Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В ночи |
английское название: |
Into the Night |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
слоган: | «Ed Okin used to have a boring life. Then, one night, he met Diana. Now, Ed's having trouble staying alive.» |
режиссер: | Джон Лэндис |
сценарий: | Рон Кослоу |
продюсеры: | Джордж Фолси мл., Рон Кослоу, Дэн Эллингэм, Лесли Белзберг, Дэвид Сосна |
видеооператор: | Роберт Пейнтер |
композитор: | Айра Ньюборн |
художники: | Джон Дж. Ллойд, Дебора Нэдулмэн, Джерри Вундерлих |
монтаж: | Малкольм Кэмпбелл |
жанры: | боевик, триллер, комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 562 164 |
Мировые сборы: | $7 562 164 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1985 г. |
на DVD: | 23 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Эд Оркин не может уснуть по ночам. В одну из таких бессонных ночей, он решает воспользоваться советом коллеги по работе и отправиться в Лас-Вегас. Однако встреча в аэропорту с красавицей Дианой меняет не только планы на ночь, но и всю его жизнь...
Эх, старый добрый Голливуд. Как же всё таки приятно, когда фильм не идёт на поводу каких либо факторов, как в наше время, когда толерантность ставится во главе стола и ни шагу влево, ни шагу вправо. Здесь на переднем плане в первую очередь история и персонажи. И, если история не самая оригинальная(но крепкая и занятная), то персонажи просто на загляденье. Даже те, которые имеют экранного времени совсем чуть. Оно и не удивительно. Джон Лэндис по традиции затянул в картину кучу именитых режиссёров и сценаристов, а те отрываются по полной, на вторых, третьих и четвертых планах. Особенно хороши Дэвид Боуи, Роже Вадим и Пол Мазурски. Конечно, ведущие актёры тоже стараются не отставать и тут стоит выделить сногсшибательную Мишель Пфайфер. Голдблюм на её фоне несколько теряется, правда у него и роль менее яркая. В остальном же фильм твёрдо стоит на ногах. Местами смешной, местами милый и наивный, местами довольно жёсткий. Всё в лучших традициях Голливуда 80-х. До лучших представителей он не дотягивает, но скрасить вечер самое оно. Может, конечно, во мне говорит ностальгия и я попросту соскучился по такому кино, без купюр, без пафоса, без морализаторства и постоянного напоминания какие все равные и обидчивые. Может быть, не спорю. Но, как по мне, я лучше посмотрю именно такой фильм, чем в очередной раз меня будут тыкать носом в расовую, половую и гендерную дискриминацию.
14 января 2022
Жила-была девушка. Не очень умная, не очень работящая, совсем бесталанная. Впрочем, один талант у неё был — очаровывать мужчин. Была она очень красивая (ещё бы, молодая Мишель Пфайфер, красота неземная). Попробовала было стать моделью — не получилось. А, ерунда, можно и в кино сниматься. Опять не получилось. Ну, не в билетёрши же идти?! Пошла в содержанки. А что? Кто-то против? Нашла богатого престарелого «папика». Пять лет жила припеваючи: путешествия, квартира, счёт в банке, Porsche. Потом что-то случилось, папик перестал звонить, квартиру и счёт отобрали, остался только Porsche. Что ж, бывает. Это жена «папика» постаралась. А ты как хотела? Вместе состариться?
Что делать бедной девушке? Работать не пробовала? Ой, что за вопрос, право слово! Решила пойти в аферистки-мошенницы. Сама, конечно, ничего не умеет, а так, на побегушках у настоящих мошенников.
Упс, вместо обещанной награды попадает в переделку/перестрелку.
В самый разгар переделки, совершенно случайно попадается ей мужчина из породы Лопух обыкновенный. Ну, с лопухом ли ей не справиться? Пару раз глазками стрельнула — всё, как говорится: «Навеки ваш, чего изволите?»
Дальше довольно утомительные и скучные догонялки. Цитирую фразу из фильма «Не бойся, я с тобой»: Туда ехали-за ними гнались, обратно едут-за ними гонятся. Какая интересная у людей жизнь!
Лучше не скажешь.
Искушённый зритель с самого начала знает, что в конце фильма главные герои уедут куда-нибудь на райские острова, зло будет наказано. Чуть не написала «Добро победит». Какое добро? Здесь добра-то и нет. Вон, собаку застрелили. Жалко собачку-то.
А больше всего мне жалко красивую молодую девушку, по доброте и наивности согласившуюся помочь этой американской Маньке-Облигации. За что и поплатилась. Представьте: солнце, пляж, песок, волны мягко набегают на красивое молодое тело. Ах, да, уточню: девушка мертва, её утопили.
3 августа 2021
В жизни Эда Оркина (Джефф Голдблюм), инженера авиакосмической фирмы, явно что-то пошло не так: на работе начались сплошные неприятности, коллеги его явно не понимают, по телевизору крутят сплошную отупляющую рекламу. А тут ещё вдруг верная жена начала изменять, да и бессонница появилась…
И вот во время очередной бессонной ночи Эду приходит мысль сесть в машину и отправиться в аэропорт. Конечно, его терзали мысли: «Может в самом деле оправиться в Лас-Вегас и попытать там счастья? Но на какие деньги?», но тем не менее путь его лежал в ближайшую воздушную гавань.
Мог ли знать, в какой водоворот событий попадёт Эд, когда в аэропорту к нему в прямом смысле свалилась обворожительная молодая девушка (Мишель Пфайфер), убегавшая от террористов, и что теперь его жизнь уже не будет прежней?
Фильм «В ночи» лучше всего можно охарактеризовать, как сказку для взрослых (в добром и хорошем смысле этого слова). Ведь несмотря на то, что Эд является инженером, по сути он типичный представитель «офисного планктона» и его проблемы реальны и обыденны. Ведь так иногда хочется сбежать из этой скучной обыденности и окунуться в мир погонь, роковых красоток и опасных тайн. Это возможно в сказке, и «В ночи» является великолепным её примером.
Актёрский состав подобран на славу: Джефф Голдблюм в роли ироничного и усталого интеллигента Эда и красотка Диана в исполнении Мишель Пфайфер очень мила и не так проста, как может показаться на первый взгляд. Следить за игрой этого дуэта очень интересно: их персонажи получились яркими и очень живыми, и к тому же возникающая экранная химия между Эдом и Дианой не даёт оторваться от фильма до самого конца.
Второстепенные персонажи получились тоже запоминающимися и в меру смешными и ироничными. Тут надо сказать про четвёрку иранских террористов (одного из них сыграл сам режиссёр Джон Лэндис) чьё появление каждый раз запоминается, и про английского агента Колина Морриса в исполнении знаменитого музыканта Дэвида Боуи, который в очередной раз подтвердил, что талантливый человек талантлив во всём.
Также в фильме мелькнуло множество режиссёров и сценаристов, поэтому имеет смысл просматривать картину внимательнее и вооружиться «Википедией».
Сюжет получился простоватым, однако сам фильм сочетает в себе элементы триллера, социальной драмы, приключенческого детектива и конечно же чёрной комедии. Стоит отметить, что эти элементы хорошо переплетены между собой и прекрасно дополняют друг друга, скрашивая тем самым простоту сюжета.
Как и подобает всем фильмам восьмидесятых годов, здесь великолепное музыкальное сопровождение. Гитарные рифы переплетаются с игрой на саксофоне. Сейчас это большая редкость.
8 из 10
Для тех, кто любит незамысловатые и неглупые боевички 80-годов, сказки, блеск ночной жизни Лос-Анджелеса, VHS-озвучку и для тех, кто просто не может уснуть.
Может им тоже надо отправиться в ближайший аэропорт?
20 июля 2016
Ночь, как известно, «темна и полна ужасов», но она же позволяет сбежать от тюремщиков, стерегущих твою камеру днем. Ночь — время побегов, время беглецов. «В ночь» — кино эскапистов. Очень плохих людей, по единодушному мнению тюремщиков.
Если ночью вас мучает бессонница, а днем вы засыпаете в офисе на своей важной но опостылевшей работе, коллеги вас не понимают, а жена изменяет с наглым типом, невинно спрашивает «чем я могу помочь, дорогой?» и выбрасывая ваш завтрак, может, стоит поискать себя ночью? Неспроста же вас мучает бессонница.
И вот вы совершаете ночную вылазку в аэропорт, надеясь на… неизвестно на что в неспящем Лас-Вегасе. На стоянке осознаете всю глупость своего поступка и уже собираетесь вернуться в привычную тюремную камеру, обреченно пытаясь завести двигатель, как вдруг на вашу машину прыгает белокурая красавица за которой гонятся бородатые типы ближневосточной наружности с большими пистолетами. Ваша бюджетная Тойота мгновенно заводится и уносит вас и вашу странную спутницу в ночь (Into the Night).
Как ни хороша девушка, но вам точно не хочется навлекать на себя неприятности в этом странном и неизведанном ночном мире, вам пора домой — в свою привычную и уютную тюрьму, к своей лживой жене и ненавистной работе. Возможно, вам все же удастся заснуть? И все же, нельзя же отказаться подвезти эту девушку домой. Так, шаг за шагом, разглядывая странную девушку и ее детские фотографии, вы все больше вовлекаетесь в необычный и мир ночной свободы, в котором будущее не предопределено и неизвестно, что принесет следующий час.
Возможно, кого-то смутит жанровая неопределенность фильма — не ясно, смотрите вы бытовую драму, черную комедию, романтическую комедию, социальную сатиру, триллер, или детектив. Пожалуй, все эти жанры есть в «Into the Night». Есть камео множества режиссеров, включая самого Джона Лэндиса в роли незадачливого иранского громилы, испытывающего проблемы с открыванием дверей. Юмора в фильме действительно много — от гротескного чаплиновского бурлеска (вечная война иранцев с дверьми, злоключения Эда с реквизитом на съемочной площадке, кража лимузина) и социальной сатиры («это все из-за недвижимости»?), до остроумных диалогов и черной иронии — все есть, кроме пошлого юмора. Юмор в фильме не мизантропический, холодный и высокомерный, как у братьев Коэн, напротив — режиссер с любовью относится к своим персонажам. Есть тут и детективная история, и триллер, и даже боевик — хотя главный герой (который героям быть не хочет) ни разу не берет в руки оружие. Но так ли уж хороша жанровая чистота — в каком, например, жанре, вы проживаете свою жизнь? Наверняка в ней есть как элементы бытовой драмы, так и комедии, мелодрамы, а иногда и детектива с триллером, если вы, так же как главный герой, решите сбежать «в ночь».
Пожалуй, «Into the Night» содержит все, что оценит настоящий эскапист — хладнокровный герой, не желающий быть героем (вечно отстраненный и ироничный интеллигент Джефф Голдблюм как будто был рожден для этой роли), но решившийся променять комфортную темницу дня на опасности свободы ночи, прекрасная незнакомка (Мишель Пфайфер действительно прекрасна в расцвете своей красоты) — живущая легкой жизнью остроумная красотка, признавшая существование чего-то более ценного, чем деньги, бегство из тюрьмы повседневности и компромиссов с совестью в свободу и неизвестность ночи, принятие вызовов судьбы и преодоление страха, отсутствие мизантропии и тонкий юмор, иногда, впрочем, переходящий в классическую буффонаду комедий 1920-х, музыка Би Би Кинга, а также расплата за преступления для тех, кто их совершил и счастливый конец для тех, кто поступал правильно. Впрочем, подозреваю что тюремщики «Into the Night» не оценят.
8 из 10
10 января 2016
Что может быть лучше комедийного триллера от Джона Лендиса? Только комедийный триллер от Джона Лендиса с Мишель Пфайффер и Джеффом Голдблюмом в главных ролях!
Главный герой фильма — типичный представитель «среднего класса» Эд Оркин, не может заснуть. Бессонница мучает чуть ли не годами. К тому же у него проблемы на работе. И жена ему изменяет. До полного «счастья» не хватает только удара молнией или похищения пришельцами.
Но беда приходит к Эдду не в лице инопланетных захватчиков или природных стихий. А в лице ангелоподобной Дины, что буквально свалилась к нему на голову. За ней гонятся иранские наёмники, английский киллер и французский преступник.
Что делать Эдду и как остаться в живых?
Фильм не имел особого успеха. Но, приобрёл культовый статус и мгновенно стал настоящим раритетом. За 18 лет моей жизни по ТВ его показывали только дважды. Конечно, сюжет глуповат, актёры просто дурачатся (особенно здорово выходит у Девида Боуи и, собственно, у самого Лендиса, сыгравшего одного из злодеев), музыка в картине тоже, типично «восьмидесятническая», что впрочем, ничуть не ухудшает впечатление от фильма.
И всё же, главная прелесть «В ночи» — не ирония и отличная работа композитора, а Мишель Пфайффер, в глубине глаз которой можно запросто утонуть. И сделать это с удовольствием. Хрупкая и, вместе с тем, дерзкая, смешная и трогательная, потрясающе красивая, Мишель притягивает к экрану не хуже самого мощного магнита. Если Вы и станете пересматривать фильм, то именно ради неё. Она просто прелестна.
В целом, не лучшая работа Лендиса, но, несомненно, стоящая Вашего времени. А уж поклонникам голубоглазой красавицы просмотр обязателен.
23 августа 2007
Имя Джона Лэндиса в качестве режиссера в титрах фильма подразумевает, как минимум, знак качества любого кинополотна. Лэндис — это высокий профессионализм, несколько комедийных шедевров и еще несколько лент, признанных классикой мирового кино. Такой уж это парень — Джон Лэндис. Только за «Поездку в Америку» да культовых «Братьев Блюз» ему надо памятник ставить.
«В ночи» стоит особняком в творчестве этого талантливейшего режиссера. Джон Лэндис нередко скрещивает жанры, и делает это виртуозно. Достаточно вспомнить «Американского оборотня», чтобы это понять — ужасы и смехне противоречат у Лэндиса нисколько!
Здесь несколько сложнее — определить жанр фильма очень трудно. Это явно не комедия — несколько веселых моментов и забавных диалогов еще не делают фильм комедией. Но это и не триллер, потому что ничего таинственно увлекательного в фильме не происходит. Больше всего похоже на детектив с элементами боевика или черную криминальную комедию. Или бытовую драму с примесью черного боевика и романтической комедии. Вот и пойди, пойми этого Лэндиса!
Да, Бог с ним, с жанром! Главное, фильм получился отличным. Еще один золотой в коллекции Лэндиса. Мастерски поставленный интересный и стильный фильм, выдержанный в идеальных пропорциях комедии и триллеро-боевика. Конечно, это не открытие в кино и не какой-то шедевр, но фильм очень достойный. Есть в нем и неглупый сюжет, и хорошие актеры, и ровный сценарий.
А самое главное — это все-таки 80-е, когда убийство могли показывать, не устраивая на экране кровавую баню, когда террористы на экране только смешили, а не пугали, когда герои вовсе не обязательно должны были выглядеть суперменами, а любовь могла обходиться всего одним поцелуем в конце, без 20 «грязных» сценок в середине фильма. Ну, умели же делать! Как работали! Где сейчас старина Лэндис!?
Джефф Голдблюм мне всегда приятен. Он, может, и редко выдает что-то экстроординарное, но актер хороший. Здесь его герой очень настоящий. Он вовсе не хочет совершать никаких геройств, да он их и не совершает, просто таскается за красивой девушкой, которая попросила его ей помочь и мучается от бессонницы. На его лице отлично видно и нежелание во что-либо лезть и желание хорошо проспаться. Здорово сыграно. Весь фильм Голдблюм бесстрастен, холоднокровен, флегматичен, даже руки из карманов изредка вынимает. Тем ценнее его герой и чувства, возникшие к нему у героини Пфайффер.
Мишель Пфайффер в расцвете своей красоты — тоненькая, женственная, вся такая воздушная, и при этом яркая, громкая, вечно влипающая во всякие идиотские ситуации — тоже неплохо сделано.
Прибавьте к этому забавную, хоть и небольшую роль Дэна Эйкройда, гнусного киллера в исполнении Дэвида Боуи, интересные приключения и черный, но полновесный юмор и вы получите «В ночи» — фильм, который не стыдно сомтреть более, чем через 20 лет после создания.
Кстати, не пропустите самого Джона Лэндиса в забавной роли исламского террориста-смертника, который все время получает по носу.
16 декабря 2006