Царь зла (1986)

Rawhead Rex
Рейтинг фильма
Кинопоиск 5.3
IMDb 5.3
Описание фильма
оригинальное название:

Царь зла

английское название:

Rawhead Rex

год: 1986
страны:
США, Великобритания, Ирландия
слоган: «He's Pure Evil. Pure Power. Pure Terror.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Джон Меткалф
композитор:
художники: Консолата Бойл, Лен Хантингфорд
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Дата выхода
Мировая премьера: 14 марта 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч. 29 мин.
Отзывы о фильме Царь зла

Писатель историй ужасов Ховард приезжает с семьей в ирландскую глубинку с целью поиска новых тем для своих рассказов, где его заинтересовала старая церковь с необычными витражами, изображающими поверженного демона.

Одновременно с приездом писателя глупый деревенщина сковырнул большой булыжник, под которым таилось зло, выпустив на свободу демона. Воскреснув монстр начинает подчинять себе человеческие души, убивая и съедая непокорных.

Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, детектив

Видео к фильму «Царь зла», 1986

Видео: Трейлер (Царь зла, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Царь зла», 1986

Властелин тьмы

Лента Джорджа Павлова, который, помимо всего прочего, снял еще весьма приметный ужастик «Подземный мир» представляет из себя экранизацию оригинального сценария Клайва Баркера про монстра по имени Король Кровавая Башка — одном из древнейших существ на планете, которому раньше поклонялись как божеству. Спустя тысячи лет, в нашу эпоху, монстр пробудился, чтобы вновь сеять ужас в сердцах ни в чем не повинных граждан. В центре истории оказываются два персонажа — следователь, который ведет это дело, и священник, который чувствует свою связь с монстром.

Первое, за что эту картину хочется похвалить — это атмосфера. Для всех, кто неравнодушен к ирландскому антуражу, тут припасено много хорошего. Действие, собственно, и происходит в одной из деревенек Ирландии, там же снимался фильм. Следовательно, «Царь зла» исполнен в весьма мрачных тонах — пасмурное небо, ирландские поля, различные старинные постройки, одноэтажные дома местных жителей, и… старая церковь, которая играет большую роль в повествовании, ведь начинается фильм с изображения витражного рисунка. Кстати, достаточно забавная сцена.

Далее, нельзя не отметить классно сделанного монстра — древнего «повелителя тьмы», как его в фильме называет священник. Костюм выполнен здорово, особенно это видно в финальных сценах и сценах, в которых монстр разносит дом. Пожалуй, его образ — один из самых запоминающихся образов среди киномонстров тех лет — настолько он получился оригинальным и впечатляющим (имеется ввиду даже не сколько костюм и грим, сколько выдумка создателей), даже не смотря на то, что создатели фильма пошли несколько другим путем и на экране воплотили не совсем того монстра, что был у Баркера. Там он выглядел по-другому.

Актеры вполне неплохо справляются со своими ролями, все смотрятся весьма органично, особенно порадовали центральные персонажи и женщина из сцены налета Царя зла на дом. Кстати, одна из самых эффектных сцен в фильме. Также стоит отдельно выделить концовку, весьма и весьма достойно завершающую эту историю.

А вот каких-то экстраординарных спецэффектов тут нет. Намека на компьютерную графику так и подавно — есть только сцены с огнем. Да и не нужна она тут. «Смачных» убийств тоже не было замечено — тут если кого и убивают, то за кадром, пожалуй, это и стоит причислить к небольшим недостаткам картины, наряду с тем фактом, что монстра могли бы показывать и чаще.

Если любите монстров из 80-х — смело смотрите, это кино для вас. Остальным, пожалуй, тут ловить нечего, если, конечно, вы не фанаты книг Баркера, например. Но учитывая, что известен он, в первую очередь, благодаря «Восставшему из ада», этот фильм — отнюдь не то же самое. Хотя, разумеется, здешний монстр пришел в наш мир откуда-то оттуда же, где нашли свое пристанище Сенобиты во главе с великим и ужасным Пинхедом.

9 из 10

7 ноября 2015

Смерть ходит в страхе… Смерть боится самого себя… Смерть страшится небытия…

Все начинается в маленькой, провинциальной деревушке, находящейся в Ирландии. Казалось бы, тихая крестьянская жизнь. Все в своих старых традициях и добротности. Местные жители, которым неведомо насилие, жестокость. Ведь в деревне давно не было серьезных преступлений. Все мирно живут и поживают. Протагонистом фильма является некий писатель и по совместительству фотограф, которого зовут Говард Хеленгэм (Дэвид Дюкс). Он собирает большой материал, для писания своей книги. Для этого он осматривается, проводит время на природе, делает снимки и в основном, интересуется местными достопримечательностями. С ним и его семья: жена, сын и дочь. Как раз таки во время его прибытия, пробуждается древнейшее зло, которое столетиями «дремало» под землей. Это никто иной, как сам дьявол. Но если обычно, «дьяволы» предстают перед зрителями, в обличии довольно неординарных личностей, с притягательной внешностью. Здесь, он показан полностью наизнанку. То есть, внутренний мир выбился наружу. Хотя, если честно, очень эффектное чудовище, но никак ни ассоциируется с дьяволом. Внешний вид: крупный, что то между гориллой и человеком, с двумя большими клыками снизу и кровавыми глазами (точнее светящиеся красным). «Стрижка» как у старых рокеров метала и растерзанный прикид. А на животе «кубики», которые явное свидетельство того, что наш «царь» ведет весьма активный образ жизни (даже под землей). Короче, описываемый монстр жаждет крови и плоти, чему он себя и посвящает весь фильм.

Хотя персонажи и ни картонные, весь интерес в самом рассказе и в этом чудовище, который терроризирует целое село. Но есть и минусы. Костюм чудовища приготовлен на ура, но показывая крупным планом лицо, создатели выдавали бюджетные нехватки в технике и спецэффектах. Также, все портит гнусный финал. Есть эпизоды, которые смотрятся в сто раз достойнее финального акта. Композиции очень к месту и отлично выражают суть фильма. А постановщик хорошо передает атмосферу и местами, ему удается создать ауру книжного языка.

Как я уже отмечал в предыдущей рецензии, частичную идею фильма, «свистнули» создатели «Хищника», который вышел годом позднее. Если у вас есть информация о съемках и вы ознакомлены с набросками «Хищника», то вы должны знать как никто другой, что изначальная модель «Хищника», была совсем другой (что то между Раптором и Чупакаброй). Эту бредовую «рисульку» поднес МакТирнан (режиссер картины «Хищник»). Но в итоге, эта версия была отвергнута, хотя один эпизод был снят и он вошел в полную версию фильма. В этом эпизоде снялся никто иной, а именно молодой Жан Клод Ван Дамм (тогда еще, «Брюссельский мускул» не был звездой боевиков). Но Ван Дамм покинул проект, после второго дня съемок. А когда его заменил Кевин Питер Холл, модель Хищника была переделана под «Царя зла». Но создатели ни ограничились и этим. Даже звуковые сопровождения, взяты из картины «Царь зла» (в оригинале «Rawhead Rex»). Но они подверглись коррекциям.

В итоге: вполне хороший фильм, незаслуженно забытый и «потерянный» среди множества дешевых фильмов.

7 из 10

8 апреля 2015

Из грязи в князи, или Повесть о настоящем Барабеке

В те далекие времена, когда динозавры уже превратились в ископаемые останки, но план застройки Стоунхенджа еще не был утвержден, на диких просторах Британских островов безраздельно царствовали непостижимо страшные и неимоверно кровожадные существа. Дьявольски сильные и вечно голодные монстры не образовывали социальные ячейки, не выдумывали себе богов и не задумывались о смысле жизни. Они просто жрали и насыщались. А потом на Туманный Альбион понаехали суровые кельты и, не желая мириться с таким соседством, постепенно повырезали всех чудищ. Точнее, почти всех. Один недобиток укрылся в непролазной чаще и умудрился дожить аж до 14 века нашей эры, однако был сцапан средневековыми гражданами Англии и живьем закопан в сырую землю. Там бы он и пролежал до морковкиного заговенья, не реши один фермер-рационализатор вспахать столетиями нетронутое поле. Воспользовавшись моментом, древнейший адепт чревоугодия покинул гробницу и поспешил в соседнюю деревню восполнять пробелы по завтракам-обедам-ужинам.

Сколько немыслимых злодеяний было совершено с именем бога на устах, сколько душ человеческих загублено во времена инквизиции, крестовых походов и религиозных войн, а любимой страшилкой кинематографа по-прежнему остается языческое идолопоклонничество с его сектантскими таинствами, залитыми кровью младенцев и девственниц алтарями и напыщенными ритуалами. Сценаристов хлебом не корми, дай нарыть на кукурузном поле какого-нибудь доморощенного ктулху с его местечковым культом и воинственной паствой. Вот и добившийся в жанре значительных успехов английский хоррор-райтер Клайв Баркер, обожающий смаковать в своих произведениях различные физиологические непотребства, решил не оставаться в стороне и взялся за гуж. Литературные раскопки увенчались краткой историей о восстании первобытного предка Р. Б. Барабека, вошедшей в очередной авторский цикл рассказов из серии «Книги крови». По мотивам этого скромного, но не лишенного очарования и тошнотворных подробностей, опуса начинающий режиссер Джордж Павлов, облюбовавший баркеровские садюшки, за сущие пенсы снял отнюдь не тривиальный ужастик «Царь зла».

В процессе экранизации лаконичность исходника не воспрепятствовала легкому насилию над текстом. Из окрестностей Лондона сюжет переехал в удручающе-пасмурные декорации ирландской глубинки, где хорошее настроение считается признаком слабоумия, дом, стоящий на земле, а не на колесах — символом изобилия, а утомленные временем, непогодой и вандалами надгробные плиты древнего кладбища — единственной заманухой для туристов. Главному герою в наследство от книжного прототипа досталась жена и двое детей, сам же он трансформировался в альтер-эго Баркера — популярного писателя, прибывшего в глушь исследовать местный фольклор. Увы, этим удачные коррективы и ограничились, хотя, спору нет, хмурые пейзажи решительно усилили гнетущую атмосферу, а интеллигентность и пытливый ум протагониста помогают имитировать оменовский оживляж с поиском старинных фолиантов, исследованием инфернальных витражей и прочими мистическими кунштюками. Однако все провокационные мизансцены (например, эпизод с поеданием сладкой и хрустящей коленной чашечки ребенка) были из сценария благоразумно изъяты, что нанесло непоправимый урон фирменному авторскому стилю писателя. Кровь и расчлененку подали дозировано в сельской полудетективной манере а-ля «Анискин и Фантомас», а финал и вовсе атрофировали сказочным бурлеском топорных спецэффектов. Карт-бланша удостоили только команду гримеров, которая аутентично воссоздала баркеровские фантазии: под маской свирепого людоеда с трудом угадывается безымянный двухметровый немец, а чумовым челюстям монстра позавидовал бы сам Ричард Кил. И не беда, что на крупных планах физиономия чудища напоминает косоглазую обезьяну с синдромом Дауна.

Формально, в фильме Павлова есть все, чтобы понравиться фанату ужастиков: и захолаживающий кровь музыкальный фон, и заковыристые загадки генезиса языческой мифологии, и жуткий плотоядный гигант, коему сам Дьявол в подметки не годится. Проблема в том, что перемешанные неумелой рукой постановщика-дилетанта разрозненные детали никак не хотят складываться в полноценный трэш и угар. Идеи в фильме проскальзывали, и не плохие — церковь, построенная на жертвенном месте; беременная женщина, как символ бесконечности людского рода; грехопадение священника, попавшего под «золотой дождь» восставшего из ада громилы — но должного развития в сюжете эти мысли так и не получили. Прибавим к этому стандартные узкие места: малобюджетность, отсутствие маркетинговой поддержки с воздуха и чуть менее чем полностью малоизвестный актерский состав. Неудивительно, что накушавшись критики в свой адрес, Клайв Баркер впоследствии отрешился от помощи извне и работал по принципу «хочешь сделать хорошо — сделай сам». А «Царь зла», растерявший в киноформате весь свой потенциал, так и остался большим неповоротливым чудищем, погребенным под толщей жанровых клише.

18 августа 2014

Ну хоть не плотоядный фаллос…

В мирную ирландскую деревушку приезжает писатель, изучающий связь языческих капищ и построенных на их месте в последствие христианских храмов, его занудная похотливая жена и пара скандальных детей. Тем временем один из местных жителей решает повалить столб, торчащий посреди его пашни. Из-под столба в клубах дыма выскакивает чудовище, убивает его и начинает рыскать по лесам. В местной церкви алтарь устанавливает с ним какую-то странную связь, и священник сходит с ума. Тем временем монстр жрёт людей там и тут, полиция вяло принимает меры, а писатель — единственный, кто понимает, что это не человек, и ищет связи между ним и дьяволом на церковных витражах…

В этом фильме есть кое-что, что действительно вызывает ужас у зрителя: это имя сценариста. Клайв Баркер. сценарий к этому фильму написал Клайв, мать его, Баркер. Правда, судя по всему, съёмочная группа изрядно поиздевалась над авторским вариантом сценария (так, что в итоге он решил стать режиссёром сам и снял «Восставшего из ада», чтоб такого не повторялось), но и это, на мой взгляд, Баркера до конца не оправдывает. В принципе его рука заметна — виккански-гендерная проблематика даже напоминает об «Имаджике»… Но диалоги, темпоритм, логика — за это и пятикласснику должно бы было быть стыдно, не то что столпу жанра сплаттерпанк.

Актёры либо не шевелят мимическими мышцами вовсе, либо шевелят ими так, что их и в эру немого кино попросили бы не переигрывать. Чудовище похоже на монстра недели из «Могучих Рейнджеров». Впрочем, в оригинальном сценарии это должен был быть девятифутовый зубастый фаллос (что объясняет название фильма), и слава всем богам, что художник по спецэффектам не пытался реализовать это, а не то хохот стоил бы мне жизни. Все прочие спецэффекты тоже впечатляюще плохи — причём даже скидка на возраст и бюджет не помогает, поскольку они в первую очередь удивительно бездарно использованы. Даже современнейшая компьютерная графика смотрелась бы убого в такой постановке.

Плюсы фильма: 1) один из весьма редких ужастиков, где по ходу действия гибнет ребёнок; 2) вероятно, единственный фильм, где языческий демон в кадре мочится на лицо священнику; 3) гомерически смешно местами, особенно в хорошей компании. Минусы: 1) в остальные моменты — очень скучно; 2) это одно из худших недоношенных порождений кинематографа, неудачное во всех аспектах решительно; 3) позорная страница в резюме Клайва Баркера.

А уж что перевешивает — решать вам.

22 марта 2014

Демон

Говард — писатель, создающий страшные истории, которые приносят ему весьма неплохой заработок. В поисках вдохновения Говард приезжает в крохотную ирландскую деревушку, но он даже не предполагает, что его здесь ждет.

Фильм «Царь Зла» снят в 1986 году режиссером Джорджом Павловым по сценарию культового британского мастера хоррор-жанра Клайва Баркера, взявшего за основу собственный рассказ «Король Кровавая Башка». И хотя на данный момент эта лента основательно забыта, она является одной из лучших экранизаций Клайва Баркера. «Царь Зла» — это действительно жуткий и мрачный фильм ужасов с отличными визуальными эффектами Джона Карла Бюхлера, создавшего по-настоящему страшного и кровожадного монстра. Работа оператора Джона Меткалфа выдающейся назвать нельзя, однако сцены расправ сняты более-менее реалистично и без налета трэшевости.

Актеры в ленте играют на достаточно приличном уровне. Дэвид Дьюкс в роли Говарда смотрится очень органично, создавая яркий и запоминающийся образ. Отличные персонажи также получились у Келли Пайпер и Хью О, Конора.

Композитор Колин Таунз написал к фильму мрачный и создающий атмосферу настоящего хоррора саундтрек.

Я рекомендую данную ленту всем поклонникам творчества Клайва Баркера, фильмов ужасов и трэша.

10 из 10

20 ноября 2012

Очень приятно, царь.

Небезнадёжный, но малобюджетный (и это видно) и скучноватый (с чего бы это?) фильм, сценарий к которому писал не абы кто, а Клайв Баркер. Присувствие именитого писателя, режиссёра (но не здесь, тут его заменил тип с русской фамилией Павлов), человека и парохода чувствуется, но из полного забвения это вытащить кино не в состоянии. Хотя какое-то время сию картину у нас вполне даже знали и сделали официальный закадровый перевод.

«Что-то попытались передать, но удалось это далеко не в полной мере» — так отозвался о фильме сам Баркер, растянувший до полного сценария свой рассказ «Голый мозг», и я подписываюсь под каждым его словом. Видно, что не все на съёмочной площадке работали спустя рукава, но до желаемого результата так и не довели. Атмосфера непогожей ирландской деревушки неплоха и чем-то напоминает «Американского оборотня в Лондоне» и «Серебряную пулю», но сам Клайв хотел, чтобы действие развивалось в залитой солнцем английской деревеньке, вполне справедливо сделав контраст на ясной, жаркой погоде и злобном чудище, так что с созданием атмосферы тоже не так всё гладко, как кажется.

Денег выдали мало, так что слушать диалоги здесь куда интереснее, чем следить за действием, которое располагает умеренным количеством крови, отсувствием мяса как такового и до обидного трешевым гримом монстра, который вышел гражданином внушительным и брутальным, но с его постоянно раскрытой пастью был похож скорее на участника рок-группы Lordi, нежели на действительно опасного монстра. В финале также будут рисованые всполохи, сварганенные опять же весьма средненько.

В целом можно сказать что не подвели актёры, да и голос мужского контингента был украшен узнаваевым голосом Александра Белявского, но ничего особенного никто не показал. Да и в фильме так ничего экстраординарного не произошло — я посмотрел его с ничего не выражающей миной, удалил и сел писать отзыв. Вменяемо, но для истории о повелителе древнего зла — маловато. И много писать о нём я не буду.

5 из 10

9 ноября 2012

Дебош Царя Зла в масштабах села…

О существовании этого фильма знал я давно, но все никак не решался его посмотреть, поскольку ничего хорошего о нем не слышал. И вот недавно купив двд-сборник, на котором обнаружился «Царь зла» я все же удостоился его просмотра.

От себя скажу, что фильмы про монстров я люблю, как и впрочем сам по себе хоррор 80-х и к творчеству Баркера неравнодушен. Учитывая это, казалось бы, что от фильма совмещающего в себе все эти факторы, получение удовольствия неизбежно, НО… не тут-то было.

Пожалуй, самым весомым минусом оказался сам виновник торжества, который к слову очень «эффектно» и совсем «неожиданно» появился на месте булыжника, торчащего из земли словно огромный *** (да, да, Вы правильно подумали). Сразу видно, что монстр настолько крут, что даже будучи в заточении под землей, умудрялся демонстрировать, что он клал на всех и вся. И это грандиозное появления нам показывают почти в самом начале. То есть как результат — полное отсутствие интриги, которая присуща большинству подобных фильмов. Да и ладно бы с этим, если бы было на что смотреть. А смотреть приходится на изрядно-озверевшего качка с косматой гривой и обнаженным торсом, выпирающим из-под разорванного черного лохмотья. И весь этот прикид в общих чертах больше напоминает сценический образ музыканта какой-то true norwegian black metal группы, совершенно случайно оказавшегося, в забытой, никому не нужной деревушке и решившего учинить там пьяный дебош и тотальный разгром, видимо потому, что поклонников его творчества (как и самого товарища Аццкого Соттоны) в здешних местах обнаружить ему не пришлось. Особенно позабавил момент когда наш чудик помочился на священника, доказав тем самым, что он действительно TRUE, а не какой-то там позер. Правда забавно? Еще бы! А ведь должно было быть совсем по-другому. И только благодаря показам крупных планов монстро-образной клыкастой физиономии (к слову говоря, с довольно не плохо выполненной аниматроникой отвечающей за мимику) можно убедится в том, что дело мы имеем все-таки с монстром, а не обычным человеком.

Не знаю, впрочем, какой именно образ монстра задумывался самим Баркером, но данное воплощение на экране лично мне по душе не пришлось. Считаю, что не нужно было таким вот монстром, так часто махать перед зрителем, как будто это гордость всей съемочной группы и зритель просто обязан, насладится его лицезрением. Мда уж. Спасибо. Насмотрелся я. Еле успевал успокаиваться и переставать смеяться (спасибо моей фантазии, что не давала мне заскучать). С другой стороны, смех это все-таки позитивная эмоция. Жаль вот только прямо противоположная той, на которую собственно фильм и рассчитывался.

Помимо своей дебиловатой внешности наш горе-злодей конечно же умудряется отличится и соответствующим дебиловатым поведением. В первую половину фильма, он нападает на людей (причем даже днем при своих внушительных габаритах у него это получается сделать внезапно!) а сделав свое «грязное дело» прячется что бы не дай бог его не заметил кто лишний. Это при том что у нас не просто маньяк, а монстр которому вообще-то должно было быть пофигу на всех, кто с ним драться-то будет? (а если кто вздумает стрелять, то пули, я думаю, от его вида залетят обратно в ствол). А под конец оказывается что он еще обладает возможностью мысленно управлять людьми! Спрашивается на кой черт он тогда прятался в начале, если он мог захватить всех в первый же день своего появления? Наверное, растягивал удовольствие. Ну да, впрочем, в деревушке с населением в 10 человек с Апокалипсисом сильно не развернешься, приходится прибегать к хитростям, что бы удовлетворить свои амбиции…

Из немногочисленного, но вже же приятного для себя, могу назвать следующее. Порадовало, какое-никакое но наличие мясо/кровищи. Впрочем, отнюдь не обильное. Пару оторванных голов, да кисть руки. Ну и брызги крови разумеется. Не густо конечно, впрочем, сделано не плохо, так что и на этом спасибо, а то я уж боялся, что ничего такого здесь не будет вообще. В конце, правда, ожидалось какое-то брутальное умерщвления чудика, но как-то все оказалось сказочно и как бы это сказать, по-детски наивно, что ли. Продолжительное мелькание синеньких молний, на которые уже надоело смотреть, вызвало какое-то легкое недоумение в духе «тю… и к вот ЭТОМУ все шло? блин…».

Актеры стандартные для подобного рода фильмов (ничего хорошего, но и плеваться не приходится). Каких-либо запоминающихся образов я не заметил. Публика конечно попадалась разношерстная, но скорее в плане возраста, нежели характеров.

Местность пускай и живописная попалась, но на этом как-то не особо акцентировалось внимание (а зря, благо порадовать глаз было чем). Впрочем частое появление дебилоидного чудика угнетало и без того угнетенную ирландскую глубинку с тремя хижинами, от чего она становилась еще более угнетенной и глубокой…

Ну что еще можно сказать про сие творение? Хорошего, как Вы поняли, от меня уж точно не дождетесь, а плохого… Ну пожалуй не мало важным будет тот факт, что сам Клайв Баркер будучи разочарованным от полученного результата, решил не доверять своего «Восставшего из ада» кому-либо и сам сел в кресло режиссера, благодаря чему мы получили, уже ставший культовым, на мой взгляд отличный фильм ужасов.

А «Царь зла» назвать хорошим монстр-муви или тем более одной из лучших экранизаций Клайва Баркера (как было здесь написано в одной из рецензий) у меня просто язык не поворачивается. Я бы скорее назвал ее одной из худших, правда еще не все смотрел. К тому же у режиссера этого опуса, Джорджа Павлова есть еще одна и что-то мне подсказывает, что она как минимум не лучше этой.

Впрочем, так как это малобюджетка и как бы она мне не понравилась, назвать ее полным отстоем я тоже не могу, то оценка будет довольно (а может и вовсе) снисходительной:

5 из 10

P.S. Смотреть заядлым любителям монстр-муви, творчества Клайва Баркера, да и хоррора 80-х в целом, исключительно в ознакомительных целях, или другими словами — для галочки. Я не считаю что данный фильм может украсить чью-либо коллекцию. Впрочем для периодического просмотра с веселой компанией под пиво, может и сгодится, так как поржать здесь есть над чем…

15 апреля 2011

Кровоголовый король

«Зло — есть зло, ты думаешь иначе — тебе повезло…»

Посмотрел этот фильм сравнительно недавно, именно под названием «Царь зла» и не зная года выпуска.

Исходя из довольно претенциозного названия, ожидал действа поистине вселенского размаха. В итоге…

Сюжет: Зло, как это и понятно, прячется порой в самых неожиданных местах. В данном случае таким местом оказался участок земли под бетонным обелиском на огороде у фермера глубочайшей ирландской провинции. Столб стоял и стоял бы еще тысячу лет, но по неловкой прихоти хозяина земельного надела был низвергнут, и зло, в обличье здоровенного орангутанообразного «царя» вырвалось на свободу. В поведении его наблюдалась некоторая непоследовательность. Помимо тактически грамотного хода с привлечением на свою сторону шефа местной полиции и дьячка небольшого прихода, а так же деморализации гражданского населения(откусывание рук, грудей и других жизненно важных органов, и даже поедание маленького мальчика), «царь зла» позволял себе и откровенно эпатажные выходки. Чего только стоит сцена, когда он сломал ворота, разбил окно и всю посуду на кухне, оборвал обои и до смерти запугал беременную горожанку. В конце концов народ начал негодовать, и главному герою(а точнее, его жене) ничего не оставалось, как по средствам очень сильного колдунства с камнем заточить супостата обратно в землю.

В общем, честно говоря, второго просмотра фильм не заслуживает, впрочем, как и первого. Поэтому:

3 из 10

8 января 2011

Король Кровавая Башка

Вторая режиссерская работа достаточно известного в США постановщика рекламы и хоррор-короткометражек Джорджа Павлова, и, одновременно, вторая его экранизация произведения известного писателя Клайва Баркера — создателя легендарного «Восставшего из ада», к которой сам маэстро приложил руку в качестве сценариста. Фильм смело можно записывать в категорию лучших экранизаций Баркера, и не только потому, что писатель сам вплотную занимался проектом, но и потому, что дух оригинала тут передан на все сто процентов, хотя от некоторых сюжетных поворотов рассказа-первоисточника Баркер отошел.

Фильм рассказывает о страшном существе по имени Король Кровавая Башка, и о том, как его случайно освободили из заточения. Теперь он убивает и пожирает непокорных, и наводит ужас на тихий городок. Монстр очень жуткий — сам он двух метров роста, с уродливым звериным лицом, напоминающем волчье или медвежье, косматой гривой, огромными зубами, которыми он вырывает плоть своих жертв и большими, острыми как бритва когтями. Также он одет в черный костюм, который со временем износился и порвался, от него остались лишь ошметки — монстр очень жуткий и кровожадный.

Король Кровавая Башка убивает людей, и одним из числа несчастных жертв становится сын главного героя — писателя ужасов Ховарда, и несчастный отец решает отомстить кровожадному монстру, и начинает охоту на него.

В фильме огромное количество замечательных специальных эффектов, достойных творений маэстро жанра Джона Карла Бюхлера, который также является одним из моих любимых постановщиков в жанре хоррора — он известен своими кровожадными чудовищами, вот и тут монстр ничем не уступает его творениям — костюм и грим сделаны потрясающе и реалистично, gore-эффекты типа отрубленных конечностей или голов тоже выполнены превосходно — ни на секунду Павлов не дает зрителю усомниться в том, что монстр действительно охотится на людей и убивает их.

Режиссура отменная — настолько хорошо передан дух того времени, и «Кровавоголовый Рекс» — один из тех фильмов, в которых очень точно ощущается стиль и дух той эпохи, в которой он был снят. Все режиссерские находки, характерные для жанра хоррор того времени учтены — поэтому это рождает нескончаемые приступы ностальгии, и дает понять, что восьмидесятые — лучшее время для жанра, ведь оттуда вышло огромное количество слэшеров, маньяков и кровожадных уродливых монстров, сделанных руками талантливейших художников по спецэффектам!

Хороши тут также музыка и работа оператора. Музыка напряженная, гнетущая, очень соответствует атмосфере мрачной провинциальной ирландской местности, по которой бродит чудовище. Камера не трясется, акцентируется на кровавых сценах, Рекса показывают много и смакуют подробности его внешности — лишний раз оператор никогда не упустит возможности показать крупным планом лицо монстра, за что ему большое спасибо.

Итак, замечательный хоррор «Rawhead Rex» можно смело заносить в список лучших экранизаций Баркера и лучших Б-хорроров того времени, а самого Короля Кровавую Башку можно причислить к пантеону лучших монстров того времени, наряду с Троллем Тороком, Монстром из подвала и Аутсайдером из фильмов Джона Карла Бюхлера, а также знаменитым Тыквоголовым, Крипозоидами, и многими существами из картин Стюарта Гордона и Уэса Крейвена.

10 из 10

5 сентября 2010

Сельская глубинка, непринужденная обстановка. Посреди всего этого и бесчинствует чудовище. В образе чудовища я подразумеваю не бесплотного демона передвигающего кружки и тостеры, а самого настоящего монстра с когтями и зубами, выламывающего двери.

Фильм приправлен еле уловимым английским юмором. Не обошлось и без одержимого священника. Не зря наверное таких отправляют в самую глушь. Местами мне фильм напомнил работу Джона Бухлера «Ужас подземелья». Фильм рекомендую поклонникам творчества Клайва Баркера и фанатам ужасов 80-х.

13 февраля 2010

Ужасы Царь зла появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Джордж Павлов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ниал О’Брайэн, Хью О’Конор, Дэвид Дьюкс, Ниал Тойбин, Фрэнк Мелиа, Барбре Ни Чаоймх, Джерри Уолш, Финбар Линч, Ноэль О’Донован, Дерри Пауэр, Донал МакКанн, Роберт Винсент Смит, Шейла Флиттон, Ронан Уилмот, Дерек Халлиган.

Производство стран США, Великобритания и Ирландия. Царь зла — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.