Улика
Clue
7.7
7.3
1985, триллер, комедия, криминал
США, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Тим Карри, Кристофер Ллойд, Майкл Маккин, Мартин Мулл, Лесли Энн Уоррен
и другие
Шесть гостей приезжают на светский ужин в загородный особняк, где их встречает дворецкий Уодсворт. Приглашенные незнакомы ни друг с другом, ни с хозяином дома, которого вскоре кто-то убивает.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Улика

английское название:

Clue

год: 1985
страна:
США
слоган: «The movie that makes a scene of the crime.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Виктор Дж. Кемпер
композитор:
художники: Майкл Каплан, Томас Л. Ройсден, Джон Роберт Ллойд
монтаж: ,
жанры: триллер, комедия, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $14 643 997
Мировые сборы: $14 643 997
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, криминал, детектив

Видео к фильму «Улика», 1985

Видео: Трейлер (Улика, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Улика», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Улика», 1985

Кинорецензия на фильм 'Улика' 1985г.

Небольшое отступление: новогоднее чудо в наше время измельчало, но не исчезло вовсе. В моем случае оно выражается в том, что я смотрю необычные фильмы. В этот раз всё-таки Америка, но 80-е годы. Может ли фильм умело сочетать элементы триллера и комедии, а также заинтересовать искушённого современным кино зрителя?

Итак: 6 людей приглашены в дом неизвестного человека, чтобы избавиться от неких финансовых проблем. Но после шокирующих признаний (вот так сюрприз - каждому из гостей есть, что скрывать) и удобно выключенного света видят хозяина дома мёртвым.

Далее начинается беготня, сопровождающаяся забавным речевым и ситуативным юмором. Пример: Герои, видя мертвую женщину, говорят 'Надо бы перенести ее в гостиную', вносят и, отвлекшись на разговор, тут же бесцеремонно шлепают об пол. Комедийная составляющая тут достойная. Шутки про секс и то, чем секс делается, есть, конечно, но очень косвенные и аккуратные. Насилие крайне карикатурное. В этом плане фильм абсолютно травоядный.

Образы интересные: дворецкий, полковник, бордельная 'мамка', врач, жена чиновника, сотрудник ООН

(- 'Узнав вашу ориентацию, вас уволят'

- 'Вы не знаете моих работодателей, меня похвалят') ←актуалочка, получается

Стоит отметить, что все действо больше всего подходит для театральной постановки. Даже основные локации выглядят, как декорации на сцене. Главный коридор - одно помещение со множеством входов, одновременно находящихся в кадре.

Фильм имеет детективную составляющую, но деталей даётся слишком мало, чтобы дойти до разгадки заранее. Это надо с блокнотиком сидеть и выписывать кто находится в помещении.

Снято неплохо, но без изысков. Само то, что неподготовленный зритель может спокойно смотреть фильм 80-х годов - это уже достижение. Со 'Звёздными Войнами', например, мне было намного сложнее.

Отдельно хочу отметить удачный подбор актеров. Внешность хорошо коррелирует с характерами, а горничная заслуживает отдельного внимания (и думаю достаточно его в свое время получала) мужской половины аудитории.

Если вкратце, получился этакий спектакль в стиле 'Достать ножи' из второй половины 20-ого века.

Среднюю оценку 7,8/10 на Кинопоиске считаю справедливой, однако сам остановлюсь на 7. Один интересный просмотр с регулярными смешками я вам гарантирую.

P.s. Картина сделана на основе настолки, а ещё у нее так-то 3 концовки и все логично-интересно-забавные.

6 января 2023

Шестой труп, уже как то многовато...

- У меня есть вопрос.

- Всего один?!

Действие картины начинается как классический детектив: ливень с грозой, величественный и мрачный особняк, несколько незнакомцев в нем, убийство. Но небольшая неприятность с Уодствортом в самом начале уже дает нам понять, что не совсем обычный детектив. Вскоре события начинают приобретать комичный оборот, но менее запутанными они оттого не становятся. Не побоюсь слишком громкого слова - гениальность картины состоит в том, что при обилии черного юмора, она не превращается в комедию, она все еще запутанный детектив, невероятно гармоничный стык жанров. Концовка фильма тоже весьма необычна, что в данном случае идет картине только на пользу.

Фильм, действительно, выдающийся! И как же так получилось, что я, большой ценитель подобного жанра, наткнулся на него лишь в 2022 году? Но ведь лучше поздно, чем никогда.

10 из 10

7 октября 2022

6 подозреваемых, 6 трупов, масса мотивов

Как же здорово, когда есть такая штука как «Рекомендации», благодаря которым можно найти фильмы на одну тему! «Улику» можно обнаружить абсолютно случайным образом, так как это кино затерялось во времени, а в фильмографии актеров и актрис вряд ли кто-то будет копаться. Хотя тут есть на что, точнее на КОГО, посмотреть!

Проект Джонатана Линна является его режиссерским дебютом и возможно, что именно потому The Clue была холодно воспринята критиками и провалилась в прокате. В нем картина заработала чуть больше 14,5 миллионов долларов, даже не покрыв расходы. Однако на деле и гораздо позднее «Улика» был оценен по достоинству.

Фильм снят по мотивам одноименной настольной игры, в которой участники должны раскрыть убийство. Шесть гостей, шесть вероятных орудий убийства, один труп и масса комнат в большом особняке, где предположительно душегуб и свершил свое дело! Игра на самом деле очень интересная — участники тренируют свою внимательность, так как имея ограниченно количество карточек на руках, они могут знать только лишь часть истины, а остальные кусочки необходимо восстановить путем допросов других игроков, а также посредством наблюдения за ними и за их реакцией.

В картине Джонатана Линна центральная сюжетная линия игры сохранена — все те же шесть героев (мистер Плам, мистер Мастард, мистер Грин, леди Пикок, леди Скарлетт и леди Уайт), плюс дворецкий и несколько второстепенных персонажей. Гостей приглашают в загородный дом на ужин — хозяин дома — некий мистер Боди, чьи мотивы приглашения неизвестны. После непродолжительного знакомства герои оказываются втянуты в интриги, связанные с шантажом и вымогательством денег, а вскоре происходит убийство. И конечно как всегда в детективах встает вопрос — кто убийца?

Сам фильм в лучших традициях детективного жанра в комедийной манере обыгрывает популярные романы, являясь отголоском настольной игры, которая, в свою очередь, отсылает к небезызвестной Агате Кристи. Cluedo была создана в 40-е годы прошлого века, когда творчество писательницы находилось на пике популярности и, соответственно, впитало в себя все тонкости и премудрости детективных произведений.

Комедийность «Улики» так или иначе связана с тем, что фильм обыгрывает типичные ситуации, как правило не особо отличные друг от друга даже несмотря на разные сюжеты, место действия, страну производства детектива и др. Стандартный набор необходимых элементов в виде ограниченного пространства, ограниченной группы людей, скрытого мотива и финала картины, становящегося кульминацией всего повествования.

Возможно, что именно юмористическое изложение фактов и сослужило злую шутку с «Уликой», ведь комиссар Коломбо и мисс Марпл на тот момент задавали тон детективному жанру.

Несмотря на всю схожесть с каноничным детективом, «Улика» предлагает зрителю то, чего не может предложить ни один фильм подобного жанра. А именно: сразу несколько (3, если быть точным) финала, каждый из которых показан и каждый из которых имеет право на жизнь. Хотя достоверным и является только последний. Сегодня фильмы с альтернативными концовками снимаются довольно часто, однако «Улика» для меня является на данный момент наиболее ранним кинопродуктом, где было снято несколько финалов (может быть есть и более ранние картины, вышедшие до 1985-го, не знаю). Поговаривают, что есть и четвертый вариант конца, однако найти ее не представляется возможным: (

Актерский состав фильма состоит пусть и не из самых известных личностей (исключение составляет разве что Кристофер Ллойд), но из тех, кто позднее запомнится несколькими своими ролями. Как например Майкл Маккин, игравший Морриса Флетчера в «Секретных материалах», а также известный по ролям в «Исповеди невидимки» и «Настоящем преступлении». Однако более всего вам запомнится Тим Карри, который через несколько лет исполнит главную роль в «Оно» 1990 года — он сыграет Пеннивайза, а также отметиться второстепенной роль (но какой запоминающейся!) управляющего отелем во второй части «Один дома»!

Тим Карри, будучи человеком с великолепной мимикой, не только великолепно отыграл свою роль за счет постоянно меняющихся на лице эмоций и телодвижений, но и за счет голоса! Его речь невероятно приятно слушать (в этом прелесть НЕ дублированного кино) — четко отчеканенные слова, ясно произнесенные, со вкусом и расстановкой. Черт возьми, да по его манере речи можно учиться и совершенствоваться самому! В 2012-м он перенес обширный инсульт и оказался прикован к инвалидном креслу, однако продолжает свою деятельность. Красавец!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

3 февраля 2021

Кто убийца?!

Общее впечатление: Атмосфера картины погружает в грозовую ночь. Дождь, раскаты грома, 7 гостей постепенно съезжаются к загородному поместью. Их встречают дворецкий Уодсворт и хозяин дома, мистер Бодди, с убийства которого и начинается самое интересное! Гостям во главе с неутомимым дворецким предстоит вычислить таинственного убийцу. У каждого, как выясняется, есть свой мотив, свое орудие преступления. Это может быть канделябр, отрезок трубы, гаечный ключ, веревка, револьвер или нож. У каждого из подозреваемых — своя страшная тайна.

Это умопомрачительное действо детективного характера смотрится на одном дыхании! Если вы скучаете по старым классическим детективам, то «Улика» определенно порадует вас! Имея в арсенале не только остросюжетную часть, но и комедийную составляющую, картина вихрем проносится по хронометражу, разгадка близка, вам остается сложить все карты вместе! Кто же убийца?! Весьма интересно, ведь чем ближе финал, тем сильнее накал!

Радует и обстановка ленты, все события происходят в одном месте — дом. Лишь гости носятся по особняку, пытаясь вычислить убийцу! Сюжет не стоит на месте, ведь к гостям приходят посторонние люди: то полицейский, то случайны прохожий. А собравшиеся мрут как мухи, да что же творится то?!

Сильная сторона фильма не только сюжет, который так отдает романами Агаты Кристи (не так мрачно, конечно, но все же), но и каст: Мэдлин Кан, Тим Карри, Кристофер Ллойд, Айлин Бреннан, Лесли Энн Уоррен и другие! Превосходно и гармонично появляясь в кадре влюбляют в себя! Особо порадовал Тим Карри, носясь из комнаты в комнату, его герой создавал невероятную интригу! Карри бесподобен!

Определенно я рекомендую посмотреть «Улику», не отвлекайтесь и вам предстоит узнать имя убийцы, детали, столь тщательно разбросанные по картине, а так же вас ждет приятный бонус в финале, ведь там не одна концовка!

8 из 10

9 октября 2020

«Клуэдо» в кино

Тяжело экранизировать компьютерные игры, даже несмотря на то, что в них уже есть готовый сюжет, от которого можно отталкиваться при написании сценария, прописаны герои и существует своя фанбаза, которая спит и видит, фильм по любимой игре. Джонатан Линн в 1985 году выпустил фильм по игре, настольной игре, и кто бы что ни говорил, получилось интересно.

Наверное, многие знают такую игру, как «Клуэдо» — настолка, имитирующее расследование убийство, где игроки исполняют роли подозреваемых, пытающихся выявить истинного убийцу. В начале игры неизвестно ни место преступления, ни оружие убийства, ни, собственно, сам убийца. Игроки должны выяснить все нюансы, бросая кубик и выдвигая теории и догадки. И каково же было мое удивление, когда я посмотрел этот фильм.

Джонатан Линн снял не просто черную криминальную комедию-детектив в сеттинге 50-х годов, он действительно выдал довольно интересную и приятную глазу и уху адаптацию игры на большом экране, сохраняя все ее фишки и выделяя оригинальную идею. Фильм сложно перепутать с другим рядовым детективом, особенно если вы знакомы с игрой-оригиналом.

Теперь обо всем понемногу.

1. СЮЖЕТ

В оригинальной американской игре могло участвовать от трех до шести участников: Мисс Скарлетт (красная фишка), полковник Мастард (желтая), Миссис Уайт (белая), Мистер Грин (зеленая), Миссис Пикок (синяя), профессор Плам (фиолетовая). Мертвеца в игре именовали «Мистер Боди». Сценаристы не стали мудрить и поименно перенесли всех персонажей из настольной игры, попутно добавив дворецкого Водсворта, который в начале фильма выполняет роль двигателя сюжета и параллельно рассказчиком своеобразных «правил», по которым в дальнейшем будет протекать фильм.

Сценаристы очень нежно перенесли идею «Клюэдо» на экран, оставив место детективу, где подозревается каждый участник действия, и действительно не так просто догадаться, кто отправил на тот свет мистера Боди, но также (как я указал выше) они оставили основные достоинства игры. Так в фильме, как и в игре неизвестен не только убийца, но и орудие убийства, и место убийства, что может показаться довольно странным в плане реализации, но достаточно элегантно объясняется. Также присутствует закрытый особняк с комнатами, череда предположительных орудий убийств и разнообразные догадки то одного, то другого персонажа. В фильм аккуратно вплели темные предыстории каждого персонажа, что дает им мотив для убийства, а также несколько побочных персонажей, которые лучше раскрывают основных героев, не пускаясь в бесконечные флэшбеки.

2. АКТЕРСКАЯ ИГРА

В плеяду «Улики» попали такие мастера своего дела, как Тим Карри (великий и ужасный клоун Пеннивайз из старой экранизации «Оно» Стивена Кинга) и Кристофер Ллойд (тот самый док Эммет Браун из «Назад в будущее»). Они заслуженно добавляют комедийный эффект своими умышленными переигрываниями, дающими зрителю понять, что перед вами фильм по настольной игре, а не серьезный детектив. В целом ансамбль подобран тщательно, каждый персонаж имеет свой собственный характер или черту, заставляющие зрителю запомнить персонажа и не путать одного с другим. Можно отдельно выделить злодейскую харизму Ли Винга (Мистер Боди), при появлении на экране которого зрителю сразу же становится понятно, что перед ними довольно хитрый и скользкий человек.

3. АТМОСФЕРА

Приятный американский словесный юмор, поданный с британской хладнокровностью и прагматизмом, уютный дух не то 50-ых, не то 60-ых, дополненный приятной манерой съемки присущей, американским мастерам того времени, и незатейливая музыка родом из США эпохи экономического послевоенного подъема, больше похожая на перебивки между сценами, добавляют фильму колорита, и предоставляют полное впечатление, что вы смотрите фильм тех годов.

В целом, мы получили очень приятный легкий комедийный детектив для вечернего просмотра с приятным юмором, хорошими актерскими работами, нетривиальной концовкой и, пожалуй, одной из самых неожиданных адаптаций в истории кино.

3 июля 2020

Кто? Где? Чем?

Этот замечательный фильм основан на настольной игре «Cluedo». Когда-то мне довелось скоротать не один вечер с друзьями за этой необычной «настолкой». Мы анализировали различные ситуации, записывали свои подозрения, спорили и пытались всячески запутать друг друга. Еще тогда мне приходил в голову следующий вопрос: «Почему никто не додумался использовать сюжет игры для создания киноадаптации?» Но я был не прав, додумались до этого еще давно.

Сюжет. Шесть гостей были приглашены в таинственный загородный особняк. Они не знают ни хозяина дома, ни друг друга. В пригласительных письмах их просят сохранять анонимность и использовать вымышленные имена: полковник Мастард, миссис Уайт, миссис Пикок, мистер Грин, профессор Плам и мисс Скарлетт. Кроме них в доме присутствуют дворецкий Уодсворт, горничная Иветт и кухарка миссис Хо. Все ждут появления таинственного мистера Боди, который должен объяснить причину, по которой он всех их собрал…

Мне понравилась сюжетная составляющая, в которой все элементы прекрасно функционируют друг с другом. Следить за развитием событий интересно с первых минут, а уже вскоре оторваться от экрана становится невозможно. Сцены продуманы до мелочей, каждая речь персонажа может быть важной для дальнейшего расследования. Я заметил только одну нестыковку. Впрочем, эта помарка почти не повлияла на мое конечное положительное впечатление от сценария. Кино порадует зрителя аж несколькими концовками, в которых угадать хоть что-то довольно трудно. Так что любители классических детективов останутся довольны.

Атмосфера и юмор. В этой рецензии я решил объединить два этих элемента в один, чтобы показать один из самых важных плюсов ленты единым целым. Все дело в том, что атмосфера и юмор здесь слишком тесно переплетаются, чтобы оценивать их отдельно друг от друга. Львиную долю атмосферы составляет мимика персонажей, их нервные диалоги и суетливая беготня по дому в попытке вычислить виновного. Ближе к финалу есть как минимум несколько уморительных моментов. Все это можно охарактеризовать как «веселое безумие на фоне жестоких убийств». Авторы использовали множество отсылок к игре, среди которых есть передвижения по соседним комнатам и использование потайных ходов. За это хочу сказать отдельное спасибо. Из актеров выделю Кристофера Ллойда (профессор Плам) и Тима Карри (Уодсворт). Эти двое сильно выделялись харизматичностью на фоне остальных. Мне не понравилась только Айлин Бреннан (миссис Пикок) своей чрезмерной эмоциональностью и натужными кривляньями. Кстати, если внимательно присмотреться, то в эпизодах с пощечиной можно увидеть, что по-настоящему персонажи не попадают по лицу миссис Пикок, хотя характерный хлопок присутствует. Вот если бы эти сцены сняли со спины, то этой неприятной ошибки бы не было.

Музыка. Отличное музыкальное сопровождение задает нужное настроение с самых первых кадров. Чуть позже добавляются новые бодрые мелодии, которые используются для обыгрыша разных эпизодов. Ну а завершает картину веселая песня «Shake, Rattle and Roll».

Итог. Практически идеальное кино, которое понравится всем любителям детективных историй и игры «Cluedo». Для меня это любовь с первого взгляда.

9 из 10

(86%), «Да, все в порядке: два трупа…»

20 мая 2020

Улика, и подозрение падает на Вас, сударь! О, нет, на Вас, милорд! Прошу прощения, все-таки на Вас, сударыня! О, черт! Господа, я, кажется окончательно запутался…

Наконец-таки посмотрел этот удивительный, занимательный и просто интереснейший комедийный детектив. Сказать что я в полном восторге — это ничего не сказать. Фильм просто-таки покорил меня и сразу же лег на полку с «заслуженной классикой жанра».

А покорил он меня в первую очередь своим искрометным юмором. Да что тут говорить — диалоги и монологи с доброй половины фильма можно целиком и полностью отправлять в цитатник.

«Сказка ложь, но в ней намек» — эта поговорка применима не только к сказкам многоуважаемого мною Ганса Христиана Андерсена, но и к этому чудесному фильму в полной мере. Хотя он отнюдь и не сказка, но как и у многих произведений датского сказочника здесь юмор и сатира имеют зачастую социально-политическую подоплеку, что особенно восхищает.

Финал три в одном прекрасно дополняет и органически завершает и без того великолепную историю и здесь (как в известном мультике про принцессу и людоеда из цикла «Карусель», где отметился своими потрясающими вокальными данными лучший, имхо, голос России — Александр Борисович Градский) так и хочется произнести «А может быть всё было наоборот?»

Вдобавок хочется отметить также профессиональный кастинг. Все актеры прекрасно раскрывают, отображают и иллюстрируют характерные черты и особенности своих персонажей. В общем, смотрите и наслаждайтесь этой изюминкой кинематографа сами, потому что (как известно) лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

P.S. Он всегда был оптимистом до глупости…

10 из 10

23 августа 2019

Хороший старомодный фильм

Вроде и ничего особенного — весь фильм проходит в нескольких комнатах, но актеры подобраны больно хорошие, и складывается впечатление, что им самим на съемочной площадке было весело. Персонажи-то пластмассовые фишки, так что можно уходить, как говорит сержант Осирис, — «Full Retard». Отсюда кривлянья, гримасы, сплошная буффонада.

Для меня главным недостатком стало то, что фильм не позволяет самостоятельно вычислить убийцу. Несмотря на декорации и завязку, это не детектив, а тупая комедия, череда абсурдных ситуаций, завершающихся тройным абсурдом в духе Мела Брукса.

Для прочистки мозга самое то.

18 августа 2018

Неопровержимое доказательство

«Убийца — дворецкий» древний мем ака боян

Под самый занавес 1985 года мир увидел экранизацию настольной игры «Cluedo» (американский вариант «Clue»), что переводится как «Улика» (хоть иногда и транслируется под локализацией «Разгадка»). Как можно судить по данному факту, идеи экранизации всего, что только можно (в том числе и «Тетриса»), витают в воздухе настолько давно, что новаторскими их могли бы назвать только динозавры. Но они, по мнению ведущих палеонтологов, не умели разговаривать, а следовательно, не щеголяли специфическими терминами.

Жанровая классификация фильма включает в себя такие наименования, как «триллер», «комедия» и «детектив». Путем нехитрых логических умозаключений и пяти минут работы блендера получаем в итоге комедийный детективный триллер. И это действительно так. Завязка сюжета вытатуировала оскомину ещё во времена незабвенной леди Агаты: компания разношерстых индивидов, знакомых друг с другом не ближе, чем поклонники Фейса — с корпускулярно-волновым дуализмом, всевышней волей сценария оказываются в одном месте и в одно время. Из всех возможных способов скоротать время выбирается исконно английское, но не чопорно и надменно набухаться, как можно подумать, а банальнейшее убийство. Душегуб, как принято в лучших домах, цинично маскируется под добропорядочного гостя и, будучи истинным джентльменом, не портит присутствующим интригу преждевременным раскрытием собственной личности. Дабы грубое нарушение шестой заповеди не пропало втуне, герои имитируют бурную деятельность по вычислению наименее добропорядочного из присутствующих. А так, как дело происходит в рамках комедии, процесс сумбурно хаотичен и абсурдно аляповат, только без хлеба.

Лента, несмотря на приличный возраст, обладает на редкость в меру положительным рейтингом среди зрительских котировок. Тем не менее, при первом просмотре, возникает крамольное предположение, что проверку временем фильм всё-таки не прошел, выезжая исключительно на чувстве ностальгии узревших его в допотопные времена повального безинтернетья (и, как печальный, но закономерный итог отсутствия всяких усреднено-оценочных рейтингов). К счастью для этой рецензии, по просмотру от опасений не остается ни малейшего следа. Зато остается осадок и другие, не менее крамольные мысли.

Видите ли, дело в том, что фильм обвиняется в покушении на убийство. Убийство целого жанра, а именно «детектива». Оголтелые и матёрые адепты оного, по свидетельствам очевидцев, имеют страсть к анализу произведений по ходу ознакомления. Целью такого вандальского подхода является стремление разгадать загадку раньше персонажей, исключительно на основании логических умозаключений, дедуктивного метода и щедро разбросанных автором подсказок, сиречь улик. Высшим признаком мастерства (по незадокументированным слухам) является талант к середине фильма/книги (нужное подчеркнуть, забытое дорисовать фломастером на полях). Целесообразность подобного увлечения, равно как и право на существование его вне списков безопасных психических расстройств, постоянно подвергается сомнению теми фактами, что автор никоим образом не может охватить и достоверно изобразить весь спектр случайных случайностей и малозначимых деталей, отчего вынужден, так или иначе, акцентировать внимание на сюжетно важных нюансах. И в свете подобного предположения, игра в детектива оборачивается дотошным и педантичным анализом авторского слога (ну или видеоряда).

И теперь, дамы и господа, мы подходим к тому, чтобы назвать фильм «Улика» убийцей. Пусть несостоявшимся, но преступные намерения имели место быть. Предавшись влиянию постмодернизма, фильм демонстративно презрел условности и наглядно показал: всё эти ваши умозаключения в эпоху синематографа стоят не больше чем биткоин в дебрях Антарктиде. Целых три концовки, каждая из которых представляет новые мотивы и убийцу, как бы говорят зрителю: «Все твои доводы и догадки ничего не стоят, история может повернуться под невероятным углом, предыдущие события — интерпретированы в угоду любой разгадки, а ты ничего не сможешь с этим поделать, потому что в этом мире решает только авторская воля». И именно авторская воля определит, кто, в конце концов, окажется убийцей. Лишь при выходе на носителях различные финалы худо-бедно объединены в некое подобие канона. Но во время проката зритель никоим образом не мог знать, какую же версию событий ему покажут, отчего могли бы возникнуть определенные холивары, будь тогда интернет и отсутствуй хоть толика воспитания. Что интересно, каждая концовка, целиком и полностью не выдерживает критики, ибо легко проверяется перемоткой на более ранний срок и проверкой изложенных фактов. Да, зрителя откровенно водят за нос, фальсифицируя доказательства, предъявляя сфабрикованные видеоматериалы и намеренно искажая факты. Только вот проверить факт подлога стало возможно лишь позже, а в те времена, сидя в темноте кинотеатра, оставалось принять на веру объяснения персонажей на экране, следуя за кривой их притянутой за хоботы логикой.

На основании вышеизложенного, фильм «Улика», урожденный «Clue», 1985 года рождения, обвиняется в преднамеренном коварстве, злонамеренном покусительстве на убийство целого жанра, тяжелом головотяпстве со взломом и вандализме, послужившем причиной множества разбитых сердец, надежд и одной вазы, а также возбудившей приступы необоснованной любви к виновнику торжества. Приговор считать обжалованным по мере вынесения, а дело — закрытым на шпингалет до востребования.

28 июня 2018

Кто же убийца?

Жанр детектива один из самых клишированных в мировом кинематографе. Повторяющихся мотивов и шаблонов так много, что они стали объектами многочисленных пародий. И если по началу эти высмеивания находили существенный отклик у зрителей, то со временем и они стали надоедать. Английский комик Джонатан Линн в своем режиссерском дебюте нашел нестандартное решение, сняв по-настоящему свежую и нетривиальную картину «Улика».

Это конечно удивительный случай. Перед нами экранизация популярной настольной игры «Cluedo». За основу взята классическая детективная ситуация: большой дом, группа людей и загадочное убийство. Обставлено всё в лучших традициях творчества Агаты Кристи. При этом обыграна история в ироничном ключе с большим количеством забавных ситуаций. Но классической пародией ленту назвать не получается. Скорее подходит определение ироничный детективный триллер. В итоге получается хитроумная головоломка для зрителя. Отгадать которую не так просто. Режиссер не только высмеивает многочисленные клише и штампы, но и удачно их обходит. Создавая такой удивительный парадокс.

Понравилась напряженная атмосфера ленты, выполненная в лучших традициях жанра. Саспенса я не почувствовал, но эффект неожиданности и подсознательной тревоги присутствовал. Больше всего интересно то, как совместили комедийные и детективные элементы. Тревожную обстановку то и дело разбавлял хороший и полностью уместный черный юмор. Неожиданный финал также заслуживает внимания, то как он был обставлен просто загляденье, но это уже территория спойлеров. Лучше ничего не знать перед просмотром. Впечатления будут отличными.

Для 1985 года фильм был очень изобретательным и по-настоящему удивлял публику. Но современного зрителя удивить гораздо сложнее. Поэтому я бы советовал смотреть в первую очередь любителям классических английских детективов. При этом не стоит ждать глубокого погружения в психологию, это исключительно развлекательное зрелище.

Из актеров запоминается харизматичный Тим Карри, в роли дворецкого. То как он проводил реконструкцию убийства, заслуживает наивысшей оценки. Отменное чувство юмора. Не менее удачно играет и Кристофер Ллойд. Из женских персонажей наиболее интересной показалась Лесли Энн Уоррен, в образе привлекательной стервы. В принципе можно отметить каждого актера. Все на своих местах и из общей обоймы не выпадают. И хотя все играют абсолютно карикатурных персонажей, смотрится это вполне уместно. В этом и есть авторская задумка.

Улика очень увлекательный и необычный фильм. Тонкое и уместное совмещение детективного триллера и пародийной комедии. Лихо закрученный сюжет, неожиданные повороты и финальный аккорд, делают ленту отличным вариантом для вечернего просмотра. Подойдет как любителям загадок и головоломок, так и нестандартных комедий.

7 из 10

30 июля 2017

Воистину не исповедимы пути зрителя. Почему в 1985 году эта картина является одной из самых популярных в значительной степени — загадка. Ну да — чёрная комедия, как правило и смешна и не глупа. Но только в случае, если юмор-сатира в них тонко обыгрывают тему жизни, хоть речь и о смерти. «Улику» трудно отнести к такого рода высказываниям. Скорее, это просто занятная игра в смерть…

8 гостей (справедливости ради их семеро, один из 8 — хозяин) в сер. 50-х собираются в неком доме на званый обед. Выясняется, что всех их объединяют близость к власти и тёмные истории, которыми их шантажирует некий мистер Боди. При этом его (или не его) дворецкий говорит, что в доме скоро появится полиция, которая арестует шантажиста, но тогда их тёмное прошлое и настоящее вскроется… Разумеется, в таком раскладе смерть (спойлер) неизбежна. Но кто убийца?

Интригует? Почти. Правда, с течением фильма число трупов, причём неожиданных растёт, а «разгадка» (кстати, второе название фильма) ближе не становится, все больше превращаясь в комедию абсурда. Способ его достижения — не столько сценарные повороты или актерские трансформации сколько эксцентрика, бьющая через край. А это слегка убивает желание зрителя разгадать не только загадку убийцы, но и интеллектуальную подоплеку, если, конечно, она была.

При желании можно угадать без труда пародию и на жанровые образцы вроде 10 негритят и на эпоху маккартизма и даже на рейганомику (в широком смысле) с их политическим цинизмом, потому как внешне 50-е в картине и не ощущаются совсем. Но гораздо проще объяснить суть фильма, если сказать, что он поставлен по мотивам игры, в которой финал непредсказуем, не потому что логичен, а потому что многовариантен. Впрочем, пародия может быть заключена и в этом…

18 февраля 2017

Clue: культовая черная комедия 80-х

Вернее, культовой она стала уже в наше время, а тогда заметно провалилась, т. к. зрители еще не совсем приняли новый жанр черного юмора в кино. Фильм получился смешным, увлекательным и приятным, хотя не без недостатков, характерных для того времени.

Сюжет можно пересказать одной фразой: представьте себе Десять негритят, но комедия. Из множества значений слова Clue наши переводчики выбрали самое неудачное, т. к. никакие улики в фильме не фигурируют, разве что негативы упоминаются пару раз, да и то это не улики, а способ шантажа. Любой перевод будет лучше этого — тот же Ключ вполне сгодился бы, ибо много раз появляется в действии по ходу повествования. Но лучше именно здесь было бы проявить фантазию (так неуместную в большинстве переводов других названий) и придумать нечто вроде: Ужин с незнакомцами, Кошки-мышки, Кто убил мистера Бодди? и т. д. Просто идеи для наших современных переводчиков, раз уж сейчас готовится сериал по мотивам))

Не буду подробно описывать все плюсы фильма — если вы любите и понимаете жанр классической черной комедии, то он однозначно для вас. Действие не замирает ни на минуту, все постоянно куда-то бегут, прячутся, выпрыгивают, по ходу изрекая цинично-нелепые замечания. Тим Карри — это просто человек-оркестр, появляется ощущение, что он и один все роли мог бы отыграть в моноспектакле, настолько он таланлив, обаятелен и великолепен. Остальные тоже на своих местах.

Единственное, что меня покоробило в этом фильме, это типичная гомофобия того времени. Один из героев признается, что он гей, после чего доктор (между прочим, психиатр по образованию) отсаживается от него к черной вдове, лишившей мужа причинного места, на минуточку. Так все равно безопаснее, она его хотя бы не заразит гейностью и не станет трогать за всякое, размышляет, по-видимому, ВРАЧ. Конечно, гей изображен типично слабым и трусливым, который шарахается от собственной тени. Ну и в самом конце типичный no homo момент, когда он всех спасает как Настоящий Мужик, а ведь он им — барабанная дробь — и является, ибо женат, а геи спасать людей не могут. В общем, мне некомфортно было смотреть эти несколько сцен, но их, к счастью, мало, основной юмор на этом не строится, так что потерпеть можно.

Фильм рекомендую всем людям с чувством юмора для легкого вечернего просмотра.

13 января 2017

Первая улика по делу

Я люблю кино, но ценителем назвать себя не могу: свой путь в дивный мир синематографа я только начинаю, поэтому предлагаю считать мою первую рецензию хорошо оформленным мнением простого кинозрителя. Для начала.

Итак, Clue.

С недавних пор я категорично признала игру Cluedo своей любимой, тем самым выказывая своё пристрастие к детективным историям и логическим загадкам, а рандомный выбор фильмов в конечном итоге выявил у меня слабость к определённому жанру детективов в духе «убийца среди нас», и вот тогда-то «Улика» и стал тем, что доктор прописал.

Этот фильм не привлечёт зрителей свой новизной, яркостью или масштабностью. Нет, он из другого теста. Но посмотреть его действительно стоит, и на то есть причины.

Во-первых, драматургия. «Улика» — это мастерское переплетение жанров и образов. Тут вам и комедия, и детектив, и триллер, и социальная драма. Здесь вы найдёте и коварных женщин, и падких на них меркантильных мужчин. Все образы подобраны очень тонко и остро, каждый герой уникален и у каждого рыльце в пушку. Остаётся вопрос: кто же выйдет сухим из воды?

Второе достоинство фильма - команда создателей. Хорошая идея обрела достойное воплощение. Это тот случай, когда ни содержание, ни форма не уступают друг другу. От игры актеров до подбора декораций — все сложилось в общую гармоничную картину. И за это еще одно большое спасибо режиссёру.

Третий плюс в копилку фильма - это юмор. Как и режиссёр, он родом из Британии. Английский юмор принято считать специфическим, но тут он настолько органичен, что становится неотъемлемой, а то и лучшей составляющей фильма. Он как умело подобранный к блюду соус. Недаром, фильм в первую очередь нарекают комедией, а потом уже детективом.

Итак, у нашего фильма, как у хорошего блюда есть все необходимое: проверенный рецепт, отборные ингредиенты, правильная приправа и умелые руки кулинара. О чем же мы забыли? Правильно, об изюминке. Какая же уважающая себя детективная история обойдётся без загадки, а триллер — без интриги? Сюжет держит зрителя в неведении до самого конца, а после дает возможность самому выбрать разгадку на свой вкус.

Ну, что ж, рецепт известен: семеро случайных людей собираются за одним большим столом и мило беседуют, а чуть позже одного из них найдут убитым и.. — интрига запущена. Дом полон подозреваемых, улик и возможных мест преступления. Отсутствует только детектив. Но ставки сделаны, а морковки сварены — и это значит, что зрителю придётся самому отправиться по следам героев, чтобы самостоятельно разобраться в этом неоднозначном деле. Или же можно просто насладиться изысканным киношедевром. В любом случае желаю вам приятного кино-аппетита!

10 из 10

21 августа 2016

Игра, но не компьютерная… Актёрская!

Несколько незнакомцев собираются в огромном особняке в дождливую ночь, чтобы стать свидетелями серии таинственных убийств, совершённых явно кем-то из присутствующих. Но кем именно?

За основу этой оригинальной, наполненной атмосферой лёгкого безумия пародии на детективы в духе «Десяти негритят», была взята настольная игра «Cluedo». В ней путём серии догадок и умозаключений, игроки пытаются выяснить, кто, каким оружием и в какой комнате убил одну из жертв. Что тут сказать — концепцию весьма добросовестно воплотили на киноэкранах. Сюжет фильма не топчется на месте, хотя кого-то и может утомить беготня (в буквальном смысле) персонажей, однообразность декораций замкнутого пространства и очередное, и вполне ожидаемое, убийство одного из героев. Но как ни странно, комический эффект от их диалогов не уменьшается из-за некоего подобия экшена в сценах, где герои пытаются строить гипотезы, аналогичные поклонникам настольной игры, для этого перемещаясь по многочисленным комнатам старинного особняка.

Как всегда у Джонатана Линна, актёрский состав работает слаженно, создавая интересные образа разношёрстных ярких персонажей: сутенёрша (Лесли Энн Уоррен), профессор (Кристофер Ллойд), чёрная вдова (Мэдлин Кан), чиновник (Майкл МакКин), дворецкий (Тим Карри), военный (Мартин Мулл), светская львица (Айлин Бреннан), горничная (Коллин Кэмп) и др. Каждый вносит свой вклад в ощущение нереальности и ироничности происходящего, а актёрское мастерство не ограничивается кривляньями и падениями на пол/лицом в еду. Конечно же, фильм нельзя пропускать ценителям ансамблевых комедий.

Это действительно отличная комедия, в которой каждый зритель откроет для себя любой вид юмора — от простого издевательства над недостатками и пороками других до тонких политико-социальных острот на беспокоящие Америку середины XX века темы. Наконец ещё одно преимущество фильма — он предлагает нам не один финал, а целых три.

29 августа 2014

За основу фильма взята бессмертная фабула «Десяти негритят» Агаты Кристи. Несмотря на то, что такая идея используется не редко, фильм ни в коем случае нельзя назвать очередным. Очень жаль, что он не обрёл достойную ему известность.

Итак, по обо всём по порядку.

Жанр. Один из тех редких фильмов, в котором, точно назвать жанр не возможно. Детектив? Комедия? Или всё таки триллер?

Все эти жанры так мастерски переплетены, что невозможно назвать доминирующий. Все составляющие ленты замечательно прописаны. Все, не затянутые и грамотно выстроенные, разговоры чередуются с комедийными моментами (юмор, кстати, тоже замечательный, а не «сортирный», что, сейчас, распространено в большинстве фильмов) и собственно поиском самих улик и разгадкой тайн.

Фильм очень атмосферный. Всю эту, немного напускную, таинственность помогает создать дом — готичный замок с падающими люстрами, темными подвалами, потайными ходами; погода, как и полагается в таких фильмах, совсем не солнечная — льет дождь, сверкают молнии; приятный, не слишком привлекающий к себе внимания — музыкальный ряд.

Все образы прописаны до мельчайших деталей — диалоги, поведение, костюмы (на что я обращаю внимание не в последнюю очередь) — всё идеально. Актеры также замечательно справились с ролями.

Единственное, что меня немного смутило — это несколько вариантов альтернативной концовки. Хотя, возможно, и в этом есть определённый шарм. Тот вариант развязки, который авторы картины выбрали основным, сложно было даже представить. Так что при просмотре, лучше просто смотреть и наслаждаться замечательным кино, а пытаться разгадать клубок тайн и загадок можно не пробовать!

В итоге, фильм занимает почетное место среди моих любимых, а я, в который раз убеждаюсь, что в современном кинематографе такие бриллианты попадаются все реже.

9 из 10

2 мая 2014

Возможно, и так случилось…

- Пройдёмте в кабинет!

— С убийцей?

— Вместе безопаснее…

Изысканнейшая мебель, прихотливая резьба по дереву, неотразимые интерьеры — потрясающая обстановка для чего-нибудь, обычно сопровождающего званые ужины, уж точно если за окном ещё в самом разгаре гроза.

Кухарка точит нехиленький такой тесачок, горничная, пританцовывая под музыку, также наверняка занимается приготовлениями к приёму, хотя степень сдержанности её очаровательной униформы может навести и на некоторые другие мысли. Гости прибывают, они друг с другом незнакомы; они должны обращаться друг к другу по вымышленным фамилиям (здесь эти фамилии связаны с цветами или оттенками, что уже притягательно), и проявляют определённую стеснительность. Но вот приветливый и дружелюбно держащийся молодой человек, представившийся до этого дворецким, оказывается скорее всего не совсем дворецким и пожалуй вот-вот собирается открыть присутствующим, для чего же их собственно сегодня пригласили в это место…

Основной сюжетный стержень уже демонстрирует изящную находчивость. Всех приглашённых с давних пор кто-то шантажирует, и возможно, что дом, в котором они собрались, принадлежит их шантажисту. Но и воплощение потрясающее.

Нужно сразу иметь в виду, что одним трупом дело не ограничится, это произведение не из тех, в коих проявляют щепетильность в отношении количества жертв. Но, и это редчайший случай, степень, динамичность и бравурность резни тут присутствуют совсем не в ущерб творчески сплетённой интриге и гармоничной спаянности сюжетных вывертов. Экшен же и драйв в сцене реконструкции убийств, предпринятой фальшивым дворецким, так улётны, что странно, почему никто из героев не погиб непосредственно во время неё.

Да и беседы персонажей друг с другом достаточно непринуждённы и искромётны:

- Где он?

- Труп?

- Труп?! Какой труп, телефон.

- Какой труп, нет трупа… то есть телефона!

И даже не замечаешь, где та грань, за которой сарказм, связанный непосредственно с тематикой убийств, выливается уже в полноценную политическую и социальную сатиру. По ФБР прошлись здорово, в первую очередь по тому, какое количество убийств они замалчивают. Также по военным — ведь милитаристы, приторговывающие во время войны важной военной техникой, совершают практически убийство, десятки убийств, когда умирают солдаты от недостатка этой техники… Так что фильм ещё глубже, чем выглядит по красочному вступлению.

3 сентября 2013

Фильм, снятый по мотивам настольной игры «Clue», получился такой же шумный, яркий, и весёлый, какой и должна проходить забава в кругу друзей, решивших поразвлечься.

Рецепт прост. Во-первых, сам сюжет до боли прямой в своём классицизме, но посему располагающий к уйме юмористических находок, чтоб высмеивать жанр детектива изнутри по основным константам. Это дождливая непогода, вечер в просторном особняке с кучей упрятанных тайных проходов, разнообразные орудия убийств: труба, удавка, гаечный ключ, револьвер, подсвечник, клинок, и, конечно же, созванные люди. Каждый оригинален: вдова учёного-ядерщика; жена сенатора; содержательница злачного клуба для мужчин; полковник; госслужащий; профессор-психиатр; дворецкий; горничная; кухарка; владелец дома. Каждый из них скрытен, притворен, и хранит собственный секрет с обязательным мотивом для фатального покушения. К слову, фамилии героев-гостей обозначают цвет, а действующие комнаты точно так же соответствуют расчерченным полям в самой игре.

Все собираются в зале, в руках розданное подаренное оружие, вдруг на мгновение гаснет свет… А вот и первое мёртвое тело! Крики, вопли, как уже второе на подходе! Кто из группы косвенно замешанных причастен к ним? Кто сумеет выпутаться? Кто — хитроумно проговорится? Кто раскроет чужой замысел? Чья маска спадёт в финале?

Ну вот — снова свет потух! Значит, будет прибавление убийств…

Абсурдом правит бал! Если поднажать на одного подозреваемого, то будет замешан второй, а там где второй, там и третий объявится. Одно убийство может произойти сразу по нескольким причинам: ревность, измена, военные секреты, запятнанная репутация, шантаж, финансовая выгода, коммунисты, прикрытие коммунистами… Что там — «одно убийство», тут мёртвого умудряются убивать целых два раза подряд! А детальное воссоздание цепи былого происходящего требует нескончаемой беготни по огромному особняку от подвала до второго этажа вереницей действующих лиц, впопыхах сыпля долгой дедуктивной конструкцией. Ну очень долгой… Попутно происходят новые убийства до смеха посторонних мимо проходящих, но на первый взгляд, ведь, чем и абсурден юмор — причастны все даже девушка-посыльный, распластавшаяся на пороге. Значит и разгадки одной быть не может. Это слишком просто. Конечно, их будет целых три! И до такой степени увлекательно занятие подбирать разбросанные мелкие детали и обрывки фраз окружающих, чтоб обличить истинного убийцу или сразу всех, что коварный душегуб заигравших в детектива… разоблачает сам себя! Вот так вот!

Во-вторых, прелесть постановки это актёрский состав, загнанный в упомянутый ранее располагающий готический антураж. Это вёрткий экранный дворецкий — Тим Карри (Tim Curry), который до такой степени громко орал в свою защиту, что вовсе не кричит, пока ему на голову канделябр не свалился от силы голосовых связок; это забавная Мэдлин Кан (Madeline Kahn) в амплуа «чёрной вдовы» на вопрос о количестве мужей, переспрашивающая, каких следует считать: своих бывших или чужих тоже; это ещё молодой Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd) — озабоченный психолог, предусмотрительно молча отсаживающийся от соседа неожиданно признавшегося гомосексуалистом; Лесли Энн Уоррен (Lesley Ann Warren) с Айлин Бреннан (Eileen Brennan), да и малоизвестная Коллин Кэмп (Colleen Camp), помнимая по участию в комедийной франшизе «Полицейская академия» («Police Academy»), здесь выступающая в роли прислуги в минимизированной сексуальной форме, которую сейчас на неё уже ни за что не надеть. Здесь вообще эти и другие лицедеи все забавные, высмеивающие сами себя, громко помешанные на «виновен/невиновен».

В-третьих, фильм изобилует метким словесным юмором неподражаемых фраз, когда вдова вся в чёрном заявляет, что верит в жизнь после смерти… когда супруг мёртв, а она живёт. А причина исчезновения первого мужа связанна вовсе не с подозрительной случайностью, а из-за долга службы, ведь он… иллюзионист. В общем, картину нужно не только видеть с происходящей суматохой на фоне смертоубийств, но и слушать. Конечно, не забывая отслеживать цепочку расследования в целой троице оригинальных развязок.

В итоге, рассматриваемый фильм производит настоящий праздник комедийного детектива, смеха ради извращая жанровые законы, сыплются шутки про убийства и мотивы, а актёры, подыгрывая воссозданному абсурду, забавляются в общую копилку. Зрителю будет сложно остаться в стороне от этого балагана, тем паче — удержаться от смеха, не подняв себе настроение.

9 из 10

23 декабря 2012

Вечеринка с убийствами

«Улика», она же «Разгадка» — киноявление сложное и причудливое, хотя в основе — не простенький комикс даже, а всего-лишь партия в одноименную настольную игру. Кто из нас после веселого вечера за той же «Мафией» не подумывал увековечить это дело, чтоб если не миллионы, то хоть десятки узнали о том, как остроумно был изобличен Маньяк, какую виртуозную комбинацию провернул Реаниматор, и кто в конце концов оказался Дамой легкого поведения? Но кураж игры проходит, шампанское в бокалах [пиво в стаканах, «Колокольчик» в разномастных чашках] выдыхается, и вчерашние свершения мельчают. Вспомнить при случае можно, и не без тщеславно-стыдливого удовольствия, но фильм снимать?

Толи в 80-х ко всему относились проще, толи исходная партия была сыграна на совсем уж высоком уровне, но факт остается фактом: «Улика» увидела свет, а благодарные зрители — чудесную пародийную комедию, в легком и искрометном ключе интерпретирующую клонящуюся к упадку жанровую форму — «камерный детектив по произведению какого-то чопорного и надменного англичанина». Впрочем, чопорности и надменности здесь не будет совсем. Зато будет окруженный лесом и грозой замок, вблизи которого не по себе становится даже автомобилям. Голые плечи дам, предположительно отравленный коньяк в хрустале и деликатесные обезьяньи мозги (улика!) на тарелках. Ну и, конечно, трупы, трупы, трупы, аккуратно складируемые в салоне, потому как дворецкому положено следить за порядком в доме.

Главная проблема первосточника — типичность персонажей. От нее никуда, ведь миссис Пикок, профессор Плам и иже с ними — это все те же Маньяк и Реаниматор, картинка и имя на прямоугольнике тонкого картона. Сделать образ объемным, но не выйти за рамки, посмеяться над штампом, но не отказаться от него — задача, которая по силам далеко не каждому. Джонатан Линн решает ее, собирая вместе прекрасных актеров. Самозабвенно болтает и весьма впечатляюще размахивает пистолетом Айлин Бреннан, недавняя обладательница Золотого глобуса и будущая — Золотой малины. С очаровательной наглостью раскуривает свою сигарету отмеченная тем же Глобусом Лесли Энн Уоррен. Мрачно смотрит исподлобья двукратная номинанта на Оскар Мэдлин Кан. Ну и, конечно, Тим Карри, уже десять лет как распростившийся с чулками и корсетом Франк-н-Фуртера, но все такой же непревзойденный, когда дело касается фарсов.

И как можно обойти вниманием Кристофера Ллойда? Тем более, что только его присутствие на экране помогает поверить, что все это снято не в Великобритании, а на родине Марти и Лорейн. Фильм подчеркнуто-британский, холодновато-рассудочный даже в моменты полнейшего абсурда, пересыпанный блестящими остротами, которые герои озвучивают с хладнокровием и невозмутимостью завзятых игроков в покер или родственников небезызвестного Бэрримора. Да — горничная Иветт под форменным платьем обнажена дальше некуда, восстанавливать ход событий приходится наперегонки бегая по дому, а компания жертв предположительно погибшего шантажиста не слишком тянет на изысканное общество, но действо движется, сохраняя «хорошее лицо» при любой игре. Вечер закончится, и все гости, наигравшись в убийства и трижды удовлетворив любопытство зрителя, разъедутся по домам. Правда, кой-кому для этого придется вызвать черное такси-лимузин, но это уже мелочи.

7 из 10

24 июня 2012

Десять смешных негритят

«Улика» относится к той крайне редкой категории фильмов, которым удаётся в полной мере сочетать в себе казалось бы несочетаемые жанры. Хотя она и является полной экранизацией одноимённной настольной игры, популярной в США, за основу в ней взята концепция бессмертных «Десяти негритят». При этом здесь атмосфера соткана не из ужаса, а из юмора. Детективная комедия или комедийный детектив с элементами триллера… называйте как хотите, в зависимости от того, что в ленте на вас произвело большее впечатление — распутывание клубка убийств или нескончаемый поток уморительных гэгов.

Феномен этого кино в том, что комедия нисколько не мешает, не оттеняет детектив, а детектив — комедию. Вплоть до самой развязки пребываешь в полном неведении относительно сакраментального вопроса «кто убийца?», и череда самих убийств при этом абсолютно не препятствует удовольствию получаемому от юмористических моментов. Психотипы персонажей компании подобраны мастерски, многое в фильме строится как раз на разнице характеров и их взаимодействии. А все вместе в нестандартной для себя стрессовой ситуации они неизбежно выглядят нелепо.

Пожалуй, многовариантность концовки — минус картины, размывающий впечатление от финала (хотя надо заметить, что в кинопрокате её как раз не было, так как на различных сеансах показывали только одну концовку, причем разную). Также надо сказать, что комедия всё-таки так и остаётся комедией, фильм не претендует на какой-либо глубокий психологизм и философию — его функция не более чем развлекательная. Это можно было бы компенсировать за счёт сильного эмоционального, чувственного восприятия, сопереживания кому-либо из компании, но, к сожалению, сочувствия там не вызывает в общем-то никто.

8,5 из 10

7 февраля 2012

У любого убийства своя предыстория

Впервые посмотрела «Улику» еще в нежном возрасте, и уже тогда она оставила положительное впечатление. Спустя несколько лет пересмотрела вновь (как в первый раз, ведь я не помнила, кто был убийцей…), и положительное впечатление подтвердилось…

Семь человек заперты в одном доме… Гаснет свет, потом включается — труп. Кто же убийца? А может, их несколько? Ведь, как выясняется, у каждого из гостей была причина для совершения преступления…

«Улика» (или, как иначе ее называют, «Разгадка») — превосходный детектив, выполненный в лучших традициях «черной» комедии!

Во-первых, игра актеров на высоте. Это не удивительно, ведь в списке актеров записаны такие имена как Кристофер Ллойд, Тим Карри, Лесли Энн Уоррен… Они знакомы каждому — если не по имени, то в лицо их узнает каждый!

Сюжет — еще одно достоинство картины. Динамичность, интрига, запоминающиеся герои и оригинальные диалоги — здесь все это присутствует, уверяю вас.

В-третьих, детективная линия держит в напряжении зрителей до самой развязки. Те, кто думают, что это — паршивенький, легкий детективчик лишь из-за надписи «комедия» в графе жанра, ошибаются. Кто сказал, что настоящий детектив не может быть комедией? В «Улике» есть все: идеальная завязка, идеальное убийство (причем, по секрету, не одно) и идеальное расследование… хотя, конечно, нельзя назвать расследование идеальным. То, как главные герои пытаются найти разгадку, выглядит безумно смешным и неуклюжим. Но не забывайте: убийце выгодно выглядеть смешным и неуклюжим…

Хотелось бы отдельно поблагодарить сценаристов за превосходный черный юмор. Шутки здесь действительно смешные, даже для современного зрителя (а это спустя больше 20 лет с момента выхода фильма на экраны)! Как минимум половину из них можно растаскивать на цитаты!

В-пятых, развязка… а это ведь самое главное в любом детективе, верно? Финал действительно неожиданный. Более того, то, как были показаны вероятные исходы событий, поражает! Даже заядлый любитель детективов с завидной внимательностью будет удивлен тому, как все произошло на самом деле (проверено).

Наконец, с музыкой в фильме тоже все в порядке: от устрашающих аккордов в начале картины до быстрых и веселых мелодий во время развязки.

Недостатки фильма… прозвучит странно, но, на мой взгляд, их не существует. Это кино давно стало классикой «черной» комедии. Прекрасная игра актеров, интрига, юмор, динамика, неожиданный финал — здесь есть все для высшей оценки! Да, оно на любителя, и не каждый досмотрит его до конца — это факт. Но не существует фильма, который нравился бы всем! «Улику», в отличие от некоторых детективов, хочется пересматривать, даже когда знаешь, кто убийца — просто потому, что оно дарит отличное настроение и оставляет положительное впечатление.

10 из 10

Это моя первая рецензия, когда я ставлю высший балл. Надеюсь, их еще будет немало!

4 февраля 2012

«This man`s drunk. Dead drunk!» (с)

«Улика» — это самая первая, и пока что единственная адаптация настольной игры с одноименным названием. 1954 год, Новая Англия. Уодсворт, эксцентричный дворецкий, приглашает несколько человек в свой особняк. Этот вечер обещает стать очень запоминающимся. Мистер Грин, профессор Плам, миссис Пикок, полковник Мастард, миссис Уайт и миссис Скарлет не понимают причины своего присутствия здесь. В этом им помогает разобраться господин Бодди, у которого, как оказывается есть ряд компрометирующих улик против каждого. У каждого из гостей есть своя страшная тайна… Гаснет свет… Труп. С этого момента — все под подозрением.

«Mr. Boddy. Dead… Again!» (с)

Основа истории довольно проста, но невероятно занимательна и увлекательна. Сам фильм протекает в лучших традициях черных комедий. Режиссер Джонатан Линн, время от времени заимствует сцены из знаменитых фильмов ужасов 70-х, делая фильм еще более увлекательным. Бешеный темп фильма, и бесконечные шутки, которые отвлекают внимание, путая и перемешивая повествование, делают сюжет непредсказуемым. Что, конечно не может отразиться на финале. Ведь развязку не сможет предсказать ни один человек, я думаю. И это без сомнения еще один жирный плюс в копилку этого фильма.

«He was always a rather stupidly optimistic man. I mean, I`m afraid it came as a great shock to him when he died» (с)

Атмосфера создает напряжение. Мрачный дом на отшибе, несмолкаемый ливень и раскаты грома делают свое дело. Актерский состав «Улики», вероятно, является его самой сильной стороной. Здесь очень сложно кого-то выделить, так как каждый актер по-своему хорош. Так же невозможно разделять главных персонажей и второстепенных, — они все в центре событий. И если в большинстве своих фильмов актерский состав зачастую мелькает лишь на вторых ролях, в «Улике» каждому отведена важная роль. И это очень правильно, ведь фильм был снят по мотивам настольной игры, где все играют одну и ту же роль. И все же, не выделить одного персонажа было бы непростительно. Уодсворт — в исполнении Тима Карри. Он еще никогда не был так хорош в фильмах, он превзошел сам себя. Карри идеально передает эмоции, особенно в том моменте, когда он бегал по всему дому, крича и так эмоционально и артистично объясняя все то, что произошло этим вечером — просто чистый восторг! И это тот Уодсворт, который провел первые минуты фильма в тишине.

- Armageddon is almost upon us.

- I got news for you — it`s already here

В целом, «Улика» — прекрасная комедия, в лучших традициях черного юмора. За свой не столь продолжительный хронометраж — всего 93 минуты — мы получаем заряд бесперебойного юмора с английским уклоном, в американской обертке. Советую этот фильм всем, кто любит «черные» комедии. Это действительно один из лучших фильмов в своем жанре. Смотреть хотя бы из-за концовки, которая удивит даже самого прожженного киномана.

23 января 2012

- Я вам охотно верю! Меня и саму незаслуженно шантажируют!

- И меня!

- И меня!

- А меня нет!

- Вас не шантажируют?

- Да нет, шантажируют, но вполне заслуженно!

«Улика» — это шедевральная пародия на классический детектив. От последнего здесь есть все необходимые атрибуты: ненастный вечер, огромный угрюмый особняк, стоящий на отшибе (- Почему остановилась машина? — Ей стало не по себе…), гости, незнакомые между собой, но, тем не менее, чем-то связанные, таинственный хозяин дома, который зачем-то их всех собрал, и, конечно, убийство…

Интрига в фильме, несомненно, присутствует. Здесь не обойдется без попыток зрителя угадать, кто виновник злодеяний и почему именно он. Но есть в фильме нечто большее — это мастерски разыгранные мизансцены. Каждый из героев являет собой гиперболизированный характер, будь то «черная вдова», гей или горничная. Каждый из актеров с явным удовольствием раскрывает архетип своего героя.

И, конечно, юмор. Как легко, просматривая непрерывную череду современных комедий, забыть, что это вообще такое. При просмотре «Улики» я наслаждалась буквально каждым словом. Особенно порадовала меня миссис Уайт.

- Каким он был человеком?

- Он был оптимистом. Думаю, он сильно удивился, когда умер.

- Ваш первый муж исчез…

- По долгу службы. Он был иллюзионистом.

- Но он исчез навсегда…

- Он был паршивым иллюзионистом.

- Сколько у вас было мужей?

- Своих или чужих?

- Своих!

- 5… Да, всего 5!

Мужья должны быть как салфетки — мягкие, надежные и одноразовые.

9 из 10

5 января 2012

Лучший способ удостовериться в смерти человека — отрезать ему голову)

Я решил посмотреть этот фильм из-за Тима Кирри, человека с лицом Чеширского Кота, и Кристофера Ллойда, полюбившегося мне после трилогии «Назад в будущее». Но остальные актеры тоже были на высоте. Только… немного режет глаз нарочитая типичность их персонажей, но многие фильмы того времени имели такой грешок. Совокупность же аллюзий на другие широко известные фильмы («Десять негритят», «Убийство в „Восточном экспрессе“) получилась весьма забавной.

Хорошая детективная комедия с остроумными диалогами и удачным подбором актеров. Смотрится легко и приятно, но вряд ли стану пересматривать ее еще раз. Моё мнение: можно смотреть, а можно не смотреть — многого не потеряете, поэтому

5 из 10

30 декабря 2011

Смешная американская комедия с чисто британским юмором.

Была в моём детстве такая настольная игра — «Клюедо», она же «Улика», она же «Разгадка». Игра чисто на логику. Смысл заключался в том, что необходимо было выяснить кто совершил убийство, в какой комнате и каким оружием. Нужно было ходить по игровому полю из комнаты в комнату и выдвигать предположения. Подробнее можно посмотреть в интернете, забив в любом поисковике слово «Клюедо».

Оказывается, в далёком 1985 году по этой игре был снят фильм «Улика».

Фильм — очень хороший. Это не триллер и не боевик и даже почти не детектив. Это в чистом виде комедия. Я бы даже сказал пародия на детективы тех времён. Представьте себе пародию на «10 негритят» Агаты Кристи и, я уверен, ваш образ будет не столь далёк от фильма «Улика». Закрытый дом, небольшое количество колоритных подозреваемых, который умирают один за другим, руки убийцы в перчатках. В общем, всё по полной программе.

Во время просмотра я был удивлён, насколько британский юмор в этом фильме, несмотря на то, что страна-производитель — США. Потом выяснилось, что режиссёр (он же сценарист) Джонатан Линн — британец по происхождению, и всё встало на свои места.

Хорошим тестом перед этим фильмом могут послужить современные пародийные комедии великолепной тройки «Пегг-Фрост-Райт» такие как «Зомби по имени Шон» или «Типа крутые легавые». Если вам понравились эти фильмы, то «Улика», скорее всего, тоже понравится, так как юмор очень схож по своему духу.

Актёры сыграли хорошо, но лучше всех Тим Карри и Кристофер Ллойд. Тима Карри я вообще-то особо никогда не любил (возможно, вы помните его роль портье в гостинице в фильме «Один Дома 2»), но здесь он был очень к месту. Этакий чопорный британский дворецкий в начале и суетной разоблачитель ближе к концу.

Кристофер Ллойд — это знаменитый док из «Назад в Будущее». Здесь он сыграл одного из гостей злополучного особняка, и над многими из его реплик я смеялся в голос.

Из минусов, стоит отметить, пожалуй, некоторую излишнюю буффонадность нескольких сцен. Но, это, я думаю, стоит отнести к культурным особенностям комедий 80-х годов.

В общем и целом, несмотря на 25-летний возраст, фильм до сих пор смотрится очень неплохо и даст фору многим современным типа «комедиям».

Смотреть всем поклонникам британского юмора, ну и фанатам игры «Клюедо», разумеется. Последних в этом фильме ждёт радость узнавания персонажей, мест и орудий для убийства. А также, я думаю, их порадует концовка. Абсолютно в стиле игры.

8 из 10

20 ноября 2011

Потрясающая картина. Есть сходство с «Десятью негритятами», но назвать этот фильм пародией или новой интерпретацией было бы слишком просто. Он хорош сам по себе, без привязки к роману Кристи.

Что есть в этом фильме:

- качественный юмор. Меткие высказывания героев надолго осядут в вашей голове после просмотра. Не забыли создатели и коронное «поскользнулся и упал», которое на удивление не раздражает, а смотрится уместным дополнением.

- яркие персонажи. Трудно представить себе более чудаковатое общество. Абсолютно разные люди, у которых, на первый взгляд, нет ничего общего, разве только нечистая совесть.

- неожиданная развязка, которую практически невозможно предугадать. Можно и не пытаться, тем ярче будет поставлена точка.

Комедия, которая будет смешить в последующие разы так же сильно, как и в первый.

10 из 10

9 октября 2011

Снять фильм который бы включал в себя такие жанры как: комедия, детектив и триллер нелегкое дело. Особенно, если не один из жанров не должен сильно выпячивать. Затмевая все остальные. Хотя «Улика», на первы взгляд типичная комедия, убийствам совершенным в особняке, действительно веришь. Ну и пусть при этом, герой Тима Карра забавно пугается, широко раскрывая рот, а все остальные оголтело бегают по дому туда сюда…

Идею фильма, можно было элементарно загубить. Создав жутко страшный, таинственный фильм. Но режиссер поступил мудро, осчастливив зрителей великолепной комедией, с «настоящими» убийствами, фильмом пригодным для просмотра всей семьей. Сам сюжет лихо раскручен. Чересчур. Видна откровенная сатира на детективы и их создателей. Когда, стремясь создать как можно закрученный сюжет, автор грешит против всякой логике, примеряя роль убийцы абсолютно на всех…

Сумев соединить серьезные вещи, с несерьезным взглядом на них. Поместив все это, в странную абсурдную роскошь и помпезность, загородного дома, режиссер создал действительно запоминающийся фильм, который хочется пересматривать не из-за его гениальности или причастности к кино шедеврам, а просто так… просто потому что он безумно забавен.

10 из 10

20 июля 2011

Разгадайте-ка загадку

Такое чувство, что «Улика» — это практически единственный фильм в своём жанре. Сценаристы картины наделили сюжет таким разнообразием типов кино, что даже на сегодняшний момент не особо-то понимаешь какой же всё-таки жанр у фильма. Но самое главное в том, что сценаристы кроме того, что скомбинировали большое количество типов кино, они ещё и расставили акценты просто безупречно. Картина смотрится и смешной, словно комедия, и захватывающей, словно детектив.

Взяв за основу настольную игру, по мотивам которой поставили фильм, они добавили и атмосферу, царящую во всех книгах Агаты Кристи. Иногда даже казалось при просмотре, что «Улика» — это очередная экранизация её произведения.

Не смотря на всё фильм ещё оказался и умным. Старательно выписанные образы, на место которых зритель ставит самого себя, великолепные диалоги, снабжённые шутками и разумными словами, без литья воды, и сама игра всех персонажей «Улики» — это действительно умно сделано и до высшей степени профессионально. Жаль, но сейчас таких картин днём с огнём, как говорится…

Не стоит пересказывать, даже сжато, сюжет, развивающийся в фильме. Поверьте, он стоит того, что бы Вы сами могли насладиться удивительным действием в фильме.

Джонатан Линн, на мой взгляд, это тот режиссёр, которому удаются тонкие остроумные фильмы, где есть место и саспенсу. Он не пародийник, он создатель своего неповторимого кино.

9 из 10

26 марта 2011

Я ведь говорил, что не убивал…

Недавно натолкнулся на этот фильм на «Кинопоиске», и мне сразу стало ясно, что мне он понравится. Но я ошибся — он не просто понравился, а стал одним из моих любимых фильмов. Сейчас я расскажу почему.

Во-первых, этот фильм очень трудно отнести к какому-то конкретному жанру. Тут, скорее всего, смесь детектива и комедии. Детектив — непонятно почему происходят все эти убийства, и все собравшиеся в доме люди пытаются выяснить это. Комедия — смешных моментов очень много, причем иногда я останавливал фильм и продолжал просмотр только после того как просмеюсь. И из-за наличия этих моментов фильм очень хочется разобрать на цитаты, что, надо признать, бывает достаточно редко.

Во-вторых, это, конечно же, сюжет. С самого начала до самого конца не понимаешь, почему происходят все эти убийства, и в самом конце, когда уже нет сил удивляться неожиданным поворотам, за углом вырастает конец истории, который тоже сделан, не побоюсь этого слова, гениально. А главное — оригинально! Ни в каком другом фильме я не встречал ничего подобного никогда раньше, и, вряд ли, встречу когда-нибудь. Я специально умалчиваю о том, что же такого в нем оригинального, чтобы не портить удовольствие от просмотра.

В-третьих, замечательная игра всех актеров, персонаж каждого из которых вызывает улыбку.

В-четвертых, это единственный фильм (хотя и не уверен, но предполагаю) снятый по… настольной игре. Это тоже крайне необычно.

В общем, это один из лучших фильмов, что я смотрел в своей жизни. Я уверен, что еще не раз вернусь к просмотру сего шедевра.

10 из 10

30 октября 2010

Разгадка!

Однажды листая фильмографию Кристофера Ллойда наткнулась на фильм с весьма детективным названием:Улика. Заинтересовалась и решила как нибудь посмотреть. Вот и посмотрела.

По началу сюжет напоминает Десять негритят Агаты Кристи, но чем дальше тем мы больше понимаем, что это далеко не Десять негритят, а что то уже совсем другое.

В таинственный дом на ужин приглашается шесть человек. Седьмой — хозяин дома, которого и убивают первым. А позже любой новый человек появившийся в доме становится новой жертвой. И все начинают понимать, что среди них есть убийца, и никому нельзя доверять, потому что у каждого есть тайна. Эти тайны впоследствии выплывают наружу и помогают раскрыть дело.

Я бы не сказала, что сюжет банален, потому как это 85-ый год. А в те годы — это было ново и интересно. Фильм захватывает и пугает. В некоторые моменты становится страшно, но хочется досмотреть — любопытство преодолевает страх. Финал очень необычный, потому как подобного ни когда не видела. И это большой плюс фильму.

Из всех присутствовавших актеров знаю только Кристофера Ллойда и Тима Карри, которые справились со своими ролями на отлично!

Еще один большой плюс фильма — это юмор, который разряжает напряженную обстановку.

- Покайтесь, Армагеддон уже рядом!

- Ваши сведения устарели — он уже здесь.

От фильма ждала меньше, чем вышло в итоге. А в итоге вышел отличный детектив с хорошим юмором и необычным финалом. Редко конечно детектив мне поднимает настроение, но этот исключение :)

К сожалению, такие фильмы сейчас не часто увидишь…

9 из 10

30 октября 2010

Не разбив яиц, не сделаешь омлет. Спросите любую кухарку! — И смотрите, что стало с кухаркой!

На мой взгляд фильм просто шикарный! Он наполнен искрометным юмором и динамичным, интригующим сюжетом.

Так же не могу не отметить великолепную игру актеров, таких как Тим Кэрри и Кристофер Ллойд.

Посмотрев фильм чисто случайно, я была очень довольна, что не переключила на другой канал. Фильм сохраняет интригу вплоть до самого конца. Я не очень люблю детективы, но именно этот фильм я могу смотреть сколько угодно.

В общем, я ставлю самый высокий балл — есть за что!

10 из 10

18 августа 2010

Триллер Улика появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Джонатан Линн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тим Карри, Кристофер Ллойд, Майкл Маккин, Мартин Мулл, Лесли Энн Уоррен, Коллин Кэмп, Ли Винг, Джейн Уидлин, Ховард Хессеман, Мэдлин Кан, Билл Хендерсон, Джефри Крамер, Кейли Накахара, Уилл Най, Рик Голдман.

На фильм потрачено свыше 15000000.В то время как во всем мире собрано 14,643,997 долларов. Страна производства - США. Улика — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.