Не отступать и не сдаваться
No Retreat No Surrender
6.7
5.6
1985, боевик, комедия, драма
США, Гонконг, 1 ч 25 мин
6+

В ролях: Курт МакКинни, Жан-Клод Ван Дамм, Джерри Коул, Кори Джордан, Рэй-Филлип Сантос
и другие
Парнишка, изучающий восточные единоборства и мечтающий стать чемпионом, бесстрашно вступает в борьбу с уголовниками и шпаной и зарабатывает сперва лишь синяки и насмешки окружающих. Но в награду за проявленную силу духа, настойчивость и упорную работу на тренировках до седьмого пота, ему начинает покровительствовать и обучать его всем секретам мастерства дух самого Брюса Ли. И, сразившись в большом турнире с грозным русским противником, молодой американский кикбоксер сенсационно, вопреки ожиданиям зрителей и прогнозам специалистов, побеждает.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Не отступать и не сдаваться

английское название:

No Retreat No Surrender

год: 1985
страны:
США, Гонконг
слоган: «Tonight, He either fights for his life or he'll be running for the rest of it.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператоры: Джон Хьюнек, Дэвид Голиа
композиторы: ,
монтаж:
жанры: боевик, комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $4 662 137
Мировые сборы: $4 662 137
Дата выхода
Мировая премьера: 20 октября 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, драма, криминал

Постеры фильма «Не отступать и не сдаваться», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не отступать и не сдаваться», 1985

Русский Жан Клод

Жил да был парнишка Джейсон. Учился у бати карате, имел кучу друзей и был доволен жизнью. Однажды, бандиты избили его отца, и семья переехала в другой город. Там своенравный Джейсон быстро перешел дорогу местным любителям единоборств и чуть было не ушёл в депрессию; от уныния его спас дух Брюса Ли, который согласился научить героя всему, что знал сам. Со временем Джейсон окреп, сумел дать хулиганам по пятой точке, и всё ради того, чтобы снова встретиться с обидчиками отца...

Удивительно, но в СССР кино любили, хотя сейчас его смотреть практически невозможно. Сюжета нет - вместо него куча сцен из жизни главного героя, которые тянутся аж до 60-ой минуты. Он ходит, общается, дружит с соседским мальчиком, пытается подкатить к симпатичной даме на районе, конфликтует со всеми, ругается, плачет... И так целых 60 минут. Не смотреть этот фильм без перемотки невозможно. Впрочем, где-то я читал, что сценарий здесь придумывали на ходу, и оно не удивительно; с таким успехом лучше самому выйти на улицу да поссориться с местными гопниками - и то будет больше впечатлений.

Актёрская игра - кошмар. Все кривляются, пытаются играть, но получается очень плохо. Оттого и справедливо, что ни один из ведущих актёров так и не выбрался в большой мир кинематографа.

Конечно, на все можно закрыть глаза, ведь это же фильм про единоборства! И правда, дерутся тут очень здорово. Курт МакКини и правда талантливый боец, который мог бы составить конкуренцию Стивену Сигалу. Но не повезло. Дерутся тут много, со вкусом, финальный бой, несмотря на свою скоропостижность, впечатляет.

А ещё сцены с призраком с Брюсом Ли, к которым нельзя придираться. Точнее, не хочется. Много ли вы знаете боевиков с привидениями и прочей мистикой? Много ли вы знаете фильмов, где авторы выражают свою любовь к творчеству легендарного Брюса Ли? А вот тут её ложкой ешь. Как бонус - актёр, играющий Брюса, 'подменял' его в Игре Смерти.

Да, единоборства, да, Брюс Ли, но, положа руку на сердце, если бы не Ван Дамм, про этот фильм никто бы не вспомнил даже сейчас. Знаменитый бельгиец тут играет чуть ли не редкую для себя роль антагониста, да какого - русского! Да, очередной Иван(!). Лундгрену привет! Да как играет - без преувеличения, Ван Дамм тут беспринципная машина для издевательств и увечий; он быстр, жесток, силён и не приемлет поражений. Честно, тот редкий случай, когда не грех сказать, что лучше бы бельгиец всю карьеру играл таких негодяев - он был рожден для этой роли. Одно плохо - его тут буквально пятнадцать минут из всего хронометража.

Несмотря на негативное к нему отношение, фильм заслуживает зеленую рецензию. Почему? Потому, что это классика. 'Не отступать...' просто дышит атмосферой восьмидесятых с его музыкой, причёсками, красотками, автомобилями и наивными персонажами. Да, сюжет полный кошмар, но фильм не хочется ненавидеть за это. Наивность тут играет роль расслабляющего массажа - мы смотрим и почему-то смотрим с интересом. А что ещё надо для скучного зимнего вечера?

7 из 10

20 марта 2023

Боевик в стиле Ван Дама

Со времен 80—90-х годов мировой кинематограф сильно изменился. Фильмы, особенно в жанре боевик, стали более яркими и красочными. Чего только стоят Марвеловские «сказки» про супергероев, в которых все основано на визуальных эффектах, бабахах и бумах с катастрофическими для всех вокруг последствиями. Но, на мой взгляд, это все фильмы без души. А временами сердце просит ощутить непередаваемую обстановку, быт и уютность прошедшего, но далеко не забытого времени. И в этом мне помогают олдскульные боевики типа «Не отступать и не сдаваться».

Выстрелов и взрывов в этом фильме вы не услышите, зато он изобилует неплохо поставленными сценами восточных единоборств. А иначе и быть не могло, ведь картина посвящена Брюсу Ли.

К слову, появление самого великого мастера в картине меня немного разочаровало. По всей видимости, создатели картины думали, что можно взять любого китайца, сказать, что это Брюс Ли, и зрители поверят. Что же, может в конце 80-х это и прокатило, но сейчас выглядит как издевательство.

Курт МакКинни в роли Джейсона Стилвела очень понравился. Даже странно, что на этом, по сути, актерская карьера парня и закончилась. Единственное, что смущает, так это его физическая форма в фильме. Он явно не переусердствовал в спорт зале перед съемками. Из-за этого смотришь на него и не веришь, что этот паренек может что-то противопоставить мощному и накаченному Ван Дамму.

К слову, это первая картина в обширной фильмографии бельгийского актера, а также уникальная возможность для всех посмотреть, как ему наваляют люлей. Если не ошибаюсь, вновь такое произошло лишь спустя двадцать с лишним лет во второй части «Неудержимых».

В общем и целом, несмотря на все косяки, фильм можно порекомендовать к просмотру. Это вполне себе обычный представитель олд-скулного боевика 80—90 годов. Он немного уступает более именитым картинам с участием все того же Ван Дамма и других звезд, но вполне себе годится для ностальгирующих посиделок.

6 из 10

6 сентября 2021

Фильм можно разделить на две чёткие сюжетные линии и обе отличаются особой наивностью. Если подростковое становление спортсмена проходит визуально безболезненно, то вот криминальная подоплёка явно страдает от той самой наивности. Даже зловеще-непобедимый «Иван» выглядит весьма карикатурно, что портит общее впечатление, ведь грамотно прорисованный антагонист, это уже практически успех.

Вызвало широкую улыбку появление великого мастера. Видимо создатели картины решили абсолютно из любого китайца сварганить нового Брюса Ли. Нарядить в традиционный костюмчик, а китаец, он и в Африке китаец. Понятно, что на той волне жанровой популярности и не то сходило с рук, но сейчас подобный кастинг вызывает лишь ухмылку. От появления легенды ожидал совершенно других эмоций. но, увы, не сложилось.

Что касается поединков, то здесь картине похвастаться нечем. Рейтинг +6 не позволил продемонстрировать правдоподобный мордобой, всё начиналось и заканчивалось спонтанным маханием нижних конечностей, парочки пируэтов и обязательной, сногсшибательной озвучки ударов.

Фильм всё же можно порекомендовать к просмотру, он вполне сгодиться для ностальгирующих посиделок, тем более картина может похвастаться наличием побеждённого Ван Дамма, а это уже кинематографическое достояние.

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

1 мая 2019

Окошко в Азию

Не проси о легкой жизни. Проси сил, чтобы справиться с тяжелой.

Брюс Ли

Согласно древней китайской мудрости, и самое долгое путешествие начинается с первого шага. И окончиться оно для посвятившего себя боевым искусствам человека может по-разному: с полным кубками и медалями домашним музеем или, скажем, в больнице с поломанной ногой и переполненной разочарованиями головой. Не повезло сенсею из Лос-Анжелеса — имел несчастье быть отправленным в лазарет будущей знаменитостью Ван Даммом. Путь самого Жан-Клода в восточных единоборствах по-прежнему продолжается, но истоки с каждым годом откатываются глубже в тень истории, становясь чем-то далеким и полумифическим. А тогда, в 86-м, мало кто мог предположить, что атлетичный фламандец с зализанными волосами и неподходящим русским именем Иван, окажется ведущим в кинематографе пропагандистом карате. И единственным из своего поколения адептом японского стиля, сошедшимся с наследником Брюса Ли.

Эпоха активного посещения молодежью додзё сродни отпечатавшейся в памяти зарисовке из детства, когда парень успел набить шишки и понял, насколько нелишне бывает знать болевые точки и уметь бить по ним конечностями. По молодости ведь мало кто задумывается о философии единоборств и их вкладе в формирование уверенной (но не само-) в себе личности. Гораздо чаще случаются прозаические примеры использования ударной техники — соответствующими эпизодами пестрит культовый на постсоветском пространстве кинодебют ЖКВД. Сам бельгиец, на тот момент бывший артист балета с черным поясом и сильным акцентом, отыграл источник возмущения, демонического противника и ходячий пик мастерства, не отягощенный сомнениями о высокой морали и ответственности за прирученную силу. А его юный оппонент совсем не таков, и быть может, в том числе по этой причине Курт МакКинни ныне основательно забыт. Нет в мире справедливости, зато сколько разговоров…

Кстати, а много ли слов должно быть в картине, воспевающей юношескую отвагу и усердие тренировок? Американский Сиэтл — ни в коем разе не Мекка боевых искусств, но в нем обрел последний приют великий дракон Ли. Униженный и оплеванный мальчишка в разодранной рубашке просит совета у кумира на его могиле, куда на днях приносил любимые Брюсом хризантемы, и эти искренние слезы не забываются. Причина на поверхности: все когда-то падают, сталкиваются с несправедливостью, или чьей-то превосходящей силой, но не каждому на выручку приходит вера. Конечно, то, как она показана — воплощенным духом создателя Джит-кун-до — роднит фильм со сказкой, но и в ней помимо лжи есть намек! Дорога до первого подъема на татами и в наш продвинутый век куда длиннее, чем кажется. И несерьезная, фактически детская сущность киноленты ловко отыскивает нужное темечко, вдохновляя своей прямотой. Нападают обидчики, отвергает девушка, не понимает отец — эти проблемы всегда остаются актуальными для тинейджеров и требуют разрешения.

Естественность проходимого вчерашним неудачником пути замечательно соотносится с обаянием былой эпохи, когда молодежь только узнавала о карате или брейк-дансе. Снятый за три копейки фильм выгодно отличается от аналогичного по фабуле «Рокки 4» своей деликатностью. Да, снова есть злобный русский, забавы ради калечащий честных американских мужиков, но, во-первых, на выходца из СССР старина Жан похож еще меньше Дольфа Лундгрена, а во-вторых, движим он все-таки своим искусством. Ну, и бравадой, конечно, но так и демонстрация идеального шпагата — вода на ту же мельницу физического воспитания. Никаких излишних нравственных или политических подтекстов, только предельно ясная и конкретная цель — как в ближайшем переулке или на школьной дискотеке. Фильму идет его простота, а отдельные фрагменты можно пересматривать бесконечно, будь то наставничество легенды, или звездный час обрусевшего Ван Дамма. А как зазвучит призыв: «Не отступать и не сдаваться» — следите за открытием второго дыхания и рождением известнейшего штампа боевиков.

Когда-то очередная тренировка заканчивается, и пора домой. У боевых искусств на экране вообще и карате в частности история представительная, но не слишком разнообразная. Специфика жанра — ничуть уж тут не попишешь. Основные концепции и понятия уместились в пару десятилетий, примерно от «Большого босса» до «Только сильнейших». Знаковых остановок на маршруте было немало, и обозреваемая лента, прорубившая небольшое окошко в азиатскую культуру — не худшая в почетном ряду. И вторая после вышедшего двумя годами ранее «Парня-каратиста», где суровость и бескомпромиссность поединков были слегка принижены относительно воспитательной ценности. Акцент на конкретную аудиторию во всей красе, и не «фанатичный», как это было в одноименном фильме с молодым Серебряковым, а преданный. 1986-й провозглашался ООН годом мира, и по-своему логично, что благородная направленность боевого стиля, предложенная олдскульной картиной, высокому указанию последовала четко.

6 марта 2019

Файтинг 6+

Увы, возрастной рейтинг никак не оправдывает столь слабый фильм. Это откровенная попытка получить детскую аудиторию, на популярное в то время направление боевика.

Если делали для детей, то это не значит что надо делать спустя рукава. Мне известна масса примеров с мультфильмами, у которых сюжет гораздо изобретательнее, чем у данной работы. Сюжет могу назвать главной претензией. Он скучный, прямолинейный и неоригинальный. Актёрская игра… была ли она. И сценарий естественно не отстаёт. Слишком пафосно и наивно выглядит всё это действо. Даже если делать фильму скидку на возраст.

Боёвка. Ради чего можно смотреть такие фильмы, как не ради неё. И тут тоже беда. Ускорение слишком бросается в глаза. Монтаж шероховатый. Ребята конечно хорошие. Спортивные. Маслом намазались. Рокки копировать пытаются. Выносливые до ужаса. Но удары небрежно летят мимо и выглядят не так опасно, как их стараются изобразить. Звуки от них и эффект, естественно, как лошадь копытом. Каждый удар может отправить в нокаут.

Клюква. Не обошла эта беда даже такой детский, спортивно-развлекательный фильм. Противник наших бравых американских хлопцев — русский хам и садист. Из самого Советского Союза. И играет его сам Жан-Клод Ван Дамм! Человек авторитет которого, делает этот фильм заметным и накидывает ему 3—4 балла сверху. Минимум. Но не для меня. Мне сама картина категорически не понравилась во всём. И поэтому только

3 из 10

24 декабря 2016

Вместо Мэри Поппинс и Буратино

Забавные наши чиновники — пытались таким вот подростковым кино забить нишу кино о боевых искусствах в советских кинотеатрах и утолить голод местных «киноманов» в отношении Брюса Ли.

Сюжет — нечто среднее между сериалом Беверли Хиллс 90210 (с поправкой на более низкий уровень кино) и гонконгскими боевиками о боевых искусствах. Действие происходит в Сиэттле (город, где Брюс Ли умер), куда переезжает семья тренера по каратэ. Его школа захвачена отморозками, у которых телохранителем советский парень в «исполнении» Ван Дамма, и мужичок вынужден оставить школу и уйти в бармены… Его же сын настолько бредит восточными единоборствами, что ему и впрямь является и учит основам китайской драки и философии какой-то Ли Тайгэ (кто бы это мог быть?), а парень в итоге разбирается и с проблемами отца (заодно учит его жизни) и с любовью и с зарвавшимся криминалом.

Такой наив, конечно, был рассчитан на юную аудиторию, которую уже не устраивали всякие там Мэри Поппинс и Буратины. Вряд ли это срабатывало на американских зрителях, а вот не избалованный советский ребёнок шел на этот трэш почти толпами. Парадокс в том, что больше переживали за русского злодея — и потому, что русский и потому что Ван Дамм (уже шли по видеосалонам его более поздние «шедевры»). Сейчас смотришь сие с ностальгией и иронией, но не более

30 сентября 2016

Жан-Клод Ван Дамм — герой боевиков поколения «Пепси», а также для многих мальчишек и девчонок того времени. Прежде чем увлекаться карате, он несколько лет занимался в балетной школе и тянул мениск, который однако сменил на тренажёрный зал и занятия боевыми искусствами, в которых в итоге и нашёл себя. Обладатель нескольких чемпионских титулов и владелец нескольких видов единоборств Ван Дамм обрёл большой спрос на себя в индустрии развлечений (кино считается развлечением), и хотя этот фильм не является в полной мере вехой в его кино-карьере, тем не менее зарекомендовав себя как нового крутого парня в прекрасными физическими данными и умеющим не плохо драться, обретает настоящую известность уже после его следующего фильма «Кровавый спорт», в основу которого легли реальные факты Фрэнка Дюкса — персонажа, которого сыграл ЖКВД.

В фильме «Не отступать и не сдаваться» история крутится вокруг семейства Стиллвелов, а именно отца Тома и сына Джейсона. Отец преподаёт уроки карате в арендованном здании в Лос-Анджелесе, а сын являясь фанатом и почитателем Брюса Ли занимается у него. Однажды вечером в зал приходят люди с сомнительными намерениями и разговорами, желая склонить на свою сторону отца Джейсона. Однако тот отказывается принять их предложение, после чего бандиты жестоко расправляются сначала с ними, а после и вступившегося за него сына. Эти события заставляют их переехать для поиска новой жизни в Сиэтл, где к слову находится могила самого сэнсэя Брюса Ли, однако там уже внимание недоброжелателей проковывает к себе Джейсон. Сперва толстяку претит его чрезмерная любовь к боевым искусствам, потом и ребята из местной спортивной школы начинают над ним издеваться, правда и не преднамеренно.

Поссорившись с отцом, потерявший всякую надежду и окончательно угнетённый Джейсон идёт поздней ночью к могиле покойного Брюса с просьбой, чтобы нечто дало ему силы преодолеть подкосившие его невзгоды и неприятности. Найдя заброшенный дом и уехав туда от отца со своим снаряжением страждущий Джейсон наконец находит спасение. Снизошедший дух великого мастера начинает тренировать и наставлять непутёвого отрока, и помогает открыть в нём внутреннюю силу и концентрацию. Параллельно развивающиеся события снова сведут отца и сына с неугомонной бандой, желающей прибрать всё к своим рукам, и одолеть всех кто скажет «нет». А если уж скажите, то считайте, что вам не повезло.

Кого же здесь играет Ван Дамм? А он предстаёт в лице одного из бандитов, правда, в отличие от всех он — русский! Да, представьте себе, а зовут его Иван Крашинский, от слова «крошить» вероятно. Вся компания махинаторов состоит из американских граждан, а Ван Дамм среди них русский с немного вычурным и козлиным выражением лица. Вспоминая фильм с Брюсом Ли «Путь дракона», в котором местная (Гонконгская) крим. группировка призвала к себе на помощь мастера боевых искусств из Америки коим был Чак Норрис, я позволю себе провести небольшое противопоставление, а именно: Если сравнивать меж собой две ситуации, в первую из которых поместим русского человека в Америку, в которой он будет приближённым местной грязной шайки; или вторую, в которой мы уже американца отправим в Китай, при этом совершенно не важно кем он будет в принципе (несмотря на то, что в том фильме он тоже является мастером боевых искусств, которого взяли для содействия), то отношения русского в Америке смотрелись бы куда более карикатурно нежели американца в Китае. Что поделать, но не любят нас американцы, поэтому в их фильмах мы частенько и выступаем как прямо или косвенно угрожающие мировой или иной безопасности.

Возвращаясь же обратно к фундаменту фильма главной сутью которого является преодоление себя, своей тщедушности, несобранности, и дальнейшего движения в сторону ментального уничтожения этих зол «Не отступать и не сдаваться» демонстрирует, что такое уничтожение возможно если за него как следует взяться. Правда, чтобы придти к этому вероятно придётся пройти множественные жестокие испытания, которые всё таки не смогут одержать верх над разумом и станут началом уже совершенно другой жизни. Ну а концовка фильма, демонстрирующая, что даже надменного русского бойца можно победить, если гонор и важность в нём будут брать своё.

17 декабря 2015

Никогда не сдавайся

За последние лет 20—30 с лишним кино сильно изменилось. Фильмы стали технически лучше, но душевно слабее, понятие «хита» сменилось «блокбастерами», «супербоевики» же сменились построенными полностью на визуальных эффектах бабахах и бумах с тотальным разрушением земли как от рук супергеройской элиты, так и других представителей современных фильмов.

Вот почему данный фильм режиссера Кори Юэня представляет собой полноценный олд-скулный боевик в пору расцвета жанра. Когда зрители охотно шли на очередной фильм с восточными единоборствами и лихими драками. Разве что, если нынче можно вспомнить огромное количество более достойных картин в жанре с участием таких легенд жанра как Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Стивен Сигал и многими другими, то данный фильм режиссера Кори Юэня представляет собой полноценный боевик для детей.

Безумно наивный, простодушный, сырой и достаточно примитивный. Не только в плане постановки с обилием действительно лишних моментов, но и с достаточно примитивным даже по меркам жанра сюжетом, который хоть и эксплуатирует достаточно важный моральный посыл к зрителю, но всё же смотрится крайне поверхностно в контексте всей истории. Лишь сталкивая лбами молодого выскочку и очередную «угрозу советского союза», которое буквально олицетворяет всю ту жесть, которую американцы понапридумали о советском союзе в пору холодной войны.

Курт МакКинни в образе главного героя смотрится весьма нормально, но вот искренне поверить в невероятные способности и уж точно силу главного героя просто не возможно. Особенно в пору не столь внушительной физической формы молодого парня. Фильм же в большей степени подкупает не только возможностью увидеть первую работу актера Жан-Клода Ван Дама до того, как он обрёл огромную популярность и признание, но и уникальную возможность впервые увидеть Ван Дама в образе побежденного и растоптанного на глазах зрителей бойца. Коим актер еще никогда не выступал в своей карьере и всегда делал победоносный рывок даже после ужасающих побоищ. Более того, в его образе нет никакой драмы и Ван Дам лишь отразил свои потрясающие способности касательно восточных единоборств и роскошную физическую форму. В чем он всегда был достаточно силен.

4 из 10

Не отступать и не сдаваться — это вполне себе обычный представитель олд-скулного боевика второй половины прошлого столетия. Не столь образцовый, как более именитые картины с участием других звезд, но вполне себе пригодный для просмотра за счет сцен восточных единаборств и ностальгических отсылок по ушедшему времени. Тем не менее, не снижая негодования касательно очень «детского» содержания и примитивного сюжета.

24 августа 2014

Им нас не сломить!

Жалкий американский тинейджер Джейсон, помешанный на карате и мечтающий быть похожим на Брюса Ли (а знает ли он, что Ли был мастером кунг-фу?), вынужден переехать в новый город, где сталкивается с типичными проблемами: отец не понимает, девушка не догоняет, друга калечат хулиганы (одна из самых странных сцен избиения хулиганами в истории кинематографа), да и сам он, кажется, стукнулся головой и явился ему второсортный дух самого «Великого дракона» Брюса Ли, который обучил его мастерству самоконтроля. Да ещё под конец, чтобы окончательно проверить силу духа Джейсона, понаехали в город гастролёры из страшной и тёмной Советской России во главе с самим Ваней Даммом, решив набросать старых добрых славянских люлей местным фанатам восточных единоборств. Да не на тех напали.

Вообще это настолько плохой фильм, что даже весело его смотреть. Странно только, как такой ширпотреб докатился до отечественного проката, будучи выпущенным в 1991 году аж посредством студии «Мосфильм». Ведь в США фильм ждал оглушительный прокатный провал, что не воспрепятствовало появлению ещё двух сиквелов. Но в России всё не как у людей, и данный фильм ещё до того, как попал на большие экраны кинотеатров страны, уже стал культовым на территории победившего социализма посредством «пиратского» видеорынка. А данный жест кинопрокатчиков только укрепил статусную роль фильма, который мягко говоря должен был быть забыт уже через пару месяцев после собственной премьеры.

29 июля 2014

Вы когда-нибудь видели Жана-Клода Ван Дамма в роли побеждённого спортсмена, растоптанного на глазах множества зрителей? Если нет, то фильм «Не отступать и не сдаваться» — обязателен для Вашего просмотра. И не только по этой причине. Для знаменитого бельгийского хулигана данная роль, ставшая второй по счёту в его кинокарьере, вовсе не была звёздной, скорее, даже проходной.

Сюжет фильма довольно прост. Молодой парень, тренирующийся вместе со своим отцом-спортсменом, стал свидетелем весьма неприятной сцены, когда в зал прямо во время тренировки вошли неизвестные люди и стали угрожать его отцу, после чего один разудалый детина в лице Ван Дамма (да ещё и «русский» в придачу) безжалостно калечит его. Как и полагается, главный герой горит желанием отстоять честь семьи, но силы явно не равны. К тому же, в его лично жизни тоже не всё гладко. Да и о какой мести может идти речь, если даже обычный бойфренд его «Беатриче» может поколотить его? И тут в ситуацию вмешиваются потусторонние силы.

В общем, нет смысла перечислять все нюансы, но посмотреть хотя бы раз стоит. Где ещё можно увидеть дух самого Брюса Ли? Ну, а сам фильм получился вполне достойным. Особенно, в качестве мотиватора по изменению своей жизни в лучшую сторону.

Добавлю также, что среди всех голливудских боевиков 80-х этот фильм стоит особняком. Он — выше многих других фильмов по своей публицистике, поэтому для меня он стал приятным открытием лет 15 тому назад, когда я был ещё школьником. Рекомендую посмотреть этот фильм всем без исключения зрителям, даже тем, кто не любит боевики. Вы не будете разочарованы!

10 из 10

4 марта 2014

Джейсон против Вани Дамма

Очень типичный фильм для того времени, когда боевики про восточные единоборства стояли в первых рядах у зрителей всего мира.

Сюжет фильма тоже носит схематичный характер. Где молодой парнишка Джейсон очень любит каратэ, а вот оно его полюбило не сразу. Пройдя горечь поражений и унижений от более сильных соперников, он не падает духом. А постоянно ходит на могилу к самому Брюсу Ли, с просьбой помочь ему обрести душевное самосовершенство. И мольбы Джейсона были услышаны, да так, что сам дух Брюса начнёт его обучать всем премудростям единоборств. Ну, а потом парня ждут настоящие испытания — огнём, водой, и ещё не таким известным на тот момент Жан-Клодом Ван Даммом.

Вплетение в сюжет бойцовского фильма имени великого Брюса Ли мне не видится случайным. Уж очень исполнитель роли этого парнишки, Курт МакКинни, напоминает его сына — Брэндона Ли.

Но несмотря на всё это, фильм больше придётся по вкусу юным зрителям. Бои поставлены чуть лучше, чем в индийских фильмах. Возможно поэтому, у актёра Курта МакКинни в дальнейшем так и не сложилась карьера. А вот Жан-Клод Ван Дамм, сыграв в этом фильме небольшую роль русского супербойца Ивана, и получив 250 бакинских рублей со словами «и ни в чём себе не отказывай», сделал просто головокружительную карьеру.

6 из 10

15 июля 2012

Хой Манн

Фильм конечно же очень примитивен и прост (практически как и все фильмы с Ван Даммом в главной роли), но есть в нём одно достоинство, это постановка драк. Если честно был очень удивлён их качественным исполнением. А ведь это далеко не азиатское кино. Но погуглив немного, всё стало на свои места. Постановкой боевых сцен занимался Hoi Mang, в будущем сотрудничавший с Джеки Чаном. Так что, как говорится, мир тесен.

В 80-х, 90-х годах, этот жанр кино пользовался бешеной популярностью. И говоря по правде, вряд ли в современности Жан-Клод стал бы настолько известным, каким он стал тогда. Наряду с популярностью такого типажа кино, спросом пользовались фильмы, намекающие на противостояние Союза и США. А это один из них. Так что неудивительно что фильм сорвал кассу, ведь здесь имеем два в одном. Главных злодеев по имени Иван в то время было наверное больше всего, особенно в боевиках. Сейчас на это смотришь с улыбкой, ведь уже понятно кто выиграл холодную войну. Фильм стоит посмотреть хотя бы раз. Я посмотрел и ставлю

4 из 10

за качественную постановку боевых сцен.

22 февраля 2012

«Я Иван, я лучший!»

Крайне забавный боевик про боевые искусства в 80-х — это не редкость. В то десятилетие вышло наибольшее их количество, как серьезных, так и не очень. «Не отступать и не сдаваться» вообще больше похож на пародию, а местами — даже на какое-нибудь творение студии ТРОМА. Все происходит настолько стремительно и нелепо, что такие ассоциации неслучайны. Главный герой — плаксивого вида паренек Джейсон, который мечтает стать таким же великим бойцом, как, например, Брюс Ли. Несмотря на то, что поначалу это все похоже на детские фантазии, со временем ему удается даже дойти до крупного турнира. А там его ждет сражение с бешеным русским каратистом, которого играет… сам Жан-Клод Ван-Дамм! Да, его третья по счету роль на удивление оказалась интересной и запоминающейся.

Если, конечно, вас не тошнит от тех голливудских представлений об СССР. Это один из тех фильмов, где советские спортсмены — настоящие монстры, умеющие только убивать на ринге и корчить страшные физиономии. Но если знаменитая четвертая часть «Рокки» с Лундгреном еще воспринималась как спортивный боевичок со страшным русским Драго, то фильм Кори Юэня по сравнению с ним натуральная пародия. ЖКВД, во-первых, куда меньше и подвижнее. А во-вторых, крайне мало похож на Ивана. Да и выставить против него худосочного Курта МакКини было не самой интересной идеей, особенно учитывая пиковую форму «Бруссельского мускула» на тот момент. Кстати, это один из немногих с ним боевичков, где все его удары вовсе не постановочные, а выглядят как реальные приемы в ринговом поединке.

Помимо знаменитого удара ногой и прыжков, он удивляет проворностью, которая есть далеко не в каждой его работе. Отчасти, это и заслуга постановщиков. Сняты драки нарочито в резкой и смешной манере, когда противники мечутся, с жуткой скоростью машут руками и хватают друг друга, как будто хотят не победы, а смерти друг друга! Именно это и может побудить к просмотру, потому что не будь тут Ван-Дамма, кино вряд ли вообще кто-нибудь заметил бы. Про сценарий и говорить нечего, стандартная схема: «жил был слабак с мечтой — стал тренироваться — поверил в себя — стал крутым — победил главного плохого парня». 85 минут пролетают очень быстро, а драк даже больше, чем дурацкой болтовни ни о чем. Пусть примитивно и смешно, но поклонникам жанра может понравиться.

На мой взгляд — очень смешной боевичок про боевые искусства с незабываемой ролью ЖКВД. Умора!

23 марта 2011

Ван Дамм: Начало.

Одноклеточное, незамутнённое наличием таких отвлекающих вещей как глубокий сценарий, характерно прописанные персонажи и грандиозная актёрская игра кино про пацана-дохляка, у которого всё плохо (отца прессуют местные мафиози и Жан-Клод Ван Дамм, что само по себе страшно, а ещё и любимая девушка встречается с парнем, у которого размер мышц обратно пропорционален размеру головного мозга), но он вызывает в помощники дух Брюса Ли, и тот учит парня карате, даром что сам Брюс вообще-то преподавал джит кун-до. Конечно, парень надерёт шеи и задирам, и мафии, и даже самому Ван Дамму, который тут гуляет под именем Иван Криженский и изображает, как несложно догадаться, русского.

Несомненно, это B-movie. Самая что ни на есть «бэшка», в которой можно смотреть ровно на две вещи: на драки и на Жан Клода. Да, уже в начале девяностых стали говорить что Бельгийский мускул куда лучше дерётся, чем играет. Но в этом фильме понятна причина его успеха. Он тут крут. Невероятно. Он орёт с ринга «Я лучший! Я лучший!» — и круто размахивает конечностями. Вот поэтому бельгиец в кинематографе стал куда более популярным, чем игравший главную положительную роль Курт МакКинни. Неважно, какие бы там эмоции ни пытался там изобразить Жан Клод — он реально крут.

Чего нельзя сказать про остальных. Актёры переигрывают так, что поневоле задумываешься о номинации бельгийца на «Оскар». Всё, что находится между драками, Жаном Клодом и тренировками с духом Брюса Ли можете смело перематывать — такой наивной попытки сделать драму я не видел, наверное, никогда, и скорее всего не увижу (и снова спасибо отчаянно переигрывающим актёрам).

Но однако же, я со спокойным сердцем могу посоветовать этот фильм к просмотру — хотя бы из-за неплохих кульбитов, которые выделывают бойцы. Поклонникам Ван Дамма и боевиков 80-ых это точно придётся по вкусу.

В конце почему-то всегда хочется, чтобы Жан-Клод победил.

5 из 10

16 марта 2011

Не сдаваться, а побеждать

В 1986 году режиссер Кори Юэнь снимает малобюджетный фильм «Не отступать и не сдаваться». В главной роли снялся малоизвестный актер Курт МакКини. Сюжет повествует нам о молодом парне Джейсоне Стилвелле, увлекающийся восточными единоборствами и мечтающий стать таким же, как его кумир Брюс Ли. Однако нашего героя бьют хулиганы, но однажды к нему явится дух Брюса Ли, который будет обучать его самозащите. Благодаря этому, Джейсон будет достигать успеха.

Жанр фильма-боевик с элементами боевых искусств. Конечно, фильм неплохой, но мне он не понравился. Сюжет немного глупый и не интересный. Погонь, драк и перестрелок здесь нет, а только драки. Сам фильм был снят в эпоху холодной войны, ведь главный злодей-русский. Американцы хотели показать, что русские сильные, а Америка еще сильнее. Многие актеры подобраны плохо, так как играют неуверенно, хотя могли постараться лучше.

Главного злодея русского кикбоксера Ивана Криженского сыграл начинающий бельгийский актер Жан-Клод Ван Дамм, который показал своего героя злым, суровым, не знающего поражения бойца. Его герой за весь фильм скажет такие фразы: «Я лучший, я лучший!» и «А-а, это ты сыночек! Вам что мало было?» Однако, именно, после этого фильма на Жан-Клода обратили внимание. Русский боец Иван Криженский похож на русского боксера Ивана Драго, которого сыграл Дольф Лунгрен в фильме «Рокки-4». В фильме нужно отметить хорошую постановку боев. Саундтрек получился хорошим, музыка подобрана отлично. В итоге хочу сказать, что режиссер снял скучный и простой боевичок, который должны смотреть первоклассники.

5 из 10

4 июня 2010

Пришёл русский Иван, сменил имя и остался в Голливуде, теперь он — Ван Дамм…

В общем не плохой старый фильм. Почему-то фильмы тех лет смотрятся как-то особенно, даже если они вовсе не фонтан, наверное это потому, что смотрел я их в детстве и там остались тёплые воспоминания.

Это кажется самая первая роль Ван Дамма в США. Бои в фильме поставлены не плохо — очень динамично! Появление Брюса — хороший ход, тем более, что есть реальное сходство.

Сюжет, конечно простоват и прямолинеен, даже где-то предсказуем, но это картины не портит. Смотреть интересно, постоянно что-то происходит.

Огорчила всё та же «русская тема» в западном кино. Как всегда русский парень слабее американского, но это дань холодной войне… в реальности мы то знаем кто круче!

Кстати, у фильма было альтернативное название — «Тигр Каратэ», которые переводился на кассетах с немецкого языка, кажется, точно уже не помню.

Ставлю 7 из 10 (хорошо). Вполне можно посмотреть или пересмотреть вечерком.

21 апреля 2010

«Это тебе не Джит Кун-До Брюса Ли, это Каратэ»

Типичное кино о восточных единоборствах и о каратэ в частности. Кино являющееся легкой пародией на так популярного тогда «Каратэ Кида», да и просто подражающее большинству боевиков с тем же Брюсом Ли. Простой сюжет, про молодого паренька, любителя боевых искусств, который благодаря долгим и упорным тренировкам приближается к осуществлению своей мечты о чемпионском титуле. Живя по принципу «не отступать и не сдаваться», он жаждет главного боя в своей жизни против грозного русского парня Ивана (Жан-Клод Ван Дамм).

Эта легкая, ни к чему не принуждающая лента, с особым стилем повествования, когда некая несерьезность картины и её явно комичный уклон порой превращаются в настоящий, как принято сейчас говорить, стеб над легендарными лентами 70—80х (просто напросто посмотрите на тренировки этого парня: пробежки, отжимания и. т. п).

Без всего этого, фильм примечателен разве что за счет полноценного дебюта в кино Жан-Клод Ван Дамма — молодого, красивого, статного и элегантного бельгийца, тогда ещё начинавшего свой путь к мировой популярности и славе. Несмотря на маленькую (можно сказать эпизодическую) роль почему-то именно русского бойца Ивана (скорее всего потому что он злодей!?) Жан Клод просто бесподобен, а его ставший впоследствии знаменитым «удар ногой с разворота» здесь только обретает популярность, как и сам актер.

Одним словом, кино которое стоит смотреть либо явным фанатам кинофильмов про боевые искусства, с тем расчетом, что кино все же с детско-комическим уклоном, либо поклонникам творчества замечательного актера Жан-Клод Ван Дамма, дабы ознакомиться с его совсем ранними картинами, что лично я и сделал.

19 февраля 2010

Чтобы наиболее точно отразить суть, стиль и необходимость просмотра этого фильма, стоит начать с его жанрового определения. «Не отступать и не сдаваться» — по сути своей даже не молодежный, а откровенно «детский» боевик, и оценивать его следует именно с позиции картины для школьного возраста. В фильме простейшая драматургическая конструкция с множеством «киношных» допущений, однозначные «картонные» персонажи и тривиальная прямолинейная мораль. Но при всей своей банальности, несерьезности и инфантильной простоте, картина довольно неплоха в своем жанре.

История обучения боевым искусствам юного бойца Джейсона Стилвелла и сейчас вполне способна привлечь внимание детей и подростков, учитывая, что недавний «рукопашный» хит «Никогда не сдавайся» (Never Back Down) по сути, является неофициальным ремейком данной картины, повторяя многие ее сюжетные ходы в современной обработке.

Зрителям других возрастных категорий фильм может быть интересен небольшой, но яркой ролью молодого Жана-Клода Ван Дамма. «Не отступать и не сдаваться» был снят в эпоху «холодной войны», поэтому неудивительно, что отрицательный персонаж Ван Дамма — русский. Лично у меня во время просмотра возникла стойкое ассоциативное сравнение каратиста Ивана Крушинского (герой Ван Дамма) с другим, поистине культовым «русским бойцом», боксером Иваном Драго, персонажем Дольфа Лундгрена из знаменитой ленты «Рокки 4». Оба отмеченных персонажа являются собирательным образом «грозного Советского Союза» в видении американцев периода «холодной войны», то есть злобного, страшного, беспощадного монстра, которого все-таки можно сокрушить путем невероятных усилий.

На мой взгляд, Ван Дамм в данном образе очень хорош. Здесь от него не требуется никакого драматического исполнения, в котором Жан-Клод никогда не был силен, а нужны физическая мощь и классное исполнение приемов каратэ, что Ван Дамм блестяще демонстрирует на экране. Вообще фильм классно смотрится в плане рукопашных схваток, ради которых он и снят. Не говоря об особенностях спортивных соревнований, которые в ленте показаны, мягко говоря, наивно, полностью подчиняясь киношно-подростковому сюжету, непосредственно сами драки поставлены действительно здорово. На экране продемонстрирован жесткий файтинг, в котором соперники реалистично бьются, грамотно нападая и защищаясь. Режиссер Кори Юэнь использует привычную для себя «китайскую» хореографию рукопашных боев, характерную для восточных «кунг-фу — фильмов» того времени, где бои были сняты технично, динамично и зрелищно.

В остальном же «Не отступать и не сдаваться» — детская сказка о том, как дух выдающегося мастера восточных единоборств Брюса Ли пришел к главному герою, чтобы научить его не только боевым навыкам, но и философии каратэ. Детям младшего школьного возраста, увлеченным рукопашным боем, картина будет полезна для дополнительной мотивации к занятиям. Остальным же можно посмотреть только ради драк и молодого Ван Дамма, если это вам интересно.

5 из 10

5 августа 2009

Сила духа, воли и стремление к победе…

На днях вновь пересмотрел хит и настоящий шедевр «Не отступать, не сдаваться», и вновь ощутил ту атмосферу и неповторимую классическую обстановку далёких и поистине популярных времён многих актёров, реалистичных и интересных боевиков, словом, вновь окунулся в замечательные 80-ые! Да-а! Время идёт, годы пролетают, но душа и сердце по-прежнему привязаны и склонны ощутить непередаваемую обстановку, быт и уютность прошедшего, но далеко не забытого времени.

Несмотря на то, что картина вышла довольно давно и обладает привычным и вполне солидным возрастом, ничуть не сомневаешься в неактуальности, неинтересности и отсутствии притяжения, привязанности зрителя и его симпатии к фильму. Иначе и сказать нельзя, — «Не отступать, не сдаваться» как раз из той категории фильмов, которые принимаются на ура, раз и навсегда оставаясь в памяти и душе зрителя, интересуя и интригуя, давая взамен обычному вниманию и уделённому зрителем времени на просмотр много больше. И это именно так!

Сюжет ленты повествует зрителю о жизни и пути к совершенству Джейсона Стиллвелла, — мальчишки, который поставил для себя цель, — стать сильнее и мудрее, выучиться приёмам и ударам единоборств, дабы уметь постоять за себя, не давать себя в обиду. Каждый день он встречается с более сильными и мощными противниками, — теми, кто способен унизить и стукнуть его, с теми, кто знает: «Этот парень точно не даст сдачи, он типичный слабак и ничего из себя не представляет.»

Однако, так не может продолжаться до бесконечности, всему есть предел и разумное окончание. Так Джейсон решает всерьёз заняться боевыми искусствами, чтобы побеждать непобедимых и доказать всему миру свою силу и внутреннюю красоту. И парню даётся шанс, — после долгих и упорных тренировок, после очевидных достижений и полученных навыков, умений и способностей Джейсону предстоит участие в серьёзных соревнованиях на титул чемпиона, претендовать на который собираются многие, более опытные и способные участники. И Джейсону придётся очень постараться, чтобы доказать всему миру: невозможное — возможно!

Итак, вновь просмотрев, освежив в памяти те восхитительные и замечательные эпизоды, кадры и премного вдохновившись от просмотра, ещё раз доказал себе, что классика и шедевры в человеческом понимании, — вечное, неприкасаемое и неоспоримое, то, что достойно уважения и всеобщего одобрения. Не исключением является и кинематограф, превосходные творения и поистине популярные картины, смотреть и любить которые готов целую вечность, и это очень радует!

«Не отступать, не сдаваться», — действительно стоящий и интересный фильм, не понравиться или наскучить который просто не может, — в нём есть буквально всё, что желает увидеть зритель: превосходные драки, динамичное и непредсказуемое развитие событий, впечатляющие и интригующие действия главных героев ленты. Словом, всё, чего требует и вопрошает зритель от поистине увлекательного и интересного фильма. Что же, ярким примером того и является «Не отступать, не сдаваться», и в этом может убедиться абсолютно каждый зритель.

Главным образом фильм запоминается и может привлечь зрителя самым впечатляющим и немалоинтересным моментом картины, коим является финальный поединок Джейсона с чемпионом каратэ, русским бойцом Иваном Крашинским в исполнении неподражаемого Жан-Клода Ван Дамма, тогда ещё только начинающего свой актёрский путь. Зрелищный и довольно-таки реалистичный бой заканчивается столь неожиданно и непредсказуемо, радует зрителя хорошим и счастливым концом и обещает, что зритель полюбит и тепло отнесётся к данной картине.

Словом, Дорогие друзья, «Не отступать, не сдаваться» позволит Вам замечательно (а главное, — с пользой) провести у экрана свободное время и наделит незабываемыми эмоциями, впечатлениями и непроходящей радостью, вдохновением и благоговением перед столь динамичным и захватывающим фильмом. Что и говорить, смотреть обязательно, ибо приобрести можно многое!

10 из 10

20 февраля 2009

«Не отступать и не сдаваться»… Впрочем, что я и делаю…

Ну что тут можно сказать… Фильм для любителя отлупить врага традиционными восточными единоборствами.

Этакий парнишка-неудачник (и отца калечит «русский», и с девушкой как-то не везет (ведь ее бойфренд — верзила…) да еще и в секцию каратэ не хотят брать…) решает показать, кто есть кто… Отец против? Девушка боится? Да наплевать! У него есть цель — и он ее, во что бы то ни стало, добьется! А поможет ему в этом… (как Вы думаете кто?) конечно дух Великого Брюса Ли!

Для меня этот фильм остается как фильмом детства… Да… Кассеты тогда были на пике популярности. Покупали все! Ну так вот, смотрела я его этак раз 10 точно. Просто увлекает упорство парня. Ну прям учебное пособие для неуверенных в себе! Таких как я!

Кстати, это по моему единственная роль Ван-Дама, где он произнес 3—4 слова!

Вот пожалуй и все!

Приятного Вам просмотра!

8 декабря 2008

Довольно качественный боевик, снятый в лучших традициях великого Брюса ли, которого уже не в первый раз в своей карьере неплохо сыграл Таи Чунг Ким.

Боевики в создании сценария к которым принимает участие Страндберг не остаются без внимания любителей файтинга. Чего только стоят такие хиты как «Смертельный поединок» и «Кровавая луна».

Фильм может понравться только этим самым любителям, так как картина не изобилует крутыми спецэфектами, погонями и перестрелками. Любителям Ван Дамма смотреть обязательно!

19 июня 2008

Боевик Не отступать и не сдаваться появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Кори Юэнь. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Курт МакКинни, Жан-Клод Ван Дамм, Джерри Коул, Кори Джордан, Рэй-Филлип Сантос, Шэрис Зуло, Steve Marcello Arce, Дж.В. У., Кэти Сайлено, Ким Тхэ-джон, Кент Липэм, Рон Понел, Дэйл Джейкоби, Питер Каннингэм, Тимоти Д. Бэйкер.

В то время как во всем мире собрано 4,662,137 долларов. Производство стран США и Гонконг. Не отступать и не сдаваться — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.