Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заколдованная |
английское название: |
Mesmerized |
год: | 1985 |
страны: |
Австралия,
Великобритания,
Новая Зеландия
|
слоган: | «A love triangle of passion and murder» |
режиссер: | Майкл Лофлин |
сценаристы: | Ежи Сколимовский, Майкл Лофлин |
продюсеры: | Джоди Фостер, Д. Ховард Григсби, Mark Seiler, Кристофер Дж. Киркхэм, Ричард Мур |
видеооператор: | Луис Хорват |
композитор: | Жорж Делерю |
художники: | Дэн Хенна, Патриша Норрис, Джон Уингров |
монтаж: | Петра фон Оельффен |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5654930 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1985 г. |
на DVD: | 6 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Именно так и происходит все в этом новозеландском фильме. Джоди Фостер играет роль молодой девчонки из приюта, которая по сути повторяет жизненный путь мориаковской Терезы Декейру. Мы тщательно следим за тем, как Джон Литгоу всячески подавляет ее личность. Но можно ли его обвинять в этом? В те годы женщины не то что не имели избирательных прав, они в ряде стран были ограничены и в других гражданских правах. И это все, по правде, уже совсем не интересная история. Гендерные вопросы так резко продвинулись в сторону правовой регламентации, что все затрагиваемые в фильме противоречия просто проскальзывают мимо современности. Впрочем, Джоди Фостер ведь вероятно ориентировалась совсем на другую аудиторию. Уверен, что среди многих женщин многие резковатые аспекты взаимоотношений образно говоря «свиноподобного» героя Джона Литгоу и обычной девушки, найдут особое понимание и заинтересованность.
Тем интереснее творческий путь Джоди Фостер, которая не только смолоду решила сняться в разных кинематографических измерениях, работая в Италии, Франции, Испании, а еще, как понятно из этого фильма и в Новой Зеландии. И ведь каждый фильм со времен «Таксиста», практически каждый фильм раскрывал какой-то новый фрагмент, важный фрагмент затрагивающий системную плоскость «женщина в агрессивном мире мужчин и ее роль». Не могу это назвать какой-то феминистической позицией или чем-то похожим. Просто видно по ролям, что актриса не просто снималась в кино, а детально прорабатывала социальную проблему, что повышает статус даже самых рядовых картин с ее участием. Например, вот таких как эта.
5 из 10
22 августа 2014
Фильм плох безоговорочно. И виновато в этом прежде всего полное отсутствие связного сюжета. В частности непонятно поведение главной героини, решившей вводить мужа в транс. Ничего плохого он ей не сделал. За исключением бессвязности, фильм поражает редкостным бессмыслием. Он буквально ни о чем. Состоит из отдельных частей, не связанных между собой. Это сильно вгоняет в сон, и мешает сконцентрироваться при просмотре. Итог: худший фильм с Джоди Фостер и худшая ее роль.
28 мая 2008