Возвращение живых мертвецов
The Return of the Living Dead
7.2
7.3
1984, ужасы, фантастика, комедия
США, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Клу Гулагер, Джеймс Карен, Том Мэтьюз, Джон Филбин, Мигель А. Нуньес мл.
и другие
На захолустном медицинском складе хранились контейнеры с зомби, по ошибке попавшие туда много лет назад. В один далеко не прекрасный день герметичность упаковки была нарушена, ядовитый газ вырвался наружу, и вот уже мертвецы с соседнего кладбища покидают свое тихое пристанище, чтобы полакомиться мозгом живых.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Возвращение живых мертвецов

английское название:

The Return of the Living Dead

год: 1984
страна:
США
слоган: «They're Back From The Grave and Ready To Party!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джулс Бреннер
композитор:
художники: Уильям Стаут, Роберт Хоуланд, Роберт Лукас, Кен Кауфман
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $14 237 880
Мировые сборы: $14 237 880
Дата выхода
Мировая премьера: 18 апреля 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, комедия

Видео к фильму «Возвращение живых мертвецов», 1984

Видео: Трейлер (Возвращение живых мертвецов, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Возвращение живых мертвецов», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Возвращение живых мертвецов», 1984

Ты смотрел 'Ночь живых мертвецов'? Там все правда!

Это единственный фильм данного жанра (ужасы, комедия), которые я воспринимаю. Очень удачные вставки юмора делают каждый из эпизодов незабываемым.

От съемки нельзя ожидать чего-то особенного: 1984 год все-таки. Но грим великолепный. Трудно представить объем работы: ведь каждый из зомби совершенно разный, нет однотипных!

Для бесчисленного множества сериалов про зомби, этот сценарий с бочками - очень оригинальный. Причем бочки фигурировали и в дальнейших частях. Здесь речь идет уже не про вирус от обезьянок, а про эксперимент военных. Который, как мы видим, вполне удался!

Игру актеров оценить довольно сложно. Не потому что неясно, как играли, а не до конца понятно, какую линию они играют: ужасы или комедию. Переигрывания и 'мега-мимика' Джеймса Карена совершенно в тему, однако ужастику не свойственно совершенно. Но это никак не портит фильм, напротив, дает свою изюминку.

[cпойлер]

Очень много в фильме реалистичных моментов. Кто-то из массовки, кстати, даже ел настоящие мозги (телячьи, не человеческие). Главный мертвец (который из бочки) выглядит и забавно и действительно качественно и мерзко.

Однако, остаются и вопросы. Любители данного жанра давно привыкли, что зомби - это в своем большинстве медленные и абсолютно тупые твари, которые могут произнести максимум пару слов. Однако тут зомби - как умные обезьянки. Они шустрые, у них сохранены рефлексы (хотя у героев Карена и Мэтьюза рефлексы отсутствуют, если верить врачам), у зомби остается память, сохранена речь и мышление. Странно.

Кроме того, все фанаты знают, что необходимо повредить мозг, тогда зомби будет обезврежен. А тут такие способы не работают. Хотя логически это более верно, чем в случае с мозгами.

Отыграли актеры великолепно. Но есть еще вопрос к сценарию. Зачем нам показали девушку Трэш (Линни Куигли)? Та рыжая, что на могиле устроила шоу. Зачем ей вообще дали столько эфирного времени, если ее сюжет не несет никакой смысловой нагрузки? Часто этот ход применяют в том случае, когда не уверены в рейтинге фильма. Почему бы не добавить немного эротики, чтобы порадовать зрителя? Тем более, что тело, надо признать, достойное. Но сам ход совершенно непонятен.

Вообще, группа панков сыграла тоже очень круто. Хотелось бы выделить их главного панка - Марка Вентурини. Ему дали очень мало времени, однако попытались передать его философию образа жизни панка, цепь на губе, косуха и тачка-помойка. Неясно, зачем. Видимо, показать, что они все уроды, однако пытаются чтить покой мертвых. Но не все.

Конечно, расстроили некоторые кадры. Например, концовку хотелось бы увидеть полностью, а не паузами..

Но не смотря на такие небольшие косяки и открытые вопросы, я с большим удовольствием пересматриваю этот фильм пару раз в год.

9 из 10

30 декабря 2021

«Все события, показанные в этом фильме, действительно имели место. Имена и названия соответствуют именам реальных людей и организаций».

Да, фильм задает иронию уже с первых секунд! После долгого перерыва я возвращаюсь к обзорам хоррор-франшиз, моей любимой отрасли кинохоррора. Люблю, когда монстры возвращаются снова и снова. Ведь, как сказал Стивен Кинг в своей книге про бешеного сенбернара:«Монстр не может умереть. Оборотень, вампир, неведомая тварь из леса. Он бессмертен». Злодеи в хоррорах должны возвращаться. Вот сейчас мы и поговорим об одном славном комедийном хорроре, который так и называется — «Возвращение живых мертвецов» и получил четыре сиквела — два из них киноманы в целом уважают, а остальные два не любят. Но не будем сейчас о продолжениях, лучше сосредоточимся на оригинальном фильме Дэна О`Бэннона.

Медицинский склад «Юнида», два работника — один пожилой по имени Фрэнк, другой молодой по имени Фред, и мозгами оба не блещут. После познавательной экскурсии по складу и рассказанной салаге-напарнику страшилки про то, что Джордж Ромеро, оказывается, снял свою «Ночь живых мертвецов» на основе реальных событий, Фрэнк ведёт напарника поглядеть на зомби, упрятанных в подвале склада. В подвале и впрямь оказывается один мертвец, надежно спрятанный в контейнере. И вот по дурости Фрэнк так сильно хлопает контейнер по стенке, что пробивает её (да, вот так всё просто), и оттуда ударяет струя особого, оживляющего мертвецов газа. Газ оживляет другого мертвеца, который тихо-мирно висел на крюке. Жмурик начинает орать и кидаться на запертую дверь, а потом и вовсе нападает на трех идиотов (трех, потому что к ним вскоре присоединяется начальник склада Берт, который сам немногим умней своих подчиненных). Кое-как зомби удается обезвредить (но не убить). И смотрится это довольно комично. Но потом герои, пытаясь избавиться от одного зомби, невольно пробуждают целую армию живых мертвецов, и вот тут становится не до смеха…

Что же в первом «Возвращении живых мертвецов» так здорово? Я бы сказал, не зомби. Сцен с зомби здесь не так уж и много (сиквел в этом плане обходит первую часть). Персонажи — вот кто мне полюбился в этом фильме! Они такие колоритные. И ведь типажи словно с комедий сошли, обратите внимание.

Комичнейший полудурок Фрэнк, отменно сыгранный Джеймсом Кареном (вечная тебе память, старик…) Поначалу персонаж не на шутку веселит. Но кино идёт, обстановка накаляется, и Фрэнк начинает вызывать нешуточное сострадание. А финальным поступком и вовсе заслуживает уважение (не буду спойлерить, посмотрите лучше сами). Встречал упоминания, что Карен в этом фильме переигрывает. Вообще да, немного есть. Другое дело, что фильму и самому персонажу такой стиль игры безумно идёт. А значит, я совсем не в претензии. Какие претензии, если от одного взгляда на гримасы Карена живот от смеха сводит? Второй по колоритности персонаж — это старичок-патологоанатом с нацистской фамилией Кальтенбруннер и нацистскими же замашками. И он вначале предстает комичным придурком, но когда герои оказываются в ужасной ситуации, именно от Эрни, пожалуй, оказывается больше всего пользы. Нервный и в то же время решительный начальник Берт, парниша Фред, который тоже проходит трансформацию от комичного героя до трагичного, а также компашка отмороженных панков, которым не повезло оказаться вблизи злосчастного склада, картину, конечно, тоже не испортили.

Вторая покорившая меня деталь фильма — это зажигательный саундтрек. Режиссер снабдил сцены с зомби задорными рок-композициями, некоторые из которых так и просятся в плеер. А какая у фильма заглавная тема! Когда она играет, я начинаю раскачивать головой ей в такт.

А третий большой плюс фильма — сценарий. Он хитро закручен (гораздо хитрее, чем мы привыкли ожидать от зомби-фильмов) и находит место для удивляющих сюжетных поворотов. Отдельное уважение О`Бэннону за трагикомичную концовку, я реально не знал, смеяться с нее или плакать. Этакая вишенка на торте.

Фильм, по сути, разделен на две части — в первой половине мертвец всего один, во второй их много. И первая половина фильма откровенно комедийная (над «бешеными хорьками» я так хохотал! И посмотрите на лицо Эрни в этой сцене… так естественно сыграно, просто блеск!). А вот во второй половине, кроме знаменитой сцены с рацией, особо не посмеешься. Там уже жёсткий хоррор. Ну, как жёсткий… По обычным меркам зомби-хорроров, где обычно хлещет кровь и летят кишки, всё достаточно цивильно. Зомби предпочитают загрызать людей быстро, так что и подробности не всегда разглядишь. Но всё действие протекает бескомпромиссно, для героев нет подстраховки, за них реально переживаешь. Режиссер даже припас парочку сцен, страшных чисто психологически.

Напоследок все-таки пройдусь по недостаткам фильма. Да, бегающие и разговаривающие зомби (лексикон которых, впрочем, ограничен словом «Мозги!!!») — круто, не спорю. Но только сцен с зомби как-то маловато. Фильм принадлежит не им, а живым героям. Точней — актерам, играющим живых героев. Карену, Метьюзу, Гулагеру, Кальфе… И второе — знаю, что с этим у некоторых киноманов связаны сладкие воспоминания эротического характера, но и врать не могу. Не впечатлила меня Линни Куигли — ни одетой, ни раздетой. Ну в самом деле, её героиня внешне на редкость непривлекательная. Да, одержима тематикой смерти, но в моих глазах это не делает её ни забавной, ни сексуальной. С героиней Линни связан и непонятный момент — странно, что из всех погибших панков ожила только она. С этим вопросом вообще непонятки — мы привыкли, что человек, которого загрызли зомби, сам становится зомби, но здесь жертвы зомби реанимируются весьма выборочно. О`Бэннон не проработал этот момент. Может, комичности ради. Я, право, не знаю.

Портят ли эти мелочи фильм? Конечно, нет. Смотрите и получайте удовольствие. Ибо, как сказал один знакомый киноман, «Возвращение живых мертвецов — это магия».

12 августа 2019

Зомби-гурманы заказывают деликатес по телефону с доставкой на дом

Прекрасный старенький комедийный ужастик, который я посмотрел впервые сравнительно недавно, примерно с полгода назад. Почему не раньше? Да потому что в пору моей студенческой юности этот фильм почему-то совершенно не попадал в поле моего зрения.

А позже, когда натыкался кое-где на кино с названием «Возвращение Живых Мертвецов» — то наивно полагал, что эта франшиза является всего лишь римейком с продолжениями на культовый черно-белый фильм Джорджа Ромеро «Ночь Живых Мертвецов», 1968 года и снята на волне успеха кинокартин мастера для того, чтобы собрать еще раз все «сливки», как это любят делать некоторые современные режиссеры.

То, что это вполне себе самостоятельное и самодостаточное кино, красиво пародирующее некоторые моменты из многих фильмов про зомби и великолепно обыгрывающее некоторые их шаблоны и стандарты (или то, что любят называть киноштампы) — узнал только после просмотра, к которому меня побудил один обзор на лучшие фильмы про зомби. Тогда же и увидел в комментариях (к своему немалому удивлению), что это фильм аж 1985 года.

А так как мимо стареньких ужастиков я пройти практически не могу — то с головой и всеми мозгами погрузился в просмотр кинокартины «Возвращение Живых Мертвецов», а после его сразу же занес этот фильм в закладки с киноклассикой жанра.

P.S. Момент с вызовом и использованием скорой помощи в качестве «заказа и доставки мозгов на дом» порадовал больше всего…

10 из 10

30 июня 2019

Зомби, которые готовы не только съесть вас, но и пообщаться

Фильм Дэна О’Бэннона «Возвращение живых мертвецов» является прекрасным примером того, как нужно снимать пародийные фильмы. Фильм наполнен атмосферой комедии, отлично обыграна отсылка к «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро: зомби из культовой ленты теперь становятся участниками новой заварушки, ведь оказывается, что военные сохранили пару «образцов», но по недосмотру след их затерялся на далеком складе, так что теперь зомби ждут своего часа, чтобы опять начать терроризировать человечество. Диалоги фильма просто чудесные, (рекомендую смотреть фильм в оригинале) высмеивается глупость военных и мифы о зомби:

- In that movie they destroyed the brain to kill him is that what they did?

- The brain, Right!!!

До этой картины я уже был знаком с многими фильмами на зомби тематику, и могу с уверенностью сказать, что фильм во многом опередил свое время: при всей своей пародийной сущности картина не замыкается в простом высмеивании образа зомби, но создает новое представление о зомби, в этом плане творение О’Бэннона переигрывает большинство современных пародий, которые способны лишь на искажение оригинального эпизода путем заполнения его шутками (далеко не всегда остроумными), благодаря чему и достигается нужный комедийный эффект.

Если говорить о зомби, то тут они получились великолепными, и более одушевленными что ли. Зомби выполнены со вкусом, внешний вид некоторых очень запоминается. По сравнению с культовым фильмом Ромеро, ходячие мертвецы наделены базовым уровнем интеллекта: не теряют речевого навыка после смерти и могу даже общаться с людьми. Мне такие мертвяки нравятся гораздо больше неуклюжих роботов-трупоедов, которыми напичканы большинство современных фильмов ужасов. А уж сцена с Tar man и женщиной зомби вошли в золотую коллекцию кинематографа.

Живые мертвецы теперь не просто стремятся сожрать все что шевелится, движимые неизвестным инстинктом, но желают завладеть определенным органом человека. И этому даже дается объяснение, что является большим плюсом фильму, не говоря уже о том, что современная массовая культура зомби основывается на этой всем известной истине. По-моему, «Возвращение живых мертвецов» стал первым фильмом, который показал, что в человеческом организме интересует мертвецов больше всего, что добавляет значимости картине. Передо мной игра «Plants and Zombies» предстала в новом свете; не знаю уж, вдохновлена ли была она фильмом.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек: жанр hard Punk прекрасно вписался в фильм, во многом создает особую зловещую атмосферу фильма, моментами нагнетает обстановку, придает динамики происходящему. Сами панки предстают в карикатурном виде. Молодежь, бунтующая против традиционных моральных ценностей, оказывается прекрасным объектом для атаки зомби. Главные персонажи также вызывают симпатию, они в достаточной мере харизматичны, за их злоключениями интересно наблюдать.

«Возвращение живых мертвецов» — один из лучших комедийных фильмов ужасов в истории кинематографа, наравне с «Живой мертвечиной» Питера Джексона и «Зловещими Мертвецами 2» Сэма Рейми, больше добавить и нечего.

21 февраля 2019

Мозги!

Мозги! Зомби! Зомби пожирающие мозги! Настоящие зомби! Как мне этого не хватает в современных фильмах ужасов. Современные ужастики стали противными, омерзительными, но не страшными. Сейчас не пугают, а добиваются рвотного рефлекса.

И ведь нельзя сказать, что Возвращение живых мертвецов Дэна О`Бэннона — это эталон фильмов ужасов. Нет. Скорее это авторский фильм, где ужасы скатываются в комедию, где зрителя недавно реально пугали и держали в напряжении, а минуту спустя он уже хохочет держась за бока, а ещё некоторое время спустя спокойно созерцает как патологоанатомы-любители разговаривают с живим трупом который собираются препарировать. Фильм необычный. Фильм неоднозначный. И уж точно имеет весьма нестандартный финал для фильма ужасов. Именно поэтому он интересен. Именно поэтому его хочется пересматривать. А глядя его появляется ностальгия и вспоминаются времена видеосалонов, и как мы подростками бегали смотреть этот фильм. И отдельное спасибо видеосалонам. Они не выставляли ограничений по возрасту, а нам, 13-летним мальчишкам, почему-то в этом фильме были интересны в первую очередь не зомби (ну зомби конечно тоже, но уже во вторую очередь), а абсолютно голая Линни Куигли, которая в таком виде (ну, то есть полностью голой) бегает добрую половину фильма. Нам эта часть фильма, почему-то, была особенно интересна. Сейчас даже вспоминать смешно.

18 октября 2018

Никогда не открывайте правительственные контейнеры

Год 1984. Возвращение живых мертвецов

- Ты никогда не был на похоронах?

- Я никого не знал, кто бы умер.

Дэн О’ Бэннон известен прежде всего, как сценарист. Главной работой всей его жизни считается франшиза «Чужой». Однако, экспериментируя, он попробовал себя и в режиссуре. Снял О’ Бэннон всего два фильма, и оба в жанре ужасов. «Возвращение живых мертвецов» один из них. Позже появилось еще четыре сиквела, но они так и не смогли перебить оригинал.

По легенде, фильм «Ночь живых мертвецов» основан на реальных событиях. После устранения последствий той ночи военные заперли образцы вируса в контейнерах. Несколько из них потерялись при перевозке. Один контейнер попал на медицинский склад и хранился там долгие годы. Пока однажды начальник склада и стажер случайно не выпустили вирус наружу…

Фильм мне понравился. Люблю такие простенькие, но в то же время масштабные ужастики. В те времена, я имею в виду 80-е, тематика зомби как-то не получала должного развития. Все больше углублялись в вампиров, демонов, призраков и прочую мистику. Однако этот фильм разжег заново интерес кинематографистов к зомбоапокалипсису.

Плюсы

- Увлекательный сюжет. Некоторые считают этот фильм вольным изложением картины Джорджа Ромеро, но я тут ни единого сходства не увидел. Если не считать ее упоминания. В остальном, история, рассказанная в фильме, выглядит более свежо и оригинально. Смотреть ее как минимум интересно.

- Спецэффекты. Вспоминаем эпоху 80-х, и вырисовывается картинка с силиконовым гримом, которым собственно и пугали в то время. Этот фильм не исключение. Но здесь еще добавились некоторые эффекты, природа которых мне неизвестна. Ставлю на аниматронику, хотя все может быть куду проще.

- Не затянутость. Всё находится на своим местах и нет ничего лишнего. Благодаря чему, фильм смотрится на одном дыхании. Никаких второстепенных сюжетов, лишних персонажей, диалогов. Уместились в скромные полтора часа хронометража.

- Актеры. Практически все из них малоизвестные (уж в нашей стране точно). Но между тем справились со своими ролями достаточно неплохо. Как и многие ужастики, этот не обошелся без появления «Королевы крика» Линни Куигли. Стандартная роль с обнаженкой, коих у нее десятки.

Минусы

- Мне не совсем понравилось, как в неплохой ужастик о зомби замешали комедийную составляющую. Вот это уж лишнее. Тем более фильм претендовал на звание действительно пугающего хоррора. Однако нотки юмора, говорящие зомби и т. д. немного испортили общее впечатление.

- Также, наверное, к минусам можно отнести развязку, но тут, как говориться, на вкус и цвет. Из такой оригинальной истории можно было выйти не так банально. Плюс, непонятно зачем, использовать одни и те же кадры по нескольку раз.

Я не упомянул еще такие немаловажные факторы как отличный саундтрек и неповторимую атмосферу, от которых веет добротными 80-ми. Когда ужасы были интересные и действительно пугающие.

8 из 10

8 июня 2018

Мой кинематограф!

Брэ-э-э-й-н!

(примерно 44-ая минута фильма)

Возвращение живых мертвецов

Вот он! Шедевр всех времен и народов. Самый лучший фильм на свете. Смотрел его миллиард раз. Отрекусь от своих родителей, если они скажут, что это плохое кино. Настоящее золото кинематографа. Идеальный z-фильм. Сейчас так уже не снимают. Поросячий восторг. Невообразимый оргазм.

Я готов болтать об этом фильме — вечно, нет, бесконечно. Любовь на все новые и старые времена. Горжусь всеми фибрами души, что смотрел «Возвращение живых мертвецов» поздно ночью во времена кассет. Непревзойденный фильм ужасов. Непревзойденная черная комедия. Сконцентрированная гармония страха и юмора.

Дэн О’Бэннон показал всему миру, как нужно снимать культ, когда за твоей спиной стоит Бог по фамилии Ромеро. Есть мнение, что «Возвращение живых мертвецов» — это своеобразный ремейк «Ночи живых мертвецов». Кстати, один из героев упоминает великую классику Ромеро. Якобы тот фильм был основан на реальных событиях (просто правительство запугало Ромеро, многое пришлось изменить).

А-ха-ха, я обожаю О’Бэннона (вечная тебе память, мужик). Ремейк ремейком, но я бы назвал этот фильм — воздушным поцелуем в адрес Джорджа Ромеро. Это не издевательство, это не ерничество, это уважение и признание в любви. Как можно не любить живых мертвецов и Джорджа? Ночь, рассвет, день, земля, возвращение и дом у дороги.

Боль, адская боль! — стонет один из мертвяков. Зачем вы едите мозги? — спрашивают его герои. Боль уходит — отвечает мертвец. У меня слезы текут из глаз. Наконец-то появился режиссер, который смог ответить правильно на такой тяжелый вопрос. А какая тут музыка (особенно когда герои сжигали конечности мертвеца и из трубы повалил дым) с атмосферой, Боже. За кладбище мой низкий поклон.

Фамилии многих актеров ничего вам не дадут, но я не заметил особых провисаний. Каждый из них отыграл на пять с плюсом (покричали знатно). Отдельно хотелось бы выделить Мигеля Нуньеса (колоритный товарищ) и неподражаемую Линни Куигли (рыжеволосая бестия). Блестящая режиссура О’Бэннона (один из создателей Чужика) автоматически заносит картину в топ самых любимых.

Если Ромеро называют отцом всех мертвецов, то О’Бэннона можно спокойно обозвать дядей. Смотреть обязательно. Такие фильмы нужно забирать в коллекцию.

Навсегда!

P.S.

Пришлите еще подкрепление! — а-ха-ха, до слез.

9 из 10

24 апреля 2018

Как я мог до сих пор не написать?!

Шедевр, снятый в 1984 году, и до сих пор непревзойдённая классика. И до, и после снято немало фильмов на зомби-тему, но этот — поистине неповторим. Я редко меняю свои убеждения, любимым зомби-муви были и остаются «Пожиратели плоти» Фульчи, но невозможно не признавать гениальность и культовость «Возвращения». Почему? Хотя бы потому, что именно в этом фильме мертвецы впервые стали изрекать знаменитое и в дальнейшем неразрывно слившееся с их архетипом «МОЗГИИИ!!». Правда, ведь это Дэн О`Бэннон придумал! До него мёртвые, молча или рыча, кушали всю подряд человечину, и только после 1984 года стали выбирать самые нежные и лакомые кусочки.

«Возвращение» — и тех фильмов, в которых не хочется видеть никаких недостатков, даже если они там и присутствуют. Да, присутствуют, но в глаза не бросаются и картины не портят, потому что кино не только из них состоит. Как вот, например, они зубами прокусывают черепа? Авторам удалось написать логичный и лишённый абсурда, но не лишённый юмора сценарий, ввести в него персонажей, каждый из которых раскрыт как некая личность, а не просто манекенов, которых по ходу действия будут пожирать орды разложившихся каннибалов. Каждый герой по-своему интересен, за каждым видна личность, и при желании, эти образы можно додумать, представив себе их жизнь за пределами фильма, а это — огромная удача сценариста и режиссёра, свидетельствующая об очень серьёзном подходе к своей работе.

Великолепен в течение всего фильма Джеймс Карен, начиная с его диалога с молодым напарником в офисе и заканчивая полной драматизма сценой в крематории. Он, оказывается, до сих пор снимается и озвучивает мультики, несмотря на нешуточный возраст. Дай бог ему здоровья, что ж!

Мой любимый персонаж фильма, конечно же, любитель нацистских маршей Эрни. Он гениально сыгран абсолютно безвестным актёром, вплоть до каждого жеста, движения мимических мышц, которые создают исключительно цельный образ.

Помимо «МОЗГОООВ!!», культовой можно считать и незабываемую сцену стриптиза Линнии Куигли на могильной плите. Восхитительное и вечно сопровождающее человечество слияние секса и смерти! Кстати, для меня осталось загадкой, почему она после нападения зомби реанимировалась, как и один из полицейских, а все остальные жертвы (панк в подвале, фельдшеры) — нет.

Раз уж начал о ляпах: открытую крышку бочки с триоксином закрывают каждый раз, когда спускаются в подвал: 1) Фрэнк и Фредди сразу после аварии, 2) подростки, спустившиеся в подвал и 3) Бёрт в самом конце фильма — итого три раза, но она всякий раз открывается. Обратная ситуация произошла с воротами кладбища, которые были открыты в начале фильма и выбиты машиной закрытыми в его конце. А ещё меня с детства интересовало (мне на 10-й день рождения подарили кассету с этим фильмом), как это разрубленная на половинки скелетированная женщина так виляет своим позвоночником? Прямо как хвостиком, вот бы научиться!

И тем не менее, всё, что перечислено — я отказываюсь считать недостатками. Это скорее милые маленькие пасхалки фильма, замечая которые, смотреть его становится только интереснее.

В дальнейшем, серия «Возвращения» будет очень неровной. Зачем-то снимут откровенно детский второй фильм, слезливо-мелодраматичный третий (в нём единственная удача — неповторимые и ужасные мертвецы. Я ни в одном больше фильме не видел таких чудовищ), а затем ещё два, упоминать о которых в приличном обществе считается дурным тоном.

Продолжения фиговые, а фильм — шедёвр и вечная классика жанра!

24 марта 2017

Иногда они возвращаются

Создатели «Возвращения живых мертвецов» не скрывали, что вдохновлялись работой Джорджа Ромеро, скорее наоборот, это выплывает и из названия, и прямого упоминания в фильме, и даже из имеющего явно сатирический оттенок финала истории. И знаете, это пожалуй вполне неплохо, когда на основе одной отличной картины вырастает новая оригинальная серия фильмов с многим интересными зомби на первом плане.

Сюжет имеет две параллельные линии, которые вопреки правилам геометрии, но по неписаным законам кинематографа, обязательно пересекутся. С одной стороны мы наблюдаем веселые попытки работников склада некоего медучреждения исправить и скрыть свою же ошибку, приведшую к оживлению всех мертвецов в округе. А с другой, в округе, как водится, имеется кладбище, где к тому времени уже закатила вечеринку группа панков. В обоих случаях, интересные персонажи и забавные диалоги не дадут заскучать. Отдельно нельзя не упомянуть эффектную красноволосую Трэш в исполнении Линни Куигли, чей яркий стриптиз среди могил заслуженно можно назвать культовой сценой.

А что же живые мертвецы? Забудьте о классических бездумно шатающихся туда-сюда зомби, здесь они более чем сообразительные и легко кооперируются в своих усилиях по добыче столь желанных мозгов и даже прибегают к хитрым уловкам для заманивания жертв. Более того, как справедливо задаются вопросом главные герои, убить уже мертвых не так просто и повреждение или даже отсутствие головы как-то влияет на мертвецов только в фильмах… Гхм, других фильмах. Кроме того, мы узнаем, что мертвым быть больно и какую роль в этом всем играют живые мозги.

Противостояние живых и мертвых сопровождается забавными эффектами, брызгающей кровью и внезапными смертями. Все это под отличное музыкальное сопровождение, начиная с шикарной заглавной темы всего фильма и продолжая удачно подобранными к происходящему на экране композициями ряда групп, чего стоит только песня «Partytime», звучащая во время выползания зомби из могил. К этому, казалось бы пугающему моменту, как и ко многим иным, подошли весело и находчиво. И радует, что несмотря на большое количество здорового черного юмора и заметных подшучиваний над сценами из более серьезных зомби-фильмов, как работы того же Ромеро, «Возвращение живых мертвецов» не скатилось в просто пародию на жанр, а, сохранив пропорцию между стебом и оригинальными идеями, само заняло свою нишу в нем.

В итоге: классический комедийный фильм ужасов. Всем любителям живых мертвецов в кино, не лишенным чувства юмора, настоятельно рекомендуется.

8 из 10

23 сентября 2013

Ночь, мертвецы и тяжёлый рок.

То ли это пародия, то ли это своеобразное продолжение Ромеровских фильмов, то ли ответ такой этим фильмам, но «Возвращение живых мертвецов» — картина своеобразная. С одной стороны, этот фильм способен и напугать до жути, и рассмешить (хотя, когда я ознакомился с этим фильмом в раннем возрасте, я ничего смешного там не нашёл).

Сюжет интересен: двое сотрудников склада заводят разговор о ходячих мертвецах и фильмов Ромеро, и один случайно проговаривается, что в подвале склада есть один такой экземпляр. Повернутые любопытством, они случайно выпускают едкий газ из контейнера с трупом, из-за чего все экспонаты склада, даже замерзший труп, внезапно оживают. Героям, с помощью патолоанатома, удаётся избавится от оживших существ, но попавший в атмосферу газ пробуждает в ближайшем кладбище из вечного сна мертвецов, покинувших могилы в поисках еды — человеческих мозгов. А между тем, группа панков, устроивших на кладбище вечеринку, пытается спасти свои жизни.

Что в этом фильме хорошего? Пугающая атмосфера, слегка приправленная чёрным юмором, пугающие моменты и неожиданные действия, по-настоящему жуткие мертвецы (способные бегать, говорить), а так же саспенс происходящего. Не знаю, чем фильм способен рассмешить (разве что необычным образом мертвецов), но то что он пугает, и что он не обычен — это да. А так же финальные действия под пугающие композиций способны навести шороху даже в самом хладнокровном человеке.

Фильм словно пуля — проносится бешеным темпом и оставляет за собой приятные впечатления. Никакой пустой болтовни, больше действий и крови, благо этим кино не грешит (крови тут действительно много). Ещё порадовали композиций. Довольно необычно наблюдать, как группа панков спасаются от оживших мертвецов под хард-рок того времени, при чём Рок тут чуть ли не основа музыкальных композиций. Браво.

Итак, мы имеем довольно неплохой и пугающий зомби-фильм. Здесь есть и неплохая атмосфера, и структура, и небольшая ирония происходящего. Я остался доволен, и поэтому спокойно отношу этот фильм к любимым зомби-хоррорам.

8 из 10

20 апреля 2013

Это, пожалуй, самый настоящий спин-офф легендарного фильма Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». Ну, или вольное продолжение, смотря, как кто считает. По-крайней мере, кинофильм «Возвращение живых мертвецов» — не какая-то подделка, просто копирующая название известной франшизы. Честно, лично я ожидал от картины лучшего, но снова оказался разочарован, хоть и не сильно.

Сюжет фильма развивается стремительно, тем самым не дав зрителю заскучать. К тому же, музыка поддерживает атмосферу комедийного фильма ужасов. Да и наблюдать за типичной молодёжью 80-х среди главных героев становится довольно весело. Но, несмотря на перечисленные плюсы, иногда портит впечатления от просмотра не до конца надуманный сценарий. Даже конец фильма показан как-то быстро, как будто у съёмочной группы не оставалось больше времени на съёмки. Конечно, понятно, что перед нами самый обычный трэш, снятый в духе 80-х годов, но всё-таки маленьких недочётов можно было избежать. А что на самом деле любопытно в фильме, так это не только наличие быстрых зомби, которые, скорее всего, именно после данной ленты сменили медленных и менее опасных из кинофильмов Ромеро, а ещё то, что мертвецы здесь умеют не только мычать, но и разговаривать. Именно этот ход и является оригинальным, хоть с первого взгляда смотрится довольно нелепо. Если говорить об игре актёров, то можно утверждать, что они сыграли вполне неплохо.

Вообще, если рассматривать кино Дэна О’Бэннона как фильм про зомби — получилось довольно сносно. Но если его рассматривать как обычную работу — можно глянуть разок, но исключительно для ознакомления. Советовать к просмотру данную картину я бы всем не стал. Как по мне, фильм на любителя.

6,5 из 10

20 ноября 2012

Зомби до мозга костей

А что там у вас в мешках?

Ну… там кролики

Вообще фильм Дэна О’Бэннона можно любить, можно ненавидеть, но следует уважать. Потому что как-никак классика жанра. Причём Дэн сумел в этом фильме совместить несовместимое, а именно два таких противоречивых жанра, как ужасы и комедия. Причём когда я смотрел фильм в 90-х, мне было больше страшно, нежели смешно. А вот сейчас наоборот, когда недавно пересмотрел его, то весь фильм улыбался.

Зомби в фильмах — личности вроде однотипные. Большинство ведут себя одинаково. В ранних фильмах, таких как этот, они медленно передвигаются, и выглядят забавно. Но этих «зомбаков» отличает пагубное пристрастие к знаниям. А поэтому они весь фильм кричат «мозги!».

Касаемо самого сюжета, то он развивается по моей излюбленной тактики. Где люди внутри, баррикадируются, трясутся, и всячески держут оборону. А зомби снаружи, шатаются, просят мозгов и подкрепление в виде скорой помощи. Лично мне такая тема всегда по душе. Потому что за главных героев переживаешь, и делаешь ставки на того, кому больше всего повезёт в этом фильме.

Из персонажей понравилась та «сладкая парочка» работников морга, роли которых исполнили Джеймс Карен и Том Мэтьюз. Они сумели одновременно насмешить, а в своё время и напугать зрителя. Кстати их тандем, получил своё развитие и во второй части, которая на мой взгляд оказалась даже более успешной.

Что же касается этого фильма, то сейчас его просмотр для некоторых, будет словно ностальгия по временам, где в жанре ужасов правили зомби, предпочитающий мозг на обед. Но, а если есть те, кто не смотрел, то тем более надо восполнить этот пробел, и вы останетесь довольны.

7,5 из 10

31 августа 2012

Пришлите еще фельдшеров!

Кажется, первый фильм про зомби с логикой! Правда. Приятно было смотреть от начала и до конца.

В классическом сюжете, где трупы ожили благодаря какой-то химической дряни, все герои, включая и зомби, мыслят разумно, что прямо-таки, удивительно. Разумеется, без жертв не обходится, иначе какой бы это был фильм ужасов, но герои стараются держаться вместе, а не бежать в разные стороны с криками — Давайте разделимся!

Кстати, местами снято весьма и весьма эффектно, прям пробирает. Особенно сцена, когда желтый дым вырывается из крематория, образуя ядовитый дождь. Замечательная сцена.

И как ни грустно (странно), очень политический конец.

В общем, уж на что я не любитель фильмов про зомби, данную интрепретацию фильма Ромеро я бы к просмотру рекомендовала.

6 из 10

20 августа 2012

Когда ожидаешь обычный рядовой треш, то уж точно не ожидаешь получить довольно достойную пародию на Джоржа Ромеро и его франшизу мертвецов.

В данной рецензии фактически бессмысленно оценивать и описывать какие-либо элементы фильма, такие как: игра актеров, визуальный ряд, музыка и сценарий. Ведь вся проблема в том, что Возвращение живых мертвецов, во всех смыслах вышел идеальным стебом, без каких-либо претензий на слабости каких-либо его сторон, то бишь — идеальный фильм.

Да, это действительно так и если что-то выделить из этого фильма для целостности и существенности рецензии, так это юмор. Да в этом фильме он вышел на приличном уровне и без всяких пошлостей, что очень радует глаз.

А остальное, как и сказано ранее не хочется брать в расчет, так как фильм сам по себе хорош, и единственное, что остается автору данной рецензии так лишь посоветовать его. Особенно фанатам Джоржа Ромер и Дена о, Беннона, который и является создателем этого скромного, но тем не менее шикарного комедийного хоррора.

8 из 10

24 февраля 2012

«Мозги… Живые мозги!»

Это просто нечто! Я смотрела этот фильм, когда мне было лет семь, и записан он по тем временам был на кассету. В таком возрасте было очень страшно и забыть это было невозможно. Именно поэтому, когда я «накопала» кучу старых фильмов про зомби, поняла, что среди них обязательно окажется этот ужасный кошмар из детства. Я была права! Я его сразу посмотрела и поняла, что не столько он страшный, сколько веселый и неоднообразный.

Дело в том, что тут, в типичной страшилке о мертвечине, хороший сюжет. Хорош он тем, что, скажем так, он имеет предысторию. Мы привыкли начинать смотреть фильм о зомби, где они просто сразу начинают ходить, а по какой причине это произошло нам если и преподносится, то под конец фильма, и то редко.

Здесь нам красочно рассказывают и показывают, почему трупы восстали. Пусть и выглядит все глупо и наивно, это так же еще и интересно. Фредди устроился работать на медицинский склад и по-любопытству влез куда не надо. Он открыл баки с трупами, которым уже много лет. Это когда-то были люди, на которых испытали биологическое оружие. Едкий ядовитый газ заполнил все помещения склада, да и сам парень вместе с начальником надышались им. Забавным было, когда пооживали части тела, хранящиеся в здании. Все это пришлось сжечь в печи. И снова едкий дым вырвался на свободу, на этот раз через дымоход, а дождь «удобрил» кладбищенскую землю… Думаю, несложно догадаться, что было дальше.

Вернувшиеся мертвецы заговорили! «Мозги, живые мозги!» — как же смешно звучала эта фраза из уст нашего любимого переводчика, знакомого своим монотонным голосом. Заговорили даже скелеты, желающие так же отведать свежатинки из мозгов. Это не глупые зомби, это хитрые и коварные мертвецы, которые прямо говорят, чего хотят!

Тем временем Фредди становилось хуже… Вызвали скорую. Парамедики застыли от ужаса: «У вас нет пульса! На спине появились трупные пятна! Вы мертвы!» Неожиданно, правда? Ну в каком фильме о зомби вы еще такое видели? Казалось бы живому человеку сообщают такое. Тина, его девушка, так хочет его спасти, обнимает его, он говорит с ней, жалуется, как ломит все тело, как холодно, и в конце концов произносит: «Я хочу попробовать твои мозги!» И это, разумеется, не конец! Куча трупов ходит по улицам, и порой, словно революционное шествие, скандирует свои требования по поводу предоставления им мозгов. Конечно, я преувеличиваю.

В общем, кино и страшное, и веселое, захватывает! После просмотра фильма у нас родилась куча шуток про зомби и мозги. Все сводилось к одному: «Я пойду в магазин. Тебе купить живых мозгов?» или «Сеть магазинов „Мазгнит“ — 2 пары мозгов по цене одной!»

Если хотите вспомнить, как снимались ужастики в восьмидесятые годы, то посмотрите это кино! Главное не бойтесь, и это покажется смешным!

Ставлю

8 из 10

за детский испуг.

15 февраля 2012

«Больно быть мертвым!»

В корне не согласен с обозначением «Возвращения живых мертвецов», как вольного ремейка фильма Ромеро. На мой взгляд, это вполне самостоятельный фильм с полностью оригинальным сюжетом, отличающийся от ромеровской ленты даже главными персонажами — мертвецами.

Я всегда считал, что совместить в себе жанры фильма ужасов и комедии практически невозможно. По настоящему хорошо это удавалось немногим. Дэн О`Бэннон как раз тот редкий случай. Не могу сказать, что было смешно до упаду — это было бы лукавство. Но пару раз улыбнуться фильм заставил. Комичны не только «ожившие мертвецы», но и некоторые живые персонажи. Я имею ввиду, прежде всего, Эрни Кальтенбруннера, роль которого блестяще исполнил Дон Кэлфа.

Если оценивать игру актеров в общем, то можно назвать ее вполне пристойной, но не более того. Многие актеры сильно переигрывают (например Джеймс Карен, сыгравший Фрэнка). Но на это можно закрыть глаза, учитывая что фильм является комедийным. В качестве еще одного плюса к фильму, я бы отметил отличную музыку. Грим и спецэффекты, как для комедии, на очень высоком уровне. Обычно в комедийных ужасах этой составляющей пренебрегают, чтобы еще больше подчеркнуть комичность ситуации. Но в случае «Возвращения…» качественные спецэффекты пошли только на пользу.

Как я уже сказал, «Возвращение живых мертвецов» уж никак нельзя причислять к ремейкам на фильмы Джорджа Ромеро. Даже сама модель поведения мертвецов в корне отличается от ромеровской. В фильме О`Бэннона «мертвецы» отличаются от людей только внешним видом. А так им присущи все качества живых. Они быстро передвигаются, могут весьма неплохо разговаривать и даже обладают недюжинными логикой и интеллектом. Так что «Возвращение живых мертвецов» это неплохой старт для новой серии фильмов в жанре «зомби-муви».

8 из 10

31 июля 2011

The Return of the Living Dead («Возвращение живых мертвецов», 1985)

Перед нами, товарищи, вольное продолжение классической «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро, приправленное черным, как небезызвестный квадрат, юмором и кассетно-джинсовой атмосферой восьмидесятых.

По сюжету ленты события Ромеровской зомби-классики — правда. А виноват во всем какой-то странный зеленый газ в охраняемых правительством контейнерах. Пара таких контейнеров теряется, и, естественно, оказывается совершенно случайно открыта двумя персонажами недалеко от кладбища. Конечно, вы сами понимаете, к чему это все привело.

Совершенно уморительное действо, украшенное кучей безбашенных сцен, обнаженкой и парой колоритных персонажей. Здесь гнилые зомби кричат: «Мозги!!!», а их более свежие собратья, дожевав медиков из скорой помощи, хитроумно отвечают по рации: «Чрезвычайная ситуация, присылайте еще санитаров!». Милейший трэш и остроумный угар для лиц старше восемнадцати. Рекомендую.

8 из 10

14 июня 2011

Они вернулись из могил… и готовы устроить ВЕЧЕРИНКУ!

Середина восьмидесятых. Чего такого интересного тогда происходило? По улицам ходили толпы фанатов так называемой «новой волны» с прическами типа маллет и глэмстеры в обтягивающих лосинах, а из наушников в их ушах доносилась музыка групп Duran Duran и Motley Crue; Дон Джонсон и Филлип Майкл Томас только начинали примерять пиджаки от Армани, влезая в шкуры лейтенантов полиции Майами Санни Крокетта и Рикардо Табса; не очень тогда еще знаменитый режиссер Джеймс Камерон штурмовал кинотеатры со своим самым первым «Терминатором»… А если попросить любителей фильмов ужасов рассказать что-нибудь о том времени? Они ответят: «О, тогда же Уэс Крэйвен придумал парня в перчатке с лезвиями, впервые пригласившего нас в мир кошмаров детей с улицы Вязов! Гремлины пытались сломать нашу бытовую технику, а Билли Чепмэн сходил с ума и рубил всех топором, нацепив на себя костюм Санты-Клауса и превратив Тихую ночь в Смертельную! А знаете еще что? Никому неизвестная актриса второсортного кино вдруг стала самой настоящей хоррор-дивой, продемонстрировав зрителям красный «ежик» на голове и исполнив зажигательный стриптиз на кладбище, а было это…» Да-да, друзья. Было это в фильме «Возвращение Живых Мертвецов», в одном из главных ужастиков ХХ-ого века, в картине, которой своим существованием обязано большое количество культовых и любимых нами лент жанра «ужасы», снятых впоследствии.

Признаюсь честно, мне было бы очень грустно, если среди поклонников зомби-муви или какого-нибудь другого ответвления хоррора нашлись бы люди, понятия не имеющие о чем же повествуется в данном фильме. Как бы то ни было, сюжет вы можете подсмотреть наверху, а я расскажу вам свое мнение о картине.

«В. Ж. М.» — это своеобразное продолжение «Ночи Живых Мертвецов» Джорджа Ромеро. Причем ромеровская лента является для персонажей этакой инструкцией по борьбе с вернувшимися к жизни трупами. «Нужно стрелять им в голову», — говорит один из героев, — «ведь это сработало в том фильме». Однако, зомби здесь совсем не такие, как в черно-белой картине 68-ого года. Они сильные, умные, и бегают быстрее человека. Но все же, зомби — они, как говорится, и в Африке зомби — пожиратели плоти, в данном случае мозгов. Именно «Возвращение Живых Мертвецов» был тем фильмом, который провозгласил — ожившие трупы, нападающие на человека, в первую очередь съедают мозг. Все остальное — как получится.

Что можно сказать о персонажах? Главными героями являются неформалы — панки, металлисты, готы. Они всегда были основной, самой многочисленной аудиторией подобных картин. Вообще, чаще всего героями фильмов ужасов 80-ых были помешанные на сексе, глупые подростки, как сказал Кори Фельдман в одной тоже хорошей киноленте — «рабы моды». Этот же фильм стал исключением, чем всегда лично меня радовал. Следует выделить панка Паука в исполнении Мигеля Нуньеса-младшего. Именно он (а не какие-то там «ветераны» кинематографа Клу Гулагер и Дон Кальфа, чьи имена первыми появляются в титрах) играет главную роль. К сожалению, Пауку так и не досталась слава одного из самых знаменитых борцов с нечистой силой, таких как Абрахам Ван Хельсинг или Эшли Джей Уильямс. Также стоит добавить, что Мигель в «В. Ж. М.», будучи лидером «сопротивления» против зомби и при этом являясь чернокожим, продолжает традиции Дуэйна Джонса из «Ночи Живых Мертвецов». Чернокожий протагонист в ужасах — редкость.

Отдельная тема для разговора — саундтрек. В фильме присутствует много хорошей музыки. В основном вы услышите панк и тяжелый гот-рок. Всегда поднимается настроение, когда под такое сопровождение люди на экране в панике убегают от монстров, демонов, или же, как в данной картине, от оживших мертвецов. «Partytime», песня группы 45 Grave, стала наверное самой знаменитой музыкальной темой киноужаса.

«В. Ж. М.» принес в кино новый жанр — смесь смешного и страшного. Конечно, и до этого существовали черные комедии, но здесь юмор был выведен совершенно на новый уровень. Вместе с «Реаниматором» и «Зловещими Мертвецами 2», фильм Дэна О Бэннона совершал революцию в хорроре.

Ну и напоследок добавлю кое-что от себя: ты считаешь себя фанатом ужасов, но при этом ты не смотрел «Возвращение Живых Мертвецов»? Какой же ты фанат?

10 из 10

14 декабря 2010

Бессмертные мертвецы вернулись!

Режиссеру Дэну О`Бэннону удалось снять одновременно страшный и пугающий фильм, но в то же время и смешной.

В этом фильме мы узнаем, еще в самом начале, о том, что в подвале медицинского склада хранятся бочки, внутри которых мертвецы. На них испытывался какой-то газ, который был очень нужен армии. Двое людей спускаются в подвал и с любопытством разглядывают бочки, пока один из них по случайности не выпускает газ наружу. Очнувшись, они чувствуют себя очень плохо, так как вдохнули в себя вырвавшийся газ. А потом, как оказалось, мертвец, который был в бочке — сбежал! Но это еще не все. Поднявшись наверх, они обнаруживают, что практически все ожило.

Их знакомый друг, который работает в крематории, соглашается сжечь того самого мертвеца, который сбежал из бочки, а ребята потом его поймали. Они сжигают его в печке, даже не подозревая, что весь этот дым вызовет сильный кислотный дождь, который оживит с ближайшего кладбища всех мертвых!

Все, кто был поблизости запираются на медицинском складе и старательно держат оборону, несмотря на огромное неравенство в силах. Мертвецы бессмертны, они яростны, их очень много и они хотят человеческие мозги! Это их цель! Выжившие начинают заколачивать окна, запирать двери, вооружаться кувалдами, палками и всем тем, что попадается им под руку. Но долго ли они продержатся в этом месте, пока их кто-нибудь не спасет? Да и вообще придет помощь?

Фильм очень интересный, качественный, неповторимый. Здесь зомби — не медленные и тупые, а самые настоящие бегуны! Они будут бежать за своей целью, пока не догонят и пока не настигнут. И здесь их будет много.

Итог: Интересный, страшный, смешной и неповторимый фильм о зомби.

10 из 10

5 ноября 2010

Жмурики идут!

Этот фильм своеобразный стёб над зомби-хорроми Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов». Конечно, ромеровским фильмам этот сильно уступает, но получается очень даже неплохо.

Фильм с самого начала настраивает на серьёзность, даже перед просмотром говорится, что фильм основан на реальных события (что конечно же вымысел), но буквально с первым диалогом становится понятно, что ждёт зрителя. Сразу же шутка, как раз про фильмы «Ночь живых мертвецов», якобы Ромеро утаил до конца правду от зрителя потому, что на него давило американское правительство. Дальше всё идёт в том же духе, но концовка переворачивает всё с ног на голову, делая опять фильм серьёзным, а где-то даже пафосным.

Неплохой сценарий, совмещающий в себя массу смешных, оригинальных, задорных и зрелищных деталей, нюансов и обыгрывавший жанровые клише и штампы. От юмора, конечно, какой-либо тонкости и доброты ждать не стоит, всё тупо, глупо, но смешно и весело, но, опять же конечно, не для всех.

На удивление даже актёры отлично справляются со своей работой, а это в подобных фильма большая редкость. Все образы колоритные, актёры живут своими ролям, что делает фильм качественным и в плане актёрской игры. Даже несколько удивительно, что мало кто из них многого добился.

Известно, что некоторым из актёров массовки заплатили больше чем остальным для того, чтобы они съели настоящие телячьи мозги. Это делает некоторые моменты до жути реалистичными, хотя и чуть противными.

В итоге, получился хороший комедийный зомби-хоррор, который обязательно должен посмотреть каждый любитель ужасов, хотя бы «для галочки».

29 июля 2010

«Мозги, нам нужны мозги!»

«Возвращение живых мертвецов» — один из лучших комедийных зомби-ужастиков, и, кстати один из первых. Учитывая, что в то время этот жанр практически принадлежал одному известному человеку по имени Джордж Ромеро, столь необычная работа больше сценариста, нежели режиссера — Дэна О`Бэннона, заслуживает особого внимания. Вообще, жанр зомби-ужасов постоянно претерпевал и претерпевает изменения, что не может не радовать. Было бы довольно скучно, оставляй создатели такого кино мертвяков мало подвижными и смешными чучелами, будто бы набитыми соломой. Самым ярким примером перемен служит, наверное, лучший на сегодняшний день «Рассвет мертвецов» 2004 года. Инфицированные уродцы стали по-настоящему страшными и свирепыми, от них очень трудно убежать, и их очень много.

В «Возвращении живых мертвецов» 1985 года, после которого уже успели наснимать четыре (!) продолжения, зомби появились на свет из-за некоего ядовитого зеленого газа, который вырвался на волю из заброшенной медицинской лаборатории. Дело происходит в маленьком американском городке, соответственно, новой порции мертвяков с ближайшего кладбища будет противостоять небольшая кучка особо отважных и безбашенных жителей с непременным представителем власти. Разумеется, никаких подкреплений и военной силы им не дождаться, поэтому совсем скоро становится ясно, что разбираться с настырными зомби. которые помешаны на поедании мозгов, придется самостоятельно. Кстати, это первый на тот момент фильм, где сами живые мертвецы говорят, причем о том, что им нужно как можно больше мозгов!

Помимо того, что местные сами оказались наделены мозгами, так они еще и придумывают, как заманить еще больше свежих мозгов себе на завтра, обед, и ужин. А еще они здесь умеют бегать, преодолевать препятствия и легко настигать своих жертв. Главные герои, вроде Фрэнка, Фрэдди и Барта, разбираются с толпами изобретательно сделанных мертвяков всеми возможными способами, не ограничиваясь банальными выстрелами в голову. Дизайн зомби тут действительно впечатляет — это уже не сухие мешки с соломой, а самые натуральные полуразложившиеся трупы с вращающимися глазами и вываливающимися внутренностями. Для фильма с 4 млн. бюджетом «Возвращение живых мертвецов» очень хорош, особенно по сравнению со всеми последующими нелепыми продолжениями на один просмотр. Да еще с «металлическим» убойным саундтреком. Побольше бы таких комедий!

На мой взгляд — очень забавный зомби-ужастик с необычным подходом к ожившим мертвецам. «Мозги!» — вот что чаще всего вы будете слышать во время просмотра.

24 апреля 2010

Это не только страшно, но и смешно!

Возвращение живых мертвецов — заварил целую «кашу» и ознаменовал, что зомби — это не только страшно, но и смешно.

Особенность фильма не только в этом, но и в одном из сценаристов фильма Джон А. Руссо. У данного человека есть две известные книги «Ночь живых мертвецов» и «Полночь». Обе прочитаны и рекомендуются для любителей зомби или же просто ужастиков. Как вы, наверное, поняли, он является и сценаристом к фильму «Ночь живых мертвецов» 1968 года, режиссером и со-сценаристом которого является Джордж Ромеро. Ну тут надо писать отдельную заметку, ведь именно этот фильм стал родоначальником своеобразного поджанра фильмов ужасов — фильмов о зомби.

Говорить об актерах — нет смысла. Они хорошо исполнили свою работу, но особое внимание заслуживают актеры-зомби. Именно благодаря им я загорелась этим жанром.

Вердикт: даже если Вы — не поклонник зомби-ужасов, посмотрите первый фильм.

10 из 10

7 декабря 2009

Настоящая классика жанра. Фильм очень интересен. Все остальные фильмы ужасов явно берут много из этого фильма и подобных ему же. Сначала я смотрел этот фильм в переводе с ужасного качества, а потом обычным монотонным голосом. И хочу сказать, создается ностальгия по видеокассетам где раньше был он. Фильм очень классный.

Поклонникам жанра и вообще людям, интересующимся историей кинематографа, смотреть обязательно.

25 ноября 2009

Мозгии….

«Что-то живых мертвецов» — обычно так именуется очередной фильм о мычащих мозгоедах, волей случая вырвавшихся из под земли, ну, или на крайний случай, из лаборатории. Не отходит от установленных канонов и этот фильм, даже, несмотря на то, что это вовсе не самый типичный представитель подобного кино. Здесь мы видим больший уклон на юмористическую составляющую, а именно — поведение зомби и людей в подобной ситуации. Вроде бы все так, как и должно быть — люди стараются выжить, ожившие трупы стремятся съесть людей, но вот реализовано здесь это все настолько забавно и нестандартно, что диву даешься.

Больше нестандартности картине предает местный образ зомби — он вроде как и разложился, да мозг работает ещё не хуже, чем раньше, отдельные представители даже догадываются вызывать подмогу к только что съеденным полицейским — эдакая еда на дом. Бегает местное гнилье быстро и шустро, вовсе не как у Ромеро, где мы привыкли видеть тупых и неповоротливых существ, легко убиваемых выстрелом в голову.

Множество интересных персонажей, разнообразных характеров — это, безусловно, плюс. Компания молодых людей, представителей тогдашних субкультур — это хорошая находка, такое мы редко видели прежде, остальные персонажи тоже вполне хороши. Стоит ли говорить о работнике морга с фашистскими наклонностями? Думаю, нет. Лучше самому все увидеть.

Из актерского состава особенно запомнилась Линни Куигли — актриса, известная своими эпотажными ролями в фильмах категории «B». Ну, и здесь она не чурается танцевать зажигательный стриптиз на кладбище, и даже после смерти бегает и поедает мозги своих бывших друзей, весело размахивая направо и на лево своими эм… ну, вы поняли.

Отлично вписываются в такой непринужденно-веселый тон хоррор-панковые и просто отвязные мелодии. Хоть и группы, исполнявшие их малоизвестны, но выложились они, как мне кажется, на полную, от чего саундтрек получился очень запоминающимся.

Безупречный шедевр в своем мини-жанре. Смешно и страшно. Многие сцены действительно захватывают дух, многие смешат до коликов в животе, но факт — эмоции вызывает каждая.

И напоследок совет — никогда не открывайте контейнеры со спорным содержим, мало ли чего.

8 из 10

3 ноября 2009

Бунтарь без идеалов

Во время и после просмотра «Возвращение живых мертвецов» я, как почитатель зомби-хоррора, испытал шок. Здесь есть выпады в сторону классики, говорящие зомби, а 80-е годы абсолютно не стесняются самих себя. Но это все мелочи, по сравнению с главной проблемой этого фильма: режиссер так до конца и не понял, что он хотел снять. [Просьба не читать отзыв дальше, если вы ещё не посмотрели фильм].

Фильм начинается с претензией на серьезность: «все события основаны на реально происходящих…». Сходу видно хорошего оператора (который к слову ни разу не помешает смотреть фильм). Показывают двух людей с серьезными лицами, идет какой-то разговор. Все происходящее дает основания полагать, что перед нами рядовой атмосферный треш. Затем начинаешь прислушиваться, становится смешно. Еще смешнее будет, когда покажут впервые основных персонажей этого фильма — безбашенную молодежь 80-х. Композитор тоже даст возможность посмеяться, обрушив на зрителя какофонию. А затем резко начинается хардкор-треш с избиением костылем чучела собаки и расчленением зомби.

Вышеописанный кусок занимает минут 10 фильма и из него можно четко представить всё разнообразие ощущений, которое зритель будет испытывать весь фильм. Возможно я не прав, но мне кажется, что нельзя скрещивать атмосферный треш (когда переживаешь за судьбу героев) и шуточные моменты с хитрыми и говорящими зомби.

Что касается «мяса», то тут тоже не все однозначно. Местами видишь чуть ли не «Кроненберга», а местами какую-то итальянскую отрыжку аля «Восставшие мумии». Очень удручает финал фильма: вместо того, чтобы ярко выстрелить напоследок (как например в «Зубастиках») перед нами предстает картонный макет города, который вскоре будет уничтожен (тоже, кстати весьма слабо). К чему спрашивается все эти шутки, если в конце грузняк?

И всё-таки при всех недостатках, этот фильм имеет одно неоспоримое достоинство.

Возвращение живых мертвецов — это очень дерзкий трешнячок, который не боится ломать стереотипы. Это бунтарь в своем очень узком поджанре, который при большем старании мог бы стать шедевром. И уже за это ему не жалко поставить шесть баллов.

8 августа 2009

Когда мне в руки попал этот сериал, я ожидал от него не больше чем от итальянского аналога-«Зомби»,но был приятно удивлен.

Во-первых: насыщенная, стильная, заставляющая помянуть былое картинка.

Во-вторых: немного абсурдные, но очень приятные запоминающиеся персонажи!

И в-третьих: зомби в фильме умненькие и благоразумненькие- запросто болтают по рации: «Пришлите еще фельдшеров…», без труда объяснят вам причину своей страсти к каннибализму: «Нам больно! Мозги заглушают боль..»(!!!),подождут вас в засаде, случись вам задержаться по дороге на их пир, и главное, мертвечину не убить зарядом дроби в темечко! Ведь у многих-то и головы не осталось! Святая вода вам тоже не пригодится…

Сразу скажу, что появление зомби связано с открытием забытого «секретного военного контейнера»,которым полоумный кладовщик решил похвастать перед юным коллегой. Итогом забавы стало вторжение обаятельных, стильненьких и жутко кровожадненьких мертвецов!

Можно с уверенностью сказать: -фильм снят в пику Ромеро, над всеми его заветами жестоко надругались, а саундтрек вообще не имеет никакого отношения к хоррору, сам фильм в принципе не имеет никакого отношения к ужасам, но дивно и необъяснимо приятен!

Посему рекомендую как взрослым, так и детям школьного возраста- ряд ли их что-нибудь способно напугать в этом фильме.

8 из 10

15 июня 2009

Ужасно смежно или Смешно до ужаса

Если кто-то представляет, как должна выглядеть комедия ужасов, то, наверное, он представил бы то, что мы видим в данном фильме. Ужасно и смешно. Потому что, не смотря на обилие мёртвой плоти, крови и истеричных криков, фильм не заставляет вжиматься в кресло, косясь в тёмный дверной проём комнаты, а вызывает некое ощущение нелепости происходящего на экране вперемешку с лёгким восторгом от созерцания старых «добрых» кукол и грима для изображения мертвецов.

Общая линия сюжета тривиальна. По нелепой случайности, мёртвые встали из могил, а оказавшаяся в их окружении компания молодёжи пытается выжить. К сожалению, для последних, не очень успешно. Как видите ничего нового. Но как говорится, самое интересное в деталях. Которые и заставляют поклонников жанра держать этот фильм в своей фильмотеке. А деталей предостаточно, чего только стоит танец рыжей рокерши нагишом на кладбище (вот они первые готы!), ожившие препарированные животные, харизматичный патологоанатом, пучеглазый мертвец в складском подвале и уже классическое из уст мертвецов: «Мозги!…» и это только самое примечательное.

В общем, смотрим, улыбаемся и наслаждаемся, местами затаив дыхание, а то мало ли кто там под кроватью притих.

8 из 10

21 мая 2009

По моему скромному мнению — это лучший фильм о зомби и восставших мертвецах. Почему? Да потому что юморной очень и сделан качественно. К примеру девка, танцующая голышом или концовка фильма меня лично обескуражили, особенно концовка! Вообще атас полный, если брать еще вкупе с тем, то в начале фильма идет маленькое «все события фильма подлинны».

Актеры, надо сказать, подобраны классно. Особенно, тот мужик понравился, что печью заправлял. И понравились, разумеется, сами мертвецы. У Ромеро они еле ходили и фактически не мыслили, здесь же они носятся как угорелые и, о господи (!), проявляют логическое мышление. Ну кому может быть не смешно я не понимаю? Я лично весь фильм хохотал, хотя, признаюсь, что посмотрев это полотно три года назад, его не понял. А ведь стеб в кине нереальный! К примеру та собачка, раздвоенная и высунувшая язык, или как они обсуждали, что нужно стрелять в голову, чтоб убить мертвеца, полагаясь таким образом на фильм Ромеро.

В общем, Дэн-о-Бэнонн в кресле режиссера мне очень понравился, понравилась манера подачи материала, т. е. легко и непринужденно (за что я собственно и люблю «старые» фильмы), понравилась атмосфера и музыка. Смотреть очень рекомендую. Лично я вчера получил большое удовольствие.

А для объективности:

9 из 10

6 марта 2009

А по мне…

Люблю ромеровских мертвецов. Здесь их нет.

Фильм, в целом, понравился. Минус — за обнаженку. Терпеть не могу обнаженку в фильмах ужасов. Хотя мои знакомые были в восторге. Мне пришлось прикрыть глаза.

Ценю фильм за юмор. «Нам нужно больше людей» — хрипит один зомби в рацию.

И знаете… После фильма такое чувство что… хочется сходить в душ и тщательно помыться. Настроение портится и хочется спать.

7 из 10

7 августа 2008

Рок-н-ролл на краю могилы

Что ни говорите, а американцы всегда хорошо делали как минимум две вещи: играли хоррор-панк/дэтрок и снимали трэш-хорроры. А данная лента — великолепное сочетание этих двух навыков.

«Возвращение Живых Мертвецов» — это по-настоящему рок-н-ролльный фильм ужасов, полный задора, юмора и вполне себе жизнеспособных мертвяков. Сцены из него навсегда врезаются в память, а фразы давно растащены на цитаты. Что удивительно, даже сами зомби запоминаются навсегда.

Что делает этот фильм таким особенным, понять сложно. Столь же сложно понять, почему Дэн О`Бэннон после столь блистательной работы не снял ни одного фильма, и довольствуется написанием сценариев для голливудского ширпотреба…

Наверное, я останусь честен перед собой, если скажу, что это едва ли не лучший фильм ужасов, просмотренный мной. Настоящий Шедевр.

10 из 10

5 августа 2008

Ужасы Возвращение живых мертвецов появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Дэн О’Бэннон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клу Гулагер, Джеймс Карен, Том Мэтьюз, Джон Филбин, Мигель А. Нуньес мл., Брайан Пек, Линни Куигли, Дрю Дейган, Джон Дёрбин, Дэвид Бонд, Донна Ли Дрэйк, Аллан Траутман, Рик Аскью, Дэн О’Бэннон, Уильям Стаут.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 14,237,880 долларов. Страна производства - США. Возвращение живых мертвецов — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.