Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девчонка не промах |
английское название: |
Nobody's Fool |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «Everybody loves somebody, somehow» |
режиссер: | Эвелин Пурселл |
сценарий: | Бет Хенли |
продюсеры: | Джон С. Денни, Кэри Брокау, Джеймс С. Кац |
видеооператор: | Михаил Суслов |
композитор: | Джеймс Ньютон Ховард |
художники: | Джексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Лори Скотт, Эллен Мирожник |
монтаж: | Дэннис Вирклер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $563 358 |
Мировые сборы: | $563 358 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Однажды скучным поздним зимним вечером на одном из центральных каналов ТВ начался фильм. Ни его название «Сама себе хозяйка», ни имена актеров ни о чем мне не говорили. Но через некоторое время я уже не могла оторваться от экрана. А едва лишь пошли титры, мы с мамой схватились за телефоны, созваниваясь друг с другом, с общим вопросом «Ты видела?!!» С того приятнейшего часа я на всю жизнь запомнила новое для себя лицо и имя — Эрик Робертс. И эти глаза я узнаю в любом обличье и жанре. Сам же фильм безуспешно разыскивала долгие годы. Потому что на английское название его не обратила внимания, а перевели наши ТВ-шники хоть и правильно по смыслу, но далеко от текста.
Разумеется, это не шедевр мирового киноискусства. Без претензий. Фильм прост и восхитителен, как проста и восхитительна сама жизнь, в которой то и дело драма переплетается с комедией. Надежды и разочарования, любовь и слезы, потери и обретения — это и есть жизнь. Не смущайся, не дрейфь — ставь свой парус и греби вперед. Ничего, что суденышко скромное, главное богатство — что ты сама себе хозяйка. И если в «Там, где сердце» этот посыл подается с драматизмом и гордостью, то здесь — с большой долей самоиронии и скромностью (а что собственно произошло? Просто жизнь). Но этот позитив и оптимизм остаются с вами надолго, учат смотреть на жизнь, на себя и на людей с юмором. Ведь жизнь всё равно прекрасна, какие бы потрясения не переживал ты на своем пути. Ищи хорошее — и найдешь! А если плохое настроение — можно покрасить ногти в оранжевый цвет и смотреть, как тебе светят 10 солнышек.
Актеры прекрасно справились со своими непафосными ролями: мимика, паузы — всё попадает в образ. (Кстати, исполнительница главной роли за год до этого снялась у Скорсезе.) Отличные диалоги. А если кому душевные сомненья героев показались унылым действом — пусть идет читать Достоевского, вот уж вообще без чувства юмора мужик был. Лично я при просмотре и веселилась тоже.
Обычные в хорошем смысле, среднестатические парень и девушка. Нормальные, уже слегка побитые жизнью (как и большинство). Ищут способ жить и быть счастливым. С девушкой всё понятно, а вот узнавать внутренний мир парня было очень интересно. Фильм вовсе не про «гадкого утенка ждущего принца на белом коне». Он про смелость. Смелость жить, смелость принимать решения, смелость давать себе второй шанс, смелость давать шанс другим. Смелость любить, наконец. Главные герои в итоге понимают, что в этом начинается путь к счастью. «Позволь себе…» И они ступают на этот путь.
Рекомендую всем кто начинает жизнь, неважно в каком возрасте!
9 из 10
10 мая 2015
«Девчонка не промах», или, если брать оригинальное название, которое можно перевести как «Не дура» - очень странное кино. Оно балансирует на грани какого-то сюрреализма, то заглядывая за эту грань, то возвращаясь в хоть и условную, но всё же реальность. Решительно непонятно, что авторы хотели сказать этим фильмом и какие мысль стремились донести.
Надо заметить, что лично мне было настолько скучно, что я даже не смог досмотреть ленту с первого раза, хотя обычно за мной такого не водится, всё-таки стараюсь себя пересиливать, даже если нестерпимо уныло. В данном случае — не вышло.
Описание, данное выше кинопоиском соответствует действительности примерно настолько же, насколько пластиковая модель солнечной системы, сопоставима с реальной солнечной системой, то есть вроде как нечто похожее есть, но в действительности даже не близко. И «не близость» эта происходит из того, что все действующие лица в фильме какие-то странные, неестественные и отчасти даже фантасмагоричные. Само собой понятно, что сделано это специально, но решительно непонятно — зачем?
Главная героиня в исполнении Розанны Аркетт является типичным гадким утёнком, прошлое которого незавидно и печально, но зато будущее многообещающее и манящее. Собственно, видимо это и было главным посылом, показать, как человек вырывается из свое серой реальности, отбрасывает обыденность и устремляется к новым свершениям. Вот только получилось это как-то невнятно и скомкано. Если говорить про актёрскую игру, то лично меня она совсем не впечатлила. Местами складывается ощущение, что Розанна не доигрывает, а местами, что переигрывает, хотя в конечном итоге не удивлюсь, если эти метания из крайности в крайность были режиссёрской задумкой.
Про остальной актёрский состав сказать просто нечего. Даже второй главный герой в исполнении Эрика Робертса получился каким-то серым и довольно пустым. Антагонист и по совместительству бывший парень тоже. У них нет ни внятного прошлого, ни вразумительного настоящего, ни прогнозируемого будущего. Всё, что даётся зрителю по ним нужно строго в рамках истории самой Кэйси, которая, надо заметить, так же не блещет подробностями и достоверностью.
Не понятен и финал, где влюблённая парочка уезжает в Нью-Йорк. Нет в нём какого-то позитивного посыла, хотя, вероятно, подразумевалось, что само по себе вырваться из унылого захолустья, больше напоминающего расселённый в этой местности на ПМЖ паноптикум, уже является благом. Но как-то не зацепило, да и фильм целом не зацепил. Странный, сюрреалестичный в плохом смысле этого слова, пустой и весьма скучный.
Возможно он подойдёт каким-нибудь экзальтированным барышням, считающим, что их никто не понимает, но верящим в светлое завтра и принца на белом коне… само провозглашенным «ярким индивидуальностям»… возможно…
5 из 10
25 января 2015