегальными делишками, парнем. Находясь в одном из заведений Гонконга, Чоу встречает там свою девушку в компании другого мужчины. Попытка все наладить оборачивается неудачей. К тому же, за Чоу приезжает полиция и доставляет прямиком в участок.
В полиции, инспектор со стажем (дядя главного героя) просит помощи в непростом деле. Рассказывает об убийстве молодого парня работающего под прикрытием и желает вернуть племянника к статусу внедренного полицейского. Чоу противиться, объясняя, что давно завязал и не хочет больше работать стукачом (главный герой сам себе так называет). В эпизодах мы фрагментарно узнаем (сны) о предыдущем задании Чоу по схеме «информатора». Сдружившись с одним из бандитов он так и не смог смириться со смертью одного из них. Целиком и полностью герой винит себя. Это и была причина ухода из службы полиции. Пред нами престает разносторонний образ главного героя. Он не может предавать своих «друзей», даже если они являются преступниками, его тошнит от самого себя от этой грязной и гнусной работы.
Навестив дядю, племянник наблюдает отчаяние и боль близкого человека. Инспектор скоро выйдет на пенсию, а жажда раскрыть крупное дело грабителей ювелирных лавок должна стать чем то вроде «прощальной победы». После долгих раздумий, Чоу таки соглашается на опасное задание. Наш «тайный агент» проникает в банду, но его миссию знает лишь дядя и это сулит ему много «дерма» со стороны полиции, да и не забываем, что с девушкой все очень непросто. Посмотрим, сумеет ли Чоу «чисто сработать» и справиться со всеми опасностями на его пути.
Этот фильм достойный просмотра. Вас ждет интересный и моментами непредсказуемый сюжет, хорошая актерская игра, специфические музыкальные композиции и отличный юмор. Квентин Тарантино позаимствовал не только сюжет фильма про внедренного полицейского для своей дебютной ленты «Бешенные псы», но и некоторые сцены.
9 из 10
19 июня 2016
Это кино знакомо немногим зрителям следующих категорий:
а) поклонники гонконгского криминального боевика или актёра Чоу Юньфата (Светлое будущее; Круто сваренные; Крадущийся тигр, затаившийся дракон; Пуленепробиваемый монах)
б) завсегдатаи видеосалонов 90-ых
в) почитатели творчества Квентина Тарантино
Имея отношение в большей степени именно к третьей категории, я рано или поздно должен был познакомиться с фильмом, у которого Квентин позаимствовал сюжет для своей первой полнометражной картины («Бешеные Псы»). Предполагая, что могу разочароваться в гении, который и по сей день вдохновляет своими работами, я смотрел кино с предельным внимание к деталям. Скандальный короткометражный сюжет под названием «Ну и кому ты морочишь голову?», сделанный студентом нью-йоркской киношколы Майком Уайтом для разоблачения Тарантино, на деле оказался не более чем продуктом зависти. Ибо Тарантино взял только одну идею (одну, по крайней мере, из этого фильма) и прекрасно её развил в собственном проекте.
Поначалу кажется, что кино-обозреватели ошиблись и никаких параллелей у «Псов» и «Города» нет и в помине. И лишь в самом конце понимаешь, что же так вдохновило Квентина и без чего его фильма могло бы и не быть, не посмотри он «Город в огне».
«Город в огне» рассказывает историю о внедрении полицейского в банду грабителей ювелирных магазинов. Возможно это специфика жанра, но все персонажи в фильме тусклые и смотрятся примитивно, за исключением главного героя. Сюжетные линии медленно и нудно тянут к потрясающей драматической развязке, которая порадует и видавшего виды киномана. Любовная сюжетная линия, сюжет взаимоотношения с дядей, борьба с самим собой — всё выглядит фанерно, лишь чуточку помогая нам лучше понять психологию главного героя, но, увы, совсем не увлекает. Сюжет дружбы полицейского под прикрытием и бандита — вот, что можно раскрутить на полную катушку! И у режиссёра Ринго Лэма это получилось! Или нет? Если получилось, то у кого лучше? Мне видится, что Квентину удалось выжать всю мощь из этой незамысловатой трагедии!
PS: Я слукавил говоря о том, что только кульминация и общая тема были заимствованы Квентином из оригинальной картины. Парочка ракурсов в эпизодах сняты почти один в один!;)
7 из 10
11 августа 2014
Услышал, что Тарантино именно с него слизал своих Бешеных псов. решил посмотреть первоисточник.
Гонконг, 1987, Ринго Лэм в роли режиссера и совсем молодой Чоу Юн-фат в главной роли полицейского под прикрытием, переживающего личную драму. Он хочет выйти из дела, но дядя заставляет его еще разок внедриться в банду грабителей. Тупые китайские второстепенные диалоги — и полные человеческой боли и психологии основные диалоги. Обезьяньи ужимки гонконгских актеров — и просто таки «смоктуновская» игра Юн-фата. Драки и пальба в стиле дыщ-дыщ и совершенно гениальная операторская работа на грани высокого искусства в других моментах. Фильм неровный. Но в нем есть все, что нужно ленте, чтобы называться образчиком киноискусства и драмы. Любовь и ненависть, долг и карьеризм, дружба и предательство — все переплетено в тугой кровоточащий комок.
Насчет «тарантино слизал», конечно, ерунда. Скорее, это фильм-предыстория «Псов». Грубо говоря, Бешеные псы — это последние пять минут «Города в огне». Тарантино взял финальные кадры и сделал из них свою драму. Но корень их растет все же в Городе в огне.
Рекомендации лучших собаководов.
13 октября 2011
Одна из причин, почему мне нравится Квентин Тарантино- почти все его фильмы заканчиваются «загадочным концом». Это также относится к первому фильму Мастера- «Бешеные псы» («Reservoir dogs»). Особенно для фанатов, всегда оставалось загадкой:
КАК на самом деле происходило ограбление?
ЧТО случилось с оранжевым и белым?
УБИЛИ или ПОСАДИЛИ розового?
А может ему удалось бежать?
Внимание, Киноманы и Фаны Квентина Тарантино. Перед вами фильм Ринго Лама — «Город в огне». Фильм, без которого не было бы «Бешеных псов». В главной роли Чоу-Юн Фат, который также связан с Тарантино через фильм «Настоящая любовь» (Право на жизнь-2). Тарантино полностью скопировал сюжет фильма, до мелочей + Тарантиновский стиль. Разница только в том, что Тарантино уделял внимание больше сценам «После ограбления». Тем самым сделал картину оригинальнее. (также нехронологический порядок действий). Если посмотреть внимательно, то оранжевый, выходя из своей квартиры, вспоминает что-то, роется в тарелке с мелочью и достаёт от туда кольцо. Тарантино так же списал эту деталь с героя Фата. (у него была девушка, на которой он собирался пожениться). Таких мелочей ещё куча.
Но самое главное, концовка фильма «Наводнение пушек» происходит гораздо быстрее, в отличии от «Псов». Короче, не буду рассказывать, посмотрите фильм.
Восьмёрка только потому-то были банальные любовные сцены, местами тупые диалоги, да и музыка так себе. А финальная сцена просто бомба!
8 из 10
23 августа 2008
Люблю этот фильм. В то время, как американцы грезили боевыми единоборствами, выпускали пачками боевики про крутых морских котиков и бесшабашных чикагских копов, на острове Сянган совсем не отставали от моды, и готовили приправу для будущих американских кинохитов, и даже шедевров. Коим стал великолепный фильм Квентина Тарантино «Прощайте псы», впитавший в себя соки и Кубрика, и Пекинпа, и просоленный данным культовым продуктом Ринго Лэма.
Я обожаю Чоу Юнь-Фата. Все те его качества, какие практически в каждом своем интервью выделяет его киноотец Джон Ву. Он как ангел с двумя пистолетами в руках, он как бог, спустившийся с небес, дабы восторжествовал мир и покой на земле…, но не так все просто как кажется. Его невинный, чистый лик когда-то снимали в дешевых китайских мыльных операх, а после упустили братья Вачовски, но в конце восьмидесятых было другое время, с Болливудскими замашками он выпускал по десять фильмов в год и начанал не на шутку бредить настоящей фабрикой кино, то бишь Голливудом.
Ринго Лэм замечательный фильммейкер. Но он также уехал вскоре за океан и погряз там постепенно в большой вязкой голливудской жиже, вместе с сработавшимся с ним Жан Клодом Ван-Даммом, искавшим, кстати, немало утешения в гонконгоском киногении (Как Лэма, так и Цуя Харка), но ничего, к сожалению, не нашедшем. Но тогда Лэм был еще молод, не снял Близнецов-Драконов, так что у него все было не так уж и плохо.
Итак, это фильм который лег в основу «Прощайте Псы». Знаменитый треугольник, в котором перестреляли друг друга Харви Кейтель, Лоуренс Тирни и Крис Пенн, был позаимствован именно отсюда, единственно, что Тарантино сделал сугубо свое, комедийное кино, а «Город в огне» остаеться классикой жанра среди гонконгоской продукции, в частности, которая был принята в Америке на ура.
Это криминальный боевик, в котором сильно выраженны драматические моменты, где эмоции и чувтсва героев порой стоят на грани банального срыва, но этим и отличается данный кинематограф. И грустный конец, подчеркивающий жирною чертою, мрачную и холодную гамму этой картины, обрубает ангелу-Фату крылья. В принципе все с самого начала к этому и шло.
У Ринго Лэма получился отличный рецепт для настоящих гурманов, который в последствии был оценен многими из нас.
8 из 10
19 июня 2008