Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шанхайский сюрприз |
английское название: |
Shanghai Surprise |
год: | 1986 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A romantic adventure for the dangerous at heart.» |
режиссер: | Джим Годдар |
сценаристы: | Роберт Бентли, Тони Кенрик, Джон Кон |
продюсеры: | Джордж Харрисон, Робин Дуэ, Дэнис О’Брайэн, Сара Ромилли, Джон Кон |
видеооператор: | Эрнест Винс |
композиторы: | Джордж Харрисон, Майкл Кэмен |
художники: | Питер Маллинз, Дэвид Минти, Джон Сиддалл, Джуди Муркрофт |
монтаж: | Ральф Шелдон |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Сборы в США: | $2 315 683 |
Мировые сборы: | $2 315 683 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 1986 г. |
на DVD: | 13 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Эта, в принципе, своеобразная, картина малоизвестного британского режиссера Джима Годдара, в свое время, стала мишенью для метания всяческих помоев и разгромных эпитетов со стороны кинокритиков и обычных зрителей, будучи номинированной 6 раз на антипремию «Золотая малина» — за худший сценарий, худшую главную песню, худший фильм года, в том числе, были номинированы режиссер и исполнители главных ролей — Шон Пенн и Мадонна. Из шести номинаций, «наградой» кинокритики решили отметить одну только Мадонну, и «Шанхайский Сюрприз» оказался первым фильмом в ее карьере, за который она получила эту антипремию. Сам фильм, само собой, провалился в прокате — при вложенных в него 17 млн. долларов, на территории США собрать ему удалось всего лишь 2,3 млн.
В этом фильме царит экзотическая атмосфера Шанхая 30-х годов XX века. Обстоятельства сводят скромную миссионерку Глорию Тэтлок (Мадонна) и торговца-авантюриста Глендона Уэйси (Шон Пенн). Вместе они идут по полной опасных приключений дорожке, ведущей к «Цветам Фарадея» — колоссальной партии ворованного опиума, потерянного в смертельных закоулках Шанхая 1938 года. Глория — невинная миссионерка, хочет найти опиум, чтобы облегчить страдания раненных на китайско-японской войне. Глендон, торговец и авантюрист, очень хочет убраться из Шанхая, пока еще цел. Но вскоре для обоих опиум становится счастливым билетом к их цели, но беда в том, что все криминальные шишки города, включая зловещего шефа полиции и таинственную императрицу по прозвищу «Куколка» (Сонсерай Ли) — хотят поучаствовать в этом прибыльном дельце и сорвать свой куш…
Наверняка, если бы не имена Шона Пенна и Мадонны в главных ролях (а на тот момент — реальных мужа и жену), эту картину бы даже нигде и не заметили, о ней бы сейчас очень мало, кто знал (хотя, по факту — она и так не особо известна), и на нее не обрушилось бы такого количества отрицательной критики. Но, как видно, популярные имена одной из звездных пар Голливуда не спасли фильм от провала, а наоборот — подкинули чудесную пищу критикам для разгромных статей, в том числе, и относительно ужасной актерской игры.
Фильм нельзя назвать настолько ужасным, каким его многие обрисовывают, а остальные — представляют себе. Его жанр точнее всего определяется, как авантюрная романтическая ретро-комедия, что уже намекает на то, что все происходящее на экране не стоит принимать всерьез и ожидать чего-то ахового. В фильме есть немало комичных моментов, которые поднимают настроение, да и сам сюжет с погоней за «Цветами Фарадея» даже интригует, разворачиваясь на таком экзотичном фоне Китая 30-х. Другое дело, актерская игра откровенно хромает на обе ноги, потому что все герои, чаще, раздражающе кривляются, чем играют, а Мадонна, отмеченная «Золотой малиной», ну, хоть тресни, никак не подходит на роль скромной невинной миссионерки, куря как паровоз, без труда вскрывая шпилькой замки, проявляя отнюдь не женственное упорство, да и вообще, подчас, ведя себя слишком уж вульгарно, вызывающе, и несоответственно такой роли.
Кстати, примечателен тот факт, что спустя ровно 25 лет после выхода «Шанхайского Сюрприза», Мадонне пришла в голову идея организовать одноименный аналог «Золотой малины», где «наградой» будет вместо позолоченной пластиковой ягоды такой же дурацкий цветастый галстук, который был на герое Шона Пенна и которыми был заполнен весь сундук на продажу. Интересно что это? Дань первой в кинематографической карьере «награде», которую Мадонна получила за исполнение худшей женской роли, или месть злобным критикам? Причем, по ее словам, «награждаться» будут только мужчины, что не менее интересно и озадачивающе…
В двух словах: Далеко не худший фильм столетия, но абсолютно проходная комедия на один просмотр с молодыми Шоном Пенном и Мадонной.
6 из 10
16 сентября 2012
«Шанхайский сюрприз» — оказался одним из последних фильмов, не увиденных мною из всей фильмографии Шона Пенна. Поиски данного фильма на DVD длились не один год, однако теперь уже он находится в моей коллекции.
В любом случае, могу сказать одно — фильм и на самом деле произвел курьез, в первую очередь своей бессмысленностью. Учитывая на тот момент звездный статус Мадонны и Шона Пенна, продюсеров картины можно было понять — снять все что угодно, лишь бы больше народа сбежалось посмотреть на своих кумиров.
Если к актерской игре Шона Пенна у меня претензий не возникает, то Мадонна — и на самом деле выдала свою худшую роль в карьере, за что и была удостоена награды «Золотая Малина». Остальной актерский состав — сплошные любители из театральных студий и телевидения, об актерской игре которых даже говорить не хочется.
Режиссура, сценарий, и, как не странно, саундтрэк абсолютно заслуженно должны были победить в качестве «худших» в своих категориях, но кинокритики решили отметить малинкой лишь Мадонну.
Как итог — абсолютно бессмысленное кино, вперемешку с культовыми «Жемчужина Нила» и «Индиана Джонс» кино, которое особого вклада в жанр приключений не внесло, однако оставило приятные впечатления смешной и нелепой истории главных героев.
23 июля 2009
Приключенческий фильм с элементами комедии, который мог бы остаться незамеченным публикой, если бы не дуэт Шона Пенна и Мадонны. На мой взгляд, это типичное кино 80х: незатейливый сюжет, вкрапления Индианы Джонса, щепотка юмора и конечно — погони со стрельбой. Иногда возникает ощущение, что либо вырезаны какие-то важные куски, либо фильм, из-за нехватки денег, просто «доделывался» на коленке, потому как периодически упускаешь нить рассуждений героев.
Посмотреть кино стоит, но не надейтесь, что увидите что-то шедевральное.
16 июля 2009