Юность Бемби
6.2
5.5
1987, фэнтези, семейный
СССР, 1 ч 8 мин
12+

В ролях: Марис Лиепа, Галина Беляева, Наталья Бондарчук, Ольга Кабо, Лев Дуров
и другие
Оленёнок Бемби, став взрослым прекрасным оленем, встречает олениху Фалину. Юная пара отправляется в далёкое путешествие на поиски цветка жизни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Юность Бемби

год: 1987
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Александр Филатов
композитор:
художник: Татьяна Филатова
монтаж:
жанры: фэнтези, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, семейный

Постер фильма «Юность Бемби», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Юность Бемби», 1987

И снова маскарад вместо оленей

Так уж получилось, что финал «Детства Бемби» располагал к сиквелу. Делать нечего – надо снимать. И сняли. «Юность Бемби» всецело соответствует первой части со всеми вытекающими последствиями. Опять мутный видеоряд, опять актёры в недостоверных костюмах и опять скукота. За вычетом, разве что, самого начала.

Противостояние уже взрослого Бемби с врагом детства – это, признаться, единственное, что хоть как-то способно увлечь зрителей. Чувствуется настоящая, непримиримая вражда, и это здорово. Эх, вот бы перед нами был мультфильм с классической анимацией. Вряд ли удалось бы переплюнуть версию Диснея, но попробовать всё-таки стоило. Но нет, опять у нас человеческие актёры в костюмах, которые даже не пытаются подражать оленьей шерсти, а во время схватки рога изображают человеческие руки. Банально, даже по меркам самого фильма.

Контраст изображения порой режет глаза: настоящие, живые олени сражаются в мутном, коричневом мире, в то время как сцены с людьми сняты на более чистую плёнку. Могу лишь предположить, что в 1980-е гг советские режиссёры уже полностью перешли на отечественную технику, которая оказалась очень далека от европейских стандартов. И это в произведении, где так важна визуальная часть! Ну, хорошо хоть, что «Юность Бемби» не является мюзиклом, иначе… я не представляю, какой проект может быть более неудачным. Заведомо.

Как и раньше, я сожалею об актёрах, некоторые из которых блещут талантом, но проблема в том, что данный проект – это не то, чем стоит гордиться. Как бы актёры ни старались изображать достоверные эмоции, фильм не в состоянии произвести хорошее впечатление, поскольку потенциально захватывающую историю он подаёт максимально неинтересно: не считая пары схваток и сцену с обвалом, весь фильм персонажи ходят и бегают туда-сюда, долго молчат, медленно разговаривают. В общем, хоть вторая часть и короче первой, но смотреть её так же тяжело. Какую-либо мораль из фильма вынести затруднительно, поскольку зрители буквально тонут в мутном фильме. Почти как в болоте.

Жаль, но обе советские версии «Бемби» получились очень слабыми. Некоторые проекты должны быть мультфильмами, если только у вас нет миллионов долларов на качественную технологию захвата движения.

3 из 10

24 мая 2023

Эйфория и грусть в одном флаконе…

… вот это мои эмоции, пережитые во время просмотра «Юности Бемби». Очень люблю фильмы про природу, пейзажи, один саундтрек здесь чего стоит (особенно Стремительная тема. Спасибо Борису Петрову)! Жизнь, чувства, поведение лесных зверей передано людьми — и волей неволей чувствуешь себя на месте олененка или лебедя, какой же страх он испытывает перед Темной силой под названием Человек. Лишь в конце мы видим Дитя Человеческое, играющее с маленьким олененком — сыном Бемби и Фалины. Дитя — цветок жизни, еще не научившийся жестокости; маленький друг для маленького оленя.

Актерский состав — отличнейший, очень понравились Марис Лиепа (отец Бемби), Галина Беляева (Фалина) и Николай Бурляев (Бемби)… ну, еще сынишка Николая — Иван (маленький Бемби)… То ли четкая химия Бурляев — Беляева, то ли саундтрек, то ли сама тема фильма, то ли все в совокупности виной, но у меня было двоякое чувство: и эйфория, и грусть… Цепляет до мозга и костей… и сердца.

Фильм будет полезен и для взрослых, и для детей. Спасибо создателям огромное-преогромное!

10 из 10

4 ноября 2013

В области балета Советский Союз позиционировал себя впереди планеты всей. Этот имидж поддерживали пресса и барды, школы искусств и самодеятельные кружки. И, конечно, спектакли и фильмы. Даже в «Кавказской пленнице» нехороший товарищ Саахов смотрел «Лебединое озеро». Да что там Саахов, весь народ в едином порыве наслаждался маленькими лебедями в небезызвестном августе 1991 года. А уж сколько детских фильмов от «До свидания, Мэри Поппинс!» до «Чиполлино» разбавляло сюжет танцевальными вставками.

Дилогия о мужании оленёнка Бэмби было усложнена ещё и актёрством животных заповедника Чехословакии. Но, не имея возможности компьютерно направлять ноги, лапы и хвосты, съемочная группа незатейливо подстраивалась под телодвижения братьев наших меньших, то придавая смысл озвучкой, то фокусничая с объективами.

Вторая часть «Юность Бемби» выигрывает танцевальным составом. Всё-таки балет — не детская забава. Но, скажу откровенно, эту часть фильма смотрел по-дилетантски. Может, там были оригинальные па, а, может, все на уровне ученичества — не знаю. Другое дело — игровая часть.

Как и свидетельствует название, олененок вырастает в молодого оленя. История от знакомства с важенкой Фалиной до обзаведения потомством. И все под угрозой двуствольного ружья Его. Темной силы — Человека. Мудрый Отец, лесные братья вырастили Бемби, чтобы у стада появился новый лидер, способный вести за собой.

Когда смотришь советские фильмы, создаётся впечатление, что в каждом играют звёзды не только в главных ролях, но и в эпизодах. Загадочный Николай Бурляев, эротичная Ольга Кабо, крепкий Лев Дуров, примы Марис и Илзе Лиепа, классическая Инна Макарова. Им платили рублями по ведомости, но уровень они выдавали не в пример современным завсегдатаям клубных тусовок, не слазящих с экрана в ситкомах и мЫлодрамах.

Симбиоз природы и музыки завораживал. Стоит особо сказать, что представитель клана Бондарчуков — Наталья сознательно выбрала не коммерческую, а эстетичную сторону кино. Её фильмы не для Первого канала или НТВ, а для малорейтинговой «Культуры». Эти картины посмотрит малое количество зрителей, в тысячи меньшая поклонников каких-нибудь «Сумерек» аудитория. К сожаленью, на такие фильмы нужно настраиваться заранее. Как на шарады Линча или арт-хаус семидесятых. Случайный зритель скучает и уходит.

Да и сюжет этой сказки диссонирует с подачей. Подросток, не знакомый с условностями сценического мастерства, долго не усидит. Старший возраст повествование видит упрощённым и схематичным. Поэтому создателям изначально суждено оставаться неизвестными для обычного зрителя. Но, с другой стороны, такое кино не плесневеет с бешеной скоростью. Прошлогодний блокбастер считается устаревшим и продаётся на распродажах, а балетный мюзиклы приобретают раритетный оттенок.

Бемби вырос. Повзрослел и советский зритель. Балет ушёл на задворки, дуло ружья на экранах сменилось на тонны расчлененки. А Наталья Бондарчук пробует достучаться до сердец историями поэтов Золотого века и аристократизмом дворян. Удачи ей!

28 августа 2010

Вторая часть дилогии. Фильм начинается с момента, где закончилось «Детство Бэмби» — бой Бэмби за любимую. А далее за несколько минут авторы стараются представить всех персонажей и героев. С ненужными флэш-беками и уж больно выходит у них неровно.

О «форме» я уже говорил в комментарию к «Детству…». Но если коротко. Зверей играют люди-актеры. Изредка вставлены кадры с настоящими животными. При этом используется закадровый голос, для их озвучки.

Сцены с обвалом, убийством бизона и еще некоторые — не просто неправдоподобны, они не эмоциональны, не пробирают. В первой части перед авторами были задачи попроще и они с ними достаточно хорошо справились, в «Юности…» многое просто не вышло реализировать на нужном уровне.

Ну и еще направление, которое сыграло не на пользу: вопрос взаимоотношений человека и природы. Уж больно много разговоров меж оленей о людях, которых всех называют «Он». Позже самый мудрый олень говорит: «Он — разный!».

Собственно, многое хотели сделать. Более того — многое сделали. И проблема именно в том — слишком многое и не все качественно. Сумбурно как-то все вышло.

Ну и концовка — с человеческим дитем. Позиционирует себя как глубоко-философская, но на деле — выглядит не очень приятно.

7 из 10

27 сентября 2008

Фэнтези Юность Бемби появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Наталья Бондарчук. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марис Лиепа, Галина Беляева, Наталья Бондарчук, Ольга Кабо, Лев Дуров, Инна Макарова, Дмитрий Золотухин, Илзе Лиепа, Алексей Малыхин, Айварс Лейманис, Гедиминас Таранда, Александр Сомов, Платон Сакварелидзе, Николай Бурляев, Галина Артемова.

Страна производства - СССР. Юность Бемби — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.