Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Светлое будущее |
английское название: |
Ying hung boon sik |
год: | 1986 |
страны: |
Гонконг,
США
|
слоган: | «The movie that began it all.........» |
режиссер: | Джон Ву |
сценаристы: | Чань Хин-Ка, Джон Ву, Сук-Ва Люн |
продюсеры: | Цуй Харк, Джон Ву |
видеооператор: | Вон Вин-Хун |
композитор: | Джозеф Ку |
художники: | Чи Люн Луи, Бенни Луи, Gam Jan Yeung |
монтаж: | Ма Кэм, Дэвид У |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $74 799 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 августа 1986 г. |
на DVD: | 22 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Джон Ву заслуженно считается одним из революционеров в плане постановки экшен-сцен, одним из фактов можно добавить то, что он открыл замедление времени во время экшена. Это частично подтверждается благодаря фактам от финской компании Remedy Entertainment, известной по дилогии Max Payne: разработчики в первую очередь вдохновлялись именно боевиками Джона Ву и использовали в разработке игры фишку 'bullet-time' плюс ещё в одной из миссий первой части бандит произносит пароль под названием 'Джон Ву'.
Как вы уже поняли по заголовку, 'Светлое будущее' является лишь первой ласточкой 'гонконгского' периода, дальше со временем Джон Ву будет только совершенствоваться, чего только будут стоить 'Круто сваренные', который словно снят на полную катушку. Но давайте всё же перейдём к рецензируемому фильму.
Сюжет повествует о трёх членах триады, два из которых со временем решили завязать и за это поплатились, третий, над которым периодически подшучивали, напротив, поднялся, но при этом предлагал им сотрудничать, но из-за их невежливого отказа пришлось принять крайние меры. Дальше сюжет раскрывать не буду, ибо уже будут спойлеры, скажу лишь то, что за всеми персонажами было очень интересно наблюдать.
Фильм хоть использует ещё не все фишки, за которые любят творчество режиссёра, но даже здесь уже радуешься, что режиссёр смог достойно реализовать себя. Далеко не последнюю роль играет тот факт, что Джон Ву до этого снимал фильмы, но о которых он предпочитает больше не вспоминать, так что 'Светлое будущее' действительно является своего рода дебютом в самое что ни на есть большое кино.
Отдельно хочу отметить драматическую составляющую фильма, она исполнена на высшем уровне, чего только стоит линия про двух братьев, которые по разные стороны баррикад, вроде тема, казалось бы, уже избитая вдоль и поперёк, ан нет, отличный режиссёр способен выжать из неё многое.
Ну и самое главное - 'Светлое будущее' Джона Ву больше является криминальным триллером, чем боевиком, но боевые сцены здесь поставлены на пять баллов, и хоть в конце реализм чуток портится, но смотреть всё равно было очень интересно, да и жертвовать реализмом иногда тоже нужно.
Итог: Рекомендую смотреть тем, кто любит творчество Джона Ву, да и азиатский кинематограф в целом, вы точно не пожалеете о просмотре.
9 из 10
27 ноября 2021
Искупление грехов прошлого, ради светлого будущего.
Полагаю, мало кому из любителей кино не известно имя Джона Ву. Выдающийся гонконгский режиссёр, прославился прежде всего своими боевиками, и оригинальным подходом к постановке боевых сцен. Именно он внёс неоценимый вклад в развитие и популяризацию так называемого «героического кровопролития» — своего рода направления некоторых гонконгских фильмов, имеющих общие отличительные черты, такие как: криминальный сюжет, обилие кровавых перестрелок и не убиваемые главные герой, что пачками валят толпы врагов с двух рук. И первой ласточкой (или следует сказать пулей) в этом направлении для режиссёра Ву, стал фильм «Светлое будущее» 1987-года выпуска.
История про двух братьев, оказавшихся по разные стороны закона, не блещет особой оригинальностью. Подобные сюжеты вполне типичны для жанра, однако здесь решает прежде всего подача и постановка, и в этом отношении картина выполнена очень стильно. Персонажи немногословны и большая часть событий подаётся прежде всего через действие и визуальный ряд, что конечно же очень хорошо. В этом смысле, фильмы наподобие «Светлого будущего», походят на спагетти-вестерны 60-ых, даже музыкальное сопровождение чем-то отдаёт мотивами Морриконе. Хотя во многих аспектах режиссуры, Ву ещё явно не набил руку, и поэтому практически каждый раз, когда он хочет показать нам драматизм и чувства — использует столь примитивные методы, что скатывается в слащавость. Хотя, возможно не особо искушённому зрителю, подобный подход покажется вполне наглядным и без лишней перегруженности, кто знает. Также в ленте много визуального юмора, который конечно не блещет особой оригинальностью, но всё же улыбает.
Главные особенности постановки, видны прежде всего в боевых сценах. Операторская работа и динамичный монтаж, дают возможность рассмотреть во всех подробностях ту кровавую симфонию, что происходит на экране. Именно с этого фильма начал зарождаться уникальный авторский подход Джона Ву в создании сцен экшена: стрельба из пистолетов с двух рук (преимущественно Berret), неравные шансы, и коечной обильное использование slo-mo эффекта. Практически каждая стычка с пушками выдалась отлично, за исключением, наверное, самой финальной. Битва в порту посреди кучи красных взрывающихся бочек, показалась мне чересчур перегруженной и затянутой, в остальном здесь всё очень стильно и креативно. В особенности мне приглянулась сцена расправы над тайваньской бандой в начале фильма, в этом моменте есть всё, находчивость Ву как поставщика боевых сцен и безудержная харизма Чоу Юньфата. Кстати о нём. Картина стала первой совместной работой Ву и Юньфата и он здесь хорош. Остальные актёры также справилась неплохо, но Юньфат безусловно настоящая звезда. Благодаря харизме и трагичности его персонажа, история играет более яркими красками.
Итог: Несмотря на некоторые сценарные и режиссёрские недочёты, «Светлое будущее» — это стильный, динамичный и эффектный боевик своего времени, который и сейчас смотрится очень достойно. Сюжет может показаться простым, и в сущности таковым и является. Тем ни менее, мотив искупления грехов прошлого, ради того самого светлого будущего — весьма вдохновляет.
5 сентября 2021
Всем большой киноманский привет!
Сегодня, дорогие друзья, мы поговорим о великом фильме выдающегося гонконгского режиссера Джона Ву. Вы конечно знайте его по картинам «Без/Лица», «Миссия: Невыполнима 2» и «Час расплаты». Но все эти фильмы он снял при «переезде» на американский континент. А какое кино он снимал у себя на родине? Крутое, кровавое, жестокое, бесскомромисное и зрелищное. А всё потому что Джон, является «первооткрывателем» (основателем, если хотите) поджанра гонконгского боевика — «героическое кровопролитие». Многие скажут: «Ведь Ву не первый кто снимал фильмы в этом жанре!». Да, до него были и другие попытки. Именно попытки, которые уже все благополучно забыли. Но именно Джон сделал этот жанр безумно популярным!
В чем же заключается это «героическое кровопролитие»? Героическое кровопролитие — это благородные и честные бандиты из триады (некие «Данилы Багровы» того времени), неблагородные триадовцы, полицейские под прикрытием, безмерно крутые герои, не напрягаясь, расстреливающие десятки, иногда сотни врагов, драматический сюжет, непростые отношения героев находящихся по две стороны баррикад… Ну а главное, новый уровень невероятно крутого экшена! Божественная хореография перестрелок, стрельба из двух рук, активное использование дробовика, невероятно крутые взрывы, слоу — мо… Короче, балет пуль! И кому мы должны сказать спасибо за всю это ляпоту? Правильно, Джону Ву! Именно он возвел в абсолют «героическое кровопролитие» и внедрил жанр, что называется, в массы.
И сегодня, у нас один из самых крутых представителей этого поджанра. Фильм, который открыл миру гениального режиссера боевиков. Встречайте… «Светлое будущее», 1986 года выпуска.
Эмоции от данного шедевра описать трудно. Первое, на что хочется обратить внимание, это совмещение интересной, умной истории с глубоко прописанными персонажами, отличными диалогами, с глубокой моралью и невероятно драйвового боевика с отличными (нет, божественными!) перестрелками и взрывами. Голливуду редко такое удаётся. На западе либо экшен, либо история и смысл. Как спел Цой: «Что тебе нужно, выбирай!» Но здесь соблюдены пропорции, и все элементы «выстреливают» на все сто! То есть, минуту назад у нас был драматический монолог персонажа, а сейчас у на недосягаемого уровня экшен сцена. Ещё раз процитирую классика русского рока: «Это ли не то что нам надо!» Итак, начнем разбирать фильм на «запчасти», чтобы понять, почему же, спустя годы, этот Фильм так сильно понравился мне, пятнадцатилетнему человеку из другой эпохи. (Спойлер. Всё из за таланта Ву, но не будем забегать вперёд). Поехали!
Сюжет. Он здесь чисто «мой». Дело в том, что я очень сильно люблю различные криминальные фильмы, не важно какие: будь это комедия («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Жмурки»), или же серьезная ганстерская драма («Лицо со шрамом», «Крестный отец», «Славные парни»). Поэтому, я очень насладился сюжетом данной кинокартины. Уж слишком он… Родной, что ли?
Еще недавно близкие друзья Хо и Марк были уважаемыми членами триады, жили по понятиям, имели кодекс правил. Короче, Саша Белый отдыхает. Но Хо загремел в тюрягу, а освободившись решил завязать. А Марк из высококлассного профессионала, превратился в калеку который только и может, что открывать двери «боссам».
Новый босс триады — садист и беспредельщик, для которого нет никакого кодекса чести. Он выбился из «шестерки», и теперь отыгрывается за все унижения. Так же он пытается втянуть в свои грязные делишки младшего брата Хо, по совместительству инспектора полиции. Все герои вынуждены строить свое «светлое будущее»…
Актерская игра. Она в «Светлом будущем» достойна «Оскара»! Ах да, забыл! У нас тут не байопик о представителе меньшинств, нет друзья, это же боевик! Так что без шансов.
Чоу — Юнь — Фат мой герой! Я «полюбил» этого актёра после данного фильма. Он и крутой драматический актёр, и, невероятный «экшенмен», наряду со Сталлоне, Шварценеггером или Ван Даммом. Здесь он сыграл покалеченного, но не сломленного в душе человека, который жаждет мести. Во время просмотра Вы будете ощущать каждое горе, каждое лишние персонажа Чоу. Глубоко драматическая и серьёзная роль! Однозначно, Фат как всегда крут!
Остальные актёры хоть и не такие известные как Чоу, но тоже справились на наивысшем уровне. Актёры Ти Лун и Лесли Чун идеально изобразили двух братьев, которые оказались по разные стороны баррикад. Один бандит, другой честный инспектор. Конфликт между ними — наивысшая драматическая коллизия в фильме.
Уэйз Ли изобразил мерзавца Шинга, который выбился «из грязи в князи». Раньше он был ни кем, просто шестеркой. Но, когда он стал боссом триады, вдруг превратился в садиста и отморозка, который не гнушается любых мер. «Добежит слепой, победит ничтожный, такое вам и не снилось»!
Экшен. Много о нем говорить не буду, много раз уже повторял выше. Он здесь просто гениальный, красивый и жестокий! Опять же, фильм находиться в моем любимом топе «100 лучших экшен фильмов по версии сайта Time Out». Перестрелки здесь — настоящее искусство. Они красивы и идеальны в своей постановке. Это новый уровень развития жанра, революция, если можно так выразиться.
Любимые сцены? Конечно же масштабная финальная перестрелка, и сцена, где Марк находит главаря тайваньской банды и его людей…
ИТОГ: Классика гонконгского боевика в чистом виде. Перестрелки здесь — произведение искусства, причём очень красивое. Джон «Светлыми будущим» задал моду на новый, совершенно уникальный жанр — героическое кровопролитие. А раз фильм дал Кинематографу что-то новое, значит он значимый и очень культовый.
К фильму не предъявить не каких классических аргументов против боевиков: «Тупой сюжет», «Отвратительные диалоги», «Ужасная актерская игра» и «Не прописанные персонажи». Нет, фильме всё как раз таки на оборот. Он очень драматичен, трогателен. Тут даже место для романтики нашлось! Так что фильм должен понравиться всем ненавистникам «тупого Рэмбо».
Но, не смотря на все достоинства, «Светлое будущее» не так популярен как например «Круто сваренные» или «Наёмный убийца». Почему? Загадка века, друзья, загадка века!
Если вы ещё не смотрели этот гениальный фильм, то бегом к экрану! Вы точно не пожалеете о посмотре. Фильм оставляет только приятные чувства. Он учит быть сильным и не здаваться; я думаю, каждый хороший фильм учит подобным вещам. Ну а мы с вами должны быть сильными, в наше не простое время. Иначе зачем нам вообще быть?
Этому крутому криминальному боевику я ставлю наивысшую оценку!
P. S. «Я полицейский, а он бандит!»…
10 из 10
3 апреля 2020
Так уж получилось, что «предголливудский», если его можно так назвать, этап карьеры Дж. Ву в детстве прошёл мимо меня, а теперь приходиться навёрстывать упущенное. И смотрю я их в обратном порядке тому, в котором они увидели свет. Но сейчас понимаю, что лучше было бы смотреть в порядке выхода, ведь как по мне, с каждым новым боевиком у Ву получалось всё лучше. Но это не значит, что «Светлое будущее» — плохая работа.
Здесь, как и в последующих своих картинах, самое важное место занимает мужская дружба. Нас знакомят с тремя главными героями, двое из которых приходятся друг другу братьями, а третий в исполнении Ч. Юнь-Фата является им другом. А конфликт строится на том, что братья стоят по разные стороны закона и это принципиально. Ни тот ни другой не желает принимать сторону брата. Но всё же они любят друг друга. Это позволяет им преодолевать трудности, встающие на их пути. История довольно занятная, даже трогательная в какой-то степени. Дж. Ву очень успешно и, пожалуй, лучше других умеет сочетать в своих фильмах и боевик и драму. И если, к примеру, «Наёмный убийца» и «Круто сваренные» являются в большей степени боевиками, то данное творение относится больше к драме. И благодаря персонажам и актёрской игре она работает.
Экшен также присутствует, но его не так много, как в вышеперечисленных фильмах режиссёра. Соответственно не так много стрельбы, оружия, трупов. Первой сцены перестрелки приходится ждать очень долго и в какой-то момент я вообще начал думать, что лента обойдётся без этого. Но моё ощущение оказалось ошибочным. Именно перестрелки удаются Ву лучше, чем рукопашные, в данном фильме это очень заметно. Постановки драк здесь и ещё, например, в «Пуля в голове» смотрятся слабо, особенно на контрасте со стрельбой. И видимо, режиссёр еще «набивал руку» на этом элементе, потому что в дальнейших картинах они получаются всё лучше, эффектнее и зрелищнее.
Хороший фильм, но не самый лучший у Ву во время его работы в Гонконге, как по мне. Кто знает, как развивалась бы его карьера, останься он там. Мне кажется, он продолжил бы в том же духе, а может быть и ещё лучше, но мы об этом никогда уже не узнаем.
7 из 10
22 мая 2019
Эх, как я люблю американский кинематограф времён развала СССР. Именно тогда я увидел впервые всякие там «Хищники», «Трудные мишени» и «Закусочные на колёсах». И очень часто, когда с просмотром новинок застой, я возвращаюсь к фильмам тех лет. Потому, что все они для меня по хорошему родные! Эти одноголосые переводы, плоские герои, незамысловатые сюжеты — всё это возвращает меня в детсво, которое мы всегда вспоминаем с нежностью.
И вот, переживая очередной застой в кино (стоящего сейчас ничего нет из свежего), я решил посмотреть что-то из старого. И неожиданно для себя открыл фильм, который я не видел ранее. Я не могу понять, как такое вышло — ведь все значимые работы значимых режиссёров я давно пересмотрел. Но вот этот я пропустил. Итак, я осмотрел один из первых фильмов Джона Ву «Светлое будущее», в котором дебютировал известный многим замечательный азиатский актёр Чоу Юн Фат.
Я вам честно скажу, слоган фильма, который гласит: «Это фильм, с которого всё началось…» — оправдан. Джон Ву уже давно стал иконой стиля, многие режиссёры повторяют его находки, его визуал и его монтаж. Именно «Светлое будущее» стало началом производства боевиков в стиле «героического кровопролития». Именно этот фильм оказал огромнейшее влияние на развитие Гонконгского кинематографа в целом. Не даром он находится на втором месте в списке «Сто самых лучших фильмов Китая за всё время».
И как я его пропустил в свое время? Что можно сказать о фильме, у которого столько регалий? Главной фишкой для меня является то, что он не устарел. Смотреть мне его было крайне интересно: очень яркие персонажи, простой (как я люблю) сюжет, очень качественные «кровавые» сцены перестрелок. Так же мне ещё добавил ништяков при просмотре перевод — голос Алексея Михалёва любому фильму добавляет шарма. Чем меня всегда привлекал азиатский кинематограф — так это их взглядом на человеческую сущность. В этом фильме нет чисто положительных или отрицательных героев. Бандит — по понятиям творит правосудие, полицейский — проявляет чудовищное неуважение к своей семье, излишне самовлюблён и упёрт.
Этот фильм очень тонко и качественно обыгрывает тему братьев/друзей, которые волею судьбы оказываются по разные стороны баррикад. Послу Ву эту тему обыгрывали десятки раз и всегда фильмы нравились зрителю. Джон Ву, конечно, талантливый режиссёр. Так филигранно соединять воедино суперкровавый боевик и утонченную драму — надо постараться. Его «Мишень», «Стрела» и «Без лица» засмотрены до дыр. Но именно в «Светлом будущем» мы наблюдаем за тем, как мастерски Ву строит панораму фильма, имея под рукой достаточно посредственные инструменты. Конечно, советовать фильм к просмотру всем и каждому это глупо. При всей своей крутости и новаторстве, фильм многим может показаться наигранным — Чоу Юн Фат еще не оброс свое харизмой, которой он обладает в «Круто сваренных» и временами его ужимки раздражают зрителя; Джон Ву использует фирменное слоу-мо не к месту и не выжимает тот нерв, который у него получался в «голливудской» вехе…
Но! Если немного поубавить ожидания (всё-таки первый фильм Ву, да и год 1986) — то на выходе вы получите очень качественный экшен, с отличной драматической составляющей. Всем, кто в 90-х любил боевики с Ван Даммом — смотреть обязательно!!! Это знаковое кино. И очень-очень крепко-мужское! Супер!
9 из 10
ЗЫ: Если понравится, есть еще «Светлое будущее 2» с теми же актёрами и Джоном Ву. Я буду смотреть сейчас — говорят в конце там человек 200 убивают. Побежал!
25 июля 2017
Гонконг восьмидесятых. По улицам его еще ходили (последние годы) полисмены в британской форме. Шла на спад волна кунг-фу фильмов, начавшаяся еще с Брюса Ли, и разве что Джеки Чан продолжал оставаться на высоте — хотя и ему пришлось искать что-то новое. Кинематографом Гонконга почти безраздельно правил выходец из Сайгона Цуй Харк, неплохой режиссер и еще более выдающийся продюссер, который лучше кого бы то ни было мог понять, куда дует ветер. К 1986 году на экранах уже появилось несколько фильмов, где суровые, но искренние гангстеры бегали по узким улочкам Гонконга, стреляли с двух рук и героически умирали, истекая кровью. Они были достаточно успешны, чтобы создать необходимую почву для развития этого жанра. Тогда-то Харк, приметив молодого режиссера Джона Ву, и выделил ему деньги на такой фильм.
Хотя, конечно, «молодым» Ву можно назвать только в переносном смысле. Первые его картины вышли еще в середине 1970х, причем, в дебютном драки ставил сам Джеки Чан. Однако, сняв еще пару относительно успешных комедий, он вступил в долгий кризис. Все, что он пробовал снимать, оказывалось довольно посредственным, и даже переезд на Тайвань не помог. И, когда, наверное, казалось, что выйти из кризиса уже невозможно, и появилось «Светлое будущее» (читать с придыханием и должной пафосностью). Значимость этого фильма показывает хотя бы его место в списке лучших китайских фильмов, и тем более удивительно, что оно последовало сразу за долгой чередой неудач.
О сюжете в таких фильмах обычно много не расскажешь, да и он — далеко не самая важная их часть. Взять хотя бы — вся история развивается вокруг братьев Сунг, но самым известным персонажем стал герой Чоу Юн Фата, Марк Ли. Повествует «Светлое Будущее» о гангстере, Сунг Цзе-Хо и его младшем брате, Ките, который готовится стать полицейским и совершенно не знает о том, чем Хо занимается. Ну и рядом маячит фигура напарника брата-гангстера — незабвенный Марк, чья крутость зашкаливает уже с самой первой сцены. Интересно, что именно эта роль и открыла миру Чоу Юн Фата, который стал одним из самых известных и значимых «китайцев из ящика», чуть уступая в популярности разве что парням из кунг-фу боевиков. До этого Юн Фат снимался в неудачных и низкобюджетных картинах, и ни Китаю, ни, тем более, миру был абсолютно неизвестен. А сразу после выхода «Светлого будущего» Гонконг охватила эпидемия спонтанного косплея Марка, когда куча вдохновленных его образом мужчин и подростков расхаживала по улицам в длиннополых плащах и больших темных очках.
Возвращаясь к сюжету. Хо подставляют, он попадает в тайваньскую тюрьму. Марк мстит за друга, расстреливая отдыхающих предателей (в совершенно эпичной сцене, чем-то напомнившей мне драку в коридоре из Олдбоя), но ему простреливают колено, он теряет работу и становится практически нищим. Через несколько лет Хо выходит, но брат, узнав о том, чем он занимается, его люто возненавидел — тем более, что из-за родственника-бандита он не может подняться по службе. Бывший гангстер пытается наладить новую жизнь и отношения с единственным родственником, работая таксистом, но «старая» его оставлять не хочет — боссы требуют возвращения, угрожая убийством Марка и брата. История, понятное дело печальная, начинается. Кровавые драки, эффектные перестрелки, жестокость и отчаяние — в этом все «Счастливое будущее» и новый, созданный им жанр — «Heroic Bloodshed».
Что фильм, что жанр — в сущности, довольно постмодернистская вещь. Влияние чего только он не испытал: якудза-эйга, нуар и даже классическая китайская литература — список можно дополнять почти до бесконечности. Но, при всей эклектичности, жанр получился оригинальный и самодостаточный. По постановке тех же перестрелок Джона Ву до сих пор не превзошли на западе (даже он сам, переехав в Америку, снимал откровенно менее качественные фильмы). «Светлое будущее» определило развитие не только гонконгского кинематографа, но и оказало серьезное влияние на западный. Япония тоже не осталась в стороне — нельзя хотя бы не провести параллели между фильмами Ву и Китано. Даже аниме: «Ковбой Бибоп» Ватанабэ Синъитиро, со сценами-оммажами к «Better Tomorrow».
«Светлое будущее» я смело могу поставить в список своих любимых фильмов. Он, может, и не дотягивает до фильмов того же Китано в эмоциональном и сюжетном планах, но визуально, кинематографически, был и остается одним из лучших экшн-фильмов — не только гонконгских, но и вообще.
22 сентября 2013
До голливудского дебюта с кинолентой «Трудная мишень», Джон Ву начинал свое восхождение c режиссирования, преимущественно, комедий и особой славы на этом поприще не снискал. Лишь в 1986 году с выпуском «Светлого будущего», начался второй, гонконгский этап творчества, который послужил предтечей к покорению Голливуда.
Как у маленького ребенка видны предрасположенности, которые могут развиться в будущем, так и в «Светлом будущем» можно разглядеть корни фирменного стиля Ву, хоть без изъянов и не обошлось. Можно подолгу рассуждать о жанровой принадлежности, но одного отрицать не получится: в «Светлом будущем» есть драма и реализована она слишком уж тривиально и, что греха таить, топорно. Хотя концептуально история весьма любопытна, хоть и не оригинальна: два друга Сунг Тсе-Хо (Ланг Ти) и Марк (Чоу Юнь-Фат), были мафиозными авторитетами в гонконгской мафии. Все изменилось после того, как Хо посадили в тюрьму, а Марка покалечили в перестрелке. Теперь место босса занял бывший лизоблюд, а младший брат Хо, Кит (Лесли Чун) пошел служить в полицию и возненавидел своего брата. Выйдя из тюрьмы, Хо пытается начать жизнь заново, но криминальное прошлое все никак не оставляет его в покое.
Причина, по которой драматическую историю не получается воспринимать с должным отношением заключается в целом ряде условностей и сюжетных упрощений, изрядно портящих общую картину. И если логические нестыковки можно списать на жанровые условности, то с переигрываниями актеров так поступить куда тяжелее. А музыкальное сопровождение, дополняющее «эмоциональные имитации» актеров, помимо ярко выраженной азиатской направленности, включается в настолько неподходящие моменты, что вместо сопереживания вызывает раздражение.
Безусловно, эти претензии к драматическим вставкам можно считать пробой пера в новом для режиссера жанре. Но когда дело доходит до самого интересного — перестрелок, все претензии уменьшаются пропорционально выпущенным пулям из обойм пистолетов. В частности это касается финальной перестрелки в порту, где есть яркие взрывы, искры от пуль, фирменный slow-mo, словом все то, за что так полюбился зрителям уроженец Гуанчжоу. Даже музыкальное сопровождение, вызывающее нарекание в любой другой сцене, здесь приобретает, наконец-таки, прилежный вид и более того, подчеркивает атмосферу крутого боевика, попутно навеивающее ностальгические мысли о старых фильмах про Кунг-фу.
Несмотря на включение в «Топ 100 лучших фильмов Китая», советовать всем и каждому «Светлое будущее» нельзя. На сегодняшний день кинолента выглядит слишком уж архаично, а игру актеров, большую часть времени кривляющихся в объектив камеры, смогут выдержать далеко не все. Однако, если поумерить ожидания и не пытаться искать того чего нет, то первое успешное творение китайского режиссера заслуживает шанс на знакомство. Кто знает, быть может, несмотря на все недостатки «Светлое будущее» станет лишь началом приобщения к фильмам, благодаря которым имя Джона Ву стало синонимом к зрелищным перестрелкам и «мексиканским ничьим».
17 апреля 2012
Фильм «Светлое будущее» (в отечественном прокате также известен как «Право на жизнь»), это первая значимая работа на творческом пути Джона Ву (до этого были только дешевые комедии). Это первый фильм Джона Ву который я смотрел еще в 90-е, когда мне было лет 12 (на самом деле первым был «Бегущая мишень», но, по моему мнению, все американские фильмы Джона Ву настолько плохи в сравнении с гонконгскими, что и говорить о них не хочется) и тогда меня этот фильм очень впечатлил именно своей драматической составляющей.
Главная тема фильма это конфликт двух братьев. Так вышло, что один стал бандитом, а другой полицейским. По просьбе больного отца брат-бандит решает завязать с криминалом и, закончив последнее дело, уйти, но все оборачивается не так как планировалось и он попадает за решетку. Выйдя через 3 года, брат-бандит понимает, что многое изменилось. Вчерашние слуги стали вдруг господами, а брат-полицейский не хочет его видеть. Попытки оставаться в стороне от криминала заканчиваются ничем и вот он должен защитить своего брата севшего на хвост мафиозному авторитету.
Сразу скажу, что не понравилось больше всего. Это исполнители главных ролей (брата-бандита и брата-полицейского). Полицейский уж очень правильный («как так, мой брат преступник»). Бандит же, из которого на протяжении всего фильма пытаются сделать крутого парня, абсолютно нехаризматичен, и даже не верится, что он был большим боссом. Уж слишком они оба идеализированы и просты (при этом их взаимоотношения занимают три четверти фильма).
Главным же достоинством является Марк в исполнении Чоу Юнь-Фата. В этом фильме я увидел этого актера впервые и сразу поставил его в один ряд со Шварценеггером, так как он показался мне самым крутым чуваком в мире. После фильма «Наемный Убийца» мое мнение только укрепилось. При каждом его появлении драматизм накаляется до предела, будь то просто сцена с мытьем окон машины или перестрелка.
В этом фильме постановка action сцен не настолько впечатляет (при этом вторая половина фильма настолько крута, что уделывает большинство американских боевиков 80—90-х годов), как в последующих работах режиссера, но здесь больше времени уделено драме. Здесь перед нами и отношения двух братьев живущих в разных мирах и готовность пожертвовать всем ради друга.
Советую посмотреть этот фильм всем любителям жанра action (особенно тем, кто считает «Без лица» и прочий голливудский ширпотреб лучшими фильмами Джона Ву). Отличная драма, сдобренная первоклассными action сценами и харизматичным Чоу Юнь-Фатом.
8 из 10
30 июля 2011
«Если делать кино, то искренно, чтобы шло не от головы» — подумал Джон Ву и снял «Светлое будущее» — романтическую историю про двух братьев, Хо и Кита, разведенных по разные стороны закона криминальным прошлым старшего и полицейским настоящим младшего. Забавно, что оба они при этом — люди вполне правильные, пусть и каждый по-своему. Человеков убивать не любят, ведут себя прилично и вообще большую часть фильма заняты переживанием собственной семейной драмы. Пока братья выясняют отношения друг с другом, местная мафия тоже пытается это сделать с каждым из них, ну а за зрелищность всех этих разборок здесь и далее отвечает Чоу Юнь-Фат, играющий роль лучшего друга Хо Марка. Имея самый симпатичный в фильме фейс, он больше всех по нему и получает — и естественно, в долгу не остается, и естественно, не ограничивается одним мордобоем. Кровища хлещет и из Марка, и из многочисленных жертв Марка, иногда — из братьев, время от времени — из жертв братьев, ну и оставшимся героям, случается, перепадает друг от друга.
Уже на первых минутах становится ясно, что сдержанности от этого действа лучше не ждать. Веселый безбашенный Чоу прикуривает от стодолларовой купюры, определяя тем самым и общую позицию режиссера. И хотя и Чоу, и фильму по ходу действия предстоит погрустнеть, башня не включится ни у того, ни у другого. Голова в процессе съемок и правда как будто не участвовала — ничего нового, умного, «заставляющего задуматься», словом, ничего такого, что позволило бы отнести данное творение к серьезному кино, лента не демонстрирует. И кажется, абсолютно этого не стесняется. Напротив, режиссер идет в полнейший отрыв, ограничиваясь только рамками личных пристрастий, любовно нанизывая клише на клише, драму на драму, на деле доказывая утверждение о собственной сентиментальности. В этой честности перед самим собой действительно можно заметить некую тарантиновщину (или это у Тарантино вувщина? Слово-то какое, прости Господи), и потому Джона в большей степени хочется отнести к независимым авторам, чем к производственникам, несмотря на то, что «Светлое будущее» собрало внушительную кассу. Только если Квентин снимает что-то вроде кино-КВНа, не пропуская ни единого настоящего чувства сквозь заслон иронии, у Ву как раз на чувствах все и построено. Здесь все дружат, любят, предают, мстят и ненавидят так отчаянно, что совестно не поверить, и много думать для этого не обязательно. Как там говорилось про Наташу Ростову? «Она не удостаивает быть умной»? Вот и Джон не удостаивает.
Некоторая концентрированность вообще свойственна восточному кинематографу. Здесь же она и вовсе возводится в стиль. Очень динамичный фильм, очень наполненный (причем всем сразу), и какой-то воздушный. Вроде и финал драматичный, и по ходу много всякой несправедливости случается, а настроение после такое приподнятое, как будто опрокинул стаканчик и съехал с американской горки. Потрясающая музыка. Потрясающий монтаж. Потрясающее сочетание музыки и монтажа. Когда лихая, драйвовая тема Марка вдруг зазвучала одной медленной нотой, и сам герой медленно пошел через трамвайные пути, прочитав в газете об аресте милого друга, я поняла, что этот фильм буду смотреть не один раз. А потом был великолепный слоу-проход по коридору ресторана — так называемые «пистолеты в горшки» — под игривую китайскую песенку, и тут уж ничего не оставалось, кроме как открыть рот и не закрывать его вплоть до финальных титров. Бодрый, стильный, немного трэшевый и очень романтичный фильм.
24 марта 2011
Крутые, зрелищные, бьющие наповал боевики знаменитого режиссера из Гонконга Джона Ву — настоящие шедевры жанра «action». Ключом к успеху и признанию во всем мире для Ву стал стильный гангстерский боевик «A Better Tomorrow» (Светлое будущее/Право на жизнь), собравший самую большую кассу в кинотеатрах Гонконга, продающийся на видеорынке Европы и Америки на уровне лучших Голливудских боевиков, получивший все самые престижные кинематографические призы в Гонконге и на Тайване, в том числе и звание «фильм года».
«Право на жизнь» — именно такой перевод названия фильма можно встретить не реже официального. Он был и на моей старенькой кассете. Раньше я не понимал смысла, но потом стал интерпретировать слово «жизнь» в переносном значении. Имеется ввиду образ жизни, род занятий, шанс начать все с начала, исправиться и т. п. В контексте сюжета ленты название очень даже подходит, даже больше чем «Светлое будущее».
Ву начал снимать кино еще с начала 70-х, но по-настоящему, путевкой в жизнь стало «Светлое будущее». В этом фильме Джону удалось нащупать свой собственный стиль. Это были новые герои Гонконгского кинематографа. Вместо катан и нунчаков они используют пистолет и дробовик. Вместо традиционных клановых разборок, противостояние полиции и мафии. И что Джону Ву удалось сделать с гениальной сбалансированностью, так это сочетание супербоевика и утонченной драмы. На первый взгляд несовместимые элементы, но образуют единое произведение искусства. Подобного рода жанра фильм был первый у Ву, а в последствии сочетание драмы и боевика он довел до эпического совершенства такими работами как «Наемный убийца» (1989) и «Пуля в голове» (1990).
Боевик от Джона Ву — уже как знак качества. Его гонконгские работы оказали едва ли не определяющее влияние на визуальный стиль девяностых годов. И в «Светлом будущем» мы видим талантливый и неординарный подход. Тут еще нет его фирменных белых голубей, но во всей красе блистает регулярное использование героями двух пистолетов (почему то именно марки Beretta 92F), регулярное использование эффекта замедленного движения (slo-mo), зрелищная жестокость, гора трупов и сногсшибательная финальная бойня.
Композитору Джозефу Ку удалось написать грандиозные, запоминающиеся мотивчики. Саундтрек является неотделимым атрибутом фильма. Попробуйте представить например «Звездные войны» с другим музыкальным сопровождением. Тяжеловато? Здесь ситуация идентична. К слову, и в последующих фильмах Ву присутствует колоритный саундтрек.
«Светлое будущее» открыло талант Чоу Юн-Фата, который не имея специального образования стал одним из наиболее известных актеров Азии. Местной, а так же мировой известности он добился как раз таки благодаря сотрудничеству с Джоном Ву.
Напоследок отмечу, что Ву снял великолепное продолжение, «Светлое будущее 2» (1987) с тем же стилем, актерами и новой историей. Многие считают вторую часть даже удачнее первой. А вот третью часть к просмотру не рекомендую, ибо и режиссёр другой, и сам по себе фильм не очень.
9,5 из 10
Первоклассное сочетание драмы и боевика от мастера кинематографа.
27 мая 2010
Мы стояли над прошлым,
Мы ждали начала,
Прижимаясь к стене, где исчезли они,
Где еще одну жизнь,
Одна смерть повенчала,
Парой вспышек огня
Да в те грозные дни.
«Светлое будущее» — один из немногих фильмов, который заставляет не только сопереживать, но и ненавидеть всем сердцем. Причем ненавидеть, как не странно, персонажа относительно положительного. Обычно в боевиках, хоть драматических, хоть криминальных, хоть приключенческих, хоть фантастических, вы болеете за главного героя. А злодеи, как правило, второстепенны, аморфны, чувств никаких не вызывают, поскольку заранее обречены на поражение.
Здесь же все совершенно по-другому. Грани между положительными и отрицательными героями стерты. Все персонажи не являются как абсолютно положительными, так и абсолютно отрицательными. Они просто люди. Люди со своими слабостями, которые чаще подвержены пороку, но, временами способные на безрассудный героизм. А показать людей людьми, такими, как они есть в жизни, куда сложнее, чем перетасовывать все отведенное под фильм время картонных и клишевых персонажей.
Так вот, о герое, которого я возненавидела. Возненавидела, наверное, такой же ненавистью, какую он проявлял по отношению к брату. Лесли Чун, играет здесь молодого полицейского, который обвиняет своего брата, ныне исправившегося преступника в смерти отца.
Чун создал образ столь ярким, и насытил своего персонажа такой энергетикой (его озлобленность буквально выпирала через край), что он затмил собой Чоу Юн Фата, актера, которого в принципе невозможно не заметить.
В итоге, «Светлое будущее» — достаточно примечательная криминально-драматическая постановка, с харизматичными актерами, и экшен сценами, которыми так знаменит Джон Ву. Хотя, не смотря на качество съемки и приличное количество наград, я бы не назвала картину чем-то выдающимся. Для меня — это просто еще один фильм от Джона Ву, и это при всем притом, что некоторые его фильмы мне нравятся куда больше.
7 из 10
5 марта 2010
На заре своей режиссерской карьеры Джон Ву, будучи еще гонконгским режиссером, начинал как ни странно с комедий. Они были вполне успешными, но имя «Джон Ву» еще не было нарицательным. По-настоящему о Джоне узнали, когда он резко сменил амплуа и снял забойный криминальный боевик Право на жизнь. Фильм неожиданно обрел огромную популярность в ГонКонге, а Джон Ву превратился в настоящего мастера экшена. Этот фильм ввел моду на боевики в ГонКонге.
Право на жизнь — чистейшего рода азиатский боевик с традиционно небольшим элементом драмы. К тому же в основе сюжета фильм обыгрывает классическую тему братьев «по разные стороны баррикад», где один брат является бандитом, а другой честным полицейским. Бандит возвращается из тюрьмы и пытается изменить свою жизнь, но старые знакомые не дают ему этого сделать. Брат-коп не может получить повышение по службе из-за «грязной» репутации брата — фальшивомонетчика и ненавидит его за это.
Несмотря на серьезность темы, фильм пестрит детскими и наивными диалогами, сильно переигрывающими актерами и через чур пафосной музыкой, которая иногда играет не в тему. Из всех актеров лучше всех играл даже не Чоу Юн-Фат, игравший лучшего друга брата-бандита, а непосредственно сам брат в исполнении Ланга Ти. Вот у него я практически не замечал переигрываний.
И все же, актеры здесь не главное. Режиссура и поставнока экшена — главные козыри фильма. Качественная постановка экшн-сцен и множество зрелищных взрывов делают этот фильм отличным пополнением в режиссерской карьере Джона Ву. И даже, несмотря на некоторую наивность сюжета, он не раздражает, а наоборот, завлекает.
Право на жизнь — хороший боевик с красивыми экшен-сценами и первая попытка Ву покорить жанр. Вышло в целом удачно, хотя и не без многочисленных ошибок.
7 из 10
24 февраля 2009
Мне нравиться Джон Ву. Он всегда все снимает по своему, со своми фирменными вещами. В каждом фильме есть Beretta 92F, которая палит нещадно, два пистолета в руках. Зеркала — всегда есть зеркала, и главный герой видит в них отражение (за спиной) врага.
А Slow Motion (эффект мнимого замедления времени) — так в киноакадемиях изучают по фильмам Ву. «Право на жизнь» все включает в себя от Джона.
Так что смотрите. Смотрите Джона Ву. Жаль что в последнее время фильмами он нас не балует.
20 февраля 2009
Очень трогательный фильм. Здесь Джон Ву предстает в своем гонконгском «расцвете». Блестящая игра Чоу Юн Фата, где он представлен в двух разных ипостасях: крутой мафиози Марк прикуривающий сигареты стодолларовыми банкнотами, и калека-мойщик машин ждущий шанса восстановить справедливость.
Очень проникновенно показана дилема молодого офицера полиции Кита, который «сажает» в тюрьму своего старшего брата, но в конце концов, приходящего к тому что не смотря на то что брат и был «гангстером», вес равно является хорошим человеком. И разумеется в этом ему помогает вездесущий Марк.
По моему личному мнению, этот фильм стал отправной точкой в карьере блестящего Чоу Юн Фата, сделавшему себе имя не столько «героя боевика», но и очень серьезного психологического актера, став первым в ряду звезд юго-восточной азии.
Кстати, можете меня поправить, но если мне не изменяет память, именно с этого фильма у Ву, герой начинает стрелять из двух пистолетов.
Честно говоря, очень рекомендую всем любителям жанра «боевик» более подробно познакомиться с гонкогским периодом творчества Джона Ву.
4 января 2007