Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пиво |
английское название: |
Beer |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
режиссер: | Патрик Келли |
сценарий: | Аллан Вайсбеккер |
продюсеры: | Джеймс Д. Брубэйкер, Марианн Циглер, Роберт Чартофф |
видеооператор: | Билл Батлер |
композитор: | Билл Конти |
художники: | Билл Броди, Тони Холл, Ольга Дмитров, Стив Шевчук |
монтаж: | Алан Хайм |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Крупная пивоваренная компания терпит убытки - продажи падают, реклама полный отстой. Директор компании (мистер Норбекер, внук выходца из Германии, поэтому зовут его, естественно, Адольф) глубоко убежден, что пиво - 'это вода цвета мочи', поэтому хорошее пиво отличается от плохого только хорошей рекламой. В связи с этим вызывает на ковер рекламное агентство и говорит, что если они не снимут то, что ему понравится (а понравится ему то, от чего продажи попрут вверх), то он от них уйдет к другим таким же.
Поскольку деньги от Норбекера дают рекламистам 60 % дохода, то уже их директор, не отходя от кассы, увольняет двоих, которым не повезло, остальным предлагает родить гениальную концепцию. Это удается мадам Ди Би Такер, которая и организует рекламную кампанию силами режиссера-алкоголика и троих случайно подвернувшихся под руку средних американцев - техасца, итальянца и негра, которые переживают не лучшие времена.
Помимо роликов, Ди Би раскручивает кампанию в новостях, ток-шоу, продакт плэйсмент и так далее - в результате виртуальный мир всё больше входит в конфликт с реальностью. Трое 'парней Норбекера' к вторжению виртуальности в свою жизнь явно не готовы, что порождает конфликты, как внутренние так и внешние. Самый, пожалуй, эффектный эпизод - негру (так-то он белый воротничок из юридической конторы) объявляют, что он недостаточно черный, он берет кассету какого-то афростендапера и начинает постигать азы - первым делом, разумеется, пугает семью...
Что нехарактерно для такого рода комедий, ситуация не переходит в фарс, герои не выглядят карикатурами (кроме, пожалуй, герр Адольфа, но и он за пределы реалистичности не выпадает), это вполне живые, реалистичные типажи, даже Ди Би вполне осознает тот абсурд, который творит, но это просто ее работа. С одной стороны, это придает повествованию некую достоверность, с другой - рекламисты, заказчики и прочие не доходят до той степени отмороженности, какую можно ждать от фильма про рекламу. Всё вполне жизненно, плюс-минус. Возможно, именно недостаток этой отмороженности и обусловил то, что рейтинги фильма не так уж высоки, хотя смотрится он все же довольно гладко, возможно вам даже захочется как-нибудь его пересмотреть.
6 из 10
26 октября 2021