Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полиция |
английское название: |
Police |
год: | 1985 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Замкнутый круг» |
режиссер: | Морис Пиала |
сценаристы: | Катрин Брейя, Жак Фьески, Морис Пиала, Сильви Дантон |
продюсеры: | Даниэль Тоскан дю Плантье, Эммануэль Шлюмберже |
видеооператор: | Лучано Товоли |
художники: | Константин Межинский, Малика Брахим |
монтаж: | Ян Деде |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1985 г. |
на DVD: | 20 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Еще один достойный полицейский французский детектив. Но само по себе расследование тут вовсе не на первом плане, да и не на втором. Нам показывают личную жизнь, будни самого заурядного флика. А именно таковым перед нами предстает Луи Венсан Мангин.
Он достаточно неплохо зарабатывает. Судя по всему, 10 тысяч в месяц - вполне себе выразительная сумма. Он живет достаточно ярко - ночные клубы, общение, множество приятелей и нахождение всегда в эпицентре событий. Да, судя по всему, нет и особого риска для жизни.
Венсан стремится жить ярко, красиво, 'нажористо'. Он любит работу. Любит деньги. Неслучайно в его близком круге молодой и очень талантливый адвокат Ламбер (Ришар Анконина). У них есть общие дела и пусть, они это прямо и не обсуждают, именно Ламбер может прикрыть провалы и реально защитить.
Любит Венсан и красивых женщин. В прошлом у него осталась жена. А в настоящем он достаточно активно пристает к своей коллеге - инспектору. Сейчас наверное модель соблазнения при которой мужчина в авто гладит интимные части бедер коллеги без сомнения назвали бы харрасментом. Назвали бы харрасментом и то усердие с которым Венсан прикасается к зоне декольте барменши.
Стоп. Внимательный зритель уточнит - где же тут преступление? Мы ведь ограничены в рамках детективного жанра. Так? И как раз в это время наш флик окажется в интимной близости с проституткой Лидией (Сандрин Боннер тут выразительна). Кажется совершеннолетие Лидии еще не наступило. Разве Венсан об этом не знает?
Однако действительно пленит его совсем другая женщина - Нурия (Софи Марсо). Как это не парадоксально, но они похожи. Венсан неимоверно скрытен. Он даже от самого себя скрывает откровенное осмысление личных поступков. И Нурия видимо точно такая же. Что же у них в душе? Пиала предлагает зрителю взять бинокль и заглянуть - узел интриги затягивается и этим двоим попросту невозможно уйти без потерь. Им придется раскрыть себя без остатка. Какие они люди?
А дальше проявится и криминальная линия. Но видимо Пиала используя понятные жанровые клише рассказывает нам совсем про другое. Не спешит он и с оценками - Венсан вовсе не родственник 'Плохого полицейского Абеля Феррары. Нам лишь показывают характеры в динамике. И этого более, чем достаточно.
Страстная сцена на столе и у стены. Еще вчера на ней были наручники, а теперь флик... 'Основной инстинкт' еще не вышел, но Морис Пиала предвосхищает эту ленту в смысловой части.
Рекомендую
8 из 10
16 декабря 2023
Помню как раз 10 смотрел этот фильм в 90х по телевизору, а сейчас до конца фильма не мог толком вспомнить сюжета. Несмотря на это смотрел фрагментами по 30 минут, сейчас картина показалась слегка затянутой. Возможно виной тому уже другой ритм жизни. Но фильм надо смотреть, это хорошее французское кино с отличной игрой актеров.
По-сути это французский вариант нашего «Криминального таланта»: героиня Марсо — молодая, но уже насквозь прожженая и пустая девочка Нория, красивая и невинная на первый взгляд, крутит всеми — арабами-бандитами, адвокатом, полицейским и выходит в конце пусть не победителем, но явно спасается от неминуемой смерти. Ее ценности — только деньги, она готова ради них на все, все остальное — игра и крайне умелая. Главный герой Депардье, оперативник полиции, поначалу показавшийся эдаким циником, оказывается в этой ситуации определенно романтиком, влюбленным простаком.
8 из 10
30 сентября 2012
Хорошая криминальная драма с элементами мелодрамы, о непростых отношениях полицейского и девушки гангстера.
Фильм довольно ровный, в первой половине которого практически ничего не происходит. Зато много полицейской рутины, без погонь и перестрелок. По-этому она полностью оправдывает своё название.
Полицейские показаны здесь живыми людьми, со своими слабостями и недостатками. Здесь нет крутых героев и комиссаров. Даже персонаж Депардье говорит, что ни разу не стрелял.
Но режиссеру Морису Пиала, удалось собрать отличный актерский состав — Жерар Депардье, Софи Марсо, Сандрин Боннэр, Ришар Анконина. Благодаря чему картина всё же вызывает интерес.
Особенно я бы отметил Депардье и Марсо, уже во второй раз после «Форта Саган» составивших прекрасный дуэт. На их превосходной игре, практически держится весь фильм. Они достаточно тонко показали, отношения грубого полицейского и девушки с криминальным прошлым, за ангельской красотой которой скрывается роковая женщина.
Удивило только одно — в картине полностью отсутствует музыкальное сопровождение. Что для французов, отличающихся красивой музыкой, большая редкость. Думаю, местами она придала бы сюжету нужное настроение…
8 из 10
24 октября 2011