Я немало удивился, когда не обнаружил ни одной рецензии на «Сумеречную Зону» образца 1985 года. А так как я смотрел эту версию сериала дважды с продолжительным промежутком времени между просмотрами, то постараюсь донести свои соображения до тех, кто первый раз услышал о сериале или просто для тех, кто хочет почитать чужое мнение о нем.
«Сумеречная зона» 80-х — это вторая интерпретация идеи Рода Серлинга создать сериал, сочетающий в себе элементы самых разных жанров (первая попытка была в далеком 1959 году, а третья будет только в 2002). К сожалению, сам Род умер задолго до проекта 1985 года, но его идеи до сих пор живы. Наконец, непосредственно к сериалу.
Каждый 45 минутный эпизод разбит на две или три несвязанные с собой истории в основном берущие за основу коротенькие рассказы или повести известных и не очень авторов. Что приятно — за один составной эпизод можно увидеть совершенно непохожие истории, от научной фантастики до комедии положений. В-общем, настоящий жанровый коктейль.
Для многих известных актеров этот сериал был одной из первых проб сил, например, у зрителя есть редкая возможность увидеть молодого Моргана Фримана или оскароносную Френсис МакДорманд. Конечно, соперничать с «Байками из склепа» в этом компоненте «Сумеречная зона» не может, но изысканного зрителя порадовать определенно сможет.
Но любой проект, пусть даже и небольшой, не может состояться без опытных режиссеров. К «Сумеречной зоне» причастны такие мэтры, как Уэс Крэйвен, Уильям Фридкин, Джо Данте и отдельно отмечу Питера Медака, отдавшего много сил этому сериалу.
Интересна и подача. Помимо просто завораживающего саундтрека, который очень трудно перепутать с каким-либо другим, для многих серий написана своя неплохая музыка. Но даже не это главная особенность сериала. «Сумеречную зону» помнят и любят за последнюю минуту каждого эпизода. Занавес опускается под голос рассказчика, который, повествуя о тонкой морали, одновременно путает и вводит в заблуждение зрителя.
Я успел сказать много добрых слов об этом сериале, но все мы знаем старую поговорку про бочку меда, а значит пришло время немного сказать о минусах.
Пожалуй, главным недостатком сериала я назову низкий уровень эпизодов третьего сезона. Большая часть «оригинальных» сценаристов и режиссеров ушла из проекта, как результат — резкое снижение качества историй. Этот довольно продолжительный сезон в основном держался на поклонниках, выдав всего пару-тройку достойных эпизодов на фоне общей похожести историй.
Итог: этот интересный и местами даже поучительный сериал я могу порекомендовать почти всем. Почему же почти? Потому что часть аудитории могут отпугнуть старые визуальные эффекты не идущие ни в какое сравнение с современными. Но всех тех, кому эта составляющая не так важна, прошу к экрану.
И в заключение важная оговорка: когда я последний раз смотрел «Сумеречную зону», то так и не смог найти качественный перевод.
26 февраля 2012