Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Передряга |
английское название: |
A Fine Mess |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
режиссер: | Блейк Эдвардс |
сценарий: | Блейк Эдвардс |
продюсеры: | Джонатан Д. Крэйн, Тони Адамс, Триш Кароселли |
видеооператор: | Гарри Стрэдлинг мл. |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Роджер Маус, Патриша Норрис, Стюарт А. Рейсс |
монтаж: | Джон Ф. Барнетт, Роберт Пергеймент |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $6 029 824 |
Мировые сборы: | $6 029 824 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Что может быть любопытней и забавней, чем наблюдать за приключениями двух американских недотёп среднего класса, и что может лучше, когда за такую тематику берётся великий знаток и мастер комедийного жанра Блейк Эдвардс, взявшийся за работу над отличной комедией » Передряга « (Так же мне приходилось слышать у этого фильма и другое, более странное название «Ну и дела»)
Конечно, нужно признать, что после его потрясающих «Больших гонок», «Розовой пантеры»,» Операции нижняя юбка»,» Завтрака у Тиффани», и гениальной «Вечеринки» фильм этот по уровню преподачи юмора немного ниже той планки качества, которую установил Эдвардс своими предыдущими творениями, этой работе не хватает тех «частицок» интеллектуальности, тех ноток изысканности, которыми так подкупали и привлекали предыдущие работы, всё-таки лучшие времена творчества этого в целом талантливейшего режиссёра остались в 50х-60х и немного в 70х, но назвать эту комедию низкопробным продуктом и плохим фильмом у меня язык просто не поворачивается !
Да, в данном фильме нет ни капли серьёзности, ни крошки прежней комедийной «строгости» Эдвардса, зато есть то, за что мы так любим комедийные явления 80х — это ребяческий задор, это безумная энергия молодости, это бесшабашный юмор, это лихие, безумные погони, это иногда дурацкие и немного спонтанные этюды, которыми так глубоко пропитана эта лента, при этом в фильме абсолютно нет ни пошлости, ни идиоцкого пафоса, и лишь одна сплошная уморительно -гротескная ситуация, крутящаяся вокруг главных героев.
Собственно они и являются главной «причинностью» всех бед в картине, один из них начинающий и ухлёстывающий за девицами актёр, которой случайно становится свидетелем махинации, связанной с накачиванием доппингом лошади, которую проводят двое мошенников, работающие на итальянскую мафию, другой — обычный официант придорожного ресторана, вместе у них получается нерушимый дуэт двух недотёпистых искателей приключений, которые в исполнении Теда Дэнсона и Хоуи Мэндела смотрятся просто блестяще вместе.
То они уходят от полиции, то становятся объектами охоты со стороны этих мошенников, которые к слову сказать, даже недотёпистей, чем главные герои, то знакомятся с обворожительной красоткой, которая оказывается женой мафиозного Дона, словом их приключения не дают соскучится.
Интересность этим приключениям придаёт невероятная динамичность, бешенная действенность и потрясающий антураж 80х, в ленте почти нет скучных или вялых моментов, она смотрится на одном дыхании, в ней полно забавных а то и вовсе смешных ситуаций.
Более того, в фильме потрясающе подчёркнут режиссёрский стиль, свойственный только Блейку Эдвардсу, даже несмотря на отход Блейка от основных юмористических форм и обращению его к более легковесной комедии, лента эта выглядит и смотрится легко и непринуждённо.
Также стоит выделить потрясающий саундтрек за авторством старого «коллеги» Эдвардса по сьёмочной площадке Генри Манчини, его музыка блестяще подошла к фильму.
8 из 10
21 декабря 2011
A fine mess. Ещё один прекрасный из восьмидесятников. Удивилась, что по 1 каналу, где-то в 03:30 показывали. Засмотрелась, так и не уснула. Забавно, легко и, главное, вкусно. Ешь с аппетитом и хочешь ещё. Для меня это случайный фильм. Но каждая случайность неслучайна. Вызвал он бурю эмоций. Во-первых, потому, что подобран прекрасный актёрский состав. Красавиц Тед Дэнсон, обаятельный Хоуи Мэндел и, конечно же, неподражаемая Мария Кончита Алонсо. Во-вторых, действие, происходящее на экране, захватывает так, что у тебя отключается сознательное мышление. Ты уже не в комнате, почти утром, а где-то там, следишь вместе с Блейком Эдвардсом за актёрами, крадешься за ними, убегаешь, смеешься, флиртуешь. О!Как необычайно это время… Скачки. Азарт. Тотализатор. Деньги. Мошенничество. И прочие блажи человеческие. И кому же ещё,как ни начинающему актёру ввязаться в передрягу?
И… да, пожалуй, стоит обратить внимания на неиспорченный тогда ещё шутками ниже пояса американский юмор. Боюсь, что это непередаваемо графически. Это надо слушать и проникать. Единственное, что забито у меня в телефон, совершенно незамысловатая, кому-то даже покажется, глупая, фраза и произносить её надо скорее в контексте, чем швыряться её гениальностью «вот так»: «-Иди, открывай дверь!-Почему я?-Хм. Возможно потому, что это твоя дверь!»… Это наверняка прекрасно, потому что в этом я ничего не понимаю. (Мольер)
Хочу посоветовать просто включить и посмотреть этот фильм. Надеюсь, вы не пожалеете.
30 октября 2010