Расчленитель
The Mutilator
5.1
5.2
1984, ужасы, триллер
США, 1 ч 26 мин
В ролях: Мэтт Митлер, Рут Мартинес, Билл Хичкок, Конни Роджерс, Фрэнсис Рейнес
и другие
Маленький мальчик пытается сделать подарок отцу на день рождения и берется почистить его ружье. Однако во время чистки оно выстреливает и убивает готовящую праздничный обед мать. Проходят годы, и ребенок превращается в юношу по имени Эд, а об отце уже давно ничего не слышно. Но в один день он звонит своему сыну и просит его закрыть домик, который находится в удаленном от цивилизации месте, и в котором произошла та страшная трагедия. Вместе с друзьями Эд отправляется на остров и все они решают устроить вечеринку, но никто из них ещё не знает, что на этом же острове затаился и отец Эда, который уже запасся различными орудиями убийства и ждет удобный момент, чтобы нанести удар…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Расчленитель

английское название:

The Mutilator

год: 1984
страна:
США
слоган: «A vacation that became a nightmare.»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Питер Шналь
композитор:
художник: Стив Дэвис
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июня 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Расчленитель», 1984

Видео: Трейлер (Расчленитель, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Расчленитель», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Расчленитель», 1984

Прямое воплощение слэшера

Сразу хочу сказать, что данный фильм сейчас помнят и знают единицы, по сравнению с его собратьями, но культовым это кино всё же стало, благодаря сумасшедшему градусу жестокости и натуралистичным убийствам на уровне Тома Савини. Режиссёр не снял больше ни одного фильма, «Расчленитель» это его первый и последний фильм. У создателей были проблемы с рейтингом, так как фильму постоянно ставили рейтинг Х из-за жестокости, которая смотрится даже сейчас впечатляющие, что уж говорить про 80-е, когда зрители ещё не были настолько избалованными. Но всё таки The Mutilator не самый лучший фильм, да и не самый лучший слэшер

Когда я только посмотрел сабж, это было где-то месяц назад, я хотел написать на него отрицательную рецензию, но со временем моё мнение о фильме улучшилось. Всё таки, достаточно атмосферный и местами жутковатый слэшер эпохи золотой середины жанра, стоит сказать, что в этом же 1984 году, свет увидела лучшая часть пятничной франшизы «Пятницы 13-е часть 4». Сделанная режиссёром другого замечательного слэшера «The Prowler» (1981). Поменяй в сюжете Расчленителя место действия на Хрустальное озеро и сделая Джейсона главным злодеем, фильм автоматически станет лучше. Вы спросите почему, и я отвечу — фильм испортила мотивация убийцы. Да, я не ошибся именно мотивация. Пролог в начале мало того, что достаточно странный, так ещё и бредовый. Только представьте, пацан застрелил свою мать, и единственное, что его беспокоит, это реакция его отца, он даже не пустил слезинки перед мамашей. А потом, спустя где-то лет 10—20,этот самый батя решил устроить кровавую месть друзьям своего сына. Бред сумасшедшего, не так ли? И главное, он даже и не собирается убивать того, кому вроде бы мстит. За что мстит только, раз уж так хотелось, не легче было его как нибудь убить в более мелком возрасте, и спихнуть на несчастный случай? Видимо нет, и в данном слэшере глупы не только персонажи, но и сам убийца.

Рассказывать о сюжете больше особо и нечего, можно только упомянуть, что до первого убийства надо просмотреть где-то 45 минут времени от начала, которые были заполнены плоскими шутками и дурачившимися персонажами, за которыми, честно говоря, не так уж и интересно наблюдать. Могли бы и зарубить какого нибудь мимикрокодила, бомда например, для того чтобы напомнить о том, что мы смотрим, собственно, слэшер, а не какую-то странную комедию. Персонажи неинтересны совершенно, через час уже где-то после просмотра, я уже и не вспомню их имена, а только сцены их смертей. Вот они получились шикарными, реалистично, брутально, сердито. Также, к плюсами я бы отнёс атмосферу, которая вполне создаёт саспенс и безысходность персонажей. Пустой ночной пляж, как локация, выглядит прекрасно, красиво и в тот же момент жутковато, как в прологовой сцене «Челюстей» Спилберга. Но здешний режиссёр, отнюдь не Спилберг, и на убийствах и пляже далеко не уедешь. Вообще логично было бы добавить огромное количество обнаженки, тем более актрисы хоть и не умеют играть, но в кадре неплохи, как и их кавалеры, но тут фильм не радует, почти никого не разденут, что для фильма с таким слабым сценарием большой минус.

Итог: «Расчленитель» это как сам жанр слэшер, а точнее его прямое воплощение, кровавые убийства, красивые, но деревянные актёры, мрачная атмосфера. Если не требовать от этой картины чего-то великого и даже отличного, а просто развлечение, то вполне под пиво, как говорится, пойдёт.

6 из 10

21 сентября 2020

Фильм Бадди Купера «Изверг» довелось впервые увидеть шесть лет назад, и тогда везде указывалось, что фильм без перевода. Зато гораздо позже вдруг выяснилось, что его переводил Андрей Дольский, скорее всего в 1990-е гг., и «Изверг» издавался у нас лицензионно на VHS. Никакого, впрочем, ущерба для понимания не было бы, если бы этот слэшер из «золотого периода» жанра действительно никто не перевёл бы — и без знания языка легко понять в чём тут дело.

Над сценарием Бадди Купер совсем не трудился. Уже пролог может поразить абсурдом — мальчик в подарок отцу на день рождения чистит ружья, но одно оказывается заряженным и убивает его мать, а отец, придя домой, кладет на труп поздравление себе и ещё поливает труп виски. Что было дальше с отцом остаётся только гадать, зато у сына всё хорошо — уже в следующей сцене нам показывают, как он веселится с друзьями спустя десять лет. Затем звонит отец и приглашает в домик на берегу, на что ребята, конечно же, соглашаются. А там уже их ждёт безумный папаша с различным инвентарём.

«Изверг» не чета по уровню насилия многим современным хоррорам, но вот типовые слэшеры той поры он точно по этой части превосходил. Особенно запоминается последнее убийство, где девушке в промежность вонзают здоровый крюк так, что он выходит у нее через живот вместе с частью кишки. Интересно, что много лет спустя, в одной из новелл «Комнаты душ» будет похожее убийство, где задний проход связанной девушки серьёзно пострадал от проникновения острого серповидного предмета. Почти цитата, возможно, непредумышленная, хотя Бадди Купер даёт больший простор для фантазий.

Натуралистичные убийства, впрочем, не единственное, чем «Изверг» интересен. Он также отличается кантри-музыкой, типично американским жанром, впрочем, необычным для слэшера, рядом хороших шуток с претензией на анекдот (а другие нелепые, например, постельные игры парня и девушки, снятые в стиле «немой комической). Атмосфера тоже на месте, особенно если знать, что маньяк скрывается прямо в доме, о чём герои не догадываются. Мотивы его поступков непонятны, но Бадди Купер и не стремился написать убедительный сценарий. Все свои усилия он направил в другое русло — чтобы в глаза зрителя не бросался недостаток бюджета. Это удалось, поскольку спецэффекты высокого уровня, да и монтаж вполне удачный — никакого провисания действия нет. Режиссёр часто пользуется параллельным монтажом, монтируя злобный фейс безумного папаши, сидящего в сарае, с забавами его сына и его друзей. И это вполне работает — чувство тревоги возникает само собой. Тем более ребята всё-таки не родственники героев современных молодёжных комедий — только на сексе и выпивке они не помешаны. Оттого их смерти не воспринимаются отстранённо.

Вот такой фильм снял Бадди Купер. Для него он стал единственной режиссёрской работой, хотя он не исчез из кино. К примеру, в короткометражке Даррена Арнофски «Нет времени» он был boom operator, то есть управлял микрофоном на штативе. Бадди Купер жив и сейчас, участвует в фестивалях ужасов, а о его единственной режиссёрской работе спустя более 30 лет был даже снят документальный фильм.

«Изверг» не самый известный, но достойный представитель слэшеров. На него определённое влияние оказала «Пятница 13», что хорошо видно как в выбранном месте действия, так и в убийстве влюблённой парочки в начале. Но гораздо больше чувствуется влияние Хершелла Гордона Льюиса, уже отошедшего от режиссуры в то время. Бадди Купер даже позвал его актёра Бена Мура на роль полицейского, чем отдал дань уважения первому беспредельщику в истории американского кино.

В интервью 2008 года Бадди Купер говорил, что работает над сценарием нового фильма, но за 10 прошедших лет так ничего и не было снято. Может, и к лучшему, поскольку возвращение в кино Льюиса после долгого перерыва отнюдь не оказалось вполне удачным. Да и хоррор уже не тот — после всяких «Пил» и «Хостелов» надо быть Мэриеном Дора или Йоргом Буттгерайтом, чтобы шокировать народ.

6,5 из 10

7 февраля 2019

Много крови, мало толку.

В юном возрасте главный герой по имени Эд хотел почистить отцовское ружье и случайно застрелил свою мать. Отец ненавидел его за это всю последующую жизнь и спустя годы решает отомстить, зазывая сына в отдаленный рыбачий домик на берегу океана. Вместе с друзьями Эд отправляется на встречу своей судьбе.

Если бы не ужасная игра актеров, фильм бы был вполне себе даже и ничего. По крайней мере он получился кровавым и с оригинальными способами убийства тех или иных персонажей. Даже камера с удовольствием смакует каждую новую встречу расчленителя с очередной несчастной жертвой. Вот только одной кровью сыт не будешь. Главные герои просто знать не знают, что такое актерская игра. Как будто их просто снимают скрытой камерой: они о чем-то болтают, гуляют, иногда дурачатся, но наблюдать за этим совершенно не интересно, а попытки одного из персонажей постоянно пошутить, вызывают простое желание выключить сей фильм и забыть этот кошмар навсегда.

Не знаю, как режиссер видел этот фильм, но мне не понятно, как можно было сделать так, чтобы главный герой в начале застрелил свою мать и не проронил ни слезинки, боясь при этом получить оплеуху от отца, а в конце, будучи уже повзрослевшим, паренек прям рыдает, убивая обезумевшего и спившегося до полоумного состояния батю. Странные все же у него всплески эмоций. Да, и здоровые молодые парни не могут справиться со старым спившимся мужичком. Так себе логика.

Распиленные пополам тела и отрубленные головы этот бездарной фильм не спасли. Надеюсь, хоть этот обзор спасет ваше не потраченное еще впустую время.

2 из 10

23 ноября 2017

День отца.

Завязка откровенно идиотичная — летний день, мама не спеша готовит торт на день рождения мужа. Сын тем временем достаёт из чулана ружьё, чтобы пострелять дома (может, и не совсем для этого, но выглядело всё так, будто пацан действительно захотел пошмалять из ружья именно в доме). Так или иначе, спустя пару секунд после того, как ружьё извлекается на свет, мама получает пулю в спину. Сын испуган, как и прибывший домой отец, который моментально сходит с ума. Проходит много лет. Сын уже вырос и возмужал, и вот теперь он с пятью друзьями решает отпраздновать уикэнд в доме на берегу моря. Но именно в этом же доме окопался… папка, который всё это время даром не терял, да и вообще, стал злым и брутальным маньяком.

Казалось бы, сценарий довольно бредовый, но Бадди Куперу удалось сделать на его основе очень даже добротное кино, очень даже к просмотру рекомендуемое. В первую очередь, конечно, за счёт спецэффектов и, как следует, зрелищных и кровавых убийств. Сопровождается это большим количеством крови и очень добротным гримом, на который видимо и спустили весь бюджет.

Актёры же очень средненькие попались, но и откровенных бездарей среди них нет, и на этом хоть спасибо. Достаточно неплох маньяк, но при этом он абсолютно лишён харизмы — просто спятивший мужичок, пусть и хорошо сыгранный Джеком Чэтхэмом.

Звукоряд хорош, особенно хотелось бы отметить милую музыку в самом начале, когда мама готовила торт. Есть чуть-чуть обнажёнки в сцене с бассейном, но если честно — хотелось бы большего. Моменты, где фильм пытается поюморить, выглядят весьма пресно, ничего хорошего из этих шуток не выходит.

Знаете, всё-таки несмотря на хороший видеоряд и спецэффекты я должен признать, что «Расчленитель» сейчас находится там, где и должен. В безвестности. И спецэффекты никак не влияют — можно припомнить и другие забытые слэшеры с хорошим гримом («Кровавая песня» («Blood song»), например). А что касается идеи и сценария — начало откровенно бредовое, а свежих идей в фильме нет. Но если вы любите хорроры и если найдёте этот фильм — попробуйте дать «Расчленителю» шанс. Вытерпите нелепое начало и первые полчаса раскачки — и вы получите добротный слэшер. Авось он вас не разочарует.

8 из 10

16 июля 2012

Ужасы Расчленитель появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссерами являются Бадди Купер, Джон Дугласс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мэтт Митлер, Рут Мартинес, Билл Хичкок, Конни Роджерс, Фрэнсис Рейнес, Мори Лэмпли, Джек Чэтхэм, Бен Мур, Трейс Купер, Памела Уиддл Купер, Джордж Саттон, Том Аутлоу, Пэт Джордон, Халлок Купер, Мишель Бах.

Страна производства - США. Расчленитель — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.