Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завещание Холкрофта |
английское название: |
The Holcroft Covenant |
год: | 1985 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джон Франкенхаймер |
сценаристы: | Роберт Ладлэм, Джордж Аксельрод, Джон Хопкинс, Эдвард Энхалт |
продюсеры: | Эди Ландау, Морт Абрахамс, Эли А. Ландау, Отто Плашкес, Том Сакс |
видеооператор: | Джерри Фишер |
композитор: | Станислас Сиревич |
художники: | Питер Маллинз, Брайан Эклэнд-Сноу, Уильям Александр, Хольгер Гросс, Дерек Хайд, Фрэнк Уолш |
монтаж: | Ральф Шелдон |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $393 825 |
Мировые сборы: | $393 825 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июля 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Вторая Мировая Война. Три высокопоставленных немецких офицера умудрились украсть золото партии и дабы оно не попало ни в те руки, бравые служители Третьего Рейха, отдали деньги на сохранения в английский банк… Нет, дорогие мои друзья, у меня нет ответа на вопрос — каким образом нацисты умудрились положить деньги в банк той страны в которой они находились не в самых теплых отношениях. Не знаю я и почему счет в этом банке не был заморожен, так как принадлежал военным преступникам. Сценаристы картины, которых было «всего-навсего» трое, даже не попытались дать ответ на столь животрепещущий вопрос, так что давайте примем все это как данность. Так вот, дабы деньги не попали врагу немецкие офицеры составляют завещание по которому все состояние унаследуют их дети, причем унаследуют лишь тогда, когда последним исполнится сорок три года. Нет, я тоже не знаю, почему немецкие офицеры завещали эти деньги своим отпрыскам, когда те будут в столь «юном возрасте», а не на смертном одре. Быть может совесть проснулась? Хотя нет, вряд ли. Так или иначе написав завещание, служители Третьего Рейха застреливаются и действие переносится уже в наше время.
И героем картины выступает уже не молодой архитектор Ноэл Холкрофт, который является потомком одного из немецких офицеров и который ненавидит своего отца и знать о нем ничего не желает. Однако, все меняется когда наш герой узнает что является наследником целого состояния. Ну как является? Чтобы получить деньги, оставленные отцом, Ноэлу предстоит разыскать потомков остальных двух офицеров, если таковые еще живы, дабы подписать завещание. Казалось бы — плевое дело. Вот только стоило герою Майкла Кейна узнать о завещание, как за ним тут же начинают охотится бандиты и наемные убийцы всех мастей и расцветок. Друзья оказываются врагами, а враги… так и остаются врагами. Сможет ли умный, но при этом наивный архитектор выжить и забрать свой приз? Смотрите и узнаете.
Вот честно, к данному фильму у меня достаточно неоднозначное отношение. С одной стороны, в картине имеется интересная и закрученная детективная линия, которая держит в напряжении от начала и до конца. С другой же стороны, тут слишком много логических дыр и сюжетных несостыковок, я уж не говорю о ружьях Станиславского, которые были развешаны в первом акте, но в третьем так и не выстрелили. Нет, ну правда, мне непонятно если преступники, да неонацисты, знали о завещание, то что им мешало похитить близких людей главных героев и потребовать, чтобы те передали деньги лично им в руки? Или почему английская разведка в данной картине представлена как кучка некомпетентных олухов? Нет, я еще могу понять, когда полицейских выставляют полными профанами, но выставлять английских разведчиков в дурном свете это все же перебор. Не могу я так же понять, каким образом простой архитектор стреляет из пистолета как заправский снайпер? Нет, я понимаю, что это Майкл Кейн, и он неэпически крут, но все же стоит делать фильмы про шпионов чуть более реалистичными в противном случае происходящее будет напоминать сказку.
Так неоднозначные чувства вызывают сами герои повествования. С одной стороны, у нас имеются хорошие актеры, которые демонстрируют все на что они способны, а так же качественно поставленные диалоги. С другой же стороны, характеры героев плохо проработаны или вовсе непроработанны и зрителю остается лишь гадать, а чем руководствуется тот или иной персонаж в данный момент.
Таким образом сюжетная линия захватывает, но периодически ловишь себя на мысли, а почему плохие парни, которые кичатся своим интеллектом, поступают как полные профаны? Актеры играют очень хорошо и за приключениями их героев приятно наблюдать, но периодически задаешься вопросом, а что за душой у того или иного героя? Музыка же получилась достаточно неплохой, но при этом простенькой и после финальных титров вы вряд ли сможете напеть мотивы, что были в фильме. А что до экшена, то его тут в достатке и порой ловишь себя на мысли, что происходящее очень сильно отдает приключениями агента британской разведке под кодовым номером — 007. Посему скажу так, если вы не будете заморачиваться на тему, а как тут все работает, а просто позволите фильму увести себя в мир грез и фантазии, то в этом случае фильм вас не разочарует и даст именно то что обещает, а именно увлекательный детективный триллер с талантливыми актерами на главных ролях. Ну а если вы хотите увидеть шпионский боевик максимально приближенный к реальности, то скорей всего «Завещание Холкрофта» вас разочарует. Так что тут уж вопрос в том, а чего вы ждете от данного фильма?
5 из 10
21 июня 2014