Перекрёсток
Crossroads
7.9
7.1
1986, мелодрама, драма, детектив
США, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Ральф Маччио, Джейми Герц, Джо Мортон, Стив Вай, Тим Расс
и другие
Молодое музыкальное дарование Юджин мечтает о том, что однажды он станет знаменитым блюзовым гитаристом. Единственный, кто может помочь ему в этом, - легенда блюза Вилли Браун.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Перекрёсток

английское название:

Crossroads

год: 1986
страна:
США
слоган: «The Kid» keeps the legend alive....»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Джон Бэйли
композитор:
художники: Альберт Хешонг, Марвин Марч, Джек Т. Коллис
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, детектив, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $5 839 031
Мировые сборы: $5 839 031
Дата выхода
Мировая премьера: 14 марта 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, детектив, музыка

Видео к фильму «Перекрёсток», 1986

Видео: Трейлер (Перекрёсток, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Перекрёсток», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Перекрёсток», 1986

«Блюз — это песня о мужчине, которого покинула женщина» (с)

Итак. Если вы — блюзмен, то просто обязаны за всю свою жизнь сделать три вещи:

1. Отмотать срок за убийство

2. Посвятить песню женщине

3. Заключить договор с Дьяволом

Я, наверное, утрирую, но с одним из главных героев ставшего уже классическим фильма Уолтера Хилла «Перекрёсток» всё происходило именно так.

***

Завязка: один паренёк работает уборщиком в хосписе, где доживают жизнь никому не нужные старики. Он тренируется играть на гитаре и мечтает стать знаменитым музыкантом. И вот в одном из постояльцев хосписа он узнает знаменитого чёрного блюзмена прошлого, который когда-то, по слухам, продал душу Дьяволу — чтобы быть в своем деле лучшим из лучших. Однако у славы прошлого есть обратная сторона медали — теперь старик этот одинок, его жизнь стремится к дешевому финалу, и о его былой славе уже почти никто не помнит. После уговоров дед соглашается обучить парня блюзовым премудростям, но с одним условием: они должны убежать из хосписа, и отправиться в долгое путешествие на юг, и там найти перекрёсток с сухим деревом, около которого старик когда-то и повстречал самого Дьявола. И они, действительно отправляются в путь — без денег, но зато с гитарой и губной гармошкой, которые и должны теперь их кормить…

«Перекрёсток» режиссера Уолтера Хилла пронизан черным блюзом — хорошей музыкой, которую, к сожалению, не все и не всегда понимают. Более того — это шикарная дорожная история о странствующих музыкантах, которая пропитана пылью дорог, запахом дождей, гомоном пабов и шестиструнной романтикой. Все парни-музыканты, которых я знал в своей юности, когда-то обожали этот фильм, хотя в нем, в общем-то нет ни драк, ни погонь, ни приемчиков от триллеров и детективов.

Однако в этом фильме также есть любовь, перестук колёс, злые копы и добрая публика, а также даже гитарная дуэль двух музыкантов в клубе Дьявола, которую лучше один раз увидеть, чем сто раз про нее услышать.

«Блюз — это песня о мужчине, у которого нет женщины. Или о мужчине, которого покинула женщина. Или о человеке, у которого нет ничего похожего на женщину» — так когда-то сказал король белого блюза Эрик Клэптон. А вот цитата из российской рок-культуры 1990-х годов, которая тоже посвящена именно данному фильму: «Когда уходит любовь, остается блюз»… Всё реально так и есть!

В общем, не буду долго тянуть за медные струны — я рекомендую этот фильм тем, кто любит не попсовую музыку. Хотя это вообще не мюзикл — и не стоит ждать от него плясок, вау-эффекта и фейерверков. Тем же, кому душевные музыкальные дела малоинтересны, этот фильм, пожалуй, можно пропустить. Вот, пожалуй, и всё от меня об этом кино. Засим, спасибо всем. И плюс Вам в карму.

30 мая 2021

Юджин (Ralph Macchio) учится исполнять классическую музыку на гитаре, однако хочет стать блюзменом. Он непросто играет блюз у себя в комнате, но еще интересуется его историей. Из книг узнает об утерянной песне какого-то известного музыканта. Вилли Браун (Joe Seneca) единственный человек который может знать её — сидит в охраняемом пансионате за убийство. Чтобы поговорить с ним, Юджин устраивается уборщиком. У старика только одна цель — сбежать, чтобы выкупить свою душу.

Я в первый раз посмотрел этот фильм в начале 90-ых годов. В то время существовало только два телеканала, причем второй оканчивал свою работу в 21:00, а после начинало вещать кабельное телевидение. Его программа состояла из зарубежных мультфильмов и кинолент.

По-моему, «Перекресток» показывался неоднократно, и вообще много хорошего было там! Я не могу сказать, как долго тот телеканал оставался в эфире, пока его не сменил другой. И со временем работающих кнопок на телевизоре стало не две, а четыре, потом шесть! Однако мне не удалось вновь увидеть Юджина и Брауна в течение несколько лет.

Также тщетными были попытки разыскать фильм на видеокассете — во всем городе не имели понятия о нем. Только когда у меня появился интернет (в 2002 году), через неделю я заказал его на VHS.

Вот распаковываю посылку, а по телевизору идет повтор футбольного матча, где Дэвид Симен (David Seaman) пропустил тот самым мяч, погубивший его карьеру вратаря, но для меня это отошло на второй план, ведь у меня в руках долгожданная кассета.

Наверно я не испытывал большего кайфа в жизни, чем при просмотре «Перекрестка» через столько лет. Почему же он так сильно запал мне в душу?

Вряд ли это можно объяснить лишь одной музыкальной дуэлью на гитарах в конце, в которой снялся Стив Вай (Steve Vai). Хотя она просто великолепна и я не видел ничего подобного в других фильмах, но дело только отчасти в ней.

В простоте, в искренности — где-то там скрывается ответ. Ведь они являются компонентами магии кино! Она в «Перекрестке» очень сильна!

11 ноября 2020

На несколько аккордов больше

Музыка — воистину волшебная вещь, ее ноты способны воскресить память об умершем музыканте, заставляя сердца людей трепетать. Мелодии, могут разносить по округе небывалые истории с поразительной стремительностью, и их ничто не сможет остановить. Затем, удивительные рассказы, поведанные тем или иным музыкальным инструментом, превращаются в легенды. Легенды пленят души как старых, так и молодых, заставляют бросаться в приключения, которые надолго врежутся в память. Фильм Уолтера Хилла основан на легендах, что слагались о реальном блюзмене — Вилли Брауне.

Это довольно нескучная история о похождениях молодого музыканта Юджина и Вилли Брауна, переплетается с мистическими мотивами, делая зрелище еще более захватывающим. Имена талантливых композиторов и певцов часто встречаются в одном предложении со словом «дьявол», потому что большинство людей уверены, что небезызвестные творцы давно продали свои души в обмен на фантастический талант. Вилли Браун не был исключением из правил, и как оказалось, слухи о нем и сделке с рогатым были правдивы. Сатана жаждет заполучить его душу, однако он не удостоит Вилли Брауна чести Джона Константина и подобно напыщенному бизнесмену, отправит за душой старика парочку помощников — новые тренды, да, они такие.

«Перекресток», подобен музыке, смотрится под определенное настроение, так же, как и музыка слушается не всегда. Лента требует определенного мечтательного настроя, смешанного с индивидуальными переживаниями, часть из которых может улетучиться благодаря позитивным элементам кинокартины. Этот фильм заставляет как грустить, так и улыбаться, поддерживая баланс, а благодаря талантливым сценаристам, он до сих пор остается актуальным. Вдобавок, вечная тема любви никуда не делась, а любовь во всех своих проявлениях всегда актуальна.

Режиссер сталкивает двух совершенно разных людей, разных возрастов, однако объединяет их блюзом, что дорог обоим. Детище Уолтера Хилла — комедия, драма и музыкальный вестерн, а в конце по обычаю вестернов будут револьверы… извините, гитары, финальная битва — схватка человека с демоническими силами, в которой для победы требуется на несколько аккордов больше и лучше. А что на кону? На этот вопрос даст ответ путешествие Юджина и Вилли.

7 октября 2018

«Потому что мужик без машины — не мужик!» Вилли

Романтизировать истории крайне необычайного и вместе с тем столь же крайне неожиданного успеха в мировой культуре является уже таковой традицией. Если раньше барды, приукрашивая, слагали куплеты о великих воинах, в которых вместо дюжины обычных людей они валили с ног дюжину великанов, то теперь, кажется, схожие барды что в сфере музыкальной, что театральной, что видеоигровой или, вот, кинематографической, куда более скромны. И, сугубо на примере данного фильма, в этом даже можно удостовериться. А всё потому, что саму легенду о перекрестке, на котором, продав душу Дьяволу, можно получить безграничный талант и славу впоследствии, Роберт Джонсон придумал сам, а затем уже рассказал её очевидцам своего нежданного таланта игры на гитаре, которого буквально год тому назад ещё вовсе не бывало. Конечно, наверняка весь этот год, в течение которого Роберт отсутствовал на публике, сопровождался с его стороны тяжелым трудом и упорством. Однако, смотря на конечные результаты, историки в сфере блюза по сей день задаются негласно вопросом: «А всего лишь выдумана ли легенда?».

Этим вопросом задался и режиссёр Уолтер Хилл, сняв в 1986-ом году фильм «Перекрёсток».

Если рассматривать данное кино в плоскости детища, базирующегося в плане дарения эмоционального катарсиса лишь на почве визуальных техник и сценария, то получится довольно непримечательная картина, мало чем запоминающаяся и в своей основе простая. Он, фильм, просто снят, тривиально поставлен и, что даже огорчает, обогащён молодыми актерами, которые множество сцен в силу своей малой опытности не вытягивают, если можно так выразиться. Однако если взглянуть на его тему, на вопрос его размышления, на идею свободы скитальца, о которой он повествует в границах бессмертной, как сам фильм считает, ритмики блюза, то кино преображается на глазах, вместе с тем переставая от части быть уже именно кинофильмом. Режиссёр явно любил эту легенду и, более того, верил в неё. О чём зрителю красноречиво сообщают последние минут двадцать фильма, где градус мистики возвышается до таких пределов, что даже грозится перейти черту откровенного фарса, в конечном итог, благо, этого не делая. Режиссёр же явно любил блюз, притом будучи белым человеком и высмеивая в фильме данный стереотип на пару с Джоном Фуско. Как? Давая в роль «руки» молодого актера белого Ральфа Маччио (Юджин) формируя, таким образом, героя, который бы совершал действие непростительное для заскорузлого взгляда классических почитателей блюза, но нынче клишированное и изъезженное сценарным пером в рамках современного кинематографа: рушил вековые основы болезных анахронизмов. И, собственно, герой этим и занимается.

Довольно простое и частое деяние на сегодня, если вновь-таки не брать в учет атмосферу бесцельного, притом почти в прямом смысле, как выясняется в конце, приключения, в котором есть только ты, твой товарищ-гитара, да твой товарищ-человек. А над головой бесконечное небо, столь же необъятное, как и серые, будто былые будни в тисках городской суеты, трассы шоссе, каждое из которых имеет свой номер, а следовательно, и свою легенду. В таком кино зачастую преобладает именно антураж. Идея и тема может быть односложна, побуждающее происшествие являет себя быстро и четко. Также стремление к цели почти никогда не разбавляется на некое число параллельных ветвей — оно также прямолинейно и четко, почти не выказывает интриги, почти не работает с саспенсом и лишь изредка решается воспользоваться этой требующей явного мастерства технологией кино.

Так и здесь: финал предсказуем, а уроки, через которые проходят герои, по своим выводам просты. Но это неплохо. Фильм таким и должен быть. Он хвастает иным: он хвастает музыкальным вкусом, он формирует свой микромир, в котором, заплутав на прериях личной тоски и скуки по унылой обыденности, захочет очутиться и зритель, коль оформление и идейные догмы этого микромира ему придётся по душе.

P.S. Спасибо за внимание.

10 февраля 2018

Перекресток является одной из немногих лент, в которых блюзовый мир Америки раскрыт до неприличия полно. Тут тебе и Миссисипская чертовщина, и копошащиеся сборища чернокожих людей в клубах, для которых музыка стала практически единственной отдушиной. То и дело повествование прерывает неспешная мелодия, щипок гитарной струны перемежается с дуновением губной гармошки.

Интонации в кинофильме вложены в струны наивного молодого одинокого парня и забытого, но сохраняющего юношеский задор легендарного блюз-музыканта. И пускаются они в путешествия, и ищут они перекрёсток, где душами торгуют как куркумой — забирают, даже не смешав до карри.

История, довольствующаяся близкой и родной музыкой для её создателей, который получали великое наслаждение от каждого звука, сыгранного в фильме, выглядит довольно простой в своей подаче, и с позволения хулиганства, так можно именовать вдохновение сценариста, была дополнена элементом мистификации. Безусловно, легенда легендой, раз уж придумали — извращайтесь дальше, запреты сняты, ворота открыты и пассажиропоток свободен. Тем более, что все рычаги работают.

Однако вся эта напущенная мистичность уж смотрится очень по-детски, и лет ей гораздо меньше, чем семнадцатилетнему блюзмену. Как Буратино, выпавший из рук Папы-Карло. Всё, что её спасает и что держит своего зрителя у экрана, кроется в аутентичной среде, куда искренне хочется проникнуть.

И даже это не может сломить то, на что создатели замахнулись, — на искусство музыки. В том числе и внезапно появляющаяся и исчезающая девушка, вложенная для сюжетных ходов и поворотов, среди которых и грабеж, и вымогательство, и мимолётная любовь с расставанием. Всё то, что не годится в подмётки блюзовой подоплёкой и съедается музыкой без гарнира.

Убери мистику, убери девушку, и вот подружились две личности и вот они поехали. Кино большое, так не прокатит. Для этого трэка нужен груз пообъёмнее. На одной атмосфере унести с собой минимальную смысловую нагрузку уже видится тяжелым.

Но музыка выручает. Музыка выручает в любой момент жизни.

27 сентября 2017

Это блюз, детка…

Итак, фильм о блюзе, а точнее о двух фанатиков, поджанра Рок-н-ролла. Один из гитарных героев в прошлом известный блюзмен, а другой, ещё только молодой энтузиаст, мечтающий прославиться. Первый помогает второму, в достижение его заветной мечты.

Гланые герои:

Молодой паренёк Юждин — настоящий фан блюза, самоуверенный и наивный, обладающий отличным скилом по части акустической гитары. Лучший среди молодых гитаристов. Досрочно до выпуска из школы, был переведён в музыкальную, по части классической музыке. Моцарт, Бах, Чайковский — отличные композиторы, но парню больше доставлял блюз. Он слушал, играл, читал о блюзменах, мечтал тоже таким стать.

Вилли Браун — известный в прошлом блюзмен, певец и игрец на губной гармошке. Одинокий, немного вспыльчивый, страстный любитель женщин, вообщем, если в двух словах — весёлый старичок, который помог «Малому» достигнуть успеха, на том же поприще, что и сам когда-то.

В начале фильма старичок Вилли Браун, в больнице, видит в Юджене талант, но не говорит ему об этом. Просит отвезти его в штат Миссисипи, на родину блюза, с целью записать песню. Малой боится, оправдывается тем, что побег это опасно и на это он не пойдёт. Старик, посредством манипуляции, с лёгкостью уговаривает и направляет на путь истины, юного джедая блюза. В ходе длиннющего путешествия, старый ловелас всячески проверял парня на прочность, создавая разные не комфортные ситуации, сперва в нехватке денежных средств, после морально. Вообщем «подливал бензин в огонь». Парниша по началу боялся, но после привык.

Мои рассуждения:

О чём же эта картина заставляет задуматься? Если ты о чём то мечтаешь, но не делаешь ничего для достижения своей цели, то ничего у тебя не получится. У Юджина был талант, но не было желания, лишь мечты и сомнения, и если не старикан, вряд ли бы он добился своей мечты. Мои друзья и знакомые говорят, мол: — Вот как много отличных, талантливых музыкантов. Они все не хуже профессионалов, но вот не могут пробиваться в свет. Оправдания.

Все эти классные музыканты, лишь мечтатели. Если чего-то хочешь, надо иметь желание и быть предприимчивым, то есть пробовать, не бояться трудностей, идти к своей поставленной цели. Кто ты такой, если не доносишь музыку до зрителя? Правильно: любитель.

Оценка данной картины, колеблется на уровне 7—8 баллов. Люблю я Рок-н-ролл. Из всех музыкальный творений, что я видел, х/ф Перекрёсток на мой взгляд, самый лучший.

10 из 10

7 февраля 2016

Hellhounds on your trail, boy.

В этом году исполняется 30 лет художественному фильму «Перекресток». На мой взгляд, это является отличным поводом его пересмотреть. Безусловно, это кино прошло проверку временем, и, несмотря на отсутствие наград и высоких кассовых сборов, навсегда останется одним из самых ярких фильмов мирового кинематографа. О том, как он создавался, расскажу далее.

Жил-был сценарист Джон Фуско, который очень любил блюз. В 1981 году девушка Джона, работавшая в доме престарелых, рассказала ему об одном постояльце того заведения. Это был чернокожий пожилой мужчина, играющий на губной гармошке. Сценарист захотел с ним познакомиться. По пути на встречу он фантазировал о личности музыканта, представляя его каким-нибудь известным блюзменом. Так и родилась идея фильма о черном парнишке, продавшем душу дьяволу за блюз.

Сценарий Фуско написал во время обучения в школе искусств TSOA, являвшейся частью Нью-Йоркского университета. Это был его второй сценарий. Консультантом в создании скрипта выступил продюсер Марк Карлинер, который и помог его продать. Сделка принесла Джону Фуско 250 000$. Оставалось снять фильм. И с этой задачей блестяще справился Уолтер Хилл. Саундтрек написал известный американский гитарист Рай Кудер, за что ему огромное спасибо!

Изначально было снято два финала: счастливый и трагический, в котором персонаж Джо Сенеки погибал. Оба варианта были протестированы на зрителях. К моему счастью, Вилли Браун остался жив!

14 марта 1986 года фильм вышел в свет, но не имел успеха в прокате. Спустя какое-то время он все же принес прибыль за счет хороших продаж на VHS и, позднее, на DVD. У «Перекрестка» образовалась преданная фан-база по всему миру, а у большинства фраз из фильма выросли крылья, и теперь они порхают там и тут. Даже если очень сильно постараться, я вряд ли смогу найти какие-то минусы в этой ленте. Сценарист, режиссер, продюсер, композитор, оператор, актеры и вся съемочная команда постарались на славу!

Надеюсь, что число поклонников этого шедевра будет расти! А это, в свою очередь, обострит желание студийных боссов заработать денег. И тогда, быть может, я смогу посмотреть это кино на большом экране.

«I think the blues still speaks to kids today. It`s so old that it`s new.» Ry Cooder

30 января 2016

Hellhounds on your trail, boy!

В этом году исполняется 30 лет великолепной киноленте «Crossroads» Уолтера Хилла. И это отличный повод ее пересмотреть. Бесспорно картина прошла проверку временем, и даже сейчас смотрится на одном дыхании. Жаль что фильм не получил всеобщего признания и наград, но для меня он навсегда останется ярчайшей жемчужиной в океане кинематографа!

Предыстория:

Молодой сценарист Джон Фуско очень любил блюз. Одно время он работал блюзовым певцом, но по настоянию врача ему пришлось прекратить это занятие, дабы не причинить вред своему здоровью. В 1981 году его девушка, работающая в доме престарелых, рассказала что в их заведении есть старый чернокожий мужчина, играющий на губной гармошке. Джон решил его навестить, а по пути на встречу фантазировал о том, что этот человек может оказаться настоящей легендой блюза. Так и родилась идея фильма. Позже Фуско написал полноценный сценарий. Продюсер Марк Карлинер помог его продать, сделка принесла Фуско 250 000$. Дело оставалось за малым: снять фильм. С чем блестяще справился Уолтер Хилл. Немалый вклад, если не больший, внес известный блюзовый музыкант Рай Кудер, написавший музыку к картине.

Несмотря на провал в прокате, «Crossroads» очень хорошо продавался на VHS, и все таки принес прибыль создателям. У этого фильма появилась хоть и не большая, но крепкая фан-база по всему миру. Хочется верить что количество поклонников этого произведения будет расти. И тогда, кто знает, может когда-нибудь я смогу посмотреть этот фильм в кинотеатре.

«I think the blues still speaks to kids today. It`s so old that it`s new.» Рай Кудер

22 января 2016

Но только оглядываться мы не должны

Вечный мой перекрёсток, где минус, где плюс,

Когда уходит любовь, остаётся блюз.

Не испытавший ещё толком женской ласки и других приятных излишеств юноша бледный со взором горящим (Ральф Маччио) безуспешно пытается приобщиться к загадочному миру легенд блюза. Для этого он решает выведать у седовласого негра Вилли Брауна, списанного жизнью в утиль, последнюю композицию дьявольски талантливого Роберта Джонсона, которую тот унёс с собой в Вальгаллу. Что ж, мечта у каждого своя. И хитрый старик (Джо Сенека, «Крамер против Крамера», «Сильверадо»), выставляет белокожему (это большой минус) гитаристу условие — желанную песню взамен на помощь в организации побега из богадельни.

Музыка хлопковых плантаций к моменту выхода фильма «Перекрёсток» уже прочно опуталась мифами и сказаниями. В этих преданиях герои бродяжничают по стране, играя на вечеринках и в джук-джойнтах, где подчас платой был стакан виски и кукурузная лепёшка. Личная независимость музыканта не приносила ему славы или комфорта, но гитара и губная гармоника всё равно звучали и в вагоне товарного поезде, и на углу мегаполисной клоаки. Бесконечный роуд-транс к середине восьмидесятых второй волной дошелестел и до Советского Союза, где зрители, благодаря визиту Би Би Кинга и стараниям «Лиги блюза», вполне созрели до гитарных рифов Стива Вая и Рая Кудера, чья звуковая дуэль перевела творение мастера боевиков Уолтера Хилла в разряд культового музыкального кино.

Но пока жители страны уходящего социализма отчаянно пытались объять поток заморского сознания, хлынувшего из щелей разваливающейся железной плотины, зелёный Юджин и монохромный Вилли, подобрав до кучи несовершеннолетнюю авантюристку Фрэнсис, упрямо движутся автостопом к пересечению 61 и 49 дороги, местечко Кларксдейл, штат Миссисипи, где старик надеется разорвать контракт с духом-лоа Папой Легба (сам дьявол уже давно лично не общается с людишками, скучно), юноша ждёт не дождётся познания заветных тактов, а у девицы просто не проходит зуд в заднице в поисках приключений. «Crossroads» сменяется «Сotton needs pickin», захолустный ресторанчик — пыльным чердаком амбара. Есть место в дорожном блюзе и для револьвера, и для мзды продажному шерифу, и для «ты ушла рано утром, пока я ещё спал».

У «Перекрестка» сошлись все дороги для обретения статуса сакральности. Это и отсутствие коммерческого успеха, и временная распутица, когда бунтарство уже утихло, а долларовая толерантность ещё не наступила, и другая музыка (блюз, увы, уступил скоростную магистраль синтезаторному диско, дэнс-попу и прочим продуктам для поколения Пепси и MTV). Вилли Браун или Юджин — персонажи сошедшего на обочину времени, поэтому их хочется канонизировать, бродяжничеству придавать балладный дух свободы, случайные связи облекать в 12 тактов, построенных на диалоге инструментов между собой. Эпохи сдвинулись и разошлись, заглушив жалобный гитарный аккорд.

И какой же культ без дыхания Тьмы. У всех нас в жизни был перекресток, а, может, и не один, где надо было сделать выбор, увязнуть в трудоднях или метнуть все карты разом в обмен на какую-то персональную ценность, в узком плане это умение перебирать лады или занимать депутатское кресло, а в общем — всё те же тривиальные слава, власть, деньги… Подручные дьявола сидят в отделах кадров, подливают самбуку в барах, улыбаются в рекламных роликах и собирают свежие души. Иногда даже, как в этом фильме, дают иллюзию победы над собой. Как говорил Князь тишины устами Аль Пачино «Определённо, тщеславие — мой самый любимый из грехов». Вы уверены, что Вас в своё время не разыграли нехитрой комбинацией? Или полночь на пустыре ещё не наступила? В любом случае, остаётся блюз.

Dm(V) D7(V) Gm(III) Dm(V) A(V) Dm(V)

19 февраля 2014

Культовый кинофильм 1986 года, сюжет которого навеян легендой Роберта Джонсона.

Замечательный фильм, который навеян легендой Роберта Джонсона (один из наиболее известных блюзменов XX века). После знакомства в 1930 году с известными блюзменами Соном Хаузом и Вилли Брауном, Роберт Джонсон пытался овладеть игрой на гитаре в стиле блюз, чтобы выступать вместе с товарищами. Однако искусство это давалось ему крайне тяжело. На какое-то время Роберт расстался с друзьями и исчез, а когда появился в 1931 году, уровень его мастерства возрос многократно. По этому поводу Джонсон рассказывал байку о том, что есть некий магический перекрёсток, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз.

В фильме мы видим как молодой музыкант Eugene Martone влюбленный в блюз хочет стать похожим на своих кумиров. Юноша устраивается уборщиком в дом престарелых, где по его сведениям доживает свой век близкий друг Роберта — Вилли. Паренек хочет узнать у старика больше о потерянной мелодии Роберта Джонсона. Но Вилли Браун совсем не прост и хочет сбежать с дома престарелых. Юноша соглашается ему помочь добраться на «перекрёсток» в обмен на обещание сыграть ему ту самую мелодию. Так и начинаются приключения этой парочки. Фильм просто необыкновенный, он просто приковывает взгляд, и ты не можешь от него оторваться.

Мелодии из фильма они не забываются. Мне очень нравиться тот отрывок, где он воспроизводит ход поезда. Всем рекомендую его к просмотру и вы, так же как и я влюбитесь в него навсегда.

10 из 10

4 июня 2013

«100 лучших фильмов всех времён и народов». «Перекрёсток» (США, 1986). Один из ярких фильмов, предназначенный для настоящих гитаристов, уважающих истоки развития музыки…

Перекрёсток… Тёмное и таинственное место для души человеческой. Призрачный, как туман и чёрный, как ночь…

Четыре дороги… Первая — та, по которой ты шёл, всё потерял, и теперь вышёл сюда, чтобы выбрать… Выбрать ещё одну, из оставшихся трёх…

И всё бы ничего, но с древних лет ходит легенда, что, если очень долго стоять и выбирать, то придёт Он…

Здравствуйте… Меня по прежнему зовут Алекс Свитт (где Алекс — это реальное имя, а Свитт — творческий псевдоним), и я продолжаю изучать ленты, которые, так или иначе, смогли оказать серьёзное влияние на мировой кинематограф, и стать, своего рода, классикой, шедевром, ну, или ярким, запоминающимся кино…

Итак, на повестке дня картина режиссёра Уолтера Хилла «Перекрёсток»…

Скажу вам сразу, это не первый раз, когда я встречаю имя этого человека. Возможно, вам не знаком боевик «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Белуши. И сериал «Байки из склепа», где данный режиссёр, пусть и не был главным, но, всё же, принимал должное участие, как один из авторов проекта…

Так вот, это всё был Уолтер Хилл… Плюс различные сотрудничества с маститыми коллегами (например, с Джеймсом Камероном, в фильме «Чужие»), и мы себе можем представить совсем полную картину добротного режиссёра, сценариста и продюсера…

Ну, а его творение «Перекрёсток»… Это… Одна из ярких и значимых лент, для настоящих гитаристов, ценящих и уважающих истоки развития музыки…

Молодой парень, 17-ти лет, по имени Юджин Мартоун (Ральф Маччио) — талантливый и одарённый гитарист. Переехав от родителей в другой город, он начинает взрослую, самостоятельную жизнь. Живя в общежитии, Юджин поступает в музыкальную школу, по классу классической гитары, где становится одним из лучших учеников. Усердно выполняя домашние задания, парень, тем не менее, не может не переходить на блюз, что является его давним хобби…

Зная и уважая всё и всех в этом жанре, гитарист мечется из угла в угол, чтобы отыскать старого блюзмена Уилли Брауна (Джо Сенека), лишь бы тот помог ему, рассказав про неопубликованную песню самого Роберта Джонсона. Убедив себя в том, что чужой черновик, великого музыканта поможет ему прославиться, юноша находит старика в доме престарелых. Однако Уилли не хочет иметь дело с «сопливым молокососом» и отказывается помочь. Вскоре, после некоторых убедительных доводов, он соглашается. Но с условием… Наивный парень, ещё не понимая до конца, чем обернётся для него это условие, кивает головой… Тут-то всё и начинается…

Это блюз… Живой, настоящий, житейский блюз… С болью в душе, страхе в голосе, сомнений в поступках, несчастной любви и, первоклассной игрой на гитаре… Это блюз… (Сценарий: Джон Фуско, композитор: Рай Кудер).

Вы знаете, сам фильм оказался настолько сильным, что я набрал в поисковой системе имя Роберта Джонсона. Оказывается, этот человек существовал на самом деле. И, более того, в фильме изложена правдивая история. Ну, по крайней мере, как её рассказ в реальности сам музыкант. И перекрёсток, и 29 песен, и всё остальное, что вы увидите сами, посмотрев эту картину.

А посмотреть её я настоятельно рекомендую. И, кстати говоря, не только гитаристам… В фильме изложена такая тема философии жизни, что может быть понятна многим.

Плюс, конечно же, приключения героев, закрученный сюжет (похожий на притчу), яркая игра актёров (Джо Сенека! Просто потрясающий человек! А девушка Джейми Гертс? В фильме она Фрэнсис. Это что-то), магический звук гитары (за молодого человека играл выдающийся гитарист Рай Кудер) и первоклассная дуэль, показанная в конце.

Кстати, о птичках… Т. е., о дуэли. Даже те люди, кто никогда не слышали об этом фильме, могли случайно увидеть эту дуэль, выложенную в YOUTUBE. Почему? Да потому, что, для того, чтобы показать серьёзный, эффектный, драматичный финал, режиссёр Уолтер Хилл должен был постараться, как следует! И он это сделал…

Пригласив на роль отрицательного гитариста Джека Батлера самого Стив Вая, Хилл продемонстрировал всем насколько ответственно он подошёл к делу…

Для тех, кто не знает, кто такой Вай, достаточно поставить парочку вещичек легендарной рок-группы «Whitesnake», периода 80-х годов, а точнее — альбом «Slip on the tongue». Особо рекомендую «Wings of the storm», «The deeper the love», «Now you’re gone», «Sailing ships» и «Fool for your loving».

Почему именно «Whitesnake»? Потому, что для участие в группе, Вай запросил контракт в 1 миллион долларов в год! Я думаю, вы можете представить себе, пусть и успешную группу, которая согласилась на эти условия. Ведь они могли найти кого другого, и подешевле! Но решили взять Вая. Который… и окупил их с лихвой!!!..

И вот такой мастер принял участие в фильме… Как это было грамотно показано. Жёсткий, крутого нрава металлист, и, простодушный, неопытный, блюзмен (Ральф Маччио). Да… На это стоит посмотреть… Стоит…

Ну, а сам перекрёсток находится на своём месте. Листва, близстоящего к нему дерева, начинает медленно облетать. Ветер несёт большие перемены…

Выбирайте отчётливо свой дальнейший путь… Развивайтесь… Учите иностранные языки, компьютерную грамотность… Изучайте свой родной край… Бегайте… Занимайтесь спортом… (Как всем этим с удовольствием занимается ваш покорный слуга). И постарайтесь: ни за что на свете, очень долго не стоять, на перекрёстке судьбы трёх дорог…

Удачи вам, мудрости от поучительных фильмов, жизненного опыта и веры в красивое, доброе, вечное…

10 из 10

Всего вам доброго и хорошего…

19 марта 2013

Паренёк Юджин из Кливленда мечтает стать настоящим блюзовым гитаристом. В больнице он знакомится с легендой блюза Вилли Брауном и помогает ему сбежать из клиники. Вдвоём они пускаются в увлекательное и авантюрное путешествие по Америке.

Юджин (Ральф Маччио) учится на классического гитариста и он один из лучших на своём курсе, но его душе ближе блюз. Даже при исполнении классического произведения на экзамене он не смог удержаться от импровизации и вставил в него блюзовую аранжировку, чем вызвал неодобрение преподавателей. Путешествие с Вилли помогло ему лучше понять «душу» негритянской музыки и приблизиться к осуществлению заветной мечты, добившись уважения своего попутчика.

В роли легенды блюза, виртуоза губной гармошки Вилли Брауна снялся Джо Сенека. Много лет назад на одном из перекрёстков он толи заключил сделку с продюсером, толи продал душу дьяволу. Целью побега из больницы было отыскать этот перекрёсток и расторгнуть сделку, круто изменившую его жизнь. Помимо несомненного музыкального таланта Вилли обладает отменным чувством юмора, что нередко помогает ему выбраться из затруднительных ситуаций.

Конечно же, в фильме много отличнейшей музыки. Она одна из главных героинь. Снят фильм динамично, в стиле роуд-муви. Присутствует здесь и история первой любви главного героя.

Благодаря своей многоплановости фильм будет интересен разным зрителям и безусловно заслуживает просмотра.

8 из 10

29 августа 2012

Блюз это когда хорошему человеку плохо…

Роберт Джонсон великий гитарист, музыкант, блюзмэн который продал душу дьяволу в замен на умение играть на гитаре и известность. Этот миф многие считают правдой, ведь услышав один раз его музыку влюбляешься в неё на всегда. За свою жизнь Роберт записал 29 песен. Но бытует слух о том что существует трек под N30, который был записан, но утрачен. Юный гитарист Юджин мечтающий стать популярным блюзмэном хочет узнать, что это за песня, разучить её и благодаря ей стать популярным. Что бы узнать существует ли вообще этот трек, молодой гитарист обращается к другу Роберта Джонсона, который сидит в психиатрической больнице. Вот так и начинается эта история.

В общем то этим динамический сюжет и заканчивается. Последующие события можно пересчитать по пальца: путешествие до Миссисипи, встреча девушки, выступление и гитарный поединок. Но как ни удивительно, неторопливый и ненасыщенный сюжет не портит впечатление о фильме, ведь главная прелесть фильма состоит в музыке, и об этом отдельно.

Композитор Рай Кудер отлично передал всю прелесть дельта блюза, одного из самых ранних стилей блюза. Порой от музыки просто таки впадаешь в экстаз, ведь звучит это всё настолько качественно что даже не верится что большая часть музыки написана специально для фильма. Здесь даже присутствует развитие музыкального сопровождения. «Когда уходит любовь, начинается блюз» спел однажды Сергей Чиграков и тут же проследуется изменение, улучшение звука после каждого события в жизни героя. А чего только стоит гитарный поединок в исполнение Стива Вэя (обе гитары звучат в его исполнение).

Ну а что ещё нужно? Актёры сыграли хорошо. Общее впечатление положительно, ну а что ещё нужно.

8 из 10

20 июля 2010

Да так, есть у нас тут один гитарист…

Этот фильм был для меня открытием. С точки зрения сюжета он банален, но с точки зрения смысла и музыки — отнюдь.

Это был первый фильм в котором я узнал о существовании такого великого человека как Стив Вай. В этом фильме состоялся его дебют публике не посвященной в музыку, благодаря этому фильму многие музыканты признали что он один из лучших.

В основном этот фильм стоит смотреть только ради последней дуэли, именно там раскрывается весь талант Вая (собственно именно там Стиви и появляется). Касательно мистики, ну что же как и во многих других фильмах это прекрасный способ преподнести зрителю сюжет и заинтриговать.

10 из 10

24 июня 2009

Blues As Blues Can Be

Фильм, не окупившийся в прокате, но ставший мегаприбыльным сначала на VHS-кассетах, а потом и на DVD. А в чем всё дело? — да в том, что блюз — музыка одиночек. Сопереживать героям «Перекрестка» (всё-таки в единственном числе!), ощущая локтем соседа по кинотеатру — это как-то не в стиле. А вот поставить дома кассетку (диск), да еще и с любимого места — что может быть приятнее?

Фабула фильма может легко уместиться на паре листов машинописного текста, но таким фильмам навороченный сценарий и не нужен. Гораздо важнее атмосфера, а уж если кино о блюзе, облажаться — вообще пара пустяков, любому, даже самому маститому режиссеру. Эта музыка не терпит фальши, поэтому и поступки, и лексикон «героев блюза» тоже должны быть стопроцентно аутентичными. На мой взгляд, и режиссер, и молодые актеры с задачей справились. Что касается Джо Сенеки (исполнителя роли Фултона), то ему и играть не нужно — он сам плоть от плоти блюза! Послушайте, как он мастерски похрипывает, пританцовывая, песенку «Call Me Willie» (собственного, кстати говоря, сочинения!).

Саундтрек «Перекрестка» тоже вошел в историю — стараниями еще одного «забытого героя» Рая Кудера, мастера игры на слайд-гитаре. На компакт-диске музыкальных номеров из этого фильма нет только финальной дуэли Лайтнинг Боя (за него играл Кудер) и Джека Батлера (гитарный гуру Стив Вай, тогда еще молодой совсем). Жаль! — ведь это музыкальная квинтессенция всей картины. Правда, немного смущает то, что молодой Лайтнинг Бой одержал победу не благодаря чумовому блюзу, а за счет навыков классической гитарной школы. Получается, удар ниже пояса — ведь Батлер-Вай за пределы своего демонического «метал-блюза» не выходил! Ну да и Черт с ним! оставим это на совести авторов фильма.

Главное — кино получилось идеальным ликбезом для всех, кто действительно хочет понять и принять блюз. Можно распинаться часами, посвящая новобранцев в этот пласт черной культуры — а можно заткнуться на полтора часа и пересмотреть еще раз «Перекресток» вместе с теми, кто смотрит этот фильм впервые!

10 из 10

16 марта 2009

Фильм о блюзе…

Кроме шуток, но этот фильм для меня ОЧЕНЬ многое значит. Как «Крепкий орешек» ввел меня в мир боевиков, «Перекресток» ввел меня в мир блюза. Эх, после ТАКОГО фильма я просто не могу не преклониться перед Уолтером Хиллом и Раем Кудером… Да, этот дуэт выдал нам очередной шедевр, очередной «потолок». И, блин, удивительно — почему американцы не пошли смотреть этот фильм? Неужели им неинтересно посмотреть эту завораживающую мистическую историю, посвященную без преувеличения легендарному блюзмену Роберту Джонсону? Да и критики эти тоже фильм не очень полюбили. Не, это настоящее безумие… Впрочем, поговорим об этом фильме.

История фильма повествует о молодом белом пареньке, который просто сходит с ума от блюза и мечтает сыграть тридцатую песню своего кумира Роберта Джонсона, который ее не записывал. Но по легенде она существует. И для того, чтобы все это дело устроить, он идет к старому другу Роберта — Вилли Брауну… Дальше их ждет незабываемое приключение. И вас, зрителей, тоже.

Лично мне кажется, что в этом фильме Хилл сказал больше, чем некоторые режиссеры могут сказать за всю свою карьеру. Это его самый музыкальный фильм. Если «Улицы в огне» были боевиком, замешанным на музыкальном стиле, то здесь, если честно, весь фильм музыкальный. Нет, это не мюзикл. Здесь не поют через каждые две минуты, но здесь все держится именно на ней, на музыке, на блюзе. Тут даже сама история — блюзмен, который продал свою душу дьяволу… Романтика, самая настоящая музыкальная романтика. Меломаны меня однозначно поймут. Надо заметить, что сюжет фильма буквально пропитан различными музыкальными моментами. Т. е. их, в принципе, не много, но они — одна из важнейших составляющих фильма.

Актеры, играющие главные роли в этом фильме, просто молодцы. Ральф Маччио, «каратэ-кид», играющий паренька, буйно помешанного на блюзе… Джо Сенека, играющий Вилли Брауна, довольно эксцентричного, веселого («Ты просто еще один белый, насилующий нашу музыку») и опытного старика, уделывающего по своему внутреннему драйву многих молодых… Короче, актеры просто мо-лод-цы.

Ну, конечно, нельзя забыть о главном местном творце — Уолтере Хилле. Каждая сцена, каждый момент в фильме снят настолько мощно, настолько эмоционально… Он — виртуоз. Обожаю добавленную им в конце фильма сцену гитарного поединка. Лично у меня одно время была одна норма — каждый вечер, перед сном включать эту сцену. Кстати, одного из участников (их всего два) играет культовый гитарист, настоящий виртуоз, ученик Джо Сатриани — Стив Вай. Вообще, Уолтер Хилл сказал однажды в одном из своих интервью, что является большим поклонником Роберта Джонсона и фильм этот ставил полный восторга и с большим уважением к легенде блюза. С любовью, короче говоря, а отсюда и результат.

Ну и, конечно, музыка. Время от времени в фильме звучат оригинальные вещи Роберта Джонсона, в других случаях играет саундтрек, записанный Раем Кудером, разумеется, блюзовый. Все к месту. Но самое важное, что этот саундтрек добавляет фильму такой атмосферы… Незабываемо.

Если вы любите блюз, музыку в принципе, Рая Кудера и Уолтера Хилла, настоящее кино и душевный уют — обязательно посмотрите этот фильм. Он действительно стоит вашего времени. Шедевр этот фильм, короче говоря.

17 января 2009

Так вот он какой, лонгайлендский блюзмен!

Да, как ни крути, а сердце этой картины — это музыка. О ней фильм, она — его душа. Однако, как говорят в Одессе, не надо сказать, что сам сюжет фильма ничего не стоит. Идея контракта с Дьяволом вообще занимает какую-то фоновую позицию: фильм не об этом.

Старый хитрюга Вилли, конечно, нуждается в задорном парнишке, чтобы завершить свои дела, но не для этого он тащит его ухабистыми тропами автостопа триста километров. Нагловатый старпёр видит в нем блюзмена, видит с самого начала, но ищет ту точку, в которой его потенциал может раскрыться. Хотя и находит ее не совсем там, где искал.

Я смеялся во время просмотра этого фильма от всей души; в нем, похоже, еще есть что-то, чего новым фильмам не хватает.

9 из 10

20 ноября 2008

Идея этого фильма — хороша. Музыкальная дорожка — великолепна. А вот сюжетная и операторская линия — слишком примитивна.

Наверное, именно из-за последнего обстоятельства «Перекресток» не стал хитом. Понятно, что режиссер главный акцент сделал на музыке, но все же нельзя так недооценивать сценарную составляющую. Хотя для поклонников блюза авторы фильма в любом случае сделали огромный подарок. За что им и спасибо.

7 из 10

17 ноября 2008

Когда уходит любовь, остается блюз

«Перекресток» — культовый кинофильм всех любителей блюза, сюжет которого навеян легендой Роберта Джонсона. Отцом современного блюза, как музыкального жанра, по праву считается Роберт Джонсон. Человек, вдохновивший своей игрой не одно поколение музыкантов (среди которых такие громкие имена, как Эрик Клэптон и Джимми Пейдж) и оказавший огромное влияние на многие жанры. И это при том, что за свою короткую жизнь он успел записать всего 29 песен. Еще при жизни он стал легендой. Поэтому для начала стоит рассказать историю, послужившую основой этому прекрасному фильму:

Ходили слухи (так принято считать и до сих пор) что Роберт обязан своей игре на гитаре благодаря сделке с Дьяволом. Согласно легенде, он обменял свою бессмертную душу взамен музыкальному таланту, на перекрестке в небольшом местечке на Фултон Поинт, что в Миссисипи. Но, как известно, за все надо платить. Очень скоро Сатана взял свою плату и в 1938 году на 27-м году жизни Роберт Джонсон скончался.

Здесь легенда заканчивается и начинается один из самых прекрасных музыкальных фильмов. Нaчинающий и чeстолюбивый гитaрист (главную роль сыграл выглядящий намного моложе своих двадцати четырёх лет Ральф Маччио), влюблeнный в блюз, старaeтся быть пoхoжим на своих кумиров и стать настоящим блюзменом. Парню приходит на ум раздобыть какoй-нибудь музыкальный «шедевр» из неопубликованного и прославиться на его исполнении. С этой мыслью юноша устраивается уборщиком в дом престарелых, где по его сведениям доживает свой век легендарный исполнитель блюзов — Вилли (Джо Сенека).

Юноша с настойчивостью и упорством доказывает, что его личный интерес к блюзам — не просто временная причуда подростка, не знающего, чем себя занять. В молодости Вилли вышел на тот самый перекресток, что и Роберт Джонсон, и заключил сделку с дьяволом: душа в обмен на славу и успех музыканта. Сделки со Стариной Скрэтчем, как зовут дьявола в Америке, мало кому удавалось выиграть, и теперь старик хочет попасть на это волшебное место, чтобы вернуть свою душу и обрести покой. Старик и начинающий музыкант договариваются: юноша помогает Вилли бежать из богодельни и добраться на «перекресток» в обмен на старые и утраченные песни. Так начинается их нелегкое путешествие через всю страну. Множество испытаний и приключений ждут их на пути…

«Много было городов, много песен, много женщин. Хорошие времена, плохие времена. Единственное чего я хочу — это чтобы люди говорили: Он действительно мог играть, он был хорошим музыкантом»

Саундтрек «Перекрёстка» столь прекрасен, что хочется сказать о нём отдельно. Этот старый добрый фильм я рекомендую его посмотреть всем ценителям блюза и рок-н-ролла. Чтобы подлить масла в огонь отмечу, что музыку к фильму «Перекресток» написал Рэй Кудер, он же и исполнил все основные партии на слайд-гитаре, а на губной гармонике играют Сонни Терри и Джон «Дьюк» Логан. Изумительно, просто завораживающе звучит музыка Рэя Кудера. Его игра великолепна великолепна, даже трудно выделить какой-либо трек. Единственная странность — это впечатление, что эти песни будто и не звучат в фильме, они — его неотъемлемая часть.

«Один умный человек сказал: Блюзы — это всего лишь переживания хорошего человека, расставшегося с женщиной»

«Перекресток» — это превосходное сочетание сюжета, персонажей и музыки. Чего только стоят высказывания: «Мадди Уотерс изобрел игру на электрогитаре», «блюзмен с Лонг-Айленда», «у нас на юге, если не умеешь играть на губной гармошке, то тебе ни одна баба не даст…» или «Блюз — это всего лишь переживания хорошего человека, расставшегося с женщиной…» фразы из этого фильма пошли в народ, при том, что сам фильм довольно мало известен широким массам. Странно, но вышедший в 1986 году фильм не стал хитом. Лишь спустя какое-то время «Перекресток» вошел в ранг «культовая классика», но Уолтер Хилл больше никогда не снимал фильмов на музыкальную тематику, хотя сих пор картина пользуется огромной популярностью у любителей блюза и рок-н-рола. С этой «сказки» о блюзе для многих началось знакомство с целым миром блюзовой музыки.

«Высшее мастерство в исполнении примитивной музыки — есть культура. С этим надо родиться.»

Поиск личной свободы похож на путешествия к мифическим и несуществующим святыням. Но главное — это, как и полагается в таком фильме, музыка. Особо значимый для музыкантов, этот фильм позволяет потрогать музыку, почувствовать ее наощупь. Когда смотришь его, наблюдая гитару в каждом кадре, проникаешься принципом «музыка — это жизнь». Друзья, дорога, блюз, свобода…

11 сентября 2008

Продолжай искать путь музыки

Что такое музыка?

ЕЕ нельзя обьяснить. Она мистична и волшебна. ЕЕ нельзя понимать мозгами — только сердцем, только душой.

Она бывает разной. Бывает грязной и бранной; бывает чистой и честной. Бывает своя и бывает от дьявола.

Но какой бы она ни была, музыка — это крик души. Души, идущей по жизни. Души, ищущей что-то, возможно, не для находки а для поиска. Блюз — картина души и ее пути, которую каждый может прочесть. Нужно только услышать.

Об этом фильм. О том, что музыку нельзя купить, или зачесть к добру или злу. Она все в себе имеет. От низшего до высшего (если можно так квалифицировать). Она во мне и вокруг меня, она из любви ко всему, что меня окружает.

Поставить просто 10 я не могу. Для меня оценка этого фильма прогрессирует к бесконечности, а музыка цепляет за самые чуткие и скрытые частички души и я влюбляюсь в нее. Но никакими словами чувства передать все равно нельзя. Нужно услышать, увидеть.

В следующем году я поступаю в музыкальное училище, а в кармане у меня гармошка, поэтому что и говорить.

Музыка = моя жизнь

6 августа 2008

Несмотря на кажущуюся повествовательность, фильм на чувствах и о чувствах. Из категории тех, что ощущаешь кожей. И сама нить сюжета не столь важна. Но если обратиться к истокам, то основа фильма этот фантом классического блюза — Robert Johnson. Тот самый, с чьего творчества начались Muddy Waters, John Lee Hooker, BB King, далее по списку, заканчивая сегодняшним поколением.

Тема невероятно сложна и, казалось бы, раскрыть ее так, чтобы результат не представлял собой смесь пошлости и претенциозности, почти мистическая задача. Но, как оказалось, реализуемая.

Важная черта этого фильма — если пересказать сюжет, возникнет лишь удивление и досада. Его нужно смотреть… и слушать… и, главное, чувствовать

22 января 2008

Хороший фильм

Фильм очень хороший о философии блюза, мой любимый, смотрел на одном дыхании. Особенно порадовали моменты, когда актеры играли на музыкальных инструментах. Весь фильм строится вокруг главной и мистической фигуре блюза Роберте Джонсоне (жил в районе 20—30-х годов) и его тридцатой песне, которую он так и не записал. Его игрой вдохновлялись великий Эрик Клэптон и множество других музыкантов. Могу сказать, что актеры сыграли качественно, особенно паренек Ральф Маккио, которому по сюжету картины блюз просто башню сносит. В картине участвует очень талантливый музыкант-гитарист Стив Вай очень хорошо известный многим гитаристам.

Главная изюминка фильма это, конечно же, музыкальная дуэль между Баттлером (Стив Вай) и парнишкой (Ральф Маккио). Особенно улыбнула кульминация дуэли, когда после невероятного потока блюз-роковых гитарных фраз от обоих участников, Маккио выдает потрясающюю обработку 5-го каприса Паганини на электрогитаре… в общем, это надо видеть и слушать самому.

Фильм, стоящий для просмотра всем кто любит музыку и тем, кто не слышал о блюзе или слышал. Блюз это целая музыкальная культура, которая зародилась в Миссисипи от афроамериканцев.

В общем, смотрите фильм и узнаете, что есть настоящий блюз.

27 ноября 2007

Мелодрама Перекрёсток появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Уолтер Хилл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ральф Маччио, Джейми Герц, Джо Мортон, Стив Вай, Тим Расс, Аллан Граф, Дж.В. Смит, Карен Хюи, Винифред Фридман, Дайан Робин, Лесли Моррис, Джо Мари Пэйтон, Анджела Робинсон-Уизерспун, Отис Тейлор, Марина Андерсон.

В то время как во всем мире собрано 5,839,031 доллар. Страна производства - США. Перекрёсток — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.