Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анастасия: Тайна Анны |
английское название: |
Anastasia: The Mystery of Anna |
год: | 1986 |
страны: |
США,
Австрия,
Италия
|
слоган: | «The Great Romantic Enigma of the Twentieth Century» |
режиссер: | Марвин Дж. Чомски |
сценаристы: | Питер Кёрф, Джеймс Голдмен |
продюсеры: | Марвин Дж. Чомски, Кеннет Кауфман, Майкл Лепинер, Грэхэм Коттл |
видеооператор: | Николас Д. Ноуленд |
композитор: | Лоуренс Розенталь |
художники: | Йен Уитэйкер, Вернер Шёнольдт, Джейн Робинсон |
монтаж: | Петра фон Оельффен |
жанры: | драма, детектив, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 декабря 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
В 1994 году, спустя восемь лет после выхода этого телефильма, была проведена экспертиза ДНК, которая опровергла возможность родственной связи Анны Андерсон с семьёй Романовых. Также в 90-е годы были идентифицированы найденные останки расстрелянной царской семьи, включая Анастасию Романову. Но по-прежнему, даже в начале XXI века, есть сомневающиеся исследователи, которым не даёт покоя история самой известной самозванки, лже-Анастасии, «проявившейся» в 20-е годы прошлого столетия в Берлине под вымышленным именем Анастасия Чайковская. Так, в 2014 году на свет появилась книга «Кто Вы, госпожа Чайковская?» (Институт истории и археологии Уральского отделения РАН; издание второе, дополненное и исправленное), состоящая из архивных документов, в основном, из различной переписки. В ней авторы воздерживаются от конкретных утверждений, но явно сомневаются в установленных исторических фактах. А ведь ранее проводились более обширные исследования, как например, в книге Грега Кинга и Пенни Уилсон «Анастасия или Анна? Величайшая загадка дома Романовых» 2011 года издания, где подробно раскрывается невероятный процесс перевоплощения польской крестьянки Франциски Шанцковской в Анастасию Чайковскую, затем в Анну Андерсон, с целью признания её великой княжной Анастасией Романовой, дочерью последнего русского императора Николая II.
Другое дело Голливуд, создающий небылицы, ориентированные на любителей сказок, перевёрнутой истории, искажённых фактов, всё для эффекта мелодраматизма и сентиментализма. Эта лента основана на книге Питера Кёрта, биографа Анны Андерсон, изначально убеждённого в том, что она была Анастасией Романовой. При этом допущено много ляпов, например, в начале фильма Николай II обращается к Анастасии по имени Анна, а год начала событий в Берлине, когда лже-Анастасия бросилась в канал, указан 1923 вместо 1920-го. Но впечатляет игра актёров, костюмы и музыка, справедливо отмеченные несколькими призами. Поэтому, опустив все эмоции, при общей оценке 5 из 10 будет неуместным выбрать тип рецензии «отрицательная», хотя бы «нейтральная».
5 из 10
8 июля 2016
Все-таки не дает покоя американским кинематографистам самозванка Анна Андерсон, выдававшая себя за «чудом спасшуюся» дочь царя Николая II — Анастасию Романову. Обязательно нужно снять именно такой фильм, в котором Анна оказывается выжившей княжной. Если уж, «Анастасия» Анатоля Литвака и анимационная «Анастасия» благодаря создателям являются чистейшими сказками и не претендуют на правдоподобное изображение событий, то что тогда хотели показать создатели «Загадки Анны» мне не понятно. Правдивое изложение дела Андерсон и расстрела царской семьи? Захватывающий детектив?
Не знаю, но одно понятно точно: этот фильм чистейшая «мыльная опера» причем среднего качества. Истина открывается еще сначала, когда на экране показаны последние дни жизни царской семьи. Камера сосредоточена всего на двух персонажах: Анастасии и царевиче Алексее. Татьяна, Ольга, Мария и царица Александра были упомянуты мельком. Даже Омару Шарифу, исполняющему роль Николая, дали всего пару крупных реплик. Но это меркнет, по сравнению, с теми сценами, когда у Анны начинают появляться проблески в памяти. Сначала она, рассматривая фотографию царской семьи, перечисляет всех родственников: «Отец, мать, Алексей, сестры». Но это меркнет перед тем, как «Лже-Анастасия» начинает убиваться и рыдать над кончиной царевича Алексея, забыв про остальных членов своей семьи. Как создатели фильма могли допустить такое кощунство?!
Ладно, забудем ненадолго эти отвратительные фрагменты, и что получится далее? Ничего хорошего. Реальные исторические факты ужасно переплетаются с вымыслом. Сейчас большинство американских кинематографистов, ничуть не смущаясь, конкретно «меняют» реальные события, для того, чтобы привлечь больше зрителей. Так что, если уж врать — то до конца и полностью. Нескладная смесь правды и фантазии не может быть удачной. К примеру, зачем нужна была любовная связь между принцем Эриком и Анной? Мало того, что Эрика не существовало в действительности, так еще его улыбка напоминает усмешку дебила.
В целом, «Загадка Анны» держится лишь на одной исполнительнице главной роли — Эми Ирвинг. В фильме также принимают участие Рекс Харрисон, Оливия де Хэвилленд и Омар Шариф. Но их персонажи не раскрыты и роли этих актеров можно охарактеризовать лишь как «затянутое камео». Непонятно, почему они согласились играть мелкие роли в этой занудной и сопливой мелодраме. Фильм блещет недочетами, прорехами в сценарии и скудным качеством. От истории России остался только след. То, что данное «мыло» не достойно уровня Р. Харрисона, О. Де Хэвилленд и О. Шарифа, думаю, понятно всем, кто смотрел этот телефильм.
5 из 10
2 февраля 2009
Знаете, после просмотра этого фильма могу сказать только одно: «мда…» В общем-то, когда я только начала смотреть фильм, мне очень понравилось. Достаточно интересные моменты были. Не считая момента, когда Екатеринбург вдруг стал счастью Сибири… Ну ладно, в общем-то, американцы и так половины истории изменили, почему бы, не перейти на географию.
На мой взгляд, было бы логичней, если бы режиссеры сами для себя бы решили «Принцесса ли эта девушка» и до конца фильма следовали ей. А то получилось много нелогичных моментов
В общем, где-то
5 из 10
2 сентября 2007