| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пиво |
| английское название: |
Beer |
| год: | 1985 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Патрик Келли |
| сценарий: | Аллан Вайсбеккер |
| продюсеры: | Роберт Чартофф, Джеймс Д. Брубэйкер, Марианн Циглер |
| видеооператор: | Билл Батлер |
| композитор: | Билл Конти |
| художники: | Билл Броди, Тони Холл, Ольга Дмитров, Стив Шевчук |
| монтаж: | Алан Хайм |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 августа 1985 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
Крупная пивоваренная компания терпит убытки - продажи падают, реклама полный отстой. Директор компании (мистер Норбекер, внук выходца из Германии, поэтому зовут его, естественно, Адольф) глубоко убежден, что пиво - 'это вода цвета мочи', поэтому хорошее пиво отличается от плохого только хорошей рекламой. В связи с этим вызывает на ковер рекламное агентство и говорит, что если они не снимут то, что ему понравится (а понравится ему то, от чего продажи попрут вверх), то он от них уйдет к другим таким же.
Поскольку деньги от Норбекера дают рекламистам 60 % дохода, то уже их директор, не отходя от кассы, увольняет двоих, которым не повезло, остальным предлагает родить гениальную концепцию. Это удается мадам Ди Би Такер, которая и организует рекламную кампанию силами режиссера-алкоголика и троих случайно подвернувшихся под руку средних американцев - техасца, итальянца и негра, которые переживают не лучшие времена.
Помимо роликов, Ди Би раскручивает кампанию в новостях, ток-шоу, продакт плэйсмент и так далее - в результате виртуальный мир всё больше входит в конфликт с реальностью. Трое 'парней Норбекера' к вторжению виртуальности в свою жизнь явно не готовы, что порождает конфликты, как внутренние так и внешние. Самый, пожалуй, эффектный эпизод - негру (так-то он белый воротничок из юридической конторы) объявляют, что он недостаточно черный, он берет кассету какого-то афростендапера и начинает постигать азы - первым делом, разумеется, пугает семью...
Что нехарактерно для такого рода комедий, ситуация не переходит в фарс, герои не выглядят карикатурами (кроме, пожалуй, герр Адольфа, но и он за пределы реалистичности не выпадает), это вполне живые, реалистичные типажи, даже Ди Би вполне осознает тот абсурд, который творит, но это просто ее работа. С одной стороны, это придает повествованию некую достоверность, с другой - рекламисты, заказчики и прочие не доходят до той степени отмороженности, какую можно ждать от фильма про рекламу. Всё вполне жизненно, плюс-минус. Возможно, именно недостаток этой отмороженности и обусловил то, что рейтинги фильма не так уж высоки, хотя смотрится он все же довольно гладко, возможно вам даже захочется как-нибудь его пересмотреть.
6 из 10
26 октября 2021